Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Diversys → Ремонт по ОСАГО

Пока на улице снег, а мотоцикл спрятан в гараже, пишу этот пост о ремонте по ОСАГО на примере моего автомобиля. И хотя на первый взгляд он имеет весьма опосредованное отношение к мототематике, все же довольно полно и честно описывает процедуру «ремонта» транспортного средства старше 10 лет. То есть когда ТС стоит недорого, но оригинальные запчасти стоят больших денег.


Сынок, я сделал а из твоей машины пекинеса
Свой автомобильчик Киа спектра 2005 г.в. со смешным пробегом 140 тыс. я уже давно оставил маме. Ну там внучку по кружкам возить или ещё по каким делам, все таки пригород, маршрутки не ходят, а расстояния для пенсионера большие. И вот, глупая ошибка водителя Приоры привела к ДТП. Передок на моей КИА в смятку, радиатор пробит, сработали подушки, в общем машина не на ходу и надо бы обращаться в страховую ВСК за возмещением ущерба. Но без подготовки никуда и продолжительный поиск в интернете дал следующие ответы:
-по новому закону машины направляют на ремонт, а не выплачивают деньги с учётом износа;
-со страховой можно договориться на деньги, но не на выгодных для вас условиях;
-спихнуть все вопросы на юридическую контору, они либо сразу выкупят долг, так называемый договор цессии или будут представлять ваши интересы в суде, но деньги будут по-позже.
В страховую положено сообщить о ДТП в течении 5 дней или 15 в зависимости фиг знает от чего. То есть в интернете говорят о 5 днях, а на горячей линии ВСК сказали 15. Решил не рисковать, а успеть заглянуть и к юристам и в страховую.

А что там у юристов
Юристы с порога и без разговоров предложили подписать договор по которому я становлюсь «принципиалом»! Это почти как принц, только что обязуется оплатить все услуги их конторы в неопределенном объеме, без права отказаться от них в дальнейшем. Не знаю насколько это «стандартный» договор, но заключать его мне совешенно не хотелось, а потому предложил им для начала хотя бы осмотреть автомобиль. Отдал им 1000 р. под честное слово приехать и сделать экспертизу, а сам отправился готовить документы для страховой компании. Буквально на следующий день приехал молчиливый человек от юр.конторы отфоткал машину, а ещё через пару дней позвонили с предложением выкупа долга за 95 тыс.руб. По моим прикидкам столько же стоят запчасти и работа в «гараже», но ведь могут ещё скрытые дефекты быть, ну или я недооценил чужой труд.
Так что пошел я в страховую.

Страховая
А в страховой оказалось все просто, необходимо было заполнить извещение о ДТП и заявление о страховом случае. В ВСК тут же выдали «направление на проведение осмотра» по которому я обязан предоставить автомобиль в точно указанное время и место, а они оплатят услуги эвакуатора либо предоставят свой. Отпросился с работы, прокатился до автосервиса на эвакуаторе. А через неделю пришла СМС — мол вам выдано направление на ремонт под номером таким-то в СТО Автотранс сервис. Позже ещё пришло заказное письмо с тем самым направлением, в котором был указан перечень деталей и работ на сумму аж 156 тыс.руб. Да, я обрадовался, за такие деньги машину сделать можно и Автотранс сервис, возможно, не будет капризничать.

Ура, наконец то все отремонтируют!
Позвонил в автосервис, договорился, привез к ним машину и тут выясняется, что они принимают автомобиль на «дефектовку», я говорю ведь нет такого по закону. Написано же надо сдать в ремонт, а вы уже выявляйте скрытые и если они есть, то согласовывайте сумму со страховой. Спорить бесполезно, эвакуатор уже оплачен и уехал, хочешь оставляй — не хочешь забирай обратно. Так что пришлось согласиться, но дальше веселей, даже оригинал акта о передаче не отдали, только копию, сделанную на последнем дыхании картриджа копира.
Через неделю позвонил в СТО, сказали провели дефектовку и отдали в страховую на согласование, я конечно не поверил, а зря в ВСК все подтвердили, мол теперь ждите и ни о чем не беспокойтесь.

Подпишите, пожалуйста, здесь. А теперь забирай свой хлам и катись
Страховую теребил каждый понедельник в течении месяца, пока автосервис не сообщил что авто надо забрать, так как ремонта не будет. -Почему? Страховая отказалась доплачивать и признала конструктивную гибель автомобиля «тотал» и готова заплатить сумму 102 тыс.руб. Эй, постойте, какая такая гибель, автомобиль то почти целый весь! Но нет, хитрожопые страховщики протолкнули в закон пункт о том, что если сумма ремонта превышает 70% от рыночной стоимости авто до момента ДТП, то можно признать конструктивную гибель автомобиля.

Рисунок — конструктивная гибель она такая


В следующей части: как рассчитать тотал в домашних условиях! хамство и надувательство в офисе страховой! надувательство и мелкий шантаж в СТО! страховая выплата увеличилась, но нужно больше золота! Продолжение следует…

P.S. не знаю насколько эта тема интересна читателям байкпоста, если нудно и бесполезно, напишите это в коментах, пожалуйста.
Вторая часть тут
  • DiversysDiversys
  • 30 января 2019 в 15:24
  • 5
  • оценка: +70

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+5
Krol
  • Krol
  • 30 января 2019 в 15:31
Ситуация с направлением автомобиля на ремонт никак не соответствует ситуации с мотоциклом, по закону на ремонт направляют только легковые автомобили. За повреждённый мотоцикл страховая выплатит деньги. А уж хватит ли их на ремонт — другой вопрос.
0
Michael13
Вот только боюсь это ненадолго и только из-за того, что мотосервисов очень мало. А уж мотосервисов, которые пройдут различные требования для работы со страховыми и того меньше.
+2
muhyta
Тёска, Вы как будто не в России живете и не дышите её «реалиями».
Сертифицируют какой-нибудь ИП-сервис Авторемонта под ремонт мотоциклов, полезный для этих страховых и пойдёт-поедет-полетит. :(
+1
Michael13
Вполне возможно, просто это чуть более хитрее придётся делать, поэтому не сразу ввели…
0
thorn07
Не, мотосервис не выгодно. Замена деталей стоит дешего, а купить деталь — денег не хватит. Разборок нет. За мот всегда будут налом платить.
+13
muhyta
насколько эта тема интересна читателям байкпоста
Автор, пиши! Я по авторесурсам не хожу, но при этом есть оба вида транспорта. Очень интересно как сейчас по нововведениям всё происходит и какие подводные камни искать. Тем более, если в городе вдруг откроют мотосервис, аккредитованный страховыми, уверен — все эти подводные камни будут и в процессе ремонта мотоциклов. Лучше заранее знать, куда смотреть. Спасибо тебе и жду продолжения.
здесь был ататат

0
muhyta
т.е. федеральные законы у нас не редактируются/отменяются/добавляются?!
мотоциклы по ФЗ Об ОСАГО на ремонт не пойдут
Мне бы Ваш оптимизм и веру в светлое будущее из темного настоящего.
+3
Bratec_Lis
Жду продолжения, как-никак большая часть мотоциклистов зимой вынуждены передвигаться на машине и не факт, что такая ситуация не произойдет с кем-то из нас. Так что подготовлен — значит вооружен.
+1
Enkei
  • Enkei
  • 30 января 2019 в 17:17
Не нудно и полезно. Жду еще)
0
Potemkin
Знакомо… У меня в ДТП пострадал пластик, два радиатора ну и по-мелочи. Вроде и мот целый, но ремонт по экспертизе выходит больше стоимости рынка.
0
DrewID
в плюсе останешься, после выплат
0
FilisoFF
Интересно, жду продолжения.
-1
klopik
Мне тоже интересно. Был страховой случай но на рубеже принятого закона. Сказали что у них нет СТО для данного авто (Lancer 9) и выплатят просто деньги. Меня это в принципе устроило, т.к. всё равно он был технически уже всё (230 пробега по обочинам)
+3
DegenerateCo
Именно по этому нечего ездить по обочинам
-1
klopik
Думаю за 11 лет и 230к пробега обочина ленинградки не сильно повлияла на состояние ДВС (кстати первые раз аморты сдохли только лишь на 200к пробега)
+11
DegenerateCo
Я имею ввиду, что только охреневшие чешут по обочинам, создавая из 3полосной дороги четырех полосную, из четырёх — пяти. И потом со своей долбаной обочины щимятся в полосу: чуваки, я тут самый умный, хотя не самый — за мной ещё 50 человек таких же. Пустите, а то нам нужнее. Ясен пень, что я за езду на авто речь веду.
0
klopik
Теперь, спустя 13 лет от тех событий, полностью с Вами согласен.
+1
San4ez_84
Жду продолжения
+5
Filosof63
Могу пару слов сказать про свое ДТП. Выплат по ОСАГО плюс по «асфальтовой болезни» хватило чтоб не ремонтировать скользячку, а купить новый мот. Правда болячки заживали долго и больно ( без переломов). Ну а старый был продан без ремонта (он был на ходу). Так что мелкое ДТП не по вашей вине на мотоцикле иногда заканчивается покупкой совершенно нового мота ( такого же класса). Соблюдение ПДД в том числе и скоростного режима-наше всё
+1
Showkahn
сильное дтп заканчивается так же. пример- дрозд 1100хх 2001, стоял в продаже за 260- в меня заехал пассат, треснувшая рама и минус вилка с колесом, пластик в щепки. По суду выплатили 290 + я мот продал в состоянии «как есть» за 110. Экип пострадавший не считаем, но там не очень дорого было- кожаная куртка всё еще служит.
0
DrewID
а как так, выплата меньше рынка должна быть, за счет «продажи годных деталей»
0
Showkahn
мотик был 100% тотал по мнению страховой поскольку рама в минус. Мотор разбил себе крышку правую и вылил масло- тоже тотал. передок весь в мусорку. По сути по оценочным меркам — годных остатков было заднее колесо и маятник. Сначала выплатили 120, досудебную претензию завернули, я сделал оценку где мне по ценам на тот момент написали 300 тысяч рыночную цену, 30 тысяч услуги юриста, 3р отчет об оценке. Перед судом представители страховой неформально сторговались с моей юристкой на 290 вкруг. Получил исполнительный, сдал в офис РГС, через три дня добили 290-120=170р на карту. Псё :)
0
Showkahn
я купил правую крышку за пару тысяч, залил масло, завёл мотор. Пару деталей для восстановления еще приобрел но решил мотик продать. За 110 оторвали с руками прямо в январе, было просто море звонков.
здесь был ататат

+1
mazepa2000
да, давай продолжение! главное все по делу, нет лишнего текста, который упаришся читать.
0
bassist
Предчувствую будущую мораль сей басни: идите сразу к юристам. Похоже в наше время только они могут с ними бороться.
Я сам не раз сталкивался со страховой и оценкой ущерба. Поэтому вопрос: от куда они взяли сумму 102 000р? Как я понимаю это стоимость так называемых годных остатков. Как они их расчитывают?
0
Diversys
Пришёл к выводу, что это считалось как сумма из направления на ремонт минус 50% износа деталей(за исключением подушек и ремней безопасности).
0
lexx22
Зимой прилетел в меня таксист. Разъехались по европротоколуу. Дальше страховая, направление на осмотр ремонт ( замена заднего бампера). Вывод; надо доплатить 1000р за деталь — по договору амортизация 10%. Машине 2 года. Вот вроде херня, но обидно. Как иам там Сухоруков говорил?
+1
smmikhailov
Вставлю свои 5 копеек.
В этом году на парковке в мой мот въехал олень на мазде СХ9. Мотоцикл Ямаха МТ-09 (новый, месяц отроду был). Мотик упал на правый бок. Повреждения: груз руля, ручка сцепления, подножка водителя, зеркало и маленькая еле заметная вмятина на баке.
Водитель авто предложил 5 тыс и был послан в тайгу к таким же оленям. В итоге по страховке обратился в свою страховую. На осмотр через 3 дня после заявления отправили, через две недели была калькуляция. И да, мотоциклы в Москве и области ни на какие ремонты не отправляют. Только выплата! Ни у одной страховой в Москве и области нет договоров с мотосервисами (информация на октябрь месяц 2018 года).
Итог в который вышел ремонт для меня — 14 700 руб. за все оригинальные детали у дилера.
Выплата по страховой была в размере 66 800 руб.
Но тут надо учесть, что мне посчитали (видимо) новый бак, так как у меня он окрашен спецефически с завода и данная деталь правке не подлежит (ответ дилера), только замена на новый бак. А там где бак там и оригинальные наклейки и накладки, отсюда похоже и такая сумма. Всё было быстро и не проблемно, дольше ждал в Ямахе подножку водителя левую. Если хоть кому то ремонтировали байк по ОСАГО дайте знать. Это за гранью добра — не верю в такое.
0
DrewID
В хлам было колесо, вилка, радиатор помят (в дугу согнут, но не тёк), крышка передней головы. По осаго выплата была 119т.р. (типо тотал), ремонт обошелся в 60-70, з/ч с разборки. Некоторые работы проводил сам, некоторые в мотосервисе.
0
cozavi
Повреждение бака — это всего его замена. Бак нельзя починить. И, по логике, это правильно, потому что бак должен быть надежным. В этом дтп повезло и он «едва» заметно треснул, в следующем — треснет окончательно и обольет бензином. Да, у меня тоже мятый бак и я ССЗБ. Но по логике и закону — все же верно, что битый бак должен идти под замену…
+1
Mardelsik
Если на деталях, подлежащих ремонту, были царапки/вмятины, не относящиеся к ДТП, только деньги выплачивают. У меня по осени дама парковалась и бампер притерла, страховая оформила и осмотрела в один день, через неделю деньги на карте были: я чуваку, который осматривал сразу царапину ( без трещин, просто до пластика) показала. Т.к. машина на гарантии выплатили все по ценам официала, хватило более чем.
0
Alex1009
Автор, пиши ещё! Тема полезная и пишешь хорошо.

По выплатам — я смотрю всем везет в подавляющем большинстве. Когда меня на мотоцикле Бортанул таксист, то страховая насчитала 56 т.р., с учетом износа, а выплатила только 28 — типа как там сначала была обоюдка, но потом был пересмотр (после экспертизы) и вина только таксиста. Так что надо было подавать досудебную претензию или идти к юристам. желания и сил уже не было, а денег почти хватило на ремонт.
здесь был ататат

0
Diversys
Чтобы опереровать матчастью необходимо приводить конкретный пункт мануала. А так, это просто еще одно мнение, коих сотни размещаются на рекламных ресурсах юр. компаний. Да кто то пишет как и вы, кто то 70%, кто-то оставляет на усмотрение страховой. Для данной истории это оказалось не существенным, т.к. превышены и 70 и 100 %.
0
cozavi
Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.
Ни о каких процентах речи нет.
здесь был ататат

0
cozavi
Если что, матчасть есть в фз об осаго, в положение о единой методике расходов при осаге и в деле о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 гражданского кодекса. Итого 3 документа, на сколько я знаю.
0
wmoto
  • wmoto
  • 31 января 2019 в 15:48
В бампер товарищу приехал чел без ОСАГО. Компенсировать отказался. Получил штраф 1000р и уехал. Братишка пошел к юристам — ему давай 20к +40к +60к. В общем каждый следующий заход — дороже. То за экспертизу. То за досудебную претензию. То за исковое заявление. То за представительство в суде. В общем уже 3-е заседание. Ответчик не явился. Решения суда нет. У товарища разбитая машина на 100к и минус 120к юристам. Да, сам с «юристами» залетел, с тем самым принципалом. Но вот если сейчас все взять и бросить — ни решения, ни компенсации не будет. Платить старым юристам дальше — страх. Менять юристов — еще 20к. А в суде еще наверняка вовсе не все компенсируют. И смысл делать такое ОСАГО, если прописка где-нить в деревне под Кунгуром, а машина по доверенности?
0
DrewID
по закону виновник обязан оплатить все издержки потерпевшего, если они задокументированы. Юристы тоже являются издержками, и если там будет хоть миллион, обязан будет возмещать. Другое дело, если этот товарищ окажется без кола без двора, безработный то будет платить по 10 копеек в месяц до конца своей жизни.
У меня друг в этой ситуации, правда он торчит страховой, через приставов он платит 5т.р. в мес, а должен 400. Страховая не трясет приставов, они не торопятся трясти его.
А смысл осаго — чтоб и деревню под Кунгуром не отняли.
+1
Sua
А если у виновного белая з/п копейки, то потерпевший будет получать по копейке в месяц в течении 10-ти лет.
0
DrewID
об этом я и говорю.
0
AlexG
  • AlexG
  • 1 февраля 2019 в 11:34
Отмечусь, под конец сезона слепой таксист при левом подсек меня в бок (скользячка по сути на 4-7 метров). Пластиковый рис в китайском пластике (оригинал снят) Из повреждений 2 боковухи пластика два слайдера, ну и по мелочи описали все все все. Европротокол (тк лень было ждать полицаев). По итогу в течении 2 недель Олежка перевел на карту 97к. (по сути треть от стоимости мота на вторичке). Денег хватило с запасом.
0
Mikeil
Гайцов сколько ждали?
0
mrkaa85
Сколько не сталкивался со страховыми компаниями, везде тебя пытаются на*бать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Diversys, Ремонт по ОСАГО