Блог им. GRADOBOEV → Средняя Азия #12
Прошел Памир вдоль Афганской границы: изи, если честно.
Посмотрев на пускание соплей в youtube и почитав несколько героических отчетов ранее, представлял себе: штурмование подъёмов, потуги на бездорожье, буксачи на бродах, каменные обвалы, внезапные атаки скальных наездников из-за спины, и прочие ништяки.
По факту: Обычный, накатанный трейл и немного дурацкой (мелкой) щебенки с песком в районе Ишкашима, на которой только ключицы себе ломать (т.к. мотоцикл плывёт).
Красивые виды на реку и горы — всё. В общем как-то вообще. За всё время даже ни разу ещё не разложился.
Если бы не 2-х дневный, офигенный трек на Зоркуль, то можно было бы расстраиваться.
От Ак-Байтала тем более ожидать много не стоит: берётся без проблем.
Начинаешь завидовать велосипедистам, которые с пеной у рта крутят педали в надежде забраться сюда.
Очередной «покоритель» небывалых высот (нет)
Вся надежда на альтернативный, горный маршрут #2
Так как от природы я тупой и криворукий, то вот остатки фоток с прошлого поста из каньона:
На такой высоте заметно упала мощность, но и уменьшился расход.
На озере Зоркуль на 14 литрах проехал 426(!) км. И это всё по оффроаду и пересеченке с 1-й по 4-ю передачи.
Подумал, что такого не может быть и я где-то ошибся. Провёл ещё один замер, но уже на трассе: 393 км до заправки и еще оставалось в баке.
Продолжаем балет:
Добрался до деревни у озера Каракуль с одноимённым названием и забурился в бомжеватый хоумстей.
Вечером там здох бензиновый генератор. Успел зарядить телефон только на 20% + немного оставалось в банке. Бортовая зарядка работает, но почему-то уже не даёт заряд.
Перед сном пришлось размышлять (что бывает не часто).
В первый раз было страшно и стрёмно ехать. Людей никого, по перевалам, бродам и камням около 140 км. Посмотрел по maps.me — ручьёв дофига (трек строится там же).
Обычно в моих трипах подъём рано утром. В этот раз поставил будильник, что бы встал пораньше (на полшестого, lul). В это время в реках должно быть меньше воды. Да как на зло дождь
Отъехал обратно 20 км на юг и съехал с трассы в горы, отсюда начинается трейл
[Свежий донос: — «Забугорные мотопуты уже не первый год ездят по этому маршруту».
Проверил — так и есть. Многие трындят про этот Bartang, правда подразумевается и обычно всё заканчивается маршрутом Рушан-Гудара на последнем населённом пункте где встречаются люди. Но есть и такие кто дальше в эти горы едут. Сказав же, что посты тут убрали 2 года назад, я лишь повторил сказанное мне в Душанбе.
Ни на что не претендую, понты тут дело десятое. Самое главное — это достоверная инфа. Всем спасибо.]
Поначалу следов много, но не параллельно как в Казахстане, расходясь в разные стороны. Останавливаюсь и чекаюсь в навигаторе каждые несколько километров, что бы не тратить зря зарядку. Иногда ошибаюсь, приходится корректироваться или даже возвращаться. Напоминает жопораздирательные, далёкие деньки: когда в первый раз везёшь груз стекла из Шахт в Алмазный. Локация 1 в 1. Поверхность вроде бы довольно плоская и у тебя есть направление, но постоянно надо что-то объезжать, поворачивать и корректироваться. Без навигатора тут труба 100%.
Первый же брод и видно что глубокий. Камней вроде нет, поэтому пролетается без проблем
Если вам нравится то что на экране, то можете поверить — это ничто. Открываются настолько бомбические виды, которые ни одно фото не передаст.
Жрачне time
Помню насколько мне тут понравилось, а сейчас на фотках какая-то мутная лужа
Замечены первые организмы
Встречаются проблемные подъёмы, на середине которых нужно чуть ли не на месте разворачиваться на 180 — тут приходилось переходить уже на первую передачу и само собой на пегах. Понимаешь, что если ошибёшся, то хз как при таком угле поднимать мотоцикл. Наверное поэтому прошёл всё с первого раза.
Если поменять тактику, сперва заехав на середину подъема и уже по месту разворачиваться, то совсем не факт что с такой позиции получится стартовать из-за угла подъёма и на рыхлой щебёнке с песком. Это самая острая проблема этого маршрута (после отсутствия людей). Так что одному соваться не рекомендуется (но можно).
Мазафака, какие горы...
Всё, хватит на сегодня. Прям затрясло пока переживал все эти эмоции заново, как будто снова там оказался.
- GRADOBOEV
- Andrew
- 19 февраля 2020 в 18:15
- 2
- ?
Ну наконец то трезвая и реальная оценка Памира и Ак Байтал в частности. А то отчёты глянешь, народ туда за год собирается, как в последний путь, два комплекта резины, внедорожники сопровождения, освещение в инете за полгода до и полгода после купания в лучах славы. Молодец, дружище. Без всяких соплей и пафоса. При встрече — пожал бы руку.
весь героизм айк-байтала это когда ты на 200 кг моте в снег(горы однако) пытаешься проехать глиняную гребенку(ну и остальные глиняные куски), ну и броды бывают веселые, год на год по разному
в хорошую погоду да на легком моте весь героизм состоит в том чтобы приехать ДО туда ~8 тыс по асфальту
Бартанг валей трек длиной в 272км, на трубе есть видео кругосветчика на трансляпе
и прочитай в энциклопедии что такое «донос», а то выглядишь полным мудаком
в хорошую погоду да на легком моте весь героизм состоит в том чтобы приехать ДО туда ~8 тыс по асфальту
Бартанг валей трек длиной в 272км, на трубе есть видео кругосветчика на трансляпе
и прочитай в энциклопедии что такое «донос», а то выглядишь полным мудаком
комментировать с пустого аккаунта тоже считаю «странным»
и да мои понятия из прошлого века, когда доносчиков мудохали, собственно как и тех кто называл кого либо доносчиком не по делу
а у слова донос было исключительно одно узкоспециализированное значение
а так как инфу про бартанг валей выложил я, то человека считающим ее «доносом» считаю себя вправе называть мудаком
и да мои понятия из прошлого века, когда доносчиков мудохали, собственно как и тех кто называл кого либо доносчиком не по делу
а у слова донос было исключительно одно узкоспециализированное значение
а так как инфу про бартанг валей выложил я, то человека считающим ее «доносом» считаю себя вправе называть мудаком
- Paladin33rus
- 20 февраля 2020 в 23:21
- ↓
В очередной раз убедился что на Памир надо не ради тракта и лучше на 250сс.
Джентльмены, кто поедет — юзайте диакарб чтобы не страдать от горной болезни, как это было со мной.
Летом на мотоцикле Памирские перевалы реально не интересные, только Кызыл-Арт, с северной стороны.
Джентльмены, кто поедет — юзайте диакарб чтобы не страдать от горной болезни, как это было со мной.
Летом на мотоцикле Памирские перевалы реально не интересные, только Кызыл-Арт, с северной стороны.
- sergeech007
- 23 февраля 2020 в 14:29
- ↓
Вот действительно смотришь иной раз картинки или видос и видишь обычную мутную лужу или видео воспринимаешь как обычный художественный фильм! И только когда видишь все это великолепие и величие природы, то тут то и схватывается дыхание от возгласов «Вау!». Ради этого мы же и ездим во всякие дикие и далёкие пердя! Не зря говорят, лучше один раз увидеть…
Напоминает жопораздирательные, далёкие деньки: когда в первый раз везёшь груз стекла из Шахт в Алмазный. Локация 1 в 1.Блин, понастольгировал! Пойду включу Арию, послушаю)))
- sergeech007
- 23 февраля 2020 в 14:32
- ↓
Вот кстати, всегда хотел спросить: кто сдирает наклейки со Стеллы перевала Ак-Байтал? Все время разные и ободранные висят, только выжженные кружки от содранных остались!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть