Блог им. h579mo52rus → На "Дельте"
Наверное, ныне даже в самой глухой деревне есть Интернет. В 90-е же его не было повсеместно. Каждый развлекался, как мог. Жизнь человека больше проходила на улице, а не дома. Было общение глаза в глаза, были приключения, были и свои маленькие радости.
В 90-е я очень любил выезжать в гости к батиному брату, своему дядьке. Проживал он на лоне природы, в деревеньке. Деревянный дом с характерным запахом сирени, своё хозяйство и всегда радушные приёмы.
Дядя войну застал.
Как сейчас помню его рассказы, когда ему приходилось тащить на себе уход за младшими в семье детьми, коих было трое. Надо было лепёшки из лебеды соорудить, отстоять огромную очередь в городе за хлебом по карточкам, постирать грязное бельё в ледяной проточной воде в январский мороз. Боже, ком в горле, как вспомню… Душа-человек, трудяга, короче.
Летом 1997-го я был у него в гостях в очередной раз. Дядя маленько выпил за приезд дорого гостя, то есть меня, и что-то особенно расчувствовался. Присев на диван рядом со мной и приобняв, он сказал: «Юрка, а хочешь, я тебе сейчас такое покажу!» У меня всё существо радостно вздёрнулось. Глаза мои загорелись ожиданием чего-то большого, чего-то такого, что должно перевернуть течение моей размеренной жизни. Дядя встал с дивана и повёл меня за собой. Дойдя до кладовки, он остановился: «Готов?» Я только головой закивал, не вымолвив ни слова. Дверь со скрипом распахнулась и мне на мгновение показалось, что, наверное, это сон… Передо мной стоял новый, в консервационной смазке мопед «Дельта» производства Рижского мотозавода. Нуль! Как он пах, о-о-о… Довольный произведённым эффектом, дядя потрепал меня по плечу и отправился прикорнуть, предоставив полную свободу действий.
Минут пять я ещё стоял рядом с «Дельтой», просто наслаждаясь моментом. Я намеренно оттягивал главное – поездку – дабы потом удовольствие прихлынуло ещё большее. Затем, никуда не спеша, смакуя, выкатил мопед на свет Божий.
Как сверкает нетронутая ни одной мухой краска, это непередаваемо! Как переливается хром! Как поскрипывает седло под весом седока! Походив вокруг да около, я заглянул в бак. Оказалось, дядя туда предусмотрительно залил топлива. Поворачиваю кранчик, продёргиваю и момент запуска. Т-р-р, бодро затарахтел мотор В-50. Я сел, выбрал удобную позу и отправился в свой первый путь на мототехнике, впоследствии затянувшийся на всю жизнь. Это было начало большой, светлой дороги, изменившей моё мироощущение навсегда.
«Дельта» имела ножное переключение. Всего две передачи, но их для счастья тогда мне было вполне достаточно. После обкатки мопед легко набирал паспортную скорость в 40 км/ч по родному спидометру. Сколько этот аппарат приносил удовольствия, выпуская тонкую струйку дыма, а как её почти физически ощущало обоняние! Уверен, и вас по сию пору прёт запах двухтактника. Бывало, катишь себе неспешно тёплым летним вечером, дует приятный ветерок, и хочется, чтобы это никогда не заканчивалось.
Потом, конечно, я купил свой, уже настоящий, «большой» мотоцикл.
Дядя продал «Дельту» за ненадобностью. С тех пор, когда вижу мопеды, в душе начинает просыпаться большое и тёплое чувство. Сосед предлагал купить у него «Карпаты», но я не взял: слишком много техники получилось бы в моём гараже. Однако нет-нет, да и зайду к нему. Присяду на «Карпаты», понажимаю ручки, покурю.
Этого действа вполне достаточно, чтобы повернуть время вспять…
В 90-е я очень любил выезжать в гости к батиному брату, своему дядьке. Проживал он на лоне природы, в деревеньке. Деревянный дом с характерным запахом сирени, своё хозяйство и всегда радушные приёмы.
Дядя войну застал.
Как сейчас помню его рассказы, когда ему приходилось тащить на себе уход за младшими в семье детьми, коих было трое. Надо было лепёшки из лебеды соорудить, отстоять огромную очередь в городе за хлебом по карточкам, постирать грязное бельё в ледяной проточной воде в январский мороз. Боже, ком в горле, как вспомню… Душа-человек, трудяга, короче.
Летом 1997-го я был у него в гостях в очередной раз. Дядя маленько выпил за приезд дорого гостя, то есть меня, и что-то особенно расчувствовался. Присев на диван рядом со мной и приобняв, он сказал: «Юрка, а хочешь, я тебе сейчас такое покажу!» У меня всё существо радостно вздёрнулось. Глаза мои загорелись ожиданием чего-то большого, чего-то такого, что должно перевернуть течение моей размеренной жизни. Дядя встал с дивана и повёл меня за собой. Дойдя до кладовки, он остановился: «Готов?» Я только головой закивал, не вымолвив ни слова. Дверь со скрипом распахнулась и мне на мгновение показалось, что, наверное, это сон… Передо мной стоял новый, в консервационной смазке мопед «Дельта» производства Рижского мотозавода. Нуль! Как он пах, о-о-о… Довольный произведённым эффектом, дядя потрепал меня по плечу и отправился прикорнуть, предоставив полную свободу действий.
Минут пять я ещё стоял рядом с «Дельтой», просто наслаждаясь моментом. Я намеренно оттягивал главное – поездку – дабы потом удовольствие прихлынуло ещё большее. Затем, никуда не спеша, смакуя, выкатил мопед на свет Божий.
Как сверкает нетронутая ни одной мухой краска, это непередаваемо! Как переливается хром! Как поскрипывает седло под весом седока! Походив вокруг да около, я заглянул в бак. Оказалось, дядя туда предусмотрительно залил топлива. Поворачиваю кранчик, продёргиваю и момент запуска. Т-р-р, бодро затарахтел мотор В-50. Я сел, выбрал удобную позу и отправился в свой первый путь на мототехнике, впоследствии затянувшийся на всю жизнь. Это было начало большой, светлой дороги, изменившей моё мироощущение навсегда.
«Дельта» имела ножное переключение. Всего две передачи, но их для счастья тогда мне было вполне достаточно. После обкатки мопед легко набирал паспортную скорость в 40 км/ч по родному спидометру. Сколько этот аппарат приносил удовольствия, выпуская тонкую струйку дыма, а как её почти физически ощущало обоняние! Уверен, и вас по сию пору прёт запах двухтактника. Бывало, катишь себе неспешно тёплым летним вечером, дует приятный ветерок, и хочется, чтобы это никогда не заканчивалось.
Потом, конечно, я купил свой, уже настоящий, «большой» мотоцикл.
Дядя продал «Дельту» за ненадобностью. С тех пор, когда вижу мопеды, в душе начинает просыпаться большое и тёплое чувство. Сосед предлагал купить у него «Карпаты», но я не взял: слишком много техники получилось бы в моём гараже. Однако нет-нет, да и зайду к нему. Присяду на «Карпаты», понажимаю ручки, покурю.
Этого действа вполне достаточно, чтобы повернуть время вспять…
- h579mo52rus
- Юрий Медведев
- 12 марта 2019 в 11:53
- +17
- Gestyanschik
- 12 марта 2019 в 19:08
- ↓
Да, запах выхлопа у двухтактника — запах детства! Такое не забывается.
- Hydro-Dack
- 12 марта 2019 в 22:45
- ↓
Я в 25 лет начинал с Риги 26 Мини. Вух какой аппарат был! Маленький, и ехал плохо, но мотоциклизмом, сцук, заразил=) Они такие, эти советские мопэды.
Даа… Нам, которым за 40 лет, есть что вспомнить в НАШЕМ детстве. С брательником катали на дедовом Карпаты, как-то залили вместо масла кузбасслак (а чего, тоже черная жижа и пахнет)и поехали в соседнюю деревню. Ну и естественно заглохли. Сами в поле разбирали карб чистили и дальше ехали. Чистили и ехали. Не могли понять, а что же это за капли такие черные в карбюраторе. От деда потом влетело. Нам лет по 10 наверно было.
Интересно, наши дети в нашем возрасте что о СВОЕМ детстве вспомнят?..
Интересно, наши дети в нашем возрасте что о СВОЕМ детстве вспомнят?..
- Pepelats77
- 14 марта 2019 в 8:55
- ↓
Респект и уважуха автору!
У меня «Рига-13» была… Про «летний вечер» хорошо написал, в точку!
У меня «Рига-13» была… Про «летний вечер» хорошо написал, в точку!
- Omega39rus
- 9 июля 2019 в 17:30
- ↓
Я конечно, диванный теоретик в мопедках, но, по-моему, с ножным переключением двигатели V-501 были, о чём недвусмысленно намекают надписи на картерах обоих представленных на фото аппаратов, а V-50 были с ручным переключением левой ручкой, нет?)))
В прошлом году помогали втроём оживлять мопедку MINI соседу в гараже, но так и не завели, что-то с зажиганием, искра не нашлась. А ещё были у нас в городе мопедки Stella, мы пацанвой их называли «мини-Дельта», хвост похожий был. Даа, ностальгия, Литва под боком была, наверное много их к нам завозили в Калининград, но почти все сгинули в пучине перестройки и «металлической» лихорадки 2000-х…
Но всё равно спасибо большое, очень яркий и образный слог, пишите ещё)))
В прошлом году помогали втроём оживлять мопедку MINI соседу в гараже, но так и не завели, что-то с зажиганием, искра не нашлась. А ещё были у нас в городе мопедки Stella, мы пацанвой их называли «мини-Дельта», хвост похожий был. Даа, ностальгия, Литва под боком была, наверное много их к нам завозили в Калининград, но почти все сгинули в пучине перестройки и «металлической» лихорадки 2000-х…
Но всё равно спасибо большое, очень яркий и образный слог, пишите ещё)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть