Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alexnf → Грузия 2019. Дорога из Лентехи в Ушгули. Врезался в собаку, потерял время и проходил перевал Загар ночью. Часть 2.


Продолжение путешествия по Грузии, на этот раз прохожу перевал Загар. Слайды и буквы как всегда под катом…
Итак переночевав в окрестностях Омало и проехав перевал Абано в обратную сторону, ближе к обеду, выезжаю на равнину. Накачал колеса и взял курс на Монастырь Бодбе в Сигнахе. Путеводители обещали из него шикарный вид на Алазанскую долину. Забегая вперед скажу, что вид действительно красивый, но после того что я видел по дороге в Омало, уже так впечатлить меня не смог.
Двигаясь по Алазанской долине, среди виноградников, вдоль винной дороги, наблюдал многочисленные съезды к винодельням, зазывающим бесплатной дегустацией. Надо будет как ни будь сюда вернуться именно с гастро туром и с трезвым водителем, покататься по таким заведениям!..

Монастырь Бодбе, как и многие остальные достопримечательности Грузии – активно реставрируется, Ухоженную территорию, сами здания монастыря и конечно же смотровую площадку на долину, стоит посетить, особенно, если путешествие только по асфальту! Иначе, в Грузии полно более красивых мест.
Короткая прогулка, и снова в седло. Навигатор ведет в город Гори. Участок до Тбилиси, это бесконечные деревни с придорожной торговлей персиками, чурчхелой и вином. Далее же начинается новая отличная автомагистраль. Ночлег бронирую в гостевом доме. Приветливые хозяева Георгий и Марина, радушно встретили, разместили и угостили вином и чачей собственного изготовления.
Новый день начинаю с посещения крепости в самом Гори.

Короткая прогулка и установив целью село Лентехи, выдвигаюсь, заезжая к близлежащим достопримечательностям.
Немного о дорогах, скоростном режиме и местной полиции. Качество покрытия, везде хорошее, наслаждение от плавных поворотов с закладыванием по самые кофры, портят только периодически встречающиеся домашние животные, коровы, овцы, а иногда и свиньи, ну и конечно же бездомные собаки. Полицию встретил всего пару раз. По отзывам местных, полиция после проведенной Сааакашвили реформы, у них максимально открыта к народу. Большинство полицейских участков имеют стеклянные стены, и то что происходит внутри – отлично просматривается. Камеры на дороге встречаются часто, стреляют и в лицо и в хвост, но большей частью установлены они в таких местах, где и без них нарушать не станешь.
Планировал подъем в гору на старом подъемнике в городе Чиатура – но он был закрыт. Проезжаю Столп Кацки – это храм построенный на вершине 40ка метрового монолита. Наблюдать его лучше немного поодаль.
Рядом с маршрутом — находится популярный у туристов Мартвильский каньон. Судя по фотографиям – это очень красивое место, и его стоит посетить, но лучше не в самый пик туристического сезона. Жара более 30ти градусов и толпа народа – убедили меня оставить посещение этого объекта на следующий раз. Такое же решение принято по Пещере прометея, Каньену Окаце и водопаду Кинчха.

Основная цель — перевал Загар, на высоте 2600 метров, соединяющий Верхнюю и Нижнюю Сванетию. Путь начинается в деревне Лентехи и ведет в Ушгули.
Потеряв время на заезд к каньену, к началу дороги через перевала, добираюсь уже к вечеру. Навигатор говорит, что проехать за световой день успею, но в самый притык. Это была ошибка, нужно было отложить на утро. Но решение принято и снова съезжаю с асфальта.

Первые километры не доставляют особых проблем. Еду, любуюсь окружающими красотами в лучах садящегося солнца, останавливаюсь на фотосессии. Дорога проходит вдоль реки, с живописными мостами. Наблюдал место слияния двух рек со светлым и темным цветом воды – очень интересное зрелище.

В общем, качусь не спеша, ни чего не предвещает беды, и вдруг неожиданно, под колеса выскакивает большая собака, охранявшая технику, дорожников. Пытаюсь уйти, но она оказывается более быстрой… Мгновение, удар, и уже лежу на земле. Оцениваю последствия, болит ребро и нога, но вроде все терпимо. Мотоцикл принял удар на дугу и боковой кофр, повреждения есть, но они не критичны. Долго ищу откуда подтек масла, но не нахожу, видимо при падении забросило через вентиляцию картера.
Короче, можно сказать – повезло! Треснувшее ребро и гемотома на пол ноги, позволяют вести мотоцикл дальше, но время уже потеряно. Начинает темнеть…

Крейсер 5-10 километров в час, время тянется бесконечно. Обгоняю молодого парня на кашкае, через пару километров и встречаю Ниву, свалившуюся двумя колесами с дороги. Ее хозяева, уже ушли за помощью.
Видимо разъезжались две машины, и водитель нивы взял сильно близко к краю. и свалился с дороги. Оставшийся проезд – очень узкий, машине будет проехать сложно. Вначале хотел дождаться ехавший сзади ниссан, но так как уже ушел от него достаточно далеко, решил ехать дальше до Ушгули и там найти того кто поможет. Забегая вперед – скажу, что все у водителя Ниссана получилось, на подъезде к деревне, увидел позади на горе его фары.
Ближе к вершине перевала, стали встречаться торчащие камни. Дорога стала напоминать Карелию. Защита картера отработала на все 100.
Для полной остроты ощущений, вместе с заходом солнца, начал накрапывать дождь…
В Ушгули въехал в кромешной темноте и попросил приюта в первом же гостевом доме, где меня с радостью приняли, выделили номер и накормили. Ночь провел беспокойно, переживая, как к утру будут прогрессировать травмы, и позволят ли они мне выбраться своим ходом, так как Ушгули – это не конец перевала и предстояло еще порядка 20 километров грунтовки.
Утро встретило солнцем! После отдыха появились силы, А когда сел на мотоцикл, вчерашние пессимистические мысли – сняло как рукой!


Продолжение следует…
  • AlexnfAlexnf
  • Александр
  • 14 декабря 2019 в 15:04
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
komendant
Добротная поездка!
Катайся и пиши еще!
здесь был ататат

+1
Alexnf
Ну я особо не наваливал. Аккуратно в спокойном темпе. Не пробивало точно, клиренса только не хватало, камни, горки…
По сухому резины мне хватало, а до отключения ABS я еще не дорос), скилов не хватает. Но вообще отключается элементарно выниманием предохранителя, который даже вынесен видимо специально на самое видное место под седлом!
здесь был ататат

0
Marat52
Добрый день, подскажите пожалуйста, каким компрессором вы пользуетесь для подкачки колёс.
0
Alexnf
Точно не помню, но это обычный дешёвый Китай купленный в супермаркете. Я его только разобрал и добавил смазки трудимся частям. На случай если умрет в пути или сядет аккумулятор, в дальние поездки беру ещё маленький ручной велосипедный.
0
Sergio11
А собакин жив?
+1
Alexnf
Надеюсь да, уходил своим ходом.
0
mik701
Доброго времени суток. Отличная поездка, интересно читать и смотреть. Грузия так и манит вернуться туда вновь.
как себя Кофры показали на грунтовке? Рамки родные стоят, тоже капаа?
0
Alexnf
Кофры и рамки Kappa.
Крепкие — краш тест провел)
Вместительные, но вот это и не большой минус, в крутых поворотах иногда достаю ими до асфальта, особенно с пассажиром когда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alexnf, Грузия 2019. Дорога из Лентехи в Ушгули. Врезался в собаку, потерял время и проходил перевал Загар ночью. Часть 2.