Kawasaki ZR-7 1999 → Частицы в масле при работающем двигателе
В начале апреля, было решено подготавливать мотоцикл к сезону, и произвести замену масла в двигателе, заранее приобрел масло Repsol Sintetico 10W40 и масляный фильтр Hiflo HF401. Замена стандартная: выкрутил сливной болт, слил масло, после выкрутил фильтр, маслице еще вылилось грамм 100-200, после закрутил маслосливной болт, и установил новый фильтр.
Старое масло было черным и на взгляд достаточно жиденьким… старый фильтр дубовым и при нажатии на его ребра, они просто треснули… какое было масло в движке не понятно, так как мот из Японии и я первый владелец в РФ. Перед заливкой свежего масла решил слить 0.5 л, из 4 литровой канистры что бы саму канистру потом использовать как тару для отработки ну и не перелить лишнего. По мануалу, при замене маслофильтра в Kawasaki zr-7 необходимо заливать 3.6 литра, я с дуру и залил оставшиеся в канистре 3.5 литра. Завел, прогрел, заглушил, проверил уровень не дав маслу стечь, уровень был по верхней метке. Прокатился немного, почувствовал что что то не так со сцеплением, нейтраль было сложно поймать, да и сам мотоцикл стал вести себя не очень покладисто по сравнению с поездками до замены масла. В последующем выявив перелив масла, я с помощью шприца и гибкой пвх трубки вытянул лишнее масло, сцепу отрегулировал, но вот заметил странный осадок при работе двигателя в смотровом окошке видно как масло протекает с какими то инородными частицами,
не понятно что это, осадок или присадка которая еще не растворилась? И ко всему прочему при прогреве двигателя добавился посторонний шум, похож на цокот клапанов, отчетливо слышно у цилиндра с правой стороны мотоцикла.
На видео видно более отчетливо
Старое масло было черным и на взгляд достаточно жиденьким… старый фильтр дубовым и при нажатии на его ребра, они просто треснули… какое было масло в движке не понятно, так как мот из Японии и я первый владелец в РФ. Перед заливкой свежего масла решил слить 0.5 л, из 4 литровой канистры что бы саму канистру потом использовать как тару для отработки ну и не перелить лишнего. По мануалу, при замене маслофильтра в Kawasaki zr-7 необходимо заливать 3.6 литра, я с дуру и залил оставшиеся в канистре 3.5 литра. Завел, прогрел, заглушил, проверил уровень не дав маслу стечь, уровень был по верхней метке. Прокатился немного, почувствовал что что то не так со сцеплением, нейтраль было сложно поймать, да и сам мотоцикл стал вести себя не очень покладисто по сравнению с поездками до замены масла. В последующем выявив перелив масла, я с помощью шприца и гибкой пвх трубки вытянул лишнее масло, сцепу отрегулировал, но вот заметил странный осадок при работе двигателя в смотровом окошке видно как масло протекает с какими то инородными частицами,
не понятно что это, осадок или присадка которая еще не растворилась? И ко всему прочему при прогреве двигателя добавился посторонний шум, похож на цокот клапанов, отчетливо слышно у цилиндра с правой стороны мотоцикла.
На видео видно более отчетливо
- Ermak_83
- Максим
- 17 апреля 2019 в 23:40
- +2
- IvanMelnik
- 18 апреля 2019 в 0:07
- ↓
Эта вся фигня из за частиц сцепления, работы двигателя бензина воздуха, норм в общем. А сцепа это тоже норм, слей немного масле до максимума хотябы или чуть ниже и будет норм работать сцепление. У меня такое было на предыдущем мотоцикле.
Об этом мы можем только догадываться)) мне кажется что просто сцепление было настроено под текущую вязкость и состочние мамла, а после замены на новое масло, вязкость соответственно ввросла и сцепление начало вести, но вот от куда такие частицы в масле, это не понятно… Думаю сливать именять масло, на полусинтетику, посмотрю как оно себя проявит.
Прежде всего возьми инструкцию к мотоциклу и уточни, где у него находится сеточка маслозаборника, откручивается ли она вообще: её необходимо чистить. Также точек слива масла может быть несколько, а владельцы об этом не знают и полагаются на авось, в результате чего в моторе копится грязь от неслитых порций старого масла.
Буду менять однозначно, а что можете посоветовать из масла? По мануалу API SE, SF или SG, а вязкость указана 10w40, 10w50, 20w40 или 20w50, на момент создания мануала а тем более движка (он из разработок конца 70 начала 80 годов) как таковой синтетики небыло, вот и думаю полусинтетику все же нужно лить, и вязкость 10w50, так как движок воздушник.
Вот сижу чешу репу второй день, на какое масло смотреть, кто Motule 5100 рекомендует, кто Eni Ride, а кто то Лукойл льет и не париться))
Вот сижу чешу репу второй день, на какое масло смотреть, кто Motule 5100 рекомендует, кто Eni Ride, а кто то Лукойл льет и не париться))
- bondserg1989
- 18 апреля 2019 в 12:37
- ↑
- ↓
10W50, полусинь, по деньгам. В пределах 1500 руб за канистру 4 л. Я лью Идемицу. И в авто и в мото. (Не реклама). Выбор за тобой. Форум есть по этому моту.
Друг, не попадай в ловушку масляной темы! Налей обычное минеральное масло указанной вязкости и класса по API абсолютно любого производителя и не чеши репу! Твой двиг не разлетится от этого в клочья))) вокруг тебя миллиарды двигателей внутреннего сгорания и каждый работает на масле тысяч разных производителей, исправно отрабатывая ресурс. Любое которое увидишь в доступности, то и лей.
- Serzhant-BY
- 18 апреля 2019 в 8:31
- ↓
Сам езжу на Kawasaki ZR-7, звук работы двигателя нормальный, ни чем не отличается от моего. По поводу частиц в смотровом окошке, такого рода у меня нет. Советую старый фильтр разрезать и посмотреть что там внутри. Масло ему лучше лить гуще, 20W50, коробка работает мягко, двигатель меньше греется по сравнению 10W40.
- Serzhant-BY
- 18 апреля 2019 в 8:55
- ↑
- ↓
Да, движки шумноватые, особенно на холодную. Слушал двигатель сетоскопом на холодную и горячую, в основном стучат клапана, когда прогреется звук тише становится.
Масло лью минеральное, ликви моли (не реклама).
Масло лью минеральное, ликви моли (не реклама).
- Serzhant-BY
- 18 апреля 2019 в 9:28
- ↑
- ↓
Каждые 6000 км, фильтр 12000 км, разрезал его и внутри всё чисто, без частиц.
По поводу минералки, ваша цитата: движка (он из разработок конца 70 начала 80 годов) как таковой синтетики не было :)
Масле не подъедает, у меня спокойный режим езды, к 6000 км примерно около 300 гр. масла уходит куда-то, если судить по смотровому окошку.
По поводу минералки, ваша цитата: движка (он из разработок конца 70 начала 80 годов) как таковой синтетики не было :)
Масле не подъедает, у меня спокойный режим езды, к 6000 км примерно около 300 гр. масла уходит куда-то, если судить по смотровому окошку.
- Serzhant-BY
- 18 апреля 2019 в 10:40
- ↑
- ↓
Есть же базовый пакет присадок, которые не дают минералке терять свои свойства. Произвел 3 замены данного масла, никаких проблем и изменений.
До этого лил эни 10W40, двигатель на ходу ощутимо грелся, коробка жестко переключалась. После 2й замены, к 3000 км произошел угар до минимальной отметки уровня масла, пришлось доливать 0,5 л.
До этого лил эни 10W40, двигатель на ходу ощутимо грелся, коробка жестко переключалась. После 2й замены, к 3000 км произошел угар до минимальной отметки уровня масла, пришлось доливать 0,5 л.
да и масло подбирать можно здесь, а если эни не нравится смотреть аналоги eni-ita.lubricantadvisor.com/Default.aspx?lang=eng
проверь воздушник.и вообще на фильтрах лучше не экономить-Hiflo не самый лучший выбор. вот почитай bikepost.ru/blog/70993/Problema-neoriginalnykh-vozdushnykh-filtrov.html
- borisovich
- 20 апреля 2019 в 12:49
- ↓
Не стоит пытаться что-то определить по звуку, а уж тем более по звуку в видео. Знакомые механики с 20-летним опытом даже слушая стетоскопом ставят диагноз только с определённой долей вероятности.
Промывать что-то минералкой когда уже залил свежее масло и собираешься его опять менять — зачем? В любом моторном масле есть моющие присадки. То есть то масло, что сейчас внутри двигателя, уже смыло достаточно, просто замени его ещё раз и дело с концом.
Что касается выбора масла — подпишусь под оратором, который просил не лезть в масляную тему. По-моему, с тех самых пор, как появился выбор масла, и появились споры о том, какое лучше. Лучшее — то, которое написано в мануале. В своей основе любые масла, которые соответствуют одним и тем же SAE, API, DOT и так далее, представляют из себя одно и то же, разница только в присадках. Если их много таких, которые подходят, значит бери то, что нравится =) Рациональнее требований завода выбора всё равно нет, проверено путём чтения километровых веток комментариев, исследований и всего прочего.
Ну и не надо забывать, что внутри мотора масло не только по каналам течёт, но также разбрызгивается на движущиеся детали или вообще образует масляный туман, а только потом собирается обратно в картер, поэтому наличие воздушных пузырьков — вообще не повод для беспокойства.
Заботиться о своём мотоцикле хорошо, но параноить тоже не стоит. Захочешь — в межсезонье разберёшь.
Промывать что-то минералкой когда уже залил свежее масло и собираешься его опять менять — зачем? В любом моторном масле есть моющие присадки. То есть то масло, что сейчас внутри двигателя, уже смыло достаточно, просто замени его ещё раз и дело с концом.
Что касается выбора масла — подпишусь под оратором, который просил не лезть в масляную тему. По-моему, с тех самых пор, как появился выбор масла, и появились споры о том, какое лучше. Лучшее — то, которое написано в мануале. В своей основе любые масла, которые соответствуют одним и тем же SAE, API, DOT и так далее, представляют из себя одно и то же, разница только в присадках. Если их много таких, которые подходят, значит бери то, что нравится =) Рациональнее требований завода выбора всё равно нет, проверено путём чтения километровых веток комментариев, исследований и всего прочего.
Ну и не надо забывать, что внутри мотора масло не только по каналам течёт, но также разбрызгивается на движущиеся детали или вообще образует масляный туман, а только потом собирается обратно в картер, поэтому наличие воздушных пузырьков — вообще не повод для беспокойства.
Заботиться о своём мотоцикле хорошо, но параноить тоже не стоит. Захочешь — в межсезонье разберёшь.
Сегодня с утра поехал в гараж для смены масла и фильтра, масло купил заранее, взял по совету Serzhant-BY на пробу миниралку LM 20w50 и фильтр K&N вместо hilfo.
Завел мотоцикл что бы прогреть, и если честно, мне показалось что осадка в смотровом окошке стало немного меньше чем было… ХЗ, теперь думаю может это какие то присадки которые должны были раствориться в ходе эксплуатации))) А я панику поднял зря??? Ну для успокоения самого себя решил все таки закончить начатое. Слил масло Repsol Sintetico 10W40, кстати оно достаточно быстро потемнело, я особо и поездить на нем не успел, км 50 максимум
В слитом масле ничего особого не разглядел. Насчет залитого LM 20w50 могу сказать что тишина работы двигателя действительно присутствует, передачи щелкаются мягко, нейтраль тоже без проблем. При работающем двигателе в смотровом окошке ничего постороннего не видно…
Получается что вопрос можно считать решенным, всем спасибо за коментарии, советы и рекомендаци. Всем удачи на дорогах и хорошего сезона))!!!
Завел мотоцикл что бы прогреть, и если честно, мне показалось что осадка в смотровом окошке стало немного меньше чем было… ХЗ, теперь думаю может это какие то присадки которые должны были раствориться в ходе эксплуатации))) А я панику поднял зря??? Ну для успокоения самого себя решил все таки закончить начатое. Слил масло Repsol Sintetico 10W40, кстати оно достаточно быстро потемнело, я особо и поездить на нем не успел, км 50 максимум
В слитом масле ничего особого не разглядел. Насчет залитого LM 20w50 могу сказать что тишина работы двигателя действительно присутствует, передачи щелкаются мягко, нейтраль тоже без проблем. При работающем двигателе в смотровом окошке ничего постороннего не видно…
Получается что вопрос можно считать решенным, всем спасибо за коментарии, советы и рекомендаци. Всем удачи на дорогах и хорошего сезона))!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть