Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Antonovich → Прохват на Yamaha T-Max 500 в 3450 км

В первую очередь этот пост будет интересен владельцев максискутеров Yamaha T-Max 500, так-как отчетов о дальнике на них практически нет.


Маршрут.

Маршрут был такой: Липецк-Тамбов-Самара-Уфа-Челябинск (3450 км в обе стороны). Предполагалось одна ночевка по пути, но в одну сторону она не случилась, поэтому весь маршрут был пройден только с заправками и перекурами в режиме нонстоп. В обратном направлении, были сделаны выводы, выбрано место ночлега и успешно реализовано.
Заранее выбрал отель с возможностью закатить байк в огороженную территорию, но проскочил его, возвращаться не хотелось, а других отелей с закрытой парковкой не встретил, так и стемнело. В темноте искать в кустах место под палатку сложно, в виду плохой проходимости мопеда по грунтовке. Есть большой риск застрять, а вес не маленький около 230 кг. Одному не вытолкать. Так и пришлось ехать до места назначения. Выбирайте ночевки заранее!
По технике. Стоковый свет на T-Max отличный, как дальний, так и ближний. Масла сожрал четверть по уровню. Время хода туда 23 часа, обратно 9+9 часов. Заправлялся по 10-12 литров, через 200-230 км. Расход в среднем 5,5 л. После включения индикатора заправки, проезжал до 48 км, больше не рисковал. Заправок много. Скорость крейсер 120-130, на свободных участках 140-160. С динамикой обгона проблем нет. В пути использовал приложение «Антирадар Стрелка» в смартфоне в режиме «мото» (камеры в зад). Штрафов не получал.

Багаж.

Кофр Kappa на 46 л. и боковые сумки типа Komine 212. В сумме объем багажа 86 л. Кофр нагружен около 5 кг.Дополнительно застраховал его от «отваливания» 2 мм тросиком продетым в отверстия по дну кофра к раме багажника карабинами. Боковые сумки совсем не предусмотрены для этого мопеда, так как по кругу выпирающий пластик и крепить их по инструкции нет возможности. Я их просто положил на водительское место и зафиксировал по одной лямке к пассажирским подножкам. Фастексы трут краску пластика, поэтому на будущее, нужна под сумки мягкая подложка. Весь объем багажа был заполнен разным барахлом, но по факту, хватило бы и одного кофра. Ехал в открытом шлеме Caberg Riviera V3, гарнитура Di2, короткие перчи с обрезанными пальцами, текстильная куртка с тонкой подкладкой, беруши 3М. Кенгурятник из сетки под руль оказался очень удобной штукой. Водички положить, перчатки и всякую мелочь.

Выводы и впечатления.

Ехать по трассам типа M6, M5 скучно и уныло, много дорожных работ и узких полос, приходится тошнить за фурами. ГИБДД практически нет, камер достаточно. Нужно выбирать интересный маршрут, чтоб не просто гнать, но и созерцать.
Чего не хватало:
  • высоты стокового стекла. При росте 174, приходилось сутулиться. Менять стекло на большое Гиви слишком радикальное решение, надеюсь ветровик/спойлер решит проблему. Стекло должно быть высотой до переносицы, тогда будет комфортно;
  • заказал индивидуальные беруши. От дешевых болят уши и очень глухо, хотя и выполняют свою функцию. Без беруш вообще не катит;
  • нужны длинные перчатки, на прохладную погоду с сенсорами для смартфона, очень их не хватало;
  • ручки круиза, если левую кисть еще как-то можно размять, то правая сильно немеет. Надеюсь с круизом будет легче, хоть и не пробывал;
  • достаточно длинный шнур и небольшой повербанк для зарядки гарнитуры, ее хватало на 4 часа при заявленных 8. Ехать без музыки уныло.

Ездить на дальняк на T-Max можно и нужно, поеду еще.
Надеюсь, кому-то это поможет при подготовке, а может и принятия решения. Всем удачи на дорогах!
  • AntonovichAntonovich
  • Anton Mitsevich
  • 28 мая 2018 в 19:24
  • оценка: +30

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+3
RichardRow
Сухо. Коротко. По делу. Зачётно. В принципе такое пригодится не только для «Муховодов», но в принипе для скутеров и, частично, мотоциклистам.
+1
monarh_grv
Когда ездил на дальняк, вместо берушей использовал наушники-затычки с какой-то там специальной формой. Без музыки — в ушах тишина, с музыкой — неплохой звук. Недостаток — невозможно пользоваться гарнитурой.
0
Tavor
У Т-Маха такой громкий мотор что без берушей никак?
0
Antonovich
Беруши нужны от шума ветра, с мотором все в порядке )))
+1
CTC
  • CTC
  • 29 мая 2018 в 13:52
Стоковый свет на T-Max отличный,
Свет на Т-Максе, ни о чём! как вариант-линзовать… доп. свет поставить возможности нет(тупо некуда).
Масла сожрал четверть по уровню.
Исправный мотор масло не «жрёт».
0
RichardRow
Исправный мотор жрёт масло, если его выкручивать и постоянно гонять в красной зоне.
0
Antonovich
Я ехал почти все время 6000-7000 об. В красную зону стоковый варик не входит, чуть больше 7000 об., мой мотор с пробегом около 40 т.км, подозреваю что близится ТО клапанов (
0
RichardRow
Врик может и не входить, но сам двигатель — вполне может. Не знаток как у «Мухи» с трансмиссией, но такое явление имеет место и на полностью исправном моторе.

Если в обычном режиме «дом-работа» без утапливаний жора нет — то в принципе всё в порядке. Если есть — то лучше полностью протряхнуть клапана с кольцами.
0
norad
Исправный мотор жрет масло если он роторный.
0
RichardRow
Не только роторные жрут масло в нормальном состоянии. Если масло не хитровывернутое для треков — то небольшой жор при длительном движении на больших оборотах будет нормой, поскольку масло в двигателе тоже нагревается, немного теряет в плотности из-за чего небольшой жор возможен.

P.S. Чемпионы по жору масла — ротативные двигатели, которые почти полностью вымерли после ПМВ.
0
CTC
Главное слово — если
Стоковый Т-Макс, невозможно «загнать» в красную зону.
0
RichardRow
Тем не менее его можно ощутимо нагреть при движении «около максимума», что вполне может повлечь тот самый жор масла. Повторюсь, такая ситуация является нормальной для таких вот долгих нагрузок, «спортивного стиля» (пуляния), но при эксплуатации в плавном режиме жора быть не должно.
0
cheblack
Лепесток, который все называют «круиз» — это решение на любителя. Кому-то нравится, мне, например, совсем не подошло. Без него ничуть не менее удобно, при этом безопасность выше, так как лепесток не мешается в случае чего. Если уж ставить круиз, то настоящий — электронный, за много денег. =)
Если хочешь снизить интенсивность шума от ветра, то шлем имеет смысл поменять на закрытый (только не Арай какой-нибудь спортивный, а выбрать такой, который по отзывам потише), разница очень существенная.
Сумки — не самое удачное решение для скутера. Они небось за габариты торчат? И потом 86 литров в сумме = 46 литров кофр + боковые сумки по 20 литров. То есть у тебя унитаз чем-то занят был, что ты его не посчитал?
0
Antonovich
Унитаз был пустой, т.к. сумки висели сверху, т.е. объем унитаза не в счет. Итого 46+20+20 л. С габаритами сумок сложностей никаких, даже удобно, все рядом, быстро расстегнул, достал что надо. В конце даже не пристегивал их к подножкам, так перекинул через седло и сверху сел. Все нормально, ничего не сползает. По лепестку-круизу согласен, тоже есть сомнения, но как говориться не попробуешь, не узнаешь, вещь копеечная.
Шлем больная тема. Попробовать стоит дорого, поэтому я выбрал компромис, легкий удобный мне и открытый, и беруши, как компенсация шумности. Не нравится мне закрытый. Читал, что и дорогие шлема тоже шумят. Как проверить-то?
+2
AntonKatenev
Если надо тихо, выбирайте из Шубертов. Я уже давно ничего другого не покупаю, именно потому что они тихие. Стоит дорого.
+1
cheblack
Унитаз лучше сумок по трем причинам: габариты, центр тяжести и погодоустойчивость. Не говоря уже об удобстве и общей эстетике. =)
Дорогие шлемы тоже шумят. Проверить можно только на себе, но отзывы дают общее представление. Если о шлеме массово пишут, что он шумный, то очень тихим он точно не будет, даже независимо от аэродинамики конкретного мотоцикла. Например, про Арай все в один голос говорят, что они громкие. Я попробовал — подтверждаю. Обычно Шуберты все называют как самые тихие шлемы. Причем, насколько я понял, огромную роль в шумности играет шторка под подбородком. Чем она больше и плотнее прилегает к шее, тем тише шлем при прочих равных. У открытых шлемов и интегралов эту шторку нельзя сделать большой по понятным причинам, поэтому они обычно шумнее модуляров. Ну и щели между деталями шлема, разные накладки, вентиляция — все это тоже играет роль.
0
Antonovich
Унитаз лучше сумок по трем причинам: габариты, центр тяжести и погодоустойчивость. Не говоря уже об удобстве и общей эстетике. =)
Безусловно, но сумки колхозят когда места не хватает, и это все же удобнее, чем резинками обвешивать вокруг центрального кофра ))
0
AntonKatenev
У меня были шубертовские интегралы и модуляры. Примерно одинаково по шумности. И гораздо тише Шои или Араи. Еще плюс шубертов — интегрированный санвизор. Минус в том, что они не такие удобные и немного похуже аэродинамика.
0
RichardRow
Что касается «унитаза» «Мухи» — то по объёму он может и большой, но по глубине — не очень. ЕМНИП — туда и шлем толком не входит.
0
bivisenko
Тоже катаю в Caberg Riviera V3. С берушами пока не пробовал. Разница ощутима?
0
Antonovich
О да! Отсекают ветер, при этом, чувствуешь легкий рокот мотора и гарнитуру слышно )). На дальняк только в них! Ехал в простых, но они начинают давить, терпимо, но не комфортно. Заказал индивидуальные по слепку, в «Радуге Звуков» (других у нас нет в городе) за 3 т.р., жду…
+1
Foxyrhei
На старом Бургмане катал дальняк тоже в V3. В Одессе купил HJC IS-17 и сразу скорость увеличилась на 20км/ч чисто за счёт тишины шлема. Так что рекомендую этот шлем для дальнобоя как довольно тихий за свои деньги.

Касаемо круиза — делал обзор на breakaway cruise control — тот самый случай когда на бане хочется правую клешню размять на скутере
0
fenix-007
Я после is-17 купил adx-1, и понял что такое тишина.
0
Foxyrhei
ADX-1 не пробовал, но 180$ против 230€
Так и до Шуберта дойдём по цене :D

А вообще беруши спасают
0
fenix-007
Я их покупал с разницей в три года. Стоили они одинаково, а сейчас да… В is-17 я ездил в берушах или наушниках. В adx-e я проехал 7к по Европе(на бургмане;) ) и ни разу не возникло желание беруши вставить. п.с. Шуберт я мерил, не подошел он мне.
0
Foxyrhei
7К по Европе на Бургмане 400 — это зачёт! Были сами или с +1? По каким странам катанули и за какое время? Как в целом для вас Скай для дальнобоя?
0
fenix-007
Ездил в прошлом году с 1 по 25 июня. В три «этапа» Москва-Минск-Прага, Прага-Будапешт-Белград-София-Бургас, Бургас-трансальпина-Люблин-Минск-Москва. Ехал один, жена с дочкой на самолете. Перед поездкой установил givi-airflow, что добавило комфорта в поездке. Ехать было вполне комфортно, особенно третью часть когда ехал по мелким дорогам. На шоссе получалось что я быстрее фур но медленнее легковых авто, что доставляло иногда дискомфорт. Надо видимо написать полноценный отче :)
0
Antonovich
Напиши конечно! Какой скоростной режим, как камеры, менты, штрафы, платные дороги…
0
Foxyrhei
Вообще да. Мне тоже стоило бы написать о своих дальнобоях.
0
norad
короткие перчи с обрезанными пальцами
В них есть смысл если только вы на нашествие собрались. В остальном перчатки без пальцев бессмыслица.
0
Antonovich
В смартфон тыкать ))
0
Foxyrhei
Для этого есть мотоперчатки с вшивками совместимыми с экранами телефонов на подушках пальцев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Antonovich, Прохват на Yamaha T-Max 500 в 3450 км