Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение

И так продолжаем про рычажную вилку
За исходник была принята конструкция вилки от Valkyrie Rune

Для сохранения развесовки за вес шла суровая борьба – в ход пошли титановые трубы, алюминий и титановые болты.

В итоге вес вилки составил менее 10 кг. Выигрыш в вилке правда компенсировался более тяжёлым спицованным колесом и двумя тормозными дисками. Вышло тож на тож, за что собственно и боролись.
Штатные тормоза — беда, задний из-за фирменной развесовки легко блокируется, а передний с одним диском ассиметрично перегружен что приводит к несуразно быстрому (в пределах 20 тыс.) выходу из строя правой ноги вилки, затем подшипника колеса, и в целом, ассиметричному износу покрышки.
Поэтому установил двухдисковые тормоза (320 мм ) с радиальными 4-х поршневыми суппортами от итальянской Fomula.


Минусом стала большая длина гидролинии, её раздувает и передний тормоз теперь не блокируется. Абс такой )).
Буду решать за зиму — путём вваривания в ноги вилки титановой трубки для замены этого участка гидролинии.
Пока выглядит так, крыло ждёт кронштейнов.
  • GarrikGarrik
  • Игорь
  • 22 ноября 2017 в 22:37
  • оценка: +1

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+2
CTC
  • CTC
  • 22 ноября 2017 в 22:43
М-да… очередной полупост и то с большой натяжкой…
У меня нет привычки минусить, но остальные активно начали… за полную НЕинформативность…
+1
Garrik
Какой информации Вам не хватает? Готов предоставить.
+1
Krol
  • Krol
  • 22 ноября 2017 в 23:00
10 кг вилки и 10 кг неподрессорных масс (колесо и тормозные диски) — это совсем не одно и то же… сомнительная доработка…
0
Garrik
Тут примерно так выходит — в штатной вилке с колесом двигались штаны весом примерно 1,5 кг, в рычажной вилке с колесом двигаются рычажки примерно по 600 грамм. Да и по ощущениям вилка стала сильно легче рулиться.
0
Win
видно что сделано аккуратно, интересно где\как,? нынче не ссср, титановые трубы на огороде не взять :) интересен расчет углов и размеров.
0
Garrik
Тонкостенные калиброванные трубы доступны нынче только в Китае, делают в Королёве, подробности в личку, а то за рекламу сочтут
+2
Andrey_L
Я б рекомендовал прошлый и данный посты слить в один. Даже при таком условии получится очень коротко, но хотя бы что-то. А так — ерунда какая-то. Так не делается.
+3
freeezzzz
Даже с эстетической точки зрения, к первоисточнику и на милю приблизиться не удалось. Непараллельность линий выглядит колхозно. И это при общей технологичности изготовления.
0
Garrik
Так к первоисточнику и не стремился, была взята общая схема. Ну да, колхоз и Солидворкс ломаный ((
0
freeezzzz
Ну, то есть эта особенность была видна изначально, по ходу визуального проектирования? Да вы лютый технарь, уважаемый. А нужно добавить то нотку эстетства)))
0
Garrik
Я так и написал в самом начале, что задачи стояли чисто прагматические. Мой эстетический перфекционизм в исполнении. Вы замечали, кстати, что у хорошего сварщика чешуйки шва повторяют ритм дыхания, сварка вообще медитативное дело.
0
freeezzzz
Про медитативность сварки полностью согласен. Но ведь сами подтверждаете, даже в столь суровом по звучанию деле, есть своя эстетика результата. Тут прямо кожух просится, чтоб закрыть пересечение линий рычагов. Неужели не было иного способа, возможности подобрать длины рычагов так, чтоб линии стали параллельными?
0
Garrik
Всё не так просто. Кинематика элементов вилки довольно жестко завязана и геометрия линков (в том числе рычагов) определена при одновременном обеспечении нужного хода, прогрессии, положения колеса (зазоры до конструкции). Параллельность там есть, только смотреть надо не туда :) на оси рулевого стакана, штока амортизатора и упорной тяги-вилки от рычагов
0
freeezzzz
Так понятно, что при обзоре спереди линии будут параллельными, сбоку то нифига))) в ася эстетика именно в виде в профиль, как тебя видят в 99% случаев. Касательно взаимосвязи параметров частей все логично, нг первоисточнику же удалось достигнуть эстетику.
0
Sua
  • Sua
  • 23 ноября 2017 в 11:59
А в чем проблема с гидролиниями? Поставь армировку
0
Garrik
Стоит армированный GOODRIDGE
0
Sua
И различает? А машинка какая?
0
Garrik
Не понял? Поршень мастер-цилиндра на Formula — 14, у Триумфа был наверное 17, это влияет конечно, но мне кажется больше влияет то что гидролинии было 1200, а стало 1700*2
+1
Sua
Армировку раздувать не должно. Возможно, что надо ставить машинку с бОльшим диаметром. Радиалку с поршни 21мм
0
AlexPilas
Выхлоп надо менять на титан :)
здесь был ататат

+3
cember
имхо выглядит уродливо. рычаг внутрь тут не смотрится никак…

но исполнение на пять с плюсом!
как уже было сказано —
Торжество прямых рук над здравым смыслом © OStanley
0
Garrik
Рычаг внутрь не для эстетики, а для кинематики, при торможении колёсная база немного уменьшается, мот как бы сжимается (не клюёт) и прижимается к плоскости, что делает торможение более контролируемыми и делает управляемость немного избыточной. Обратная схема (часто встречающаяся у Харлеев) наоборот -увеличивает базу и в целом ухудшает управляемость.
0
cember
у меня на хаябусе обычная вилка, от которой ты избавился. ездит она сам знаешь как ;)
0
madrider777
Одна надежда на гармонизацию внешнего вида — полный рестайлинг мотоцикла в хай-тек
0
Boggi
Что невозможно. Потому как для этого придется выкинуть все и в первую очередь двигатель. Который там, что паровозная топка. По сути весь дизайн начинается с него.
0
madrider777
Всё закрываемо-оформляемо ))
Нужна нисходящая линия по длине, чтобы обыграть наклон вилки
0
Garrik
Достаточно заднюю подвеску заменить на рычажную и внешний вид станет законченным… ну дальше сами ))
0
Boggi
Да хоть как делай. Мотоцикл целиком и полностью выполнен в стиле ретро с нотками хотрода. Там сам двигатель это памятник ретро. Прикрутить сюда хай-тек так же реально, как на 21 волгу поставить спойлер, пластиковый обвес, квадратный капот и светодиодные фонари с ангельскими глазками.
0
madrider777
Стесняюсь спросить, с какой целью тормозные магистрали по спирали проложены. Так и 3 метра можно намотать ))
0
Garrik
У Формулы нет правых машинок, симметричные есть у крутых типа Брембо, но они здоровенные и денег стоят совсем других. Чем мне нравятся калиперы Formula 85 — они компактные, лёгкие и при этом вполне энергоёмкие
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Garrik, Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение