Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. AlexErmalex → Почему нельзя быстро ехать закрытом повороте

Еду медленно из-за того что смотрю по сторонам на красоты, и тут такой сюрприз…
Никакого экстрима не было из-за того что у меня и у водителя авто была низкая скорость.
Просто как мне кажется это хорошая иллюстрация на эту тему.

  • AlexErmalexAlexErmalex
  • Alex Ermalex
  • 17 октября в 16:28
  • ?

Комментарии (72)

RSS свернуть / развернуть
+3
goos777
В Хорватии на дорогах такие экземпляры частое явление. Повороты режут, причем они к этому все так привыкли, что не обращают на это внимания. И ещё из-за этого на поворотах часто камушки с обочины лежат, на авто пофиг, а на мотоцикле ойёёй.
+10
Sua
Это везде практикуется
+1
NoAdO
Может и везде, но я как житель Москвы по серпантинам езжу например редко. Буду иметь в виду, мне бы такое (резать поворот через встречку) и в голову бы не пришло.
+1
agile
полно таких дебилов, которым рулем лень крутить… вот и режут, потом привыкают и получаются дтп…
0
Boggi
Чёт вот ездил в Швейцарию. Не заметил там такого.
Точно везде?
-1
copel
Точно.
0
Vladlunatix
Видимо мне везло, не камней не опасной встречки там я не встретил, а спускался по всему побережью. Напугало пятно желтой краски как раз на одном из крутых виражей диаметром в метр)
+6
waswaswas84
сначала подумал, что сейчас какая-то жесть будет, а у вас так — один из сотен таких «ужасных» случаев, которые каждый день случаются у нас в Китае :) Первый год бесился, сейчас даже не замечаю
0
AlexPilas
Румыния, Трансфэгэрашское шоссе (в нижней его части с южной стороны) — та же фигня.
+7
xenotron
Мудачьё, которое о себе и других не думает.
+3
Siver
Выложу свое видео. Примерно так же, почему нельзя быстро входить в закрытый поворот. Потому что он, внезапно, может оказаться под 90 градусов))
Никакой встречки, сам дурак. В тот раз пронесло, спасибо абс.
www.youtube.com/watch?v=tBc8eHfz8CI&index=4&list=PLo_tTo9j6WGqQCrSD89lY_GNCpaUQ1fJY&t=0s
+8
DeeTroy
потому что не надо прижиматься к внутренней стороне поворота. Шел бы от широкой части, намного раньше увидел бы, что он круче, чем ты предполагал и мог бы сильнее наклониться безо всякого экстрима с тормозами, причем с той же самой скорости.
0
Siver
Это приходит с опытом. Да и «сильнее наклониться», ну хз, хз))
+2
DeeTroy
С опытом вылета на встречку или на обочину? Или, может, в отбойник?
Это не с опытом приходить должно, а с обучением. Даже не на ошибках, своих или чужих, а просто у нормального мотоинструктора. Он же поведает вам о том, как именно изменить траекторию мотоцикла, если уж вы совершили ошибку, подобную этой.
Вложить мот в этот поворот со скорости даже выше вашей не представляет никакой сложности, мало того, то, что он именно настолько крутой, видно невооруженным взглядом очень издалека.
Учиться. Вам это очень не помешает.
0
Siver
С опытом езды. Опытом джимханы, коей начал усиленно заниматься. Да и просто с опытом «не откручивай».
+5
DeeTroy
опыт езды, подобный тому, что в видео, может закончиться очень печально и, что главное, не дать тебе ни малейшего понимания, в чем была твоя ошибка.
+4
QashAK
С опытом езды. Опытом джимханы, коей начал усиленно заниматься.

Джимхана как раз в этом случае не при чём. Это отсутсвие базовой теории. Джимхана здесь даже вредна. Так как даёт ложное ощущение уверенности при неправильных навыках езды.
0
Siver
«Вложить мот в этот поворот со скорости даже выше вашей не представляет никакой сложности, мало того, то, что он именно настолько крутой, видно невооруженным взглядом очень издалека. „
Конкретно этот мот не вложить в левый поворот на таких скоростях никак. У него абсолютно убогий выхлоп, который касается земли чуть ли не раньше подножек. Уже став опытнее, я на этом выхлопе подлетал, пытаясь положить байк на упражнении 360.
+3
DeeTroy
Начнем с того, что если вы собирались совершить левый поворот, то вы явно поехали не в ту сторону.
+7
DeeTroy
Сосбтвенно, чего вы мне доказать-то хотите? Вот на этом скриншоте видно довольно отчетливо, что мотоцикл не то что до глушителя не наклонен, а вообще едет практически вертикально. И это еще до начала процесса панического торможения, т.к. вы еще не поняли, насколько этот поворот не соответствует вашей траектории.
Untitled-5
-5
Siver
Да ничего я не хочу доказывать. Это Вы, опираясь на свой опыт, но не зная байка утверждаете, что его можно валить в поворот как спорт. Я лишь говорю, что на таких скоростях в таком повороте его можно только повалить. За время владения я свой байк узнал лучше, чем любой человек не владеющий им. Свои ошибки я осознал и разобрал. И скорость там была одной из первых. А на нее наложились уже остальные.
+3
DeeTroy


Это вот этим глушителем у которого широкая часть выше оси колеса вы уже чертили в данном повороте и поэтому глубже наклонить было некуда, да?

Ну ок, ок. Пожелаю вам набраться опыта до того, как он будет реально нужен.
-1
Siver
В этом повороте я ничего не делал, кроме как испугался и зажал тормоза. Читайте уже не по диагонали. Выхлоп выступает вбок и похрен выше он или ниже оси. Факт в том, что в землю он упирается на таких углах, на которых другому байку еще наклоняться и наклоняться.
«Уже став опытнее, я на этом выхлопе подлетал, пытаясь положить байк на упражнении 360.»
+6
QashAK
И скорость там была одной из первых. А на нее наложились уже остальные.

Нет. Неправильная траектория.
При выходе из поворота в горку скорость даже можно было добавить. На приборке мелькало 47км/ч, это вообще фигня.
0
Siver
это после торможения, на входе скорость была выше. И как бэ да. Фигня, когда у тебя за плечами много опыта, сезонов, наката.
Не уподобляйтесь людям, которые забыв про свои первые шаги на мото, с высоты своего опыта вдруг решают, что они родились с цифрой 46 на кепке и валили под коленочку с первой поездки.
+3
QashAK
Не уподобляйтесь людям, которые забыв про свои первые шаги на мото, с высоты своего опыта вдруг решают, что они родились с цифрой 46 на кепке и валили под коленочку с первой поездки.

При чём здесь это?
Я вижу, что ты сделал неверные выводы и постарался подсказать тебе на что стоит обратить внимание.
Ты на тренера тоже злишься и обижаешься если он тебе указывает на твои ошибки?
+2
DeeTroy
Мда. Человек, тебе уже даже не один оппонент говорит, что проблема была не в скорости. А ты продолжаешь гнуть свою линию про мифический опыт, который когда-нибудь появится и все исправит. Опыт — это вещь, которая появляется ПОСЛЕ того, как был нужен. А знания — ДО. Тебе говорят, что наклонять мот еще было куда даже с той скорости, на которой ты шел, ты отвечаешь, что некуда, ибо там глушитель, хотя мот ехал вертикально. Ну, копи баллы, что тут еще сказать. Вернее, очки этого самого опыта.
-4
Siver
Перечитайте мои сообщения. Внимательно. А не пробежал по диагонали, увидел, за что зацепиться и «пошел учить». На сим дальнейшее общение считаю контрпродуктивным и откланиваюсь.
0
magic2k
Я там регулярно езжу. ДиТрой прав. Ошибки явно не осознаны -( Скорость — последнее, что там не так.

ЗЫ
Клевая камера ) Что это?
+1
Boggi
Что значит «чуть ли не раньше»? Так раньше или нет? Если раньше… Ну я буду немного удивлён. Это первый мотоцикл на моей памяти который касается дороги, раньше чем якоря на подножках. А если нет то запомните простую вещь. Почти любой мотоцикл можно смело валить пока не начали скрести подножки. Вот когда начали, тогда можно и остановиться. Проблемы будут только на хардкорных спортах. И проблемы не с закладыванием до подножек (там это тоже делается) а тупо в том, что на таких углах уже очень важно качество покрытия и покрышек. Можно и лоусайд поймать.
Но на вашем мотоцикле. Пока не шкребёт можно ехать.
Остальное уже отписали.

А вместо джимханы, сходите на трек. Раз джимхана вам не помогает понять пределы наклона мотоцикла.
+1
krad213
Всегда можно заложить еще сильнее, если конечно уже искры из под мотека не летят :)
-2
Siver
За минуту до этого описал, почему этот мот не положить сильно, забавное совпадение. И да, искры на упражнении летели будь здоров, а уже через долю секунды я летел отдельно от мота.
P.S. Поворот правый конечно же. Мот Доминар 400.
+1
Vaakom
Ага. Бери шире — ложись ниже. На каждом серпантине про себя бормочу )
0
QashAK
Примерно так же, почему нельзя быстро входить в закрытый поворот

Ты совершаешь одну из грубейших ошибок при вхождении в поворот. У тебя не скорость высокая, ты прижался к правому краю. В итоге ты не видишь поворот, у тебя нет резерва, нет возможности реагировать.
Предполагаю, у тебя мало опыта + отсутствие теории прохождения поворотов.
+3
Siver
И скорость высокая и к повороту прижался и оба тормоза зажал, вместе со сцеплением. Совершил почти все ошибки, которые может совершить новичок в такой ситуации. Это был очень нихреновый урок и я безумно счастлив, что он достался мне бесплатно. Некоторые менее полезные уроки доставались мне за гооораздо большую цену.
+1
sky_sonya
Дэвид. Л. Хафф. «Дорожная стратегия», страница 19. Раздел «Убийственный поворот»
0
Siver
Прочитано, но уже позже)) С байком я почему-то пошел по несвойственному мне пути. Если обычно я знаю теорию в идеале, а вот с практикой туго. То с байком теория хромает, познаю на практике.
И да, я знаю, что такой подход неправильный и опасный.
Winter is comming! Засяду плотно за теорию.
0
Vaakom
За Хаффа — огромный +1. За зиму перед первым сезоном я его наизусть выучил — много раз пригодилось.
+2
Kagi
Когда садился за руль мотоцикла в 2013ом я не читал никакие теории, и практика в мотошколе была хуже чем советы мотоблоггеров в ютубе.
Но обычное рациональное мышление мне не давало заходить поворот с крайнего внутреннего положения на проезжей части. Это же ну просто очевидно без опыта и без знаний теорий мото гонок. Очевидно что лучше тебя будет выкидывать внутрь, когда ты с внешнего радиуса заходишь, чем наружу когда с внутреннего.
Тут не опыт нужен, а соображалка…
0
sky_sonya
очевидно вам <> очевидно всем. Контрруление для меня сейчас тоже очевидно. Но объяснять его новичку я бы не взялась.
0
Kagi
Ну если вы на велике не ездили быстро — то наверно да, очень не очевидно. Но зачем мне думать о нем? Оно становится очевидным после 1ого поворота. Это уже потом ты узнаешь что это такое, и что без него мотоцикл вообще не может поворачивать
0
sky_sonya
я не про конкретно контрруление, а про вообще любую вещь, которая вам кажется очевидной, но не является таковой для всех остальных. Мне вот например, тоже кажется очевидным, что нельзя переезжать пешеходный переход на велосипеде на полной скорости да еще и в наушниках. Но как показывает практика — очевидно это не для всех.
0
Kagi
В вашем примере практика не отображает очевидность) Оно может и очевидно, другой вопрос будет ли человек делать так. Очевидно что знак 60 в городе значит ограничение скорости. Но это не означает что человек будет следовать очевидному)))))
0
KOHb
вообще езда на мотоцикле координально отличается от езды на машине, совсем другие инстинкты работают, по другому на дорогу смотришь, там где на машине можно тупо довернуть рулем, на мотоцикле может быть фатально. Меня никто не учил, я это не практиковал, но когда в первый сезон 3 раза блокировал передок на долю секунды, инстинкт самосохранения срабатывал и я сразу отпускал тормоз, это происходило как бы без моего участия, это я только потом понимал, что произошло
0
TovarischChe
Это же объясняет поведение водителей автомобилей — бОльшее ощущение безопасности. Мол, вокруг меня железная коробка, есть ремень и подушка, можно и расслабиться. И потом ты оказываешься на встречке из-за невнимательности…
+2
__Doc__
«координально»… Класс, спасибо! Записал :)
0
copel
Это достаточно распространенная ошибка.
+3
__Doc__
Раньше не видел. Сидиш, потягиваеш вроде бы вкусное экспрессо, а хочеться глиссе — и тут на тебе — координально :)))
0
AlexPilas
Лех, гляссе :) Глиссе — это «координально» другое :)
0
__Doc__
Не, именно гриссе. Даже не так — гиссэ :)
0
__Doc__
Дважды ошибся :))))) Глиссе — глиссэ :))))
+1
Vaakom
Для новичка вообще не оченвидно. Мне бумажная телрия в свое время помогла.
+3
s4o
Ну раз тут все своими поворотами хвастаются, выложу и я тот, в котором я пор отбойник улетел. Скорость в повороте ограничена 60 мк/ч, я ехал медленнее. В месте желтой стрелочки начал ускоряться, думая, что дорога скоро распрямится. Оказалось — наоборот.



Мотоцикл оказался под отбойником, я через кувырком руль улетел вперед. На шлеме царапины, треснул визор, экип скегка потерт во всевозможных местах, я выбил себе плечо, которое через минуту вправилось обратно. В итоге мотоцикл стал нейкедом а я стал ездить намного осторожнее.
0
mmixer1
Вопрос в том почему ты начал ускоряться когда у тебя точка ограниченная поворотом не начала от тебя удаляться, скорее наоборот… собственно это самый простой индикатор того что происходит.
+1
s4o
Потому что почувствовал, что приближаюсь к выходу из поворота. На машине я этот поворот проходил не задумываясь ни о чем. Оказалось, что на мотоцикле все по-другому.
+1
Ghfgjh
Похоже на Грузию
0
AlexErmalex
Это Грузия в почти у границы с Россией.
0
ioivano1
Там часто идут на обгон в закрытом повороте и счастье, что ты на мотоцикле и маленький
0
DrFox
Я там так встречал фуры и автобусы. То еще удовольствие.
0
antonio_korn
а сколько там поворотов на серпантинах, да еще и с меняющимся радиусом)))) причем намного чаще в меньшую сторону)))
0
__Doc__
Грузия. Там все так ездят. Поэтому 100 км по трассе и 100 км по серпантинам по времени различаются минимум вдвое, а то и втрое.
+2
Kagi
А вот не поэтому)))) Банально даже на пустом серпантине средняя скорость ниже.
Либо не очень уместная связка предложений: «Там все так ездят. Поэтому ...»
0
__Doc__
Поэтому тоже. Вваливая в поворот думаешь, что там навстречу вот так поехать могут… или камней на дорогу накидало. Поэтому вваливаешь не от души :). То есть в принципе быстрее можно — но ссыкотно.
0
Kagi
размазав все это на время и пусть вряд ли получится поднять скорость более чем на 5 км\ч =)
+2
joyraid
Иллюстрации и видео к названию:
Почему нельзя быстро ехать закрытом повороте
в принципе не нужны, так как ответ тут один:
ПОТОМУ ЧТО БЛИН НЕ ВИДНО ВЫХОДА!
+2
VladXT660
Что собственно произошло? К чему такой кипешь? Там справа места много, камаз проедет.) Кстати по поводу закрытых поворотов на таких дорогах — встречка это самое безобидное. Может быть оползень с кучей камней или же пол дороги (как раз твоей полосы) провалилось, ну и банальное стадо баранов и пастух на осле)
0
AlexSpain
В Марбелье вот так ездят на спортах и им подобном. Некоторые бьются разумеется. Серпантин Сан-Педро — Ронда 40 км.Так и вваливают весь этот маршрут.
0
RomanRagulin
Это нужно знать маршрут наизусть.
0
Sergusster
Никогда такого не было и вот опять!

Тезис в видео столь же информативен как, скажем… «вот почему не стоит проезжать перекрестки на красный»
+3
AlexSpain
Много раз попадал в подобные ситуации в горах. Особенно в Норвегии, где на перевалах почти никого нет… кроме одного единственного мудилы-туриста, как я сам, который едет и, думая, что он один во вселенной, пялится по сторонам… Нет же никого уже минут сорок… че не расслабиться то.
0
Dynaman
Если Вы в пятницу вечером навернете один полный круг по МКАДу, то встретите на пути минимум дюжину настоящих мудаков, которые исполняют в сто раз хлеще. Так ездить, как на видео, конечно не надо. Но это все детский лепет.
0
RomanRagulin
Только что приехал из Грузии. Ездил туда на машине.
В городе все тупят и еле плетуться. Как только горный серпантин — они летают по встречке в закрытых поворотах на подъемах и ночью… Вот это ППЦ.
Особое внимание фурам. Им не завернуть в поворот 180 градусный. Они со встречки это делают, даже не видя что за поворотом.
Сам чуть один раз так не влетел в фуру — выхожу из поворота по своей полосе — а там фура посередине с тралом на котором экскаватор. Пришлось оттормаживаться и задом наверх сдавать, чтобы она проехать могла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexErmalex, Почему нельзя быстро ехать закрытом повороте