Блог им. ELPy → Боевое крещение! Первый выезд на дорогу за рулем
Учиться ездить на мотоцикле я начала с нуля. То, что мне пару раз там что-то показывали друзья — не в счет. Управлять мотоциклом я училась в автошколе, левого стажа до получения прав у меня не было. И категории В у меня тоже нет. Боюсь я машин, при этом на двух колесах чувствую себя как рыба в воде. На велосипеде в оживленном городском трафике — легко!
Но речь не о том. Права я получила самым честным и открытым образом, мот в эксплуатацию получила — это был Viper Harley, которого муж назвал Харликом, а я прозвала его «мой маленький друг». Немного покаталась по сельским дорогам — пора и в дальний путь! Кто-то скажет, что 100 км — не дальняк, но для малыша объемом всего 72сс и пилота, который вот совсем ни разу на большой дороге не был в качестве пилота… в общем, мне эта сотня показалась тысячей!
7 августа 2015 года. Вот он, заветный день осуществления заветной мечты! Колени трясутся, но дрожь проходит моментально, стоит выжать сцепление и включить первую передачу. Тронулась, не заглохнув. Хорошее начало :)
Вперед! Нас ждет байк-слет в Лохвице! Выезжаем из Гребенки — я впереди на Харлике, муж сзади на Днепре. Мы еще не успели заехать на заправку, а я уже успела допустить пару грубейших ошибок, поэтому на заправке, окромя бензина в бак, я получила порцию люлей и угрозу «будешь так ехать — пешком пойдешь». Ну, еще пара вылетов на обочину и резких торможений — и до Пирятина, где мы подхватили товарища с женой на борту, мы добрались. Еду я, везу гитару, а на чехле наклейка «ограничение по скорости 70 км/час». Стаж до двух лет, то есть. Эта наклейка мне хорошую службу сослужила на развороте. Муж пошел впереди, я за ним колесо в колесо, повторяя маневры во время перестроения, и попутно жалею, что не надела памперсы. В зеркале узреваю автомобиль. Его водитель меня страхует, прикрывая сзади во время перестроения и немного сбоку — во время разворота. Спасибо! Надеюсь, он увидел мой жест благодарности :)
Далее едем втроем — я впереди, товарищ и его жена на Днепре за мной, а муж в хвосте. На первом же затяжном подъеме начинаю глохнуть, передачу не понизила вовремя. Чудом удерживаю равновесие, когда мимо пролетает фура. Муж разводит руками — его Днепру фуры нипочем, и он не подскажет мне, как с ними бороться, чтобы на обочину не выносило. Я нахожу способ сама: завидев в зеркале фуру, я сдаю максимально вправо и немного сбрасываю газ, а как только фура проедет — газую, вырываясь из потока и не теряя равновесия. Работает безотказно! Махонький мини-байк с таким же махоньким пилотом даже не намекает на падение!
Но самая тяжелая борьба была — борьба с нервами. Дорога — одно название, между ямами кое-где асфальт попадается. «Хуже дороги ты не увидишь!» — говорит мне муж, не подозревая, что нам еще предстоит в следующем году увидеть то, по сравнению с чем дорога от Пирятина в Лохвицу раем покажется… И так руки трясутся, руль водит, а тут еще эти проклятущие ямы… Но вот она, Лохвица! Вот он, съезд с трассы! Пыльный, но черт с ним… последний рывок! Друзья на регистрационном пункте встречают кто аплодисментами, кто смехом — уж больно забавным было это зрелище! Я, отплевываясь от пыли, качу Харлика уже ногами, включив нейтраль. Вместо приветственных слов друзьям — вопли на всю поляну «Я ЗА РУЛЕМ!!!» Выйдя на сцену как музыкант, я не удержалась и сказала, что сбылась моя мечта — я прибыла на фест за рулем, проехав свою первую сотню самостоятельным пилотом! Толпа ответила бурными аплодисментами и ревом моторов!
Фото сделано сразу по прибытии. Моя первая сотня только что пройдена!
Дорога назад показалась мне легче, и кое-где — там, где позволяло покрытие — я даже разгонялась до максимально разрешенных мне 70 км/час. Правда, тут же возвращалась на привычные 55. Ссыкуха :) Во время первого выезда обратила внимание, что моя комфортная и безопасная скорость по трассе была 50-55 км/час, по населенному пункту — 45 км/час. Спасибо мужу, который тащился за мной на хвосте, ни разу не упрекнув меня в черепашьем темпе!
Не обошлось и без казуса. Уже на повороте в гараж я расслабилась. Дома! Передачу понижать — не, не слышали. В итоге, увидев, что на меня медленно, но уверенно движется забор, я решила тормозить в повороте и класть мотоцикл. Так будет безопаснее, чем целоваться с забором. Целее будем оба — и я, и Харлик. Падение неизбежно. Заваливаюсь направо, благо, скорость невысокая. Харлик отделался отбитым задним поворотником, а я — парой синяков на колене. Защита, хоть от синяков и не спасает, но определенно решает. Я получаю очередную порцию люлей от супруга, но, придя в себя, говорю — скажи спасибо, что это случилось уже дома и на низких скоростях, а не на дороге на тех же 55! Обошлось. Харлик сделал мне китайское предупреждение, и больше я пока что ни разу с мотоцикла не падала — ни с Харлика, ни со своего Амиго, которого купила в декабре 2016-го года, но об этом потом.
Уже поставив Харлика в гараж, я задумалась, насколько же руль меняет восприятие дороги! И этот самый первый опыт, самые первые неуверенные километры… волнение, те чувства, которые можно испытать, только впервые выезжая на дорогу за рулем… Я этого не забуду никогда!!!
Но речь не о том. Права я получила самым честным и открытым образом, мот в эксплуатацию получила — это был Viper Harley, которого муж назвал Харликом, а я прозвала его «мой маленький друг». Немного покаталась по сельским дорогам — пора и в дальний путь! Кто-то скажет, что 100 км — не дальняк, но для малыша объемом всего 72сс и пилота, который вот совсем ни разу на большой дороге не был в качестве пилота… в общем, мне эта сотня показалась тысячей!
7 августа 2015 года. Вот он, заветный день осуществления заветной мечты! Колени трясутся, но дрожь проходит моментально, стоит выжать сцепление и включить первую передачу. Тронулась, не заглохнув. Хорошее начало :)
Вперед! Нас ждет байк-слет в Лохвице! Выезжаем из Гребенки — я впереди на Харлике, муж сзади на Днепре. Мы еще не успели заехать на заправку, а я уже успела допустить пару грубейших ошибок, поэтому на заправке, окромя бензина в бак, я получила порцию люлей и угрозу «будешь так ехать — пешком пойдешь». Ну, еще пара вылетов на обочину и резких торможений — и до Пирятина, где мы подхватили товарища с женой на борту, мы добрались. Еду я, везу гитару, а на чехле наклейка «ограничение по скорости 70 км/час». Стаж до двух лет, то есть. Эта наклейка мне хорошую службу сослужила на развороте. Муж пошел впереди, я за ним колесо в колесо, повторяя маневры во время перестроения, и попутно жалею, что не надела памперсы. В зеркале узреваю автомобиль. Его водитель меня страхует, прикрывая сзади во время перестроения и немного сбоку — во время разворота. Спасибо! Надеюсь, он увидел мой жест благодарности :)
Далее едем втроем — я впереди, товарищ и его жена на Днепре за мной, а муж в хвосте. На первом же затяжном подъеме начинаю глохнуть, передачу не понизила вовремя. Чудом удерживаю равновесие, когда мимо пролетает фура. Муж разводит руками — его Днепру фуры нипочем, и он не подскажет мне, как с ними бороться, чтобы на обочину не выносило. Я нахожу способ сама: завидев в зеркале фуру, я сдаю максимально вправо и немного сбрасываю газ, а как только фура проедет — газую, вырываясь из потока и не теряя равновесия. Работает безотказно! Махонький мини-байк с таким же махоньким пилотом даже не намекает на падение!
Но самая тяжелая борьба была — борьба с нервами. Дорога — одно название, между ямами кое-где асфальт попадается. «Хуже дороги ты не увидишь!» — говорит мне муж, не подозревая, что нам еще предстоит в следующем году увидеть то, по сравнению с чем дорога от Пирятина в Лохвицу раем покажется… И так руки трясутся, руль водит, а тут еще эти проклятущие ямы… Но вот она, Лохвица! Вот он, съезд с трассы! Пыльный, но черт с ним… последний рывок! Друзья на регистрационном пункте встречают кто аплодисментами, кто смехом — уж больно забавным было это зрелище! Я, отплевываясь от пыли, качу Харлика уже ногами, включив нейтраль. Вместо приветственных слов друзьям — вопли на всю поляну «Я ЗА РУЛЕМ!!!» Выйдя на сцену как музыкант, я не удержалась и сказала, что сбылась моя мечта — я прибыла на фест за рулем, проехав свою первую сотню самостоятельным пилотом! Толпа ответила бурными аплодисментами и ревом моторов!
Фото сделано сразу по прибытии. Моя первая сотня только что пройдена!
Дорога назад показалась мне легче, и кое-где — там, где позволяло покрытие — я даже разгонялась до максимально разрешенных мне 70 км/час. Правда, тут же возвращалась на привычные 55. Ссыкуха :) Во время первого выезда обратила внимание, что моя комфортная и безопасная скорость по трассе была 50-55 км/час, по населенному пункту — 45 км/час. Спасибо мужу, который тащился за мной на хвосте, ни разу не упрекнув меня в черепашьем темпе!
Не обошлось и без казуса. Уже на повороте в гараж я расслабилась. Дома! Передачу понижать — не, не слышали. В итоге, увидев, что на меня медленно, но уверенно движется забор, я решила тормозить в повороте и класть мотоцикл. Так будет безопаснее, чем целоваться с забором. Целее будем оба — и я, и Харлик. Падение неизбежно. Заваливаюсь направо, благо, скорость невысокая. Харлик отделался отбитым задним поворотником, а я — парой синяков на колене. Защита, хоть от синяков и не спасает, но определенно решает. Я получаю очередную порцию люлей от супруга, но, придя в себя, говорю — скажи спасибо, что это случилось уже дома и на низких скоростях, а не на дороге на тех же 55! Обошлось. Харлик сделал мне китайское предупреждение, и больше я пока что ни разу с мотоцикла не падала — ни с Харлика, ни со своего Амиго, которого купила в декабре 2016-го года, но об этом потом.
Уже поставив Харлика в гараж, я задумалась, насколько же руль меняет восприятие дороги! И этот самый первый опыт, самые первые неуверенные километры… волнение, те чувства, которые можно испытать, только впервые выезжая на дорогу за рулем… Я этого не забуду никогда!!!
- ELPy
- Сюзанна
- 21 ноября 2017 в 2:35
- +37
Прикольный рассказец. Плусую.
А я до сих каждый раз выезжая на моте чувствую себя, как в первый раз :-) Конечно, без таких сильных эмоций, как у авторши поста, но тем не менее. И мне за городом куда как комфортнее, чем в городе. Вырвавшись из города тоже ползу по-черепашьи — 70-80 км/ч, совсем изредка разгоняюсь до 90, если начинают сильно поджимать сзади.
Кат. «В» у меня тоже нет, но пошёл на неё учиться. Вчера впервые сел за руль машины. Это намно-о-ого страшнее, чем на мотоцикле.
А по поводу падения перед гаражом… У нас тоже был такой случай. Родственница, получив кат. «А», поехала с мужем попробовать себя в городе. Прокатились нормально, но на повороте к гаражному кооперативу не входит в поворот и тоже, как в посте, кладёт мот. Царапины на двигателе, синяки на ноге… Короче, больше она ни разу на мот не села :-) Но, возможно, сядет, просто после этого случая у неё попёрли беременности одна за другой, так что пока на мот нельзя.
А я до сих каждый раз выезжая на моте чувствую себя, как в первый раз :-) Конечно, без таких сильных эмоций, как у авторши поста, но тем не менее. И мне за городом куда как комфортнее, чем в городе. Вырвавшись из города тоже ползу по-черепашьи — 70-80 км/ч, совсем изредка разгоняюсь до 90, если начинают сильно поджимать сзади.
Кат. «В» у меня тоже нет, но пошёл на неё учиться. Вчера впервые сел за руль машины. Это намно-о-ого страшнее, чем на мотоцикле.
А по поводу падения перед гаражом… У нас тоже был такой случай. Родственница, получив кат. «А», поехала с мужем попробовать себя в городе. Прокатились нормально, но на повороте к гаражному кооперативу не входит в поворот и тоже, как в посте, кладёт мот. Царапины на двигателе, синяки на ноге… Короче, больше она ни разу на мот не села :-) Но, возможно, сядет, просто после этого случая у неё попёрли беременности одна за другой, так что пока на мот нельзя.
Скажите, страшно на машине??? :)
брат мне давал попробовать повести его тазик еще до того, как я начала учиться вождению мотоцикла — я испугалась :) а за год до того впервые села за руль мото, попробовала вести сама — и никакого страха не испытала, только пожалела, что мало. Да и на велосипеде в оживленном трафике мегаполиса я чувствую себя спокойно… наверное, это состояние души :)
брат мне давал попробовать повести его тазик еще до того, как я начала учиться вождению мотоцикла — я испугалась :) а за год до того впервые села за руль мото, попробовала вести сама — и никакого страха не испытала, только пожалела, что мало. Да и на велосипеде в оживленном трафике мегаполиса я чувствую себя спокойно… наверное, это состояние души :)
так уже три сезона общим счетом отъездила :) уже свой собственный мот, уже дурка просыпается, но подавляю и не даю ей выскочить, дурка дуркой, а меня дома ждут
а вспоминаю не с юмором, а с ностальгией :) первое знакомство с дорогой в качестве пилота — воспоминания ярче, чем первая любовь :)
и Вам ровных дорог и теплого межсезонья :)
а вспоминаю не с юмором, а с ностальгией :) первое знакомство с дорогой в качестве пилота — воспоминания ярче, чем первая любовь :)
и Вам ровных дорог и теплого межсезонья :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть