Блог им. Stas-DSV → Мой давний проект JAWA mod.354 1958 года
Мой давний проект — JAWA 354\04, 1958 года выпуска. Этот мотоцикл известен так же под прозвищем «Кивачка», получил он его из-за использования новой на тот момент качающейся задней подвески, маятникового типа. Это первая модель, которая официально начала поставляться в СССР. По сути это предшественник культовой «Старухи» 360 модели, но не смотря на внешнее сходство, фактически это разные мотоциклы. Есть интересный момент, дело в том что Jawa — это Чехословацкий мотоцикл, но только на половину! Вторая половина у него немецкая, и она имеет отношение к авто-мото компании Wanderer, в связи с этим, в конструкции мотоцикла есть некоторые особенности которые свойственные «немцам». Например, плюсовая клемма аккумулятора присоединяется к «кузову» мотоцикла, это доставило массу проблем владельцам мотоциклов, которые не любят читать инструкции…
Данный мотоцикл прошел полную реставрацию, с максимальным использованием оригинальных запчастей. На этом мотоцикле я впервые решился использовать страйпер (спец. кисть с длинным ворсом) для нанесения цировок. Так же я постарался снять процесс реставрации мотоцикла (опять же впервые) максимально детальным, потому как эта техника медленно но уверенно уходит в раздел «забытых», а мне этого очень не хочется… С мотоциклами Jawa меня многое связывает, например то, что это мой первый мотоцикл, который я сохранил у себя до сих пор (Jawa 250 559 модель). Именно с ним я получал первый опыт ремонта техники своими руками, именно на нем я ездил на свои первые байк-слеты, и именно благодаря нему, я езжу на мотоциклах сейчас!
Пробные поездки.
На одометре было всего 25 км, но не смотря на этот факт, мотоцикл принимает участие в ретро-мото-слаломе.
↓ Ссылка на плейлист о реставрации данного мотоцикла ↓
Реставрация мотоцикла Jawa 350 mod.354 (плейлист)
Данный мотоцикл прошел полную реставрацию, с максимальным использованием оригинальных запчастей. На этом мотоцикле я впервые решился использовать страйпер (спец. кисть с длинным ворсом) для нанесения цировок. Так же я постарался снять процесс реставрации мотоцикла (опять же впервые) максимально детальным, потому как эта техника медленно но уверенно уходит в раздел «забытых», а мне этого очень не хочется… С мотоциклами Jawa меня многое связывает, например то, что это мой первый мотоцикл, который я сохранил у себя до сих пор (Jawa 250 559 модель). Именно с ним я получал первый опыт ремонта техники своими руками, именно на нем я ездил на свои первые байк-слеты, и именно благодаря нему, я езжу на мотоциклах сейчас!
Пробные поездки.
На одометре было всего 25 км, но не смотря на этот факт, мотоцикл принимает участие в ретро-мото-слаломе.
↓ Ссылка на плейлист о реставрации данного мотоцикла ↓
Реставрация мотоцикла Jawa 350 mod.354 (плейлист)
- Stas-DSV
- Станислав Денисенко
- 16 февраля 2019 в 19:44
- +29
Wanderer участвовал в образовании марки JAWA, и первый мотоцикл компании Jawa 500 rumpal 1929 года, выпускался по лицензии Wanderer. А на счет схожести с DKW, на эту тему я уже начал писать статью о том, откуда «пошла» та Jawa которая всем известна в наше время… На счет 354 и 360 модели, готов спорить, но перед этим скажу что — тормозные барабаны, следовательно колодки и их опорные, передние крылья, передние вилки, облицовки фары, спидометры, выхлопные системы, воздушные фильтры, верхняя крышка карбюратора (двигателя), сидение, задний стоп сигнал, водительские подножки, ящик АКБ и бардачек, сцепление, головки цилиндров, некоторые кузовные элементы, а так же некоторые внутренние элементы в картере двигателя — у 354 и 360 модели разные! Знаю это, потому как в 2017 году реставрировал их вместе. )
Я так и знал, что «зацепит» ))) Фирма Wanderer продала Янечеку лицензию на производство, всю документацию и технологическое оборудование на производство уже устаревшего Румпала. То есть избавилась от своего мотоциклетного подразделения. Все последующие модели Jawa были спроектированы совсем другими конструкторами. И именно они, легкие и дешевые — принесли Яве популярность. Поэтому я считаю, что от Вандерера у Явы только две буквы в логотипе и один мотоцикл в музее.
О, а этот пост я вчера не увидел… Лицензию Wanderer продал будущей Jawa в конце 20х прошлого века, а сам Wanderer продолжал производить легкие мотоциклы до конца 30х… Я же не отрицаю тот факт, что в поздних конструкциях Jawa присутствуют наработки другой компании, повторюсь — компания Wanderer была упомянута как образующая составляющая марки Jawa. Без немцев, у Янечека так и остался бы «бывший» оружейный завод… ps На всякий случай, "-1" ставлю не я. Это к тому, что я не против общения и критики.
По поводу «совсем другой». Если вдуматься, все перечисленные отличия — чисто внешние. Сейчас бы сказали «фейслифтинг». Кардинально ничего не изменилось, только форма. Резиновые подушки в трансмиссии — тоже не революционный прорыв. Начинка спидометра — идентичная, изменена только форма циферблата. И, да, лапка кикстартера у Вас, не та ( как мне кажется ). При всем уважении к проделанной работе и потраченным средствам. )
Кик с 354 модели, у них шлицы не совпадают с 360. Ну как это внешние? Тормозные барабаны больше в диаметре, Вы сможете поставить туда колодки от 360 модели? Передние вилки различаются конструктивом, на 354 пружины тонкие и находятся внутри пера. Начинка спидометра, это одно, а вот сам спидометр в сборе на 354 модель, подойдет только от 354 модели… Кстати, забыл упомянуть оптику, она тоже различается. Конечно же есть схожесть, потому как 360 это дальнейшее развитие модельного ряда, но все перечисленные детали по своему уникальны и не взаимозаменяемые с предшественником 353\354 модели. Если так судить, то все мотоциклы и не только Jawa — одинаковые! ) Только от эпохи в которую они производились зависит в чем их схожесть, впрыск, электронное зажигание и т.д. Харлей вообще одно и тоже делал почти век, перелом пришел только с V-rod.
Вы 354 разобранную видели когда нибудь? Рекомендую изучить мат. часть по 353\354 модели, ну или хотя бы посмотреть каталог запчастей… Пружины снаружи пера, Jawa начала устанавливать только с 1963-64 года! До этого, пружины передней вилки устанавливали внутри пера. Колеса оригинал, о чем свидетельствует маркировка каталожного номера на деталях. Забыл сказать о еще одно различии, даже двух! Первое: Колеса на 354\353 — НЕ взаимозаменяемые. Второе: Задняя звезда (ведомая), соединяется по средствам шлицевого соединения, а не путем зацепа алюминиевых выступов в резиновых демпферах как на 360 модели. Напоследок, фото из книги по 354 модели. Разрез переднего колеса, красным я обвел один из винтов крепления декоративной крышки.
Ну, я бы сказал, что до конца «матчасть» не знает никто. ))) Вот, например, уважаемый Дочкал на стр. 23 своего бессмертного произведения пишет, что именно в 1957 году произошла замена конструкции передней вилки и типа глушителей (с рыбьих хвостов на классические). Поэтому точно сказать, что из вышеперечисленного должно быть, а чего нет — сложно. В СССР год выпуска писали по дате регистрации, а не по фактическому году выпуска. Про болтики на переднем колесе — согласен, был неправ. Но вот про рычаг кикстартера уверен. В те года должен быть с пропилом, направленным вперед, вовнутрь тела рычага. И болт соответственно с другой стороны.
Бак оригинальный, в видео я о нем рассказывал. Предыдущий владелец, что бы не париться с перехромом, взял накладки от 360 модели, и ПРИКЛЕИЛ их поверх к родному 354 баку! Причем приклеено на что то очень злое… Не помогает ни нагрев, ни физический подковыр и т.д. Поэтому уже купили абсолютно новый топливный бак, просто на момент съемки видео\фото, он был в дороге, т.к. ехал из-за границы.
Пока статья о механизме проникновения ДКВешного мотора еще не написана, позволю себе озвучить свое видение. Эта легенда про подпольную разработку под носом у немцев своего мотоцикла — конечно красива. Но маловероятная. Это мы сейчас знаем, что в 1939 году война началась и в 1945 закончилась победой советской армии. И теперь, задним числом, очень удобно сочинять героические версии про подпольщиков.
На самом деле, чехи прилежно трудились всю войну, производя и ремонтируя технику и вооружение для Вермахта. Всю войну. Соответственно, имели полный доступ к конструкторской документации. И когда прежнего заказчика не стало, просто воспользовались случаем. Никаких претензий по поводу патентной чистоты было ждать не от кого. Если нашим было на такие тонкости вообще наплевать, и иж350 был выпущен практически копией ДКВ. А чехи, конечно разработали свою раму и мотор, но идею все-таки позаимствовали у прежних хозяев.
Ее скорость это 70-80 км\ч, в таком режиме она довезет куда угодно… Потому как мотор низко оборотистый, крутить его не рекомендуется. Но лично у меня были случаи, когда я разгонялся на Jawa 250 до 110-115 км\ч, это те случаи, когда ГАИ хотело проверить у меня документы, которых на тот момент не было… Каких то проблем с управлением я не почувствовал, мотоцикл делал то что я от него хотел. Более того, я выходил «сухим из воды» за частую благодаря его маневренности. Конечно же слабое место в подвеске у «старухи» — это задний маятник. Из-за того что расстояние между втулками маленькое, их часто разбивает и заднее колесо начинает жить своей жизнь на любых скоростях, естественно это ощущается. Конструктив передней подвески, идентичен более поздней модели 634, но есть отличия по гидравлике.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть