Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. NoIdea → Прохождение поворотов с положительным и отрицательным углами наклона.


Сегодня в работе над ошибками мы поговорим о прохождении поворотов с положительным и отрицательным углами наклона. На практике- это алгоритм действий при движении по серпантинам, например. Две с половиной минуты, которые могут оказать крайне полезными, приятного просмотра.
  • NoIdeaNoIdea
  • Сергей
  • 20 февраля 2020 в 15:00
  • 5
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+7
Vershinsky
Пацаны, комментируйте, а то я как обычно не смотрел, не знаю, поддерживать, или упрекать автора в полнейшей некомпетентности
+4
QashdelAK
Пацаны, комментируйте

Едешь в горку — держи газ, едешь с горки — держи газ. Тут сложно что-либо комментировать.
+1
Dronmcc
Щя погоди, профи коленки разомнут и расскажут...)))
+1
Wishka
Чет ничего необычного не услышал. Он еще и какой-то политкорректный — не говорит, что мол, газ закроете и рухнете, а такой — будете замедляться и расширять траекторию в скалу ну или к обочине (нет чтобы уж тогда «в обрыв» сказать)
+8
olley
Я у Кейт Кода в школе был, после очередного заезда инструктор говорит:
— Olley, у тебя траектория плохая. Скажи мне, когда ты видишь, что едешь быстро и не вписываешься в поворот, то что ты должен делать с газом?
Я такой, обчитавшийся советов в духе «если не знаешь, что делать — газуй» отвечаю:
— Добавить газу!
Инструктор печально посмотрел мне в глаза и сказал:
— Если ты уже не вписываешься в поворот при текущей скорости, то дав газу, ты точно вылетишь с дороги. Зачем газовать? Сбрось газ, замедлись, доверни так, чтобы попадал в поворот и уже тогда накручивай ручку.

ЗЫ. Видос не смотрел. Вообще не знаю, о чем там говорят.
+1
Wishka
Да, там немного не о том речь))) Там скорее их задача сделать так, чтобы не войти в поворот слишком медленно))))
0
RomanG
Самое «клевое» на серпантинах — это встречка. От шустрых мотобратьев, реально проходящих крутые повороты под коленку, до автобусов. Вот это собрать, при распрямлении траектории, весьма неприятно…
+2
Griso
  • Griso
  • 20 февраля 2020 в 18:27
По-моему как-то ни о чем… не?
0
adivinus
1:35: «ровный газ, далее прикрытие газа одновременное с наклоном тела в поворот, после этого подтормаживание, обязательное выравнивание тяги, и в ровной тяге проходим весь поворот...»

Интересно… А то ли у Хаффа, то ли у Кода было про компрессионное торможение при наклоне мотоцикла, которое надо компенсировать добавлением газа.

Физика там была такая: едешь на ровном газу — все силы скомпенсированы, мот не ускоряется и не замедляется. Ты его наклоняешь — радиус, по которому идёт мятно контакта колеса с асфальтом уменьшается, значит, оно должно крутиться быстрее. Быстрее оно может крутиться только при бОльших оборотов двигателя, и вот энергия на его раскрутку как раз пойдёт от торможения задним. То есть в процессе наклона газ надо всегда добавлять.

А тут товарищ хочет убрать, да ещё и притормозить.
Объясните, пожалуйста, как так. Или не выкладывайте это больше.
+2
Takeda1977
Я так понял, что торможение все таки до наклона мотоцикла. Там же про наклон тела?
0
adivinus
Я чёт плохо себе представляю, как наклонить тело и при этом не начать поворачивать. Ну кроме как компенсировать это рулём. Ну допустим ок, допустим так и надо, но ещё и тормозить при этом — идиотизм, разве нет?
0
elrojomacho
вдруг ты валентино росси доморощенный и всегда фуллгаз едешь, естественно, что тебе тормозить надо в апекс
0
Takeda1977
Ну может это подготовка к свешиванию. Зачем на ДОП, конечно, не понимаю
+2
olley
Ли Паркс так и описывает подготовку к повороту:
1. Торможение
2. Мотоцикл наружу, тело внутрь — в результате мотоцикл-мотоциклист выглядят в форме буквы V (или Y) и продолжают ехать по прямой
3. После замедления до нужной скорости — контрруление с наклоном в поворот, но при этом положение тела не меняется. Никаких дополнительных свешиваний и ёрзанья по сидению. Если оказалось, что в пункте 2 занял не то положение, то едешь так, как получилось, потому что лучше контролируемо дорулить, чем начать раскачивать подвеску, меняя положение в повороте (да еще с вероятностью дернуть за руль).
+1
Wishka
Подъехал, приготовил корпус к повороту на газу (стабильная подвеска), оттормозился (нестабильная подвеска), сразу по завершении торможения наклонил мот (нестабильная подвеска) и открыл газульку (стабилизировал подвеску). Твоя задача сократить время нестабильности подвески мота.

Чем больше угол наклона, тем больше газульки надо (в том числе, потому что тем меньше радиус колеса).

Подозреваю, что там никто особо не закладывает, потому при обучении езде (городской) чаще говорят про «держите ровный газ» — как правило, этого будет достаточно)))

А старый добрый Кейт Код — эт все же трековая история и значительно большие углы наклона и скорости прохождения поворота. ИМХО, конечно.
-1
adivinus
Подъехал, приготовил корпус к повороту на газу (стабильная подвеска), оттормозился (нестабильная подвеска), сразу по завершении торможения наклонил мот (нестабильная подвеска) и открыл газульку (стабилизировал подвеску). Твоя задача сократить время нестабильности подвески мота.
Угу, спасибо, может, не совсем фигню несёт. Вопрос: почему нельзя одним движением перемещать тело, наклонять мот и добавлять газу? Вот прям всё сразу?

Не претендую на профессионализм в мотогонках, но мне показалось, мот сильно лучше себя ведёт, когда на подходе к повороту притормаживаешь вот прям до самого входа, а при входя одновременно плавно отпускаешь тормоз, добавляешь плавно газ и наклоняешь в поворот вместе с тушкой. Т.е. газ начинаешь добавлять когда тормоз ещё не до конца отпущен.

Подозреваю, что там никто особо не закладывает, потому при обучении езде (городской) чаще говорят про «держите ровный газ» — как правило, этого будет достаточно)))
Ну так он же про шпильки на серпантинах!
0
elrojomacho
тормозное усилие плавно снижается с момента входа в поворот до апекса, где тормоз = 0 и газ начинает открываться, с учетом трекшнов, как правило на 100%
+1
Wishka
Ну в итоге с практикой ты все делаешь почти одновременно, чтобы уменьшить время, когда мот нестабилен. А это всегда, когда нет ни тормоза, ни газа.

Если ты присмотришься к профикам на ГП. Они смещают жопу в поворот почти вместе с торможением, потом закладывают мот и верхнюю часть корпуса одновременно распуская тормоз и добавляя газ до 100% на выходе.

А в S-ках: мот еще на газу выходит из первого, например, левого, поворота, а пилот уже «свешен» вправо. Ему остается только заложить, тело уже в верной позиции, которую он принял пока мот был максимально стабилен — на газу.

Серпантины — это все равно не трек, а ДОП. Не будут тебя учить трековым приемам на ДОПах, не будет там трековых скоростей и наклонов — опасно, особенно при перепадах высот )))
0
adivinus
Благодарю. Тот самый случай, когда один комментарий на порядок ценнее поста :)
0
Wishka
Я даж картинку нашел наглядную с S-turn:

0
olley
Серпантины — это все равно не трек, а ДОП. Не будут тебя учить трековым приемам на ДОПах, не будет там трековых скоростей и наклонов — опасно, особенно при перепадах высот )))

Кейт Код и Ли Паркс — калифорнийцы. Их школы выросли из треков, но заточены под езду по серпантинам. Все рекомендации на занятиях идут в контексте езды по ДОПам, хотя практика проводится на треке (или праковке)
+1
Wishka
Да, ток в ролике — школа БэЭнВэ для туродуроводов) мы же все же про ролик в после изначально)
+1
RukuSan
Ну хоть кто то рассказал что в ролике!

Ps: не смотрел но осуждаю! ©
+1
mmixer1
Все рекомендации на занятиях идут в контексте езды по ДОПам
Ну да, конечно. Особенно много разбирается положение на проезжей части в контексте допов. То что они продают свои услуги под соусом «заплати тыщщу и будешь быстрее твоих приятелей долбоклювов на серпантине» отнюдь не значит что техника спортивной езды, которой они учат, имеет отношение к допам.
0
olley
Мотоциклисты гоняют по серпантинам. Это реалии жизни. Причем «гоняют» вовсе не означает, что они обязательно ездят с превышением или другими нарушениями. Т.е. можно ехать «с коленкой» в пределах правил. А уж если ехать +10-20км/ч к разрешенной скорости, то там вообще нужно быть ОООООЧЕНЬ техничным. Поэтому уж лучше учить их ездить правильно, (можете называть это «трековыми» техниками), чем предоставить самих себе и пусть они самостоятельно изобретают велосипед для быстрого прохождения поворотов.
+3
xenotron
А можно заблокировать топикстартера, что бы он не вылазил вообще?
+2
Takeda1977
Нужна репа -5 км :)
+2
Zepp
Так его с работы тогда уволят :)
+1
adivinus
Не ясно, почему админы этого ещё не сделали. Тупо ж рекламу постит!
+1
xenotron
Реклама еще пол беды. Иногда такую ахинею несёт. Меня правда на пару роликов хватило. После чего рефлекс выработался — вижу видео от данного автора, не глядя ставлю минус.
Может я балбес конечно, но вот как то так )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NoIdea, Прохождение поворотов с положительным и отрицательным углами наклона.