Peugeot Metropolis 400i RS 2016 → 3 года на 3 колёсах: Peugeot Metropolis 400i RS
Решил, что о трёх-колёсных макси-скутерах информации настолько мало, что надо написать, в т.ч. для себя, что вывел для себя за 3 года использования. Забегая вперед скажу, что сейчас пересел на большого Гуся (R1200GS Adventure 2009) с небольшим пробегом, но пересел недавно, поэтому полное сравнение будет позже. Сейчас же более подробно о 3 колёсах на моём Пежо. (дальше многобукв)
Сначала короткие вводные для тех, кто не читал очерк о выборе 3 колёс и впечатлениях после 1 сезона:
На плюсы и минусы разбить рассказ будет сложно, поэтому буду акыном.
И тем не менее.
Сиденье очень удобное, зад ни разу не затекал. Если надо, длинное сиденье дает возможность менять положение корпуса в довольно большом диапазоне, несмотря на мои 1,85м. Да, ноги перед собой на платформе, но у платформы есть масса плюсов, помимо защиты от ветра и воды: и сумку/пакет/рюкзак поставить, и ногами подвигать как угодно. На обычном моте (не говорим сейчас про Харлеи с выносом ног вперед) такого комфорта у ног нет.
Высокое ветровое стекло (не штатное, а кастомное итальянское) очень неплохо защищает от воды (в дождь регулярно мотался в промокаемых тряпочных шмотках и возвращался сухим), но именно у Пежо есть один большой минус — дыра между лобовым и корпусом. Туда задувает так, что какое ветровое не ставь, от шума не избавиться. То есть ездить без затычек в ушах практически невозможно, только короткий прохват «по городу за хлебом», и то морщась. На Гусе (со стоковым стеклом) я могу и без затычек, и с открытым визором ездить (особенно по городу) при этом не глохну и не задыхаюсь. На Пежо такое оказалось немыслимо. Думал эту дыру закрыть каким-нибудь пластиком, но из-за подъёмного лобового — решение не придумал. Справедливости ради нужно заметить, что я, кажется, единственный с такой жалобой — ни на одном форуме ни от кого подобного не слышал. То ли именно у моего скутера глюки, то ли народу не с чем сравнивать, то ли у меня уши повышенной чувствительности.
Да, ещё ветровое создает странную турбулентность, в итоге задувает в шею сзади и в поясницу.
Интересно, что несмотря на то, что в дождь на Пежо в ноги слегка заливает (практически в любом положении ног) — туда по ощущениям почти не дует. Помогает этому ещё и вывод тепла движка по бокам скутера, а с дополнительными боковыми спойлерами оно напрявляется дальше в середину. При этом на Гусе, на котором всю мою тушку прекрасно прикрывает лобовое + широкий бак — в привычном экипе ноги замерзают в первую очередь.
Еще один плюс в комфорт: на скутере низкая посадка и низкий центр тяжести. Люди практически любого роста легко достанут двумя ногами до земли.
Это отдельный пункт, так как это едва ли не основная причина, почему я до сих пор на нём езжу: просто вагон места для хранения чего угодно. В стандартном варианте, без кофров — у меня под седло и в багажник влезают туринговые штаны + куртка + шлем + мотокеды + пара перчаток, баффы и пр. мелочевка. Да, ок, иногда на седле нужно попрыгать, чтобы оно закрылось, но пока мне везло.
Т.е. если мне надо куда-то лететь — большую сумку с вещами на спину/за спину, полный экип на себя, рюкзак в ноги, с комфортом доехал до аэропорта, там разделся, бросил всю одежду в скутер, взял сумку с рюкзаком и улетел.
Даже на Гусе этого можно добиться только кофрами, причем не 1, а всеми 3. А в этой конфигурации пробки уже не проскочишь, например. Не говоря уже про аэродинамику всего этого «квадратиш-практиш».
Теперь про подвеску и три колеса. Да, ок, пересев на Гуся с его пневмо-подвеской и передним телелевером я понял, что у Пежо весьма посредственная подвеска. Но для норм дорог и городов без выебоин — она вполне комфортна. Да, лежачие полицейские (коих в моих краях много) пробивают подвеску регулярно. Да, на вытянутые ноги хрен встанешь, как на обычном моте. Но всё же комфортно.
А три колеса… Главный плюс: 3 точки контакта с дорогой. Он в неё вгрызается и держится, как влитой. 3 или 4 раза ловил гальку в поворотах: лежишь такой, вдруг видишь камушки и ничего уже не успеваешь. Но там, где внешнее колесо поехало — внутреннее весь скутер ловит и держит. Главный минус (но тут речь именно про Пежо и мою модель): из-за жесткой связки передних колёс в (слишком для него быстро взятых) поворотах передние колеса регулярно уходят в режим маятника — любая неровность и скутер начинает очень сильно качать влево-вправо, причем в прохождении поворота амплитуда возрастает и остановить раскачивание можно либо (очень большим) усилием рук, либо сбросом скорости или торможением (оба нежелательны). Когда на 100км/ч лежишь в повороте — очень-очень стрёмно, что вот сейчас он улетит. Говорят, что в след. моделях (2018+) это исправили.
Еще один огромный плюс (который я оценил только в сравнении с Гусём): В любой момент ты можешь зафиксировать переднюю подвеску и скутер сам стоит на месте. Без подножек, без усилий. Т.е. приехал, обе ноги (или одну) опустил, включил фиксацию подвески, встал, руль в замок и ушел. Ронял Пежо раза 2 за все это время, поднимался он легко и непринужденно.
После этого покатал Гуся руками. Положил Гуся 1 раз в кусты (нога уехала на грязи, когда остановился зеркала поправить). Поднял раза с 5 и с трудом. При том, что вес Пежо и Гуся приблизительно одинаковый. После этого с новой стороны оценил удобство фиксируемой трёхколёсной подвески. Это же все касается парковки (на поверхности под любым наклоном, т.к. подвеска на Пежо фиксируется в любом положении). В Голландии для мотоциклов парковка почти везде бесплатная и меньший по размерам и габаритам скутер легко впишется в любой кусок тротуара или парковки. С тем же Гусём такое место нужно будет более тщательно искать.
Рельсы! (Важно для города). С 3 колёсами пересекаться с рельсами в любом направлении гораздо спокойнее, так как 2 из 3 колёс всегда на асфальте. Даже если попал в колею/рельс, перегазовать из него не страшно.
Пробки. Несмотря на кажущуюся ширину, Пежо прошивает пробки так же, как любой скутер или мотоцикл: прошли зеркала — прошел мот. Единственный минус по сравнению с Гусём (а точнее плюс Гусю) — это высота этих самых зеркал, они у Пежо по высоте ± там же, где зеркала авто. Поэтому зеркалами с машинами встречаешься регулярно. При этом пробки (имхо) прошивать на Пежо легче как минимум из-за вариатора и того, что из-за (кмк) его лучше видно на дороге, привлекает внимание, 2 включенные фары впереди.
Очень благодарен этим 3 годам, так как в сравнительно легком и мягком режиме я сам научился кататься на мото-подобном (о том, как без мото-школы садиться на такое — нужно отдельный пост писать).
Дальше Гусь и чуть более взрослые приключения, видимо.
Спасибо за внимание, задавайте вопросы в комментах, если что-то упустил.
Сначала короткие вводные для тех, кто не читал очерк о выборе 3 колёс и впечатлениях после 1 сезона:
- Много лет живу и работаю в Голландии
- Скутер используется для поездок на работу (30-50км по скоростным трассам в одну сторону + город — 2-3 раза в неделю) + всякие деловые встречи в Амстере и окрестностях
- На зиму пересаживаюсь на машину при +10 где-то, в наших широтах это приблизительно с ноября по февраль
- Всегда езжу в экипе (текстиль), обувь как повезет
- У меня не было категории А, а три колеса в Европах можно водить с категорией B. Автостаж = 20+ лет
На плюсы и минусы разбить рассказ будет сложно, поэтому буду акыном.
Комфорт
Тут те, кто привык обнимать бензобак ногами со мной поспорили бы, мол, «что ты знаешь про комфорт, сидя на своём толчке?!»И тем не менее.
Сиденье очень удобное, зад ни разу не затекал. Если надо, длинное сиденье дает возможность менять положение корпуса в довольно большом диапазоне, несмотря на мои 1,85м. Да, ноги перед собой на платформе, но у платформы есть масса плюсов, помимо защиты от ветра и воды: и сумку/пакет/рюкзак поставить, и ногами подвигать как угодно. На обычном моте (не говорим сейчас про Харлеи с выносом ног вперед) такого комфорта у ног нет.
Высокое ветровое стекло (не штатное, а кастомное итальянское) очень неплохо защищает от воды (в дождь регулярно мотался в промокаемых тряпочных шмотках и возвращался сухим), но именно у Пежо есть один большой минус — дыра между лобовым и корпусом. Туда задувает так, что какое ветровое не ставь, от шума не избавиться. То есть ездить без затычек в ушах практически невозможно, только короткий прохват «по городу за хлебом», и то морщась. На Гусе (со стоковым стеклом) я могу и без затычек, и с открытым визором ездить (особенно по городу) при этом не глохну и не задыхаюсь. На Пежо такое оказалось немыслимо. Думал эту дыру закрыть каким-нибудь пластиком, но из-за подъёмного лобового — решение не придумал. Справедливости ради нужно заметить, что я, кажется, единственный с такой жалобой — ни на одном форуме ни от кого подобного не слышал. То ли именно у моего скутера глюки, то ли народу не с чем сравнивать, то ли у меня уши повышенной чувствительности.
Да, ещё ветровое создает странную турбулентность, в итоге задувает в шею сзади и в поясницу.
Интересно, что несмотря на то, что в дождь на Пежо в ноги слегка заливает (практически в любом положении ног) — туда по ощущениям почти не дует. Помогает этому ещё и вывод тепла движка по бокам скутера, а с дополнительными боковыми спойлерами оно напрявляется дальше в середину. При этом на Гусе, на котором всю мою тушку прекрасно прикрывает лобовое + широкий бак — в привычном экипе ноги замерзают в первую очередь.
Еще один плюс в комфорт: на скутере низкая посадка и низкий центр тяжести. Люди практически любого роста легко достанут двумя ногами до земли.
Вместительность
Это отдельный пункт, так как это едва ли не основная причина, почему я до сих пор на нём езжу: просто вагон места для хранения чего угодно. В стандартном варианте, без кофров — у меня под седло и в багажник влезают туринговые штаны + куртка + шлем + мотокеды + пара перчаток, баффы и пр. мелочевка. Да, ок, иногда на седле нужно попрыгать, чтобы оно закрылось, но пока мне везло.
Т.е. если мне надо куда-то лететь — большую сумку с вещами на спину/за спину, полный экип на себя, рюкзак в ноги, с комфортом доехал до аэропорта, там разделся, бросил всю одежду в скутер, взял сумку с рюкзаком и улетел.
Даже на Гусе этого можно добиться только кофрами, причем не 1, а всеми 3. А в этой конфигурации пробки уже не проскочишь, например. Не говоря уже про аэродинамику всего этого «квадратиш-практиш».
Поведение на дороге
Это тоже достойно отдельного пункта. Пежо — был моим первым условно-мото средством передвижения. До приобретения Гуся, но уже с опытом Пежо я покатался на разных мотах и каждый раз недоумевал — неужели всё двухколёсное настолько топорно и некомфортно? Включение первой передачи = как дубиной по моту ударили, вибрации руля и зеркал, на высоких скоростях вибрации мотора/насосов и непонятно чего под задницей. Вот этого всего на Пежо нет. Просто нет. Да, максималка (со слегка модифицированным вариатором) где-то на 150, но даже на 150 он идет ровно, без каких-либо вибраций вообще, руль спокоен, зеркала как влитые. Только с покупкой Гуся (даже несмотря на его условную тракторность, да простят меня) меня немного отпустило. Но вот этой плавности и покоя хода с момента старта до максималки — мне будет не хватать. Да, шумно (вариатор!). Да, после 130 динамики почти никакой и если тебя зажимает машина — ты тормозишь, а не газуешь (ибо разгон минимальный). Но открутил свои 140-145км/ч (привычная мне круизная скорость на машине и мото) и спокойно едешь.Теперь про подвеску и три колеса. Да, ок, пересев на Гуся с его пневмо-подвеской и передним телелевером я понял, что у Пежо весьма посредственная подвеска. Но для норм дорог и городов без выебоин — она вполне комфортна. Да, лежачие полицейские (коих в моих краях много) пробивают подвеску регулярно. Да, на вытянутые ноги хрен встанешь, как на обычном моте. Но всё же комфортно.
А три колеса… Главный плюс: 3 точки контакта с дорогой. Он в неё вгрызается и держится, как влитой. 3 или 4 раза ловил гальку в поворотах: лежишь такой, вдруг видишь камушки и ничего уже не успеваешь. Но там, где внешнее колесо поехало — внутреннее весь скутер ловит и держит. Главный минус (но тут речь именно про Пежо и мою модель): из-за жесткой связки передних колёс в (слишком для него быстро взятых) поворотах передние колеса регулярно уходят в режим маятника — любая неровность и скутер начинает очень сильно качать влево-вправо, причем в прохождении поворота амплитуда возрастает и остановить раскачивание можно либо (очень большим) усилием рук, либо сбросом скорости или торможением (оба нежелательны). Когда на 100км/ч лежишь в повороте — очень-очень стрёмно, что вот сейчас он улетит. Говорят, что в след. моделях (2018+) это исправили.
Еще один огромный плюс (который я оценил только в сравнении с Гусём): В любой момент ты можешь зафиксировать переднюю подвеску и скутер сам стоит на месте. Без подножек, без усилий. Т.е. приехал, обе ноги (или одну) опустил, включил фиксацию подвески, встал, руль в замок и ушел. Ронял Пежо раза 2 за все это время, поднимался он легко и непринужденно.
После этого покатал Гуся руками. Положил Гуся 1 раз в кусты (нога уехала на грязи, когда остановился зеркала поправить). Поднял раза с 5 и с трудом. При том, что вес Пежо и Гуся приблизительно одинаковый. После этого с новой стороны оценил удобство фиксируемой трёхколёсной подвески. Это же все касается парковки (на поверхности под любым наклоном, т.к. подвеска на Пежо фиксируется в любом положении). В Голландии для мотоциклов парковка почти везде бесплатная и меньший по размерам и габаритам скутер легко впишется в любой кусок тротуара или парковки. С тем же Гусём такое место нужно будет более тщательно искать.
Рельсы! (Важно для города). С 3 колёсами пересекаться с рельсами в любом направлении гораздо спокойнее, так как 2 из 3 колёс всегда на асфальте. Даже если попал в колею/рельс, перегазовать из него не страшно.
Пробки. Несмотря на кажущуюся ширину, Пежо прошивает пробки так же, как любой скутер или мотоцикл: прошли зеркала — прошел мот. Единственный минус по сравнению с Гусём (а точнее плюс Гусю) — это высота этих самых зеркал, они у Пежо по высоте ± там же, где зеркала авто. Поэтому зеркалами с машинами встречаешься регулярно. При этом пробки (имхо) прошивать на Пежо легче как минимум из-за вариатора и того, что из-за (кмк) его лучше видно на дороге, привлекает внимание, 2 включенные фары впереди.
Подводя итог
Любимый Метрополис — почти идеальное городское средство передвижения. Да, хотелось бы чуть легче, чуть поворотливее, но именно для коммьюта он почти идеален — сухо, комфортно, много места для багажа, удобная парковка. Но не хватает «дури» (чтобы уезжать от невнимательных коробочников), чуть широковат для амстердамских скутеро-парковок. И стремно в быстрых поворотах, хотя он явно не для них сконструирован.Очень благодарен этим 3 годам, так как в сравнительно легком и мягком режиме я сам научился кататься на мото-подобном (о том, как без мото-школы садиться на такое — нужно отдельный пост писать).
Дальше Гусь и чуть более взрослые приключения, видимо.
Спасибо за внимание, задавайте вопросы в комментах, если что-то упустил.
- ncuxyc
- Михаил
- 11 октября 2019 в 12:10
- 1
- ?
- AntonKatenev
- 11 октября 2019 в 13:54
- ↓
Ездил на таком, только большего объема. В принципе, нормально, хотя такой легкости и маневренности в городе, как на двух колесах, не получается, три колеса все-таки немного чувствуются. Минус — угол поворота колес небольшой, это иногда бывает проблемой. Плюс — стабильнее на плохой дороге, в дождь, на ямках, и т.д. Чуть больше устаешь в городе.
Покупать его не стал, все-таки удовольствия меньше, чем на мотоцикле. Должен быть неплох на серпантинах, но не проверял, тут рядом их нет.
Сама идея мне нравится, смотрю на Никкен, надо его взять потестировать.
Покупать его не стал, все-таки удовольствия меньше, чем на мотоцикле. Должен быть неплох на серпантинах, но не проверял, тут рядом их нет.
Сама идея мне нравится, смотрю на Никкен, надо его взять потестировать.
Про угол поворота могу сказать, что он ± такой же, как и на моте, и напрямую зависит от угла наклона. Если мот или скутер в поворот не закладывать (не наклонять), то радиус поворота будет существенно больше, это верно и для Пежо. Но когда привыкаешь к газу и не боишься его класть — я на 4м легко разворачиваюсь, возможно даже меньше, надо замерять.
Про удовольствие, особенно для новичка — не соглашусь. Если не брать дальнобой и ездить в городе — удовольствия наоборот в достатке, т.к. со скоростями заморочки нет, комфорта море, со светофора разгон хороший и делают меня разве что литр+.
Niken должен быть интереснее, там и движок с MT-09, и коробка с квикшифтом, и подвеска другая, и колеса побольше. Надо будет покататься на нём как-нибудь. Но из того, что читал — Никен всё же существенно ближе к мотоциклам, чем Пежо или Пиаджио.
Про удовольствие, особенно для новичка — не соглашусь. Если не брать дальнобой и ездить в городе — удовольствия наоборот в достатке, т.к. со скоростями заморочки нет, комфорта море, со светофора разгон хороший и делают меня разве что литр+.
Niken должен быть интереснее, там и движок с MT-09, и коробка с квикшифтом, и подвеска другая, и колеса побольше. Надо будет покататься на нём как-нибудь. Но из того, что читал — Никен всё же существенно ближе к мотоциклам, чем Пежо или Пиаджио.
- AntonKatenev
- 11 октября 2019 в 23:09
- ↑
- ↓
Ну естественно, никкен же мотоцикл, а не скутер.
Угол поворота я имею в виду именно в пробке, когда надо куда-то пролезть, его часто не хватало. В остальном-то с радиусом поворота проблем нет, все как обычно. Но в пробке наклонять часто совершенно некуда.
Мне скутеры в принципе нравятся, в городе они удобны, но с моей манерой езды на мотоцикле кратно больше удовольствия. В том числе и в городе. На скутере так просто не получится.
Угол поворота я имею в виду именно в пробке, когда надо куда-то пролезть, его часто не хватало. В остальном-то с радиусом поворота проблем нет, все как обычно. Но в пробке наклонять часто совершенно некуда.
Мне скутеры в принципе нравятся, в городе они удобны, но с моей манерой езды на мотоцикле кратно больше удовольствия. В том числе и в городе. На скутере так просто не получится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть