Блог им. ash032 → Вещи для Эндуро мотопутешествий
Решил записать видео о самом необходимом и обязательном к приобретению для путешествий на эндуро (из личного опыта).
В интернете куча видео о вещах для путешествий, но большинство описывают сборы для поездок по асфальту от гостиницы к гостинице.
В ролике три части: про инструмент, про вещи и про экип.
Видео получилось длинным из-за того, что я много рассуждаю о необходимости того или иного предмета.
Надеюсь кому-нибудь будет полезным.
В интернете куча видео о вещах для путешествий, но большинство описывают сборы для поездок по асфальту от гостиницы к гостинице.
В ролике три части: про инструмент, про вещи и про экип.
Видео получилось длинным из-за того, что я много рассуждаю о необходимости того или иного предмета.
Надеюсь кому-нибудь будет полезным.
- ash032
- Артемий
- 12 марта 2018 в 12:27
- 30
- +48
Всё так. От топора отказался в пользу пилы, что бы что-то порубить, нужно сначала напилить. В лесу не составит труда найти паданные деревья, которые можно напилить.
Обладателям кофров (жестких) стульчик не нужен, кофр отчпокнул и восседай как царь)))
Еще можно добавить подушку, на асфальте смягчит ЖЖ а ночью можно под голову кинуть.
И еще нужно не забыть столовые предметы, ножи-ложки, а то я как-то забыл взять, потом локти кусал)
Обладателям кофров (жестких) стульчик не нужен, кофр отчпокнул и восседай как царь)))
Еще можно добавить подушку, на асфальте смягчит ЖЖ а ночью можно под голову кинуть.
И еще нужно не забыть столовые предметы, ножи-ложки, а то я как-то забыл взять, потом локти кусал)
Про жесткие кофры — это разумеется была шутка относящаяся к голдоводам. Есть очень неплохие кофры на BMW GS. Вообще про упаковку вещей на мот можно отдельное видео снимать. У меня есть текстильные боковые кофры, которые оказались совершенно не пригодны для эндуро поездок. Рвутся каждую поездку. Я задолбался их зашивать. В этом сезоне пришел к мотоштанам, буду заказывать под свой мотак.
Очумительно храбрые ребята! Я на Десне Фантом боюсь далеко от дачи отъезжать !)
Да ещё на багажнике тяжёлый кофр который амплитудно раскачивает весь хвост! Срочно усилить подрамник, ставить рамки и мягкие штаны сумку, пока боевой мотик не развалился!!!)
Категорически плюсую за храбрость и безбашенность!)
Да ещё на багажнике тяжёлый кофр который амплитудно раскачивает весь хвост! Срочно усилить подрамник, ставить рамки и мягкие штаны сумку, пока боевой мотик не развалился!!!)
Категорически плюсую за храбрость и безбашенность!)
Да вы серьезно что-ли?
Блин, давайте вспоминать физику. На худой конец — запотевающие стёкла в машине зимой…
Вариант ещё проще: bfy.tw/H5XJ
Блин, давайте вспоминать физику. На худой конец — запотевающие стёкла в машине зимой…
Вариант ещё проще: bfy.tw/H5XJ
Хороший вопрос, спасибо. Ответ: Собственно никак. ))
Конденсат собирается в самых холодных местах (ЕМНИП — точка росы) которыми будут стены и пол палатки (В зависимости от условий). Даже если конденсат появляется на стенах, он может стечь на пол (ЕМНИП — сила тяготения). Т.е. получаем, что пол у нас, при определённых условиях, может быть мокрым. А дальше просто: если пенка/коврик у нас на полу, то она и намокает, внизу, не пропуская ( в основном) воду к спальнику. Если коврик в спальнике, то уже как повезёт или не повезёт.
Да и пенка, которая у меня едет сверху багажа мотоцикла имеет шансы высохнуть очень быстро. Спальник этих шансов вообще не имеет.
Что будет, если в холодную погоду / в горах, поспать в мокром спальнике лучше уже обсудить на более тематическом форуме: либо туристическом либо медицинском ))).
Конденсат собирается в самых холодных местах (ЕМНИП — точка росы) которыми будут стены и пол палатки (В зависимости от условий). Даже если конденсат появляется на стенах, он может стечь на пол (ЕМНИП — сила тяготения). Т.е. получаем, что пол у нас, при определённых условиях, может быть мокрым. А дальше просто: если пенка/коврик у нас на полу, то она и намокает, внизу, не пропуская ( в основном) воду к спальнику. Если коврик в спальнике, то уже как повезёт или не повезёт.
Да и пенка, которая у меня едет сверху багажа мотоцикла имеет шансы высохнуть очень быстро. Спальник этих шансов вообще не имеет.
Что будет, если в холодную погоду / в горах, поспать в мокром спальнике лучше уже обсудить на более тематическом форуме: либо туристическом либо медицинском ))).
- partizan661
- 12 марта 2018 в 20:58
- ↓
Отличное видео! Всё по делу, грамотно расписано. Мне как новичку, очень помогло. Спасибо.
Ни в коем случае не критикую, просто описываю свой опыт:
Самонадувашка очень спорная вещь, после нескольких лет тестов разных самонадувашек обратно вернулся к пенкам. Дёшево, не жалко, не проколишь, а как Самое удобное это надувной матрас, они весят меньше ковриков, если предополагается много ночёвок, то самая тонкая пенка + надувной матрас решает! 2-3 ночёвки лично я могу поспать и на пенке. Коврик внутри спальника вещь на любителя, мне например не нравится спать на материале коврика/пенки, мне комфортнее спиной лежать на ткани спальника. Но, знаю людей кто так делает, есть даже специальные «половинчатые» спальники для легкоходов, которые используются только совместно с ковриком.
Раньше, за неимением лучшего, тоже ходили с цепной пилой, точно такой-же как у вас. Но после того, как попробовали складывающиеся пилы фискарс, обратно на цепную возвращаться не хочется.
По поводу горелки и котелка: если бы у меня такие были, скорее всего я бы не стал искать что-то другое (применительно к мото). Но, если мой комментарий читает байкпостовец который только собирает снарягу, то я бы ему порекомендовал легкую, компактную горелку на шланге и набор кастрюлек (всё есть в наличии у китайцев в большом ассортименте). Ветрозащиту лучше организовать с помощью пищевой фольги.
Самонадувашка очень спорная вещь, после нескольких лет тестов разных самонадувашек обратно вернулся к пенкам. Дёшево, не жалко, не проколишь, а как Самое удобное это надувной матрас, они весят меньше ковриков, если предополагается много ночёвок, то самая тонкая пенка + надувной матрас решает! 2-3 ночёвки лично я могу поспать и на пенке. Коврик внутри спальника вещь на любителя, мне например не нравится спать на материале коврика/пенки, мне комфортнее спиной лежать на ткани спальника. Но, знаю людей кто так делает, есть даже специальные «половинчатые» спальники для легкоходов, которые используются только совместно с ковриком.
Раньше, за неимением лучшего, тоже ходили с цепной пилой, точно такой-же как у вас. Но после того, как попробовали складывающиеся пилы фискарс, обратно на цепную возвращаться не хочется.
По поводу горелки и котелка: если бы у меня такие были, скорее всего я бы не стал искать что-то другое (применительно к мото). Но, если мой комментарий читает байкпостовец который только собирает снарягу, то я бы ему порекомендовал легкую, компактную горелку на шланге и набор кастрюлек (всё есть в наличии у китайцев в большом ассортименте). Ветрозащиту лучше организовать с помощью пищевой фольги.
У фискарс после переезда в Россию сильно упало качество. Плюс если модель с фиксатором в виде винта, то очень часто он в процессе пиления откручивается и пила складывается. Есть складывающиеся как нож, они надежнее, но занимают больше места чем «зеленая коробочка». Цепная как в ролике уделывает любую пилу кроме двуручной «дружбы», но есть одна хитрость. При пилении надо расставить руки пошире и пилить не руками, а поворотами корпуса держа цепь все время натянутой. Ну или вдвоем :)
В целом нормально, правда армейское недоразумение лучше заменить на нормальный туристический котелок(проще мыть и не так пригорает пища) и горелку газовую сменить на бензинку(лучше таскать запасной литр бензина, чем баллоны с газом) и норм. Еще можно взять вот такую штучку Через нее можно пить воду из практически любой лужи без кипячения. Никаких батареек и химии, хватает на 4 тонны воды.
То что Вы купили в военторге к армейскому обмундированию не имеет ни какого отношения. Армейский ветровлагозащитный костюм из комплекта РФ ВКБО имеет проклеенные швы и мембранную ткань с показателями: водонепроницаемость 10000мм, паропроницаемость 10000 гр/кв.м/24ч. Стоит такой костюм порядка 4,5 тыс р. Имеет один недостаток, при посадке на мотоцикл штанины коротковаты.
Посмотрел сейчас обзор на этот тесак. Не могу представить область его применения в путешествии. Мой топорик легкий, но при этом весь его вес сосредоточен на верхней части, что позволяет его использовать как топор. А мачете нужно для рубки джунглей и затачивания кольев на кабана.
Возможно я сильно заблуждаюсь. Не могли бы вы обосновать свой выбор?
Возможно я сильно заблуждаюсь. Не могли бы вы обосновать свой выбор?
Котелок армейский попрошу не обижать.
Более недорогой и практичной походной посуды я не встречал. В то время как мои друзья по походам трясутся над своими титановыми кастрюльками за 50уе, я не парюсь царапинами или нагаром на котелке за 2-3уе. И на угли поставить не жалко и наступить не больно.
Один мой котелок с 96года по походам ходит, второй с 2005 со второй половинкой появился. И ничего, живы курилки до сих пор.
Котелок можно использовать попрактичней, я в нём и кружку держу, и тушняка банку и перец, соль а также туалетную бумагу-она же и салфетки если что. Из столовых приборов собственно нужна только ложка, я использую военторговскую алюминиевую, и лёгкая и большая и протерять не жалко. Нож в комплекте по умолчанию
Топор 500гр. обязательная штука, и как молоток и по назначению. Пила опциональная штука, я топором в мокром лесу обычно ветки сухие сшибаю на соснах и пилить ничего не надо.
Вопрос с мытьём посуду решается проще, натягивается тонкий полиэтиленовый пакет на тарелку(крышку котелка), накладывается еда, съедается, пакет снимается, и вуаля!!! снова чистая тарелка.
Газ в топку, бензин в баке прекрасно подходит для примуса, размер у него меньше, теплоотдача лучше, ест мало 120гр на 55мин горения. На фото ПТ-1 советская копия Primus Optimus 8r, без насоса.
Более недорогой и практичной походной посуды я не встречал. В то время как мои друзья по походам трясутся над своими титановыми кастрюльками за 50уе, я не парюсь царапинами или нагаром на котелке за 2-3уе. И на угли поставить не жалко и наступить не больно.
Один мой котелок с 96года по походам ходит, второй с 2005 со второй половинкой появился. И ничего, живы курилки до сих пор.
Котелок можно использовать попрактичней, я в нём и кружку держу, и тушняка банку и перец, соль а также туалетную бумагу-она же и салфетки если что. Из столовых приборов собственно нужна только ложка, я использую военторговскую алюминиевую, и лёгкая и большая и протерять не жалко. Нож в комплекте по умолчанию
Топор 500гр. обязательная штука, и как молоток и по назначению. Пила опциональная штука, я топором в мокром лесу обычно ветки сухие сшибаю на соснах и пилить ничего не надо.
Вопрос с мытьём посуду решается проще, натягивается тонкий полиэтиленовый пакет на тарелку(крышку котелка), накладывается еда, съедается, пакет снимается, и вуаля!!! снова чистая тарелка.
Газ в топку, бензин в баке прекрасно подходит для примуса, размер у него меньше, теплоотдача лучше, ест мало 120гр на 55мин горения. На фото ПТ-1 советская копия Primus Optimus 8r, без насоса.
Про пакет не знал, идея на 5+. Вот только если есть вилкой, то…
А про выбор горелок прям баталии происходят на профильных форумах. Передо мной тоже стоял такой выбор и прочитав огромное количество отзывов и литературы, я пришел к газу, как минимум потому, что не нужно мучиться с розжигом и постоянным обслуживанием. Для моих вылазок на два-пять дней двух баллонов с газом хватает.
А про выбор горелок прям баталии происходят на профильных форумах. Передо мной тоже стоял такой выбор и прочитав огромное количество отзывов и литературы, я пришел к газу, как минимум потому, что не нужно мучиться с розжигом и постоянным обслуживанием. Для моих вылазок на два-пять дней двух баллонов с газом хватает.
Старая походная фишка, с начала нулёвых как только появились массово кулёчки-маечки начали её использовать.
По примусу:
ПТ-1 стоит новый с хранения 20-30уе, бу от 10уе
Прообраз выпускается с 1930х и надёжней примуса я не встречал. Обслуживания ему не надо, есть функция самоочистки.
Всё что современней начинается от 130уе и намного хрупче.(Китай от 50уе, BRS-8 и пр.)
Ну и досягаемость газа в зажопьях всяко поменьше чем бензина.
По примусу:
ПТ-1 стоит новый с хранения 20-30уе, бу от 10уе
Прообраз выпускается с 1930х и надёжней примуса я не встречал. Обслуживания ему не надо, есть функция самоочистки.
Всё что современней начинается от 130уе и намного хрупче.(Китай от 50уе, BRS-8 и пр.)
Ну и досягаемость газа в зажопьях всяко поменьше чем бензина.
Спасибо и вам за отзыв. Если у вас есть своё видение, что тут лишнее и почему, обязательно пишите. Нет предела совершенству и я понимаю что мой список вещей скорее всего не идеален. А вот у кого стоит подсмотреть снарягу, так это у пеших туристов. Вот кто совершенно точно знает что каждый грамм и сантиметр может быть лишним :)
Начав ходить пешком в горы я серьёзно пересмотрел взгляд на размер и вес снаряге перевозимой на мотоцикле. А вот газ и бензин, спор не простой. Если в Монголию, или другие многодневные поездки в пустынные местности то хороших примус с инструментом для его чистки. А на короткие вылазки газ. Для газа есть очень лёгкие горелки, меньше 20 гр.
- madcrokodile
- 14 марта 2018 в 13:19
- ↓
Доброго здравия!
Один момент, сам недавно узнал. Кремы/мази/гели типа нурофена не оказывают местного действия.
То бишь, нет разницы, таблетку проглотить, или кремом помазать себя. Крем неудобнее)
Это конечно не касается разогревающих штук всяких :)
Один момент, сам недавно узнал. Кремы/мази/гели типа нурофена не оказывают местного действия.
То бишь, нет разницы, таблетку проглотить, или кремом помазать себя. Крем неудобнее)
Это конечно не касается разогревающих штук всяких :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть