ИЖ Юпитер-4 1982 → Начало
Всем Аллоха!!) И так после того, как привез я Ижа к себе, естественно сразу начал осмотр, и понимания что нужно делать с мотоциклом, а нужно все! ахах.
Для начала сразу решил разобрать все до рамы, и по мере разборки уже смотреть на состояние имеющих агрегатов.
Разобрал, понял что мот был абсолютно разобран и подсобрали его, чисто для транспортировки т.е. он был похожим на мот, но все было просто либо «наживлено» либо так «прислонено» к мотоциклу, что бы он только с виду напоминал единое целое))
После разборки рамы единственный плюс, который я для себя нашел это, что мотор в очень чистеньком состоянии, хотя и поснимали с него все что можно.
Разобрал все до рамы за пару минут, так как все было раскручено. И так по итогу мы имеем:
*Раму, с мотором
*абсолютно убитая вилка с разными кожухами
*маятник с дикими люфтами и звуками
*мотор без генератора, без правой крышки (но он был очень чистым для Ижа за которым не следили, и компрессия на про крут была достойная)
*глушителя были мятые словно их только и пинали
* все жимки и пульты были разломаны
* приборка -один разбитый корпус
* колеса были ржавые, и резина была просто деревянная, через ржавчину просвечивался родной цвет Юпитера
* сзади аморты были вытекшие
* из проводки были какие-то клочки и то по итогу дефектовки все было либо оторвано, либо закисло
* Бак был мятый, левому лючку была хана и в него кто-то гвоздями блин, прибил замок от какой-то машины, правый был не гнилой, но с вмятинами
Все разложил на три части: 1-запчасти которые идут на отмывку и восстановление которые мне нужны
2-запчасти, которые более-менее, но мне не нужны
3-металлолом, который выкинуть
После такой глобальной дефектовки отправился домой и там уже, сев за компьютер начал смотреть другие восстановленные 4ки.
Понял для себя в какой вид хотелось бы это все возвести. Накидал себе план действий и на следующий день приступил.
Пересмотрел кучу фоток 4ок и понял, что раму нужно красить в черный, по чему-то рама в черном цвете более лучше подходит к другим частям мотоцикла в черном цвете.
Краска у меня была черная автомобильная, цвета «Робин-гуд», Лак тоже был. Да т.е. не потащил я раму на порошок, а решил восстановить по мере возможностей. Раму сначала обработал все заводские грубые швы сварки, так сказать, облагородив немного ее, приступил к мойке и подготовке к покраске. Раму задул и эффект от Робин гуда был просто супер, краска переливалась при попадании света просто супер. Вскрыл это все дело лаком и отправился домой. Снова полез в интернет: пересмотрев опять кучу фоток, и понял, что колеса в цвет как должны быть на Юпитере мне не очень заходят, тем более моим и так кранты, и я решил искать уже сразу хром! Нашел хром колеса в резине собранные, купил их за 800р.
Дальше я думал на счет крыльев. Крылья мне нравились как в цвет, так и хром- решил для себя найти хром и примерить уже на мотоцикле и сделать выбор. Но для себя я поставил условие что, если переднее крыло не будет от 4ки, а попадаться будут в продаже только от 5ки. То я откажусь от этой идеи и оставлю 4ое крылья, хоть и в цвет. Так как именно 4ое крыло опять же более элегантное и классическое, с красивыми трубками-крепления. И о чудо, сразу же стреляют хром 4ые крылья у соседа по гаражу с задним фонарем именно 4ым, для меня это тоже было важно! Состояние просто как новое. Забрал их за 1000р. Так же этот дедушка нашел в гараже воздушный бокс, задний брызговик, который крепится на раме, а то мой был очень печальный, и в газетке нашел старые, но абсолютно новые аморты, вроде как от Ижа. Я ему предложил за аморты денежку, но он не взял с меня и отдал просто так. В общем я счастливый полетел к себе в гараж. Вообще сборка подобного мотоцикла очень увлекает, так как запы стоят муку, а искать их очень интересно, и когда нашел то, что искал радуешься, словно угадал правильный вариант ответа на шоу «кто хочет стать миллионером».
Наступили холода и покрашенную раму перевез на дачу, решив что по вечерам будем с Крис ездить собирать потихонечку.
И так, по итогу заменил подшипники в рулевой колонке, подшипник в звезде, так как имела огромный люфтец, я начал все потихоньку собирать на места, все гаечки и болтики отмывал и зачищал до блеска вручную, в общем селективная сборка шла своим ходом. Маятник в хорошем состоянии привез друг, который мы обслужили и покрасили. Кожух цепи был треснут! я его отмыл и трещину замазал холодной сваркой, даже не заметно после покраски, где и была эта трещина. Фаре провел ревизию, все в очень шикарном состоянии со знаками качества.
Очень долго искал подножки для водителя, но в итоге нашел. И вот что реально искал долго так это хром ручки для пассажира — это вот реально уже дефицит что ли, и найти было очень трудно, в итоге снял мне какой-то мальчишка со своей переходки за 200р))
i.postimg.cc/rsmVFxMQ/4-FFA9-Ngqu-U.jpg
Перья вилки разобрал и приступил к переборке, поменял все стаканчики и сальники, промыл почистил, перезолил маслом АТФ оставалась от Акпп, не знаю, как будет работать, проверим. Залил по весам по 200мл в каждый аморт.
Далее Решил, что мотор пока не буду вскрывать, во-первых я в советских мото-моторах не шарю, во вторых хотел скорее восстановить весь образ мотоцикла, а там уже отдать мотор специалистам, либо купить готовый, в наше время это не проблема, да и стоит не дорого.
Поэтому, решил закинуть мотор на свое место! Далее купил генератор за 300р. и приступил к проводке.
Проводку всю размотал и разложил на полу, нашел схему и начал плести заново с нуля свою уже проводку, только корпуса фишек, которые были целыми, брал со старой. Все контакты пропаял и усадил на термоусадку, так же всю проводку решил убрать в черные автомобильные рукава ( мех защита). Черные оплетки не заметно на черной раме и смотрится все это дело поприятнее, чем заводские белые, согласны?!)
Заменил колодки спереди и сзади, тоже эээххх и намучился я с новыми китайскими колодками просто ужас, по итогу пришлось найти в хорошем состоянии б/у советские. Накинул колеса и собрал вилку, собрал проводку. А тут как раз и подъехали с покраски карманы бардачков, все так же задутые в Робин-Гуд. Установил хром крылья, покрасив дугу на переднем в Робин-Гуд) и прикрутил советский брызговик на законное место, вот уже зарисовываются очертания мотоцикла, а не просто кучки запчастей.
На этом пока все и так много букв, но это история пусть останется может даже вдохновит кого то, на той конструктор)
Разобрал, понял что мот был абсолютно разобран и подсобрали его, чисто для транспортировки т.е. он был похожим на мот, но все было просто либо «наживлено» либо так «прислонено» к мотоциклу, что бы он только с виду напоминал единое целое))
После разборки рамы единственный плюс, который я для себя нашел это, что мотор в очень чистеньком состоянии, хотя и поснимали с него все что можно.
Разобрал все до рамы за пару минут, так как все было раскручено. И так по итогу мы имеем:
*Раму, с мотором
*абсолютно убитая вилка с разными кожухами
*маятник с дикими люфтами и звуками
*мотор без генератора, без правой крышки (но он был очень чистым для Ижа за которым не следили, и компрессия на про крут была достойная)
*глушителя были мятые словно их только и пинали
* все жимки и пульты были разломаны
* приборка -один разбитый корпус
* колеса были ржавые, и резина была просто деревянная, через ржавчину просвечивался родной цвет Юпитера
* сзади аморты были вытекшие
* из проводки были какие-то клочки и то по итогу дефектовки все было либо оторвано, либо закисло
* Бак был мятый, левому лючку была хана и в него кто-то гвоздями блин, прибил замок от какой-то машины, правый был не гнилой, но с вмятинами
Все разложил на три части: 1-запчасти которые идут на отмывку и восстановление которые мне нужны
2-запчасти, которые более-менее, но мне не нужны
3-металлолом, который выкинуть
После такой глобальной дефектовки отправился домой и там уже, сев за компьютер начал смотреть другие восстановленные 4ки.
Понял для себя в какой вид хотелось бы это все возвести. Накидал себе план действий и на следующий день приступил.
Пересмотрел кучу фоток 4ок и понял, что раму нужно красить в черный, по чему-то рама в черном цвете более лучше подходит к другим частям мотоцикла в черном цвете.
Краска у меня была черная автомобильная, цвета «Робин-гуд», Лак тоже был. Да т.е. не потащил я раму на порошок, а решил восстановить по мере возможностей. Раму сначала обработал все заводские грубые швы сварки, так сказать, облагородив немного ее, приступил к мойке и подготовке к покраске. Раму задул и эффект от Робин гуда был просто супер, краска переливалась при попадании света просто супер. Вскрыл это все дело лаком и отправился домой. Снова полез в интернет: пересмотрев опять кучу фоток, и понял, что колеса в цвет как должны быть на Юпитере мне не очень заходят, тем более моим и так кранты, и я решил искать уже сразу хром! Нашел хром колеса в резине собранные, купил их за 800р.
Дальше я думал на счет крыльев. Крылья мне нравились как в цвет, так и хром- решил для себя найти хром и примерить уже на мотоцикле и сделать выбор. Но для себя я поставил условие что, если переднее крыло не будет от 4ки, а попадаться будут в продаже только от 5ки. То я откажусь от этой идеи и оставлю 4ое крылья, хоть и в цвет. Так как именно 4ое крыло опять же более элегантное и классическое, с красивыми трубками-крепления. И о чудо, сразу же стреляют хром 4ые крылья у соседа по гаражу с задним фонарем именно 4ым, для меня это тоже было важно! Состояние просто как новое. Забрал их за 1000р. Так же этот дедушка нашел в гараже воздушный бокс, задний брызговик, который крепится на раме, а то мой был очень печальный, и в газетке нашел старые, но абсолютно новые аморты, вроде как от Ижа. Я ему предложил за аморты денежку, но он не взял с меня и отдал просто так. В общем я счастливый полетел к себе в гараж. Вообще сборка подобного мотоцикла очень увлекает, так как запы стоят муку, а искать их очень интересно, и когда нашел то, что искал радуешься, словно угадал правильный вариант ответа на шоу «кто хочет стать миллионером».
Наступили холода и покрашенную раму перевез на дачу, решив что по вечерам будем с Крис ездить собирать потихонечку.
И так, по итогу заменил подшипники в рулевой колонке, подшипник в звезде, так как имела огромный люфтец, я начал все потихоньку собирать на места, все гаечки и болтики отмывал и зачищал до блеска вручную, в общем селективная сборка шла своим ходом. Маятник в хорошем состоянии привез друг, который мы обслужили и покрасили. Кожух цепи был треснут! я его отмыл и трещину замазал холодной сваркой, даже не заметно после покраски, где и была эта трещина. Фаре провел ревизию, все в очень шикарном состоянии со знаками качества.
Очень долго искал подножки для водителя, но в итоге нашел. И вот что реально искал долго так это хром ручки для пассажира — это вот реально уже дефицит что ли, и найти было очень трудно, в итоге снял мне какой-то мальчишка со своей переходки за 200р))
i.postimg.cc/rsmVFxMQ/4-FFA9-Ngqu-U.jpg
Перья вилки разобрал и приступил к переборке, поменял все стаканчики и сальники, промыл почистил, перезолил маслом АТФ оставалась от Акпп, не знаю, как будет работать, проверим. Залил по весам по 200мл в каждый аморт.
Далее Решил, что мотор пока не буду вскрывать, во-первых я в советских мото-моторах не шарю, во вторых хотел скорее восстановить весь образ мотоцикла, а там уже отдать мотор специалистам, либо купить готовый, в наше время это не проблема, да и стоит не дорого.
Поэтому, решил закинуть мотор на свое место! Далее купил генератор за 300р. и приступил к проводке.
Проводку всю размотал и разложил на полу, нашел схему и начал плести заново с нуля свою уже проводку, только корпуса фишек, которые были целыми, брал со старой. Все контакты пропаял и усадил на термоусадку, так же всю проводку решил убрать в черные автомобильные рукава ( мех защита). Черные оплетки не заметно на черной раме и смотрится все это дело поприятнее, чем заводские белые, согласны?!)
Заменил колодки спереди и сзади, тоже эээххх и намучился я с новыми китайскими колодками просто ужас, по итогу пришлось найти в хорошем состоянии б/у советские. Накинул колеса и собрал вилку, собрал проводку. А тут как раз и подъехали с покраски карманы бардачков, все так же задутые в Робин-Гуд. Установил хром крылья, покрасив дугу на переднем в Робин-Гуд) и прикрутил советский брызговик на законное место, вот уже зарисовываются очертания мотоцикла, а не просто кучки запчастей.
На этом пока все и так много букв, но это история пусть останется может даже вдохновит кого то, на той конструктор)
- 17Husky
- Дмитрий
- 8 апреля 2020 в 8:46
- ?
- BubunToldun
- 8 апреля 2020 в 9:21
- ↓
… С двойственным чувством вспоминая совкоциклы) Продолжай рассказывать, интересно))
- capitan_amer
- 8 апреля 2020 в 9:46
- ↓
Какой же она ужасная четвёртая серия Ижа.
Я и не застал их. Я всегда ездил на пятой серии и считаю её самой гармоничной из ижей.
Продавец мотомагазина, в сервисе которого я работал, говорил, что у него есть четвёртый юпитер с хромированными крыльями, но я его не видел, потому что по понятным причинам время русских мотоциклов прошло и он ездил на ретро скутере хонда.
Я и не застал их. Я всегда ездил на пятой серии и считаю её самой гармоничной из ижей.
Продавец мотомагазина, в сервисе которого я работал, говорил, что у него есть четвёртый юпитер с хромированными крыльями, но я его не видел, потому что по понятным причинам время русских мотоциклов прошло и он ездил на ретро скутере хонда.
- capitan_amer
- 8 апреля 2020 в 11:01
- ↑
- ↓
А я считаю, что классическая как раз пятая серия, а все эти третьи четвёртые переходные.
А технические характеристики у них ± одинаковые, самый мощный 4-й юпитер. но с его склонностью к перегреву.
Я ездил на планете, я вообще не понимаю как мотоцикл может перегреваться.
А технические характеристики у них ± одинаковые, самый мощный 4-й юпитер. но с его склонностью к перегреву.
Я ездил на планете, я вообще не понимаю как мотоцикл может перегреваться.
- Chudo37rus
- 8 апреля 2020 в 22:51
- ↓
молодец, удачи в твоих начинаниях, тож люблю советские мотики, у самого помимо японца планета первая и юпитер второй
- Kol_xoz_Nik
- 9 апреля 2020 в 12:09
- ↓
Ностальгия) сколько на них пройдено, у меня был пятый а у брата четвертый, его был капризней, напрямую с моделью не связать, но все же, при этом владельцы планет смотрели на нас с высока))) По звездочке, себе ставил 21, даже коляску таскал на ней, довольно бодро, на родной 16 было не то, сильно понижено, я бы 19 оставил, считалось среди нас самой оптимальной. Удачи вам в восстановлении классики и хорошей эксплуатации.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть