Блог им. rider54 → Продлеваем лето в Азии!
Всем привет!
В моем прошлом посте с видео много людей просило текстовую версию по теме. Так что сначала пойдёт новый ролик, а следом под катом я текстом расскажу про то, чего не показал в видео.
Всем тепла! Вот солнца я бы сейчас и правда забрал в Москву =) Судя по фоткам дома уже не айс, а тачка до сих пор на летней резине.
Аккуратно с мобилки! Фото!
А теперь про азиатское движение. Оно меня всегда интересовало: как они ездят без экипа и выживают? Не ну понятно, в жару я вот например нет-нет да и сам еду по городу без куртки и в кроссовках, но как ездить в одном шлеме? Как плевать на все пдд — это понятно. Как забивать на абсолютно любые принципы движения и при этом не блокировать всю проезжую часть за 5 минут? Давайте все по порядку.
Давайте покажу вам несколько стоп-кадров, чтобы было нагляднее:
Вот фотография парковки около крупного ТЦ. «Бик байки» (все что больше 300) можно ставить на подземную парковку, все что меньше — на улицу. Единственный элемент экипировки (шлемы) бросают на руле и уходят по своим делам
А вот тут можете насладиться выхлопом MV Agusta
Ну и вот тут уже суть тайского байкера: «Мне не надо ничего стокового, я всё сделаю сам!»
Прокатного райдера от коренного тайца всегда легко отличить: толстый, белый, на новой Хонде Клик, на голове шлем-брейнкеп. Тайцы не одевают брейнкепы. Либо без шлема вообще, либо минимум 3/4. Мы с Дашей (ты же глянул видео? =) ) заехали в местный магаз экипировки тоже купили два шлема 3/4. Они не только помогают подкосить под местного, но и позволяют ездить более 40 км/ч. Прокатный колпак уже на такой скорости просто слетает. Все шлемы есть только в размере «М», и прокатные и покупные по ощущениям чуть крепче картона, когда берешь их в руки.
Позорные прокатные брейнкепы
Наши барские GALAXY (SHOEI) и некий Space Crown. Оба обошлись в 1000 бат (2000 рублей)
Чтобы взять в аренду скутер нужны только деньги. Моя хонда PCX 150 стоит 400 бат (800р) в день. Я забронировал скутер у русскоговорящих ребят на Пхукете. Во время пересадки в Абу-Даби я понял, что права лежат дома вместе с документами на тачку. Это никого не смутило =) Но с машиной, говорят, такое уже не прокатит.
Вероятность прокататься весь отпуск без прав и ни разу не быть пойманным достаточно большая. Если попадетесь — вас оштрафуют на 400-1000 бат (800-2000 руб) по настроению инспектора и отпустят. Но если куда-то серьезно влетите — само собой вы априори виновны.
Кроме шлемов экипировки нет ни на местных, ни на туристах. Вообще. Никакой. Вроде бы и нонсенс, но по-другому не получится: даже в черепахе можно легко хватануть тепловой удар.
1. Спокойствие
Мы в азиатской стране, тут рулит Будда. Это значит, что все делается спокойно. Если дорога двухполосная и твою полосу перекрыл разгружающийся туктук — ты объезжаешь его по встречке и можешь даже не пытаться бибикать. Нет, ну то есть ты можешь хоть оббибикаться, но ничего не изменится. Если ты на машине — либо тоже херачь по встречке, либо жди. Такое возникает часто, но ни разу я не слышал никаких криков и нервных истошных сигналов. Наши таксисты — в какой-то степени тоже буддисты: тоже любят раскарячиться где придётся.
2. Опыт
Видно что местные за рулём постоянно и всю жизнь. И женщины. И старые. И юнцы на GROM-ах с прямотоками (прямотоки ваще в почете на всём!). Ездят на мопеде втроем, возят мелких (2-3 года) детишек. Можно удивляться и возмущаться, а можно принять как данность. В конце концов их страна — их правила. Кстати, еще тут незазорно возить второго мужика пассажиром. Видел за завтраком сегодня двух ментов на СБР 150 (или 300 или какие они там).
3. Здоровый эгоизм
Пока не полезешь — могут не пропустить. На пешеходном переходе точно не пропустят. На нерегулируемых оживленных перекрестках ты сам вершитель своей судьбы. Не полезешь — можешь пол часа простоять =) Удобно закрываться машинами — они медленнее и чаще показывают поворотники. Просто становишься снаружи поворота и используешь тачку как щит. Если видишь, что можешь и успеваешь — успевай и моги. Даже если это красный или разворот через встречку =)
4. Манера езды
Боковые интервалы гораздо уже, чем у нас. Иногда до контакта остается пара сантиметров. Но не случилось же! Значит все нормально! Дистанцию тоже держат гораздо короче. При том, что тормоза на их мопедах глобально гораздо хуже, чем на условном московском мотоцикле. На прямиках выжимают из своих дырчиков все соки =)
5. Дорожная обстановка
В городах обычно по 2 полосы в каждую сторону на главной дороге, пронизывающей населенный пункт. Все остальные дороги — 1 полоса. Асфальт в городах хуже, чем на трассе. Много пробок, всяких внезапностей на дороге и прочего. В общем больше 50 уже опасно ездить.
На трассах местами можно чуток отжарить до 100. Но бывает много рельефных, острых и слепых поворотов. Так что шпарить можно только по уже выученной дороге.
Не ссать, но и не переусердствовать. Если думать головой и не щёлкать клювом — то ездить вполне себе можно =) Как-то так!
Всё ребят, пора за фруктами, увидимся! =)
В моем прошлом посте с видео много людей просило текстовую версию по теме. Так что сначала пойдёт новый ролик, а следом под катом я текстом расскажу про то, чего не показал в видео.
Всем тепла! Вот солнца я бы сейчас и правда забрал в Москву =) Судя по фоткам дома уже не айс, а тачка до сих пор на летней резине.
Аккуратно с мобилки! Фото!
А теперь про азиатское движение. Оно меня всегда интересовало: как они ездят без экипа и выживают? Не ну понятно, в жару я вот например нет-нет да и сам еду по городу без куртки и в кроссовках, но как ездить в одном шлеме? Как плевать на все пдд — это понятно. Как забивать на абсолютно любые принципы движения и при этом не блокировать всю проезжую часть за 5 минут? Давайте все по порядку.
Скутеры
Участников дорожного движения в Тае будем делить на 2 группы:- Два колеса. Это примерно 60-70% от всех участников движения Делим еще на две подгруппы:
- До 150 кубов. 70-80% первой категории Самые ходовые дырчики. Как и у нас, у тайцев в почёте Хонда. Вижу очень много Хонд Клик, иногда попадаются Кабы, PCX (сами взяли 150-й), Хонда MSX 125 (он же GROM) — отдельная любовь тайских пацанчиков, уважающих колхоз.
- Более 150 кубов. Оставишеся 20-30% Тут поскуднее: Хонда FORZA, а также кастомы умельцев (тут иногда диву даешься как такое вообще возможно =) ).Биг байки — ооочень редкое явление. На раене тусят несколько, я их уже все запомнил. Но водят их не тайцы. Наверное это дорогие игрушки пацанов, кто приехал да и пришел к успеху :)
- Более двух колес. Оставшиеся 30-40% от общей массы Мотики с боковыми прицепами, все тачки отнесем сюда. Не буду заострять на них внимание, но про них (и их колхоз, иногда даже недурной) можно писать огромную отдельную статью.
Давайте покажу вам несколько стоп-кадров, чтобы было нагляднее:
Вот фотография парковки около крупного ТЦ. «Бик байки» (все что больше 300) можно ставить на подземную парковку, все что меньше — на улицу. Единственный элемент экипировки (шлемы) бросают на руле и уходят по своим делам
А вот тут можете насладиться выхлопом MV Agusta
Ну и вот тут уже суть тайского байкера: «Мне не надо ничего стокового, я всё сделаю сам!»
Прокатного райдера от коренного тайца всегда легко отличить: толстый, белый, на новой Хонде Клик, на голове шлем-брейнкеп. Тайцы не одевают брейнкепы. Либо без шлема вообще, либо минимум 3/4. Мы с Дашей (ты же глянул видео? =) ) заехали в местный магаз экипировки тоже купили два шлема 3/4. Они не только помогают подкосить под местного, но и позволяют ездить более 40 км/ч. Прокатный колпак уже на такой скорости просто слетает. Все шлемы есть только в размере «М», и прокатные и покупные по ощущениям чуть крепче картона, когда берешь их в руки.
Позорные прокатные брейнкепы
Наши барские GALAXY (SHOEI) и некий Space Crown. Оба обошлись в 1000 бат (2000 рублей)
Чтобы взять в аренду скутер нужны только деньги. Моя хонда PCX 150 стоит 400 бат (800р) в день. Я забронировал скутер у русскоговорящих ребят на Пхукете. Во время пересадки в Абу-Даби я понял, что права лежат дома вместе с документами на тачку. Это никого не смутило =) Но с машиной, говорят, такое уже не прокатит.
Вероятность прокататься весь отпуск без прав и ни разу не быть пойманным достаточно большая. Если попадетесь — вас оштрафуют на 400-1000 бат (800-2000 руб) по настроению инспектора и отпустят. Но если куда-то серьезно влетите — само собой вы априори виновны.
Кроме шлемов экипировки нет ни на местных, ни на туристах. Вообще. Никакой. Вроде бы и нонсенс, но по-другому не получится: даже в черепахе можно легко хватануть тепловой удар.
Левостороннее движение
Об этом я вскользь упомянул в видео, но можно поподробнее. Неделю назад вид дороги «наизнанку» вызывал у меня ступор. В процессе адаптации я пару раз вылетел на встречку, но это норм. Одного-двух дней хватает на то, чтобы более-менее адаптироваться и только временами подтупливать. Неделя наката — и вы коренной азиатский ездун =)Общая культура движения
Пока мы колесили по Пхукету я попытался анализировать манеру езды местных. Для себя я вывел несколько правил и догм, которые работают на дороге в отличие от ПДД.1. Спокойствие
Мы в азиатской стране, тут рулит Будда. Это значит, что все делается спокойно. Если дорога двухполосная и твою полосу перекрыл разгружающийся туктук — ты объезжаешь его по встречке и можешь даже не пытаться бибикать. Нет, ну то есть ты можешь хоть оббибикаться, но ничего не изменится. Если ты на машине — либо тоже херачь по встречке, либо жди. Такое возникает часто, но ни разу я не слышал никаких криков и нервных истошных сигналов. Наши таксисты — в какой-то степени тоже буддисты: тоже любят раскарячиться где придётся.
2. Опыт
Видно что местные за рулём постоянно и всю жизнь. И женщины. И старые. И юнцы на GROM-ах с прямотоками (прямотоки ваще в почете на всём!). Ездят на мопеде втроем, возят мелких (2-3 года) детишек. Можно удивляться и возмущаться, а можно принять как данность. В конце концов их страна — их правила. Кстати, еще тут незазорно возить второго мужика пассажиром. Видел за завтраком сегодня двух ментов на СБР 150 (или 300 или какие они там).
3. Здоровый эгоизм
Пока не полезешь — могут не пропустить. На пешеходном переходе точно не пропустят. На нерегулируемых оживленных перекрестках ты сам вершитель своей судьбы. Не полезешь — можешь пол часа простоять =) Удобно закрываться машинами — они медленнее и чаще показывают поворотники. Просто становишься снаружи поворота и используешь тачку как щит. Если видишь, что можешь и успеваешь — успевай и моги. Даже если это красный или разворот через встречку =)
4. Манера езды
Боковые интервалы гораздо уже, чем у нас. Иногда до контакта остается пара сантиметров. Но не случилось же! Значит все нормально! Дистанцию тоже держат гораздо короче. При том, что тормоза на их мопедах глобально гораздо хуже, чем на условном московском мотоцикле. На прямиках выжимают из своих дырчиков все соки =)
5. Дорожная обстановка
В городах обычно по 2 полосы в каждую сторону на главной дороге, пронизывающей населенный пункт. Все остальные дороги — 1 полоса. Асфальт в городах хуже, чем на трассе. Много пробок, всяких внезапностей на дороге и прочего. В общем больше 50 уже опасно ездить.
На трассах местами можно чуток отжарить до 100. Но бывает много рельефных, острых и слепых поворотов. Так что шпарить можно только по уже выученной дороге.
В качестве вывода
Мораль в каком-то смысле схожа с той, которую я вывел из гонок:Не ссать, но и не переусердствовать. Если думать головой и не щёлкать клювом — то ездить вполне себе можно =) Как-то так!
Всё ребят, пора за фруктами, увидимся! =)
- rider54
- 23 ноября 2018 в 15:10
- +16
Ну вот про отсутствие мотоциклистов в экипировке сказки рассказывать не надо. Вполне себе встречаются, хоть и редко. Правда на мотоциклах от 300 кубов и выше. Прошлой зимой был на Самуи, встретил там группу байкеров с Сингапура, все в полной броне были, фото с ними прикладываю.
Ещё несколько раз одиночных райдеров в полной броне видел, на 300-ках и 600-ках. Если с ними поболтать, то выясняется, что все бывалые, с большим опытом и поэтому понимают важность экипа.
Ну и сам я там в полной дайнезовской броне 3 месяца откатал, никаких проблем с жарой. Главное, правильный продуваемый экип подобрать. Фото внизу уже с Бали, но в Тае я в этой же броне катал, очень комфортно.
Ещё несколько раз одиночных райдеров в полной броне видел, на 300-ках и 600-ках. Если с ними поболтать, то выясняется, что все бывалые, с большим опытом и поэтому понимают важность экипа.
Ну и сам я там в полной дайнезовской броне 3 месяца откатал, никаких проблем с жарой. Главное, правильный продуваемый экип подобрать. Фото внизу уже с Бали, но в Тае я в этой же броне катал, очень комфортно.
Невнятно написал про биг байки, согласен поправлю.
Но что их нет — я не писал :)
Про экип и жару — не знаю. Мож вы там себе дальняки устраивали :) Я лично манал одевать дайнез чтобы доехать до пляжа, где егопотный снимать :) Ездили по 100 км за день. За городом можно вроде, но когда встаешь на светофоре на120 сек под солнцем в 35 — ну не, без шансов
Но что их нет — я не писал :)
Про экип и жару — не знаю. Мож вы там себе дальняки устраивали :) Я лично манал одевать дайнез чтобы доехать до пляжа, где егопотный снимать :) Ездили по 100 км за день. За городом можно вроде, но когда встаешь на светофоре на120 сек под солнцем в 35 — ну не, без шансов
Про правила добавлю своё наблюдение: пользуются таким же принципом, что и горнолыжники — за безопасность отвечает тот, кто катится позади тебя. Поэтому, что в Тае, что во Вьетнаме, заходят в поворот, выезжая со второстепенной дороги на главную, даже не поворачивая головы. Как только оказался впереди — избегать столкновения, снижать скорость и маневрировать обязан догоняющий. Дистанцию иногда, кстати, азиатские байкеры контролируют ногой, выставив её в сторону соседнего мотосредства, а иногда и просто держа её на подножке идущего рядом байка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть