ИЖ Юпитер-4 1982 → Начало

Всем Аллоха!!) И так после того, как привез я Ижа к себе, естественно сразу начал осмотр, и понимания что нужно делать с мотоциклом, а нужно все! ахах.



Для начала сразу решил разобрать все до рамы, и по мере разборки уже смотреть на состояние имеющих агрегатов.
Разобрал, понял что мот был абсолютно разобран и подсобрали его, чисто для транспортировки т.е. он был похожим на мот, но все было просто либо «наживлено» либо так «прислонено» к мотоциклу, что бы он только с виду напоминал единое целое))
После разборки рамы единственный плюс, который я для себя нашел это, что мотор в очень чистеньком состоянии, хотя и поснимали с него все что можно.

Разобрал все до рамы за пару минут, так как все было раскручено. И так по итогу мы имеем:
*Раму, с мотором
*абсолютно убитая вилка с разными кожухами
*маятник с дикими люфтами и звуками
*мотор без генератора, без правой крышки (но он был очень чистым для Ижа за которым не следили, и компрессия на про крут была достойная)
*глушителя были мятые словно их только и пинали
* все жимки и пульты были разломаны
* приборка -один разбитый корпус
* колеса были ржавые, и резина была просто деревянная, через ржавчину просвечивался родной цвет Юпитера
* сзади аморты были вытекшие
* из проводки были какие-то клочки и то по итогу дефектовки все было либо оторвано, либо закисло
* Бак был мятый, левому лючку была хана и в него кто-то гвоздями блин, прибил замок от какой-то машины, правый был не гнилой, но с вмятинами
Все разложил на три части: 1-запчасти которые идут на отмывку и восстановление которые мне нужны
2-запчасти, которые более-менее, но мне не нужны
3-металлолом, который выкинуть
После такой глобальной дефектовки отправился домой и там уже, сев за компьютер начал смотреть другие восстановленные 4ки.
Понял для себя в какой вид хотелось бы это все возвести. Накидал себе план действий и на следующий день приступил.
Пересмотрел кучу фоток 4ок и понял, что раму нужно красить в черный, по чему-то рама в черном цвете более лучше подходит к другим частям мотоцикла в черном цвете.

Краска у меня была черная автомобильная, цвета «Робин-гуд», Лак тоже был. Да т.е. не потащил я раму на порошок, а решил восстановить по мере возможностей. Раму сначала обработал все заводские грубые швы сварки, так сказать, облагородив немного ее, приступил к мойке и подготовке к покраске. Раму задул и эффект от Робин гуда был просто супер, краска переливалась при попадании света просто супер. Вскрыл это все дело лаком и отправился домой. Снова полез в интернет: пересмотрев опять кучу фоток, и понял, что колеса в цвет как должны быть на Юпитере мне не очень заходят, тем более моим и так кранты, и я решил искать уже сразу хром! Нашел хром колеса в резине собранные, купил их за 800р.


Дальше я думал на счет крыльев. Крылья мне нравились как в цвет, так и хром- решил для себя найти хром и примерить уже на мотоцикле и сделать выбор. Но для себя я поставил условие что, если переднее крыло не будет от 4ки, а попадаться будут в продаже только от 5ки. То я откажусь от этой идеи и оставлю 4ое крылья, хоть и в цвет. Так как именно 4ое крыло опять же более элегантное и классическое, с красивыми трубками-крепления. И о чудо, сразу же стреляют хром 4ые крылья у соседа по гаражу с задним фонарем именно 4ым, для меня это тоже было важно! Состояние просто как новое. Забрал их за 1000р. Так же этот дедушка нашел в гараже воздушный бокс, задний брызговик, который крепится на раме, а то мой был очень печальный, и в газетке нашел старые, но абсолютно новые аморты, вроде как от Ижа. Я ему предложил за аморты денежку, но он не взял с меня и отдал просто так. В общем я счастливый полетел к себе в гараж. Вообще сборка подобного мотоцикла очень увлекает, так как запы стоят муку, а искать их очень интересно, и когда нашел то, что искал радуешься, словно угадал правильный вариант ответа на шоу «кто хочет стать миллионером».





Наступили холода и покрашенную раму перевез на дачу, решив что по вечерам будем с Крис ездить собирать потихонечку.
И так, по итогу заменил подшипники в рулевой колонке, подшипник в звезде, так как имела огромный люфтец, я начал все потихоньку собирать на места, все гаечки и болтики отмывал и зачищал до блеска вручную, в общем селективная сборка шла своим ходом. Маятник в хорошем состоянии привез друг, который мы обслужили и покрасили. Кожух цепи был треснут! я его отмыл и трещину замазал холодной сваркой, даже не заметно после покраски, где и была эта трещина. Фаре провел ревизию, все в очень шикарном состоянии со знаками качества.
Очень долго искал подножки для водителя, но в итоге нашел. И вот что реально искал долго так это хром ручки для пассажира — это вот реально уже дефицит что ли, и найти было очень трудно, в итоге снял мне какой-то мальчишка со своей переходки за 200р))

i.postimg.cc/rsmVFxMQ/4-FFA9-Ngqu-U.jpg

Перья вилки разобрал и приступил к переборке, поменял все стаканчики и сальники, промыл почистил, перезолил маслом АТФ оставалась от Акпп, не знаю, как будет работать, проверим. Залил по весам по 200мл в каждый аморт.
Далее Решил, что мотор пока не буду вскрывать, во-первых я в советских мото-моторах не шарю, во вторых хотел скорее восстановить весь образ мотоцикла, а там уже отдать мотор специалистам, либо купить готовый, в наше время это не проблема, да и стоит не дорого.
Поэтому, решил закинуть мотор на свое место! Далее купил генератор за 300р. и приступил к проводке.
Проводку всю размотал и разложил на полу, нашел схему и начал плести заново с нуля свою уже проводку, только корпуса фишек, которые были целыми, брал со старой. Все контакты пропаял и усадил на термоусадку, так же всю проводку решил убрать в черные автомобильные рукава ( мех защита). Черные оплетки не заметно на черной раме и смотрится все это дело поприятнее, чем заводские белые, согласны?!)
Заменил колодки спереди и сзади, тоже эээххх и намучился я с новыми китайскими колодками просто ужас, по итогу пришлось найти в хорошем состоянии б/у советские. Накинул колеса и собрал вилку, собрал проводку. А тут как раз и подъехали с покраски карманы бардачков, все так же задутые в Робин-Гуд. Установил хром крылья, покрасив дугу на переднем в Робин-Гуд) и прикрутил советский брызговик на законное место, вот уже зарисовываются очертания мотоцикла, а не просто кучки запчастей.



На этом пока все и так много букв, но это история пусть останется может даже вдохновит кого то, на той конструктор)
  • 17Husky17Husky
  • Дмитрий
  • 8 апреля в 8:46
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+3
BubunToldun
… С двойственным чувством вспоминая совкоциклы) Продолжай рассказывать, интересно))
0
17Husky
Спасибо, хорошо продолжим, время этих мотоциклов прошло, но зато теперь они обладают крутой опцией- перемещением во времени!
-2
capitan_amer
Какой же она ужасная четвёртая серия Ижа.
Я и не застал их. Я всегда ездил на пятой серии и считаю её самой гармоничной из ижей.
Продавец мотомагазина, в сервисе которого я работал, говорил, что у него есть четвёртый юпитер с хромированными крыльями, но я его не видел, потому что по понятным причинам время русских мотоциклов прошло и он ездил на ретро скутере хонда.
0
17Husky
Дело не в сравнении технических каких то характеристик, дело в хронологии обернувшись назад, и 4ка все же более классическая чем 5ка, хотя 5ка переходная очень нравится
0
capitan_amer
А я считаю, что классическая как раз пятая серия, а все эти третьи четвёртые переходные.
А технические характеристики у них ± одинаковые, самый мощный 4-й юпитер. но с его склонностью к перегреву.
Я ездил на планете, я вообще не понимаю как мотоцикл может перегреваться.
0
17Husky
Ну мне 5ка именно переходная нравится, а более новая уже как то я расцениваю как попытку сделать, что то современно, хотя не прочь собрать бы и 5ку в идеале
0
Unfragged
Мне 4 юпитер как-то кроссовки расплавил)))
0
17Husky
пхах
0
serg78
Белые шторы и сборка мотоцикла!!! Как это совместилось? Жена ничего не сказала?
0
17Husky
так это ж фазенда, там ремонт идет, так что я воспользовался моментом
0
Chudo37rus
молодец, удачи в твоих начинаниях, тож люблю советские мотики, у самого помимо японца планета первая и юпитер второй
0
17Husky
Спасибо)
0
Kol_xoz_Nik
Ностальгия) сколько на них пройдено, у меня был пятый а у брата четвертый, его был капризней, напрямую с моделью не связать, но все же, при этом владельцы планет смотрели на нас с высока))) По звездочке, себе ставил 21, даже коляску таскал на ней, довольно бодро, на родной 16 было не то, сильно понижено, я бы 19 оставил, считалось среди нас самой оптимальной. Удачи вам в восстановлении классики и хорошей эксплуатации.
0
17Husky
Спасибо, а по звезде посмотрим, поменять не долго
0
olef
атф будет жидковато для ижевской вилки.там заводом всегда рекомендовался автол(м8 или м10). и по моему на 4 юпитерах тормоз был однокулачковый(сейчас уже точно не помню,)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юпитер-4 1982, Начало