Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1100R 1996 → Немного об электропроводке мотоциклов BMW

Как я написал немного ранее, сразу после покупки проявила себя проблема, очень распространенная для мотоциклов BMW — сгнившая оплетка проводки.
Обычно это начинается и выглядит так





ну а заканчивается вот так, вернее это только начало конца


Тут вроде ничего страшного, но одна проблема тут есть — в таком состоянии во внутренние полости разъемов может попадать пыль и вода.
Ну а собственно заканчивается процесс вот так:



это кстати разъем датчика положения коленвала, при проблеме в этом месте мотоцикл сам никуда уже не едет…

Любители разрезных гофрированных трубок могут дальше не читать, т.к. они уже знают, что дальше делать.
Ну а я срезал все старые трубки и обмотал проводку заново:

1 слой — лента ФУМ, продается в магазинах сантехники, изолирует провода от клея изоленты второго слоя и т.к. провода не приклеиваются намертво к изоленте позволяет при необходимости легко перекладывать жгут. У меня получилось продернуть в собранном жгуте ещё один провод.

2 слой — изолента ПВХ, собственно скрепляет жгут и выполняет роль гидроизоляции.

3 слой — изолента на х/б основе, защищает второй слой от высыхания и механических повреждений

Первый и второй слои:



Все три слоя одновременно:


Из недостатков можно отметить, что при понижении температуры верхний слой изоленты становится жестким и жгут немного теряет подвижность.

Ну и в завершение еще об одной проблеме с которой я столкнулся в процессе ремонта — мне пришлось разбирать разъёмы. Так вот, разбираются они очень непросто. Как видно на фотографии ниже, на штыре 4 фиксатора



согнуть их в положение когда штырь можно вытянуть из колодки, непростая и весьма нудная процедура.
Поэтому рекомендую заранее приобрести небольшой набор приспособлений



На Алиэкспрессе называется примерно так: Car Plug Terminal Extraction Pick Back Needle Wire

Ссылка Набор для демонтажа разъёмов

На этом все. Здоровья Вам и вашим железным коням.
  • metermeter
  • Игорь
  • 27 февраля 2018 в 18:34
  • 13
  • оценка: +38

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+12
norad
  • norad
  • 27 февраля 2018 в 18:57
Ух блин проклятые пропеллеростроители! Посмели некачественные материалы использовать, всего за 20 лет развалились!
+4
oneq2
Это не самое смешное
Дело в том, что провода под этой внешней оплёткой вполне себе живые.
И даже датчик Холла на коленвале — проводка до самих датчиков целехонькая, а вот там, где она переходит в дуг к разъёму — уже все. А после разъема — опять все целое.
Так что, да, проклятые пропеллеростроители.
+1
meter
У датчиков тоже проблемы были, целая, но очень хрупкая изоляция
0
oneq2
В том, который ковырял я, проводка до датчика была идеальная
Даже тальк ещё сохранился
-1
MAD
  • MAD
  • 28 февраля 2018 в 14:17
Моему мотоциклу 14 лет и ездил он половину из этих лет в солнечной Испании, под жарким солнцем лишь резина рассохлась да ветровик паутиной покрылся.Проводка в идеале.Вот так чтобы высыхала изоляция ПВХ на проводах встречаю чаще в Китайской электротехнике(радиомонтажником работаю).
+1
XapoH
два года назад, зимой, от нефиг делать, перемотал всю изоляцию по моту. Решился потому, что заводская оплётка (а она была типа «обмотки») стала отклеиваться спадать по концам (там вроде нитками крепилось — сгнили).
Вот я старую смотал и новую изоленту намотал (марка — ниже).
Провода сами были (и есть до сих пор) в идеале — без трещин, гибкие и мягче многих новых. Как и разьёмы — только слегка потемнело лужение.
Ах да… моту на сегодня — 30 лет. Сузука-ПЫЧ :)
«Раньше делали на совесть. Теперь на неё только кладут»©
+1
meter
  • meter
  • 27 февраля 2018 в 19:04
На Яве заводская оплетка 36 лет стоит…
На R1100R (21 год) рядом со сгнившими жгутами стоят совершенно нормальные жгуты, примерно 80 процентов проводки подвержено этой проблеме. Сейчас у меня R1150RT (16 лет), та-же ситуация. Снова придется обматывать
+3
Snoopy
С ФУМ-лентой толково придумано!
0
meter
Фторопласт однако: )
+13
XapoH
  • XapoH
  • 27 февраля 2018 в 19:37
По моему опыту, ПВХ — лишнее. Даже под ХБ. Получается «кол», а не жгут.
Есть «гбридная» лента — «синтетческая хб» (выглядит почти как хб, но сделана из синтетики), если можно так сказать. Делает фирма TESA (номер TESA 51608, помоему. вроде как под названем «BMW» идёт в ремкомплекте этого прозводителя. Но уже дороже, естественно :) ). Липкая до ужаса (второй раз перелепить и то уже проблемно), изолирует на ура.через пару слоёв вода уже не проходит, температуру держит и, самое главное — не тянется совсем. Т.е. жгут получается максмально мягким — у меня вся проводка такой лентой перемотана, включая подрулевой жгут: при поворотах вообще не чувствуется. Давно уже пользуюсь только ею. Кстати — одног рулона (25м) хватило полностью на весь мот
Но раза в 2-3 дороже ПВХ. Во всяком случае — в здешних местах.
ЗЫ. А вот «фумка», наверное, хорошо…
UPD. Есть ещё похожая Tesa 4288 (Strappingband) -лисапедисты на обод под камеру мотают, но та ещё дороже)
+2
meter
Про ПВХ проверено, не лишняя она там. Жгут при плюсовых температурах вообще незаметен, реально твердеет и заметен начиная с минусовых температур. Жесткость даёт именно х/б изолента. Но ещё тоже можно купить морозостойкую. Цена вопроса примерно 400 за поток.
0
meter
За марки лент спасибо, посмотрю.
0
VicR1100GS
Виниловый скотч от 3М никто не пробовал?
+6
Boris_lprit
Спасибо за ссылку на съемники!!!
Давно подозревал, что они существуют, а в живую не встречал!
Заказал сразу же)))
+1
Boggi
  • Boggi
  • 27 февраля 2018 в 19:58
Не ну а чо. Зато кто-то из манагеров отдела снабжения 20 лет назад премию получил за значительное сокращение себистоимости мотоцикла, найдя поставщика проводки подешевле.
0
BikerButovo
Вот интересно почему такая хрень только у японских БМВ. У дилерских и европейских такого не бывает.
0
meter
Сталкивался только с японцами, посему ничего конкретного не скажу, возможно морской климат…
0
Joga
Быть может потому что это классический утопленник… Цунами там и всё такое…
+2
D230D
Эксплуатируются рядом с океаном. сырость губит ((
0
crazy_alces
Съемники слева похожи на обычные НШВИ (Наконечники штыревые втулочные изолированные)
0
meter
Коротковаты, не достают до фиксаторов
0
XapoH
старая разобранная телескопическая антенна. Не? :)
0
meter
Не, слишком толстые стенки
0
necromortum
спасибо за пост. а чем ещё хуже разрезная гофра? ну, кроме очевидного минуса — не герметичности.
0
meter
провода в ней болтаются и в местах соединения с разъёмами очень редко нормально закрепить можно
0
necromortum
я видел сжимают её стяжками через определенные интервалы — болтаться там некуда вроде.
0
meter
Хорошо если стяжки не сохнут и не ломаются. А так либо болтается, либо гофра деформируется
+1
necromortum
спасибо, буду иметь в виду, как доберусь до своей проводки. сам встрял в прошлом году с датчиком холла между выборгом и границей с финкой во время дождя. хорошо, что сломался «вовремя» — на нашей стороне. так что горький урок усвоил на собственной шкуре. жду еще полезных советов.
0
meter
Буду выкладывать по ходу подготовки к сезону. Сейчас АБС перебираю. Смазку подобрал и суппорты чищу. Что интересно?
0
necromortum
ну вот как раз у тебя получится отчет по тормозной системе!
забегая вперед: что с АБС? на 1100 должно же быть всё просто? единственное, что выводит из себя по АБС — постоянная ошибка из-за недостаточного заряда АКБ, приходится через некоторое время езды «перезагружаться» — вкл выкл или сбрасывать ошибку через диагностический разъем под сидушкой. бесит)
шланги тормозные на армированные не будешь менять?
0
meter
В предыдущей абс была ржавчина, поэтому эту смотрю, по гидравлике все нормально, а вот движки чистить пришлось.
По замене шлангов не решил, смотрю пока на оригинал и на TRW (LUCAS) MCH 582 V4. Вот только описания найти не могу, что-же в него входит
0
meter
По поводу инициализации АБС — посмотри мою схему. У меня эта проблема была решена.
0
meter
И уточнение, R1100R я продал. Материалы просто решил опубликовать, вдруг полезно кому будет. Сейчас у меня R1150RT, с ним занимаюсь. Вот как-раз сейчас с АБС занимаюсь вечерами.
0
FRED1590
Материал очень полезный! Спасибо! Свою проводку смотрел (R1100R — 98 г.в.) Пока сильных проблем с проводкой не обнаружено.
0
XapoH
в паре мест (не критичных по влаге но критичных на пережим) у меня стоит такая «разрезная» (миллиметров на 8).
Снята с машины BMW на разборке :). Там «с завода в комплекте» очень классные концевые зажимы. Вместо стяжек в середине использовал «ту самую изоленту» — в стяжках разочаровался (найти те, что тянутся, а не рвуться тут дикая проблема. доходило до того, что на работе снимал старые стяжки «из 90х» и менял их на «современные» (дубовые). Да стяжки вполне можно разбирать токим кусочком жести, например, подсунутым в замок)
+1
D230D
молодец автор, не поленился ))
0
meter
Благодарю, намного дешевле чем я нашел
+1
D230D
Нез ))) али кладезь всякой полезности
0
Zepp
Для МСК всё проще, такая лента продаётся в «Планета железяка» на МКАДе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100R 1996, Немного об электропроводке мотоциклов BMW