Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150

18 ноября на острове Пхукет, в славном местечке Патонг, отправил жену на массаж, лег на постель, открыл Байкпост и увидел «Путешествие по Таиланду. Трафик в России & в Таиланде. Небольшой фотоотчет». Прочел три раза и понял, что нужно писать своё, ибо ну не согласен я с написанным, типа «Бараны на дорогах отсутствуют, от слова совсем» (сам не раз был таким бараном и в каждую поездку они мне встречались) и дописать нужно про то с чем сталкиваешься. В общем, мой отчет про Тай, тамошний трафик, облавы, аварии и свои впечатления.

под катом много фото…
Начну с облав, ездил я очень немного (жена боится этой бесовской техники, особенно с учетом того, что мы с ней в прошлую поездку уже скользили по асфальту), км по 50-120 в день, со средней скоростью 40 км/час, все 14 дней, за исключением денька, который целиком был посвящен морским прогулкам на острова и три раза мы эти облавы видели. Первая в Патонге, около Бангла Роуд, останавливали всех, где водитель был без шлема (десяток байков стояли и постоянно останавливались новые). Вторая была по дороге на Карон, там внизу спуска, с двух сторон дороги тоже стояло десяток байков, но тут проверяли МВУ и только увидев корочку, полицейский показал на нее рукой и сказал предыдущему водителю, что должно быть именно такое (500бт штраф), ну а мы тронулись дальше (мву не смотрел). Третья была за Карон Вью и судя по всему там, что-то искали, поскольку попросили показать багаж, содержимое карманов (кажись в жезле был металлоискатель и он среагировал на пачку сигарет), так же подул в трубочку (права даж не попросили показать, а я так хотел их продемонстрировать) и поехал дальше. Все полицейские на облавах с Гоу Про на шлеме (а вот включен или нет, я внимания не обратил).
Аварий видели две, обе с туристами. Первую по дороге на пляж Най Харн (перед отелем SUNSURI PHUKET), 11 ноября, где на практически прямой дороге пара на байке ушла в кювет. Мы стояли и фотографировались у озера (
как раз на фото виден этот поворот ), тут проезжает скорая и когда мы ее догнали (буквально через 200 метров), в нее уже грузили девушку со сломанной рукой (повязка на плече, по виду без сознания…). Судя по всему, пилот превысил свою скорость, там движения почти нет и можно разогнаться. Вторую видели 20го, в последний день и она произвела на меня глубочайшее впечатление. На спуске по дороге в Патонг с Карона, какая то сволочь разлила масло (местный таец утверждал, что это газолин). Ехал я медленно и печально, ибо на подъеме в поворотах я рулить научился и валю 60, а спуски мне страшны и выше 40 не спускаюсь. В начале спуска нас обогнала парочка на клике, в конце спуска я увидел клик валяющийся в канаве и обнимающуюся парочку (ребята были в явном шоковом состоянии). Затормозил и побежал к ним. «Помощь нужна?» — Мотают головами, типа не надо, езжай себе старче. Побежал назад 25 метров до своего мопеда (пока осознал, что вижу, пока затормозил) за аптечкой (Си20, перекись, тампоны). Когда вернулся, они уже подняли байк (
место падения и уже поднятый байк) и салфетками вытирали кровь. Жена отобрала принесенное, стала помогать, а я побежал назад, за салфетками. Вернувшись, показал как пользоваться Си20 (концентрированный хлоргексидин), посоветовал купить его в ближайшей аптеке (у нас было меньше трети флакона, на Ко Чанге остальное потратили) и получил вопрос вогнавший меня в ступор: «А нам купаться можно будет?», посмотрел на них, руки и особенно ноги потерты хоть и мелко, но часто, ещё и пальцы на ногах конкретно покоцаны (не ездить в шлепках, не ездить!!!). «Да конечно сможете, только Си20 после каждого купания лейте…» (успокоил типа, потом анализировал свой ответ, теоретически он верен, вот только к вечеру и особенно следующим утром раны у них разболятся (по себе помню) и будет им не до купания). Тут остановился таец и объяснил, что он тоже на этом газолине навернулся, порвал куртку, штаны и поцарапал руку (от предложения полить перекисью отказался). Он отделался легко, но явно был в шоке. Пошел посмотреть на место, метров 70 выше, сразу за поворотом, полоса ближе к обочине длиной метров 15 (я проезжал там правее). По дороге поднял тапок и отнес вниз. По рассказу, они въехали на масло, их повело (в этот момент водитель потерял один тапок), водитель пытался выправить, но не удалось (возможно, из-за песка на обочине), они упали и проехались вниз вместе с байком. Пластик на байке стесан с двух сторон достаточно сильно (ребятам повезло, их стесало меньше). Попрощались (ой не написал, ребята русские, откуда не спрашивал, лет 25-27, одеты в шлепках (мягкие, на пальце держатся), коротеньких шортиках и маечках (их алкоголичками называют, без рукавов)) и очень медленно поехали в отель. По приезду сдал байк (можно было еще часика два покататься, но…), взял бутылку пива и выпили за здоровье ребят.
Бараны… Из всех сил старался никому не мешать, однако частенько моя скорость была ниже скорости потока (жена просто выла, сбрось скорость, сбрось) и проблемы я создавал или разок в междурядье не вписался и стукнул по зеркалу джип (легонько легонько, но думаю меня хорошо обложили). Два раза меня (опасно) подрезали маленькие тук-туки, первый раз обогнав меня, этот дятел резко вдарил по тормозам (ууууууу, зачем обгонял, видно же было, что щас все начнут тормозить), второй раз, я пропускал на спуске, а этот дятел не вписался (по встречке шла тачка) и чуть не задел меня задним колесом (я вовремя затормозил, было сантиметров 20). Была мысль догнать и высказать, всё что думаю. Вообще, поведение мелких тук-туков мне было очень непонятно, обратил внимание, что и поворотники они тож часто не включают при перестроении (
вот такие они эти тук туки). Очень часто перед светофором, остановишься перед стоп линией (не мог себя заставить ее пересекать), а потом приедет два десятка и встанут вперед тебя, причем в большинстве они едут намного медленней, чем даже я, но влезть вперед им необходимо. Или обгонишь парочку, а они думают, что мы в гонки играем и мучают старый престарый мопед (от таких я старался держаться как можно дальше). Ну и очень часто, я видел фарангов впервые севших на байк и учащихся ехать вдвоем, виляя медленно и печально, но на это все смотрят с улыбкой и тачки таких стараются не обгонять, наоборот держатся как можно дальше.
Трафик. Центральную магистраль острова сейчас реконструируют и на нее лучше не соваться (особенно в места ремонта). По дорогам, напрягает, что хорошая и широкая трасса въезжает в населенный пункт и становится узкой и фиговой или видишь запаркованный ящик занимающий полосу почти целиком. По движению, выезд тс на полосу движения с обочин или переулков, независимо от движения, причем я так и не понял логики их выезда, чисто эмпиричкески вывел, что чем хуже тачка, тем больше шансов, что она начнет движение. По скорости, так она рекомендуема в куче мест 40, я лично не разгонялся выше 70 за все время, если место живописное и дорога свободна, так 30 и наслаждаюсь видами. Впрочем и большинство тайцев едет не торопясь (
) и вообще не все тайцы хорошо водят и на дорогах полно техники, которая явно выше 40 не поедет, в горку так вообще многие идут с максималкой в 30, а если не повезет и впереди будет большой автобус, так и 20 будет за счастье (при подъеме). Большинство ТС ведут на дороге корректно, часто уступают дорогу или дают возможность проехать по обочине в пробке. Разок устав (жена принудила остановиться) ехать, остановились на обочине, так минут через 15 подъехал таец и спросил не нужна ли помощь, причем к нам он подъехал по пешеходной дорожке. Непривычны мигающие фонари при торможении. Ну и левостороннее движение, особенно при выезде на пустую дорогу, жена раза три кричала, что б валил со встречки… Писали про трудности с определением растояний, так меня разок пнула тележка при попытке объехать на светофоре. Таец извинился, но показал знаками, что красный свет, это фигня и надо ехать налево, так как дорога свободна и не тормози фаранг. Пустил его вперед, уступив дорогу и поехал следом. По дороге через центр острова, нарвался на полосу разлитого вещества, длиной метров в 400 и шириной в 30-40 см, однако по ощущениям это выглядело как натуральный лёд (встал левее, но правая нога скользила, как раз стоял в пробке). Много поддатых, на мопедах, в основном наши. Наблюдал как ребята пьют по 6-8 бутылок пыва, а потом едут с пляжа км 20 до отеля, ну и несколько раз нас обгоняли странные парочки, едущие в явном не адеквате, типа по пустой дороге, постоянные перестроения с некоторым вихлянием на скорости.
P.S. На самом деле, при попадании на пьянке за рулем, в Тае весьма всё не просто. Штрафы от 3 000 батт и очень много гемороя. Выше 50 промиле (2 бутылки пива) и попал на бабки с нервами. Почитал awd, там целый раздел по теме алкоголя и наказания, сам не пью и прочел чисто случайно, уже по возвращению (очень стоит почитать до поездки, в случае неприятностей, может сэкономить время и деньги). Так же, то что шмонали при облаве меня весьма нежно, бывает и хуже, причем (хуже) это обычная практика.
Мопед взял в своем отеле, старенький Honda PCX 150 за 250 батт (
вот он на обзорной площадке Карона, я в прокатном шлеме, но вот забрало я в дороге не опускал, в нем нифига не видно, слишком поцарапан), в принципе ничего, бодренький, разгонялся замечательно (до 70), в горку тянул изумительно, но вот небольшой люфт заднего колеса на скорости по дороге с колеями напрягал, с таким сталкивался (раньше) и менять не стал (проблема проявилась на 8й день вождения), поскольку остались клики, которые тож в возрасте, хотя они дешевле. С прокатом (сторонним) связываться не хотел. Шлем прокатный оставил себе, а вот жене купил новый. В принципе на скорости 30 и тот и тот защитят Тайцы в большинстве едут в шлемах (по крайней мере водители), иностранцы в большинстве в шлемах. Мы всегда в шлемах, я в длинных шортах и рубашке с длинными рукавами (не люблю обгорать), на ногах застегивающиеся сандалии с жесткой подошвой, страховка спорт. В багажнике Си20, салфетки и перекись. Так же в багажнике была карта острова и очень неплохой по качеству плащ от дождя (кто то оставил, нам не пригодилось). Разок заехал на парковку байков в Биг Си в Патонге, решил, больше не заезжать, душно и тяжко искать место, где можно оставить байк. Вообще в некоторых местах я бы не припарковался никак, слишком уж плотно стоят, тайцы их как то ставят и вытаскивают, но мне сие недоступно.
Ну а впечатления замечательные. Остановились в жутко удобном отеле, оформленном в байкерском стиле (
) (с огромным гаражом с Харлеями (десятка 2 точно стояло, цены кусаются, но если бабки есть, то можно, типа 8 000 батт за сутки, владелец даж организует пробеги раз в неделю)), где было всё, что душа пожелает (ну кроме парка на территории, а номер классный
). Утром поездка на пляж, чаще всего на Ката Ной (любимое место еще с прошлой поездки на Пхукет
), нырять ездили на Ао Сан (вид сверху
), полежать под соснами в прохладе на Банг Тао (
), ну и еще просто покататься и посмотреть на остров и другие пляжи. Море, солнце, ветер в лицо, креветки на ужин (
) с бутылочкой Лео. Полный релакс (
Ботанический сад на острове) и улыбки встречным и встречных.
Остальные фото вот тут, там потом еще добавлю, фоток море ;)
  • AndbaryAndbary
  • Andrey
  • 24 ноября 2017 в 14:53
  • 3
  • оценка: +16

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+4
vegach
Ничего не понял ) Ты увидел 2 аварии с туристами за 2 недели и решил, что там полно баранов ?) Конечно тупости там хватает на дорогах, но общий фон такой, что агрессии там нет совершенно! У нас на дорогах сплошной мат и злость, а там нет такого. Я думаю все потому, что там никто никуда не спешит, а значит никто и не опаздывает )) Ну а тупость бывает, только они улыбаются «соллииии! (sorry), а не орут с пеной у рта.
+1
Solomin
1,5 года прожил на Самуи, один раз еду в пробке, передо мной тайка на клике, чуть задела зеркалом бок внедорожника, просто дотронулась, открывается форточка, оттуда какая то баба на русском орет «Ах ты с… ка!» И дальше трехэтажный мат )
+2
4era
Мож у этой бабы секса 10 лет не было.
0
asddels
на Самуи-то? Серьезно?)
+3
asddels
вот блин много там таких. Русское комьюнити очень агрессивно. Нормальных ребят я там встречал, но они не тусуются, а все время чем-то заняты
0
triton9
По моим наблюдениям это актуально для всего Тая. И откуда такая экспрессия у соотечественников, не понимаю.
0
asddels
Потому же, почему Москва деревня — люди едут в другое место, а свой менталитет эгоцентричный и агрессивный с собой привозят. Ну и любой выход из зоны комфорта обостряет в человеке все лучшее и все худшее. Видимо, худшего у фарангов из России больше, чем лучшего)
+1
Andbary
1. Я написал, что «бараны мне встречались», более того, я самокритично назвал бараном себя, ибо вожу плохо, опыта почти нет и это мой первый сезон. Разница, между полно и встречались весьма ощутимая.
2. Я не называл попавших в аварию, баранами!!! Я не знаю обстоятельств первой аварии, а по второй, так наехать за поворотом на полосу масла и не справиться с управлением могут очень многие.
3. Агрессия это свойство любого общества и она есть всегда и везде! Да в Тае её меньше, чем в Москве, но она есть. Более того, на Пхукете её больше, чем к примеру на Ко Чанге.
4. У Меня замечательные впечатления, мне все очень понравилось и я об этом писал, надо было только дочитать до конца.
+2
ntr24
Посмотрите на каком месте находится Тайланд по смертности на дорогах и на каком РФ. Розовые очки быстро испарятся. Я уже не говорю про то что в любом дтп с тайцем всегда будет виноват турист и на бабки в этой стране улыбок разводят на раз на два.
+1
Andbary
Я уже скользит коленом по асфальту, легонько легонько и без последствий (хромал неделю, заживало месяца два), но данное произвело на меня впечатление…
Говорят, что лучшее лекарство от байка, экскурсия в Патонг госпиталь, причём развод на ремонт байка мизер по сравнению со стоимостью услуг данных заведений при проблемах со страховкой.
0
asddels
Будет виноват до того момента, пока не покажет свои тайские права.
0
vegach
Статистика для меня не показатель. Это как в том анекдоте где у Машка спит с тремя а Любка только с мужем, но по статистике они обе шлюхи… Может где то в тае есть районы, где множество аварий, но я имею ввиду именно курортные места.
+2
ntr24
Именно в курортных местах наверное большинство дтп с мотобайки и происходит. И я думаю что хорошо лидирует в этом как раз Пхукет с его серпантинами.
0
vegach
Вот в Москве я еще дня не помню, чтобы ехал на автомобиле или мотоцикле и не попалось ни одного ДТП (Москва это самый безопасный в плане ДТП город России, если не ошибаюсь). А вот в Тайланде, увидеть ДТП на дороге это было для меня большой редкостью, даже ДТП с мотобайком. Не могу сказать, что не видел совсем, видел конечно. Но за 3 недели я вижу 1-2 серьезных ДТП и пару-тройку легких. 3 недели — это обычное мое время отпуска в Тае, причем езжу я практически ежедневно как близко так и далеко. Могу сравнить Пхукет, Паттайю, Самуи, Панган.
0
Andbary
Аварии они разные бывают, в Москве в основном встречаются поцелуи в попу… С травмами очень очень редко. В Тае наоборот, аварий вроде меньше, а вот крови больше.
Я вот думаю, а устоял бы я, если бы въехал на масло и фифти фифти получается или на Ко Чанге была авария, когда из грузовика посыпались ветки, как раз на байк, попали в колеса и ребята поехали на скорой.
ЗЫ На Чанге за последние 3 недели на перевале к Вайт Сенду разбились две русские девушки :(
На мопеде насмерть, вторая на велосипеде с черепно мозговой травмой… Тормоза отказали.

Так что статистика она такая, пока лично тебя не коснулась, это всего лишь цифры.
+1
vegach
Ну конечно аварии бывают. Во многом зависит от везения или от умения. Мы ехали из зоопарка Кхао Кхеа в Паттаю по хайвею на PCX150 вдвоем, перед нами пикап, который вез полный кузов кокосов… так вот на дороге валялся какой-то брусок и этот чел на пикапе походу его не увидел и на 80-90 км/ч налетел на него, я ехал за ним метрах в 15-20 с той же скоростью, он подпрыгнул так, что у него при приземлении оторвался задний борт и вылетели все кокосы… в итоге мне пришлось уворачиваться от бруса, борта и сотен кокосов… Как я это сделал — х его знает, но ни на что не налетел, к счастью.
Но вообще речь вроде была не о статистике а об общей ситуации на дорогах. Если по статистике мы можем спорить очень долго, то уж о субъективном ощущении на дороге я думаю ты согласен, что люди (в том числе на дороге) там гораздо добрее и агрессии почти нет? )
0
Andbary
Я уже писал и наверно буду еще писать, что агрессии там меньше, чем в Москве, но она все таки есть. Да я отношусь к ней философски, да ее существенно меньше, но не замечать ее нельзя, это вредно для здоровья.

Про кокосы жесть и не застрахуешься никак. Проняло…
+1
kiwi163
были с женой в Тае в 2015. С Патонга ездили в Краби и там взяли байк(Хонда Клик). Был мой ДР у жены через 3 дня, едем по главной прямо, подъезжаем к перекрёстку, навстречу мчит байк с малолетками(на вид реально были дети) и поворачивает, по всем правилам как-бЭ должны были нас пропустить, но хрен там. влетаем им в бок, я в одну сторону, жена в другую, байк в третью. Асфальтова болезнь по всему телу. Успел кстати притормозить, что видимо спасло нас больше. Я в шоке подхожу к ним и начинаю на английском объяснять что они не правы, они сами в шоке(их двое было). Подъезжает какой-то таксист, спрашивает что случилось, мы рассказываем, он начинает ругать этих малолетних тайцев, те вообще в диком шоке. Таксист спрашивает полицию вызывать будем, я говорю Да. Они советуются и таксист подходит ко мне даёт 1000 бат и говорит не надо полицию и все разъезжаемся. В итоге на эти деньги купили лекарств(у жены долго не заживала рана на руке(загноилась). Остаток отпуска был испорчен, выпить ей нельзя было, назначили антибиотики. Это я к тому что полицию они по ходу сами бояться. А байку хоть бы хрен))) он затёрт весь был, поэтому новые царапины никто не заметил)
0
Andbary
Мы теперь учёные, без аптечки с хлоргексидином не катаемся. После аварии на Ко Чанге, у нас были ещё 3 дня в Бангкоке, так там я прыгал на одной ноге и была мысль взять костыли, хорошо ещё ничего не загноилось.
0
aba
смертность состоит в первую очередь из катаний в кузове пикапа и езды без шлема. о количестве дтп смертность не говорит ничего

и турист не всегда виноват. особенно если ехал трезвый
+1
sergey_zh
Я ездил по Самуи, там движение более спокойное. Ну и цены 200 бат в сутки. Хонда 150 кубовый. А то, что жена говорила тебе «потише», это все известно:), мы ездили втроем, я, посередине сын и жена сзади… но я их берег и не рисковал, ехал в среднем 40. Накатал километров 500 по острову, без происшествий.
+2
wishmm
Как забавно ) Я вернулся 2 дня назад с Пхукета. Проехал там за 12 дней 900км на клике и у меня совершенно другие ощущения )
Ни одной облавы, хотя за шлем на круге меня все же поймали? 500 батт. 80% тайцев без шлемов, включая детей 3-7 лет в виде пассажиров.

В аварии у тебя были ребята на синем клике? Проезжал там и видел, как синий стоял 2-3 дня на одном месте с травой в переднем колесе.

Тайцы, на мой взгляд, достаточно частно гоняют там очень люто, но я привык к этой диче за день и старался наоборот встать на перекрестке первым и поддать с самого начала )

Твоя фотка с Ката Ной — я жил через дорогу ))) В Shanalai Garden
0
Andbary
Я когда то отдыхал в Орхидасеи (рядом с твоим отелем) :) так что знаю, сколько идти «через дорогу», хотя конечно на мопеде оно ближе :). Хорошее место, остановились бы там опять, но жена хотела в Патонг.
Ощущения у меня замечательные, просто наверное я смотрю на мир (в этом посте) более критично. Авария была 20, уезжали мы 21, так что были там в одно время.
Байк был зелёный и колесо у него было в порядке, возможно другая авария.
Да видел и быстро едущих тайцев, но то что видел я назвать агрессивной ездой не могу. Ехали быстро, но проблем никому не создавали… Вот на светофоре, мне очень тяжело пересечь стоп линию, рефлекс однако, но тайцам это незнакомо.
Знаешь, не скажу сколько я проехал… Мысли посмотреть на табло и запомнить цифры не было, вообще не было (не хотелось так напрягаться). Не отдал ни батта, но в двух облавах меня остановили, может в такое время ехал.
0
wishmm
ровно 180 шагов ) На мопеде не ближе, пока седло жопой остудишь )))
0
Andbary
Место на Ката ной где мы купались как раз в конце пляжа, плюс через холм :)
+1
4era
  • 4era
  • 24 ноября 2017 в 19:17
Я меня сложилось впечатление, что полиция заточена на молодежь, тайскую или фаранговскую, без разницы. Основной повод для остановки — езда без шлема.
Я был на Пхукете весной 2016. ВУ не было, но я как порядочный байкер катался в прокатном шлеме, который спасает только от мух. Были и облавы, и посты полиции на Бангла и пр., но меня разу не остановили, даже не посмотрели в мою сторону!
Такие же облавы на нарушителей наблюдал в Камбодже, езда без шлема, без ВУ и пр.
+3
aba
  • aba
  • 24 ноября 2017 в 19:40
Таец извинился, но показал знаками, что красный свет, это фигня и надо ехать налево, так как дорога свободна и не тормози фаранг.

не знаю закреплено ли у них это законодательно, но они всегда едут на левый поворот при красном общем. и я тоже всегда еду, чтобы не морочить им мозги

за пять зим в тае остановили для проверки документов один раз, в чумпоне. облавы на шлем бывают довольно часто, но только днём. вечером ты приезжаешь в магаз без шлема, рядом подкатывают полицаи после смены и спокойно идут за пивом. пьяных на нашем острове не слышал чтобы штрафовали, один раз по слухам одного пьяного (ну просто совсем вдрибадан) фаранга отловили на новый год и заперли до утра, чтобы проспался. насчёт баранов — обычно это только фаранги — эти могут без палива по встречке гасить. тайцы иногда ездят агрессивно, но при этом очень органично — даже когда в лобовую тебя выпирают у тебя всегда есть место где проехать. даже когда таей едет по встречной обочине — он это будет делать максимально аккуратно. со второстепенных вообще едут предельно осторожно, если машина стартует от обочины «не поглядев», она это будет делать предельно медленно, чтобы все кого он не увидел в зеркале успели его объехать. в целом на неделю покатух в лучшем случае один раз будет какая-нибудь фигня типа тайца который поехал не поглядев или фаранга который просто ни хрена не вдупляет где он и в какую сторону поворачивать. это примерно в десять раз меньше чем на родине, ггг

з.ы. медленные — напрягают, кстати. за ними скапливается куча машин и ты вынужден совершать довольно стрёмные обгоны. а уж как медленных поливают фаранги на вёдрах — даже представить не могу, ггг
+1
SergeantSL
не знаю закреплено ли у них это законодательно, но они всегда едут на левый поворот при красном общем
Можно так, это и в штатах есть, только, ессно, при повороте направо. Хорошее правило, имхо.
+1
aba
да много где так, просто я не в курсе — это тайцы сами придумали, чтобы было удобнее или всё-таки закреплено в правилах :)

некоторые особо хитрожопые тайцы так проезжают прямо: т.е. сначала поворачивают налево, сразу разворачиваются и снова налево
0
ArunSawad
Ничего никто там не придумывал. Где проезжают прямо и налево под светофором висят таблички разрешающие это делать. Все таблички продублированны на английском языке.
0
aba
в трате и чумпоне табличек не было, приходилось догадываться самому
0
Andbary
На Пхукете ни одной таблички в подобных местах не видел. Сейчас открыл стрит вью гугла и тож не увидел.
0
ArunSawad
Пхукет Таун весь в этих табличках, Банг Тао, Чернгталэй.
0
Andbary
Не знал… Понял только по практической ситуации. Непривычно ехать на красный свет, ох непривычно.
За две недели на Ко Чанге меня тоже ни разу не останавливали (я там и полицию то почти не видел), вот про Пхукет пишут, что там это часто и 2 остановки скорее норма. Впрочем там и люди очень отзывчивые, так при прохождении первого перевала, тайка на клике специально ехала рядом и показывала как надо ехать, я её не просил, она помогала видя не уверенного фаранга.
На родине все намного суровей.
Впрочем тук туки везде едут хз как, но наши таксисты тоже…

Я старался не мешать и ехать быстрее, но жена… Пытался объяснить, что нужно быстрее, но выше 40 ей страшно.
+2
aba
  • aba
  • 25 ноября 2017 в 11:06
ещё забыл. несмотря на то что тайцы весьма неплохо обозначают дорожные работы и прочие стройки — работают они весьма опасно по нашим истеричным меркам. например прямо на дороге может стоять экскаватор и хоть и весьма осторожно, но крутить башней перенося грунт с одной обочины на другую — к такому нужно быть готовым и не сильно удивляться
0
triton9
О да, причем в самых неожиданных местах, на прошлой неделе на перевале Патонг-Пхукет таун прям на закрытом повороте после хорошего спуска стояла техника. Немного по-матерился :)
+1
triton9
Предполагаю автор новичек в тайском движении, так как выводы в корне не верны. Только что прилетел с тая, за 2 недели накатал порядка 1100 км (Краби+Пхукет), а вообще 5й раз в тае и каждый раз по сколько-то км накатывал. Никаких там вот прям баранов нет, и никаких ситуаций чтобы подрезали не было, всегда есть место. НО! надо конечно быть внимательным, и помнить 2 нюанса тайского движения: 1. кто первый едет — у того и приоритет, то есть если таей хоть на пол колеса впереди Вас, то вы обязаны пропустить куда бы он не ехал. 2. Тайцы ну очень любят срезать повороты, и чаще их тащит на внутреннюю часть поворота, поэтому на поворотах по внимательнее. Машины они водят так себе, но уровень пилотирования байками очень высок. Ехать быстрее потока нет никакой необходимости, просто едешь по левой части дороги, на которой очень часто выделенная полоса. Я и 90 ездил на PCX на трассе, и 20 на подъеме, всё спокойно.
Насчет фарангов как самых опасных полностью согласен.

Кстати, на перевальчике Патонг-Карон я тоже падал, и тоже на чем-то скользком типа масла. Обошлось в 200USD ремонт. Рекомендовать перекись это очень печально, ибо перекись убивает не только заразу но и живую ткань, в итоге в море не зайти и заживает долго, уже давно изобрели хлоргексидин. Такой же антисептик и так же дешево стоит.
0
triton9
Корректировка: за 3 недели (1 нед. краби+2 нед Пхукета). Кстати, на краби движение намного спокойнее, а дороги чаще намного шире чем на Пхукете, и почти нет перевалов.
0
Andbary
Я тоже 5й раз в Тае, правда на байке только второй, собственно идея получить права она появилась во многом благодаря Таю. В этот раз откатал по бензину 1000-1200, не торопясь и имея спорт страховку (100 зелёных) и мву с категорией А и байк брал в месте, где проблем по минимуму(в случае чего). Был очень внимателен и нетороплив, дорогу оценивал по максимому(обжигался и теперь дул и на воду и на молоко), вот по этой оценке и пишу, ибо восторженные отзывы оно конечно замечательно, однако асфальтовая болезнь крайне неприятна…
Бараны… По дороге с Банг Тао нас 5 раз обгоняет русская пара, весело смеясь и улюлюкая. Ехали они на не очень мощном мопеде, по ощущениям были хорошо на веселе и шли по моим ощущениям крайне неправильно, так что я после каждого обгон ожидал увидеть их в кювете… Данное не единичный случай, хотя столь самоубийственное поведение наблюдал только один раз.
Перекись… У нас был Си20(концентрированный хлоргексидин), но на такое количество ран, остатков флакона нехватало.
+2
freeezzzz
За езду без шлемов обилечивают вечером. Днем хоть без трусов стоя катай вокруг копов — им плевать. Им вообще плевать, пока не придет по шапке план. Уверен, тоже палочная система во всей красе. Сами же штрафы по принципу пожертвований, если квиток/постановление на оплату дали и отдали права и ключи, можно смело ехать и забыть про них)))

Про срез углов тут верно заметили, причем довольно часто доходит до маразма, когда срезающий несколько сотен метров тащит по встречке до нужного поворота. И тааааак сойдет. Одноразовые люди, фигли. Тут-туки агрессивны примерно в той же мере, что и у нас водятлы прокаченных внедорожников. Пытаться обматерить их бесполезно, у них там шарманка орет на всю улицу))

И да, похоже, ментальность местных скутерастов верно передана фразой, «кто хоть на полшишечки впереди тебя, тот чувствует за собой преимущество». Отсюда куча факапов с неедущими ведрами, упорно встающими на светофоре во главу колонны и тупящие на зеленый свет. Не знаю, как кому, но по-моему это и есть бараны. Не можешь ехать — не мешай другим. Я лично такой тактики придерживаюсь. В тае да, оно не работает))
0
Andbary
Именно вечером они без шлемов в Патонге и стопили, но при двух других облаках тайцев без шлемов тоже останавливали.
Таец который упал, как раз резал тот поворот по максимому, я так не могу, лучше для меня видеть, что там в слепом повороте.
0
ntr24
  • ntr24
  • 27 ноября 2017 в 5:36
Просто кто то по старой доброй привычке пытается ехать впереди потока, от того и все проблемы. Никто вас не пытается обгонять, там мотобайки не игрушка, а средство передвижения. На светофорах машины специально немного ждут, чтоб все мотобайки успели проехать. Так как вы наверняка замечали, что таймер светофора ещё показывает 5 секунд красного, а половина Байков на этот красный уже половину перекрестка пересекла.
Не торопитесь, вы же на отдыхе.
0
Andbary
Со второго раза на светофоре до меня дошла эта особенность движения. Вот заехать за стоп, я так и не смог, впрочем разгон мотика у меня по сравнению с большинством стоящих был лучше и траекторию выбирал правильную, в итоге вставал на трассу одним из первых никому не мешая.
Я не торопился, хотя по жаре иногда хочется ветерка))))
+1
ArunSawad
По поводу облав — как повезет, в низкий сезон чекпоинты вообще редко ставят. В высокий сезон могут по всему острову неделями стоять. Если досматривают личные вещи — ищут наркотики. Прожил на Пхукете больше 4 лет. Только в этом году вернулся в Москву. В январе опять на Пхукет:)
0
Diehard
Тоже вернулся недавно из Сиама. Вопрос ТСу — где вы накатывали по 50-120км в день? Круг по острову от равай через патонг и банг тао, через монумент героинь и обратно на раваи — около 45 км. До аэропорта от Патонга — 30 км. Куда ж вы там столько ездили? У нас за 10 дней езды по пляжам с поездкой на острова Джеймса Бонда (170км в обе стороны) — еле 600км накатали. Там остров по размеру-то — не тормозя за 2-3 часа весь объехать можно по периметру.

Регулярно ездим туда отдыхать, мне нравится там движение. Правил как таковых нет, только ньюансы, главный из которых — не мешай ехать другим и они не будут мешать ехать тебе. Брали в последний раз Honda Forza/ Большой, классный корабль. Пролезть прадв трудновато, но зато на перевалах и подъемах проблем не было(я толстоват :))
0
Andbary
Ну если честно, то 120 было только один раз, когда получилась очень обзорная поездка по югу острова, туда от Патонга кругами до Януй пляжа, а назад с заездом в Пхукет таун(в итоге полз чистым временем больше 4х часов). А так обычно утром часик без жены по окрестностям Патонга, потом после завтрака на Ката ной(15) или Банг Тао(20) или АО сан(22). Если ехать в аэропорт по побережью это 35, но если покататься с заездами в места показавшиеся интересными, то больше. И… Дорога по гугл картам от Патонга до АО сан занимает 47 минут, у меня выходило примерно тоже, хотя расстояние мизер (у меня до работы 45 км, за 40 минут).

Forza… Обогнала меня девушка на этом байке, я чуть слюньками не захлебнулся… Причём в прокатах я их не видел.
Движение да простое, но вот в Москве я реже попадал в опасные ситуации, чем в эту поездку, можно конечно не обращать на это внимание, но я параноик, все хотят меня убить)))))
Насчитал 5 опасных моментов за поездку (где мог бы навернуться и лишь в одном явно ошибся я).
0
ArunSawad
На Патонге, на Кароне, на Чалонге не проблема взять в аренду Forza. На Кароне наш русский парень живет, у него штук 8 в наличии, но он предпочитает сдавать экспатам, а не на короткосрочную аренду.
На Чалонге у наших русских ребят тоже пару Форз в наличии есть. Ну И Патонг, там они везде сдаются в аренду, уж на первой линии у пляжа их не проблема найти.
Раньше был форум русских экспатов Пхукета, но его закрыли:( Многие туристы там заранее искали транспорт и могли получить рекомендации по арендодателю.
0
Diehard
Мы всегда из Москвы еще байк заказываем. Через группу вконтаче или через какой-нибудь форум. Залог правда напрягает, но если ты аккуратный водитель и знаешь правила движения — проблем никогда не будет)

В арендах при отеле вообще паспорт забирают, поэтому лучше с нашими ребятами. Даже случись чего — все же проще решить будет.
0
ArunSawad
Ну у меня средний пробег вообще 10-15км в день обычно. Но когда приезжают друзья — начинаешь их катать, и иногда по 300-350км за день наезжаешь, ездил показывать и соседние провинции. По самому Пхукету легко 150-200 км в день, когда надо за 3 дня показать все достопримечательности, чтобы потом уже на пляжный отдых людей отпустить. Если жить в хорошем месте, с хорошими пляжами рядом и инфраструктурой, то необходимости в больших пробегах отпадает. Ну это естественно, если все достопримечательности уже посмотрел. Мне вот уже на Пхукете, Пхан-Нга, Кхао Лак, Ранонг и Краби смотреть нечего, облазил их вдоль и поперек.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andbary, Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150