Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. the_kid → Гаражные полезности, лабораторный блок питания.

Небольшое техническое видео о создании простейшего ЛБП.
Вещь, которая на мой взгляд должна быть в любом гараже.


  • the_kidthe_kid
  • Виктор
  • 11 марта 2017 в 16:11
  • 12
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+1
Aerotiran
Постарайтесь не убиться в процессе и ничего не спалить ©

Словно подшивку «Моделист Конструктора» начал снова листать.
0
the_kid
ну, люди, в целом, талантливы:))
+2
AlexErmalex
Отличное видео, понравилась информативность, стиль изложения и подход автора в целом. У Вас определенно есть все шансы стать одним из популярных блогеров youtube при грамотном подходе.
0
the_kid
спасибо, постараюсь оправдать такую веру в мои силы:)
здесь был ататат

0
the_kid
я Вас удивлю, но у всех людей разные типы восприятия:) кому-то проще читать (мне, кстати, в том числе), а вот кто-то лучше воспринимает информацию на слух + видео. так что не судите по себе:)
и, да, мне эти видео (пока, во всяком случае) не приносят доход:)
0
thorn07
А для меня видео в 100 раз информативнее. Вообще это закон сохранения энергии — объем видео больше, значит больше информации.
здесь был ататат

0
Konovalov
Если с напряжением можно и компьютерным бп обойтись, то вот ограничение по току задешево меня заинтересовало
0
the_kid
из БП тоже можно, только там все ощутимо сложнее сделать. не для совсем новичков.
просто взять БП от компа не получится — у него выход +12, а нам-то нужен до +15. а все повышающие преобразователи имеют жесткие ограничения по току. обычно до 2.2А без активного охлаждения и до 3А с оным. есть и больше, но они уже ощутимо вылетают за разумны бюджет.
0
MadAnt
Можно подробнее про зарядку аккума. Напряжением?

Собрал в гараж gsm сигналку на ардуино. Пока без резервного питания. Вот думаю или с литиевых акумов путить доп.питание или agm аккум от ибп. Но хз как питать заряжать agm. Можно ли постоянным напряжением. Нипаняна.
0
the_kid
в данной (упрощенной) конструкции зарядка предусмотрена только для свинцовых аккумов и только под присмотром, все-таки в ней мозгов для грамотной зарядки просто нет, если оставить без присмотра — вскипятит аккум.
доппитание зависит от потребления тока в состоянии покоя сигналки. если бы я мутил себе такую в гараже, то я бы просто сделал резервный блок из, например, 18650 и добавил функцию оповещения смс при разряде выше заданного порога. помня, конечно, что литий моментально гибнет на холоде. делать некую «автономку» в гараж… ну, не уверен что разумно. я стараюсь минимизировать запитанное оборудование в гараже, где всегда хранятся ГСМ, в мое отсутствие.
если все-таки сильно нужно, то я могу посмотреть в залежах своих алишных ссылок, там были дешевые платки для повербанков. на мой взгляд — самое оно должно быть.
0
MadAnt
ну если на аккум подать напряжение в районе 13вольт оно не должен кипеть.
0
the_kid
аккум закипает не потому что на него подали избыточное напряжение (хотя это тоже может быть причиной), а из-за банального перезаряда.
+1
Marklar
Нормальный корпус, нормальное управление, компоненты которые дают 15А. Как итог — проще и дешевле купить готовый продукт.
0
the_kid
проще — да, конечно. дешевле — не уверен.
самый дешевый (относительно мощности) вариант — из компьютерного БП. но он несколько сложнее в реализации.
многим (и мне в том числе) просто интересно подобные штуки делать самим.
но буду рад, если Вы поделитесь своими рассуждениями на эту тему.
0
Marklar
Для примера, одна отечественная компания(пиарить не буду, все и так знают) выпускающая зарядные устройства. В ассортименте есть зарядные, которые могут работать как блоки питания с регулировкой тока и напряжения, стоимость около 3000р.
Люди есть двух типов, первым нравится процесс ковыряния в потрохах, вторым пользования готовым продуктом.
На примере данного ресурса: Основная цель у всех — ездить на мотоцикле. Некоторые едут в сервис меняют масла, колодки, фильтры, цепи и т.д., другие делают всё сами. И тех и других можно понять.
Далее… Из тех кто мастерит сам, часть покупают готовые съёмники, блоки питания и прочую гаражную утварь, другие изготавливают сами. Если копнуть глубже, то можно и понижающие трансформаторы самому паять, мотать. В итоге всё может уйти настолько далеко, что в итоге человек не катается на мотоцикле, а сидит с паяльником.
Если помимо мотоциклов это является увлечением, то я двумя руками за.
Но по факту большая часть мотоциклистов измерят ёмкость аккумуляторов в амперах, а ты говоришь LM2596.
0
the_kid
безусловно согласен. конечно тем, кто хочет пользоваться готовым продуктом имеет смысл купить оный:) вот ни малейших возражений.
к тому же все это очень сильно зависит и от таких ресурсов пользователя, как время и заработок. у кого-то оклад и все что он делает сам в свободное время — это экономия. у кого-то сдельная зп, ему каждый час который он не проработал — в минус по деньгам. отсюда и отношение к конечным продуктам. зачастую намного выгоднее нанять специалиста, пусть и дорогого, чем разбираться и делать все самому.
опять же, отмечу такой момент, что не считая очень отдельных пользователей мототранспорта, в нашей стране для подавляющего большинства это исключительно фан. опять же, фан это чисто технический, сто является в некоей степени смежным и к электрике. а вот насколько туда углубляться — дело уже каждого индивидуально. отмечу, что в видео я тоже не сам мотал транс, а воспользовался готовыми блоками.
емкость мотоциклетных акков болтается вокруг 10Ач. в соответствии с правилами заряда PB-акков их нужно заряжать на токе в 1/10 от емкости, т.е. 1А. LM2596 позволяет выдать ток до 3А. где я ошибся?..
0
Marklar
Про аккумулятор это я к тому, что люди большой массой безграмотны в электричестве и измеряют ёмкость в А, а не Ач. И LM2596 для них просто набор символов.
0
the_kid
я предполагаю, что если человек настолько далек от темы, то его данное видео просто не заинтересует. ну как-то так, наверное:)
+1
Konovalov
Например, у меня уже есть блоки питания от компа, ноутбука и прочей электроники, часть из них валяется хламом, который жалко выкинуть, а тут их можно проапгрейдить практически на халяву.
Кстати, мое катание на мотоцикле никоим образом с этим не связано, просто еще одно развлечение.
здесь был ататат

0
the_kid
ну, с сервисами там сложный момент. лично я чинюсь у человека, которого знаю не первый год и у нас очень хорошие отношения. т.е. задрачивать его еще ни разу не приходилось.
со второй частью высказывания полностью согласен, сам по тем же причинам начал все осваивать. знание как все это работает неоднократно спасало от вызова эвакуатора в леса/болота. как на мотах, так и на авто.
0
samyrai65
при зарядке аккумулятора вырастает напряжение на нём и ток заряда падает, если выставить напряжение 13.8 — 14.5 в, зависит от типа ак… и температуры, то зарядка почти автоматическая будет… да надо выставить ток заряда в начале зарядки… обычно 10% от номинала…
+1
the_kid
это в идеальных условиях:) а вот практические результаты такой «автоматической зарядки» я уже имел честь лицезреть в виде «теплого» электролита, стекающего по стенам гаража:))
такие фокусы получаются в двух случаях:
1. это повышенное напряжение (ток) подаваемое на акк.
2. это перезаряд (по времени).
в обоих случаях электролит начинает кипеть, образуется газ под давлением, после чего и начинается все самое интересное:)
так что лично я не рискую заряжать акки «безмозглой» зарядкой без присмотра.
ИМХО
здесь был ататат

0
the_kid
«он» — это кто? и почему именно черным?..
здесь был ататат

0
the_kid
а где я в видео делал БЕЛЫЙ БП?.. Оо
здесь был ататат

0
the_kid
омг… там ЛБП приведены только как пример того, какими они бывают. Вы хоть видео-то целиком смотрели?:))
не то слово…
+1
thorn07
Хорошо бы указать, на какой ток рассчитан амперметр. Неплохо бы добавить предохранитель.
И лично мне, не удобны блоки питания, где до подачи питания нельзя выставить необходимые значения тока и напряжения. Иначе, если поторопиться, можно что-нить спалить.
Для гаража вполне подойдет БП от компа. Там и токи выше, и защита имеется. И охлаждать не надо, как это изделие.
0
the_kid
ок, в следующем видео учту пожелания. хотя не уверен что стоит добавлять сложностей. осознанно старался максимально упростить как конструкцию, так и описание.
у компового БП выход всего 12В. у мота столько в состоянии покоя. при заведенном двигателе 13.5-14В. так что, например, проверить как будет светить фара уже не получится (корректно).
попробую сделать в недалеком будущем опять же максимально упрощенный мануал как раз для компБП по переделке.
+1
Untouchable
Если будет больше подобных видео о всевозможных самоделках с такой лаконичной и понятной подачей материала, думаю многие будут рады! Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. the_kid, Гаражные полезности, лабораторный блок питания.