Блог им. Frolov → Вольтметр, термометр и автосмазчик для Африки
Что то тут как то строго все)) Не драйв2 понимаешь ли))) Попробуем еще раз. Вдруг найдется кому интересно станет.
Основная идея это автосмазчик. Ну а раз его делать, то странно будет делать только его.
По скольку родной трип компьютер африки более чем функционален, мне не придется делать в своем устройстве часы и таймер.
Базовый функционал простой-
автосмазчик с исполнительным устройством в виде плунжерного насоса от автономки. Подача смазки по пробегу считываемому с датчика для штатного трипа.
Вольтметр с аварийными показаниями по верхнему и нижнему порогу.
Термометр.
Указатель остатка масла в бачке автосмазчика. Расчетное значение на основании количества циклов подачи масла.
Индикатор межсервисного пробега сбрасываемый.
Общий одометр, его на экран не вывожу пока. Посмотрим что дальше будет. Вероятнее всего мутация в полностью электронный спидометр.
Настройки, сброс остатка масла в бачке и сервисного пробега по блютусу. С компа или мобилы.
Экран будет установлен в нижней части циферблата тахометра.
Показания вольтметра программно сглажены, дабы не раздражала вечно прыгающая цифра после запятой. При скачке более чем на 0.8В значение на экране меняется незамедлительно.
Поскольку у нас бортсеть не очень стабильная и бывают всплески напряжения кратковременные, аварийная индикация имеет задержку. Приблизительно минуту напряжение должно быть за рамками верхнего или нижнего пределов, что бы вызвать аварийную индикацию. Значение выводимое в аварийном режиме мигает с частотой 1Гц.
Как опцию добавил учет резких скачков напряжения(как вверх так и вниз) чаще чем N раз в минуту. При превышении количества скачков будет выводиться отдельный небольшой индикатор предупреждение. Возможно это поможет чуть заранее определить проблемы с бортсетью, при проблемах с проводкой.
Пока интерфейс вышел вот такой:
Вольтметр наверху, ниже прогрессбар остатка масла в бачке автосмазчика, в нижней строке слева термометр, а справа индикатор работы автосмазки(наличие импульсов датчика на входе) и аварийный индикатор скачков в бортсети. Резкие падения и резкие скачки отображаю отдельными индикациями.
По итогу управление командами через последовательный порт по блютусу.
Пороги срабатываний, таймеры, режимы смазки и прочие настройки так же командами в порт.
Остаток пробега до сервиса выводится справа от термометра. На это же место будет выводится предупреждение о скачках напряжения.
Советы и критику здоровую рад буду послушать. Желающие написать- зачем оно тебе надо? идите сразу в в сад.
Если кто хочет повторить изделие, спрашивайте, помогу всем чем могу.
Цена вопроса пока в районе 1800р вместе с насосом смазчика. И часов 30 программирования.
- Frolov
- Eugene
- 10 декабря 2018 в 10:13
- 18
- +50
Финал исходников желающим повторить вышлю в почту. В принципе могу помочь с адаптацией скетча под нужды копирующего.
Выкладывать на общее обозрение не буду. Я болезненно воспринимаю критику от мамкиных экспертов.
Я прекрасно понимаю что массу решений я сделал не столь красиво и виртуозно нежели чем профи.
Выкладывать на общее обозрение не буду. Я болезненно воспринимаю критику от мамкиных экспертов.
Я прекрасно понимаю что массу решений я сделал не столь красиво и виртуозно нежели чем профи.
молодчина за старания плюс.
Я хоть не мамочки эксперт но думаю всетаки не все люди будут хаить, может кто нибудь да подскажет дельный совет. Так как ты делаеш один и мозг работает в одном направление, глаз намыливается и не всегда видиш проблему или решение проблем с другой точки зрения.
Но барин хозяин))
Я хоть не мамочки эксперт но думаю всетаки не все люди будут хаить, может кто нибудь да подскажет дельный совет. Так как ты делаеш один и мозг работает в одном направление, глаз намыливается и не всегда видиш проблему или решение проблем с другой точки зрения.
Но барин хозяин))
не в порядке критикик, а, скорее, для «версии два» — у китаёзов есть под ардуинку модуль «датчик влажности». Можно прикрутить его показания и завязать на частоту смазки (в дождик-то почаще «капать» надо). В том модуле, кстати, и датчик температуры «окружающей среды» есть.
Ну а для полного фарша — модуль часов и обычный датчик температуры масла от авто.
Будет реальный «борткомпьютер с автосмазчиком» — вполне себе, прости господи, «стартап»
Ну а для полного фарша — модуль часов и обычный датчик температуры масла от авто.
Будет реальный «борткомпьютер с автосмазчиком» — вполне себе, прости господи, «стартап»
- AntonKatenev
- 11 декабря 2018 в 20:01
- ↑
- ↓
Смотря какой датчик, например BMP280 нормально будет себя чувствовать даже в пыли. Но толку от него там немного будет. Тем более что все эти устройства лучше наглухо гидроизолировать.
Привет! Все эти устройства, ааа! Как же круто!)
Я так понимаю собрано на ардуино?
Что за экран и как он управляется? Уже готовая библиотека?
Как запоминаются данные? Просто в памяти?
То есть при отключении питания все сбрасывается?
В общем очень интересно все это именно с точки зрения реализации, я сам программист, но больше прикладной, чем системный, а так хотелось бы эту область тоже освоить)
Заказал ардуино, поковырялся с ним, да вот продал, поскольку переезжаю…
Кстати, еще вопрос, как потом все упаковывается?
В готовом варианте не используется же бред-боард (или как ее там..)
В общем успехов вам и спасибо за материал)
Я так понимаю собрано на ардуино?
Что за экран и как он управляется? Уже готовая библиотека?
Как запоминаются данные? Просто в памяти?
То есть при отключении питания все сбрасывается?
В общем очень интересно все это именно с точки зрения реализации, я сам программист, но больше прикладной, чем системный, а так хотелось бы эту область тоже освоить)
Заказал ардуино, поковырялся с ним, да вот продал, поскольку переезжаю…
Кстати, еще вопрос, как потом все упаковывается?
В готовом варианте не используется же бред-боард (или как ее там..)
В общем успехов вам и спасибо за материал)
- AntonKatenev
- 10 декабря 2018 в 12:42
- ↓
Видео что-то плохо грузится, поэтому дам пару профессиональных советов навскидку.
Связка ардуино и BT модуля не отличается надежностью, поэтому обязательно WDT и очень желательно периодически проверять BT модуль, и перезагружать его, если не отвечает.
Защити питание от переполюсовки и от скачков, и вообще поставь на питание фильтрацию побольше, чем обычно.
Для таких проектов лучше выбирать специализированные BT контроллеры, если надо — могу дать рекомендации.
А так все на первый взгляд очень разумно.
Связка ардуино и BT модуля не отличается надежностью, поэтому обязательно WDT и очень желательно периодически проверять BT модуль, и перезагружать его, если не отвечает.
Защити питание от переполюсовки и от скачков, и вообще поставь на питание фильтрацию побольше, чем обычно.
Для таких проектов лучше выбирать специализированные BT контроллеры, если надо — могу дать рекомендации.
А так все на первый взгляд очень разумно.
Зачем. Модуль на 9600 работает только в режиме конфигурации. В нормальном режиме я его отключаю через 30секунд после запуска системы. Смысл в том, что включил зажигание подключился сбросил сервис или масло или еще чего подкрутил в настройках и все. Поехал. Насрать на модуль. Я специально порт закрываю даже после выхода из настроек или через 30 сек после включения. Ибо входящие данные на порт вешают все остальные. По этому в режиме настроек я останавливаю все и вывожу на экран setup. Что бы выйти не забыть.
Поздравляю, ты добрался до третьего поколения автосмазчика )
Побуду чутка кэпом:
1. VS Code + platformio сильно интереснее, чем ардуинская IDE. Вот только полноценного терминала и ком-плоттера там не хватает, но на это есть сторонние прилаги
2. ESP8266 намного интереснее при той же цене. Плюс через встроенный вайфай можно делать кучу всего (в том числе и обновлять прошивку). ESP32 еще интереснее, но цена уже около 8 баксов вместо двух.
3. На андроиде можно юзать прогу «Serial USB Terminal», подрубая контроллер через OTG шнурок. Пробовал с esp, но думаю что проге пофигу.
4. Не хватает (или не увидел) корректировки периода смазки по средней скорости (город\трасса) и по датчику дождя.
Побуду чутка кэпом:
1. VS Code + platformio сильно интереснее, чем ардуинская IDE. Вот только полноценного терминала и ком-плоттера там не хватает, но на это есть сторонние прилаги
2. ESP8266 намного интереснее при той же цене. Плюс через встроенный вайфай можно делать кучу всего (в том числе и обновлять прошивку). ESP32 еще интереснее, но цена уже около 8 баксов вместо двух.
3. На андроиде можно юзать прогу «Serial USB Terminal», подрубая контроллер через OTG шнурок. Пробовал с esp, но думаю что проге пофигу.
4. Не хватает (или не увидел) корректировки периода смазки по средней скорости (город\трасса) и по датчику дождя.
«а стоит ли» — ну тут вопрос в желании заморачиваться. Человек по имени Космонавт такое реализовал в своем смазчике.
3.3v (на самом деле диапазон 3.3..3.8 вроде как) — таки не очень удобно, да. Но если это не голая 8266, то там есть и пятивольтовая нога, которая питает сам чип через преобразователь на обвязке.
Про блютуз сорри, не увидел — читал по диагонали.
3.3v (на самом деле диапазон 3.3..3.8 вроде как) — таки не очень удобно, да. Но если это не голая 8266, то там есть и пятивольтовая нога, которая питает сам чип через преобразователь на обвязке.
Про блютуз сорри, не увидел — читал по диагонали.
Рассказываю.
Основная идея всех GPS модулей в том, что они по UART (сиречь ком-порт) отдают строки протокола NMEA — координаты, классы точности, время с датой и кучу всего еще. Протоколу лет триста, и доков по нему валом.
Модуль вот
Плюсы — он реально мелкий, но ловит весьма адекватно. Кушает прямо от 8266 3.3 и 5v. И еще вроде как его можно настроить на частоту в 10hz, но маны курить лень — одного герца в общем-то хватит даже на спидометр.
Тестовый проект под 8266 + VS Code + platformio вот тут. На гитхаб не выкладывал, ибо тестовые коды, ну его на фиг.
Из библиотек — SoftwareSerial и NeoGPS. Плюс немного скуренных обсуждений на тему «как перевести xDOP в метры — это надо для фильтрации входных данных, чтобы в статическом положении рисовалась звездочка поменьше. принцип фильтрации в том, чтобы посчитать расстояние между двумя отданными подряд координатами и сравнить его с условным радиусом погрешности. Если следующая „окружность“ не пересекается с предыдущей — значит скорее всего приемник переместился, можно плюсовать одометр. С кучей математики это описано вот тут
Пролюбы — по всем манам 8266 имеет свой личный хардварный Serial1, но завести его у меня почему-то не вышло, так что пришлось юзать софтварную либу. Портированная на 8266 она вроде как умеет читать UART по прерываниям, но ее код не курил и точно сказать не могу.
В общем вроде как и все. Ежели что — ilving в телеге, стучи.
Основная идея всех GPS модулей в том, что они по UART (сиречь ком-порт) отдают строки протокола NMEA — координаты, классы точности, время с датой и кучу всего еще. Протоколу лет триста, и доков по нему валом.
Модуль вот
Плюсы — он реально мелкий, но ловит весьма адекватно. Кушает прямо от 8266 3.3 и 5v. И еще вроде как его можно настроить на частоту в 10hz, но маны курить лень — одного герца в общем-то хватит даже на спидометр.
Тестовый проект под 8266 + VS Code + platformio вот тут. На гитхаб не выкладывал, ибо тестовые коды, ну его на фиг.
Из библиотек — SoftwareSerial и NeoGPS. Плюс немного скуренных обсуждений на тему «как перевести xDOP в метры — это надо для фильтрации входных данных, чтобы в статическом положении рисовалась звездочка поменьше. принцип фильтрации в том, чтобы посчитать расстояние между двумя отданными подряд координатами и сравнить его с условным радиусом погрешности. Если следующая „окружность“ не пересекается с предыдущей — значит скорее всего приемник переместился, можно плюсовать одометр. С кучей математики это описано вот тут
Пролюбы — по всем манам 8266 имеет свой личный хардварный Serial1, но завести его у меня почему-то не вышло, так что пришлось юзать софтварную либу. Портированная на 8266 она вроде как умеет читать UART по прерываниям, но ее код не курил и точно сказать не могу.
В общем вроде как и все. Ежели что — ilving в телеге, стучи.
Модуль GPS по ссылке хороший, ловит норм, но сцуко очень чувствителен к импульсникам, причем не по питанию, а по «воздуху»: надо либо экранировать, либо относить дальше от источника.
Ну а по измерению расстояние все просто: модуль выдает мгновенную скорость (вот ее надо отфильтровать, но там без высшей математики), зная время (цикл чтения данных с GPS приемника 1 сек) легко вычислить расстояние. При этом на расстоянии 2 км у меня абсолютная погрешность десятки метров. Но честно точно не считал: не тот это узел, для которого необходимы измерения с точность до метра.
Ну а по измерению расстояние все просто: модуль выдает мгновенную скорость (вот ее надо отфильтровать, но там без высшей математики), зная время (цикл чтения данных с GPS приемника 1 сек) легко вычислить расстояние. При этом на расстоянии 2 км у меня абсолютная погрешность десятки метров. Но честно точно не считал: не тот это узел, для которого необходимы измерения с точность до метра.
Как оказалось — там проблема скорее с недостаточным вниманием при чтении документации.
Serial — он полноценный, с RX и TX ногами, но завязан на юсб (т.е. через него идет прошивка)
Serial1 — он только с TX ногой, в него только писать можно.
Так что сейчас я гпс приемник повесил на Serial (ибо SWSerial и иже с ними не дают нормально работать шиму и i2c), а прошивку сделал по воздуху через класс OTA.
Фильтрация — всегда пожалуйста. Но имхо — избавиться от скачков там можно только увеличив коэффициент для перевода xDOP в метры, но это надо подбирать под конкретный приемник.
И еще, если нужен шим на esp — там есть аппаратный шим, заныканный в описании как SigmaDelta. С возможностями там чутка похуже чем у программного, но он не зависит от таймеров и загрузки еспшки
ЗЫ: пора организовывать на байкпосте кружок за микроконтроллеры ))
Serial — он полноценный, с RX и TX ногами, но завязан на юсб (т.е. через него идет прошивка)
Serial1 — он только с TX ногой, в него только писать можно.
Так что сейчас я гпс приемник повесил на Serial (ибо SWSerial и иже с ними не дают нормально работать шиму и i2c), а прошивку сделал по воздуху через класс OTA.
Фильтрация — всегда пожалуйста. Но имхо — избавиться от скачков там можно только увеличив коэффициент для перевода xDOP в метры, но это надо подбирать под конкретный приемник.
И еще, если нужен шим на esp — там есть аппаратный шим, заныканный в описании как SigmaDelta. С возможностями там чутка похуже чем у программного, но он не зависит от таймеров и загрузки еспшки
ЗЫ: пора организовывать на байкпосте кружок за микроконтроллеры ))
- Sergusster
- 10 декабря 2018 в 23:22
- ↓
О, в тему! Тоже собираюсь зимой колхозить автосмазчик на перистальтическом насосе, с управлением через ардуино. Обращусь за советом, если Вы не против.
я бы посоветовал посмотреть в сторону маслонасоса от априлии-полтинника (SR 50 Dietech дрыгатель). Если есть возможность, конечно (доступ к «трупу», например — на ебее-то он ого-го сколько стоит. Хотя я урвал в половину дешевле).
Зело идеален для смазчика — специально заточен на подачу масла маленькими порциями (в оригинале отвечает за образование бензо-масляной смеси — дрыгатель-то двухтактник) и имеет маленький размер. В принципе его вообще от любого генератора импульсов с регулировкой или даже от кнопки запитать можно.
Или, через развязку, какой счётчик оборотов колеса или вообще от датчика скорости (у кого есть)
Зело идеален для смазчика — специально заточен на подачу масла маленькими порциями (в оригинале отвечает за образование бензо-масляной смеси — дрыгатель-то двухтактник) и имеет маленький размер. В принципе его вообще от любого генератора импульсов с регулировкой или даже от кнопки запитать можно.
Или, через развязку, какой счётчик оборотов колеса или вообще от датчика скорости (у кого есть)
- zvermashine
- 11 декабря 2018 в 14:24
- ↓
Делал я автосмазчик два года назад — работала эта система так себе… Я бы сказал что это смазчик ног пассажира. Использовал густое масло, расчет был по оборотам колеса.
А я 2 года использовал на трансальпе. Аналогичное решение. Использовал АТФ как смазку. Никаких проблем. А вот профита вагон. От резкого роста срока службы цепи. До полного исключения ее обслуживания. Но так то пост и не ставил вопрос нужности и эффективности устройства. Это каждый сам для себя пусть решает. Обсуждать даже не буду. Вечный спор.
- zvermashine
- 12 декабря 2018 в 13:34
- ↑
- ↓
Возможно все дело в АТФ, но мне с трансмиссионкой не зашло. Купил Пана 1300 на кардане — это куда лучше чем трахаться с цепью, да и 250$ раз в 20т.к. это лишнее. Штука удобная в эксплуатации, жаль маленький выбор мотоциклов с ним.
- zvermashine
- 12 декабря 2018 в 18:40
- ↑
- ↓
Для отжига по пампасам как я полагаю нужен кроссач, да и опять же истинный отжиг это уже не про автосмазчик — там все в говне. Автосмазчик все же штука для дальняков -чтобы ехать и не думать о цепи.
Ты не подумай — я не против изобретений и то что ты сделал это прикольно. Я дорабатывал чужую схему, регулировал и рассказал о своем опыте, если у тебя приживется или пойдет в массы на продажу, то я только рад)
Ты не подумай — я не против изобретений и то что ты сделал это прикольно. Я дорабатывал чужую схему, регулировал и рассказал о своем опыте, если у тебя приживется или пойдет в массы на продажу, то я только рад)
- zvermashine
- 12 декабря 2018 в 21:55
- ↑
- ↓
Общался с любителями пересеченной местности и все как один ушли от трансляпоподобных на кроссы, только один на 800м гусе. Сам пробовал на кроссаче и на трансе по пересеченке — кроссач легче и гораздо удобнее. Либо у нас разные понятия пампасов, либо ты зачем то ищешь их на другом конце страны, хотя они есть и поближе. Но в одном ты прав на 100% — 1700км это только с помощью автосмазчика, иначе геморно. Я постоянно забывал/забивал мазать и чистить когда его не было.
Эх, делал я автосмазчик на ардуине.
Замутил корпус с помощью 3Д принтера, в него впихнул экран, датчик температуры, ардуинку, GPS модуль и табличку с цифрой для указателя передач. Скетч написал, чтобы от скорости и пройденного расстояния лил масло. Также был датчик температуры двигателя и датчик дождя. Но потом сломался внезапно экран и я решил просто вывести кнопку от насоса на приборку, чтобы просто иногда ее нажимать =)
Для ардуино не писал особо, поэтому можете покритиковать программу =)
Замутил корпус с помощью 3Д принтера, в него впихнул экран, датчик температуры, ардуинку, GPS модуль и табличку с цифрой для указателя передач. Скетч написал, чтобы от скорости и пройденного расстояния лил масло. Также был датчик температуры двигателя и датчик дождя. Но потом сломался внезапно экран и я решил просто вывести кнопку от насоса на приборку, чтобы просто иногда ее нажимать =)
Для ардуино не писал особо, поэтому можете покритиковать программу =)
Обкатал насос для подачи смазки. Сегодня начну подготовку к внедрению экрана в панель спидометра.
www.youtube.com/watch?v=30OYEDcul5o
www.youtube.com/watch?v=30OYEDcul5o
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть