Harley-Davidson FLHTCUSE4 CVO Ultra Classic Electra Glide 2009 → Постройка двигателя SE 110"А. Harley Davidson CVO Touring 2009
...2018 год. катаюсь я на биммере(R1200RT-P) в свое удовольствие, ни о каких Харлеях не то что не мечтал, а вообще в сторону этой, как говориться, «сантехники» не смотрел. Но сподобилось встретить по жизни одного человека, совладельца минского салона HD. Пригласил он, как буду в Минске, на тест райд. Дают бери, достался на тест новенький ROAD GLIDE на 107" моторе… Это было как откровение, такими эмоциями со времен моего первого мопеда не накрывало, вдруг понял что оказывается нужен мне Харлей мать его Дэвидсон. Что его то мне и не хватает в жизни. Юрий Иванович любезно предложил забрать новый CVO за $68K с расчетом «когда нибудь», но решив что хорошего помаленьку и вообще пользоваться добротой людской не очень прилично, ограничился тест райдом. По правде говоря ушел тогда из салона с твердым намерением взять турингового Харли желательно CVO, пусть и не нового…
«По дороге разочарований
Снова очарованный пойду»
Сказано сделано. Открыл авто_ру и вот он всего за 800 килорублей HD CVO 2009 ULTRA ELECTRA GLIDE 26к км пробегу, немного поцарапан глушитель (некритично), в аэрографии, огонь. Созвон, утром в Шереметьево встреча с продавцом и к обеду уже смотрю мот в гараже. Продавец покупал его после небольшой скользячки, ввалил в него денег, но семейный бюджет дал трещину, так что пришлось наступить на горло песне и продать мечту(история не нова). Оформили доки, в ночь двинул я до дому на Урал.
Долетел до Екатеринбурга за полтора суток. Крейсер держал 110 км/ч, хозяин бывший научил, что мол Харлеи не любят быстро ездить (это враки конечно же), может он что-то знал…. Довольный был как слон, все таки годный CVO на 110" моторе за $11K получился — not bad. Пригнал, не откладывая, на обслуживание к ОД- и тут как обухом по голове- на магнитной пробке иголка от подшипника гидрокомпенсатора… Па бамммм… Вскрыли ГРМ — гидрокомпенсаторы живые, масляный насос убит, все остальное живое, поранен один колодец гидрокомпенсатора но не критично. Ставим новый насос, все почистили помыли, собрали -давление в норме. Пришли к выводу, что была авария с одним из гидрокомпенсаторов — вопрос бывшим владельцем был решен заменой, при этом часть иголок попало в систему смазки двигателя, но так как масляная плита и коленчатый вал с валами грм не пострадали -было основание считать что на пробке оказались последние остатки от подшипника и в общем-то можно ездить, не париться. Сезон 2018 закрыл. За зиму поменял оптику на HD DAYMAKER, поставил curve windshield от LRS, поменял ручки с подогревом(старые дали дуба), перешил сиденья и заменил штатную Harman голову на JENSEN с USB, BT, iPod. Пришла весна, сезон открыл в апреле, с наступлением теплых дней заметил что на горячем двигателе давление значительно падает где-то до 5, и какой-то шелест не типичный слышно, переходящий в подсвистывание на холостых.
Озадачился, решил залить более густое масло 20W60 от Mobil. Открываю пробку… ТА ДАМММ… два пожульканных кусочка от иголок подшипника гидрокомпенсатора. Открыл ГРМ- убито все- валы, насос, плита, и самое плохое -коленвал закатан со стороны маслоплиты.
Но я руки никогда и не перед чем не опускал и всегда любые трудности воспринимаю как новый опыт. Начал с поиска мастера, это принципиально, профессионализм это прежде всего залог успеха начатого предприятия. В Екатеринбурге мои поиски не увенчались успехом, не то чтобы никто не брался, тут дело в другом- у меня не было уверенности в однозначно положительном результате. Нашел через форум harleyconv человека, списался, созвонился и в результате разговора понял что нашел кого искал. Нужным человеком оказался Артур из группировки MOTOLOMONOSOV. Упаковал двигатель в ящик и отправил в Питер, не для ремонта, нет. Мне был нужен двигатель мощнее, интереснее, надежнее чем штатный, был нужен грамотный тюнинг.
Пока родной движок отсутствовал по уважительной причине, взамен был приобретен 103-й годный и катал на нем. Чтобы особо не заморачиваться с прошивками вместо родного ECU поставил THUNDERMAX 309-362 с Aututune встроенным.
Тем временем в городе Ломоносов на Балтийской улице закипела работа…
Многие понимают тюнинг как расточку цилиндров и тем самым увеличение рабочего объема, что не правильно на мой взгляд. Конечно геометрически можно 110" мотор расточкой гильз превратить в 117", но в этом случае утоньшение гильзы в местах напротив шпилек крепления будет приводить к ухудшению теплоотвода и местному перегреву там. Про повышенный износ форсированного ДВС можно и не говорить, это и так понятно. На самом деле при грамотном подборе распредвалов и поршней можно добиться весьма неплохих результатов и без увеличения рабочего объема. Мы решили сделать ездовой мотор, не спортивный, с характеристиками лучше чем у штатного и чтобы он был надежнее. Поэтому гильзы расточили до всего лишь до следующего ремонтного 4,010" размера. По механизму ГРМ было принято оптимальное решение перейти на шестерённый привод вместо штатных цепей. Также валы грм подобрали «позлее» чем штатные -Andrews 54HG с лифтом 0.555 с наилучшими мощностной характеристикой в широком диапазоне 2200-5600 RPM и к нему набор шестерен S&S Cycle Gears Gear Drive Cam Kit Set №33-4285.
По головкам цилиндров были просто отшлифованы клапана и седла и заменены маслосъемные колпачки, на пружинах проверили усилие для спокойствия.
Насос повышенной производительности с магнитной камерой-ловушкой и маслоплиту выбрали также от компании S&S -общим китом №310-0732. Гидрокомпенсаторы на 110" Screaming Eagle кстати производитель ставит точно такие же как и на 103" вполне себе штатные, но пружина клапана на 110" гораздо мощнее, примерно на 25-30%, отсюда и поломка подшипника как следствие не просчитанного узла. Поэтому были выбраны такие вот гидрокомпенсаторы- FEULING® Oversized Dia. (0.843 — 0.8435) RACE SERIES S 4051, ремонтного первого размера, зашли идеально с минимальным допуском. Данные гидрокомпенсаторы производитель рекомендует использовать для валов с высоким лифтом и усиленных пружин- что как раз наш случай. Ну с ГРМ разобрались, дальше мой engine builder, как говорят на родине Харлеев, посчитал поршня и толщину прокладки между цилиндром и головкой, выбрали CP PISTON FOR HARLEY TWIN CAM, 110cid 4.010 Bore, 4.375 Stroke, 9.25 BHM5102 DOME CC's: -2cc COMPRESSION RATIO: 9.25:1 (USING SCREAMING EAGLE HEAD) от CP-CARRILLO и прокладки Cometic Gasket C9725 Head Gasket — MLS — 4in Bore — .030in. Хочется отметить что редко кто заморачивается расчетом компрессии в статике и динамике- отсюда получаются сильно «зажатые» моторы которые едут только 100-м бензине.(Мне такой подменный мотор и достался на кованных Wiseco CR 10.5) или наоборот вообще не едут толком.
Подходим к самому главному- при разборке коленчатого вала обнаружился характерный питтинг- решение раз уж пошла такая пьянка менять на новый -как раз подвернулся Flywheel Rods 4.375 Screamin' Eagle Pro 117" New Fits HD TC '07 Up за каких то $900(торговался отчаянно).
Казалось бы все но нет- Артур мне предложил еще одну модернизацию, вернее сказать возвращение к более старому конструктиву- дело в том что с 1969 по 2002 на Big Twin со стороны сцепления ставились более мощные конусные подшипники чем на правую сторону, что собственно и правильно- с левой стороны на опору идет значительно большая нагрузка. Предполагаю что всеобщий упор на сокращение издержек и упор на агрессивный маркетинг не обошел компанию Харлей Дэвидсон стороной, скорее всего поэтому была принята с начала 2000-х конструкция с двумя одинаковыми подшипниками и цепным грм- это позволило пренебречь высокими допусками на биение коленчатого вала, что конечно же удешевило в целом производство. Оказывается в благословенной Америке для приверженцев Old School производится знаменитой компанией Jim's установочная втулка для подшипника старого образца -Jim's Machining 956 Timken Case Bearing Replacement Sleeve под подшипник TIMKEN 9028 Left Case Bearing.
В процессе сборки использовался комплект прокладок от компании Cometic.
Весь процесс занял около двух месяцев. Двигатель был собран к началу августа, я своим ходом двинул в Питер. Погода была отвратительная, ливень и холод но настрой был боевой, выехал рано утром в субботу, в семь вечера воскресенья дня уже ужинал в первой попавшей шаверме(ну вы поняли где). На следующий день переставили двигатель, по дороге тряхнули КПП ну и праймери со сцеплением чтоб «два раза не вставать».
Обкатывали так- сперва залили самый 3,14здатый Лукойл, пустили дым и слили его нафиг. Затем заправили обкаточным маслом с повышенным содержанием цинка от LUCAS, на нем покатал около 500 км по окрестностям.
После этого заменили масло опять же на LUCAS и поехал я домой. Двигатель очень порадовал, отменная тяга снизу, устойчивая работа на ХХ (поставил 900 RPM ), ушло захлёбывание на низких оборотах(что очень приятно в городском трафике), пушечное ускорение вплоть до 180 км/ч( больше не разгонял, хотя и пойдет больше но не в кайф). Давление даже на горячем моторе в жаркую погоду (+27С) в городском трафике не падает ниже 32, что просто замечательно. Расход незначительно вырос где то на литр но может из-за того что стиль езды стал более динамичным, повторюсь двигатель очень отзывчивый на всякие провокации.
Общий бюджет запчасти+ работа около 200 т.р.
По стоимости услуг вышла нескромно скромная сумма, так скажем я морально был готов заплатить раза в два больше(сколько это все стоит у ОД лучше вообще не думать).
Артура могу с чистой совестью рекомендовать как настоящего профи по Харлеям и как честного, увлеченного человека, настоящего мото энтузиаста.
Вот такая история. Прекрасно конечно когда техника не ломается, но если поломка произошла то не стоит особо переживать по этому поводу, если правильно подойти к делу то поломка это просто хороший повод для тюнинга.
Всех с Новым Годом!!! Здоровья, удачи, достатка и ярких впечатлений в наступающем 2020 году!!!
«По дороге разочарований
Снова очарованный пойду»
Сказано сделано. Открыл авто_ру и вот он всего за 800 килорублей HD CVO 2009 ULTRA ELECTRA GLIDE 26к км пробегу, немного поцарапан глушитель (некритично), в аэрографии, огонь. Созвон, утром в Шереметьево встреча с продавцом и к обеду уже смотрю мот в гараже. Продавец покупал его после небольшой скользячки, ввалил в него денег, но семейный бюджет дал трещину, так что пришлось наступить на горло песне и продать мечту(история не нова). Оформили доки, в ночь двинул я до дому на Урал.
Долетел до Екатеринбурга за полтора суток. Крейсер держал 110 км/ч, хозяин бывший научил, что мол Харлеи не любят быстро ездить (это враки конечно же), может он что-то знал…. Довольный был как слон, все таки годный CVO на 110" моторе за $11K получился — not bad. Пригнал, не откладывая, на обслуживание к ОД- и тут как обухом по голове- на магнитной пробке иголка от подшипника гидрокомпенсатора… Па бамммм… Вскрыли ГРМ — гидрокомпенсаторы живые, масляный насос убит, все остальное живое, поранен один колодец гидрокомпенсатора но не критично. Ставим новый насос, все почистили помыли, собрали -давление в норме. Пришли к выводу, что была авария с одним из гидрокомпенсаторов — вопрос бывшим владельцем был решен заменой, при этом часть иголок попало в систему смазки двигателя, но так как масляная плита и коленчатый вал с валами грм не пострадали -было основание считать что на пробке оказались последние остатки от подшипника и в общем-то можно ездить, не париться. Сезон 2018 закрыл. За зиму поменял оптику на HD DAYMAKER, поставил curve windshield от LRS, поменял ручки с подогревом(старые дали дуба), перешил сиденья и заменил штатную Harman голову на JENSEN с USB, BT, iPod. Пришла весна, сезон открыл в апреле, с наступлением теплых дней заметил что на горячем двигателе давление значительно падает где-то до 5, и какой-то шелест не типичный слышно, переходящий в подсвистывание на холостых.
Озадачился, решил залить более густое масло 20W60 от Mobil. Открываю пробку… ТА ДАМММ… два пожульканных кусочка от иголок подшипника гидрокомпенсатора. Открыл ГРМ- убито все- валы, насос, плита, и самое плохое -коленвал закатан со стороны маслоплиты.
Но я руки никогда и не перед чем не опускал и всегда любые трудности воспринимаю как новый опыт. Начал с поиска мастера, это принципиально, профессионализм это прежде всего залог успеха начатого предприятия. В Екатеринбурге мои поиски не увенчались успехом, не то чтобы никто не брался, тут дело в другом- у меня не было уверенности в однозначно положительном результате. Нашел через форум harleyconv человека, списался, созвонился и в результате разговора понял что нашел кого искал. Нужным человеком оказался Артур из группировки MOTOLOMONOSOV. Упаковал двигатель в ящик и отправил в Питер, не для ремонта, нет. Мне был нужен двигатель мощнее, интереснее, надежнее чем штатный, был нужен грамотный тюнинг.
Пока родной движок отсутствовал по уважительной причине, взамен был приобретен 103-й годный и катал на нем. Чтобы особо не заморачиваться с прошивками вместо родного ECU поставил THUNDERMAX 309-362 с Aututune встроенным.
Тем временем в городе Ломоносов на Балтийской улице закипела работа…
Многие понимают тюнинг как расточку цилиндров и тем самым увеличение рабочего объема, что не правильно на мой взгляд. Конечно геометрически можно 110" мотор расточкой гильз превратить в 117", но в этом случае утоньшение гильзы в местах напротив шпилек крепления будет приводить к ухудшению теплоотвода и местному перегреву там. Про повышенный износ форсированного ДВС можно и не говорить, это и так понятно. На самом деле при грамотном подборе распредвалов и поршней можно добиться весьма неплохих результатов и без увеличения рабочего объема. Мы решили сделать ездовой мотор, не спортивный, с характеристиками лучше чем у штатного и чтобы он был надежнее. Поэтому гильзы расточили до всего лишь до следующего ремонтного 4,010" размера. По механизму ГРМ было принято оптимальное решение перейти на шестерённый привод вместо штатных цепей. Также валы грм подобрали «позлее» чем штатные -Andrews 54HG с лифтом 0.555 с наилучшими мощностной характеристикой в широком диапазоне 2200-5600 RPM и к нему набор шестерен S&S Cycle Gears Gear Drive Cam Kit Set №33-4285.
По головкам цилиндров были просто отшлифованы клапана и седла и заменены маслосъемные колпачки, на пружинах проверили усилие для спокойствия.
Насос повышенной производительности с магнитной камерой-ловушкой и маслоплиту выбрали также от компании S&S -общим китом №310-0732. Гидрокомпенсаторы на 110" Screaming Eagle кстати производитель ставит точно такие же как и на 103" вполне себе штатные, но пружина клапана на 110" гораздо мощнее, примерно на 25-30%, отсюда и поломка подшипника как следствие не просчитанного узла. Поэтому были выбраны такие вот гидрокомпенсаторы- FEULING® Oversized Dia. (0.843 — 0.8435) RACE SERIES S 4051, ремонтного первого размера, зашли идеально с минимальным допуском. Данные гидрокомпенсаторы производитель рекомендует использовать для валов с высоким лифтом и усиленных пружин- что как раз наш случай. Ну с ГРМ разобрались, дальше мой engine builder, как говорят на родине Харлеев, посчитал поршня и толщину прокладки между цилиндром и головкой, выбрали CP PISTON FOR HARLEY TWIN CAM, 110cid 4.010 Bore, 4.375 Stroke, 9.25 BHM5102 DOME CC's: -2cc COMPRESSION RATIO: 9.25:1 (USING SCREAMING EAGLE HEAD) от CP-CARRILLO и прокладки Cometic Gasket C9725 Head Gasket — MLS — 4in Bore — .030in. Хочется отметить что редко кто заморачивается расчетом компрессии в статике и динамике- отсюда получаются сильно «зажатые» моторы которые едут только 100-м бензине.(Мне такой подменный мотор и достался на кованных Wiseco CR 10.5) или наоборот вообще не едут толком.
Подходим к самому главному- при разборке коленчатого вала обнаружился характерный питтинг- решение раз уж пошла такая пьянка менять на новый -как раз подвернулся Flywheel Rods 4.375 Screamin' Eagle Pro 117" New Fits HD TC '07 Up за каких то $900(торговался отчаянно).
Казалось бы все но нет- Артур мне предложил еще одну модернизацию, вернее сказать возвращение к более старому конструктиву- дело в том что с 1969 по 2002 на Big Twin со стороны сцепления ставились более мощные конусные подшипники чем на правую сторону, что собственно и правильно- с левой стороны на опору идет значительно большая нагрузка. Предполагаю что всеобщий упор на сокращение издержек и упор на агрессивный маркетинг не обошел компанию Харлей Дэвидсон стороной, скорее всего поэтому была принята с начала 2000-х конструкция с двумя одинаковыми подшипниками и цепным грм- это позволило пренебречь высокими допусками на биение коленчатого вала, что конечно же удешевило в целом производство. Оказывается в благословенной Америке для приверженцев Old School производится знаменитой компанией Jim's установочная втулка для подшипника старого образца -Jim's Machining 956 Timken Case Bearing Replacement Sleeve под подшипник TIMKEN 9028 Left Case Bearing.
В процессе сборки использовался комплект прокладок от компании Cometic.
Весь процесс занял около двух месяцев. Двигатель был собран к началу августа, я своим ходом двинул в Питер. Погода была отвратительная, ливень и холод но настрой был боевой, выехал рано утром в субботу, в семь вечера воскресенья дня уже ужинал в первой попавшей шаверме(ну вы поняли где). На следующий день переставили двигатель, по дороге тряхнули КПП ну и праймери со сцеплением чтоб «два раза не вставать».
Обкатывали так- сперва залили самый 3,14здатый Лукойл, пустили дым и слили его нафиг. Затем заправили обкаточным маслом с повышенным содержанием цинка от LUCAS, на нем покатал около 500 км по окрестностям.
После этого заменили масло опять же на LUCAS и поехал я домой. Двигатель очень порадовал, отменная тяга снизу, устойчивая работа на ХХ (поставил 900 RPM ), ушло захлёбывание на низких оборотах(что очень приятно в городском трафике), пушечное ускорение вплоть до 180 км/ч( больше не разгонял, хотя и пойдет больше но не в кайф). Давление даже на горячем моторе в жаркую погоду (+27С) в городском трафике не падает ниже 32, что просто замечательно. Расход незначительно вырос где то на литр но может из-за того что стиль езды стал более динамичным, повторюсь двигатель очень отзывчивый на всякие провокации.
Общий бюджет запчасти+ работа около 200 т.р.
По стоимости услуг вышла нескромно скромная сумма, так скажем я морально был готов заплатить раза в два больше(сколько это все стоит у ОД лучше вообще не думать).
Артура могу с чистой совестью рекомендовать как настоящего профи по Харлеям и как честного, увлеченного человека, настоящего мото энтузиаста.
Вот такая история. Прекрасно конечно когда техника не ломается, но если поломка произошла то не стоит особо переживать по этому поводу, если правильно подойти к делу то поломка это просто хороший повод для тюнинга.
Всех с Новым Годом!!! Здоровья, удачи, достатка и ярких впечатлений в наступающем 2020 году!!!
- smart1972
- Serg Krinitsky
- 30 декабря 2019 в 20:06
- 13
- ?
Если кто то считает что ХД для мажоров то тут дело не в статье.
На счёт нереально дорог ремонт не согласен. Сам мотоцикл не дешев но относительно его стоимости ремонт вполне себе не дорог и запчасти можно быстро найти.
Речь здесь даже не о ремонте а о постройке двигателя из штатного с использованием high performance components и изменению конструкции в сторону надежности и отдачи лучших характеристик.
На счёт нереально дорог ремонт не согласен. Сам мотоцикл не дешев но относительно его стоимости ремонт вполне себе не дорог и запчасти можно быстро найти.
Речь здесь даже не о ремонте а о постройке двигателя из штатного с использованием high performance components и изменению конструкции в сторону надежности и отдачи лучших характеристик.
Сергей, к вам или статье у меня нет претензий.
А у моего комментария есть предыстория:)
Андрей оставил комментарий, и получил минус за него.
Нетрудно догадаться, что минус он получил за часть «И действительно бюджетно» напротив бюджета 200тр.
Поэтому и написал про «все относительно» в своем комментарии.
Да вроде элементарно все…
А у моего комментария есть предыстория:)
Андрей оставил комментарий, и получил минус за него.
Нетрудно догадаться, что минус он получил за часть «И действительно бюджетно» напротив бюджета 200тр.
Поэтому и написал про «все относительно» в своем комментарии.
Да вроде элементарно все…
Я все пропустил?
Как человек в теме — постоянно что-то свежее восстанавливаю — могу сказать что Харли очень бюджетен в ремонте и ТО, т.к. он «железный» и асфальтовые болезни ему обходятся менее больно чем спортам и прочей пластмассовой братии. Плюс огромное количество тюнинга и тэйк-оффа от тюнинга, новых по сути деталей.
Но вот то что можно перетряхнуть на повышение мотор, при чем все на брэндах, и отделаться таким бюджетом для меня стало приятным открытием.
Минусящих не понять…
Они сами себя не поймут, бог с ними.
Как человек в теме — постоянно что-то свежее восстанавливаю — могу сказать что Харли очень бюджетен в ремонте и ТО, т.к. он «железный» и асфальтовые болезни ему обходятся менее больно чем спортам и прочей пластмассовой братии. Плюс огромное количество тюнинга и тэйк-оффа от тюнинга, новых по сути деталей.
Но вот то что можно перетряхнуть на повышение мотор, при чем все на брэндах, и отделаться таким бюджетом для меня стало приятным открытием.
Минусящих не понять…
Они сами себя не поймут, бог с ними.
А для кого возможен, ценник будет х2 или выше. Факт.
Но. Тут человек в общий котел и повышение объема положил, что у японцев(где оно возможно) выльется совсем в космический прайс. И апгрейд привода грм на шестерни, что у япов в стоке. Подходы разные кардинально. У хадэ тюнинг не то, что в крови, тут даже если ты купил, чтоб с годок поездить ничего не делая — так лучше не делать, проверить лучше. А там понеслось)))
Но. Тут человек в общий котел и повышение объема положил, что у японцев(где оно возможно) выльется совсем в космический прайс. И апгрейд привода грм на шестерни, что у япов в стоке. Подходы разные кардинально. У хадэ тюнинг не то, что в крови, тут даже если ты купил, чтоб с годок поездить ничего не делая — так лучше не делать, проверить лучше. А там понеслось)))
Все так. Эти лепят закрытый и законченный продукт. Его не нужно шаманить, доводить, его нужно только использовать. По разные стороны баррикад и океана философии. Потому и сложилось в народе мнение, про покупай то, что приносит кайф. Если кайфуешь от езды — яп, но не лезь в него. Если кайфуешь в гараже порыть, потюнить — хадэ, но с ездой может приключиться. Исключений из этого «правила» навалом и там и там, но и мейнстрим тот же.
На форуме cvoharley_com народ костерит контору что байки сумасшедших денег стоят и их ещё дорабатывать приходится, ну почему не сделать сразу чтоб не переделывать… Очень много комментариев такого плана. Но имеем то что имеем. За удовольствия приходится платить, удовольствия замечу у всех разные. Но платят все так или иначе.
Да все все знают: маркетологи хадэ знают для кого лепят продукт, и попробуй сделать что-то, что не потребует лезть, считай качественно/надежно и закрыто для дальнейших модификаций, при том, что эти модификации еще нужно сделать вне завода и даже навыков. Вот и хранится годами конструкция из прошлого, столетней давности. Потребитель тоже знает(ну примерно), чего хочет. А раз готов платить, это замкнутый круг. Хотели пати — вот вам, нати)))
Так все просто, под тебя харлей. Я вот тоже наяривал на одну модель хадэ, следующим байком его планировал. А потом случилось ремня порвать на дороге, на трассе. Ну поржал, поменял и попер дальше. И только через полгода спустя набрел на видос той же операции в отношении мотора, который планировал от ребят из Милуоки. Поглядел, офигел и решил, что нунахрен)))
А так да, мало что можно доделать под себя. Но что доделать, если оно и так сделано, работает и голову не того?))
А так да, мало что можно доделать под себя. Но что доделать, если оно и так сделано, работает и голову не того?))
Понимаешь, замена ремня — эта такая редкая операция а ездить на мотоцикле надо постоянно, потому я точно не буду выбирать мотоцикл по параметру «сколько времени нужно для замены ремня». К тому же на свежих ХД та операция упрощена.
Ну а если прям так хочется себя обезопасить — то перевод на цепь стоит практически столько же как замена ремня.
В общем мотоцикл такая штука, что-либо толкает либо нет. Японские круизеры «не торкают».
Ну а если прям так хочется себя обезопасить — то перевод на цепь стоит практически столько же как замена ремня.
В общем мотоцикл такая штука, что-либо толкает либо нет. Японские круизеры «не торкают».
Ну у того же Спорти и ВРода никогда и не надо было. А у новых бигтвин теперь не надо маятник дёргать, хотя это мелочи на самом деле.
Но вот какое дело: у меня уже 4й ХД и не разу не приходилось менять ремень, только другу помогал, 4 часа на все дела. Так что меня это не особо парит.
А перевод на цепь — это отлскул :)
Но вот какое дело: у меня уже 4й ХД и не разу не приходилось менять ремень, только другу помогал, 4 часа на все дела. Так что меня это не особо парит.
А перевод на цепь — это отлскул :)
Про шпрот и вирод в курсе. Только их оба апологеты марки не особо то уважают. Впрочем, это их заморочки.
А что про потребность менять ремень, этож не точная наука, долбануть может в любое время. Я вот на дороге поменял, а с бигтвином такой фокус даже представлять не хочу. У друзей/знакомых есть опыт без проблем с ремнем и пробегом под сотку тысяч, но они и катают очень спокойно. И вот тут уже возникает дилема: тюнить, делать злее, чтоб ехало веселее, или ремень беречь? В городе явно первое, на дальняк второе. Тогда крадутся мысли о втором моте))))
А цепь… Мазать/чистить/убого засранное колесо от нее/слушать ее лязг/иметь потребность менять ее со звездами и все это железо с собой возить, если едешь далеко/вероятность огрести по ляжке или по частям мота, ну либо зарядить в колонне позади кому-то в табло ею… Ну нафиг)) Проще уж тогда привод на правую сторону развернуть. Ну как проще… без шестой останешься, отвалив пару сотен… тысяч. Таки да, тюнинга много доступно))
А что про потребность менять ремень, этож не точная наука, долбануть может в любое время. Я вот на дороге поменял, а с бигтвином такой фокус даже представлять не хочу. У друзей/знакомых есть опыт без проблем с ремнем и пробегом под сотку тысяч, но они и катают очень спокойно. И вот тут уже возникает дилема: тюнить, делать злее, чтоб ехало веселее, или ремень беречь? В городе явно первое, на дальняк второе. Тогда крадутся мысли о втором моте))))
А цепь… Мазать/чистить/убого засранное колесо от нее/слушать ее лязг/иметь потребность менять ее со звездами и все это железо с собой возить, если едешь далеко/вероятность огрести по ляжке или по частям мота, ну либо зарядить в колонне позади кому-то в табло ею… Ну нафиг)) Проще уж тогда привод на правую сторону развернуть. Ну как проще… без шестой останешься, отвалив пару сотен… тысяч. Таки да, тюнинга много доступно))
У меня был и Спорти и ВРод, и я с уверенностью скажу, что это истинные ХД.
Про ремень, у меня куча знакомых на ХД гоняет, ремни рвались ну максимум у человек 5-ти. Понятно, что тяжело прогнозировать когда он порвётся, но в целом я не парюсь особо по этому поводу, регулярно проверяю натяг и состояние ремня/шкивов и лежит на полке запасной (куплен за копейки с разбитого мота). Ремень сильно страдает от песка, а я по нему не езжу.
Если бы я поехал в кругосветку — поставил бы цепь.
Про ремень, у меня куча знакомых на ХД гоняет, ремни рвались ну максимум у человек 5-ти. Понятно, что тяжело прогнозировать когда он порвётся, но в целом я не парюсь особо по этому поводу, регулярно проверяю натяг и состояние ремня/шкивов и лежит на полке запасной (куплен за копейки с разбитого мота). Ремень сильно страдает от песка, а я по нему не езжу.
Если бы я поехал в кругосветку — поставил бы цепь.
- FroschRider
- 31 декабря 2019 в 1:28
- ↑
- ↓
Тут — похоже вообще никого не смущает, что далеко не бюджетный аппарат подложил такую свинью на каких то 26 тысячах...:-) P.S А пост — конечно интересный.
- FroschRider
- 31 декабря 2019 в 13:19
- ↑
- ↓
Все так. Поэтому, сам и не рискнул играть в «лотерею»… И все же, 26 тысяч — это всего лишь два больших ТО у дилера… Даже, если до этого был «наездник» — «талантливый» был :-) «Укатать» малахольный трактор за 26 тыс — это вам не «спорт» в бараний рог скрутить...:-) Всех с Наступающим Новым Годом!!!
Dynojet более дешевый вариант и однозначно не плохой. Но я выторговал Thundermax за $320 на eBay с разборки. Если бы не получилось так дёшево купить то тоже через PV бы шился. Пока минусов от ТМ не вижу, говорят что блок Abs с ним не диагностится, но пока нет такой надобности да и родные мозги в ящике лежат, в любой момент можно поставить.
- DegenerateCo
- 31 декабря 2019 в 1:54
- ↓
При покупке вы должны выбрать «два путя»:
— 1. Вы покупаете мотоцикл чтобы ездить.
— 2. Вы покупаете мотоцикл чтобы тюнить его дилером/грамотным спецом либо ковыряться с ним самому по различным переодически всплывающим «вопросам». Тут как раз первый вариант. Кстати, тюнинХ не означает конец ковыряния с ХД в дальнейшем. ХД не плохие мотоциклы, они вот такие — требуют приложения рук… ну средств.
Соответственно:
— 1. Вы берете японцев
— 2. Вы берете хОрлей
Статья интересна чисто для фанатов тюнинга ХД. "Ничего не понятно, но очень интересно". Мне понравилось, Ставлю плюс.
— 1. Вы покупаете мотоцикл чтобы ездить.
— 2. Вы покупаете мотоцикл чтобы тюнить его дилером/грамотным спецом либо ковыряться с ним самому по различным переодически всплывающим «вопросам». Тут как раз первый вариант. Кстати, тюнинХ не означает конец ковыряния с ХД в дальнейшем. ХД не плохие мотоциклы, они вот такие — требуют приложения рук… ну средств.
Соответственно:
— 1. Вы берете японцев
— 2. Вы берете хОрлей
Статья интересна чисто для фанатов тюнинга ХД. "
Да, только когда в варианте №1 Вас перестал устраивать мотоцикл — то нужно продать старый и найти себе новый (та еще задача что продать что найти), а в варианте №2 нужно всего лишь довести мотоцикл до желаемого состояния.
Я много ездил на японцах, сейчас уже лет 7 на ХД, на японцев больше не вернусь… ну на круизер так точно.
Я много ездил на японцах, сейчас уже лет 7 на ХД, на японцев больше не вернусь… ну на круизер так точно.
- EvgeniyPopov
- 31 декабря 2019 в 11:21
- ↓
Вот УралДнепр -фан, а Харлей больше понт с элементами фана, построенных рурками, фондами, николсами ( т.е. режиссерами ). Можно построить параллель про кайены, лотосы, мазератти… вранглер?
V-Twin без балансиров к примеру — не фан?
Так он еще и ездит, и уносит, и как дополнительный бонус не вызывает желания отвернуться, скорее наоборот встать и рассмотреть хромулечки и фишечки которые раздобыл его владелец.
Бесконечная тема, на оппозите тоже свой фан есть, он просто перпендикулярный.
Большой правый кофр с колесом?
Но на Харли их обычно целых два и без отдельного колеса, и мне это кажется разумнее))
Это я шучу, я колясычи не понимаю пардон.
Так он еще и ездит, и уносит, и как дополнительный бонус не вызывает желания отвернуться, скорее наоборот встать и рассмотреть хромулечки и фишечки которые раздобыл его владелец.
Бесконечная тема, на оппозите тоже свой фан есть, он просто перпендикулярный.
Большой правый кофр с колесом?
Но на Харли их обычно целых два и без отдельного колеса, и мне это кажется разумнее))
Это я шучу, я колясычи не понимаю пардон.
Тема хорошая. Езжу на Спортстере пять лет. После вулкана полторашки прям очень радует. Духарной пепелац! Так что автора очень поддерживаю. Тоже прокачал на 80кубов плюс валы. Тема технического тюнинга безгранична))) ну а Спортстер по сравнению с япами просто божественно ремонтопригоден. ( Свечи можно выкрутить рожковым ключом, к примеру, хотя я предпочитаю свечник). Тоже читаю харликонв. Про мотоломоносов не знал. Не Пиарятся парни совсем. А зря. Всем хороших мотоциклов и дорог в новом году!
- EvgeniyPopov
- 31 декабря 2019 в 14:01
- ↓
Тандермакс, PV + ШКД + автотюн и т.д. и т. п. в мот с названием Harley-Davidson FLHTCUSE4 CVO Ultra Classic Electra Glide. Прямо список допов сопоставим с количеством букв в имени. И, если я правильно понимаю, милуоки просто перечеркнул предыдущие движки, хотя хозяева оных и до революции ходили со сложными щами. А вот звук старых моторов -....., может и я дорасту до хд.
с седлами все в порядке, в двух плоскостях они с клапанами и шлифуются. Питирать не нужно, лишний абразив занесёшь только, при обкатке прихлопаются. По нагару ни очем вопрос, если рабочий нагар а там он именно такой, то смысла нет практического чистить, это рабочее состояние, что лишнее будет сдует нафиг и так. А вот то что впуск бывает перекрыт геометрией процентов до 30% это важный момент и ты ее хоть портируй хоть что с ней делай, здесь с этим все в норме.
Это точно. Но если чуток крЭатива проявить, то ответ на этот заурядный и задубевший вопрос может хорошо поднять настроение, наблюдая за реакцией. Я лично отвечаю коротко: лучше. А так как маркетологи из Милуоки действительно гении своего дела, и при этом, отдаленная от мото-темы аудитория, коя такие вопросы и задает, ничерта кроме хадэ не знает, такой ответ их повергает в ступор и можно спокойно ехать далее по своим делам)))
Да никто не знает что за ХД мотоцикл, каждый второй спрашивает -что это за мотоцикл? :-)Или тупые или притворяются хорошо. Там же написано в десяти блин местах, можно же глаза разуть и глупых вопросов не задавать.
А вообще много народу детишек своих просит на нем сфотать, это приятно и всегда пожалуйста.
А вообще много народу детишек своих просит на нем сфотать, это приятно и всегда пожалуйста.
Ну, или везет, или региональные отличия, либо внимание не заостряешь. Я вот сколько раз ранее на вопросы-предположения отвечал, типа, да, хорлей, хорлей. А в общении с людьми на других классах мото часто слышал то же удивление. Все же, маркетологи не просто так зряплаты получают, облик круизера в многих умах мимо мото-темы тесно связан лишь с одной маркой. У спортовода даже синий в ноль не будет спрашивать про хадэ, а у крузеровода это довольно сильно распространено)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть