Блог им. GRADOBOEV → Средняя Азия #12
Прошел Памир вдоль Афганской границы: изи, если честно.
Посмотрев на пускание соплей в youtube и почитав несколько героических отчетов ранее, представлял себе: штурмование подъёмов, потуги на бездорожье, буксачи на бродах, каменные обвалы, внезапные атаки скальных наездников из-за спины, и прочие ништяки.
По факту: Обычный, накатанный трейл и немного дурацкой (мелкой) щебенки с песком в районе Ишкашима, на которой только ключицы себе ломать (т.к. мотоцикл плывёт).
Красивые виды на реку и горы — всё. В общем как-то вообще. За всё время даже ни разу ещё не разложился.
Если бы не 2-х дневный, офигенный трек на Зоркуль, то можно было бы расстраиваться.
От Ак-Байтала тем более ожидать много не стоит: берётся без проблем.
Начинаешь завидовать велосипедистам, которые с пеной у рта крутят педали в надежде забраться сюда.
Очередной «покоритель» небывалых высот (нет)
![](https://i.postimg.cc/pLsk45wj/DSC03697.jpg)
Вся надежда на альтернативный, горный маршрут #2
![](https://i.postimg.cc/gJJ0dfX2/fuqwlwzel-E4-2.jpg)
Так как от природы я тупой и криворукий, то вот остатки фоток с прошлого поста из каньона:
![](https://i.postimg.cc/CxshyvQ6/DSC08713.jpg)
![](https://i.postimg.cc/v84Z1t4c/DSC08708.jpg)
![](https://i.postimg.cc/vHt0FfGZ/BCdt-Diuguhc.jpg)
![](https://i.postimg.cc/rs561s6Y/DSC08723.jpg)
![](https://i.postimg.cc/X7M4rSMz/DSC08719.jpg)
![](https://i.postimg.cc/vHWM9qbH/DSC08720.jpg)
На такой высоте заметно упала мощность, но и уменьшился расход.
На озере Зоркуль на 14 литрах проехал 426(!) км. И это всё по оффроаду и пересеченке с 1-й по 4-ю передачи.
Подумал, что такого не может быть и я где-то ошибся. Провёл ещё один замер, но уже на трассе: 393 км до заправки и еще оставалось в баке.
Продолжаем балет:
Добрался до деревни у озера Каракуль с одноимённым названием и забурился в бомжеватый хоумстей.
Вечером там здох бензиновый генератор. Успел зарядить телефон только на 20% + немного оставалось в банке. Бортовая зарядка работает, но почему-то уже не даёт заряд.
Перед сном пришлось размышлять (что бывает не часто).
В первый раз было страшно и стрёмно ехать. Людей никого, по перевалам, бродам и камням около 140 км. Посмотрел по maps.me — ручьёв дофига (трек строится там же).
Обычно в моих трипах подъём рано утром. В этот раз поставил будильник, что бы встал пораньше (на полшестого, lul). В это время в реках должно быть меньше воды. Да как на зло дождь
![](https://i.postimg.cc/P5Yw36RR/DSC03698-2.jpg)
![](https://i.postimg.cc/CLP4b6qT/p-Nmh-FBb-W7ts-2.jpg)
Отъехал обратно 20 км на юг и съехал с трассы в горы, отсюда начинается трейл
![](https://i.postimg.cc/Kj1KnQTQ/CI-Yc9-Zid-Wo-2.jpg)
![](https://i.postimg.cc/YqpX6WDg/MFJIE0okzlw-2.jpg)
[Свежий донос: — «Забугорные мотопуты уже не первый год ездят по этому маршруту».
Проверил — так и есть. Многие трындят про этот Bartang, правда подразумевается и обычно всё заканчивается маршрутом Рушан-Гудара на последнем населённом пункте где встречаются люди. Но есть и такие кто дальше в эти горы едут. Сказав же, что посты тут убрали 2 года назад, я лишь повторил сказанное мне в Душанбе.
Ни на что не претендую, понты тут дело десятое. Самое главное — это достоверная инфа. Всем спасибо.]
![](https://i.postimg.cc/43XKxpJL/pizdabol.jpg)
Поначалу следов много, но не параллельно как в Казахстане, расходясь в разные стороны. Останавливаюсь и чекаюсь в навигаторе каждые несколько километров, что бы не тратить зря зарядку. Иногда ошибаюсь, приходится корректироваться или даже возвращаться. Напоминает жопораздирательные, далёкие деньки: когда в первый раз везёшь груз стекла из Шахт в Алмазный. Локация 1 в 1. Поверхность вроде бы довольно плоская и у тебя есть направление, но постоянно надо что-то объезжать, поворачивать и корректироваться. Без навигатора тут труба 100%.
![](https://i.postimg.cc/XYSQNNpH/88e-YKGyl-E3-Q-2.jpg)
![](https://i.postimg.cc/mZ681N65/Ji-XDdmqqvg-U-2.jpg)
![](https://i.postimg.cc/G3MSJ19z/i8oo-w-fojk-2.jpg)
![](https://i.postimg.cc/3wLqw5Mk/7qj7om-TRQOE-2.jpg)
Первый же брод и видно что глубокий. Камней вроде нет, поэтому пролетается без проблем
![](https://i.postimg.cc/JzMYc4My/1-V34fjfjs-PU-2.jpg)
Если вам нравится то что на экране, то можете поверить — это ничто. Открываются настолько бомбические виды, которые ни одно фото не передаст.
![](https://i.postimg.cc/Gpy16mTc/b-ETg-Yzpf0g-Q-2.jpg)
![](https://i.postimg.cc/3rBQs6ND/b-Qv-Og-D4-Pjd-U-2.jpg)
![](https://i.postimg.cc/N0Y4vN55/ko-Pk-UPx-KWFw-2.jpg)
![](https://i.postimg.cc/mDk7TKR2/Xd-Nvv0-Pi0uo-2.jpg)
Жрачне time
![](https://i.postimg.cc/RZJ8ZbSd/g-EWgf-Xo-IPQ-2.jpg)
Помню насколько мне тут понравилось, а сейчас на фотках какая-то мутная лужа
![](https://i.postimg.cc/3xjX1gn7/MTl-GBhyg-TJE-2.jpg)
Замечены первые организмы
![](https://i.postimg.cc/vB2L9bXV/LXZSen-PS-As-2.jpg)
![](https://i.postimg.cc/HxtGDpXR/DSC03716.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Jn3sfBT8/DSC03700.jpg)
![](https://i.postimg.cc/ydfH31x9/DSC03698.jpg)
![](https://i.postimg.cc/XvrFz8By/DSC03806.jpg)
![](https://i.postimg.cc/ryf4M3Gt/DSC08698.jpg)
![](https://i.postimg.cc/G2cB1xHQ/DSC08672.jpg)
![](https://i.postimg.cc/kGHDKrw1/DSC08681.jpg)
![](https://i.postimg.cc/bYZnYLmC/DSC08683.jpg)
![](https://i.postimg.cc/T2BDKmSR/DSC08685.jpg)
![](https://i.postimg.cc/pVCSxW1Y/DSC08732.jpg)
![](https://i.postimg.cc/qMZZhmrN/DSC08737.jpg)
![](https://i.postimg.cc/VNFqM6tK/DSC08741.jpg)
![](https://i.postimg.cc/PqZtFpyM/DSC08750.jpg)
Встречаются проблемные подъёмы, на середине которых нужно чуть ли не на месте разворачиваться на 180 — тут приходилось переходить уже на первую передачу и само собой на пегах. Понимаешь, что если ошибёшся, то хз как при таком угле поднимать мотоцикл. Наверное поэтому прошёл всё с первого раза.
Если поменять тактику, сперва заехав на середину подъема и уже по месту разворачиваться, то совсем не факт что с такой позиции получится стартовать из-за угла подъёма и на рыхлой щебёнке с песком. Это самая острая проблема этого маршрута (после отсутствия людей). Так что одному соваться не рекомендуется (но можно).
![](https://i.postimg.cc/XvdmdwN9/DSC08806.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Gth5WVFj/DSC08797.jpg)
Мазафака, какие горы...
![](https://i.postimg.cc/gcN5Vcpt/DSC08794.jpg)
![](https://i.postimg.cc/pXS6S0pD/DSC08787.jpg)
![](https://i.postimg.cc/mkgLgbfz/DSC03801.jpg)
![](https://i.postimg.cc/DwjY9n5p/DSC08835.jpg)
![](https://i.postimg.cc/L8nVZfBv/DSC08855.jpg)
Всё, хватит на сегодня. Прям затрясло пока переживал все эти эмоции заново, как будто снова там оказался.
GRADOBOEV
- Andrew
- 19 февраля 2020 в 18:15
- 2
- ?
![Quwer](https://bikepost.ru/uploads/images/02/87/08/2014/11/26/avatar_48x48.jpg?134334)
Ну наконец то трезвая и реальная оценка Памира и Ак Байтал в частности. А то отчёты глянешь, народ туда за год собирается, как в последний путь, два комплекта резины, внедорожники сопровождения, освещение в инете за полгода до и полгода после купания в лучах славы. Молодец, дружище. Без всяких соплей и пафоса. При встрече — пожал бы руку.
![Polbred](https://bikepost.ru/uploads/images/03/65/67/2021/03/28/avatar_48x48.jpg?200928)
весь героизм айк-байтала это когда ты на 200 кг моте в снег(горы однако) пытаешься проехать глиняную гребенку(ну и остальные глиняные куски), ну и броды бывают веселые, год на год по разному
в хорошую погоду да на легком моте весь героизм состоит в том чтобы приехать ДО туда ~8 тыс по асфальту
Бартанг валей трек длиной в 272км, на трубе есть видео кругосветчика на трансляпе
и прочитай в энциклопедии что такое «донос», а то выглядишь полным мудаком
в хорошую погоду да на легком моте весь героизм состоит в том чтобы приехать ДО туда ~8 тыс по асфальту
Бартанг валей трек длиной в 272км, на трубе есть видео кругосветчика на трансляпе
и прочитай в энциклопедии что такое «донос», а то выглядишь полным мудаком
![Polbred](https://bikepost.ru/uploads/images/03/65/67/2021/03/28/avatar_48x48.jpg?200928)
комментировать с пустого аккаунта тоже считаю «странным»
и да мои понятия из прошлого века, когда доносчиков мудохали, собственно как и тех кто называл кого либо доносчиком не по делу
а у слова донос было исключительно одно узкоспециализированное значение
а так как инфу про бартанг валей выложил я, то человека считающим ее «доносом» считаю себя вправе называть мудаком
и да мои понятия из прошлого века, когда доносчиков мудохали, собственно как и тех кто называл кого либо доносчиком не по делу
а у слова донос было исключительно одно узкоспециализированное значение
а так как инфу про бартанг валей выложил я, то человека считающим ее «доносом» считаю себя вправе называть мудаком
![Paladin33rus](https://bikepost.ru/uploads/images/05/33/70/2020/01/25/avatar_48x48.jpg?115043)
- Paladin33rus
- 20 февраля 2020 в 23:21
- ↓
В очередной раз убедился что на Памир надо не ради тракта и лучше на 250сс.
Джентльмены, кто поедет — юзайте диакарб чтобы не страдать от горной болезни, как это было со мной.
Летом на мотоцикле Памирские перевалы реально не интересные, только Кызыл-Арт, с северной стороны.
Джентльмены, кто поедет — юзайте диакарб чтобы не страдать от горной болезни, как это было со мной.
Летом на мотоцикле Памирские перевалы реально не интересные, только Кызыл-Арт, с северной стороны.
![sergeech007](https://bikepost.ru/uploads/images/03/02/99/2024/05/21/avatar_48x48.jpg?160154)
- sergeech007
- 23 февраля 2020 в 14:29
- ↓
Вот действительно смотришь иной раз картинки или видос и видишь обычную мутную лужу или видео воспринимаешь как обычный художественный фильм! И только когда видишь все это великолепие и величие природы, то тут то и схватывается дыхание от возгласов «Вау!». Ради этого мы же и ездим во всякие дикие и далёкие пердя! Не зря говорят, лучше один раз увидеть…
Напоминает жопораздирательные, далёкие деньки: когда в первый раз везёшь груз стекла из Шахт в Алмазный. Локация 1 в 1.Блин, понастольгировал! Пойду включу Арию, послушаю)))
![sergeech007](https://bikepost.ru/uploads/images/03/02/99/2024/05/21/avatar_48x48.jpg?160154)
- sergeech007
- 23 февраля 2020 в 14:32
- ↓
Вот кстати, всегда хотел спросить: кто сдирает наклейки со Стеллы перевала Ак-Байтал? Все время разные и ободранные висят, только выжженные кружки от содранных остались!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть