Блог им. naqshtalt → Шлем Bell Moto-3
«Ну вот получу я права, договорюсь с потенциальным продавцом о моте, буду доволен гипотетическим байком, оплачу его и… и шо дальше? Как ехать-то? Нужен шлем!»
Именно отталкиваясь от таких размышлений, ещё до покупки мота и получения прав, я купил первый экип. Получать удольствие от езды это, безусловно, первый пункт, да и вообще смысл байка, но выглядеть на нём круто это уже ваще другой уровень.
Я ретрофаг – люблю копаться во всяких винтажных штуках, историях и ретро атрибутике; романтизировать то, шо давно минуло. А ещё я считаю, что экип всё таки должен защищать. Именно поэтому шлем я выбирал недолго.
Bell Moto-3 это легендарный шлем соревнований по бездорожью, в духе Baja 500 или Hare & Hound. Да, тех самых соревнований, когда серьёзные дядьки часами под палящим солнцем сотрясали зыбкие земли пустынь США да Мексики и вдоволь наедались песка и пыли. Сохранившиеся «ведёрки» 60х-70х годов сейчас можно купить на ибее по сказочным ценам. Однако, компания Bell сделала невероятный подарок ребятам вроде меня и перевыпустила данный шлем с минимально изменённым дизайном. Он сертифицирован Департаментом транспорта США (DOT) и Европейской экономической комиссией (ECE), так шо безопасности там так много, хоть стриптезёрше в чулки пхай. Выбор пал на него мгновенно. Тогда ещё и скидон был в 80$, ну вообще грех не взять.
В Киеве его, к сожалению, нигде не примерить и не купить, так что остаётся только заказ из инета. Смотрел я, знач, на сайте таблицу размеров и всё говорило о том, что мне должна как влитая подойти S-ка. Мол, у неё верхняя граница 56 см, а у меня бошка 55.6 см, так шо, бро, бери и не очкуй. Но я чёт очковал. Зашёл на OLX и безумия ради решил поискать такой шлем. И нашёл! И как раз нужного размера! Сразу же договорился о встрече для примерки. Продавец указал в описании, что не подошёл размер и меня это слегка насторожило. В общем, long story short, S-ka, реально настолько маленькая, что когда я шлем надевал, то думал, что кожу с бошки себе на шею стяну. Но это не всё! Саму черепуху шлем давил аки орехокол, а при извлечении оной из него, не покидало стойкое ощущение, шо с ушами можно прощаться, они, короч, остаются внутри на ПМЖ. В общем, не знаю как составляли эту табличку размеров, но ребята зафакапились со всей силы.
После встречи с продавцом приехал домой и сразу заказал из инетов М-ку; верхняя граница 58 см. Думаю, раз S-ка не подошла, то на М-ке разницы в 2.4 см не будет, а будет такая, которой хватит, и шоб и голове комфортно было, и шоб шлем держался ровно. Потом я ещё инеты гуглил и находил отзывы владельцев разных шлемов Bell, многие из которых утверждали, что покупали их спецом на размер больше.
Из Техаса до Киева посылка шла 8 дней; от момента подтверждения заказа до получения в руки – 9 дней. СМС о том, что птичка в гнезде, пришла с самого утра и весь день на работе я сидел как со стекловатой в штанах, предвкушая вечерний анпакинг.
Коротко: агонь!
Примеряю – всё нормич, минимально туговато заходит, но ведь так и надо. «Новый! Ещё притрётся!» На голове нигде не жмёт! Довольный, как слон на арахисовой фабрике, я сидел в трусах и шлеме на диване и смотрел телек. Однако, снятие оказалось проблематичным: уши жмёт слишком сильно; после пары повторений ритуала призыва головы наружу, на ушах начали появляться натёртости. Жмёт! Не так, как S-ка, конечно, но всё равно далеко до райского наслаждения. «Новый! Ещё притрётся!» повторял я себе. И, кстати, сошлось – притёрся.
Через пару дней были последние два занятия на моте в автошколе и, очевидно, я принёс на них свой новый шлем. Поначалу всё было лучше некуда, но уже к концу первого часа начала ощущаться боль, притом её локализация была точно как тонзура у монаха. Когда я снял шлем и ощупал внутри предполагаемую область дискомфорта, то обнаружил, что там, под «обшивкой» проходит стык фрагментов пенопласта и граница верхнего минимально выпирает. Походу, неповезло с конкретным экземпляром.
Решение было на поверхности – надо примять неровность. Взял чайную ложку и давай разглаживать стык как бомж мятый чирикан – аккуратно, с вожделением. Разгладить удалось, стык стал не ощущаем, и что немаловажно – пенопласт не стал мягким. Оставалось только проверить его в практике, правда без тестов с приземлением на голову.
И всё хорошо, что хорошо кончается. С тех пор юзал шлем, и в обычных поездках, и в мини-бросках на ~500 км и всегда оставался им полностью доволен. Говорят, что он, мол, шумный, но я не могу подтвердить или опровергнуть эту информацию, ибо сравнивать-то мне не с чем.
Именно отталкиваясь от таких размышлений, ещё до покупки мота и получения прав, я купил первый экип. Получать удольствие от езды это, безусловно, первый пункт, да и вообще смысл байка, но выглядеть на нём круто это уже ваще другой уровень.
Я ретрофаг – люблю копаться во всяких винтажных штуках, историях и ретро атрибутике; романтизировать то, шо давно минуло. А ещё я считаю, что экип всё таки должен защищать. Именно поэтому шлем я выбирал недолго.
Bell Moto-3 это легендарный шлем соревнований по бездорожью, в духе Baja 500 или Hare & Hound. Да, тех самых соревнований, когда серьёзные дядьки часами под палящим солнцем сотрясали зыбкие земли пустынь США да Мексики и вдоволь наедались песка и пыли. Сохранившиеся «ведёрки» 60х-70х годов сейчас можно купить на ибее по сказочным ценам. Однако, компания Bell сделала невероятный подарок ребятам вроде меня и перевыпустила данный шлем с минимально изменённым дизайном. Он сертифицирован Департаментом транспорта США (DOT) и Европейской экономической комиссией (ECE), так шо безопасности там так много, хоть стриптезёрше в чулки пхай. Выбор пал на него мгновенно. Тогда ещё и скидон был в 80$, ну вообще грех не взять.
В Киеве его, к сожалению, нигде не примерить и не купить, так что остаётся только заказ из инета. Смотрел я, знач, на сайте таблицу размеров и всё говорило о том, что мне должна как влитая подойти S-ка. Мол, у неё верхняя граница 56 см, а у меня бошка 55.6 см, так шо, бро, бери и не очкуй. Но я чёт очковал. Зашёл на OLX и безумия ради решил поискать такой шлем. И нашёл! И как раз нужного размера! Сразу же договорился о встрече для примерки. Продавец указал в описании, что не подошёл размер и меня это слегка насторожило. В общем, long story short, S-ka, реально настолько маленькая, что когда я шлем надевал, то думал, что кожу с бошки себе на шею стяну. Но это не всё! Саму черепуху шлем давил аки орехокол, а при извлечении оной из него, не покидало стойкое ощущение, шо с ушами можно прощаться, они, короч, остаются внутри на ПМЖ. В общем, не знаю как составляли эту табличку размеров, но ребята зафакапились со всей силы.
После встречи с продавцом приехал домой и сразу заказал из инетов М-ку; верхняя граница 58 см. Думаю, раз S-ка не подошла, то на М-ке разницы в 2.4 см не будет, а будет такая, которой хватит, и шоб и голове комфортно было, и шоб шлем держался ровно. Потом я ещё инеты гуглил и находил отзывы владельцев разных шлемов Bell, многие из которых утверждали, что покупали их спецом на размер больше.
Из Техаса до Киева посылка шла 8 дней; от момента подтверждения заказа до получения в руки – 9 дней. СМС о том, что птичка в гнезде, пришла с самого утра и весь день на работе я сидел как со стекловатой в штанах, предвкушая вечерний анпакинг.
Коротко: агонь!
Примеряю – всё нормич, минимально туговато заходит, но ведь так и надо. «Новый! Ещё притрётся!» На голове нигде не жмёт! Довольный, как слон на арахисовой фабрике, я сидел в трусах и шлеме на диване и смотрел телек. Однако, снятие оказалось проблематичным: уши жмёт слишком сильно; после пары повторений ритуала призыва головы наружу, на ушах начали появляться натёртости. Жмёт! Не так, как S-ка, конечно, но всё равно далеко до райского наслаждения. «Новый! Ещё притрётся!» повторял я себе. И, кстати, сошлось – притёрся.
Через пару дней были последние два занятия на моте в автошколе и, очевидно, я принёс на них свой новый шлем. Поначалу всё было лучше некуда, но уже к концу первого часа начала ощущаться боль, притом её локализация была точно как тонзура у монаха. Когда я снял шлем и ощупал внутри предполагаемую область дискомфорта, то обнаружил, что там, под «обшивкой» проходит стык фрагментов пенопласта и граница верхнего минимально выпирает. Походу, неповезло с конкретным экземпляром.
Решение было на поверхности – надо примять неровность. Взял чайную ложку и давай разглаживать стык как бомж мятый чирикан – аккуратно, с вожделением. Разгладить удалось, стык стал не ощущаем, и что немаловажно – пенопласт не стал мягким. Оставалось только проверить его в практике, правда без тестов с приземлением на голову.
И всё хорошо, что хорошо кончается. С тех пор юзал шлем, и в обычных поездках, и в мини-бросках на ~500 км и всегда оставался им полностью доволен. Говорят, что он, мол, шумный, но я не могу подтвердить или опровергнуть эту информацию, ибо сравнивать-то мне не с чем.
- naqshtalt
- 21 июля 2018 в 22:01
- +5
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть