Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki ZR-7 1999 → Частицы в масле при работающем двигателе

В начале апреля, было решено подготавливать мотоцикл к сезону, и произвести замену масла в двигателе, заранее приобрел масло Repsol Sintetico 10W40 и масляный фильтр Hiflo HF401. Замена стандартная: выкрутил сливной болт, слил масло, после выкрутил фильтр, маслице еще вылилось грамм 100-200, после закрутил маслосливной болт, и установил новый фильтр.

Старое масло было черным и на взгляд достаточно жиденьким… старый фильтр дубовым и при нажатии на его ребра, они просто треснули… какое было масло в движке не понятно, так как мот из Японии и я первый владелец в РФ. Перед заливкой свежего масла решил слить 0.5 л, из 4 литровой канистры что бы саму канистру потом использовать как тару для отработки ну и не перелить лишнего. По мануалу, при замене маслофильтра в Kawasaki zr-7 необходимо заливать 3.6 литра, я с дуру и залил оставшиеся в канистре 3.5 литра. Завел, прогрел, заглушил, проверил уровень не дав маслу стечь, уровень был по верхней метке. Прокатился немного, почувствовал что что то не так со сцеплением, нейтраль было сложно поймать, да и сам мотоцикл стал вести себя не очень покладисто по сравнению с поездками до замены масла. В последующем выявив перелив масла, я с помощью шприца и гибкой пвх трубки вытянул лишнее масло, сцепу отрегулировал, но вот заметил странный осадок при работе двигателя в смотровом окошке видно как масло протекает с какими то инородными частицами,

не понятно что это, осадок или присадка которая еще не растворилась? И ко всему прочему при прогреве двигателя добавился посторонний шум, похож на цокот клапанов, отчетливо слышно у цилиндра с правой стороны мотоцикла.
На видео видно более отчетливо
  • Ermak_83Ermak_83
  • Максим
  • 17 апреля в 23:40
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
0
IvanMelnik
Эта вся фигня из за частиц сцепления, работы двигателя бензина воздуха, норм в общем. А сцепа это тоже норм, слей немного масле до максимума хотябы или чуть ниже и будет норм работать сцепление. У меня такое было на предыдущем мотоцикле.
0
Ermak_83
Масло сливал, вернее высасывал шприцом через заливную горловину, сцепление отрегулировал, сейчас срабатывает как нужно и нейтраль ловится легко. Первая втыкается с небольшим стуком, но это как я понимаю в норме, с 1 на 2 и далее без звука.
0
Korenb
Сцепа ведет? Это скорее всего изза того, что при заливке масла оно обильно смазывает диски. Проходит спустя короткое время. А такой херни в масле быть не должно, как мне кажется. Слей масло, посмотри, что в нем
0
Ermak_83
После регулировки сцепу не ведет
-1
Spelli
Выходит по логике что старое японское масло лучше нового российского! Вот и доверяй отечественному производителю!
0
Ermak_83
Об этом мы можем только догадываться)) мне кажется что просто сцепление было настроено под текущую вязкость и состочние мамла, а после замены на новое масло, вязкость соответственно ввросла и сцепление начало вести, но вот от куда такие частицы в масле, это не понятно… Думаю сливать именять масло, на полусинтетику, посмотрю как оно себя проявит.
0
Spelli
Прежде всего возьми инструкцию к мотоциклу и уточни, где у него находится сеточка маслозаборника, откручивается ли она вообще: её необходимо чистить. Также точек слива масла может быть несколько, а владельцы об этом не знают и полагаются на авось, в результате чего в моторе копится грязь от неслитых порций старого масла.
0
Ermak_83
По мануалу чтобы добраться до сетки маслозаборника нужно снимать поддон картера ((
0
bondserg1989
Срочно замени масло.
0
Ermak_83
Буду менять однозначно, а что можете посоветовать из масла? По мануалу API SE, SF или SG, а вязкость указана 10w40, 10w50, 20w40 или 20w50, на момент создания мануала а тем более движка (он из разработок конца 70 начала 80 годов) как таковой синтетики небыло, вот и думаю полусинтетику все же нужно лить, и вязкость 10w50, так как движок воздушник.
Вот сижу чешу репу второй день, на какое масло смотреть, кто Motule 5100 рекомендует, кто Eni Ride, а кто то Лукойл льет и не париться))
0
bondserg1989
10W50, полусинь, по деньгам. В пределах 1500 руб за канистру 4 л. Я лью Идемицу. И в авто и в мото. (Не реклама). Выбор за тобой. Форум есть по этому моту.
+5
Spelli
Друг, не попадай в ловушку масляной темы! Налей обычное минеральное масло указанной вязкости и класса по API абсолютно любого производителя и не чеши репу! Твой двиг не разлетится от этого в клочья))) вокруг тебя миллиарды двигателей внутреннего сгорания и каждый работает на масле тысяч разных производителей, исправно отрабатывая ресурс. Любое которое увидишь в доступности, то и лей.
0
mirage
Звук похож на цепь грм, чутка ослабшую.
0
Ermak_83
Вот и я про это же, причем на холосты при номальных 1000 оборотов не так слышно, а если понижаешь ниже на 900-800, прям отчетливо слышно становится, может натяжитель цепи, хз… Но цепь то у меня поцентру, а звук от правого цилиндра
+1
Serzhant-BY
Сам езжу на Kawasaki ZR-7, звук работы двигателя нормальный, ни чем не отличается от моего. По поводу частиц в смотровом окошке, такого рода у меня нет. Советую старый фильтр разрезать и посмотреть что там внутри. Масло ему лучше лить гуще, 20W50, коробка работает мягко, двигатель меньше греется по сравнению 10W40.
0
Ermak_83
Спасибо
0
Ermak_83
Старый фильтр попробую располовинить, посмотрим что там можно увидеть. Насчет звука от многих слышал что зефиры и zr-7 не самые тихие моторы) А насчет масла, Максим, подскажи что за масло заливаешь 20w50, какая марка? И что льешь, полусинтетику?
0
Serzhant-BY
Да, движки шумноватые, особенно на холодную. Слушал двигатель сетоскопом на холодную и горячую, в основном стучат клапана, когда прогреется звук тише становится.
Масло лью минеральное, ликви моли (не реклама).
0
Ermak_83
Вот и я на него смотрю,LM 20w50 но настроаживает что миниралка, хотя по всем допускам по мануалу оно подходит и комплекс присадок там вроле бы тоже современный, а как часто замену проводишь миниралки?
+1
Serzhant-BY
Каждые 6000 км, фильтр 12000 км, разрезал его и внутри всё чисто, без частиц.
По поводу минералки, ваша цитата: движка (он из разработок конца 70 начала 80 годов) как таковой синтетики не было :)
Масле не подъедает, у меня спокойный режим езды, к 6000 км примерно около 300 гр. масла уходит куда-то, если судить по смотровому окошку.
0
VladXT660
Слышал минеральное масло нужно чаще менять, чуть ли не раз в 1000км. Да оно к тому времени даж не чернеет ещё, но свойства свои теряет быстро…
+1
Serzhant-BY
Есть же базовый пакет присадок, которые не дают минералке терять свои свойства. Произвел 3 замены данного масла, никаких проблем и изменений.
До этого лил эни 10W40, двигатель на ходу ощутимо грелся, коробка жестко переключалась. После 2й замены, к 3000 км произошел угар до минимальной отметки уровня масла, пришлось доливать 0,5 л.
+1
Robus59
Влад, не верь. Это гаражные байки.
0
remso
лучше дорогая минералка, чем дешевая синтетика.А под старые движки наверняка полусинетика.А движок промойте новой сменой масла -может это остатки фильтра воздушного или масляного ибо они плавают-забьют или уже забили маслонасос.Я б разобрал-плохо может кончится.
0
remso
да и масло подбирать можно здесь, а если эни не нравится смотреть аналоги eni-ita.lubricantadvisor.com/Default.aspx?lang=eng
0
Lisiy1280
Ездил на ZR-7 5 лет. Заливал масло motul 300v 10w 40. Слей масло и залей новое. По звуку вроде нормально.
0
Ermak_83
300v даже не рассматривал, оно вроде как расчитано для спортов, а ZR-7 вроде как дорожник, но все равно спасибо, рассмотрю как вариант.
0
VladXT660
Вроде как если перелить масло, то ничего не произойдет. Вроде как для этого есть сапун, через который выходит избыток масла. Или на этом мотоцикле нет такой штуки?
0
Serzhant-BY
Есть, если перелить, то часть масла летит в аирбокс.
0
Ermak_83
Так и есть, страшного ничего нет, лишнее через сапун выдавит. Основной вопрос в частицах в масле. При чем помню когда шприцом высасывал через заливную горловину, первый шприц светлое масло было, потом трубку поглубже вставил и цвет высасоного масла уже был мутным, значит там в поддоне осадок есть.
+1
VladXT660
Может минералки дешевой взять, да сменить раза два три, тем самым промыть двигатель?
0
Ermak_83
Буду пробовать на выходных разбираться с этим вопросом, возможно солью это масло и посмотрю что в нем будет, может оно как раз и выступит в роли промывочного
+2
buzileus
Возможен отвал магнитов на роторе. Пыль от магнитов. Вскрыть и посмотреть…



+5
Robus59
Походу это остатки японского фирменного говномасла циркулируют.Промой двигатель пару раз минералкой дешевой, заливай масло и катай на здоровье. А то мы тут тебе насоветуем, что впору двигун снимать на разборку))))
0
Ermak_83
)))) Да я уж понял что чем дельше тем страшнее))) ок, промою миниралкой, спасибо!
+1
remso
проверь воздушник.и вообще на фильтрах лучше не экономить-Hiflo не самый лучший выбор. вот почитай bikepost.ru/blog/70993/Problema-neoriginalnykh-vozdushnykh-filtrov.html
+1
remso
емех высветил оригинал Kawasaki
16099-003
1
5 дн.
627 ₽
против HifloFiltro
HF401 за 300р.
+1
borisovich
Не стоит пытаться что-то определить по звуку, а уж тем более по звуку в видео. Знакомые механики с 20-летним опытом даже слушая стетоскопом ставят диагноз только с определённой долей вероятности.
Промывать что-то минералкой когда уже залил свежее масло и собираешься его опять менять — зачем? В любом моторном масле есть моющие присадки. То есть то масло, что сейчас внутри двигателя, уже смыло достаточно, просто замени его ещё раз и дело с концом.
Что касается выбора масла — подпишусь под оратором, который просил не лезть в масляную тему. По-моему, с тех самых пор, как появился выбор масла, и появились споры о том, какое лучше. Лучшее — то, которое написано в мануале. В своей основе любые масла, которые соответствуют одним и тем же SAE, API, DOT и так далее, представляют из себя одно и то же, разница только в присадках. Если их много таких, которые подходят, значит бери то, что нравится =) Рациональнее требований завода выбора всё равно нет, проверено путём чтения километровых веток комментариев, исследований и всего прочего.
Ну и не надо забывать, что внутри мотора масло не только по каналам течёт, но также разбрызгивается на движущиеся детали или вообще образует масляный туман, а только потом собирается обратно в картер, поэтому наличие воздушных пузырьков — вообще не повод для беспокойства.
Заботиться о своём мотоцикле хорошо, но параноить тоже не стоит. Захочешь — в межсезонье разберёшь.
+2
Ermak_83
Сегодня с утра поехал в гараж для смены масла и фильтра, масло купил заранее, взял по совету Serzhant-BY на пробу миниралку LM 20w50 и фильтр K&N вместо hilfo.
Завел мотоцикл что бы прогреть, и если честно, мне показалось что осадка в смотровом окошке стало немного меньше чем было… ХЗ, теперь думаю может это какие то присадки которые должны были раствориться в ходе эксплуатации))) А я панику поднял зря??? Ну для успокоения самого себя решил все таки закончить начатое. Слил масло Repsol Sintetico 10W40, кстати оно достаточно быстро потемнело, я особо и поездить на нем не успел, км 50 максимум
В слитом масле ничего особого не разглядел. Насчет залитого LM 20w50 могу сказать что тишина работы двигателя действительно присутствует, передачи щелкаются мягко, нейтраль тоже без проблем. При работающем двигателе в смотровом окошке ничего постороннего не видно…
Получается что вопрос можно считать решенным, всем спасибо за коментарии, советы и рекомендаци. Всем удачи на дорогах и хорошего сезона))!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZR-7 1999, Частицы в масле при работающем двигателе