Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Frolov → Вольтметр, термометр и автосмазчик для Африки


Что то тут как то строго все)) Не драйв2 понимаешь ли))) Попробуем еще раз. Вдруг найдется кому интересно станет.
Основная идея это автосмазчик. Ну а раз его делать, то странно будет делать только его.
По скольку родной трип компьютер африки более чем функционален, мне не придется делать в своем устройстве часы и таймер.
Базовый функционал простой-
автосмазчик с исполнительным устройством в виде плунжерного насоса от автономки. Подача смазки по пробегу считываемому с датчика для штатного трипа.
Вольтметр с аварийными показаниями по верхнему и нижнему порогу.
Термометр.
Указатель остатка масла в бачке автосмазчика. Расчетное значение на основании количества циклов подачи масла.
Индикатор межсервисного пробега сбрасываемый.
Общий одометр, его на экран не вывожу пока. Посмотрим что дальше будет. Вероятнее всего мутация в полностью электронный спидометр.
Настройки, сброс остатка масла в бачке и сервисного пробега по блютусу. С компа или мобилы.
Экран будет установлен в нижней части циферблата тахометра.
Показания вольтметра программно сглажены, дабы не раздражала вечно прыгающая цифра после запятой. При скачке более чем на 0.8В значение на экране меняется незамедлительно.
Поскольку у нас бортсеть не очень стабильная и бывают всплески напряжения кратковременные, аварийная индикация имеет задержку. Приблизительно минуту напряжение должно быть за рамками верхнего или нижнего пределов, что бы вызвать аварийную индикацию. Значение выводимое в аварийном режиме мигает с частотой 1Гц.
Как опцию добавил учет резких скачков напряжения(как вверх так и вниз) чаще чем N раз в минуту. При превышении количества скачков будет выводиться отдельный небольшой индикатор предупреждение. Возможно это поможет чуть заранее определить проблемы с бортсетью, при проблемах с проводкой.
Пока интерфейс вышел вот такой:
Вольтметр наверху, ниже прогрессбар остатка масла в бачке автосмазчика, в нижней строке слева термометр, а справа индикатор работы автосмазки(наличие импульсов датчика на входе) и аварийный индикатор скачков в бортсети. Резкие падения и резкие скачки отображаю отдельными индикациями.
По итогу управление командами через последовательный порт по блютусу.
Пороги срабатываний, таймеры, режимы смазки и прочие настройки так же командами в порт.
Остаток пробега до сервиса выводится справа от термометра. На это же место будет выводится предупреждение о скачках напряжения.
Советы и критику здоровую рад буду послушать. Желающие написать- зачем оно тебе надо? идите сразу в в сад.
Если кто хочет повторить изделие, спрашивайте, помогу всем чем могу.
Цена вопроса пока в районе 1800р вместе с насосом смазчика. И часов 30 программирования.

  • FrolovFrolov
  • Eugene
  • 10 декабря 2018 в 10:13
  • 18
  • ?

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
0
Alx_Mxv
Отличный проект! Ничего лишнего и все функции по делу. Единственный вопрос — будете ли Вы выкладывать исходники? Есть желание сделать автосмазчик, но способностей в программировании ноль. При выборе исполнительного механизма тоже остановился на насосе от автономии.
+4
Frolov
Финал исходников желающим повторить вышлю в почту. В принципе могу помочь с адаптацией скетча под нужды копирующего.
Выкладывать на общее обозрение не буду. Я болезненно воспринимаю критику от мамкиных экспертов.
Я прекрасно понимаю что массу решений я сделал не столь красиво и виртуозно нежели чем профи.
+2
Rusus
молодчина за старания плюс.
Я хоть не мамочки эксперт но думаю всетаки не все люди будут хаить, может кто нибудь да подскажет дельный совет. Так как ты делаеш один и мозг работает в одном направление, глаз намыливается и не всегда видиш проблему или решение проблем с другой точки зрения.
Но барин хозяин))
+4
Frolov
Конструктивную критику я всегда приветствую. Как и всегда готов учиться новому и совершенствовать навык. Но выслушивать- НУ ТЫ И МУДАК КРИВОРУКИЙ что то не хочу)))
Думаю когда полностью оттестирую скетч, выложу на общее обозрение.
+2
valkiriy
Рецепт прост — выкладываешь на гитхаб. Кому не нравится — берёт и делает лучше, а остальные могут даже твой код поправить, с твоего разрешения — потенциально меньше багов и глюков :)
+1
Frolov
Если например кто поможет апкашку под задроида запилить)) Вообще огонь будет. Пишу то урывками по вечерам между работой и семьей.
+1
AlekseyVK
Подпишусь. Африка наше всё! )
0
Spelli
Эх была бы эта ваша Африка на кардане… всё бы отдал)))
0
Frolov
так гусь.
-1
Mshu-Shu
А нафиг ей тогда смазок цепи?)))
+3
Frolov
так тут то знаешь ди африканец автор)) Мне эти ваши пернатые по дизайну не симпатичны. И жирноваты))) И дороговаты)))
0
XapoH
не в порядке критикик, а, скорее, для «версии два» — у китаёзов есть под ардуинку модуль «датчик влажности». Можно прикрутить его показания и завязать на частоту смазки (в дождик-то почаще «капать» надо). В том модуле, кстати, и датчик температуры «окружающей среды» есть.
Ну а для полного фарша — модуль часов и обычный датчик температуры масла от авто.
Будет реальный «борткомпьютер с автосмазчиком» — вполне себе, прости господи, «стартап»
0
Frolov
не выживет в условия пыли датчик влажности. Мой опыт говорит что учитывать дождь не надо.
Термодатчик у меня уже прикручен. А модуль часов был прикручен в версии для трансальпа. Там в теле 2 ссылки видео. В африке родной бортовик имеет часы. по этому и не делал.
0
AntonKatenev
Смотря какой датчик, например BMP280 нормально будет себя чувствовать даже в пыли. Но толку от него там немного будет. Тем более что все эти устройства лучше наглухо гидроизолировать.
0
Frolov
да и лично по мне это лишнее. Я себе не рассматривал такое.
0
dmitchern
Привет! Все эти устройства, ааа! Как же круто!)

Я так понимаю собрано на ардуино?
Что за экран и как он управляется? Уже готовая библиотека?

Как запоминаются данные? Просто в памяти?
То есть при отключении питания все сбрасывается?

В общем очень интересно все это именно с точки зрения реализации, я сам программист, но больше прикладной, чем системный, а так хотелось бы эту область тоже освоить)
Заказал ардуино, поковырялся с ним, да вот продал, поскольку переезжаю…

Кстати, еще вопрос, как потом все упаковывается?
В готовом варианте не используется же бред-боард (или как ее там..)

В общем успехов вам и спасибо за материал)
0
Frolov
Ардуино. Экран 1.3 олед. Библиотека готовая.хранение данных в еепром. Запись по выключению зажигания. Обеспечиваю ионисторами 2ф.
0
Frolov
Да. В готовом варианте именно ардуинка как есть. Дешего сердито и просто. Я еще платы не травил под это говно)))
0
RRPuh
  • RRPuh
  • 10 декабря 2018 в 12:27
Дело интересное. А можно увидеть, как это будет смотреться «в сборе». После установки на мотоцикл или перед (интересует не насос на смазку, а «мозг всей операции») То есть готовое «железо»
0
Frolov
Там ссылки на подобное решение для трансальпа. Так и будет. Только что отверстие под полный экран.
+2
AntonKatenev
Видео что-то плохо грузится, поэтому дам пару профессиональных советов навскидку.

Связка ардуино и BT модуля не отличается надежностью, поэтому обязательно WDT и очень желательно периодически проверять BT модуль, и перезагружать его, если не отвечает.

Защити питание от переполюсовки и от скачков, и вообще поставь на питание фильтрацию побольше, чем обычно.

Для таких проектов лучше выбирать специализированные BT контроллеры, если надо — могу дать рекомендации.

А так все на первый взгляд очень разумно.
0
Sworfly
А можно примеров специализированных?
0
AntonKatenev
Можно, в личку напиши.
+1
Frolov
Зачем. Модуль на 9600 работает только в режиме конфигурации. В нормальном режиме я его отключаю через 30секунд после запуска системы. Смысл в том, что включил зажигание подключился сбросил сервис или масло или еще чего подкрутил в настройках и все. Поехал. Насрать на модуль. Я специально порт закрываю даже после выхода из настроек или через 30 сек после включения. Ибо входящие данные на порт вешают все остальные. По этому в режиме настроек я останавливаю все и вывожу на экран setup. Что бы выйти не забыть.
0
Frolov
А от переполюсовки и скачков защищать будет кроватка под ардуину)))) и экран на разъеме. За 2 года на трансальпе никаких проблем. Как часы. При том что пару раз клемма откручивалась на грейдерах. И вольтметр орал про превышение напруги.
+1
Sworfly
Полезная доработка!
Из своего опыта скажу что OLED экраны очень плохо относятся к статичной картинке — выгорают пиксели. может не все, но 0,96" у меня примерно через месяц(метеостанция) существенно снижали яркость. Думаю, стоит воткнуть ЧБ ЖК экран или выводить показания по кнопке.
0
Frolov
2 года на трансальпе без проблем 0.96й. При такой цене экрана раз в 5 лет поменяю.))))
0
Sworfly
Хороший срок. Похоже, от партии зависит сильно.
0
Frolov
у меня еще 1.54 е-инк лежит… руки не дошли… Олед то проверенный вариант и подсвечивать не надо… Но я доберусь и до е-инка))))
0
Sworfly
e-ink хорошая штука. все никак не соберусь заказать, а так мыслей уже много куда можно вкорячить. правда не в мото, а вообще(автономный термометр, например, календарь на стол). уж очень медлительные они, а ток потребления не слишком важен когда есть генератор)
0
Frolov
Мне Е-инк интересен контрастностью. По идее должен быть не подвержен засветке солнцем.
Но это так… может быть когда нибудь))) Точно не сейчас и не на африку.
+1
ilving
Поздравляю, ты добрался до третьего поколения автосмазчика )

Побуду чутка кэпом:
1. VS Code + platformio сильно интереснее, чем ардуинская IDE. Вот только полноценного терминала и ком-плоттера там не хватает, но на это есть сторонние прилаги
2. ESP8266 намного интереснее при той же цене. Плюс через встроенный вайфай можно делать кучу всего (в том числе и обновлять прошивку). ESP32 еще интереснее, но цена уже около 8 баксов вместо двух.
3. На андроиде можно юзать прогу «Serial USB Terminal», подрубая контроллер через OTG шнурок. Пробовал с esp, но думаю что проге пофигу.
4. Не хватает (или не увидел) корректировки периода смазки по средней скорости (город\трасса) и по датчику дождя.
0
Frolov
Пока счел не нужным по скорости. По пробегу имхо хватит. Но можно и сделать. А стоит ли?
8266 лежит 2 штуки. Покрутил, подумал и убрал в сторону.3.3в. интернет вещей ее место.
Я по блютусу вообще то подрубаю)))) Просто для видео сделал это с компа))))
0
ilving
«а стоит ли» — ну тут вопрос в желании заморачиваться. Человек по имени Космонавт такое реализовал в своем смазчике.
3.3v (на самом деле диапазон 3.3..3.8 вроде как) — таки не очень удобно, да. Но если это не голая 8266, то там есть и пятивольтовая нога, которая питает сам чип через преобразователь на обвязке.
Про блютуз сорри, не увидел — читал по диагонали.
0
Frolov
В общем я решил что вифи это перебор))) Ни к чему он там.
А по скорости надо подумать.
0
Frolov
А космонавт по скорости вроде делал коррекцию только если без датчика скорости система была. Он по ГПС коррекцию брал. Кароч надо у него спросить.
0
ilving
Я хз как там конкретно это было реализовано, просто в описании видел, мол, изменение частоты капель в зависимости от средней скорости движения, сиречь автоматическое переключение режимов «город\трасса»
С GPS, кстати, экспериментировал. Могу рассказать, если надо.
0
Frolov
Рассказывай про ГПС. Космонавта спросил, не надо ничего))) Это если вкратце)))
+3
ilving
Рассказываю.
Основная идея всех GPS модулей в том, что они по UART (сиречь ком-порт) отдают строки протокола NMEA — координаты, классы точности, время с датой и кучу всего еще. Протоколу лет триста, и доков по нему валом.
Модуль вот
Плюсы — он реально мелкий, но ловит весьма адекватно. Кушает прямо от 8266 3.3 и 5v. И еще вроде как его можно настроить на частоту в 10hz, но маны курить лень — одного герца в общем-то хватит даже на спидометр.
Тестовый проект под 8266 + VS Code + platformio вот тут. На гитхаб не выкладывал, ибо тестовые коды, ну его на фиг.
Из библиотек — SoftwareSerial и NeoGPS. Плюс немного скуренных обсуждений на тему «как перевести xDOP в метры — это надо для фильтрации входных данных, чтобы в статическом положении рисовалась звездочка поменьше. принцип фильтрации в том, чтобы посчитать расстояние между двумя отданными подряд координатами и сравнить его с условным радиусом погрешности. Если следующая „окружность“ не пересекается с предыдущей — значит скорее всего приемник переместился, можно плюсовать одометр. С кучей математики это описано вот тут
Пролюбы — по всем манам 8266 имеет свой личный хардварный Serial1, но завести его у меня почему-то не вышло, так что пришлось юзать софтварную либу. Портированная на 8266 она вроде как умеет читать UART по прерываниям, но ее код не курил и точно сказать не могу.

В общем вроде как и все. Ежели что — ilving в телеге, стучи.
0
Frolov
Спасибо. Ты та еще маньячина))))
+1
kosmonavt
Модуль GPS по ссылке хороший, ловит норм, но сцуко очень чувствителен к импульсникам, причем не по питанию, а по «воздуху»: надо либо экранировать, либо относить дальше от источника.

Ну а по измерению расстояние все просто: модуль выдает мгновенную скорость (вот ее надо отфильтровать, но там без высшей математики), зная время (цикл чтения данных с GPS приемника 1 сек) легко вычислить расстояние. При этом на расстоянии 2 км у меня абсолютная погрешность десятки метров. Но честно точно не считал: не тот это узел, для которого необходимы измерения с точность до метра.
0
ilving
Спасиб за инфо про импульсники, обращу внимание.
А про скорость — я думал просто считать расстояние и время между двумя «валидными» точками
0
thn
  • thn
  • 19 февраля 2019 в 11:48
Странно как-то с serial, у меня проблем не возникло. Связка NodeMCU (esp8266) + китайский клон GPS-приемника ublox.
Спасибо за ссылку на методику фильтрации, буду пробовать алгоритм. Сейчас фильтрация реализована примерно как у тебя, но есть скачки на месте.
0
ilving
Как оказалось — там проблема скорее с недостаточным вниманием при чтении документации.
Serial — он полноценный, с RX и TX ногами, но завязан на юсб (т.е. через него идет прошивка)
Serial1 — он только с TX ногой, в него только писать можно.
Так что сейчас я гпс приемник повесил на Serial (ибо SWSerial и иже с ними не дают нормально работать шиму и i2c), а прошивку сделал по воздуху через класс OTA.

Фильтрация — всегда пожалуйста. Но имхо — избавиться от скачков там можно только увеличив коэффициент для перевода xDOP в метры, но это надо подбирать под конкретный приемник.

И еще, если нужен шим на esp — там есть аппаратный шим, заныканный в описании как SigmaDelta. С возможностями там чутка похуже чем у программного, но он не зависит от таймеров и загрузки еспшки

ЗЫ: пора организовывать на байкпосте кружок за микроконтроллеры ))
+1
thn
  • thn
  • 19 февраля 2019 в 14:55
Я при прошивке просто отсоединяю землю с GPS модуля.
И МК буду менять на ESP32, посмотрим что за зверь :)
0
Sergusster
О, в тему! Тоже собираюсь зимой колхозить автосмазчик на перистальтическом насосе, с управлением через ардуино. Обращусь за советом, если Вы не против.
+1
Frolov
Да пожалуйста. Всегда рад.
0
XapoH
я бы посоветовал посмотреть в сторону маслонасоса от априлии-полтинника (SR 50 Dietech дрыгатель). Если есть возможность, конечно (доступ к «трупу», например — на ебее-то он ого-го сколько стоит. Хотя я урвал в половину дешевле).
Зело идеален для смазчика — специально заточен на подачу масла маленькими порциями (в оригинале отвечает за образование бензо-масляной смеси — дрыгатель-то двухтактник) и имеет маленький размер. В принципе его вообще от любого генератора импульсов с регулировкой или даже от кнопки запитать можно.
Или, через развязку, какой счётчик оборотов колеса или вообще от датчика скорости (у кого есть)
0
Frolov
Задачи упростить не стоит. Упростить это ардуина с подстроечным резистором, тумблером увеличенной подачи, полевиком для клапана и опционно входом для датчика нейтрали. Делов на 30 минут. Но не мой путь)))
0
zvermashine
Делал я автосмазчик два года назад — работала эта система так себе… Я бы сказал что это смазчик ног пассажира. Использовал густое масло, расчет был по оборотам колеса.
+1
Frolov
А я 2 года использовал на трансальпе. Аналогичное решение. Использовал АТФ как смазку. Никаких проблем. А вот профита вагон. От резкого роста срока службы цепи. До полного исключения ее обслуживания. Но так то пост и не ставил вопрос нужности и эффективности устройства. Это каждый сам для себя пусть решает. Обсуждать даже не буду. Вечный спор.
0
zvermashine
Возможно все дело в АТФ, но мне с трансмиссионкой не зашло. Купил Пана 1300 на кардане — это куда лучше чем трахаться с цепью, да и 250$ раз в 20т.к. это лишнее. Штука удобная в эксплуатации, жаль маленький выбор мотоциклов с ним.
0
Frolov
Ну значит тебе это все и не надо))) Мне мот нужен для отжигов по пампасам в том числе.
0
zvermashine
Для отжига по пампасам как я полагаю нужен кроссач, да и опять же истинный отжиг это уже не про автосмазчик — там все в говне. Автосмазчик все же штука для дальняков -чтобы ехать и не думать о цепи.
Ты не подумай — я не против изобретений и то что ты сделал это прикольно. Я дорабатывал чужую схему, регулировал и рассказал о своем опыте, если у тебя приживется или пойдет в массы на продажу, то я только рад)
0
Frolov
ты не подумай, но я два года использую автосмазчик. В том числе в говнах и пампасах. И по говнам и пампасам езжу на трансальпе, а теперь на африке.
Посмотрю я как ты на кроссаче поедешь 1700км до пампасов.
0
zvermashine
Общался с любителями пересеченной местности и все как один ушли от трансляпоподобных на кроссы, только один на 800м гусе. Сам пробовал на кроссаче и на трансе по пересеченке — кроссач легче и гораздо удобнее. Либо у нас разные понятия пампасов, либо ты зачем то ищешь их на другом конце страны, хотя они есть и поближе. Но в одном ты прав на 100% — 1700км это только с помощью автосмазчика, иначе геморно. Я постоянно забывал/забивал мазать и чистить когда его не было.
0
Frolov
Они не путешественники. А меня привлекают дальние перди дикие.
-1
Win
1700 км можно вообще не мазать, если уж на то пошло, не то расстояние. Не каждый же день в путешествии этим заниматься.
0
Frolov
Каждому свое. Можно масло не менять. И вообще мотоцикл не обслуживать.
0
zvermashine
Кстати могу сделать корпус на принтере.
0
Frolov
Вот спасибо. Пригодится.
0
zvermashine
Чертеж. В Москву или Питер знакомым передам.
0
Frolov
Рано))) еще не решил проблему резервного питания)))
0
ilving
Чет я туплю… Резервное питание для смазчика? Зачем там что-то кроме ионисторов?
0
Frolov
Именно. Ионистор надо ограничивать по зарядному току. И надо отключать от арлуинки после сохранения. Что бы при разряде ионистора ардуинка не билась в конвульсиях.
+2
Shiftuia
Эх, делал я автосмазчик на ардуине.
Замутил корпус с помощью 3Д принтера, в него впихнул экран, датчик температуры, ардуинку, GPS модуль и табличку с цифрой для указателя передач. Скетч написал, чтобы от скорости и пройденного расстояния лил масло. Также был датчик температуры двигателя и датчик дождя. Но потом сломался внезапно экран и я решил просто вывести кнопку от насоса на приборку, чтобы просто иногда ее нажимать =)
Для ардуино не писал особо, поэтому можете покритиковать программу =)
+1
Frolov
Вот чувствую себя мудаком. Никогда подробных коментариев не пишу))))
0
Spelli
Слушай-ка Frolov) Питер городок небольшой… Чёрная Африка с кейсом… вряд ли их много. Ты с музыкой ездишь? Мог я тебя видеть на Петроградской стороне?
0
Frolov
Сомнительно. Но и не невозможно. Я ее в сентябре только купил. В шлеме музон долбит ясен фиг)))
0
Frolov
Обкатал насос для подачи смазки. Сегодня начну подготовку к внедрению экрана в панель спидометра.
www.youtube.com/watch?v=30OYEDcul5o
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Frolov, Вольтметр, термометр и автосмазчик для Африки