Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. evgen50 → Неожиданная поездка в Сочи с непредвиденным "хэппиэндом..". Владельцам FZ1 посвящается.

Пост об одной малоизвестной болячке yamaha fz1 (2006-), разбавленный водой про поездку в Сочи:)
Заходи не робей… Achtung!-много букв!


Приветствую всех, кто решил прочитать мой опус. С 2014 года я являюсь счастливым обладателем FZ1s, как и многие из вас. Я уже публиковал свой отзыв об этом мотоцикле. Проездив на нем уже больше двух сезонов, я утвердился в мысли что это отличный мотоцикл. Но одна ложечка дегтя всё же приключилась.
Теплым летом 2016 года, подошло время моего отпуска. Конечно я провел его с семьей, но одну недельку я все же выкроил себе для поездки на мотоцикле. Изначально, я запланировал поездку к своему другу в Чехию на пару дней. По пути Белоруссия, Польша… много хороших планов. Я их планировал, планировал, да не выпланировал. Не успел оформить выездные документы, выехать пришлось чуть раньше и в итоге я совершенно спонтанно сорвался в Сочи, где, конечно же, тоже есть свои люди:)
Подготовку мотоцикла я начал с замены цепи и звезд, поменял комплект резины (Pirelli Angel GT, к которым я очень привязался за последнее время). Технических проблем с мотоциклом замечено не было, поэтому я и ограничился этим. И вот, день икс настал (внезапно), и я решил что мне надо выезжать. Собрал шмотки в два рюкзака и сумку на бак (влез даже второй комплект экипировки на случай холода).

Оттащил свои пожитки в гараж, прицепил один рюкзак на пассажирское место. Завёл мотоцикл, прогрел его… и понял, что я поеду 3 тыс.км, а масло мне уже пора менять будет где то в середине пути. Нехорошее это дело обслуживать мотоцикл прямо перед поездкой, но тут просто масло поменять… Тем более, на полке стоит банка масла, а рядом масляный фильтр. Быстренько откручиваем заливную пробку, сливаем старое масло, откручиваем фильтр, прикручиваем новый, заливаем свежее маслице (ах, какой запах....:)). Заводим, проверяем уровень, доливаем ещё… ОЙ!- чуток перелил. Ну и ладно, много не мало. Все! Уже хочется ехать, дорога зовёт, нет сил ждать. Прыгаем в седло и на юг…
Перечитываем последовательность действий при смене масла. И, уже на бетонке, понимаем что крышечку заливного отверстия мы забыли в гараже… Нет слов, неописуемая тупость! На штанине капли масла. Возвращаемся обратно, закручиваем крышку. И тут у меня появляется плохое предчувствие что так начинать поездку нехорошо, ой, нехорошо. Но мы же не суеверные! Проверяем снова уровень масла- эх перелито, но вроде немного, наклоняешь мотоцикл в другую сторону — и вот он сразу, уровень. Пойдёт. Снова в седло, время уже не утро, скорее обед, ну и ладно. Назад пути нет, только вперёд!
Дорога прекрасна. Тёплое лето, солнце, ровная дорога м4… километровые столбы летят как цифры на секундомере. Настроение растёт обратнопропорционально уровню бензина.

Вот и первая заправка в Тульской области. Кофеек, разминочка… Завожу мотоцикл и мне не нравится его звук. Думаю про себя, вот суеверная скотина, понапридумывал себе. Еду и думаю… А звук не нравится. Ничего вроде криминального, но жёстковато работает, вибраций больше… или кажется. В общем, все наслаждение дорогой превращается в прислушивание к двигателю и думы об этом. Вспоминаю что перелил масла. Наверное все из-за уровня. Думаю теперь об этом… Все! Больше так ехать не могу. Останавливаюсь у шиномонтажа. Добрые люди дают шестигранник, сцеживаю масло до верхней отметки. Все как по мануалу. Завожу мотоцикл, прислушиваясь… фиг знает, вроде нормально. Или я привык уже. Или мне все это только показалось. Едем дальше!

Дорога отличная, не прошло и 3-4 часов, и мы в Ростовской области. Вечереет. У меня забронирована гостиница в Миллерово. Начинает ныть задница и затекать ноги… Отдых как раз кстати! Ночую посередине пути и рано утром выезжаю дальше. По пути Ростов, Краснодар… дорога летит под колесами серой лентой, поля подсолнухов… ну вы все знаете.

А потом увидел море! Море. И я понимаю, что я телепортировался уже далеко от дома. А потом серпантин. Пожалуй, это лучшее что со мной было в этой поездке. Перед ним я отдохнул в кафешке, перекусил. И потом все слилось… я падал по полотну серпантина вниз и падал… пару раз перегрел тормоза. Было быстро. Но быстро кончилось, 200 километров серпантина пролетели как прекрасный сон, с одной остановкой на заправку и попить.

И вот, я уже у друга в Дагомысе. Размещаюсь. На ночь глядя, окунулся в море и спать. На следующий день большие планы, поездки на мотоцикле во все красивые места, море, солнце… Жизнь прекрасна.
Встаю рано. Собираемся в Красную поляну. Собираюсь завести байк, он заводится… но стартер еле крутит. Глушу, завожу его ещё раз, не заводится -аккумулятор разряжен. Приехали. Инструментов минимум, мультиметра нет. Сам не справлюсь… Пляски с бубнами, поиск сервиса. К обеду нашли. Заряжаем у ребят аккумулятор и уже к ночи ближе, а точнее ночью, пригоняем мотоцикл. Буквально 5 минут диагностики и становится ясно что проблема в генераторе. А это плохая новость. Эту новость мы, не долго думая, обмыли в сочинском пиве, потом в шотландском виски, а потом и в Чёрном-причёрном море…
Утром вскрытие показало следующий пейзаж:

Шум в двигателе был обусловлен разрушением корзины ротора генератора. Куски магнитов отвалились, их благополучно перемололо об статор, и значительная их часть осыпалась в картер (напомню, на fz1, равно как и на r1, генератор интегрирован в картер двигателя). Соответственно нет заряда, есть куски магнитов и пластиковой корзины в картере, нет запчастей и раньше чем через 2 недели не будет, и есть ещё головная боль что делать. В такой ситуации, как показывает практика, лучший вариант… да, забить на все!
Три дня мы лазали по горам, купались, ели шашлык, пили пиво и вино и, действительно, стало легче.

А решение пришло само собой. Делать надо дома. Звоню в транспортную компанию, расчитываю стоимость доставки, уточняю время. Возвращаюсь к ребятам в сервис (пользуясь случаем, большое спасибо и привет Роберту). Готовим мотоцикл к транспортировке. В это время в сервис заходит паренек, с целью купить у них мотоцикл, который стоит на продаже. Слово-заслово, товарищ из Москвы! А на чем он повезёт мотоцикл?! О, да!, он приехал за ним на фургоне:) А в фургоне два мотоместа! И, в итоге, мой мотоцикл едет домой в более комфортных и надежных условиях, и что очень приятно, намного дешевле (пользуясь случаем, большой привет Александру!). А я лечу обратно на самолёте. Маленькое отступление, взял билет на самолёт без багажа, можно провезти одну сумку. А получилось так, что у меня один рюкзак и шлем на руках(не захотел его отправлять в сумке с мотоциклом, не знаю почему, не захотел и все). На регистрации на меня косо смотрят, мол, две вещи то на руках! Со словами: "… летать сейчас небезопасно!", я водружаю шлем на голову. Очередь ржёт… Меня пропускают. Шлем попросили снять:)
Спустя неделю мотоцикл приезжает напрямую в сервис. За эту неделю я прошерстил все что можно найти в инете про этот ротор генератора, будь он не ладен… На русскоязычных форумах информации мало.
А вот почти каждый англоязычный форум, выдаёт кучу информации по этой поломке. И множество конкретных примеров, точь в точь как у меня.
Что же «по делу»:
Всего есть 2 варианта ротора для FZ1. Они полностью взаимозаменяемы:
1)5VY-81450-00-00 это старый ротор, в котором магниты приклеены в пластмассовой корзине. Такой стоял у меня.
2) 2SH-81450-00-00 это новый ротор с защитной пластиной который Ямаха стала ставить на новые мотоциклы. Не нашёл точно с какого года (можно посмотреть по vin). Были попытки инициировать отзывную компанию из-за большого количества поломок, но Ямаха не стала это делать (засранцы). Так что менять придется за свои деньги.
Про езду после поломки генератора. Там где я делал мот было 3 таких случая (вместе с моим), в одном из них таки обломало зубья на шестернях. Я думаю не надо быть большого ума, что бы представить что могут сделать куски магнитов в картере, в поддон они не все падают.
В итоге мотор был разобран. Как оказалось, совершенно не зря. При разборе я не присутствовал, но внушительная горка осколков в банке, не оставляла повода для другого мнения. Куски магнитов были и на шестернях, и на коленвале. Хорошо что я не успел поездить и они никуда не попали.

… моя прелесть...:)
Новый ротор (2SH-81450-00-00) обошелся мне порядка 350$, что стало небольшой частью суммы, потраченной в итоге на ремонт. Будете менять, не забудьте прокладку крышки генератора (2D1-15451-10-00) и подшипники: в крышке (93306-20124-00), который является открытым однорядным 6201, но с увеличенным тепловым зазором С4; в картере стоит 6202. Подшипники желательно тоже менять.
Что в итоге? Поездкой я всеравно остался доволен:)
Зная бы заранее об этой проблеме, я бы был склонен профилактически поменять ротор на новый (а старый можно продать на авито). После ремонта фазер бегает как и раньше. С новым ротором повторение этой ситуации исключено — магниты закрыты алюминиевой пластиной.
Друзья, владельцы FZ1 (2006-) и R1 (2004-) теперь вы предупреждены, если конечно не знали об этом раньше.
Всем ровных дорог!
PS. не пинайте за грамматику, плз.
  • evgen50evgen50
  • 9 мая 2017 в 0:38
  • 3
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
Perry
Хорошенькое дело! В оборотистом двигателе, в масляной среде, часть вращающихся 10+ коб\мин деталей… на клею. Видать, и у хороших в принципе инженеров бывают затмения.
+1
evgen50
Я сам был в шоке от этого технического решения. Как такое могло прийти в голову… И, главное, не стали делать отзывную компанию.
здесь был ататат

0
luchs83
Познавательно. Неплохо бы еще пробег мота указать.
+1
evgen50
Поломка на 59 тыс км. Кстати, первая…
+5
XELFAER
Хоть я и не владелец данной модели мотоцикла — но изложение реально понравилось, как и конкретное предоставление информации по решению проблемы.
0
kim
  • kim
  • 9 мая 2017 в 10:05
Сожмите, пожалуйста, графику как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2 — галочка должна стоять обязательно
0
evgen50
поправил
+1
borya
Была таже самая проблема год назад.
С тех пор вроде всё хорошо.
Мот — FZ1N 2009
0
wammalamma
Какой пробег?
0
evgen50
На одном из англицких форумов я прочитал про эту поломку уже на 16 тыс км. К 50 тысячам уже многие фазеры выплёвывают этот кусок недоразумения японских инженеров…
0
lan-cc
это можно как то диагностировать? у меня 30к пробега
0
evgen50
Наврядли. Снять крышку и вынуть ротор дело 5 минут. Но то что магниты будут на месте, ничего не гарантирует в дальнейшем.
0
smmikhailov
Странно конечно. Мелочь-мелочью, непонятный косяк, точнее просчёт. И вот такая мелочь, экономия на спичках, приводит к таким серьёзным залётам. А мот то относительно свежий((
0
ViruZZZ
6201, но с увеличенным тепловым зазором С4; в картере стоит 6202
А подшипник в карьере просто 6202 или также нужна версия C4 с увеличенным зазорами?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. evgen50, Неожиданная поездка в Сочи с непредвиденным "хэппиэндом..". Владельцам FZ1 посвящается.