Yamaha MT-09 2016 → Тюнинг стокового выхлопа (глушителя) на Yamaha MT09 2016
Привет всем. Добрался до поста наконец-то.
На MT-хе проехал 12000 и меня катастрофически не устраивал звук выхлопа. Не подумайте, что я любитель будить город по ночам — нет, помимо технической части, я просто люблю красивый звук и вид. Изначально были такие варианты:
1. Полный выхлоп Акропович — дорого и сердито.
2. Выхлоп M4 Carbon Slip On — клёвый звук, 400$, популярный в народе у MT, с резьбой под лямбду и дбкиллером, но надо пилить штатную тубу.
3. Переделать стоковый выхлоп, сделав пайп под любой коротыш.
4. Переделать стоковый выхлоп, убрал катализатор и выпотрошив внутренности.
По денежным соображениям не остановился на Акропе и M4 (не хотел пилить трубу). Короче выбрал я 4 вариант.
Какие моменты меня волновали, когда хотел крутить с выхлопом?
1. Бедность смеси. Как вы знаете в целях экономии и эконорм, смесь беднит. Выпотрошу глушитель, подпора не будет, будет беднить ещё больше, трубы побелеют и моцык поломается). На самом деле на средних оборотах ничего страшного не будет, если у вас какой-нибудь карбовый мот и ну такая прям сильная бедность смеси, то на пиковых оборотах, высоких нагрузках, есть шанс наделать делов. Но если у вас остётся лямбда, то в критической ситуации она включит аварийную карту и мот будет лить. Я знаю случай полного выпиливания трубы с лямбдой, установки прямотока и плохого результата этих опраций на MT09. Мот плохо себя чувствует, работа нестабильная, низы страдают. У меня нет настройки СО тк версия с ABS и TCS. И кроме Павера вариантов настроить смесь нет. Говорят есть контора в штатах, которая прошивает родные мозги, если знаете — пишите. Надо моту смесь по-богаче.
2. Пропадут низа. Т.к. газового подпора нет, низа пропадут, и я буду как улитка. На деле. MT09 допольно дёрганный, а я езжу всегда в режиме А. Низа на какой-то ничтожный % ухудшатся, это точно. А вот верха станут веселее. В итоге. С первой как рвал колесо к небу так и рвет. Да, как-то по-другому стало, но ничего толком не пропало. Верха стали бодрее.
3. Нестабильная работа двигателя. MT-ха стала хуже заводиться на горячую. Не то, чтобы не заводится, но как-то не с пол тычка, а с полтора. На холодную, всё как и раньше. Холостые немного ниже стали. Короче нужно крутить смесь.
Итак, что делал с глушаком.
1. Снять стоковый глушак и отвезти к толковому сварщику, который работает с мотами или глушаками)Почти 10 кг весит(
2. Показать ему вот эту фотку
Не очень просто аккуратно вскрыть глушитель. Перегородки и рёбра этому мешают.
3. Выпиливаем катализатор и всё остальное. Устанавливаем перфорацию и более широкую трубу на выход. Мой совет, делайте максимально большой диаметр трубы, который будет влезать в стоковую накладку на трубу. Будет ещё басистей.
4. Ваты нужно немало. Завариваем обратно и визуально он ничем не отличается от стока.
5. Ставим выхлоп на место. У кого не будет получаться самому поставить вечно выпадающие медные кольца на штанах, совет. Изначально накиньте держатели штанов, оставив небольшой зазор для колец, потом вставьте кольца и прижмите их. Не сорвите резьбу, спокойней)Прикрутите лямбду, заведите и дайте двиглу прогреться.
Звук мне нравится, да не сильный бас, не орёт как дурной, но такой стритово-агрессивный.
1000 км — полёт нормальный!
На MT-хе проехал 12000 и меня катастрофически не устраивал звук выхлопа. Не подумайте, что я любитель будить город по ночам — нет, помимо технической части, я просто люблю красивый звук и вид. Изначально были такие варианты:
1. Полный выхлоп Акропович — дорого и сердито.
2. Выхлоп M4 Carbon Slip On — клёвый звук, 400$, популярный в народе у MT, с резьбой под лямбду и дбкиллером, но надо пилить штатную тубу.
3. Переделать стоковый выхлоп, сделав пайп под любой коротыш.
4. Переделать стоковый выхлоп, убрал катализатор и выпотрошив внутренности.
По денежным соображениям не остановился на Акропе и M4 (не хотел пилить трубу). Короче выбрал я 4 вариант.
Какие моменты меня волновали, когда хотел крутить с выхлопом?
1. Бедность смеси. Как вы знаете в целях экономии и эконорм, смесь беднит. Выпотрошу глушитель, подпора не будет, будет беднить ещё больше, трубы побелеют и моцык поломается). На самом деле на средних оборотах ничего страшного не будет, если у вас какой-нибудь карбовый мот и ну такая прям сильная бедность смеси, то на пиковых оборотах, высоких нагрузках, есть шанс наделать делов. Но если у вас остётся лямбда, то в критической ситуации она включит аварийную карту и мот будет лить. Я знаю случай полного выпиливания трубы с лямбдой, установки прямотока и плохого результата этих опраций на MT09. Мот плохо себя чувствует, работа нестабильная, низы страдают. У меня нет настройки СО тк версия с ABS и TCS. И кроме Павера вариантов настроить смесь нет. Говорят есть контора в штатах, которая прошивает родные мозги, если знаете — пишите. Надо моту смесь по-богаче.
2. Пропадут низа. Т.к. газового подпора нет, низа пропадут, и я буду как улитка. На деле. MT09 допольно дёрганный, а я езжу всегда в режиме А. Низа на какой-то ничтожный % ухудшатся, это точно. А вот верха станут веселее. В итоге. С первой как рвал колесо к небу так и рвет. Да, как-то по-другому стало, но ничего толком не пропало. Верха стали бодрее.
3. Нестабильная работа двигателя. MT-ха стала хуже заводиться на горячую. Не то, чтобы не заводится, но как-то не с пол тычка, а с полтора. На холодную, всё как и раньше. Холостые немного ниже стали. Короче нужно крутить смесь.
Итак, что делал с глушаком.
1. Снять стоковый глушак и отвезти к толковому сварщику, который работает с мотами или глушаками)Почти 10 кг весит(
2. Показать ему вот эту фотку
Не очень просто аккуратно вскрыть глушитель. Перегородки и рёбра этому мешают.
3. Выпиливаем катализатор и всё остальное. Устанавливаем перфорацию и более широкую трубу на выход. Мой совет, делайте максимально большой диаметр трубы, который будет влезать в стоковую накладку на трубу. Будет ещё басистей.
4. Ваты нужно немало. Завариваем обратно и визуально он ничем не отличается от стока.
5. Ставим выхлоп на место. У кого не будет получаться самому поставить вечно выпадающие медные кольца на штанах, совет. Изначально накиньте держатели штанов, оставив небольшой зазор для колец, потом вставьте кольца и прижмите их. Не сорвите резьбу, спокойней)Прикрутите лямбду, заведите и дайте двиглу прогреться.
Звук мне нравится, да не сильный бас, не орёт как дурной, но такой стритово-агрессивный.
1000 км — полёт нормальный!
- Mtblogger
- Max
- 18 июля 2017 в 10:40
- 0
Без правильной карты впрыска это всё «ложь, пи.дёжь и провокация», как мы в советском детстве говорили :)
Где-то получил, где-то потерял.
С правильной картой — можно получить +20% мощности.
Если не знаешь где взять готовую карту, или где снять её на диностенде, не знаешь кто тебе её перезальёт и возможно ли это вообще — не стоит ничего делать с выхлопом. Вообще ничего, ни конец жырный ставить, ни кат вырезать.
Правильная карта и без физического вмешательства, чисто за счёт посылания на.уй всего этого гринписа — даёт заметную прибавку на всех (!) оборотах. Проверено на людях :)
Где-то получил, где-то потерял.
С правильной картой — можно получить +20% мощности.
Если не знаешь где взять готовую карту, или где снять её на диностенде, не знаешь кто тебе её перезальёт и возможно ли это вообще — не стоит ничего делать с выхлопом. Вообще ничего, ни конец жырный ставить, ни кат вырезать.
Правильная карта и без физического вмешательства, чисто за счёт посылания на.уй всего этого гринписа — даёт заметную прибавку на всех (!) оборотах. Проверено на людях :)
паверкоммандер — это фактически обманка мозгов. Он говорит смотрит на смесь на лету через лямбду, и обманывает мозги так, чтобы смесь была похожа на ту, которая на самом деле хочется.
плюсы: относительно легко поставить, и не надо голову ломать — он всё делает сам. Хотя у него тоже есть карты, относительно оборотов и тп
минусы: он больше не позволяет делать ничего, в том числе ни квикшифтер, ни автоблиппер, ни тот самый fuel cut убрать (хотя на него вроде тоже обманка есть какая-то). Даже AIS им не выключить. Короче паверкомандер это как мини фильтр между мозгами и мотом, но сделать то, что делают мозги, они не может. Поэтому перепрошивка открывает гораздо больше возможностей.
Мозги потихоньку совершенствуются и в мозгах у MT-09 целая гора всего. У него две карты, одна по позиции дросселей, другая по разряжению на дросселях. Из одной в другую все плавно перетекает, когда разряжение резко увеличивается (двигло набирает обороты в разгоне). Плюс есть ETV (ну тот самый электронный дроссель) и паттерн его поведения настраивается как угодно, т.е. на самом деле в стоке процент откручивания ручки газа вообще нихрена не соответствует проценту открытия дросселей). Раньше ради этого ставили вторичные дроссельные заслонки, а теперь мозги могут куда более наворочено управлять тягой на низких оборотах. Они ещё и привязаны к TPS (которая карта по положению дросселя) и текущей передаче… короче куча всего). Правда весь сыр-бор связанный с ETV больше наверное нужен на треке, когда например подлетаешь к повороту на 3й на таких то оборотах и тебе нужен отклик дросселя в этом месте помягче, ну и тд))
Для чипа я юзаю Woolich Racing. Родная лямбда снимается-выкидывается, вместо неё ставится широкополосная zeitronix, она связывается с коробочкой от woolich, которая в свою очередь связана с мозгами мота. Это всё дело логирует смесь и все остальные параметры во время езды, потом я сожусь вечером и корректирую карты так, чтобы смесь была такой как мне хотелось согласно тому что налогировала коробка. Утром прихожу к моту, заливаю новую прошивку и поехали). Таких сессий нужно сделать 5-10, ну а потом время от времени смотреть не поменялось ли чего (ну т.е. не каждый день уже).
У меня уже сейчас мот поехал СОВСЕМ по-другому, я если честно не ожидал столь большого эффекта. На ранних мотах (14, 15 года и может и твой 16), гвоорят, эффект вообще бомбический. В 17 году родные карты ямаха хорошенько подтюнила и в целом они уже не такие уродские как раньше.
Я ещё потом большую статью забацаю по этому поводу, как закончу первый сет чиповки.
плюсы: относительно легко поставить, и не надо голову ломать — он всё делает сам. Хотя у него тоже есть карты, относительно оборотов и тп
минусы: он больше не позволяет делать ничего, в том числе ни квикшифтер, ни автоблиппер, ни тот самый fuel cut убрать (хотя на него вроде тоже обманка есть какая-то). Даже AIS им не выключить. Короче паверкомандер это как мини фильтр между мозгами и мотом, но сделать то, что делают мозги, они не может. Поэтому перепрошивка открывает гораздо больше возможностей.
Мозги потихоньку совершенствуются и в мозгах у MT-09 целая гора всего. У него две карты, одна по позиции дросселей, другая по разряжению на дросселях. Из одной в другую все плавно перетекает, когда разряжение резко увеличивается (двигло набирает обороты в разгоне). Плюс есть ETV (ну тот самый электронный дроссель) и паттерн его поведения настраивается как угодно, т.е. на самом деле в стоке процент откручивания ручки газа вообще нихрена не соответствует проценту открытия дросселей). Раньше ради этого ставили вторичные дроссельные заслонки, а теперь мозги могут куда более наворочено управлять тягой на низких оборотах. Они ещё и привязаны к TPS (которая карта по положению дросселя) и текущей передаче… короче куча всего). Правда весь сыр-бор связанный с ETV больше наверное нужен на треке, когда например подлетаешь к повороту на 3й на таких то оборотах и тебе нужен отклик дросселя в этом месте помягче, ну и тд))
Для чипа я юзаю Woolich Racing. Родная лямбда снимается-выкидывается, вместо неё ставится широкополосная zeitronix, она связывается с коробочкой от woolich, которая в свою очередь связана с мозгами мота. Это всё дело логирует смесь и все остальные параметры во время езды, потом я сожусь вечером и корректирую карты так, чтобы смесь была такой как мне хотелось согласно тому что налогировала коробка. Утром прихожу к моту, заливаю новую прошивку и поехали). Таких сессий нужно сделать 5-10, ну а потом время от времени смотреть не поменялось ли чего (ну т.е. не каждый день уже).
У меня уже сейчас мот поехал СОВСЕМ по-другому, я если честно не ожидал столь большого эффекта. На ранних мотах (14, 15 года и может и твой 16), гвоорят, эффект вообще бомбический. В 17 году родные карты ямаха хорошенько подтюнила и в целом они уже не такие уродские как раньше.
Я ещё потом большую статью забацаю по этому поводу, как закончу первый сет чиповки.
на этих моторах 20% не выжать, увы.
ямаха выжала из CP3 все соки, что можно было. Потому он такой и бешеный с завода)
у кого-то за бугром получилось 140 кобыл сделать (115 => 140, +20% как раз), но в большинстве своём это лишено смысла, гораздо лучше выпрямить кривую момента, которая после установки прямотока проваливается на средних оборотах и радоваться, а со смесью 13.6 и выше на 9000 об/мин лучше не играться… =)
ямаха выжала из CP3 все соки, что можно было. Потому он такой и бешеный с завода)
у кого-то за бугром получилось 140 кобыл сделать (115 => 140, +20% как раз), но в большинстве своём это лишено смысла, гораздо лучше выпрямить кривую момента, которая после установки прямотока проваливается на средних оборотах и радоваться, а со смесью 13.6 и выше на 9000 об/мин лучше не играться… =)
правильные ты вещи говоришь, но… )
1) владельцы мт09 не особо горюют от просевшего момента в середине, ибо его и так много большинству
2) стоковый глушитель ВООБЩЕ не соответствует нраву этого мота
3) с прямотоком CP3 звучит так, что даже бывалые владельцы 4х-стволок рядников зачастую удивляются))
4) хороший выхлоп и чип это $$. Акрапович титан — 1000$, акрапович карбон — 650$, m4 — тоже где-то 400-500$ вроде. Чип «самсусам» где-то 800$, чип через паверкомандер на стенде — я честно даже хз сколько это стоит, но явно дешевле 800$ :), для меня это в любом случае никогда не было вариантом, не доверяю никому)
1) владельцы мт09 не особо горюют от просевшего момента в середине, ибо его и так много большинству
2) стоковый глушитель ВООБЩЕ не соответствует нраву этого мота
3) с прямотоком CP3 звучит так, что даже бывалые владельцы 4х-стволок рядников зачастую удивляются))
4) хороший выхлоп и чип это $$. Акрапович титан — 1000$, акрапович карбон — 650$, m4 — тоже где-то 400-500$ вроде. Чип «самсусам» где-то 800$, чип через паверкомандер на стенде — я честно даже хз сколько это стоит, но явно дешевле 800$ :), для меня это в любом случае никогда не было вариантом, не доверяю никому)
Я сейчас как раз в процессе перепрошивки mt-09 17го года после акраповича. Хоть я ещё и не закончил, но я уже видел смесь и 16.0 и выше в момент открытия дросселя на средних оборотах (4-5).
При равномерной езде и на хх у тебя мот едет по лямбде, максимально приближенно к стохастической смеси (14.7) (оттого и рваный на низах, кстати). Т.е. со смесью в режиме «closed loop», когда карты практически игнорятся нахрен у тебя всё будет ок. А вот в WOT и во время разгона — нифига не ок. И если раньше моты относительно прощали это, то у современных с завода смесь уже и так бедная по самое нихочу, ради экологии. Хотя бы 1тр потрать сгоняй замерься
А ещё кстати в мозгах можно отключить fuel cut, а это самая бесячая хрень, после него мт-ха становится гораздо покладистее в рваном режиме езды)
При равномерной езде и на хх у тебя мот едет по лямбде, максимально приближенно к стохастической смеси (14.7) (оттого и рваный на низах, кстати). Т.е. со смесью в режиме «closed loop», когда карты практически игнорятся нахрен у тебя всё будет ок. А вот в WOT и во время разгона — нифига не ок. И если раньше моты относительно прощали это, то у современных с завода смесь уже и так бедная по самое нихочу, ради экологии. Хотя бы 1тр потрать сгоняй замерься
А ещё кстати в мозгах можно отключить fuel cut, а это самая бесячая хрень, после него мт-ха становится гораздо покладистее в рваном режиме езды)
fuel cut. Ооо здравствуй ЕВРО3). Короче смысл такой. Разгоняешься ты скажем до 8000 об/мин и закрываешь газульку. Мозги в этот момент делают этот идиотский fuel cut, вообще выключая инжекторы, совсем. В итоге двигло едет и только воздух сосёт, жмёт и выплёвывает. Такта воспламенения нет вовсе. Ну и выбросов 0 и в глушителе резко догорает всё несгоревшее (ибо чистый воздух летит с горой кислорода туда).
Это всё привносит уже первую проблему — дикое торможение двигателем на этих диапазонах оборотов.
Но дальше — хуже. События могут развиваться как правило по 2 сценариям: ты снова добавишь газульку где-нибудь на 6 тысячах или раньше или чуть позже, либо будешь тормозить двиглом дальше. Если тормозить двиглом дальше то где-то на 3-4 тысячах инжекторы вновь включаться и торможение двиглом замедлится, хоть это и не так сильно заметно.
А вот если приоткрыть газ до этого момента, то случается форменный п****ц. Дроссели открываются, мозги хотят лить бензин и… не могут. Там есть определённое время которое нужно, чтобы снова нагнать давление и форсунки заработали. В итоге долю секунды не происходит нихрена (и кажется что «аааа это всё ваш дурацкий drive-by-wire тупит!»), рукой ты не чувствуешь что тяга появляется и можешь добавить ещё чуть газку, потом топливо-таки влетает в цилиндры и в купе с уже дохрена открытым дросселем ты получаешь резкий пинок под зад. Свою лепту тут вносит ещё и дикое торможение двигаталем перед этим и всё это ощущается как противный рывок. Ты попробуй как-нибудь при торможении двиглом на высоких передачах сделать так, чтобы торможение не прекратилось а чуть чуть замедлилось. Плавно у тебя это — не получится)
Собственно убираем fuel cut, привет ЕВРО2, и снова ощущение что ты управляешь рукой напрямую двиглом, а не через какую-то чудовищную буферную прослойку. Правда после этого приходится переучиваться тормозить в городе тормозами, а то я первое время вообще только и делал что двиглом тормозил. Больше так не прокатит :-D.
— Тяжело однозначно сказать прогорят клапаны или не прогорят клапаны, я и сам не знаю. Да и никто не знает. Если систематически смесь будет 16 или выше — то она чертовски горячо горит и с ней прогар клапанов как бэ будет рано или поздно, физику не обманешь. У меня в карте после 3х дней смесь на средних я сделал богаче уже на 35% (на треть, Карл!). Было где-то как раз возле 16. Но при этом у меня акрапович, но с катализатором! На верхах (>9000) мозги наоборот переливают нехило. Но это скорее перестраховка производителя от плохого бензина, неистовой жары и тому подобных факторов. А может быть это изза акраповича такой эффект, хотя тут мне его уже объяснить сложновато. Я знаю что на машинах тоже на верхах мозги с завода адово много бензина льют, чтобы отодвинуть детонацию с херовым бензином подальше. Хрен знает)
Я в общем через недельку оформлю пост, когда с чипом закончу — покажу насколько, как и где пришлось карты поменять.
Это всё привносит уже первую проблему — дикое торможение двигателем на этих диапазонах оборотов.
Но дальше — хуже. События могут развиваться как правило по 2 сценариям: ты снова добавишь газульку где-нибудь на 6 тысячах или раньше или чуть позже, либо будешь тормозить двиглом дальше. Если тормозить двиглом дальше то где-то на 3-4 тысячах инжекторы вновь включаться и торможение двиглом замедлится, хоть это и не так сильно заметно.
А вот если приоткрыть газ до этого момента, то случается форменный п****ц. Дроссели открываются, мозги хотят лить бензин и… не могут. Там есть определённое время которое нужно, чтобы снова нагнать давление и форсунки заработали. В итоге долю секунды не происходит нихрена (и кажется что «аааа это всё ваш дурацкий drive-by-wire тупит!»), рукой ты не чувствуешь что тяга появляется и можешь добавить ещё чуть газку, потом топливо-таки влетает в цилиндры и в купе с уже дохрена открытым дросселем ты получаешь резкий пинок под зад. Свою лепту тут вносит ещё и дикое торможение двигаталем перед этим и всё это ощущается как противный рывок. Ты попробуй как-нибудь при торможении двиглом на высоких передачах сделать так, чтобы торможение не прекратилось а чуть чуть замедлилось. Плавно у тебя это — не получится)
Собственно убираем fuel cut, привет ЕВРО2, и снова ощущение что ты управляешь рукой напрямую двиглом, а не через какую-то чудовищную буферную прослойку. Правда после этого приходится переучиваться тормозить в городе тормозами, а то я первое время вообще только и делал что двиглом тормозил. Больше так не прокатит :-D.
— Тяжело однозначно сказать прогорят клапаны или не прогорят клапаны, я и сам не знаю. Да и никто не знает. Если систематически смесь будет 16 или выше — то она чертовски горячо горит и с ней прогар клапанов как бэ будет рано или поздно, физику не обманешь. У меня в карте после 3х дней смесь на средних я сделал богаче уже на 35% (на треть, Карл!). Было где-то как раз возле 16. Но при этом у меня акрапович, но с катализатором! На верхах (>9000) мозги наоборот переливают нехило. Но это скорее перестраховка производителя от плохого бензина, неистовой жары и тому подобных факторов. А может быть это изза акраповича такой эффект, хотя тут мне его уже объяснить сложновато. Я знаю что на машинах тоже на верхах мозги с завода адово много бензина льют, чтобы отодвинуть детонацию с херовым бензином подальше. Хрен знает)
Я в общем через недельку оформлю пост, когда с чипом закончу — покажу насколько, как и где пришлось карты поменять.
- smmikhailov
- 14 июля 2018 в 15:23
- ↑
- ↓
Можно просто избавиться от fuel cut и на этом ограничиться? Т.е. меня устраивает всё в стоке кроме этого рывка после закрытия газа. Опять же, это пока в теории ибо сейчас полный сток но вот эта тема с нервным поведением мне уже не нравится. Звук со временем посмотрим, но на стоке его просто нет. Мопед 125 кубовый азиатский
Нет времени описывать как, да что просто смотрите — это мой тюнинг выхлопа МТ-09 Звук то, что надо! дешево и в стоке! youtu.be/hXRXR4AaC1M
- smmikhailov
- 14 июля 2018 в 15:19
- ↑
- ↓
Скажи где ты брал слайдеры на крышки? Не могу найти. Дуги не хочу, есть некий гемор с ними, а слайдеры на раму — это зло. Проще крышки поменять чем потом раму править в случае беды.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть