Блог им. waswaswas84 → Китайское водительское удостоверение и новый мотоцикл
Наконец-то волна мото-везения и мото-приятностей.
Началось все с того, что я во второй раз в жизни получил китайское в/у (первое получил и его же конфисковали за то, что был какашкой на дороге. При чем такой какашкой, что застеснялся попросить назад украинское международное, которое лежало в той же книжице, что и китайское. Спасибо, что не депортировали за глупости).
И вот так сложилось, что получил второе. Что требуется для получения в/у в Китае (на заметку всем тем, кто решил посетить Китай на мотоцикле).
Ни внутренние росс/укр/белрс/кзхст и так далее, ни международные в Китае НЕ ДЕЙСТВУЮТ! Китай венскую конвенцию не подписывал, на территории страны действуют только китайское внутренне в/у. Что надо, что бы получить китайское удостоверение, имея удостоверение «импортное»:
1) нужные категории естественно
2) нотариально завереный перевод в/у и паспорта
3) медосмотр
4) виза, на которой осталось БОЛЕЕ 90 ДНЕЙ
5) за 45 минут сдать компьютерный экзамен (есть несколько языков, но по словам очевидцев русский лучше даже не открывать. Читали описания к товарам на Алиэкспресс? А теперь представьте такой же компьютерный тест)
По непроверенным данным лучше не сдавать экзамен «только на мото» — он не имеет перевода, только китайский язык. При этом если в импортных правах есть А и В, то можно сдать автоэкзамен по-английски, а мото впишут автоматом.
Теперь об этом всем в подробностях.
Нужные категории. Не знаю как, но в руках у меня оказалось российское внутренне в/у с категориями А и В. Как — это отдельная история, не совсем правильная, но пути другого не было.
Перевод. Вроди бы все просто, подумал я, ан нет. Не нашел ни одного переводчика, который мог бы заверить русский перевод, хотя город на 10 миллионов. Перевел сам, а мне внезапно поставили печать за какие-то смешные 10$. Вроди приятно, но зато заставляет задуматься о качестве работы китайских нотариусов, которые за 10$ ставят печать на документ, значения которого не понимают.
Медосмотр. Это просто чума. За 30 юаней (4.5$) в местной больничке. Проверили зрение и попросили сфотогафировать лицо. Но так, что бы в фотографии были обе ладони, подтверждающие, что у меня все 10 пальцев О_0 Из-за того, что кабинет маленький, зрение проверяли через зеркало, удваивающее расстояние до картинки за спиной сидящего.
Виза. Тут писать нечего — запас был, вот и допустили.
День сдачи.
Шел я на ватных ногах. Не боялся самого экзамена. Боялся того, что со мной сделают, когда узнают, что российкое в/у не совсем… кхм-кхм. Короче страшно.
Тем не менее девочка покрутила карту, посмотрела на голограммы и спросила, когда я хочу сдавать. От радости сказал «сегодня». Дали талончик на сдачу экзамена на «через час». Это было как раз, что бы походить и собраться с мыслями, посмотрев при этом окресности. Рядом со зданием интересная скульптура, напоминающая о том, что синька за рулем — зло. Это вам не плакат. Выглядит очень наглядно.
Пришло время экзамена. Кабинки как кабинки. Мне предложили 2 языка: китайский и английский. Выбрал английский так как побоялся, что знания письменного китайского не хватит.
100 вопросов, 45 минут, 90 правильных ответов для получения в/у. И вот тут начинается интересное. Несмотря на то, что китайские правила дорожного движения практически не отличаются от наших, даже нашим опытным водителям придется позубрить. Некоторые вопросы не поддаются здравой логике, а перлы в некоторых переводах — вообще песня. Рассмотрим пару вариантов:
Нет, я конечно понимаю, что наш ответ В так как знак действительно означает, что за 40 переваливать нестоит, но почему так сильно обидели какого-то Алекса, которому согласно ответу А нельзя нагружать больше 40 тонн веса. Ползем дальше:
Так, и тут с переводом все понятно. Сколько лет тюремного заключения светит человеку, который нарушил правила дорожного движения, что повлекло за собой аварию и смерть, а водитель скрылся… ок… ответ С — от 3х до 7и (кстати скромно с моей точки зрения). Все понятно… ок, идем дальше:
Ух ты, тебя я где-то уже видел. Водитель, который был причиной аварии, кро-то в аварии погиб, водитель убежал. От 3х до 7и. Правильно? Черта лысого! НЕТ!!! МОЙ МОЗГ!!! НЕ НАДО!!!
Вот такие у нас веселые экзамены. Повезло, что такие тупые нестековки я заучил заранее (их на 900+ во просов около 50и).
Решил проходить быстро, благо в Китае дается 2 попытки. Если завалил с первого раза, то можно прямо не отходя от кассы попытаться сдать во второй раз. Я каким-то боком сдал это все за 12 минут из положенных 45и с результатом 95/100.
Опосля выдается такой листочек, на котором указаны время, результат и несколько рандомных фотографий, как буд-то бы подтверждающих, что я смотрел в экран и не списывал.
Как положено отнес этот листочек в нужное окошко и приготовил камеру, что бы запечатлеть для этого отчета смое интересное, как процедура изменилась. Когда я получал местное в/у впервые, то были 2 обязательных процедуры:
1) Перед проэктором посидеть минут 15 посмотрев подборку аварий в стиле ютубовского «Chinese driver epic fail compilation», но в котором чтуь более жести и расчлененки.
2) Произнести торжественную клятву быть порядочным водителем перед флагом Китая.
Обе процедуры пропустили ввиду того, что нас в тот день сдавало всего двое: я и китайская девочка лет 18и. Бедненькая, как же ей было страшно. Она все время меня спрашивала, не боюсь ли я. Я вяло ее подбадривал в стиле «Двум смертям не бывать, а одной не миновать», чемй девочку запугивал еще больше.
Через 20 минут после сдачи экзамена мне была выдана корочка с категориями С1 (легковые до 3 тонн) и Е (мотоциклы с 2мя колесами), а через час я уже обмывал их дома пивком.
э
Любопытности в графе имя. Китайское в/у не предусматривает вписание туда имени иностранного — не влазит. Меня попросили придумать себе китайское имя. Я решил пошутить и сказал, что меня зовут 金龙 (кит. Золотой дракон). Вы не поверите — но мне именно это в в.у и вписали.
А буквально на следующий день я стал обладателем нового мотоцикла, на этот раз легального и зарегистрирожанного по всем правилам. По вашему это Geon Grandtour 400, а по-нашему Shineray X5 400. Eдинственное различие в том, что у вас он с инжектором, а у нас карб. Все остальное один в один. Сейчас ночует в мастерской у друга, меняя жидкостя, а завтра утречком заберу его и на работу. Вот его парочку фото, купил с металическими кофрами и 10.000 пробега, но поскольку мотоцикл друга, с которым часто катались вместе, то опасений нет — я этот мотоцикл видел, слышал и водил.
У меня все, а вам приятного продолжения сезона.
Началось все с того, что я во второй раз в жизни получил китайское в/у (первое получил и его же конфисковали за то, что был какашкой на дороге. При чем такой какашкой, что застеснялся попросить назад украинское международное, которое лежало в той же книжице, что и китайское. Спасибо, что не депортировали за глупости).
И вот так сложилось, что получил второе. Что требуется для получения в/у в Китае (на заметку всем тем, кто решил посетить Китай на мотоцикле).
Ни внутренние росс/укр/белрс/кзхст и так далее, ни международные в Китае НЕ ДЕЙСТВУЮТ! Китай венскую конвенцию не подписывал, на территории страны действуют только китайское внутренне в/у. Что надо, что бы получить китайское удостоверение, имея удостоверение «импортное»:
1) нужные категории естественно
2) нотариально завереный перевод в/у и паспорта
3) медосмотр
4) виза, на которой осталось БОЛЕЕ 90 ДНЕЙ
5) за 45 минут сдать компьютерный экзамен (есть несколько языков, но по словам очевидцев русский лучше даже не открывать. Читали описания к товарам на Алиэкспресс? А теперь представьте такой же компьютерный тест)
По непроверенным данным лучше не сдавать экзамен «только на мото» — он не имеет перевода, только китайский язык. При этом если в импортных правах есть А и В, то можно сдать автоэкзамен по-английски, а мото впишут автоматом.
Теперь об этом всем в подробностях.
Нужные категории. Не знаю как, но в руках у меня оказалось российское внутренне в/у с категориями А и В. Как — это отдельная история, не совсем правильная, но пути другого не было.
Перевод. Вроди бы все просто, подумал я, ан нет. Не нашел ни одного переводчика, который мог бы заверить русский перевод, хотя город на 10 миллионов. Перевел сам, а мне внезапно поставили печать за какие-то смешные 10$. Вроди приятно, но зато заставляет задуматься о качестве работы китайских нотариусов, которые за 10$ ставят печать на документ, значения которого не понимают.
Медосмотр. Это просто чума. За 30 юаней (4.5$) в местной больничке. Проверили зрение и попросили сфотогафировать лицо. Но так, что бы в фотографии были обе ладони, подтверждающие, что у меня все 10 пальцев О_0 Из-за того, что кабинет маленький, зрение проверяли через зеркало, удваивающее расстояние до картинки за спиной сидящего.
Виза. Тут писать нечего — запас был, вот и допустили.
День сдачи.
Шел я на ватных ногах. Не боялся самого экзамена. Боялся того, что со мной сделают, когда узнают, что российкое в/у не совсем… кхм-кхм. Короче страшно.
Тем не менее девочка покрутила карту, посмотрела на голограммы и спросила, когда я хочу сдавать. От радости сказал «сегодня». Дали талончик на сдачу экзамена на «через час». Это было как раз, что бы походить и собраться с мыслями, посмотрев при этом окресности. Рядом со зданием интересная скульптура, напоминающая о том, что синька за рулем — зло. Это вам не плакат. Выглядит очень наглядно.
Пришло время экзамена. Кабинки как кабинки. Мне предложили 2 языка: китайский и английский. Выбрал английский так как побоялся, что знания письменного китайского не хватит.
100 вопросов, 45 минут, 90 правильных ответов для получения в/у. И вот тут начинается интересное. Несмотря на то, что китайские правила дорожного движения практически не отличаются от наших, даже нашим опытным водителям придется позубрить. Некоторые вопросы не поддаются здравой логике, а перлы в некоторых переводах — вообще песня. Рассмотрим пару вариантов:
Нет, я конечно понимаю, что наш ответ В так как знак действительно означает, что за 40 переваливать нестоит, но почему так сильно обидели какого-то Алекса, которому согласно ответу А нельзя нагружать больше 40 тонн веса. Ползем дальше:
Так, и тут с переводом все понятно. Сколько лет тюремного заключения светит человеку, который нарушил правила дорожного движения, что повлекло за собой аварию и смерть, а водитель скрылся… ок… ответ С — от 3х до 7и (кстати скромно с моей точки зрения). Все понятно… ок, идем дальше:
Ух ты, тебя я где-то уже видел. Водитель, который был причиной аварии, кро-то в аварии погиб, водитель убежал. От 3х до 7и. Правильно? Черта лысого! НЕТ!!! МОЙ МОЗГ!!! НЕ НАДО!!!
Вот такие у нас веселые экзамены. Повезло, что такие тупые нестековки я заучил заранее (их на 900+ во просов около 50и).
Решил проходить быстро, благо в Китае дается 2 попытки. Если завалил с первого раза, то можно прямо не отходя от кассы попытаться сдать во второй раз. Я каким-то боком сдал это все за 12 минут из положенных 45и с результатом 95/100.
Опосля выдается такой листочек, на котором указаны время, результат и несколько рандомных фотографий, как буд-то бы подтверждающих, что я смотрел в экран и не списывал.
Как положено отнес этот листочек в нужное окошко и приготовил камеру, что бы запечатлеть для этого отчета смое интересное, как процедура изменилась. Когда я получал местное в/у впервые, то были 2 обязательных процедуры:
1) Перед проэктором посидеть минут 15 посмотрев подборку аварий в стиле ютубовского «Chinese driver epic fail compilation», но в котором чтуь более жести и расчлененки.
2) Произнести торжественную клятву быть порядочным водителем перед флагом Китая.
Обе процедуры пропустили ввиду того, что нас в тот день сдавало всего двое: я и китайская девочка лет 18и. Бедненькая, как же ей было страшно. Она все время меня спрашивала, не боюсь ли я. Я вяло ее подбадривал в стиле «Двум смертям не бывать, а одной не миновать», чемй девочку запугивал еще больше.
Через 20 минут после сдачи экзамена мне была выдана корочка с категориями С1 (легковые до 3 тонн) и Е (мотоциклы с 2мя колесами), а через час я уже обмывал их дома пивком.
э
Любопытности в графе имя. Китайское в/у не предусматривает вписание туда имени иностранного — не влазит. Меня попросили придумать себе китайское имя. Я решил пошутить и сказал, что меня зовут 金龙 (кит. Золотой дракон). Вы не поверите — но мне именно это в в.у и вписали.
А буквально на следующий день я стал обладателем нового мотоцикла, на этот раз легального и зарегистрирожанного по всем правилам. По вашему это Geon Grandtour 400, а по-нашему Shineray X5 400. Eдинственное различие в том, что у вас он с инжектором, а у нас карб. Все остальное один в один. Сейчас ночует в мастерской у друга, меняя жидкостя, а завтра утречком заберу его и на работу. Вот его парочку фото, купил с металическими кофрами и 10.000 пробега, но поскольку мотоцикл друга, с которым часто катались вместе, то опасений нет — я этот мотоцикл видел, слышал и водил.
У меня все, а вам приятного продолжения сезона.
- waswaswas84
- Артем
- 18 июля 2017 в 18:30
- +32
У тебя же был в коробке типа Хонда Паневропа...? Поздравляю с ВУ китайсокго образца. А что то иероглиф «Дракон» у вас какой то другой? Приличные люди его всегда так пишут: cliparts.co/cliparts/Big/rg8/Bigrg88i8.jpg
- waswaswas84
- 18 июля 2017 в 19:43
- ↑
- ↓
Хонда? Не было такого. Наскет написания — их есть 2. Одно из них классическое (Тайвань, Гонконг), второе для континентального Китая.
- JamesStern
- 18 июля 2017 в 19:51
- ↓
предвкушаю абзац из следующего поста «Гаишник посмотрел сначала в ву затем на меня, затем снова в ву… и снова на меня. -А вас точно зовут Золотой Дракон? -Если честно, то Золотой Дракон Николаевич… но для друзей можно просто Артем»)))
- waswaswas84
- 18 июля 2017 в 19:54
- ↑
- ↓
я задней мыслью жалею, что не сказал, что меня зовут 蝙蝠侠 (кит. Бэтмен) хD
- JamesStern
- 18 июля 2017 в 19:56
- ↑
- ↓
Оставим это имя следующему поколению людей с не китайским именем))
здесь был ататат
- EiskiyKolhoznik
- 19 июля 2017 в 10:48
- ↓
Да уж афера удалась.
Но надо было назваться кем-то типа белый господин :)
Но надо было назваться кем-то типа белый господин :)
- waswaswas84
- 20 июля 2017 в 20:01
- ↑
- ↓
Новый в моей комплектации с двумя кофрами 26800 юаней (3800$). Мне достался за 16000 (2250$)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть