Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Stas-DSV → Мотоцикл DKW KS200 (моя работа)

В завершение темы о мотоциклах ИЖ, хочу представить их дальнего родственника — мотоцикл DKW KS200, 1938 года, который выпускался с 1936 по 1940 год. Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, объемом 200 куб.см. с системой петлевой продувки цилиндра. Пожалуй это двигатель с самым маленьким рабочим объемом с которым мне приходилось работать, я сейчас имею ввиду двигатели от мотоцикла, мопеды и двигатели для велосипедов не счет. Примечательно то, что у двигателя очень легкий колевал, и что бы это компенсировать этот недостаток, с правой стороны колевала конструкторы установили большой и тяжелый ротор генератора, который по сути и является утяжеляющим маховиком, для обеспечения крутящего момента. Кстати, коленвал вращается на наборном роликовом подшипнике без внутренней обоймы прямо по цапфе коленчатого вала. Похожий принцип есть и в ступицах колес, там наборные шарики бегают по выточке прямо в ступице без наружных обойм. Очень не типично для немцев, раньше такое я только на американских мотоциклах встречал. Трех ступенчатая КПП, с ручным переключением на топливном баке. Рама сборная из штампованных стальных профилей, с жесткой задней подвеской. Параллелограммная передняя вилка. Электрооборудование – 6 вольт. Мощность двигателя – 7 л.с. Расход топлива ~ 3 л\100 км. Для своего времени, мотоцикл был достаточно быстроходным, и рассчитан на хорошую дорогу покрытую асфальтом. В период второй мировой, в рамках всеобщей мобилизации техники. он редко но использовался для нужд армии, например связистами, правда его двигатель и ходовая часть не были приспособлены для бездорожья, поэтому были частые случаи поломок. За исключением расходников, данный мотоцикл почти полностью оригинальный. К примеру, даже выхлопную систему оставили родную, хоть на ее восстановление мне и прошлось затратить массу времени, по причине неличия на всей выхлопной системе большого количества вмятин, тогда как многие идут по пути наикратчайшего сопротивления и просто ставят новодел, а с ним мотор звучит не так как в оригинале…









В таком состоянии я увидел впервые этот мотоцикл.




Выхлопная система «ДО»




Выхлопная система «ПОСЛЕ»




Не смотря на то что сигнал оригинальный конца 30х годов, внутри он как новый…


Подготовка к сборке двигателя.


Необычно в этом генераторе то, что его статор находиться как бы внутри генератора, а не как в большинстве случаев снаружи. Такая компоновка встречается и на некоторых других мотоциклах.


Вот собственно ротор. Это достаточно тяжелая деталь. Обратите внимание как реализован токосъемник.


Хотите верьте, хотите нет, но центральную подставку я сделал полностью с нуля по причине ее отсутствия. Разумеется по оригинальному образцу. Т.е. для этой детали все элементы я сделал сам.


Немного видео мотоцикла в рабочем состоянии:
  • Stas-DSVStas-DSV
  • Станислав Денисенко
  • 6 марта в 10:17
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 6 марта в 10:22
Станислав. Видео нужно вставлять кодом, подправил.
0
Stas-DSV
Спасибо! )
+9
smmikhailov
работа проделана не малая! Классно получилось, поздравляю. За подставку отдельно хочется сказать — КРУТО!
+4
igor120765
Великолепная работа, браво!
+4
odiseey
Красота какая. Руки золотые +++
+3
Kysht
Снимаю шляпу! Реставрация всегда интересней и «благородней» чем модификация, а с трубой так вообще-чума! С подставкой- шедеврально!
0
okjetpes
Вот бы еще одежду того времени для фото одевать.
Вообще было бы супер. )
+5
Stas-DSV
На счет одежды, это уместно на съемках или ретро-фестивалях… Не думаю что меня поняли бы окружающие люди, если бы я поехал в немецкой форме просто так. ))
+2
SVD
  • SVD
  • 6 марта в 14:39
Батюшки! Очень круто! жаль мало фото процесса.
+1
Finist_77
Хорошая работа и очень порадовало то, что выхлопную систему удалось восстановить. Генератор у него, конечно, весьма своеобразный. У него еще был вариант с четырьмя щетками и тогда он одновременно работал как стартер и этот мотоцикл мог с кнопки заводиться, как современные. В то время это было, наверное, впечатляющее зрелище. Подножка в целом хорошо получилась и вообще в наше время что-то произведенное человеческими руками выглядит каким-то чудом. Но я, как человек, проработавший определенное время слесарем в советском НИИ и приученный ко всяким нормам и ГОСТам, могу сказать, что у меня такая деталь через ОТК никогда бы в жизни не прошла. У нее все радиусы после зачистки сварочных швов разные получились, поэтому она выглядит не очень аккуратно. Для ремонта — вполне нормально, но для реставрации — грубовато, тем более, что, в общем, большого труда не составляет делать все радиусы ровно, если, конечно не пилить все одной лишь болгаркой. Надеюсь, не обидел. Я и сам бы тоже так делал, если бы мне в свое время не указали на этот недостаток. Кстати, фотографий всяких процессов, действительно, хотелось бы побольше. Мне бы, например, было бы интересно посмотреть.
+1
Stas-DSV
Спасибо за комментарий я не обижаюсь, более того я «за» обоснованную критику. В реставрации деталь не должна быть идеальной, как бы странно это не звучало. Она не должна быть кривой, но и не идеальной. Если бы начали рихтовать погнутую такую подножку, к примеру от взрыва, там бы тоже многое было не в идеале, потому как не всегда это получается сделать как штамп, это под силу только штампу. Да и в то время штампы и сборочная линия была далеко не идеальны, я говорю о том что настоящие немецкие детали сделанные неидеально. Я работал с большим количеством оригинальных запчастей, скажу по секрету, даже разбег в размерах в миллиметр-два у них возможен, а швы от электросварки, вообще никак не зачищались, поэтому на деталях присутствуют брызги металла, да и квалификация у сварщиков была разная. Я уже не говорю за детали, сделанные пленными… Такие запчасти широко встречаются в немецкой военной технике времен второй мировой. Из инструмента я использовал только болгарку, полуавтомат, тиски, молоток ну и руки. )) Ну еще были использованные две втулки. Нагрев при работе с достаточно толстым металлом не использовал. Установленная на мотоцикл подножка, ни за что бы не выдала себя. Никто бы и не подумал что она самодельная. Видели вы бы немецкий оригинал с которого я делал копию… Жаль фото не сохранилось. Вот кстати пример возвращения формы. Я часто устраиваю себе что то вроде тренировки, вот этот задний фонарь Bosch был установлен на заднем крыле мотоцикла, который переехал танк. К сожалению вернуть былую форму не всегда удается по ряду причин.




результат

0
Finist_77
Насчет неидеального — я полностью согласен, но на мой взгляд если изначально деталь была штампованной, то и новая должна быть как неидеальная штампованная. А так довольно заметно, что она неидеальная из-под болгарки, ну, мне по крайней мере. Но это, конечно, мелочи.

Фонарик — просто супер! Вот такие фотографии особенно интересны.
+1
Stas-DSV
Кстати, я совсем забыл упомянуть что на этом мотоцикле установлена еще одна полностью самодельная видимая деталь. Это защита цепи. Ее я так же сделал по образцу с нуля. Если бы я сейчас об этом не написал, никто бы об этом никогда не узнал… )) Скажу сразу, оригинал тоже «горбатый».
В «голом» металле.



Окрашенная
0
Finist_77
О! Отлично получилось. Довольно сложная деталь. А чем отбортовку по краю делали?
+1
Stas-DSV
Прокатывал на специальной приспособе, кстати тоже самодельной. )) По сути два металлических ролика, на одном выточена канавка, а на другом выступ. На фото не видно, защита еще и во внутрь немного загибается. Форма действительно сложная, прямых линий почти нет… Она тоже без нагрева изготовленная, не люблю и не хочу отпускать металл. )

+2
Finist_77
Ясно. Зиг-машина, стало быть, такая мелкая. Да, немцы с точки зрения эстетики были правы — этот кожух лучше смотрится, когда он чуть изогнут. Но им-то его легко делать было — пару раз штампом ударил и все. А вручную — это прям произведение искусства! Такую штуку в сто раз труднее сделать, чем подножку. Его еще поведет куда-нибудь не туда в процессе всех этих загибов. Хорошо, что показали!
+2
Stas-DSV
Спасибо за оценку моей работы! Ведет детали от загибов и проштамповок, но это не первая моя деталь, так что деформации контролируемые. Хотя бывает и получается не с первого раза. ) К сожалению я не могу показывать все что делаю, может когда нибудь создам пост о моих «самоделках», там есть детали гораздо сложнее этой защиты цепи… Ведь создать деталь из куска обычного металла, особое чувство. )
0
Finist_77
Хорошо, что видео показали — где бы еще можно было услышать, как он интересно жужжит своей моторной передачей!
0
Stas-DSV
Да, звук своеобразный… ) Вот одна из причин этого жужжания.
0
Finist_77
Да, у меня на MZ тоже моторная передача шестеренками (традиции, видимо, сохранили), но они косозубые и не жужжат, а свистят, словно у него там турбина. Звук очень специфический, ко мне даже однажды один дядька подскочил с криками «Ой, смотрите, МЦ, у меня тоже был МЦ в шестьдесят-какомто-затертом году, я уж думал никогда в жизни этот звук больше не услышу, слушай, покатайся еще вокруг меня, я послушаю!» :))
0
Tavor
Отличная работа!
0
paulshic
Есть что-то притягательное в старых мотоциклах...!!! А тут еще и так человечище его восстановил!!!
0
Stas-DSV
Спасибо! По этой причине я перестал заниматься современными мотоциклами…
+1
quoter
Отличное техно-порно! Работа вызывает уважение!
Можно немного подробностей о том, как доставали запчасти, он же совсем без двигателя был? И фото хочется побольше, если есть.
0
Stas-DSV
Двигатель был, просто снят с мотоцикла. Картер был собран, но кем то не очень удачно перебирался. Часть мотора была в ведре, буквально… Большой проблемой оказалась поршневая, т.к. изначально был установлен самодельный поршень. И если с расточкой проблем нет, то найти новый двухтактный поршень для этого мотоцикла, что бы перепускные окна совпадали, вот это задача не из легких… Это давние проекты, в то время я не планировал широко освещать свою работу. Просто сейчас очень много чего скопилось на ноутбуке, вот выставляю понемногу… Скажу по секрету, в данное время у меня три больших проекта, четвертый на подходе. Но видео\фото если и будут то с задержкой, пока работа полностью не будет выполнена. Более того не все владельцы подобной техники, хотят что бы процесс реставрации как то оглашался.
0
Finist_77
А на цапфах коленвала не было выработок от роликов?
0
Stas-DSV
Была но незначительная… Решили путем подбора увеличенных роликов.
0
quoter
Более того не все владельцы подобной техники, хотят что бы процесс реставрации как то оглашался.
А что же так? Какие-то секреты мастерства, или не хотят показывать, какие детали новые по образцу?
0
Stas-DSV
Разные причины… Большая часть владельцев подобной техники не просто не хотят оглашения процесса реставрации, а еще и техника уходит в закрытые коллекции. Новодел применяю в работе очень редко. Это случается когда невозможно купить оригинальную запчасть, как правило не за какие деньги. Можете поверить на слово, часто сделать качественную копию, стоит как правило дороже оригинальной детали. Но есть детали, которые не при каких условиях нельзя заменять не оригинальными.
0
quoter
Другими словами, это касается денег, а не секретов технологии. Ну да, коллекционирование часто доходит до крайностей

Но есть детали, которые не при каких условиях нельзя заменять не оригинальными.
Можно примеры?
0
Stas-DSV
Это касается специфики данной техники… За частую это детали которые испытывают большие нагрузки (двигатель, ходовая). Ведь к примеру не получиться «приколхозить» к мотоциклу Zundapp k800, цилиндр от Урала… Или установить колеса от чего нибудь отечественного на Harley-Davidson 1942 года. Поэтому такие детали нужно искать только оригинальные, а когда работаешь с редкой техникой, многое может стать проблемой.
0
quoter
Ну да, поставить на раритетный мотоцикл движок от Урала, это полная дичи :)
0
Aydinka
Сколько может стоит такой восстановленный?
0
Stas-DSV
Ценообразование зависит от изначального состояния, комплектности мотоцикла, и того где его будут реставрировать. Этот мотоцикл относится к легким, поэтому ценник не заоблачный, правда смотря с чем сравнивать…
0
Aydinka
Вы не ответили :)
+1
Stas-DSV
Не ответил т.к. я не торгую техникой. Как уже написал Finist_77, для этого есть профильные сайты, торговые площадки есть практически в каждой развитой стране.
+1
Daem74
Класс! Теперь буду знать, куда обратиться через 50 лет насчет своего китайца ) Этож надо таким рукастым быть…
0
Stas-DSV
Сам в шоке! ) Если бы мне лет 17-18 назад сказали что я буду этим заниматься, не поверил бы…
+1
mnemonix
СУПЕР!
0
Muhovod
Это потрясающе! У Вас очень много терпения и таланта :) творите дальше!
0
Stas-DSV
Спасибо! Стараюсь. У меня еще есть что из работ показать… )
0
Kopcheny
интересно, один цилиндр, но две свечи и два выпускных коллектора (если я не путаю терминологию)?
+1
Stas-DSV
Два выпускных колена. Один цилиндр. Одна свеча, вручена с левой стороны. Справа в головке цилиндра вкручен декомпрессор, клапан для ручного сброса давления в цилиндре.
0
Kopcheny
спасибо большое за объяснение!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stas-DSV, Мотоцикл DKW KS200 (моя работа)