Блог им. OGULOV → Второй маршрут одного из самых масштабных мотоквестов в стране пройден.
4 июня компания байкеров, которые не боятся российских дорог и дальних расстояний, во главе с мотоклубом «Norman’s Riders» поехала закрывать точки Оранжевого маршрута в рамках проекта «47 исторических мест 47 региона России». Изначально этот прохват планировался на 3 июня, но прогноз погоды совсем не радовал, поэтому было решено перенести его на следующий день, который обещал быть теплым и солнечным. И погода действительно не подвела.
<cut name=«Однако, несмотря на это, не все решились отправиться по Оранжевому маршруту до границы с Карелией, а кто-то не смог поехать из-за переноса даты мероприятия. Тем не менее, утром 4 июня на парковке ТРК «Китай Город» собралось более 30-ти мотоциклистов — больше, чем в предыдущую поездку по Красному маршруту, кроме того, по пути следования к нам еще присоединялись мотобратья.
Первой точкой маршрута была земляная крепость в форме звезды в поселке «Осиновая роща». Крепость «Осиновая роща» (другое название — «Осиновецкий редут») была сооружена предположительно в 1789-м году, во времена войны со Швецией, с целью защиты Санкт-Петербурга с севера. Крепость имела форму звезды, в ней имелись каменные ворота, а также егерские казармы. Со временем она постепенно разрушалась, и сейчас представляет собой небольшое возвышение, заросшее деревьями и кустарником, в котором с трудом можно узнать очертания звезды. В 2010-м году вокруг крепости был возведен жилой микрорайон. С 2015-го года она является памятником регионального значения и находится под государственной охраной.
Следующей точкой нашего прохвата был мемориал «Лемболовская твердыня» возле деревни Керро. В этом месте, на Лемболовских высотах, 1918—1920 годах шли бои, осенью 1941-го года части 23-й армии остановили наступление финских войск, а в 1944-м году отсюда началось освобождение Карельского перешейка. Погуляли по полянке, усеянной желтыми одуванчиками, исследовали доты и стоявшую рядом пушку, сфотографировались и поехали дальше — к знаменитым Лосевским порогам в поселке Лосево.
Один из байкеров рассказал нам историю возникновения Лосевских порогов: в 1857-м году в этих местах подрывали дно при помощи динамита в попытках сделать реку Вуокса судоходной, однако порода оказалась слишком прочной. В результате образовалась неглубокая бурная протока, негодная для судоходства, но идеальная для рафтинга — пока мы стояли на берегу, братья на водных мотоциклах преодолевали пороги.
Следующая наша остановка была в поселке Плодовое, в месте, где когда-то стояла Кирха Пюхяярве. Церковь прихода Пюхяярви была построена в 1765 году, а в 1940-м году финны ее сожгли. Теперь на этом месте установлен памятный знак, в дальнейшем кирху собираются восстановить. Рядом с этим местом находится озеро Отрадное, а на берегу озера — небольшая база отдыха, где радушные хозяева разрешили нам оставить все наши мотоциклы, не побоявшись такой огромной толпы.
Оставив двухколесных друзей под надежной охраной, мы спустились к озеру, где отдохнули, напились чая и наелись шашлыков (за что отдельное спасибо организаторам!). А потом погнали дальше — к Приозерску.
В Приозерске нас интересовала, конечно, крепость Корела. Эта каменная крепость находится на острове реки Вуоксы. Новгородцы построили эту крепость в 1310-м году с целью защиты северо-западных рубежей от шведов. Изначально крепость была деревянной, но в середине XIV-го века все ее деревянные постройки сгорели. Через несколько лет крепость восстановили, тогда же в ней появилось первое каменное сооружение. За всю свою долгую историю крепость управлялась литовцами, несколько раз — шведами, принадлежала Великому Княжеству Финляндскому. Окончательно крепость вернулась к России только в 1944-м году, а в 1948-м году город с финским названием Кякисалми переименовали в Приозерск.
Когда мы приехали, вход в крепость был уже закрыт, и охранник долго не хотел пускать нас внутрь, даже обещал вызвать полицию, но в итоге не устоял перед обаянием байкеров, и все-таки разрешил нам зайти, за что ему большущее спасибо.
После Приозерска наш путь лежал в поселок Кузнечное — к Церкви Георгия Победоносца. Этот кирпичный однокупольный храм был построен совсем недавно — в 2000-2007 годах, но производит сильное впечатление. Храм выполнен в духе новгородского зодчества и имеет статус подворья Валаамского монастыря. Рядом с храмом — озеро Перконлампи, цветущие деревья и цветы, а на территории храма живет кошка, которая и стала главным объектом нашего внимания.
Последней точкой Оранжевого маршрута была граница между Ленинградской областью и Карелией, к которой ведет всем известная грунтовка. По пути к точке, на грунтовке где-то в лесу, нам встретился дедуля на «Днепре» с люлькой. На границе с Карелией мы сделали последнее совместное фото, подымили дымовыми шашками, кто-то даже умудрился забраться на вывеску и растянуть там флаг «Norman’s Riders». В общем, закончился прохват очень эффектно и весело. Всем спасибо за отличный день!»>
<cut name=«Однако, несмотря на это, не все решились отправиться по Оранжевому маршруту до границы с Карелией, а кто-то не смог поехать из-за переноса даты мероприятия. Тем не менее, утром 4 июня на парковке ТРК «Китай Город» собралось более 30-ти мотоциклистов — больше, чем в предыдущую поездку по Красному маршруту, кроме того, по пути следования к нам еще присоединялись мотобратья.
Первой точкой маршрута была земляная крепость в форме звезды в поселке «Осиновая роща». Крепость «Осиновая роща» (другое название — «Осиновецкий редут») была сооружена предположительно в 1789-м году, во времена войны со Швецией, с целью защиты Санкт-Петербурга с севера. Крепость имела форму звезды, в ней имелись каменные ворота, а также егерские казармы. Со временем она постепенно разрушалась, и сейчас представляет собой небольшое возвышение, заросшее деревьями и кустарником, в котором с трудом можно узнать очертания звезды. В 2010-м году вокруг крепости был возведен жилой микрорайон. С 2015-го года она является памятником регионального значения и находится под государственной охраной.
Следующей точкой нашего прохвата был мемориал «Лемболовская твердыня» возле деревни Керро. В этом месте, на Лемболовских высотах, 1918—1920 годах шли бои, осенью 1941-го года части 23-й армии остановили наступление финских войск, а в 1944-м году отсюда началось освобождение Карельского перешейка. Погуляли по полянке, усеянной желтыми одуванчиками, исследовали доты и стоявшую рядом пушку, сфотографировались и поехали дальше — к знаменитым Лосевским порогам в поселке Лосево.
Один из байкеров рассказал нам историю возникновения Лосевских порогов: в 1857-м году в этих местах подрывали дно при помощи динамита в попытках сделать реку Вуокса судоходной, однако порода оказалась слишком прочной. В результате образовалась неглубокая бурная протока, негодная для судоходства, но идеальная для рафтинга — пока мы стояли на берегу, братья на водных мотоциклах преодолевали пороги.
Следующая наша остановка была в поселке Плодовое, в месте, где когда-то стояла Кирха Пюхяярве. Церковь прихода Пюхяярви была построена в 1765 году, а в 1940-м году финны ее сожгли. Теперь на этом месте установлен памятный знак, в дальнейшем кирху собираются восстановить. Рядом с этим местом находится озеро Отрадное, а на берегу озера — небольшая база отдыха, где радушные хозяева разрешили нам оставить все наши мотоциклы, не побоявшись такой огромной толпы.
Оставив двухколесных друзей под надежной охраной, мы спустились к озеру, где отдохнули, напились чая и наелись шашлыков (за что отдельное спасибо организаторам!). А потом погнали дальше — к Приозерску.
В Приозерске нас интересовала, конечно, крепость Корела. Эта каменная крепость находится на острове реки Вуоксы. Новгородцы построили эту крепость в 1310-м году с целью защиты северо-западных рубежей от шведов. Изначально крепость была деревянной, но в середине XIV-го века все ее деревянные постройки сгорели. Через несколько лет крепость восстановили, тогда же в ней появилось первое каменное сооружение. За всю свою долгую историю крепость управлялась литовцами, несколько раз — шведами, принадлежала Великому Княжеству Финляндскому. Окончательно крепость вернулась к России только в 1944-м году, а в 1948-м году город с финским названием Кякисалми переименовали в Приозерск.
Когда мы приехали, вход в крепость был уже закрыт, и охранник долго не хотел пускать нас внутрь, даже обещал вызвать полицию, но в итоге не устоял перед обаянием байкеров, и все-таки разрешил нам зайти, за что ему большущее спасибо.
После Приозерска наш путь лежал в поселок Кузнечное — к Церкви Георгия Победоносца. Этот кирпичный однокупольный храм был построен совсем недавно — в 2000-2007 годах, но производит сильное впечатление. Храм выполнен в духе новгородского зодчества и имеет статус подворья Валаамского монастыря. Рядом с храмом — озеро Перконлампи, цветущие деревья и цветы, а на территории храма живет кошка, которая и стала главным объектом нашего внимания.
Последней точкой Оранжевого маршрута была граница между Ленинградской областью и Карелией, к которой ведет всем известная грунтовка. По пути к точке, на грунтовке где-то в лесу, нам встретился дедуля на «Днепре» с люлькой. На границе с Карелией мы сделали последнее совместное фото, подымили дымовыми шашками, кто-то даже умудрился забраться на вывеску и растянуть там флаг «Norman’s Riders». В общем, закончился прохват очень эффектно и весело. Всем спасибо за отличный день!»>
- OGULOV
- Матвей Огулов
- 6 июня 2017 в 21:48
- +3
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть