Блог им. Sheff_777 → Мой первый пост на БП. Начало =)
Всем привет!
Давно читаю БП, вот тоже решил написать 100500-ый очерк о том как на северо-западе РФ появился ещё один типа мотоциклист. Будет много букв и воспоминаний, кому интересно прошу под кат)
Как сейчас модно писать — время прочтения — 5 минут :)
В принципе ничего оригинального, как и многие здесь давно с завистью смотрел на проезжающие мимо мото, но причин откладывать мечту всегда находились множество: то денег нет, то работа засосала, то любовь, то свадьба, то моря все деньги съедают, потом дочка родилась итд итп. И вот почти к 35 годам уже чуть ли не стал терять самоуважение к себе, мечта то есть, а действий для её осуществления никаких нет!)
Самым сложным наверное было мирным способом убедить домашних что их папа больше жить не может без транспортного средства повышенной опасности, поэтому из семейного бюджета срочно необходимо выделить нехилую сумму на это безумие а также мотик/школу/экип и прочее. Не знаю как, но убедил жену за вечер, сам не понимаю как, да и она до сих пор не понимает как на это согласилась, но это уже не важно.
Пока домашние не передумали, зимой 2017 подыскал байк, нашли его в Польше с английскими корнями, в РБ растаможили и привезли мне в Питер. Им стал VFR800 2003 года по весьма гуманному ценнику по сравнению с питерскими вариантами с авито/
Мот довольно быстро привезли, и осталось всего лишь получить к нему ПТС и права к началу сезона. Как получать птс на белорусские мото писать не буду, здесь коллеги об этом уже не раз писали.
С мотошколой не очень повезло, скажем так брали они количеством а не качеством, и удобным расположением площадок в городе. По сути почти все часы катался сам по себе в холодном зимнем ангаре, пока к концу обучения не поменял инструктора. В школе все элементы сдал без проблем. К счастью хватило ума не участвовать в фарсе который называют экзаменом в гибдд. Из потока порядка 50 человек сдал (внимание!) только 1 (один!). Да, процентов 40-60 завалили сами из-за нервов/эмоций, но то как завалили остальных это просто песня. Хотя у меня никогда никаких иллюзий не было относительно вокруг происходящего, но даже я не мог подумать что такой беспредел возможен, но он реально есть и процветает. Под вечер забрал права и убежал из этого заведения куда подальше.
Первый выезд был конечно эпичен. После учебного «йобрика» 800-кубовый выфер казался мне как минимум голдой по размерам. Сел, завёл, нейтралка ловится без проблем по сравнению с ушатанной школьной ямахой, свет включил, можно ехать. Передачу включил, заглох, что за херня… ну да, подножку не убрал. Со второго раза тронулся и аккуратно пополз с лиговки в сторону купчино. С таким вот «багажом» знаний и выехал на дорогу. Ехал так осторожно что меня чуваки на каких то мопедах типа хонда дио объехали как стоячего. Ну ничего, я никуда не опаздываю, главное доехать до паркинга.
Потом была куча поездок на работу и домой, вылазки в область в пределах 100 км, ощущения которые дарит мотоцикл наверное описывать не стоит. Моторомантизм мною ловко овладел, приходилось порой выдумывать себе задания куда съездить чтобы хоть какой то смысл эти поездки приобрели т.к. без дела наматывать километры по городу быстро надоело)
Тысяче ко второй на одометре, в голове начали появляться тупые мысли что я умею ездить и внимание начало немного притупляться, за что и поплатился влетев в свое первое мото-ДТП на новоприозерке. Шёл в потоке 100-110, никого не трогал и не обгонял, но впереди корпусов через 10 какой то бог дороги на бээнвэ Х6 решил проучить кого то кто посмел ему не уступить и этот урод оттормозил внезапно весь поток до нулевой скорости. Машины с визгом колёс оттормозились, а мне опыта и расстояния не хватило, к счастью уходя от цивика вошёл ему не в зад а в заднее правое крыло, мот улетел в обочину а я между ним и цивиком немного прокатился по асфальту и обочине и остановился. Так как дуги не успел поставить, поэтому у мото пластик морды и левый обтекатель в расход, разбит бачок с охлаждайкой, немного загнут паук, не смотря на это доехал до города сам. У цивика минус бампер, фонарь и крыло. У меня ни царапины, только плечо болело пару недель так как приземлился на локоть, спасибо экипу. Гайцы приехали, спорить не стал и согласился что виновен. Хотя на месте почти часа 2 со мной прождала свидетель дтп, которая хотела гаишникам заявить приметы и частично номер этого дурацкого х6, девушка Мария оказалась тоже начинающим мотоциклистом, о ней только помню что училась она в тот момент на права в Мотошколе-А у Сергея. Машенька, если вдруг это читаешь, спасибо тебе ещё раз за поддержку и желание помочь.
Честно я даже не помню как тормозил так как все очень быстро произошло, по моему я даже за передний тормоз не успел схватиться. Как бы не было обидно, виноват сам. Слава богу что так все произошло и бесценный урок получен без ущерба здоровью, выводы сделаны, езжу теперь ещё аккуратнее хотя и до этого не сказал бы что лихачил.
Мотик дней за 7 починил, и ездил дальше. Пластик восстановили, паук распрямили, жизнь продолжается.
Начал ездить на джимхану, понял что вообще управлять мотоциклом не умею) В ближайшее время надеюсь исправить эту недоработку. Ну и конечно жалею что в первый сезон не взял несколько занятий по контраварийному вождению в городе. Тот опыт с которым выпускают из мотошкол — это конечно ппц, с таким набором знаний и навыков нельзя выезжать на дорогу на двухколесной технике. Поэтому совет таким же новичкам как я, не жалейте денег и времени, эти занятия будут стоить гораздо дешевле чем побитый мот или не дай бог здоровье. Либо осознанно нужно выбирать мотошколу когда открываете категорию, благо в Спб есть несколько мест где учат на совесть, а не так как выбрал я (чтобы поближе ездить).
Очень хочу летом устроить пару мини дальняков выходного дня, если все задумки осуществятся, напишу отчёт.
Всем спасибо за внимание, всем ровных дорог и широкого междурядья!
Давно читаю БП, вот тоже решил написать 100500-ый очерк о том как на северо-западе РФ появился ещё один типа мотоциклист. Будет много букв и воспоминаний, кому интересно прошу под кат)
Как сейчас модно писать — время прочтения — 5 минут :)
В принципе ничего оригинального, как и многие здесь давно с завистью смотрел на проезжающие мимо мото, но причин откладывать мечту всегда находились множество: то денег нет, то работа засосала, то любовь, то свадьба, то моря все деньги съедают, потом дочка родилась итд итп. И вот почти к 35 годам уже чуть ли не стал терять самоуважение к себе, мечта то есть, а действий для её осуществления никаких нет!)
Самым сложным наверное было мирным способом убедить домашних что их папа больше жить не может без транспортного средства повышенной опасности, поэтому из семейного бюджета срочно необходимо выделить нехилую сумму на это безумие а также мотик/школу/экип и прочее. Не знаю как, но убедил жену за вечер, сам не понимаю как, да и она до сих пор не понимает как на это согласилась, но это уже не важно.
Пока домашние не передумали, зимой 2017 подыскал байк, нашли его в Польше с английскими корнями, в РБ растаможили и привезли мне в Питер. Им стал VFR800 2003 года по весьма гуманному ценнику по сравнению с питерскими вариантами с авито/
Мот довольно быстро привезли, и осталось всего лишь получить к нему ПТС и права к началу сезона. Как получать птс на белорусские мото писать не буду, здесь коллеги об этом уже не раз писали.
С мотошколой не очень повезло, скажем так брали они количеством а не качеством, и удобным расположением площадок в городе. По сути почти все часы катался сам по себе в холодном зимнем ангаре, пока к концу обучения не поменял инструктора. В школе все элементы сдал без проблем. К счастью хватило ума не участвовать в фарсе который называют экзаменом в гибдд. Из потока порядка 50 человек сдал (внимание!) только 1 (один!). Да, процентов 40-60 завалили сами из-за нервов/эмоций, но то как завалили остальных это просто песня. Хотя у меня никогда никаких иллюзий не было относительно вокруг происходящего, но даже я не мог подумать что такой беспредел возможен, но он реально есть и процветает. Под вечер забрал права и убежал из этого заведения куда подальше.
Первый выезд был конечно эпичен. После учебного «йобрика» 800-кубовый выфер казался мне как минимум голдой по размерам. Сел, завёл, нейтралка ловится без проблем по сравнению с ушатанной школьной ямахой, свет включил, можно ехать. Передачу включил, заглох, что за херня… ну да, подножку не убрал. Со второго раза тронулся и аккуратно пополз с лиговки в сторону купчино. С таким вот «багажом» знаний и выехал на дорогу. Ехал так осторожно что меня чуваки на каких то мопедах типа хонда дио объехали как стоячего. Ну ничего, я никуда не опаздываю, главное доехать до паркинга.
Потом была куча поездок на работу и домой, вылазки в область в пределах 100 км, ощущения которые дарит мотоцикл наверное описывать не стоит. Моторомантизм мною ловко овладел, приходилось порой выдумывать себе задания куда съездить чтобы хоть какой то смысл эти поездки приобрели т.к. без дела наматывать километры по городу быстро надоело)
Тысяче ко второй на одометре, в голове начали появляться тупые мысли что я умею ездить и внимание начало немного притупляться, за что и поплатился влетев в свое первое мото-ДТП на новоприозерке. Шёл в потоке 100-110, никого не трогал и не обгонял, но впереди корпусов через 10 какой то бог дороги на бээнвэ Х6 решил проучить кого то кто посмел ему не уступить и этот урод оттормозил внезапно весь поток до нулевой скорости. Машины с визгом колёс оттормозились, а мне опыта и расстояния не хватило, к счастью уходя от цивика вошёл ему не в зад а в заднее правое крыло, мот улетел в обочину а я между ним и цивиком немного прокатился по асфальту и обочине и остановился. Так как дуги не успел поставить, поэтому у мото пластик морды и левый обтекатель в расход, разбит бачок с охлаждайкой, немного загнут паук, не смотря на это доехал до города сам. У цивика минус бампер, фонарь и крыло. У меня ни царапины, только плечо болело пару недель так как приземлился на локоть, спасибо экипу. Гайцы приехали, спорить не стал и согласился что виновен. Хотя на месте почти часа 2 со мной прождала свидетель дтп, которая хотела гаишникам заявить приметы и частично номер этого дурацкого х6, девушка Мария оказалась тоже начинающим мотоциклистом, о ней только помню что училась она в тот момент на права в Мотошколе-А у Сергея. Машенька, если вдруг это читаешь, спасибо тебе ещё раз за поддержку и желание помочь.
Честно я даже не помню как тормозил так как все очень быстро произошло, по моему я даже за передний тормоз не успел схватиться. Как бы не было обидно, виноват сам. Слава богу что так все произошло и бесценный урок получен без ущерба здоровью, выводы сделаны, езжу теперь ещё аккуратнее хотя и до этого не сказал бы что лихачил.
Мотик дней за 7 починил, и ездил дальше. Пластик восстановили, паук распрямили, жизнь продолжается.
Начал ездить на джимхану, понял что вообще управлять мотоциклом не умею) В ближайшее время надеюсь исправить эту недоработку. Ну и конечно жалею что в первый сезон не взял несколько занятий по контраварийному вождению в городе. Тот опыт с которым выпускают из мотошкол — это конечно ппц, с таким набором знаний и навыков нельзя выезжать на дорогу на двухколесной технике. Поэтому совет таким же новичкам как я, не жалейте денег и времени, эти занятия будут стоить гораздо дешевле чем побитый мот или не дай бог здоровье. Либо осознанно нужно выбирать мотошколу когда открываете категорию, благо в Спб есть несколько мест где учат на совесть, а не так как выбрал я (чтобы поближе ездить).
Очень хочу летом устроить пару мини дальняков выходного дня, если все задумки осуществятся, напишу отчёт.
Всем спасибо за внимание, всем ровных дорог и широкого междурядья!
- Sheff_777
- Павел
- 31 мая 2018 в 17:54
- +27
- sergeech007
- 1 июня 2018 в 9:07
- ↑
- ↓
Дружище, стоимость этих курсов совсем не гуманна. Может они и полезны, но не все смогут их оплатить… К сожалению…
ну как бы речь только про джимхану, не мог же Сергей Пекутко нас так жестко обмануть)
в общем учиться учиться и еще раз учиться…
кстати он тут писал на эту тему
bikepost.ru/blog/21576/Vozhdenie-Tormozit-v-povorote-ili-net.html
в общем учиться учиться и еще раз учиться…
кстати он тут писал на эту тему
bikepost.ru/blog/21576/Vozhdenie-Tormozit-v-povorote-ili-net.html
- PAVLUHA-KIEV
- 1 июня 2018 в 1:43
- ↓
Привет мотобрат! История один в один как у меня… и мот такой же, правда я первый сезон начал на сибихе 400. Про мотошколы полностью согласен, но без них вообще нельзя, а таких первосезонников очень много, особенно молодых парней которые сразу прыгают на спорт и без элементарных навыков и знаний…
Ровных дорог и удачи!
Ровных дорог и удачи!
привет тезка)
так в том то и дело что в школе кроме восьмерки и маневрирования ничему не учат, а этого реально очень мало чтобы выкатываться на дорогу
у меня благо есть водительский стаж более 10 лет, благодаря этому читать происходящее на дороге умею, благодаря этому опыту уже не одно дтп избежал… а есть ведь молодые ребята которые сразу, по сути зеленые, выезжают после мото экзамена на дорогу, как они ездят вообще страшно представить…
так в том то и дело что в школе кроме восьмерки и маневрирования ничему не учат, а этого реально очень мало чтобы выкатываться на дорогу
у меня благо есть водительский стаж более 10 лет, благодаря этому читать происходящее на дороге умею, благодаря этому опыту уже не одно дтп избежал… а есть ведь молодые ребята которые сразу, по сути зеленые, выезжают после мото экзамена на дорогу, как они ездят вообще страшно представить…
- ModernViking
- 1 июня 2018 в 12:56
- ↓
Нужна и джимхана, и даже что-то вроде трека и драга.
Джимхана — управление на малой скорости и маневрирование, тут чувствовать мотоцикл учишься.
Трек и драг — скоростное маневрирование, «закладывание» в поворотах, резкое ускорение и торможение, наработка умения просчитать самую эффективную траекторию. Полезно для трассы (а драг для старта со светофора, чтобы опережать свой поток машин).
Я бы сказал что тренировать это можно в 2х вариантах:
— дорого — с инструктором-профи. Он за несколько занятий поставит тебе правильную посадку, уберет самые основные косяки и научит «базе». Потом можешь это отрабатывать сам или в формате второго варианта ниже.
— дешево — с друзьями, которые уже прошли обучение у инструктора или просто хорошо ездят. Доступно, но меньше шансов, что они заметят и исправят всё, что необходимо. И они могут тоже допускать ошибки (инструктор, конечно, не 100% панацея, но шансы выше. Плюс у него есть опыт и практика обучения людей, чьи ошибки он видел и корректировал. Статистическая выбора шире, короче говоря).
Я бы выбрал первый вариант, 2-4-5 занятий с инструктором, потом самостоятельная отработка и обкатывание, если видишь, что чего-то не хватает или нужно еще — опять к инструктору с уже сформированными вопросами. Кстати это полезно еще и тем, что уже после «наработки и обкатки» полученных ранее навыков он еще раз посмотрит ошибки. Иногда выползает что-то новое, даже у опытных пилотов со «стажем».
Джимхана — управление на малой скорости и маневрирование, тут чувствовать мотоцикл учишься.
Трек и драг — скоростное маневрирование, «закладывание» в поворотах, резкое ускорение и торможение, наработка умения просчитать самую эффективную траекторию. Полезно для трассы (а драг для старта со светофора, чтобы опережать свой поток машин).
Я бы сказал что тренировать это можно в 2х вариантах:
— дорого — с инструктором-профи. Он за несколько занятий поставит тебе правильную посадку, уберет самые основные косяки и научит «базе». Потом можешь это отрабатывать сам или в формате второго варианта ниже.
— дешево — с друзьями, которые уже прошли обучение у инструктора или просто хорошо ездят. Доступно, но меньше шансов, что они заметят и исправят всё, что необходимо. И они могут тоже допускать ошибки (инструктор, конечно, не 100% панацея, но шансы выше. Плюс у него есть опыт и практика обучения людей, чьи ошибки он видел и корректировал. Статистическая выбора шире, короче говоря).
Я бы выбрал первый вариант, 2-4-5 занятий с инструктором, потом самостоятельная отработка и обкатывание, если видишь, что чего-то не хватает или нужно еще — опять к инструктору с уже сформированными вопросами. Кстати это полезно еще и тем, что уже после «наработки и обкатки» полученных ранее навыков он еще раз посмотрит ошибки. Иногда выползает что-то новое, даже у опытных пилотов со «стажем».
Интересно всегда такие рассказы читать. Хороший пост. Я тоже себе задания придумывал чтобы мотом пользоваться. Так, один раз в Краснодар, а другой в Самару командировку придумал. А че, прикольна:). Автору удачи на дороге! Да и, мне кажется не стоит до фанатизьма себя доводить всякими тренировками. Вы же не поэтому мот приобрести решили.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть