Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Seryj → Тренируем максимальный угол наклона мотоцикла в повороте

Хороший угол наклона позволит проходить поворот на бОльшей скорости!

  • SeryjSeryj
  • Пекутко Сергей
  • 14 июля 2017 в 12:19
  • 6
  • оценка: +26

Комментарии (172)

RSS свернуть / развернуть
+1
muhyta
Тренируем максимальный угол наклона мотоцикла в повороте
на малых скоростях.
В случае контрруления этот опыт не должен применяться.
+1
vegach
Можно самому сильнее наклоняться, а можно наоборот наклонить мотоцикл а самому не отклоняться. Я пробовали и так и эдак, везде свои плюсы )
+10
MOTOPPP
Хорошо эдак на чужом моте да с такими-то дугами тренировать наклон мотоцикла.
На своём чё-то совсем не хочется тренировать.
0
aperturer
Да ладно, подножки раньше начинают скрести, чем сорвёт, зачем дуги-то?
+5
MOTOPPP
Дуги на случай падения. Если скребут подножки, значит всё делаешь правильно. Я в себе и в резине настолько не уверен, чтоб валить мот до подножек — перекрутил ручку не там, где надо или завалил сильнее нужного и привет. Как раз с дугами бы попробовал, а на единственном повседневном моте нащупывать грань неохота.
+9
MOTOPPP
Повседневная езда говорит, что практический смысл нарезания таких кругов ничтожен по сравнению с заездом в поворот из прямой и удержанию определенной дуги. То есть не крутиться на месте, а разогнаться и заехать в круг по обозначенной дорожке, не срезав поворот и не выкатившись наружу.
Для наших крючков по крайней мере это актуальней.
+2
necromortum
Тренировки на малых скоростях, в том числе с нарезанием таких кругов держат в тонусе и готовят как раз для повседневной городской езды. Поэтому так все прутся по джимхане, где вся трасса — сплошное нарезание кругов.
0
MOTOPPP
Тренировки на малых скоростях… держат в тонусе
Согласен. Я имею в виду скорее практическую пользу от тренировки конкретного манёвра.
+14
Boggi
На Джимхану все прутся по другим причинам.
Для большинства это единственный способ не вкладывая большие средства причаститься к какой-то реальной мотодвижухе и даже мото-спорту. И альтернатива простым покатушкам по вечерам в режиме дом-работа-дом. Остальное уже придумали сверху. Польза в городе от Джимханы очень ограниченна. И по большому счёту, ничего не учит езде в городе (в том числе правильное прохождение поворотов в режиме плотного трафика и сложного российского дорожного рельефа с рандомным покрытием), лучше чем постоянная езда в городе в любое время и погоду.
+1
necromortum
хз, я как-то нейтрально отношусь к «мотодвижухе», а вот порулить на медленных скоростях, правильно сидеть, держать руль и смотреть куда надо — джимхана самое то. как сказали выше нужно только дуги забабахать.
+1
Boggi
Об этом я то же написал. Для кого-то это просто альтернатива обычной ежедневной езде. Кто-то крутит спиннер, кто-то круги на площадке накручивает. Каждому свой досуг.
0
KOT_3axap
что такое спиннер? маневр такой хитрый?
0
lumen
Нет)
0
SpeedSG77
Самым первым спиннером был Жан Клод ВанДамм… а потом пришли хипстеры и вейперы и все испортили :-))))
+2
029ah
Конечно не учит городской езде — джимхана это ж не на прямой по-полной газ откручивать.

А если серьёзно — уверен, что в среднем райдеры, посещающие площадки джимханы катают заметно лучше чем те, кто ни разу на площадку не заезжал. В первую очередь — новички учатся расслаблять руки и помогать мотоциклу ехать, а не бороться с ним. По мере роста навыков в джимхане увеличиваются скорости и всё становится как надо: свешивание внутрь, агрессивное торможение передом, езда на грани сноса переда и зада.
+11
Boggi
Если вы живёте в городе где можно много и часто откручивать по прямой. Я вам завидую =)

Что вы подразумеваете под термином «катают лучше». Лучше объезжают конусы? Возможно. Лучше ездят в городе? Никак не связанно.
Город это прежде всего понимание трафика, прогнозирование и опционально резвая езда по асфальтовым кочкам. В случае СПб я даже не могу сказать в каком из поворотов которые тут есть в изобилии по дороге на работу, я могу безопасно заложить не то, чтобы до подножек. А так, что бы это вообще выглядело закладыванием. На всех идеальных траекториях везде стыки, ямы и песок. А прямо за поворотом пешеходы суицыдники и велопедисты.
Короче это просто разные не взаимосвязанные вещи. Вот о чём я.

Я уж не говорю о том, что те кто катает Джимхану на результат и вообще «про». Те катаются с завышенными ХХ, работая только тормозами и т.д. Что вообще с ДОП ну никак не вяжется.
+1
Adrian
Абсолютно согласен, что в городе основное это думать головой, читать поток и предугадывать действия окружающих.

Джимка тут помогает только в том чтобы быстро и в «игровой форме» прокачать навыки управления и расширить свою зону комфорта.
Соответственно на дороге человек сможет больше внимания уделять дорожной обстановке. Плюс, часть «страшных» ситуаций на дороге не приведут к панике.

Точно так же многое для дорожной езды могут дать и кросс, и трек.

З.ы. про работу только тормозами на джимке — сказки. Задранные холостые жизнь упрощают, да, но газом работать еще как приходится.
0
Boggi
Ну а в жизни на таких скоростях всё больше ещё и сцепой приходится активно работать, держа её в серой зоне. А это в Джимхане не оч. поощряется насколько я знаю.
+1
Michael13
Как минимум это помогает навыкам владения мото. Баланс, работа с газом, сцеплением и тормозом. А все это очень нужно в городе. Даже дядьки с 10-летним стажем, впервые приехав на джимхану, понимают, что не так уж и уверенно они управляют мотоциклом.
«Про» джимхана — это понятно, что уже чисто спорт и городской езде не поможет.
+1
Boggi
Не спорю. Но вообще я слабо себе представляю как можно 10 лет кататься на мото, но не научится ездить. Даже тупо катаясь с работы и на работу 10 лет, на мотоцикле со временем начнёшь спать, есть, залипать в телефончик, чесать пузо в повороте и ещё чёрте знает, что. Потому как уже как на своём домашнем диване сидишь.
+6
Ryzh
Да легко, 10й раз первый сезон. В повороты шире пазика заходят, и при 10 градусах от вертикали — паника в глазах %)
+1
Boggi
Ну если за эти 10 сезонов накатано 2 тысячи км. Может быть. При езде хотя бы по 5-7 тысяч в сезон… Невозможно не научится водить мотоцикл. Ну или это диагноз и права были куплены.
+5
vegach
Была цитата одного чела у Кейта Кода «Я был уверен, что у меня 12 сезонов опыта, однако когда пришел в школу Кода, понял, что у меня 1 сезон опыта, повторенный 12 раз»
+1
Boggi
Код хорош. И говорит всё правильно. Но он сам говорит, что то, чему он учит, в основном относится к треку. Т.е. если на треке к примеру он учит как правильно открывается после апекса, то для ДОП у него одна рекомендация. Ровный газ (да и вообще Ровная работа газом везде). Так же и с остальным. К примеру его советы по прохождению поворотов «еду прямо, смотрю где апекс, поворачиваю». Прекрасны. Но неприменимы на ДОП. В виду состояния асфальта, разметки и наличия других участников движения. Так, что не стоит слепо делать всё то, что он говорит. Тем более он сам всегда разделяет советы на советы для ДОП и советы для трека.
+4
Adrian
Можно ссылку на источник и цитату Кода?
На ту где он говорит, что-то типа:
«Да, ребята, я тут дофига написал и наговорил про то как плавное добавление газа дает максимум зацепа, в том числе и на скользких поверхностях. Развесовка там, правильная работа подвески.
Но это работает только на треке!
На дорогах так не надо делать. Ездите на ровном газу.» ))
+2
vegach
Ржу )) Сам не стал писать, но забавно, что человек из фильма/книги вынес только то, что там типа для трека все ) Я бы просмотр его фильма сделал обязательным в мотошколах )
-1
Boggi
Т.е. ни тот факт, что фильм в первую очередь про трек и для трека. Ни тот факт, что в фильме в основном спорты и трек. Ни тот факт, что в фильме он специально отмечает места где «пригодиться на всех типах мотоциклов» вас не смутил? Воистину смотреть и не видеть.
Да большинство показанных им приёмов пригодится не только на спортах. Но первичны в фильме именно они, поэтому там так много про перегазовку, торможение, идеальные апексы, перекладывание со свешиванием и пр. способы добиться самой большой скорости в поворотах на треке. Остальное на сдачу.
+2
vegach
А как же момент с направлением взгляда, или вообще борьба с условными рефлексами? А как же правильная посадка и то, что нужно держаться ногами и а не за руль? Про контрруление вообще я только понял осознанно после этого фильма и стал им пользоваться обдуманно. Признаюсь, в наших условиях порой мне страшно добавлять газа в повороте, когда не знаешь, что тебя ждет, песок масло или стоящий таксист которому нужно в навигаторе что-то найти. Но и спасало это пару раз, когда начинало относить к внешнему отбойнику я осознавал что нужно смотреть на траекторию и добавить газа и наклонить мот сильнее. Все это банальности, но ты ими пользуешься или осознанно или неосознанно и когда осознаешь — катание переходит на новый уровень )
-1
Boggi
Его же видео.
Секреты вождения.
Там где «очень натурально» показывают чувака который вылетает с поворота.
Да и сквозь всё видео он постоянно уточняет для кого и где эти рекомендации.

Если вдруг до кого не доходит, что почти всё видео снято на треке, на спортах и для спортов, за исключением некоторых моментов где он опять таки говорит «это пригодится для любых мотоциклов» (про работу газом).
+1
Adrian
Ссылку на видео и тайминг, пожалуйста.

Вчера специально посмотрел, извините уж, не «Секреты вождения», а «Twist Of The Wrist II», увидел минут на 10 разъяснения почему добавление газа в повороте дает лучшую развесовку, какие могут быть ошибки, что с этим делать.

youtu.be/6OQF7tygAi0?t=850
Среди этих объяснений и про то, что это работает на всех типах мотоциклов.
Фразы, что это только для трека не нашел.

Кстати, может Код, по-вашему, еще и говорил, что «нет иного способа повернуть на мотоцикле кроме как контррулением»? ))
Это тоже часто ему приписывают.
+2
vegach
Насколько я помню, там звучит примерно как «поворачивается/управляется мотоцикл рулем» ) Как пример там жесткая перекладина где руль и чел пытается свешиванием повернуть, что слабо получается )
+4
Adrian
Нам показывают человека который на мотоцикле пробует рулить телом и у него получается, но плавно и не очень точно.

Код говорит что «контрруление единственеый способ точно и быстро повернуть мотоцикл на скорости...» выше скольки-то там.

И из этого в рунете распространены два бредовых мнения:
1. Контрруление единственный способ повернуть на мотоцикле.
2. Контрруление на скоростях ниже скольки-то там не работает.

И естественно идет отсылка, что это Код говорил.

Это так его школу достало, что они видео сняли где отдельно повторяют для особо тугих, что байк рулится не только контррулением, вот смотрите. Мы и в фильме это показывали, но теперь отдельно, специально для вас. Видите, рулится весом! Но не точно и не быстро.
youtu.be/8VqXBA-sGHA#t=1m3s

В общем, любой из этих тезисов со ссылкой на Кода — хороший показатель, что человек смотрел фильм через одно место ))
+1
vegach
Так, если я не ошибаюсь, даже руля «телом» срабатывает тот же механизм контрруления, только без участия рук ) Руль сначала отклоняется в противоположенную сторону.
+2
Adrian
Если телом — резко дернуться в сторону куда хотим повернуть, то, да, руль сначала чуть дернется в противоположную.
Потому как рывок телом будет за счет мотоцикла сделан, мотоцикл чуть отклонится в противоположную рывку сторону, а руль сам по себе всегда хочет в сторону наклона уйти. Ну, или почти всегда, пока кроме надуманных извращений исключения в голову не приходят.

А вот если привстать на подножках и мягко перенести вес на одну из них — никакого «контрруления» не будет.
0
coucomb
Привстать на подножках на чопере или спорте бессмысленно
+1
Adrian
Это цепочка комментов.
Выше там видео где ребята из superBikeSchool показывают «Видите, рулится весом! Но не точно и не быстро.»
youtu.be/8VqXBA-sGHA?t=1m3s

На чем они это делают если не на спорте? ))

На чоппере на подножках фиг привстанешь просто ))
+1
coucomb
На спорте подножки смещены к заднему колесу, на чопере к переднему. И в том, и в другом случае привставать на подножках бессмысленно, вы не сможете довернуть мот.
+1
vegach
"
А вот если привстать на подножках и мягко перенести вес на одну из них — никакого «контрруления» не будет.
либо оно будет мягким и плавным и не будет заметно. Я все-же склонен считать что оно будет."
+1
Adrian
Да, согласен. Какой-то качок мотоцикла от поворота и компенсация этого рулем всё же будут. Перенести вес совсем не потревожив байк вряд ли получится.
+1
Adrian
Вопрос, можно ли это считать контррулением.
+1
vegach
Лично для меня контрруление — это поворот руля в противоположную сторону от необходимого направления движения мотоцикла ) Короче руль толкаешь в одну сторону, чтобы начать поворачивать в противоположную ) Как по-научному — хз ))
+1
Adrian
Ну, вот тут получается скользкий момент:
Если телом хотим повернуть налево, то сами отклоняемся влево, мотоцикл наклоняется вправо, руль чтобы его стабилизировать тоже вправо сам идет и в итоге когда мотоцикл выпрямится и начнет наклоняться влево, то пойдет влево и руль.

Т.е. здесь поворот руля это не способ вывести мотоцикл из стабильного положения, наклонить его, чем контрруление, по-моему, и является, а реакция мотоцикла на наклон.

Я это контррулением считать не готов, но это мое личное мнение.
По-моему, происходящее по эффекту более похоже на раллийный прием scandinavian flick.

А вот приведенный у Кода пример когда в наклоне торможение иои сброс газа увеличивают сопротивление покрышки на внутренней стороне и контррулят веутрь поворота, что выпрямляет мотоцикл, это, по-моему, контрруление.
Потому как не реакция руля чтобы стабилизировать байк, а поворот руля наоборот выводящий его из стабильного состояния. Просто контрруление там не за руль, а за покрышку.

Но это лично мое мнение и устоявшегося исчерпывающего определения, насколько мне известно, нет.
+1
Ryzh
Это не диагноз и не покупка. Это просто факт. Только в жизни хватает и таких навыков, поэтому у них даже мыслей в голове нет, что они делают что-то не так.
0
Boggi
Это возможно только если мопед у человека очень добрый. ИМХО очень сложно в том же городе катать на каком-нить Гусе или КТМ или вообще Рокете 3 без навыков. Тупо руки отсохнут и отпадут.
0
029ah
Я говорил про навыки руления и управления. Навыки предсказывания ситуации — это другое. Вы ещё скажите, что джимхана не помогает, т.к. мотоцикл не едет, если бензина в бак не залить.

Песок? Кочки? Ямы? Это как раз требует хорошего чувства мотоцикла, баланса, техники руления и эти навыки тренируются.

Про завышенные ХХ — вы серьёзно считаете, что накрутив ХХ к ручке газа можно не прикасаться?
+1
Boggi
Помогает конечно. Ровно настолько же. Насколько это делает площадка автошколы. Для чего она и создана. Но не более того. Что бы научится ездить по хреновым дорогам, как это ни странно нужно ездить по хреновым дорогам. Другого пути нет =/

Какая разница. Отклик и работа газа уже иная нежели чем на ДОП. Этого достаточно, что бы в нужный момент допустить ошибку.
0
029ah
Ну так и есть — человек, отходивший на занятия в мотошколу, в городе поедет почти всегда лучше чем тот, кто купил права и сразу выехал в город.
Это уже не раз обсуждалось — джимхана не даёт все навыков, но даёт многие: сильно больше, чем разворот на 360 вокруг конуса.
Про ХХ — понятно, вы не пробовали, но судите :) Но у 250cc и литра тоже отклик разный на газ. Это же не значит, что чтобы научиться ездить на литре, нужно сразу брать литр?
+1
Boggi
ИМХО да. В том смысле, что невозможно ездить на литре, не ездя на литре (не важно о чём речь, литр-спорт или литр-круизёр). Даже когда пересаживаешься с 400 на 900 кубов, всё по другому. И когда садиться на 1200 кубов, всё так же меняется. Это не считая иных подвесок, развесовки и т.д. Только двигатель и работа трансмиссии.
+2
029ah
Мой посыл в том, что опыт, полученный на более низкой кубатуре — не пойдёт впустую.
0
mocksoul
только если этот опыт правильный, на самом деле.
+1
KOT_3axap
навык владения техникой никто не отменял. можно быть великим стратегом и чтецом дорожной обстановки, но при этом путать тормоз со сцеплением и не понимать, какую передачу надо втыкать.
+3
Adrian
Это ж учебное упражнение. Можно, конечно сразу предложить ученику с хорошей скорости на жестком торможении заехать в поворот и вальнуть до подножек, но что-то мне подсказывает, что у начинающего сходу не получится ))

Поэтому сложная комбинация действий бьётся на относительно простые элементы, а уже когда они отработаны — человек пробует всё вместе.

Можно не умея писать буквы сразу учиться слова писать, но толку будет куда больше если начать с написания букв, а уже потом к словам перейти.
0
Boggi
Без обид. Но поворачивать и катать восьмёрку учат ещё в мотошколе. Там и змейка есть. А сейчас ещё больше элкментов накидали. Никто не говорит, что это ненужные навыки. Но подразумевается, что на выходе из мотошколы вы всё это умеете делать в нужном объёме. Иначе не очень понятно как такой человек сдал экзамен не научившись поворачивать мотоцикл на пятачке.
+6
Adrian
Тоже без обид: мне кажется у вас немного идеалистичное представление о мотошколах и экзамене в гибдд.

Старый экзамен, судя по упражнениям подразумевал, что сдавший может кое-как ездить на мопеде по двору дачи.
Новый — что может доехать на скорости до 40 до сельпо.
По-моему, проверяются в РФ на экзамене только эти умения.

Это если человека в мотошколе вообще учили. Бывает, что показали где газ, тормоз, рассказали экзамен и «катай давай». Он свои часы откатал и всё обучение.

Получение прав, что на кат. В, что на А не означает, что человек умеет ездить. Права означают, только то, что теперь имеет право учиться самостоятельно.
0
Boggi
Так а чем фактически отличается нарезание кругов по площадке в автошколе от нарезания кругов на Джимхане?
Учитывая, что теперь на полноценную А надо сдавать на каком-нить неповоротливом (по меркам старой ГОСТовской разметки, рассчитанной под юркую Макаку) 200 кубовом Стелсе, всё ок. Два пути. Или купить права (и быть себе ССЗБ) или таки научится катать.
+5
Ryzh
Называть 200 кубовые мопеды неповоротливыми для элементов сдачи на права — это вообще многое говорит о навыках :)
-3
Boggi
А вы попробуйте запихнуть 200 кубовый «так себе» работающий удрюченый стелс в старую совковую восьмёрку, рисовавшуюся под велосипед минск. Да ещё нарисованную на немного уже покрошившемся асфальте. Этот Стелс тупо по своим габаритам туда влазит тютельку в тютельку заступая немного на белые полосы. Я на вас посмотрю.
У нас из группы в 10 человек сдало только 2-е с первого раза (я и ёще парень). И все валились на этой восьмёрке. Мораль? Нужно было кататься на этом г-не. А не «да я тут хожу на Джимхану, там площадка круче». А то и такие были.
+1
Ryzh
в эту восьмёрку много что погабаритнее во всех отношениях влезает без особых проблем. Пробовали.
-2
Boggi
Не верю. Просто физически не верю. Мы ставили мотоцикл в восьмёрку. Так, что бы он был внутри круга. Переднее и заднее колесо заступали на белые полосы. Что уже к слову ошибка. Но инспектор закрывал глаза, так как понимал, то тогда вообще бесполезно сдавать.
+2
Ryzh
Не знаю, кто у вас восьмёрку рисовал, но в стандартную без заездов за линии проехать можно на очень многом. Там 4м внутренний и 6м внешний диаметры.
В новой версии упражнения тоже места полно. Не развернуться на 6 метрах на 200кубах — это беда.
-2
Boggi
Восьмёрка абсолютно стандартная там была. Нарисованная судя по её виду лет так 15 назад, тогда же когда и асфальт на этой площадке клали.
+1
Reape
Ставили? А наклонять мотоцикл не пробовали? ) Там немножко меньше радиус разворота получается. Так, к слову )
-1
Boggi
Мы сейчас не о радиусе. А о габаритах. Даже если вы вывернете руль в крайнее положение, габариты мопеда сильно меньше не станут. И в длину он никак не уменьшится.
+3
Michael13
Мораль: после этого твои высказывания по поводу бесполезности джимханы после мотошколы теперь ничего не стоят. Ты сам их только что опроверг. Я на F4i эту восьмерку проходил.

-2
Boggi
Смешно. Но у Флейма 200 гоколёсная база 1360, против 1390 у F4i. Так, что в общем-то вообще не удивили. Только я подозреваю, эта F4i не удрючина в конец и тормоза у неё работают.
Но вообще по ощущениям габаритная восьмёрка сильно больше того, что было у нас в Ломоносовской школе ДОСААФ. Там ещё площадка помимо проще с наклоном. Он небольшой. Но по началу очень сильно мешается, т.к. мотоцикл немного разгоняется на спуске.
+2
Seryj
дело не в колесной базе, тем более в 30 см :) а как обычно в прокладке между рулем и сиденьем. хочешь уменьшить радиус на мотоцикле, наклоняй его больше. об этом как раз видео и снято. глянь этот видос, как тут разворачиваются. по каким радиусам youtu.be/M-2wctmJLhM
-3
Boggi
Ошибка. Не 30, а 3 см =) 30 см это была бы огромная разница.
А что бы закладывать мот, он должен быть нормальным. А не ушатаной китайской повозкой.
+2
Seryj
см видео youtu.be/-8P69qGacmc
-1
Boggi
Т.е. восьмёрка с наклоном. Одно кольцо выше другого.
0
4tress
У нас такая восьмерка была, и я в итоге туда на своей Deauville 700 ездил тренироваться.
+1
Boggi
А дальше как вы сами заметили, эти навыки бесполезны в основном. То же можно и про Джимхану сказать. На больших скоростях всё работает по иному. Так, что реальная полезность навыка только в том, что если у тебя юркий мопед и ты не боишься кому-то помять тачку, то можно лихо сновать в пробке. Что в целом в основном бесполезно если у тебя мопед, хоть что-то весит.
0
Ryzh
Надо бы ребятам на литр+ рассказать, что они тратят время впустую. Но, боюсь, не поверят :(
+2
Boggi
Ну так где они? Почему тогда по итогу все всё равно ползают в междурядью и организуют там пробки? Кто-то отвечает «жить хочется и зацепить кого-то страшно». Так всё верно. Поэтому и смысл?
+1
Ryzh
Те кто могут — их не видно, ты их просто не догоняешь :)
0
Boggi
Хм. Обычно я наоборот всех догоняю. Хотя езжу всё те-же +10-20 км/ч к потоку. Ну а если кто-то вваливает в междурядье больше. То, что же. Это их жизни.
+3
Boggi
А по факту вообще. В междурядье рулят только габариты. Ибо будь ты хоть 10 раз супер мастер. Если не пролазишь, то не пролезешь.
0
Ryzh
У меня руль шире чем у дорожников и поуже круизёров. Не особо мешает.А вот чувствовать свои габариты и нормально рулить в узких коридорах — это да, играет роль.
+2
Boggi
ИМХО если нет кофров и пр. сильно выступающего за габарит тела. То беда только в зеркалах. Потому как руль и его ширина и так чувствуются.
+8
Adrian
По тезисам:
1. в реальной жизни, далеко не все окончившие мотошколу умеют достаточно уверенно ездить чтобы на ДОП обращать максимум внимания на дорожную обстановку, а управлять на рефлексах.
И это из окончивших мотошколы где на ученика не забивали и учили. После тех где забивают часто вообще ужас.

2. Для уверенно ездящего человека, на дороге основной способ обеспечения безопасности — анализ обстановки.
Но для этого надо уверенно ездить, а не отвлекаться на управление.

3. Любой опыт позволяющий лучше понять возможности мотоцикла полезен: расширяется как арсенал приемов, так и число ситуаций с которыми мотоциклист может без паники справиться.
Поэтому полезен и кросс, и картодром, и трек, и джимка.
0
Boggi
Всё верно. От любого вождения мотоцикла есть польза. Но. Если хочешь уверенно ездить в городе. Нужно просто ездить в городе. Пусть даже это час езды, но каждый день. Это сделает в разы больше для развития навыков езды и управления мото в городе, чем какие-бы то ни было джимханы и т.д.
+6
Michael13
Нет. Когда ты едешь в городе ты едешь в средних режимах. Когда ты едешь в средних режимах, ты ничему не учишься. А если в городе выходить за средние режимы и подходить к своему пределу, чтобы чему-то научиться, то вряд ли ты проездишь целым хотя бы один сезон.
+2
Boggi
Не очень понял. Чему именно вы хотите учиться? Учиться ездить как спортсмен? Да пожалуйста. Только каким образом это имеет отношение к ДОП?
Может напомнить, что многие спортсмены, особенно мирового уровня, вообще не водят мотоциклы по ДОП. И на то есть ряд причин в основе которых абсолютно разная философия езды на тех самых запредельных режимах и обычной езды в городе. Разные техники, навыки и т.д. всё это уже следствие.
+2
Michael13
Тебе уже много раз писали тут. В критических ситуациях, без которых езда на ДОП не обходится в принципе, нужны навыки, которые ты при обычной езде не получишь.
+1
vegach
Истинный класс езды в городе — не доводить до критических ситуаций, предсказывать, избегать их еще до их появления.
0
Michael13
Ну оно понятно, что к этому надо стремиться, но избежать вообще все опасные ситуации еще до их начала можно только 2 способами:
1. Быть пророком
2. Не ездить
0
vegach
Не хочу бахвалиться, но с моим опытом в три сезона, пока не попадал и езжу достаточно много ) Еще и друга успел вкатать и даже он без проишествий слава богу ) Но возможно меня спасает большой опыт езды на авто )
+1
Boggi
Не надо подменять понятия. Для критических ситуаций, нужно тренировать именно их. Есть школы экстремального вождения. Как на авто. И там надо тренировать экстренное торможение. Экстренное торможение на скользкой поверхности. Снос переднего, снос заднего. Экстренное торможение с объездом препятствия. И т.д. и т.п. И всё это нужно ещё до автоматизма доводить.
А от того, что вы по идеальной площадке намотали 100500 кругов с размеренной скоростью 20-30 км/ч конечно хуже не станет. Но и никаких гарантий того, что это как-то поможет в реально жизни.
Это то меня и пугает больше всего. Многие думают, что ща они находят в Джимхану и теперь то они готовы к экстренным ситуациям. На деле они готовы к одной ситуаций, к объезду препятствия на 40 км/ч. Это очень опасный самообман. И многие его ещё и культивируют как тут. Цена этого обмана, жизнь и здоровье.
+1
Michael13
Это ты сам себе в голову вбил, что джимхана поможет от всех проблем. Тут тебе никто это не доказывал, перечитай всю ветку заново.
А ты как раз утверждал, что можно после сдачи экзаменов в ГАИ ездить по ДОП и ничему дополнительно не учиться. А тут оказывается все-таки желательно…
+1
Boggi
У меня то всё логично. Для езды по ДОП достаточно экзамена в гаи и базовых навыков. Т.е. если ты умеешь ходить, ты умеешь ходить. Если ты умеешь ездить, ты умеешь ездить. Для умения себя адекватно вести в критических ситуациях, нужны курсы экстремального вождения.
Вопрос. А каким боком ко всему этому относится Джимхана? Ответ. Никаким. О чём я и пишу. Она сама по себе. Народу нравится катать по площадке. Он и катает. А все остальное уже придумали сверху. О пользе, о навыках которые могут понадобится в трудную минуту и т.д.
0
Adrian
По мне так, «уверенная езда в городе» складывается из:
1. техники управления — то чему джимкана вполне себе учит;
2. умения читать дорожную обстановку, прогнозировать действия окружающих и т.п.

И если второму джимкана действительно не учит, да и цели такой не ставит, то вот технику управления вполне себе позволяет подтянуть на пристойный уровень.
Если там где вы живете все выпускники мотошкол ездят на достаточном для городской езды уровне, то либо мы совершенно в разных местах живем, либо у нас координально отличающиеся представления о достаточном для езды по ДОП уровне владения мотоциклом.

Касательно же умения видеть дорожную обстановку у меня вопрос:
правильно понимаю, что для того чтобы этому научиться нужно просто набрать опыта ездя по ДОП?
Есть ли какие-то методы ускорить этот процесс? Есть ли способы учиться не только на своих, но и на чужих ошибках?
0
Boggi
Всё верно. Я не спорю, что джимхана даёт базовые навыки управления мотоциклом. Типа как проехать и повернуть. Но те же навыки даёт мотошкола. Да всё зависит от мотошколы, инструкторов и т.д. Но в любом случае тебе на экзамене нужно проехать ту же змейку, ту же 8ку и т.д. Так, что подразумевается, что с получением корочки у тебя эти знания есть. Иначе тебе просто нельзя садиться за мото.
0
Adrian
Да, некоторые люди умудряются за время обучения в мотошколе действительно неплохо научиться управлять мотоциклом. Но, с моей точки зрения, даже это «неплохо» — не достаточно.
Плюс, большинство а момент сдачи на права управляет довольно посредственно. Для сдачи экзамена этого достаточно. Для уверенной езды, нет.

По идее, да, сдача экзамена должна подтверждать, что ты ездишь на приемлимом уровне. По факту экзамен стали лишь немного ближе к реально необходимым навыкам.
Не проверяются навыки торможения даже с городской скорости в 60 км/ч.
Нет поворота с уменьшающимся радиусом, а это очень многие развязки.
Подобие «лосиного теста» в скоростном маневрировании — жалкая пародия и проходится на экзамене на скорости в 30-40 км\ч. Это если вжаривать!
Восьмерка, разнесенная змейка могут вообще на экзамене проезжаться на холостых.

Та идеалистическая картина о которой говорите, что сдал экзамен и готов к ДОП — её вполне реально достичь. Например, так построено обучение у британцев.
Проходишь минимальный курс обучения, сдаешь экзамен а ля наша площадка и теорию — получаешь «учебные права», на которых можешь ездить с рядом ограничений как по кубатуре так и по условиям езды.
А отъехдив минимум полгода приезжаешь на серьезный экзамен который позволит получить уже полноценные права.
И в эти полгода люди активно учатся как управлять мотоциклом, так и ездить в городе. Учатся сами, с инструктором, с друзьями, кто как. Сколько занятий тебе нужно государству наплевать — важен результат: ты сдал действительно сложный экзамен, проверяющий как умение управлять мотоциклом, так и умение езды по ДОП.

У нас всё плавно движется в ту же сторону, но пока мы лишь чуть-чуть отошли от того старого экзамена с эквилибристикой по вписыванию на «макаке» в восьмерку уставленную конусами.

Напомню, еще пару лет назад те же самые люди которые сейчас «подразумевают», что нужные для ДОП знания у получившего права есть, считали, что после сдачи на минске, у человека есть необходимые знания и навыки чтобы сесть на литровый джиксер и ездить на нем по дорогам.

А потом внезапно, стали считать, что того старого экзамена не достаточно, а теперь достаточно знаний проверяющихся на новом экзамене.

Да, он ближе к жизни, но по-моему, и он не достаточен. Это та реальность с которой мы имеем дело: на дорогах оказываются люди которые часто не обладают достаточными навыками.
Именно поэтому началась джимка в Питере, именно поэтому начались авто-спринты, а не только чтобы повжаривать.
Именно поэтому ребята из RST начали гоняться на скутерах и пит-байках, чтобы если уж люди ездят по дорогам — давайте хотя бы той части которая приедет к нам постараемся повысить навык вождения.
А уже потом всё это переросло и в какой-то спорт.

В случае с джимкой — сюрприз, но человек имеющий права частенько садится на мотоцикл после перерыва, а не сразу после мотошколы. И навыки нуждаются в обновлении. В мотошколу на «продвинутый курс» пойдут только рассудительные единицы мотоциклистов. Джимка позволяет им вспомнить навыки в ненапряжной игровой форме. Плюс, площадка побольше чем у большинства мотошкол, можно поставить более быстрые дуги чем на экзамене, более жесткие торможения потренировать.

Это если за питерскую джимкану говорить, в Москве, скажем, немного другие массовые тренировки: больше на американские заезды полицейских трасса похожа.
0
Tovtivil
Частенько наблюдаю повороты налево и развороты с выпущенными якорями или через 3 полосы — думаю такое упражнение будет полезно в таких ситуациях)
+1
MAD
Не соглашусь с твоим мнением, к примеру на джимхане не ронял мотоцикл, но хайсад ловил и я понял где та грань зацепа у моего мотоцикла.Я понял как держат покрышки мотоцикла, объезжая кучу ям на наших дорогах это сравни то что ты делаешь на джимхане.
Навыки полученные на джимхане, вещь нужная и полезная в городе.
Соглашусь мотоцикл ронять не хочется.Но здоровье потраченное из за падения на ДОП из за своего неумения владения мотоциклом это вдвойне обидней.
+1
Boggi
Не скажу за всех. Но в городе я объезжаю ямы где-то на скорости 60-70 км/ч. И мотоцикл ведёт себя совсем по иному, нежели на площадке со скоростью 30-40 км/ч. И куча других участников движения заставляет тебя перед каждым манёвром сначала посмотреть по сторонам и в зеркала и только потом устраивать объезды ям на пол полосы. Поэтому я писал, что езде в городе, учит город.
0
elrojomacho
Скажу за себя — грань сцепления покрышки в моем случае оказалась ооочень далеко от тех углов и скоростей, на которых разумно ездить в городе. Ни на какой джимхане этого не поймёшь, если конечно не ездишь на всяком дубовом шлаке.
0
Adrian
Ну, так на хорошей резине чтобы дойти до грани нужно вжаривать, что на джимкане, что на треке.
На джимкане просто переступать ее дешевле чем на треке ))

Плюс, если человек падает не из-за резины, а, например, из-за того, что в повороте подруливает дергано — на джимке на 30-40 это тоже проще и дешевле выявить чем на треке на 80-100.
+4
Moto_rider
Несколько об ином.
У каждого мотоцикла есть свой предел наклона. Скорость, покрытие, подвеска, вес мотоцикла, посадка по седлу (высота), угол наклона рулевой колонки.

Одно дело тренироваться на Ёбре, а потом сесть на свой крузер или спорт, вопрос дальше что. Надо использовать по возможности свою поджопную технику.

Опытные юзают для повышения маневренности(в повороте) передний тормоз. Входить в поворот с торможением добиваясь «проседания» передней вилки. Тем самым уменьшается угол наклона рулевой колонки и вылета.
ИМХО. Опыт не пропьёшь.
Тренируйтесь, набивайте руку, жопу, шишки;)))ха-ха.

Добавить на асфальт песочка, камушки и быстро зауважаешь центробежную силу.
+1
Adrian
Поначалу люди упираются не в предел мотоцикла, а в свои ограничения.
И поначалу расширять свою зону комфорта можно на том на чем дешевле и удобнее.

А потом, когда часть своих ограничений сняли, да — на своей технике стоит то же самое тренировать.
Плюс, с классической посадкой проще базу освоить, а там уже применить к своему мотоциклу. Сложно новичку на спорт севшему расслабить руки, на классике проще.
-2
elrojomacho
В повороте маневренность не нужна, а нужна стабильность траектории. Поэтому я хз для чего там опытные люди передний тормоз в повороте используют, наверное, чтобы убраться быстрее…
+1
Mardelsik
Попробуй выжать передний тормоз еще до вхождения в поворот, начинаешь руление, и по мере наклона плавно отпускаешь рычаг тормоза и почувствуешь, как в процессе отпускания рычага тормоза мот все более охотно наклоняется. Этот прием называется Trail braking. Применяется в диапазоне от начала (или первой трети) поворота до апекса, в зависимости от траектории и скорости. Тем самым можешь корректировать траекторию прохождения поворота. МЕГА полезный навык в городском трафике, когда не знаешь, что тебя ожидает в повороте.
+2
Boggi
Я бы не рекомендовал никому в ГОРОДЕ активно юзать передний в поворотах. Моё жёсткое ИМХО, правильное прохождение поворотов не только в городе, но вообще везде на ДОП, это торможение перед поворотом, и прохождение его с ровным газом. Поддтормаживать можно, но очень аккуратно. И лучше задним, или задний + чуть чуть передний. Активная работа передним в повороте, может кончится тем, что в очередном повороте окажется песочек и при нажатии на передний тормоз мотоцикл в одно мгновение сделает лоусайд.
Эта техника используется на треках. Где ей самое место.
+1
Mardelsik
Ты неправильно понял: тормоз выжимается перед поворотом, а в повороте начинаешь его плавно отпускать. В повороте начинать торможение, согласна полностью, опасно.
0
Boggi
Ммм. ИМХО в принципе притормозить перед поворотом (и ещё и передачу/чи сбросить) есть суть правильного их прохождения. В отрыве от любых техник. В остальном понятно. У меня к примеру из-за вылета вилки избыточная поворачиваемость. Т.е. мне наоборот приходится удерживать мотоцикл от желания нырнуть дальше в поворот. Поэтому тут всё уже по месту надо смотреть.
0
Mardelsik
Опять неправильно понял)))) ты входишь в поворот НА тормозе
0
Boggi
Я правильно понял. Просто заметил, что это не всем нужно (с точки зрения эффективности) и не всем подходит. У меня мотоцикл при контрулении и так очень бодро валится в поворот. Ему не помогать надо. Его надо держать, что бы он не ввалился больше чем надо.
0
Mardelsik
Я не использую контрруление на скорости 20-40 км/ч, а вот этот приемчик очень даже))
0
vegach
зачем на 20 км/вообще тормозить? И что это за поворот, где на 20 км/ч так опасно нажимать на тормоза ?)
0
Boggi
Помниться я как-то во дворе поворачивал по гравию. А там котик выбегает. И смешно и грустно, но чуть не уронил мотоцикл =) Котика жалко.
0
Boggi
Котик цел. Если чё.
0
Seryj
а есть понимание что произойдет, если колесо нырнет дальше в поворот?
0
flexgrip
Поддерживаю. Активное юзать передний в поворотах на доп провоцирует снижение просвета заднего прохода)
+1
elrojomacho
Мадам (или мисс), уверяю вас, что трейлбрейкинг используется не для улучшения маневренности, а для сдвига точки торможения ближе к апексу, что положительно сказывается на времени круга на треке. В городе это, как пишет господин ниже, абсолютно незачем и попросту опасно, если вы, конечно, не применяете термин трейлбрейкинг к скоростям 20-40 кмч, как пишете ниже.
0
Mardelsik
Ну расскажите мне, пожалуйста, чем опасно?
0
elrojomacho
Тем, что спрогнозировать держак в городе сложно, а, как известно из книжек одного автора, он один и делится на всё. Поэтому не стоит испытывать судьбу и тормозить в повороте в городе ради непонятной цели.
0
Mardelsik
Возможно я глубоко заблуждаюсь, но я думала, что грип (держак) растет при увеличении нагрузки на переднее колесо при торможении…
+1
elrojomacho
Заблуждаетесь. Глубоко.
Хотя при скоростях, о которых вы пишете, можно считать держак бесконечным, если на дороге песок не насыпан или масло не разлито.
0
Mardelsik
Решила открыть Паркса. Он утверждает, что уровень сцепления шин с дорогой сохраняется при трейлбрейкинге, т.к. мы плавно открываем газ одновременно с плавным отпусканием тормоза.
0
Adrian
Они на ровном газу поворачивают. У них своя физика )))
0
elrojomacho
Он пишет про то, что сцепление шин с полотном дороги есть некая постоянная величина. А разного рода воздействия на мот могут привести к тому, что этого сцепления будет недостаточно.
+1
Mardelsik
Нет, я читаю конкретно его мнение о трейлбрекинге: при плавном отпускании тормоза и одновременном плавном открытии газа, мы стараемся не тревожить вилку и тем самым сохранеям сцепление. И еще: я тут почитала форум мотогонщиков, их вопросы комментирует Код. Трейл не дает лучшего времени на круге, все-таки кодовская техника прохождения эффективнее. Трейл нужен как раз для прохождения поворотов с уменьшающимся радиусом и прочих прелестей
0
elrojomacho
Просто посмотрите онбоард видео с motogp с индикаторами торможения.
0
flexgrip
на чистом асфальте на треке да, на песочке с маслом — нет.
+1
Mardelsik
хорошо, вот классическая техника: вошел в поворот, выбрал траекторию и попер с ускорением, а там песочек с маслом, неужели легче будет? А если поворот оказался с уменьшающимся радиусом или перепадом высот? При трейле я хоть сманеврировать смогу…
0
flexgrip
Вот что на практике получается, когда люди уверены в держаке, а по факту там разлито масло (разложился один гонщмк за круг до)
m.youtube.com/watch?v=dviyJl225kw
0
Adrian
А если бы на ровном газу входили в поворот — не разложились бы? )))

Трейлбрейкинг позволяет по крайней мере этот песочек или масло заметить, если мотоциклист смотрит.

А так, во всех дисциплинах где зацеп не очень, будь то кросс, гаревая дорожка или супермото, применяется один и тот же по сути прием: закинуть зад и, как минимум отчасти, рулить газом. ))

0
flexgrip
Мы ж за доп говорим, какие дисциплины?)
Я, например, этот сезон открыл на Кипре, катаясь по серпантинам. Юзать передний тормоз расхотелось после двух-трех заходов в повороты, когда переднее колесо начинало уходить из-за песочка.
Вот эту тему не понял — «Трейлбрейкинг позволяет по крайней мере этот песочек или масло заметить, если мотоциклист смотрит.» — можете пояснить?
И видос выше с массовым падением — он не про технику прохождения поворота, а про уверенность гонщиков в держаке, которого не было по факту.
+2
Adrian
Те дисциплины которые позволяют в соревновательной форме выявить методики наиболее эффективной езды в каких-то конкретных условиях.
Да, в спорте задача ехать быстрее остальных, на ДОП у нас такой задачи нет. Но как эту задачу в спорте решают? Едет быстрее всех тот у кого больше всего зацепа и кто меньше всех падает.

Так для ДОП можно поучиться у него и используя эти техники ехать с бОльшим запасом.
Скажем, то же контрруление пришло откуда? С гонок. И теперь мы при хорошем зацепе осознанно используем этот гоночный прием.

Так же и прохождение поворота с плавным прогрессивным добавлением газа прием изначально гоночный, но на ДОП он нам дает более ровно работающую подвеску и меньшую вероятность, что у нас улетит переднее.

Если человек в контролируемом окружении поездил со сносом заднего, то когда зад начнет уходить на ДОП куда выше вероятность, что он сможет правильно это отработать и не разложиться.

Что сделает средний новичок если на дороге вдруг песочек? Закроет газ и на загруженном переднем на этот песочек наедет.
Что сделает человек который хотя бы немного ездил кросс или эндуро? Он даже на спорте слегка прибавит газ, нагрузит подножки и у него будет куда больше шансов не разложиться.

Это все техники пришедшие из спорта.


«Трейлбрейкинг позволяет по крайней мере этот песочек или масло заметить, если мотоциклист смотрит.»
Имел ввиду, что трейлбрейкинг, если мы этот песочек заметили позволит скорректировать траекторию мягче чем руление и позволит, если мы решаем выпрямиться и тормозить — сразу приступить к торможению: переднее уже загружено, вилка поджата, тормозные колодки слегка трутся о диск.
Если едем без торможения, то у нас варианты либо рулить, что при хорошем наклоне требовательно как к зацепу, так и к точности исполнения. Либо, если решили тормозить, сначала мягко начать торможение и только потом, уже нагрузив переднее, начать реальное торможение. В итоге теряем время и ближе к песку начнем сбавлять скорость.

ИМХО, если у нас колодки уже касаются диска и вилка поджата — нам доступен больший арсенал действий.
А переоценив держак — улететь и с ровным газом дело не хитрое. Пожалуй даже больше шансы улететь чем если добавлять в повороте заг по Коду.
0
Boggi
В дополнение к тому, что написал flexgrip, замечу, что на доп, песочек может кончится так же как и начаться. И вот это вот закидывание зада с работой газа может закончится хайсайдом.
В кроссе, эндуро и т.д. покрытие более менее постоянное и однородное, хотя бы на одном отдельно взятом участке трассы. А не штучно посыпанные камушки или песочек на асфальте.
+1
Adrian
Справедливо. И на этом неоднородном покрытии нам нужно ехать с максимальным контролем.
Что можно контролировать уехавший зад нам демонстрируют все вышеперечисленные дисциплины.
На супермото, кстати, еще и показывают как контролировать уехавший зад на не однородном покрытии.

Как поймать потерявший сцепление перед, мне известен только один способ и он тоже про газ.

Вопрос, если мы едем на ДОП, у нас неоднородное покрытие и есть подозрение, что зацеп плохой, не будет ли разумным ехать так чтобы снизить вероятность сноса переднего?
Как миниимзировать вероятность сноса переднего? Ехать так чтобы если зацепа не достаточно — сначала начало сносить заднее. А это езда с плавным, мягким и прогрессивным добавлением газа.

При том, я лично, не говорю, что нужно влетать в поворот на пределе и еще и в повороте начинать наваливать, что есть мочи. Нет, нужно заранее сбросить скорость, может быть даже больше чем если бы проходили поворот на ровном газу, а закладывая мотоцикл начать плавно добавлять газ.
Если это делается грамотно, то развесовка у нас будет грамотнее чем при ровном газу. И даже, если мы серьезно ошиблись: зацеп гораздо хуже, чем расчитывали — то выше вероятность, что не сразу улетим от сноса переднего, а сначала начнет срывать заднее и успеем подкорректировать.
Да, траектория из-за сноса будет шире, но от срыва переднего у нас вообще траектория баллистическая будет: либо на встречку, либо в отбойник, канаву или что там у нас на обочине.

Только это немного за программой экзамена на кат.А. То есть после мотошколы придется еще учиться.
0
coucomb
Это что-то новое для кросса, про закинуть зад ))
Тормозишь перед поворотом, поворот на разгоне, выход на полном. В кроссе так.
0
Adrian
Сомневался писать или нет, но решил что сойдет. Бывает на кроссе что идешь не по бурту, а внутренней части поворота, борозды не прокопаны еще и идешь со сносом заднего.
Ну а зимой если не по бурту, то тоже со сносом заднего.
так что решил, что с натяжкой конечно, но и кросс покатит ))

Хотя реально это всё скорее про хард-эндуро
0
coucomb
Вот опять не понимаю, при чем здесь хард-эндуро? Снос заднего колеса — есть такое, бывает, но смысла в этом нет в кроссе и эндуро, снос — это потеря сцепления, а значит и скорости. Снос заднего колеса в кроссе и эндуро означает только то, что ты неверно выбрал скорость и траекторию.
Зимой, кстати, до определенного угла, держак лучше чем летом.
0
Adrian
Ну, значит я ездить не умею: у меня, если по ровному, то практически всегда пусть небольшой, но снос заднего есть.
+1
elrojomacho
Вы перепутали местами действия — сначала выбираем траекторию, а потом входим в поворот ;)
+1
Mardelsik
Ну и возможно, гонщики и используют данный навык для уменьшения времени круга, мне не мешает использовать этот навык для увеличения маневренности, т.е. быстрее наклонить или изменить направление движения мота в случае необходимости. И да, я на скорости 40 км/ч могу войти в поворот на тормозе))) всякое случается в городе или на серпантине. Это же не исключает использование контрруления, а вот низкая скорость контрруление исключает, ну по крайней мере у меня плохо получается ;) Я имела ввиду именно это.
Мадам.
+2
Seryj
а если ты поворачивал направо и вдруг на пешеходный переход выбежал ребенок? Сам виноват? такого с тобой не будет? родители уроды? или ты привычно нажмешь передний тормоз в повороте и остановишься перед зеброй?
а если для тебя это не привычно, то пережмешь в панике и навернешься.
0
elrojomacho
Прикинь, в поворотах доруливать можно!
0
Adrian
Так, прикинь, в поворотах и тормозить можно!
+1
elrojomacho
Прикинь, я в курсе! Просто ты так пишешь, что можно понять, как будто если не тормозить при входе, то вариантов нет.
0
Adrian
Прикинь это не я пишу, а Ник Йенач, который наваливал когда меня еще не было, на той еще резине где держак был как у банановой кожуры, и до сих пор наваливать продолжает.

А если без стёба, то варианты есть, конечно, но если вошел в поворот с трейлбрейкингом, то тормозить сможешь сразу. Если без тормозов — чтобы тормозить, сначала придется нагрузить вилку, а это драгоценное время.
0
Adrian
Господин ниже, еще и советует на ровном газу поворот проходить, и ему абсолютно наплевать как на то, что если с ровным газом наклонить мотоцикл — это эквивалентно торможению двигателем, так и на тот самый песочек который в повороте может оказаться. ))

Просто процитирую Ника Йенача www.n2td.org/trail-braking/
We don’t crash on perfect days with perfect pavement and perfect tires. We crash when something unexpected crops up. The gravel, the truck in your lane, the water across the road mid-corner. If you’ve entered the corner with no brakes, then you’ve basically reduced your options to attempting to reapply the brakes when you see the unexpected surprise, adding lean angle, or standing the bike up and running off the road. You need to make a habit of turning into corners with just a little brake pressure because the unexpected is much easier to deal with if your brake pads are already squeezing your discs. You will be in control of your speed and as your speed drops, your bike will be able to carve a tighter radius at the same lean angle.


И если есть подозрения, что у них там в Штатах дороги офигенные, то разочарую, не все: местного значения ремонтируют заливая битумом и посыпая сверху крошкой, которую проезжающие машины распределяют по дороге и вдавливают в ямки, а в сельхоз штатах кучи песка и глины наносятся с грунтовок. Плюс скользкие битумные швы.

Если английский сложен для восприятия, то в вольном пересказе он говорит, что если входите в поворот без тормозов, то ваши варианты если в вашей полосе гравий, грузовик или лужа сводятся к тому чтобы попытаться тормозить, выпрямить мотоцикл и выехать наружу или попытаться заложить сильнее. Если же вошли в поворот с небольшим количеством переднего тормоза, то контролируете свою скорость и по мере того как она падает, байк может ехать по все меньшей дуге при том же наклоне.

Правда, Йенач, предполагает, что у мотоциклиста два глаза и он ими умеет смотреть, и песочек перед тем как оказаться под передним колесом, сначала таки попадет в поле зрения мотоциклиста. ))
+1
Boggi
Палка о двух концах.
Надо заметить песочек ранее? А если не заметить?
А шансов не заметить гораздо больше. Или заметить в последний момент.
Тут уже кто-то писал про горный серпантин с песочком.

На деле совет всегда может быть только один. Реальный. Работающий на ДОП. Заходить в поворот на такой скорости, что бы всегда быть уверенным, что угол мотоцикла не критичный и его не сорвёт. И при торможении тебя не вынесет на встречку. Ну а если не уверен в повороте. Притормози. Лучше вползти в него черепахой, чем вылететь пулей с другой стороны.
+2
Adrian
Так-то можно и бетонный блок лежащий посреди дороги не заметить.

А откуда у новичка будет понимание какой угол критичен?
Особенно если учился он на одном мотоцикле, а сел на другой с совершенно другой резиной?
Я знаю только один путь, попробовать где этот предел и прочувствовать, что происходит когда к нему подходишь. И на ДОП держать от предела хороший запас.
Пробовать дойти до предела на ДОП — мягко говоря опаснее чем на джимке, картодроме или треке. Встречка, попутные, отбойники и столбы в «зонах вылета». А вот в контролируемом окружении, вполне можно и дойти до предела, и перешагнуть его и за это скорее всего ничего кроме ссадин не будет.

Тормозить на пределе — тоже на ДОП учиться? Или этот навык не нужен?

Знать как мотоцикл ведет себя при срыве переднего или заднего и что нужно делать — тоже не нужный навык на ДОП? Или его в мотошколе должны давать? Так на экзамене же такого нет? «Подразумевается», что это нафиг мотоциклисту не нужно ))

Люди ошибаются! Можно зайти в поворот думая, что тебя не сорвет и в повороте выяснить, что ты ошибся. Если в арсенале есть отработанные приемы — может быть сработают правильные рефлексы. Не отрабатывал — скорее всего человек испугается и разложится.
+2
Boggi
Давайте без гипербол. Бетонный блок редкость. А вот незаметный песочек, это норма.

По остальном — ниже. Вы как и все подменяете и путаете понятия. Вам кажется, что если гонять на Джимхане или Треке, вы научитесь экстремальному/экстренному вождению. Но нет. Этому надо учиться отдельно. И отрабатывать до рефлекса. От равномерного катания на 20-30 км/ч по идеально площаке. Или от кругов на треке хуже не станет. Но было бы очень самонадеянно рассчитывать, что они научат вас реальным навыкам экстремального вождения.
А так это только способствует обману новичков. Которые прокатились и там по несколько раз, у них получилось и теперь то они думают, что они справятся… Только непонятно с чем.
+1
Adrian
Мля, у нас года два как, что в группе, что на сайте лежит статья «чему мотоджимкана НЕ учит». Где написано, как раз что на дороге необходима не только техника управления, но еще и головой думать, предугадывать намерения других участников движения, следить за своим состоянием, закладывать запас и т.д.
Два года назад это написано и выложено.
Так что не надо сказок про мы обманываем новичков.

Кто там приехав на джимку и прокатившись пару раз решил что у него что-то получилось?!
И пару лет назад то новичок приехав на джимку видел, что еще расти и расти, а сейчас, когда уровень подрос, тем более. Ты приезжаешь и видишь, что люто всасываешь и ездишь как тормоз. Исключений видел всего несколько и это были люди которые наваливают уже годами.

Та же история, что на треке, что на картодроме: ты приезжаешь, у тебя что-то получается, но всегда находится кто-то на мотоцикле послабее или вообще скутере кто показывает насколько многому тебе еще учиться.

Касательно того, что новичок подумал, что всё умеет — если человек пошел на бокс, позанимался месяц, а потом, возомнив себя мастером, докопался до пьяной компании и огреб — это не тренер его виноват. Это человек — дебил.
Если это взрослый человек, конечно. Детям объясняют обычно.

Извините уж, но на джимкану приезжают люди с правами. Им государство разрешило управлять средством повышенной опасности, а психиатр выдал справку. Как бы подразумевается, что мозг у них есть.

Касаемо «экстремального вождения» очень неплохо бы не только знать, что они советуют, но и понимать почему.
У нас большая часть курсов расчитаны на один-два дня. Именно поэтому дается ограниченный арсенал техник которым можно быстро и уверенно научить новичка.

Это не значит, что гоночные техники не будут работать в городе. Просто для их освоения часто нужно больше времени, а многие люди пришли не за мастерством, а за уверенным результатом.
Уверенный средний результат после этих тренингов и получается.
Да, гонщик лучше выпускника таких курсов чувствует автомобиль, меньше насилует подвеску, создает больше зацепа, но он для этого тренировался сезон или несколько, а выпускник всего несколько дней и получил хороший уверенный результат.
Уточню «гонщик с мозгом», ставящий себе цель ехать на ДОП с запасом. Бывает путают ДОП с треком, но тут уже не к гоночным техникам вопросы, а к голове должны возникать.

Езда в повороте как раз в эту степь.
Научить новичка мягко плавно равномерно добавлять газ в повороте можно, но часто требует больше времени чем продолжительность курсов. Научить ехать с ровным газом проще.
Да человек едущий в повороте по Коду, не по тому, что у вас в голове, а по настоящему Коду: с плавным добавлением газа после руления, с трейлбрейкингом где он уместен, по траектории с поздним аппексом чтобы выиграть обзор; этот человек будет ехать с большим запасом, чем «с ровным газом», но учиться этому дольше. Поэтому для коротких курсов выбирают простые техники дающие уверенный результат. И правильно делают: большинству пришедших именно это и нужно. Кто захочет — будут учиться дальше.

Никаких гипербол. Бетонные блоки, трактора, фуры на полдороги за закрытыми поворотами встречал.
Незаметный песочек еще ни разу. Ночью или по мокрому — так не видишь всегда предполагаешь худшее. На сухой дороге вообще всегда заметен или просто по изменению фактуры асфальта или еще и жирный намек есть в виде следов ведущих с грунтовки, намывов с обочины и т.п.

Ну и вы немного идеализируете и трек и трассу джимканы «где типа однородное покрытие».

Не понимаю как можно настолько идеализировать мотошколы которые «научат всему, что нужно на дороге», гибдд которое «убедится, что человек действительно готов к езде по ДОП» и при этом считать мотоциклистов настолько тупыми, что им нужно разжевывать, что техника езды это еще не всё, и настолько слепыми чтобы песочек на дороге, ямы и прочее не увидеть.

Думал я мотоциклистов недолюбливаю за раздолбайство и бестолковый риск, но настолько слепошарыми дебилами их даже я не считаю ))
0
Boggi
Вы немного противоречите сами себе. Вы пишите «государство им выдало справку» и т.д. А в конце «как можно быть уверенным в ГИБДД».
В остальном всё верно. Только если все такие адекватные, почему многие считают джимханну манной небесной?
Я не отрицал, что она даёт базис знаний по рулению мотоциклом на низких (для России) скоростях. Но я надеюсь вы не будете спорить, что езда на 40 км/ч и езда на 60 км/у уже две большие разницы. Но почему-то народ этого не хочет видеть. И считает, раз он наездил по площадке на черепашьей скорости сотник кругов, то на нормальных скоростях у него всё будет Ок.
Я критикую только чрезмерную ангажированность которая возникла вокруг Джимхнаны в последние пару лет.
P.S. насчёт сравнения бокса и т.д. Вы то же не правы. Тренер отвечает за ученика всегда. Или не учит его. Я много чем занимался по молодости. В т.ч. и такими прикладными вещами как ашихара карате. Так там тренер не только со мной долго разговаривал на тему «зачем мне это нужно», но и после первого занятия к примеру сразу сказал «если ты пришёл сюда за здоровьем или чем-то подобным, ты пришёл не туда. Посмотри на мои колени. 2 операции за последние пару лет». И на каждом занятии объяснял что и как. А с неадекватами просто не вёл дело. А работа по принципу «я не я и хата не моя», мягко говоря вообще не тренерский подход.
0
Adrian
Про справку это к вашему тезису, что раз государство выдало права, проверив экзамен на мопеде на скоростях ниже 40, то человек теперь умеет достаточно чтобы сесть на злой спорт и ездить 110.
Это ваш тезис ))

При этом мы понимаем, что в реальности как минимум часть народа будет ездить быстрее.
Вот к этому, по-вашему, мотоциклист может сам адаптироваться.

А с тем, что на джимке на его моте скорости 40-50, а на том же моте в городе выше и реакция газа чуть другая, с этим он, по-вашему, не справится ))

Это еще если не вспоминать, что благодаря отмене экстерна подскочили цены на обучение и «учить» начали и автошколы, в некоторых из которых «инструктора» ездили разве что в деревне на том самом минске и они при всём желании научить не смогут.

Так у кого там противоречие? ))

А на счет ангажированности. Некоторые неофиты может и двигают телеги, что джимка это всё, а остальное отстой, но такие всегда, к сожалению, встречаются. Потом их обычно отпускает.

А про тренеров — с подростками может быть. Со взрослыми такое разжевывание, что на улице можно отхватить если и имеет место, то ненапряжно и чисто на всякий случай для совсем уж отбитых.
В детстве, да, а на самбо в ВУЗе нам никто уже не разжевывал как детям: максимум — напомнить, что на улице скользко бывает, а асфальт жесткий )
0
Boggi
И насчёт песочка и т.д.
Я не знаю как где. А в Питере до сих пор не весь песок убрали с зимы. А уже средина лета. Местами он лежит только на дуге перекрёстков. Местами уже к обочине прибило.
По весне вообще ездить страшно. Поэтому в городе и лучше всегда ездить на ровном газу. Воспринимая все наши российские ДОП как опасные дороги.
0
Adrian
Плавное прогрессивное добавление газа дает лучший зацеп, в том числе и на скользких поверхностях. Это Код.

Тот же Код подсказывает и очевидный способ как на дороге этого добиться не наваливая: траектория с поздним аппексом чтобы обзор получить и скорость входа ниже чем для прохождения с ровным газом.

А советы ехать с ровным газом актуальны для тех кто его дергано добавляет, сиречь для большинства новичков, которые, по-вашему, «всё что нужно для доп умеют».

Советовать человеку который может уверенно ехать с бОльшим зацепов ехать способом который даст меньший зацеп — бред и вредительство.
0
Boggi
Ещё раз. Этот способ можно использовать при условии того, что асфальт чистый, без ям. А резина прогрета.
Но в условиях РФ, нужно всегда исходить из того, что асфальт говно, а на нём грязь. И если ты только выехал, то следующие 5-6 км лучше не особо закладывать.
Поэтому то, что Код рекомендует для опасных участков дорог, в России нужно фактически пользовать постоянно.
Уверен товарищ Код и не подозревает, что в городе могут быть барханы из песка на Перекрёстках, лежащие там по пол года.
0
lumen
У меня какой-то неправильный мотоцикл, что при НАжатии переднего тормоза поворачивает Внутрь поворота. А при Отпускании — выравнивается.
+1
Adrian
У тебя правильный мотоцикл. Он и при нажатии заднего норовит внутрь повернуть, просто менее выражено.

А вот если ему не дать поначалу руль внутрь повернуть, то скорость снизится и радиус поворота можно будет уменьшить.
0
lumen
Опять у меня неправильный мотоцикл — при нажатии на задний его траектория выпрямляется и он выраанивается.
0
Adrian
Не-не-не, всё правильно.
Едем, скажем, в левой дуге. Левая рукоять тебе слегка давит в ладонь, ты ее придерживаешь и не даешь рулю повернуться внутрь.
Но когда начинаешь тормозить — то руль начинает давить сильнее. И если не подготовиться и сразу дать ему повернуться внутрь поворота — мотоцикл действительно пойдет выпрямляться.
На переднем тормозе этот эффект сильнее выражен будет, на заднем слабее, на сбросе газа еще слабее.

Будешь пробовать — сначала на слабом наклоне, пожалуйста ;)
0
Adrian
Ах, да, а если руль первое время подготовившись придержать — скорость снизится, а мотоцикл не выпрямится. Соответственно, радиус поворота уменьшится.

Если тренировать, то сначала на заднем.
На переднем пару раз придется шмякнуться, скорее всего. Или уж очень мягко всё делать.
+1
Bandit_VG
голова блин закружилась… даже смотреть.
0
elrojomacho
Автор, ты в единственном предложении в посте вводишь в некоторое заблуждение. Быстрее проходить поворот позволяет смещение цт как можно ниже. Добиться этого можно разными способами: собственно наклоном, свешиванием. В спорте даже есть такая ошибка — перенаклоненный мотоцикл, т.е. можно ехать быстрее, но мотоцикл держать ровнее за счёт глубокого свешиванием.
+1
RawCode
учится на площадке безопаснее и дешевле чем на ДОП, и любые навыки, даже бесполезные ежедневно (кто школьный курс физики использовал вчера?) в один прекрасный момент становятся критическими и необходимыми.
-2
HyperPunk
Сергей, скучно, вот как надо…
0
Seryj
что-то не понятное там пилот сделал. решил рукой асфальт погладить?
+2
Mija
  • Mija
  • 14 июля 2017 в 17:57
>Тренируем максимальный угол
>Дуги
>15-20°
Серьёзно?) Особо буйные на чоппере сильней наклоняют.
+1
Seryj
на видео показана тренировка и объясняется принцип. если хочешь посмотреть максимальные наклоны то у проф спортсменов. у них подножки дополнительно подняты наверх, так что расстояние от сидушки до подножек 40-41 см. чтобы раньше времени подножками не задевать об асфальт.
+3
Lumis
Разъясните, может, я чего не понимаю про наклон.
Автор говорит, что нужно учиться наклонять мотоцикл максимально для прохождения поворотов с максимальной скоростью.
По-моему, максимальная скорость достигается не при максимальном отклонении от вертикали (наклон мотоцикла), а наоборот, при максимально возможном приближении мотоцикла к вертикали!
Райдер из ролика демонстрирует именно такую технику, свешиваясь внутрь поворота, то есть стараясь держать мотоцикл более вертикально, компенсируя это своим весом. Так же ездят гонщики на треке.
Здесь же скорость маленькая, поэтому действительно, лучше максимально клонить мотоцикл к земле. Но тогда положение тела на нём должно быть другим: райдер должен свешиваться в наружную сторону поворота.
В ролике райдер отрабатывает трековые навыки там, где они заведомо не понадобятся!
Я не прав?
+1
Seryj
один и тот де поворот можно проходить на скорости 20 км/ч и 40 км/ч. чтобы ехать 40 км/ч надо наклонить мотоцикл и себя в поворот больше. именно этому мотоциклист на видео и тренировался
+2
Adrian
Мотоцикл может поворачивать за счет двух эффектов:
1. классически за счет того, что наклонен. Там работает camber thrust, без понятия как по-русски. То, что внешняя к центру поворота сторона пятна контакта будет проходить путь больший, чем внутренняя.
tonyfoale.com/Articles/Tyres/TYRES.htm


2. а можно поворачивать за счет поворота руля, т.е. свесившись держать мотоцикл вертикальным и как на авто повернуть за счет того, что повернут руль.

В реальности чистый второй способ — извращение, на скоростях выше 10-15 км/ч мало реализуемое.

Чтобы повернуть и компенсировать центробежную силу нужно наклонить не сам мотоцикл, а центр тяжести системы мотоцикл-мотоциклист. Как именно это делается, в принципе, мотоциклу без разницы.

Если стоит задача просто развернуться, то часто проще действительно помочь мотоциклу наклониться глубже держась самому вертикальнее: контр-свешивание.
Но, на больших скоростях в этом положении будет сложнее удержаться на мотоцикле, плюс понадобится наклонять его всё глубже и глубже.
Если тренируемся чтобы ехать с большей скоростью — центр тяжести системы мотоцикл-мотоциклист понадобится смещать все дальше и дальше внутрь поворота. А когда начнут скрести подножки — особо сильнее не наклонишь. Останется свешиваться внутрь самому.

Вот к этому мотоциклист в ролике и готовится.
+1
flexgrip
Месяца полтора назад я также вот вокруг конусов, правда восьмеркой, ездил отрабатывал наклон на скорости. Вещь полезная. Потом на фирсановке и лидере катал. Кароч это другая тема по сравнению с синтетической отработкой наклона. Фишка в том, чтобы настолько наработать траекторию, руление, газ, торможение и посадку, чтобы осталось свободное внимание почувствовать начало срыва колеса.
То, что тема с наклоном мота реально, волнует народ, видно по количеству коментов)
+7
idaken
Почитал я комментарии и улыбнулся некоторым. Мол джимхана ничего не дает. Согласен, она мало что даст если самому поставит конусы и пытаться катать гп8. А вот если есть рядом инструктор который расскажет как правильно, что делать и к какому результату это приведет, вот это уже другой коленкор. Мне периодически приходится общаться и инструктировать людей с десятилетними стажами вождения и ежегодными пробегами от 5000 и выше. Поверьте они НЕ умеют владеть мотоциклом. Для тех кто считает что всему научат в автошколе… В Латвии и Эстонии где экзамен в разы сложнее чем в России и экзаменационный мотоцикл от 600 кубов те же проблемы. Ученики не могут проехать поворот без ноги без подвыжатого сцепления. Это я к чему. Друзья у вас в городе живет человек который учит ездить на мотоцикле. Читает лекции. Фанатик своего дела. Сколько новичков могут ему сказать спасибо за тот опыт и знания который он фанатично передает. Я бы не пытался даже сомневаться в его нужности. Да, в вашем городе творит великое дело для мотоциклистов для нашей с вами безопасности. Сергей Пекутко.
+1
Vasiksh
Вот согласен целиком и полностью, Сереге респект и уважуха! За то, что он делает для всего мото сообщества в целом.От меня лично, спасибо за отличную школу, в которой действительно учили ездить!
+1
seledkin
Полностью присоединяюсь. Всё так и есть 100%.
здесь был ататат

+1
1g0g
  • 1g0g
  • 16 июля 2017 в 21:46
да, хорошие беседы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Seryj, Тренируем максимальный угол наклона мотоцикла в повороте