Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ELPy → Боевое крещение! Первый выезд на дорогу за рулем

Учиться ездить на мотоцикле я начала с нуля. То, что мне пару раз там что-то показывали друзья — не в счет. Управлять мотоциклом я училась в автошколе, левого стажа до получения прав у меня не было. И категории В у меня тоже нет. Боюсь я машин, при этом на двух колесах чувствую себя как рыба в воде. На велосипеде в оживленном городском трафике — легко!

Но речь не о том. Права я получила самым честным и открытым образом, мот в эксплуатацию получила — это был Viper Harley, которого муж назвал Харликом, а я прозвала его «мой маленький друг». Немного покаталась по сельским дорогам — пора и в дальний путь! Кто-то скажет, что 100 км — не дальняк, но для малыша объемом всего 72сс и пилота, который вот совсем ни разу на большой дороге не был в качестве пилота… в общем, мне эта сотня показалась тысячей!

7 августа 2015 года. Вот он, заветный день осуществления заветной мечты! Колени трясутся, но дрожь проходит моментально, стоит выжать сцепление и включить первую передачу. Тронулась, не заглохнув. Хорошее начало :)



Вперед! Нас ждет байк-слет в Лохвице! Выезжаем из Гребенки — я впереди на Харлике, муж сзади на Днепре. Мы еще не успели заехать на заправку, а я уже успела допустить пару грубейших ошибок, поэтому на заправке, окромя бензина в бак, я получила порцию люлей и угрозу «будешь так ехать — пешком пойдешь». Ну, еще пара вылетов на обочину и резких торможений — и до Пирятина, где мы подхватили товарища с женой на борту, мы добрались. Еду я, везу гитару, а на чехле наклейка «ограничение по скорости 70 км/час». Стаж до двух лет, то есть. Эта наклейка мне хорошую службу сослужила на развороте. Муж пошел впереди, я за ним колесо в колесо, повторяя маневры во время перестроения, и попутно жалею, что не надела памперсы. В зеркале узреваю автомобиль. Его водитель меня страхует, прикрывая сзади во время перестроения и немного сбоку — во время разворота. Спасибо! Надеюсь, он увидел мой жест благодарности :)



Далее едем втроем — я впереди, товарищ и его жена на Днепре за мной, а муж в хвосте. На первом же затяжном подъеме начинаю глохнуть, передачу не понизила вовремя. Чудом удерживаю равновесие, когда мимо пролетает фура. Муж разводит руками — его Днепру фуры нипочем, и он не подскажет мне, как с ними бороться, чтобы на обочину не выносило. Я нахожу способ сама: завидев в зеркале фуру, я сдаю максимально вправо и немного сбрасываю газ, а как только фура проедет — газую, вырываясь из потока и не теряя равновесия. Работает безотказно! Махонький мини-байк с таким же махоньким пилотом даже не намекает на падение!

Но самая тяжелая борьба была — борьба с нервами. Дорога — одно название, между ямами кое-где асфальт попадается. «Хуже дороги ты не увидишь!» — говорит мне муж, не подозревая, что нам еще предстоит в следующем году увидеть то, по сравнению с чем дорога от Пирятина в Лохвицу раем покажется… И так руки трясутся, руль водит, а тут еще эти проклятущие ямы… Но вот она, Лохвица! Вот он, съезд с трассы! Пыльный, но черт с ним… последний рывок! Друзья на регистрационном пункте встречают кто аплодисментами, кто смехом — уж больно забавным было это зрелище! Я, отплевываясь от пыли, качу Харлика уже ногами, включив нейтраль. Вместо приветственных слов друзьям — вопли на всю поляну «Я ЗА РУЛЕМ!!!» Выйдя на сцену как музыкант, я не удержалась и сказала, что сбылась моя мечта — я прибыла на фест за рулем, проехав свою первую сотню самостоятельным пилотом! Толпа ответила бурными аплодисментами и ревом моторов!

Фото сделано сразу по прибытии. Моя первая сотня только что пройдена!



Дорога назад показалась мне легче, и кое-где — там, где позволяло покрытие — я даже разгонялась до максимально разрешенных мне 70 км/час. Правда, тут же возвращалась на привычные 55. Ссыкуха :) Во время первого выезда обратила внимание, что моя комфортная и безопасная скорость по трассе была 50-55 км/час, по населенному пункту — 45 км/час. Спасибо мужу, который тащился за мной на хвосте, ни разу не упрекнув меня в черепашьем темпе!

Не обошлось и без казуса. Уже на повороте в гараж я расслабилась. Дома! Передачу понижать — не, не слышали. В итоге, увидев, что на меня медленно, но уверенно движется забор, я решила тормозить в повороте и класть мотоцикл. Так будет безопаснее, чем целоваться с забором. Целее будем оба — и я, и Харлик. Падение неизбежно. Заваливаюсь направо, благо, скорость невысокая. Харлик отделался отбитым задним поворотником, а я — парой синяков на колене. Защита, хоть от синяков и не спасает, но определенно решает. Я получаю очередную порцию люлей от супруга, но, придя в себя, говорю — скажи спасибо, что это случилось уже дома и на низких скоростях, а не на дороге на тех же 55! Обошлось. Харлик сделал мне китайское предупреждение, и больше я пока что ни разу с мотоцикла не падала — ни с Харлика, ни со своего Амиго, которого купила в декабре 2016-го года, но об этом потом.


Уже поставив Харлика в гараж, я задумалась, насколько же руль меняет восприятие дороги! И этот самый первый опыт, самые первые неуверенные километры… волнение, те чувства, которые можно испытать, только впервые выезжая на дорогу за рулем… Я этого не забуду никогда!!!
  • ELPyELPy
  • Сюзанна
  • 21 ноября 2017 в 2:35
  • оценка: +37

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+2
Andrey_L
Прикольный рассказец. Плусую.
А я до сих каждый раз выезжая на моте чувствую себя, как в первый раз :-) Конечно, без таких сильных эмоций, как у авторши поста, но тем не менее. И мне за городом куда как комфортнее, чем в городе. Вырвавшись из города тоже ползу по-черепашьи — 70-80 км/ч, совсем изредка разгоняюсь до 90, если начинают сильно поджимать сзади.
Кат. «В» у меня тоже нет, но пошёл на неё учиться. Вчера впервые сел за руль машины. Это намно-о-ого страшнее, чем на мотоцикле.
А по поводу падения перед гаражом… У нас тоже был такой случай. Родственница, получив кат. «А», поехала с мужем попробовать себя в городе. Прокатились нормально, но на повороте к гаражному кооперативу не входит в поворот и тоже, как в посте, кладёт мот. Царапины на двигателе, синяки на ноге… Короче, больше она ни разу на мот не села :-) Но, возможно, сядет, просто после этого случая у неё попёрли беременности одна за другой, так что пока на мот нельзя.
0
ELPy
Скажите, страшно на машине??? :)
брат мне давал попробовать повести его тазик еще до того, как я начала учиться вождению мотоцикла — я испугалась :) а за год до того впервые села за руль мото, попробовала вести сама — и никакого страха не испытала, только пожалела, что мало. Да и на велосипеде в оживленном трафике мегаполиса я чувствую себя спокойно… наверное, это состояние души :)
+2
y_shin
Хороший рассказ. Через пару сезонов вспоминать с юмором будете. У всех бывает первый раз. Всё с опытом, всё с опытом. Удачи на дороге!
+1
ELPy
так уже три сезона общим счетом отъездила :) уже свой собственный мот, уже дурка просыпается, но подавляю и не даю ей выскочить, дурка дуркой, а меня дома ждут
а вспоминаю не с юмором, а с ностальгией :) первое знакомство с дорогой в качестве пилота — воспоминания ярче, чем первая любовь :)
и Вам ровных дорог и теплого межсезонья :)
+1
serg78
Спасибо за позитив!
+1
Perry
  • Perry
  • 21 ноября 2017 в 10:35
А откуда это у нас таланты басиста? Это круто ))). Если бы это еще могло быть самостоятельной профессией! В отличие от мирового маркетинга, мировая музыка, есть такое ощущение, не на подъеме…
0
ELPy
басист поневоле, но со временем полюбила бас-гитару, теперь вот думаю поступить учиться и получить музыкальное образование. Бумажка в хозяйстве лишней не будет
а то, что музыка не на подъеме — разве это как-то может заставить музыканта бросить инструмент? :)
+1
Sua
  • Sua
  • 21 ноября 2017 в 11:28
Хороший рассказец. Сам жалею, что уже первого раза никогда не будет, а свои впечатления запомнил плохо.
0
Dragbl4
Я когда подобное читаю, у меня складывается впечатление что это не ваше, но вам очень хочется...
Я и все мои знакомые у кого есть мото, начинали совсем иначе…
0
Jill
Среди ваших знакомых есть девушки, у которых не было вообще опыта езды по ДОП и они начинали иначе?
0
ELPy
не равняйте на себя и своих знакомых. Все люди разные, у каждого свой путь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ELPy, Боевое крещение! Первый выезд на дорогу за рулем