BMW R1100R 1996 → Немного об электропроводке мотоциклов BMW
Как я написал немного ранее, сразу после покупки проявила себя проблема, очень распространенная для мотоциклов BMW — сгнившая оплетка проводки.
Обычно это начинается и выглядит так
ну а заканчивается вот так, вернее это только начало конца
Тут вроде ничего страшного, но одна проблема тут есть — в таком состоянии во внутренние полости разъемов может попадать пыль и вода.
Ну а собственно заканчивается процесс вот так:
это кстати разъем датчика положения коленвала, при проблеме в этом месте мотоцикл сам никуда уже не едет…
Любители разрезных гофрированных трубок могут дальше не читать, т.к. они уже знают, что дальше делать.
Ну а я срезал все старые трубки и обмотал проводку заново:
1 слой — лента ФУМ, продается в магазинах сантехники, изолирует провода от клея изоленты второго слоя и т.к. провода не приклеиваются намертво к изоленте позволяет при необходимости легко перекладывать жгут. У меня получилось продернуть в собранном жгуте ещё один провод.
2 слой — изолента ПВХ, собственно скрепляет жгут и выполняет роль гидроизоляции.
3 слой — изолента на х/б основе, защищает второй слой от высыхания и механических повреждений
Первый и второй слои:
Все три слоя одновременно:
Из недостатков можно отметить, что при понижении температуры верхний слой изоленты становится жестким и жгут немного теряет подвижность.
Ну и в завершение еще об одной проблеме с которой я столкнулся в процессе ремонта — мне пришлось разбирать разъёмы. Так вот, разбираются они очень непросто. Как видно на фотографии ниже, на штыре 4 фиксатора
согнуть их в положение когда штырь можно вытянуть из колодки, непростая и весьма нудная процедура.
Поэтому рекомендую заранее приобрести небольшой набор приспособлений
На Алиэкспрессе называется примерно так: Car Plug Terminal Extraction Pick Back Needle Wire
Ссылка Набор для демонтажа разъёмов
На этом все. Здоровья Вам и вашим железным коням.
Обычно это начинается и выглядит так
ну а заканчивается вот так, вернее это только начало конца
Тут вроде ничего страшного, но одна проблема тут есть — в таком состоянии во внутренние полости разъемов может попадать пыль и вода.
Ну а собственно заканчивается процесс вот так:
это кстати разъем датчика положения коленвала, при проблеме в этом месте мотоцикл сам никуда уже не едет…
Любители разрезных гофрированных трубок могут дальше не читать, т.к. они уже знают, что дальше делать.
Ну а я срезал все старые трубки и обмотал проводку заново:
1 слой — лента ФУМ, продается в магазинах сантехники, изолирует провода от клея изоленты второго слоя и т.к. провода не приклеиваются намертво к изоленте позволяет при необходимости легко перекладывать жгут. У меня получилось продернуть в собранном жгуте ещё один провод.
2 слой — изолента ПВХ, собственно скрепляет жгут и выполняет роль гидроизоляции.
3 слой — изолента на х/б основе, защищает второй слой от высыхания и механических повреждений
Первый и второй слои:
Все три слоя одновременно:
Из недостатков можно отметить, что при понижении температуры верхний слой изоленты становится жестким и жгут немного теряет подвижность.
Ну и в завершение еще об одной проблеме с которой я столкнулся в процессе ремонта — мне пришлось разбирать разъёмы. Так вот, разбираются они очень непросто. Как видно на фотографии ниже, на штыре 4 фиксатора
согнуть их в положение когда штырь можно вытянуть из колодки, непростая и весьма нудная процедура.
Поэтому рекомендую заранее приобрести небольшой набор приспособлений
На Алиэкспрессе называется примерно так: Car Plug Terminal Extraction Pick Back Needle Wire
Ссылка Набор для демонтажа разъёмов
На этом все. Здоровья Вам и вашим железным коням.
- meter
- Игорь
- 27 февраля 2018 в 18:34
- 13
- +38
два года назад, зимой, от нефиг делать, перемотал всю изоляцию по моту. Решился потому, что заводская оплётка (а она была типа «обмотки») стала отклеиваться спадать по концам (там вроде нитками крепилось — сгнили).
Вот я старую смотал и новую изоленту намотал (марка — ниже).
Провода сами были (и есть до сих пор) в идеале — без трещин, гибкие и мягче многих новых. Как и разьёмы — только слегка потемнело лужение.
Ах да… моту на сегодня — 30 лет. Сузука-ПЫЧ :)
«Раньше делали на совесть. Теперь на неё только кладут»©
Вот я старую смотал и новую изоленту намотал (марка — ниже).
Провода сами были (и есть до сих пор) в идеале — без трещин, гибкие и мягче многих новых. Как и разьёмы — только слегка потемнело лужение.
Ах да… моту на сегодня — 30 лет. Сузука-ПЫЧ :)
«Раньше делали на совесть. Теперь на неё только кладут»©
По моему опыту, ПВХ — лишнее. Даже под ХБ. Получается «кол», а не жгут.
Есть «гбридная» лента — «синтетческая хб» (выглядит почти как хб, но сделана из синтетики), если можно так сказать. Делает фирма TESA (номер TESA 51608, помоему. вроде как под названем «BMW» идёт в ремкомплекте этого прозводителя. Но уже дороже, естественно :) ). Липкая до ужаса (второй раз перелепить и то уже проблемно), изолирует на ура.через пару слоёв вода уже не проходит, температуру держит и, самое главное — не тянется совсем. Т.е. жгут получается максмально мягким — у меня вся проводка такой лентой перемотана, включая подрулевой жгут: при поворотах вообще не чувствуется. Давно уже пользуюсь только ею. Кстати — одног рулона (25м) хватило полностью на весь мот
Но раза в 2-3 дороже ПВХ. Во всяком случае — в здешних местах.
ЗЫ. А вот «фумка», наверное, хорошо…
UPD. Есть ещё похожая Tesa 4288 (Strappingband) -лисапедисты на обод под камеру мотают, но та ещё дороже)
Есть «гбридная» лента — «синтетческая хб» (выглядит почти как хб, но сделана из синтетики), если можно так сказать. Делает фирма TESA (номер TESA 51608, помоему. вроде как под названем «BMW» идёт в ремкомплекте этого прозводителя. Но уже дороже, естественно :) ). Липкая до ужаса (второй раз перелепить и то уже проблемно), изолирует на ура.через пару слоёв вода уже не проходит, температуру держит и, самое главное — не тянется совсем. Т.е. жгут получается максмально мягким — у меня вся проводка такой лентой перемотана, включая подрулевой жгут: при поворотах вообще не чувствуется. Давно уже пользуюсь только ею. Кстати — одног рулона (25м) хватило полностью на весь мот
Но раза в 2-3 дороже ПВХ. Во всяком случае — в здешних местах.
ЗЫ. А вот «фумка», наверное, хорошо…
UPD. Есть ещё похожая Tesa 4288 (Strappingband) -лисапедисты на обод под камеру мотают, но та ещё дороже)
- Boris_lprit
- 27 февраля 2018 в 19:55
- ↓
Спасибо за ссылку на съемники!!!
Давно подозревал, что они существуют, а в живую не встречал!
Заказал сразу же)))
Давно подозревал, что они существуют, а в живую не встречал!
Заказал сразу же)))
- BikerButovo
- 27 февраля 2018 в 23:46
- ↓
Вот интересно почему такая хрень только у японских БМВ. У дилерских и европейских такого не бывает.
- crazy_alces
- 28 февраля 2018 в 0:51
- ↓
Съемники слева похожи на обычные НШВИ (Наконечники штыревые втулочные изолированные)
- necromortum
- 28 февраля 2018 в 9:48
- ↓
спасибо за пост. а чем ещё хуже разрезная гофра? ну, кроме очевидного минуса — не герметичности.
- necromortum
- 28 февраля 2018 в 11:35
- ↑
- ↓
я видел сжимают её стяжками через определенные интервалы — болтаться там некуда вроде.
- necromortum
- 28 февраля 2018 в 11:59
- ↑
- ↓
спасибо, буду иметь в виду, как доберусь до своей проводки. сам встрял в прошлом году с датчиком холла между выборгом и границей с финкой во время дождя. хорошо, что сломался «вовремя» — на нашей стороне. так что горький урок усвоил на собственной шкуре. жду еще полезных советов.
- necromortum
- 28 февраля 2018 в 14:14
- ↑
- ↓
ну вот как раз у тебя получится отчет по тормозной системе!
забегая вперед: что с АБС? на 1100 должно же быть всё просто? единственное, что выводит из себя по АБС — постоянная ошибка из-за недостаточного заряда АКБ, приходится через некоторое время езды «перезагружаться» — вкл выкл или сбрасывать ошибку через диагностический разъем под сидушкой. бесит)
шланги тормозные на армированные не будешь менять?
забегая вперед: что с АБС? на 1100 должно же быть всё просто? единственное, что выводит из себя по АБС — постоянная ошибка из-за недостаточного заряда АКБ, приходится через некоторое время езды «перезагружаться» — вкл выкл или сбрасывать ошибку через диагностический разъем под сидушкой. бесит)
шланги тормозные на армированные не будешь менять?
в паре мест (не критичных по влаге но критичных на пережим) у меня стоит такая «разрезная» (миллиметров на 8).
Снята с машины BMW на разборке :). Там «с завода в комплекте» очень классные концевые зажимы. Вместо стяжек в середине использовал «ту самую изоленту» — в стяжках разочаровался (найти те, что тянутся, а не рвуться тут дикая проблема. доходило до того, что на работе снимал старые стяжки «из 90х» и менял их на «современные» (дубовые). Да стяжки вполне можно разбирать токим кусочком жести, например, подсунутым в замок)
Снята с машины BMW на разборке :). Там «с завода в комплекте» очень классные концевые зажимы. Вместо стяжек в середине использовал «ту самую изоленту» — в стяжках разочаровался (найти те, что тянутся, а не рвуться тут дикая проблема. доходило до того, что на работе снимал старые стяжки «из 90х» и менял их на «современные» (дубовые). Да стяжки вполне можно разбирать токим кусочком жести, например, подсунутым в замок)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть