Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. pumbo → Байкпостовчане - статистика

На досуге решил проанализировать базу мотоциклов и их владельцев на Bikepost.ru, и выяснил что:

Вероятнее всего, что ты парень, 27 лет, катаешься на Honda с объёмом двигателя 600cc.
Средняя мощность мотоцикла — 63 л.с. среди парней и 50 л.с. среди девушек.
Средний объём двигателя — 598 см3 среди парней и 442 см3 среди девушек.
Средний возраст покупки мотоцикла — 27,3 года.
Среди байкпостовчан* 11072 парней и 678 девушек (соотношение 16 к 1).
(среди пользователей, добавивших хотя бы 1 байк в «гараж»)
Среди всех зарегистрированных пользователей на Байкпост, только 28% добавили хотя бы 1 мотоцикл в «гараж».

TOP самых распространенных мотоциклов на Bikepost
TOP самых распространенных мотоциклов на Bikepost



TOP мотоциклов среди девушек
TOP мотоциклов среди девушек

TOP молодежных мотоциклов (15-22 года)
TOP самых молодежных
* Критерии выборки:
— Возраст владельца (на момент покупки): 15-22 года
— Год покупки: >= 2005 г.

TOP «взрослых» мотоциклов (от 40 лет)
TOP взрослых мотоциклов
* Критерии выборки:
— Возраст владельца (на момент покупки): от 40 лет и старше
— Год покупки: >= 2005 г.

TOP производителей
TOP производителей

TOP стран производителей
TOP стран производителей
Япония — Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha
Китай — ABM, Alpha, Alphamoto, Baltmotors, BSE, CF Moto, Geon, Gryphon, Irbis, JMC, Kayo, Keeway, Kymco, Lifan, Loncin, Motoland, Nexus, Omaks, Patron, Qingqi, Racer, Regal Raptor, Stels, SYM, Viper, WELS, Yamasaki, Yinxiang, Zongshen
СССР* — Восход, Днепр, ЗиД, ИЖ, Карпаты, Минск, Рига, Тула, Урал, Cezeta, Jawa
Германия — BMW
Италия — Aprilia, Benelli, Ducati, Moto Guzzi, MV Agusta
Австрия — KTM
США — Buell, Harley-Davidson, Victory
Англия — Triumph
Корея — Hyosung
Швеция — Husqvarna
Индия — Bajaj, Royal Enfield
* В категорию «СССР» я включил все мотоциклы, на которых катались наши отцы и деды, в том числе Jawa и Cezeta
* Перечислены только наиболее популярные бренды. Оставшиеся слишком малы по количеству, чтобы повлиять на выборку.
* Прошу прощения, если где-то ошибся со страной

Средний возраст мотоцикла (на момент покупки)
Средний возраст мотоцикла (в момент покупки)

Распределение объёма и мощности двигателя по количеству мотоциклов

Распределение объёма двигателя по количеству мотоциклов
Распределение мощности двигателя по количеству мотоциклов
* При подсчёте объём двигателя округлялся с точностью до 50, а мощность — до 10. Например, 50 — 26..75, 100 — 76..125, 150 — 126..175 и так далее.

Распределение среднего объёма и мощности двигателя по году покупки мотоцикла

Распределение среднего объёма двигателя по году покупки мотоцикла
Распределение средней мощности двигателя по году покупки мотоцикла
Тенденция очевидна: с каждым годом люди покупают всё более мощные мотоциклы.

Распределение среднего возраста мотоцикла (на момент покупки) по году покупки мотоцикла

Распределение среднего возраста мотоцикла (на момент покупки) по году покупки мотоцикла
Количество покупок мотоциклов за последние 5 лет

Кризис на лицо.

Средний объём и мощность двигателя от возраста владельца (на момент покупки)

Средний объём двигателя от возраста владельца (на момент покупки)
Средняя мощность двигателя от возраста владельца (на момент покупки)

Количество покупок мотоциклов от возраста владельца (на момент покупки)

Количество покупок мотоциклов от возраста владельца (на момент покупки)
Пик покупок мотоцикла происходит с 23 до 27 лет.

PS
Анализ произведен по открытым данным мотоциклов и их владельцев на Bikepost.ru. Данные актуальны на 07.04.2017, содержат 18998 мотоциклов и 11753 владельцев.
  • pumbopumbo
  • Александр
  • 9 апреля 2017 в 16:43
  • 9
  • ?

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
+26
Malinux
«есть ложь есть наглая ложь а есть статистика». Но в целом интересно :)
+10
sticky_sky
Нифига себе досуг. Сколько времени ушло-то? :)
+3
pumbo
Выходные ушли :)
+28
XapoH
  • XapoH
  • 9 апреля 2017 в 16:53
ИМХО — перед сезоном было бы интереснее статистику по «минусодин». Исходя из мощности двигателя, стажа, наличия дОков, возраста.
А так… «средняя тмпература по нашей больнице, включая морг, 36.6» ©
0
superuser
Что бы потом всех тыкать данной статистикой ?))))
На есть что-то подобное.
+4
BazzaNI
Спасибо за работу, было интересно.
+1
L4m3rZ
После 27 лет на нижнем графике — неумолимый спад. Что, тестостерону чтоли хана? УЖАС!
Народ! Не пейте пиво!!!
+9
pumbo
Возможно, да. А, возможно, чем старше человек, тем меньше вероятность, что он будет добавлять свой байк в какие-то ваши интернеты. Как тут уже сказали, статистика хуже наглой лжи :)
Тут нельзя делать строгие и однозначные выводы.
+2
L4m3rZ
По поводу статистики «минусодин»: это пофиг, какой стаж и какой мот. Такая статистика леталых аварий ни о чём не скажет. Гораздо полезней тут было бы парсить блок с причиной ДТП. А потом, регулярками (программно) её дробить на разделы типа «левый поворот авто», «не писался в поворот», «придавило мотом», «не успел затормозить» и тд. Таким образом получили бы график самых опасных манёвров, приводящих обычно к трагедии.
+5
RichardRow
Статистическая выборка «превышение скоростного режима» — будет 90% всех случаев ДТП на мотоцикле. Печально, но факт.
0
Olgerd
На эту тему можно посмотреть… ну хотя бы даже статистику других стран. Мне точно попадалась на глаза американская и голландская — результаты были очень похожи: абсолютное большинство тяжелых ДТП — это или не пропустили при левом повороте/разовороте, или, наоборот, повернули налево под мотоцикл. При этом, да, очень высокий % тяжелых ДТП — сопряжен с превышением скорости мотоциклистом.
+1
the_kid
подтверждаю. у меня три мота сменилось с тех пор как я последний раз что-то в «гараже» менял.
0
XanderEVG
График называется же, насколько я помню, возраст на момент покупки первого мота.
0
XanderEVG
если к 27 — 30 не купил мот, значит он тебе не особо и нужен. вот и все
+1
Asfaltero
Зачем так категорично?
0
XanderEVG
Почему же категорично, нет, исключения конечно есть.
Да и с возрастом я приуменьшил, т к вполне может быть так что в 30 желание есть но нет денег. Но в целом думаю что мое утвержение верно. Спад на графике просто из за того что все кто хотел и мог, мотоцикл уже приобрели
0
XanderEVG
Распишу подробнее. Разделим людей на категории по годам.
18, 25, 30, 35, 40 и тд.
Каждая из групп либо хочет мот, либо нет.а так же может себе позволить или нет.
Если мужик в 45 хочет мот, но нет денег(за 40 лет не накопил) — шанс что он их найдет минимален. А если он до 40 не хотел мот но деньги есть, тоже не сильно вероятно что он захочет. Отсюда и график, а не изза тестестерона
+1
superuser
Ага, это из серии недавней шутки про девушек «Если до 20 не вышла замуж, то все » ))
+1
RichardRow
В целом за статистку плюс, хотя и большого смысла не вижу. Ну «совок» — всё-таки правильнее СССР или Блок СССР. Оно понятно, что всё «совок», но историю надо хотя бы уважать.
0
pumbo
Исправил. Не хотел никого обидеть «совком» и проявить неуважение. Просто уже привык, что так называют ИЖы, Уралы и т.п.
0
RichardRow
Да не обидели, если честно.
+11
EvgenyE
Все совпадения случайны))

0
slimshedykof
Жму руку, так как мои не доходят =) мне по работе статистики невпроворот =(
0
LifeLider
Весьма любопытно)
+1
antares_se
Спасибо за данные, любопытно. Я идеально в статистику вписываюсь — чем ближе 27 лет, тем больше шансы на покупку мота :D Было бы классно сделать небольшой онлайн сервис, где можно будет посмотреть актуальные данные. Думаю байкпост с удовольствием это захостит (им полезно будет для рекламы тоже). Поэтому вопрос — где исходники? :)
0
fullhouse
Лучшие ответы на вопросы какой купить мотоцикл. Бери что и все, сильно не ошибешься.
0
Ice-T
  • Ice-T
  • 9 апреля 2017 в 19:26
Есть два мопеда, оба никак не попадают под описание-один маленький и слабый, другой большой и сильный.Но включив режим «средняя температура» получилось почти один-в-один с предложенной статистикой.Интересно и бессмысленно))
+1
ilmarin
Теперь еще регрессии по авария, типу мота и возрасту владельца.
+2
VladimirK
Не смотря не на что, работа проведена большая, для меня лично интересная и полезная, при этом осознаю что цифры указать на 100% точно невозможно. Уважуха.
+1
Las9w
  • Las9w
  • 9 апреля 2017 в 21:07
Да уж, очень хорошо видно когда доллар подорожал в 2 раза и, соответственно, количество покупок сильно упало, а возраст мотоциклов возрос…
0
Turo
  • Turo
  • 9 апреля 2017 в 21:22
Что такое «Cezeta», небось CZ?
+4
Mija
  • Mija
  • 9 апреля 2017 в 21:34
Автор, зачет, с огромным интересом изучил.
Тем не менее, местами хотелось бы допилить.
Например «Количество покупок мотоциклов от возраста владельца» — его бы отнормировать к количеству людей соответствующего возраста. Тогда будет честная «вероятность покупки мотоцикла в зависимости от возраста»
0
VK69
  • VK69
  • 9 апреля 2017 в 22:01
Спасибо БОЛЬШОЕ!!!
+5
k1r1a
  • k1r1a
  • 9 апреля 2017 в 22:52
фига себе нас ёброводов то оказывается полно))))) братулики вы и сестрички дорогие)))))
0
kronastius
йухууу! :)
0
Koshatina
юххххуу!!!)
0
HotGuy
банда 400чников больше всех)))
0
TovarischChe
>>> Вероятнее всего, что ты парень, 27 лет, катаешься на Honda с объёмом двигателя 600cc.
25, Honda, 400
Так что нормальная статистика :)
0
Muhovod
Эх, я как всегда в статистику не попала
0
KissyCat
Я попала только в статистику «девушки», но Джебусик мой никуда не попал)))
0
NoAdO
  • NoAdO
  • 10 апреля 2017 в 9:34
О, как раз надо обновить профиль)
0
Stiks
  • Stiks
  • 10 апреля 2017 в 10:10
«27, хонда, 600» *вздыхает и смотрит на 27, Стелс, 200*)))))
0
vlreshet
Как показывает практика — если вывести самый усреднённый показатель («парень, 27, хонда 600») — то вероятнее всего что не найдётся ни одного человека который полностью в него попадёт)
+1
Untouchable
Ну я прям четко попадаю)))
0
vlreshet
Дата рождения: 23 февраля 1986 (31 год) — профиль врёт?)
0
Untouchable
Нет не врет, но статистика о моменте покупки, а я свою первую хонду 600 купил как раз в 27.
+2
pumbo
Без комментариев )))
+1
Katalski
Тот момент, когда ты тот самый среднестатистический парень 27 лет на хонде 600сс читаешь эту статью, а все наперебой заявляют о неточности статистики.
Что интересно- при этом самый популярный мот- 400 сибиха. Голдоводы, владельцы булевардов, и прочих хаябус- вы молодцы, поддерживаете своими объемами справедливость!)
0
John1973
Прикольно! Автору респект! Статистика всегда интересна!
0
OrangeDiavel
Интересно для маркетологов было бы. Ебрь-рулит, в первые три таблицы попал)
0
pashapp
Очень информативно, спасибо. Про покупку интересен маленький горб в 15-16-17 лет перед большим в 27.
0
Pawel_22
Даааа… Мощно задвинул — такой объем перелопатить! Внушает!!! :)
0
pumbo
Ну, я же не вручную всё считал. Самое сложное это «скачать» все данные и запихнуть их в базу данных, а дальше рутина — делать выборки и сохранять их в виде диаграмм.
0
vlreshet
«скачать все данные» — парсером проходились по всему сайту, или как?
0
pumbo
ну да, как ещё
0
Mihail_N
Спасибо, интересно. Но лично я, плохо вписываюсь в статистику :)
0
muirdok
Юброводы затащили всю статистику ))
+1
AlpinaLV
Девушек 16 к 1… и на 125ках большинство… Нда, грустно.
Автору — спасибо за такой труд, очень интересно изучить было!
Надо еще топ самых редких (особенных) мотоциклов.
0
pumbo
и на 125ках большинство
Неправильный вывод. Просто YBR125 популярен среди девушек, но в сумме остальных мотоциклов больше, что и даёт среднее значение объёма двигателя среди девушек — 442 см3.
0
AlpinaLV
Ну вот, сразу полегчало! )))
0
hz40
  • hz40
  • 11 апреля 2017 в 9:32
Даёшь распределение по классам!
0
pumbo
Я хотел это сделать, но слишком сложно. Нужно каждую модель причислить к определенному классу. Помимо того, что это большой объём, иногда очень трудно классифицировать мотоцикл. Я, например, до сих пор не знаю, к какому классу относится мой мотоцикл Yamaha BT 1100.
0
hz40
Да, согласен, работа не малая. Ну ты запиши где-нибудь, на случай если совсем нечем заняться будет))
И да, спасибо за проделанную работу!
0
Terrano
Статистика по количеству мотоциклов на байкпостовчанина будет?
0
pumbo
Всего зарегистрированных пользователей: 41521
Добавлено байков: 18998 (11753 пользователями) (инфа на 07.04.2017)
Получается, среди всех пользователей приходится примерно 0,45 мотоцикла на человека. Среди тех, кто добавлял хотя бы 1 байк — 1,6 байка на человека.
+1
Terrano
Забавно, сколько мотоциклистов — водителей диванов))
Добавь-ка это в пост, а?
Я вообще то по мото на душу в виде макс-мин имел ввиду, но это мало реализуемо имхо, т.к. нужно отфильтровать бывшие.
0
ghostbiker
отличная статистика
здесь был ататат

+1
pumbo
GoldWing )))
0
bacha
  • bacha
  • 15 апреля 2017 в 7:20
А мне 42 и Африка в гараже))) Так что все в точку)))
0
Sergey69
А меня вообще нет)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. pumbo, Байкпостовчане - статистика