Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW F800R 2012 → BMW F800R. Честное мнение.

Всем привет! Проехав около 3500 км на BMW F800R, у меня сформировалось четкое представление о данном мотоцикле. О том, как я стал его владельцем, можете прочитать здесь. Данный пост будет полезным для тех, кто планирует покупать BMW серии F800 (R/S/ST/GT/GS). Постараюсь быть максимально объективным, несмотря на свое неравнодушное отношение к производителю. Итак, приступим.



Пролог
По традиции небольшая предыстория. Несколько лет подряд компания BMW выпускала лимитированную серию в честь чемпиона мира по стантрайдингу Криса Пфайффера. Тираж составил 68 мотоциклов. Отличительной особенностью являлся дизайн, схожий с оригинальным мотоциклом гонщика, разноцветные колеса (спереди белое, сзади черное), имитация подписи пилота на фальшбаке, топливный бак увеличенного объема, прямоточная титановая выхлопная система Akrapovič (доступная как доп. опция на серийные мотоциклы). В Москве мотоцикл был профессионально подготовлен к станту: поставили усиленный руль, изменили тормоза, передаточное отношение путем замены задней звезды, изготовили клетку, поставили пеги для выполнения трюков.
В дальнейшем для езды по городу весь тюнинг, за исключением клетки, был снят, а мотоцикл принял свой первозданный внешний вид. С него и начнем.

Внешность
Отличительной особенность мотоциклов BMW является асимметрия. Как пример, форма фары (O_o), расположение воздухозаборника с левой стороны и т.д. Здесь, как говорится, «на вкус и цвет фломастеры разные». Лично мне нравится, что мотоцикл не похож на своих собратьев и имеет такую отличительную особенность. К тому же прикольно, что фара разделена на две секции, в одной из которых лампа дальнего света, а в другой габарит с ближним. Больше нравится симметричный дизайн? Пожалуйста. В 2015-м году вышел рестайлинг.


Эргономика и удобство управления
Первое, о чем хочется сказать- это посадка. Высоту по седлу можно регулировать путем установки разных сидений (от очень низкого до высокого). При росте в 1.8м со средним седлом удобно, до земли достаешь с запасом, колени упираются в выемки на фальшбаке. К посадке привыкаешь быстро. На форумах часто вижу, как люди ставят проставки под руль. Возможно, когда руль стоит чуть выше, более комфортно на дальняках, но так как не проверял, не могу сказать точно. Удобство управления. Часто вижу фото в инстаграмме и на форумах, как ловко девчонки справляются с F800R. Наверное, потому что это не самый тяжелый мот, хоть и не самый легкий. Масса с полным баком составляет около 200 кг в зависимости от комплектации. На самом деле, если до этого ездил на мотоциклах, потребуется не так много времени, чтобы привыкнуть к нему. Не зря BMW F800R зачастую используют в Джимхане. Управляемость реально на высоте. Собственно, как и тормоза Brembo. Стоит отметить, что с завода присутствует рулевой демпфер для предотвращения так называемого «воблинга».


Перейдем к эргономике. По зеркалам вопросов нет. Несмотря на довольно маленький с виду размер, при правильной настройке в плане обзора все хорошо, за исключением вибраций на оборотах, выше средних. Тогда картинка попросту «плывет». Кто-то ставит проставки для выноса зеркал вверх и в сторону. Не знаю, как обстоят дела со всякими переходниками на JDM мотики, а на немцев их полно, начиная от Wunderlich и заканчивая китайскими и даже российскими запчастями. Что касается приборной панели, она разделена на секции. На мой взгляд, это удобно. В моем случае панель без бортового компьютера, поэтому мне не видны такие параметры, как средняя скорость, расход, температура, и что самое удивительное, немцы не оставили даже датчик уровня топлива. Вернее, он есть, но остаток бензина не показывает, есть лишь желтая лампочка резерва=) Один раз так чуть не встал, когда до дома было 40 км, а бензин почти закончился. Выхода здесь целых три:
  • Купить расширенную приборную панель, но тогда не так просто подружить её с родными мозгами, и есть вероятность что-нибудь испортить.
  • Купить цифровой датчик уровня топлива со всеми известного китайского сайта.
  • Возить с собой 5-литровую канистру с бензином))
Второй вариант для лютых колхозников, а третий вполне нормальный при наличии боковых кофров.Благо, на BMW их огромное количество, начиная от оригинальных асимметричных, и заканчивая чемоданами, как у GS. К слову о приборной панели, после 10000 км пробега загорается надпись «SERVICE», которую можно сбросить только при подключении мотоцикла к компьютеру, наличии специальной программы и разъема. Но, как показывает практика, большинство не обращает внимание и катают так. Если поискать, то можно найти «крякнутую» программу, останется лишь купить переходник. Зато у BMW не просто скрутить пробег, его можно изменить, но тогда придется менять даты всех возможных ошибок, которые были за период владения. Иначе приборка «войдет в конфликт» с мозгами. Про пульты управления. Здесь товарищи- баварцы постарались на славу. Все включается удобно, нравится рычажок дальнего света, который можно нажимать, тем самым моргая дальним, или же просто зафиксировать в одном положении, и свет будет постоянно гореть. Единственная особенность- пришлось привыкать к поворотникам. Если на выжатом сцеплении попытаться их включить, приходится перехватывать руку, или делать это заранее. Не очень удобно на самом деле, но потом привыкаешь.

Осветительные приборы
По поводу света хочу сказать отдельно. Указатели поворотов бывают обычные (с лампочкой) или, как в моем случае, светодиодные. Видно их отлично даже в солнечную погоду. Задний фонарь с 2012 года также можно установить светодиодный (в качестве опции), но на мой взгляд выглядит он каким-то китайским. Обычный симпатичнее. На мотоциклах серии F800 встречается такая болячка, что со временем начинает подклинивать задняя «лягушка» стоп-сигнала. Лечится это чисткой самой «лягушки» и подгибанием пружинки на ней, но через время все равно изредка начинает «подвисать». Видимо со временем она теряет свои упругие свойства. Что касается фары, то здесь до 15-го года стоят обычные галогенки, которые светят также очень хорошо. Китайцы уже научились делать «тюнинг» в виде полностью светодиодной фары на дорестайлинговый мот, стоимость её около 20 тыс. рублей, только не уверен, что светить она будет лучше заводской.

Двигатель, КПП, выхлопная система
Переходим к сердцу мотоцикла. Здесь у нас 2-х цилиндровый рядный мотор объемом в 800 куб.см, мощностью 87 л.с и крутящим моментом 86 н.м. В сообществах многие пишут, что мотоцикл практически не едет на холостых. В моем же случае в гору под углом и по разбитой дороге можно заехать без газа. Поскольку нет точной информации насчет увеличенной мощности в лимитированной серии BMW F800R «Chris Pfeiffer», могу лишь предположить, что у меня в мотоцикле при подготовке к станту поменяли прошивку в мозгах. Но то, что на малых скоростях приходится постоянно работать сцеплением- это факт. Особенно непривычно было после маломощного Эндурика, где сцепление использовалось не так часто, в основном работаешь только газом. В целом мотор для дорожника очень резвый, разгон до 100 км/ч составляет около 4 секунд. Стоит отметить не очень удобные ручки для пассажира. При резком открытии газа пассажиру так и хочется сделать акробатическое сальто назад=))
У мотора есть отличительная особенность- поршни здесь ходят синхронно, а в противовес им вращается балансировочный шатун, в результате чего на высоких оборотах (от 6-ти и до 10-ти тыс.об/мин максимальных) появляются сильные вибрации.Бывали случаи на форумах, когда при длительной езде на высоких скоростях свыше 200 км/ч у людей проворачивало балансир, что приводило к замене мотора целиком. Иногда пробивает клапанную крышку. Тут все зависит от того, как ездить. Многие проехали по 60+ тыс. км без каких- либо проблем. По коробке. На дорестайле передачи немного короче. В городе выше третьей практически не включаю, по трассе на 6-й передаче при скорости в 120 км/ч обороты чуть ниже 5-ти тысяч (вибрация ещё не особо ощущается). Такую скорость держать комфортно довольно долго. Расход по городу получается в смешанном ритме до 7-8 л, по трассе около 5. С попаданием в нейтраль все четко. Выхлопная система. На моем мотоцикле с завода установлен прямоток от известной компании Akrapovič с титановой банкой, которая, к тому же, была немного обрезана. Что хочу сказать: звук реально классный, в меру громкий, не напрягающий, породистый. По трассе и вовсе не замечаешь его, по городу тоже не привлекаешь особого внимания, если не крутить мот до отсечки. Я сам не любитель громко стреляющих на всю улицу чопперов, но здесь ситуация совсем другая. Кто бы что не говорил, от прямотока свои плюсы: если тянешься за какой-то машиной или в соседней полосе от нее, ты более заметен. Да, кто-то громко слушает музыку, кто-то просто невнимательный, но шансы быть увиденным увеличиваются. И речь здесь не о прошивании пробки на огромной скорости, а о пассивной безопасности на дороге. Переходим к подвеске и ее составляющим.

Подвеска
Спереди на дорестайле стоит обычная телескопическая вилка (не перевертыш) без каких- либо настроек. Работает хорошо, но немного мягковата. Сзади установлен моноамортизатор, который имеет регулировки сжатия и отбоя. Его я настроил под себя и свой стиль вождения. Работает хорошо мне нравится. Кто хоть раз был в Ульяновской области знает, что дороги здесь порой не самого лучшего качества, однако BMW F800R чувствует себя хорошо, ездить комфортно. Есть и классные дороги, как, например, эта:

Или федеральная трасса М-5:

Бывает и вот такой офф-роад. Ехать сюда я конечно же не стал)) Очень жалко коллектор, который на Федоре расположен довольно близко к земле.


Расходы на сезонное обслуживание
Если не считать затраты на смазку цепи и прочие мелочи, то приблизительно:

  • Стоимость воздушного и масляного фильтра обойдется в 1200р.
  • 3л масла = 2000р.
  • Гос. налог в среднем 4000р в зависимости от региона.
  • Страховка и ТО в среднем 1500р в зависимости от страховой, стажа и прочих факторов.

Итого в среднем стоимость годового обслуживания составит приблизительно 8500р. Цена на расходники не дороже, чем у японских пылесосов конкурентов.

Заключение
BMW F800R- отличный городской дорожник с прямой посадкой и хорошим запасом мощности. Его стихия- асфальт. Каждому хочу пожелать удачи на дорогах. Любите свою технику и ухаживайте за ней, и тогда она ответит вам тем же!
Следующий пост будет про доработки моего Бумера по имени Федя)
Напоследок немного фото:



  • AS_motoriderAS_motorider
  • Александр Рачев
  • 22 февраля 2019 в 23:38
  • оценка: +1

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+6
Mikeil
здесь что-то полезное из личного опыта есть? или все из «открытых источников»?
+2
Vladlunatix
Из минусов, а владел я фырчиком года три. Из-за высокого центра тяжести плохо рулиться, по мне так очень. Пересев на К1300S почувствовал разительную разницу. Вибрация начинается с 3 тысяч, а раскручивать его, чтоб он ехал приходилось изрядно, от чего про четкую картинку в зеркалах можно забыть.
Головной свет отвратителен, тоесть совсем ни о чем и о комфортной езде ночью можно забыть. Не тянул, точней так, чтоб показать свои хотя бы близкие к нормальному поведению «лошади» приходилось крутить от 5 т. Что создавало неимоверный шум и дискомфорт. Ну а если вы вдруг посадили пассажира, мот совсем «умирает» Лично я никогда не гонял, но мне его сразу перестало хватат, это то самое чувство, когда ты сразу знаешь его предел, а знать не должен. Аэродинамика дело конечно последнее, но на нем вы будете предельно близки в единении с природой что называется. Как первый мот возможно и ах, понимаю автора, но только для старта.
0
AS_motorider
K1300S респектовый мот! Понятное дело, тут и ветрозащита будет хорошая, и лошадей на порядок выше. Про картинку в зеркалах соглашусь, при высоких оборотах изображение «плывет», дополнил в пост. А по поводу мощности, возможно с твоим мотом и не имеет смысла сравнивать, ведь это уже совсем другой класс) У меня когда папа пассажиром сел, чуть не кувыркнулся пару раз с непривычки)))
0
jker
  • jker
  • 24 февраля 2019 в 8:42
Хотя бы наколенники не дорогие прикупил бы! Или клетка от всего оберегает?
0
AS_motorider
Как раз хочу взять мотоштаны. Может посоветуешь хорошие за адекватную цену?
+1
jker
К сожалению имею опыт использования только одних штанов AGVSport — мне не понравились, но пользуюсь до сих пор. А вот дайнезовские наколенники очень нравятся. Не дорогие, и при длительном ношении даже забываю что они на мне.
0
AS_motorider
А есть ли смысл брать наколенники, ведь в мотоштанах сразу присутствуют защитные вставки уже?
0
jker
Ну я брал не дорогие наколенники в районе 3000р и лишними они не бывают — жена иногда одевает (второй номер может их использовать). Да и я не всегда одеваю мото штаны.
А при падении колено страдает в первую очередь (Ну и ладошки с локтями)
0
AS_motorider
Так без штанов их скорее всего просто провернет. Это как черепаха без куртки, хорошо только на эндуро, но никак не по дорогам
0
jker
Я не эксперт, не тестировал все возможные ситуации, но один или два раза в них падал и ничего не случилось.
+1
Angry
  • Angry
  • 24 февраля 2019 в 13:21
У меня его оффроудный «брат» F800GS 09"
Расход средний у меня 5 (по итогу 13тыс км средний 4,98) веду учет каждой заправки
Максимально достигнутый — 6,7л\100 по автобану с боковыми железными кофрами Скорости 140++
Минимально достигнутый — 3,31л\100 по улочкам Черногории (только топ кейс)
У меня заводской Рабинович(Акраповик) стоит, звук лучше стока
Комфортная скорость для мотора — до 140км\ч дальше вибрации и «расплывчатые зеркала»

В целом, байком доволен )
P,S — светодиодная фара как на фото — очень хороший свет, я приобрел недавно её
0
AS_motorider
Акрапович тоже нравится!
+1
dimon78spb
Достался такой же в полцены от нового с пробегом 8 тыс.Хотел больше GS, но дороже ощутимо и с малыми пробегами нет их. Минусы, ехать бодро можно но надо крутить, вибрации. На холостых не едет, в пробках только на сцеплении. Посадка не прямая, не спорт, но ноги согнуты немного больше чем хотелось, подножки чуть выше чем удобно, руль хочется поднять. Не любит совсем разбитый асфальт и грунт, но это не эндуро. С высоким стеклом, вундерлих, аэродинамика сносно, тормоза отличные, расход небольшой, в обслуживании понятно все. За свои деньги нормальный мот.
0
AS_motorider
Да да, про то, что ноги согнуты в колене согласен, но это на управляемость хорошо влияет. В поворотах удобнее закладывать его, чем когда ноги под прямым углом. Стекло вундерлихт смотрел тоже, дорогущее, 20к за новое. Причем зэт-техник и вундерлихт- лучшие тур.стекла на них, но жутко портят внешний вид. Поэтому я поставил ветровик Puig, и вешний вид стал круче, и на скорости 120 сдувать перестало!
+1
AlexPilas
Александр, рад что мот нравится.
У тебя впереди еще много киломентров, много открытий. Больше катайся.
0
AS_motorider
Спасибо, я тоже очень рад!) Ровных дорог без происшествий!
0
Zed_
  • Zed_
  • 26 февраля 2019 в 14:17
Был такой мот 3 года и 13к пробега. Нравился всем, кроме ветрозащиты и посадки с наклоном веред. Обзор про него я тоже писал — можешь почитать в моем блоге.
Пуляет действительно 3,9 сек/100 км, но после 120 сдувается в динамике. Расход радовал — отжигал в полный газ — 5,9 литра, а так — 5,0 в городе почти всегда. Осторожно с пультами — очень хрупкие и неремонтопригодные.
Версия Криса Пфайфера не что иное как наклейки и раскраска — Крис выступал на F800R с маятником от F800ST, самыми топовыми и нестандартными подвесками, более того — там была полностью переварена рама — углы наклона вилки были стантовые, звезды, руль. И вообще у него много модификаций мотоциклов для выступлений — на некоторых фотках ближе к стандартному — на других — имеющих мало общего с F800R.
0
AS_motorider
Никто и не говорит, что мотоцикл — точная копия пилота. Это версия, сделанная в честь человека. Отличия не только в раскраске, читай внимательнее)
+1
AS_motorider
Я видел твой пост еще до покупки своего мотоцикла, мне понравился
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F800R 2012, BMW F800R. Честное мнение.