Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Rider → Аварийные ситуации



Наверное каждый из нас знает, что такое аварийная ситуация. Кто еще не знает, у того все впереди… За всю свою мото жизнь у меня произошло четыре аварийные ситуации о которых я сейчас и расскажу. Возможно для некоторых эта информация будет интересной и полезной.

Первая ситуация — безграмотное вождение на песчаном грунте.

Я был еще совсем мал. Происходило все на скутере Aprilia Leonardo 150cc '00. Мы ехали с другом по песчаному грунту к озеру и очень спешили. Я разогнался почти до 90 км/ч, после этого помню только падение и землю.

Что же произошло?
Скутер имеет маленькие колеса 12 дюймов с дорожной резиной предназначенной для нормальной езды по асфальту. Я совершенно ни о чем не подумав кроме спешки, разогнался до слишком большой скорости, а после, сам этого до конца не поняв, влетел в песчаный грунт, но больше тот, который был похож на пляжный песок. В итоге, колеса на такой скорости просто столкнулись с песком, погрязли в него, и моя скорость резко изменилась, что привело к падению.

Выводы
Двигаясь по песку не совершайте резких маневров и непредсказуемых действий. Работайте с ручкой газа грамотно и осторожно, особенно, если у Вас не эндуро и мощный мотоцикл. Не превышайте скоростной режим подобного вида покрытий и всегда будьте внимательным.

Вторая ситуация — несоблюдение скоростного режима в населенном пункте.

Это так же как и в первом случае произошло на скутере Aprilia Leonardo 150сс '00. Был 2006 год, я двигался после байкфестиваля из пригорода Пинска в Пинск, а потом домой — в Лиду. Ехал 110-115 км/ч превышая скоростной режим трассы, после заехал в населенный пункт не снизив скорость до 60 км/ч и продолжал двигаться в том же темпе. В этой мелкой деревушке не было ни одного знака и конечно же, я не увидел знака о крутом левом повороте. Поворот был настолько коварный, что он затянутый и слепой. Изначально казалось, что я мог бы войти в него и на большей скорости чем у меня была, но по мере его прохождения, мне начало не хватать угла наклона скутера и я просто начал смешаться к правой обочине. Я начал даже чуть-чуть притормажиать, но сильно не тормозил, чтобы не потерять управление — этого не хватило или уже было поздно. В итоге я принял резкое и наверное самое удачное решение — выпрямить скутер и нажать на тормоза посильнее. Тормозил до самого песка и слета с обочины в кювет, там я просто отпустил тормоза и старался удержаться. В итоге я остановился на двух колесах, страхом в штанах и в 10-30 метрах от обочины в кювете. Благо, там было поле с травой…

Что же произошло?
В первую очередь — я не соблюдал скоростной режим дороги. Во-вторую, я не увидел знака о крутом повороте, его действительно там не было. Ну и в конце-концов я просто вылетел с дороги, благо, удержав скутер.

Выводы
Вы должны понимать то, что знаки не спасут Вас и Вы сами должны уметь оценивать ситуацию и быть готовым ко всему. Даже если бы я его увидел, наверное я бы снизил скорость, но не настолько, чтобы избежать данной ситуации. Поэтому избегайте больших скоростей на крутых и слепых поворотах. Они могут быть затяжными и очень опасными. Если даже попали в такую ситуацию, ни в коем случае не блокируйте тормоза и не паникуйте, если есть шанс, увеличивайте угол наклона вашего ТС вплоть до скрежета подножек. Помните то, что это самая главная ошибка новичков, которые еще не научились проходить повороты увеличивая угол наклона. В таком случае, они нажимают на тормоз и летят прямо в кювет. В таких случаях лучше просто не превыйшайте скоростной режим. По личной статистике, все начинающие знакомые попали в такую ситуацию в начале своей мото карьеры и только единицам удалось избежать падения.

Третья ситуация — несоблюдение скоростного режима на трассе.

Это происходило на идеальной открытой трассе около г. Лида, на развилке Лида-Слоним-Гродно-Минск. Такой X образный большой перекресток, где Гродно-Минск — это дорога мост, а Лида-Слоним — это под мостом. Я двигался со стороны Слонима в г. Лида по идеальной прямой и пользовался преимуществом. Двигался на Yamaha YZF 600R Thundercat '96 с включенным светом фар на скорости 210 км/ч. В это же время из Минска ехала грузовая машина, десятитонка в сторону Лиды. Водитель грузового автомобиля подъехал к дороге, остановился и приостановился. В этот момент я понял, что он уступает дорогу. Из-за этого моя скорость не была снижена и я продолжил движение. По приближению, водитель грузового автомобиля тронулся и выехал на мою полосу движения, у него была скорость около 20-30 км/ч, моя же — 200 км/ч. Изначально я хотел беспрепятственно обойти его слева по встречной полосе, но к тому моменту приближалось два автомобиля. В итоге я начал сигналить и тормозить изо всех сил, но он был так близко, двигался так медленно, а я так быстро, что никакие тормоза не могли уже меня спасти. В итоге, по приближению я пережал задний тормоз и мой зад заблокировался, как следствие, всю жопу начало вести вправо. Еще бы чуть-чуть и меня бы выровняло ровно горизонтально относительно дороги и движения и я вместе с мотоциклом бы просто начал переворачиваться. Неожиданно водитель грузового автомобиля просто слетает в кювет, я отпускаю тормоза, мой зад резко выравнивает, я еле удерживая мотоцикл прохожу его избегая опаснейших последствий.

Что же произошло?
Я превысил скоростной режим и не подумал про то, что водитель все-таки может выехать на мою полосу движения и не оценить мою скорость движения. Что он и сделал…

Выводы
Не превышайте скоростной режим трассы, даже если это прекрасно открытая и видимая часть дороги. Думайте не про то, что Вы правы и имеете преимущество. Думайте за всех и думайте так, как будто все против Вас. При возникновении такой ситуации, грамотно пользуйтесь тормозами и не идите на поводу у эмоций, хотя вспоминая реальную картину, это очень и очень трудно.

Четвертая ситуация — непредусмотрительность и просто неудачный случай.

Это было в г. Лида, шел ливень и я ехал домой на Honda CBR 600F4 '00. Ехал 40-50 км/ч и старался быть максимально внимательным. Приближаясь к перекрестку я двигался по средней полосе (только прямо). Впереди стоял автомобиль в левой полосе (только налево и на разворот), правая полоса (только направо) была свободна. Приближаясь к перекрестку загорелся желтый с красным, а после и зеленый свет, я не снижая скорость продолжал движение. В самый неожиданный момент водитель с левого ряда резко уходит на мой ряд, я пытаюсь тормозить и ухожу правее, пытаясь избежать столкновения. Опасность данного случая в том, что пересекая перекресток, на выходе у нас не просто полоса прямо и полоса навстречу, нет… Трудность в том, что между этими полосами зеленая зона в виде треуголника, огороженная высоким бордюром, справа от нашей полосы — газонная насыпь в метр высотой и тоже огороженная высоким бардюром и мало того, вся эта дорога плавно уходит влево, а потом еще и выравнивается. Т.е. дорога напоминает односторонний замкнутный туннель, который уходит влево и с него нереально выехать. При этом еще и идет ливень. Дорога холодная и мокрая. У меня было несколько вариантов в тот момент: врезаться в автомобиль, уходить дальше правее и просто врезаться в высокий бордюр с метровой газонной насыпью или же пережать тормоз, уйти от столкновения и уложить байк на бок. Именно последним вариантом я и воспользовался, нажав сильно на тормоза, а после уложив мотоцикл на бок и посильнее его оттолкнув от себя — сам проскользил за ним.

Что же произошло?
Я двигался в правильном скоростном режиме и по правилам, попав в ситуацию, где автомобиль нарушает ПДД.

Выводы
Это именно тот случай, который можно было решить только одним способом — предусмотрительностью и мыслями о том, что все против нас. Т.к. дорога и тот перекресток просто не позволяли исправить положение, а только все ухудшали. Но даже попав в такую ситуацию, считаю, что грамотнее пустить мотоцикл в скольжение, а самому как можно сильнее от него оттолкнуться и сгруппировавшись проскользить за ним и как можно раньше остановиться. В итоге все могло закончиться плохо, а закончилось лишь заменой слайдера на мотоцикле и несколькими ссадинами н ноге и руке. Водитель автомобиля скрылся. Свидетелей не было.

С огромным уважением, Rider
  • RiderRider
  • Валера
  • 18 сентября 2010 в 1:46
  • 1
  • оценка: +17

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+6
PyccoTypucTo
Прям как задача: Дано, вопрос, решение, ответ. И это не критика, наоборот, наглядно и жизненно. Читаем и мотаем… в смысле на ус!
+3
PovstaneC
Да, весьма поучительно +
+3
Rider
  • Rider
  • 18 сентября 2010 в 2:09
Спасибо, ребята!
+3
Marcus
  • Marcus
  • 18 сентября 2010 в 4:47
все почитал, запомнил.
такое профессиональное письмо, тебе печататься нада.
+1
Oldfield
Спасибо Валер. Думаю мне это пригодится. Побольше бы таких ситуаций разобрать.
+3
Rider
Давайте писать свои ситуации и будем разбирать каждый случай. Мне кажется эта тема важной. Ведь большинство аварий и аварийных случаев происходит именно с новичками. Мне кажется тут их не мало. Ведь как человек может что-то делать, еще в аварийной ситуации, не зная как нужно делать? Читая подобные посты, хочешь, не хочешь, у каждого отложиться что-то свое. Поэтому чем их будет больше и чем они будут разнообразнее, тем большему количеству людей, мы, возможно поможем. :)
0
Oldfield
Я за! только мне нечего пока писать. =)
+6
Sonique
касательно первой ситуации — самое первое, что необходимо сделать, оказавшись на песчаном покрытии или на песке, это немедленно понизить центр тяжести своего мототранспорта, для этого нужно привстать на подножки. При низком расположении ЦТ и рулежка легче и устойчивость выше. Посмотрите как носятся рыцари песков на ралли Париж-Дакар.
касательно остальных ситуаций — если вы не обладаете необходимой интуицией или чутьем вкупе с мастерством вождения при прохождении перекрестков и поворотов, то вариант один — только снижение скорости при пересечении любых сложных дорожных развязок и пересечений. Поверьте, есть водители которые имеют внутреннее зрение и знают на каком перекрестке заранее нужно притормозить, на каком можно лететь на все деньги. Такое приходит с опытом и ростом качества вождения вкупе с развитием внутренней интуиции.
0
none33
  • none33
  • 18 сентября 2010 в 12:41
Ооочень пользительная инфа, грамотно разложено по полочкам, спасибо автору! Первая и четвёртая ситуации оч знакомы, при немного других обстоятельствах прошла тоже самое, и с теми же последствиями:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rider, Аварийные ситуации