Блог им. the_kid → Гаражные полезности, лабораторный блок питания.
Небольшое техническое видео о создании простейшего ЛБП.
Вещь, которая на мой взгляд должна быть в любом гараже.
Вещь, которая на мой взгляд должна быть в любом гараже.
- the_kid
- Виктор
- 11 марта 2017 в 16:11
- 12
- +23
- AlexErmalex
- 11 марта 2017 в 23:35
- ↓
Отличное видео, понравилась информативность, стиль изложения и подход автора в целом. У Вас определенно есть все шансы стать одним из популярных блогеров youtube при грамотном подходе.
здесь был ататат
из БП тоже можно, только там все ощутимо сложнее сделать. не для совсем новичков.
просто взять БП от компа не получится — у него выход +12, а нам-то нужен до +15. а все повышающие преобразователи имеют жесткие ограничения по току. обычно до 2.2А без активного охлаждения и до 3А с оным. есть и больше, но они уже ощутимо вылетают за разумны бюджет.
просто взять БП от компа не получится — у него выход +12, а нам-то нужен до +15. а все повышающие преобразователи имеют жесткие ограничения по току. обычно до 2.2А без активного охлаждения и до 3А с оным. есть и больше, но они уже ощутимо вылетают за разумны бюджет.
в данной (упрощенной) конструкции зарядка предусмотрена только для свинцовых аккумов и только под присмотром, все-таки в ней мозгов для грамотной зарядки просто нет, если оставить без присмотра — вскипятит аккум.
доппитание зависит от потребления тока в состоянии покоя сигналки. если бы я мутил себе такую в гараже, то я бы просто сделал резервный блок из, например, 18650 и добавил функцию оповещения смс при разряде выше заданного порога. помня, конечно, что литий моментально гибнет на холоде. делать некую «автономку» в гараж… ну, не уверен что разумно. я стараюсь минимизировать запитанное оборудование в гараже, где всегда хранятся ГСМ, в мое отсутствие.
если все-таки сильно нужно, то я могу посмотреть в залежах своих алишных ссылок, там были дешевые платки для повербанков. на мой взгляд — самое оно должно быть.
доппитание зависит от потребления тока в состоянии покоя сигналки. если бы я мутил себе такую в гараже, то я бы просто сделал резервный блок из, например, 18650 и добавил функцию оповещения смс при разряде выше заданного порога. помня, конечно, что литий моментально гибнет на холоде. делать некую «автономку» в гараж… ну, не уверен что разумно. я стараюсь минимизировать запитанное оборудование в гараже, где всегда хранятся ГСМ, в мое отсутствие.
если все-таки сильно нужно, то я могу посмотреть в залежах своих алишных ссылок, там были дешевые платки для повербанков. на мой взгляд — самое оно должно быть.
Для примера, одна отечественная компания(пиарить не буду, все и так знают) выпускающая зарядные устройства. В ассортименте есть зарядные, которые могут работать как блоки питания с регулировкой тока и напряжения, стоимость около 3000р.
Люди есть двух типов, первым нравится процесс ковыряния в потрохах, вторым пользования готовым продуктом.
На примере данного ресурса: Основная цель у всех — ездить на мотоцикле. Некоторые едут в сервис меняют масла, колодки, фильтры, цепи и т.д., другие делают всё сами. И тех и других можно понять.
Далее… Из тех кто мастерит сам, часть покупают готовые съёмники, блоки питания и прочую гаражную утварь, другие изготавливают сами. Если копнуть глубже, то можно и понижающие трансформаторы самому паять, мотать. В итоге всё может уйти настолько далеко, что в итоге человек не катается на мотоцикле, а сидит с паяльником.
Если помимо мотоциклов это является увлечением, то я двумя руками за.
Но по факту большая часть мотоциклистов измерят ёмкость аккумуляторов в амперах, а ты говоришь LM2596.
Люди есть двух типов, первым нравится процесс ковыряния в потрохах, вторым пользования готовым продуктом.
На примере данного ресурса: Основная цель у всех — ездить на мотоцикле. Некоторые едут в сервис меняют масла, колодки, фильтры, цепи и т.д., другие делают всё сами. И тех и других можно понять.
Далее… Из тех кто мастерит сам, часть покупают готовые съёмники, блоки питания и прочую гаражную утварь, другие изготавливают сами. Если копнуть глубже, то можно и понижающие трансформаторы самому паять, мотать. В итоге всё может уйти настолько далеко, что в итоге человек не катается на мотоцикле, а сидит с паяльником.
Если помимо мотоциклов это является увлечением, то я двумя руками за.
Но по факту большая часть мотоциклистов измерят ёмкость аккумуляторов в амперах, а ты говоришь LM2596.
безусловно согласен. конечно тем, кто хочет пользоваться готовым продуктом имеет смысл купить оный:) вот ни малейших возражений.
к тому же все это очень сильно зависит и от таких ресурсов пользователя, как время и заработок. у кого-то оклад и все что он делает сам в свободное время — это экономия. у кого-то сдельная зп, ему каждый час который он не проработал — в минус по деньгам. отсюда и отношение к конечным продуктам. зачастую намного выгоднее нанять специалиста, пусть и дорогого, чем разбираться и делать все самому.
опять же, отмечу такой момент, что не считая очень отдельных пользователей мототранспорта, в нашей стране для подавляющего большинства это исключительно фан. опять же, фан это чисто технический, сто является в некоей степени смежным и к электрике. а вот насколько туда углубляться — дело уже каждого индивидуально. отмечу, что в видео я тоже не сам мотал транс, а воспользовался готовыми блоками.
емкость мотоциклетных акков болтается вокруг 10Ач. в соответствии с правилами заряда PB-акков их нужно заряжать на токе в 1/10 от емкости, т.е. 1А. LM2596 позволяет выдать ток до 3А. где я ошибся?..
к тому же все это очень сильно зависит и от таких ресурсов пользователя, как время и заработок. у кого-то оклад и все что он делает сам в свободное время — это экономия. у кого-то сдельная зп, ему каждый час который он не проработал — в минус по деньгам. отсюда и отношение к конечным продуктам. зачастую намного выгоднее нанять специалиста, пусть и дорогого, чем разбираться и делать все самому.
опять же, отмечу такой момент, что не считая очень отдельных пользователей мототранспорта, в нашей стране для подавляющего большинства это исключительно фан. опять же, фан это чисто технический, сто является в некоей степени смежным и к электрике. а вот насколько туда углубляться — дело уже каждого индивидуально. отмечу, что в видео я тоже не сам мотал транс, а воспользовался готовыми блоками.
емкость мотоциклетных акков болтается вокруг 10Ач. в соответствии с правилами заряда PB-акков их нужно заряжать на токе в 1/10 от емкости, т.е. 1А. LM2596 позволяет выдать ток до 3А. где я ошибся?..
здесь был ататат
ну, с сервисами там сложный момент. лично я чинюсь у человека, которого знаю не первый год и у нас очень хорошие отношения. т.е. задрачивать его еще ни разу не приходилось.
со второй частью высказывания полностью согласен, сам по тем же причинам начал все осваивать. знание как все это работает неоднократно спасало от вызова эвакуатора в леса/болота. как на мотах, так и на авто.
со второй частью высказывания полностью согласен, сам по тем же причинам начал все осваивать. знание как все это работает неоднократно спасало от вызова эвакуатора в леса/болота. как на мотах, так и на авто.
это в идеальных условиях:) а вот практические результаты такой «автоматической зарядки» я уже имел честь лицезреть в виде «теплого» электролита, стекающего по стенам гаража:))
такие фокусы получаются в двух случаях:
1. это повышенное напряжение (ток) подаваемое на акк.
2. это перезаряд (по времени).
в обоих случаях электролит начинает кипеть, образуется газ под давлением, после чего и начинается все самое интересное:)
так что лично я не рискую заряжать акки «безмозглой» зарядкой без присмотра.
ИМХО
такие фокусы получаются в двух случаях:
1. это повышенное напряжение (ток) подаваемое на акк.
2. это перезаряд (по времени).
в обоих случаях электролит начинает кипеть, образуется газ под давлением, после чего и начинается все самое интересное:)
так что лично я не рискую заряжать акки «безмозглой» зарядкой без присмотра.
ИМХО
здесь был ататат
Хорошо бы указать, на какой ток рассчитан амперметр. Неплохо бы добавить предохранитель.
И лично мне, не удобны блоки питания, где до подачи питания нельзя выставить необходимые значения тока и напряжения. Иначе, если поторопиться, можно что-нить спалить.
Для гаража вполне подойдет БП от компа. Там и токи выше, и защита имеется. И охлаждать не надо, как это изделие.
И лично мне, не удобны блоки питания, где до подачи питания нельзя выставить необходимые значения тока и напряжения. Иначе, если поторопиться, можно что-нить спалить.
Для гаража вполне подойдет БП от компа. Там и токи выше, и защита имеется. И охлаждать не надо, как это изделие.
ок, в следующем видео учту пожелания. хотя не уверен что стоит добавлять сложностей. осознанно старался максимально упростить как конструкцию, так и описание.
у компового БП выход всего 12В. у мота столько в состоянии покоя. при заведенном двигателе 13.5-14В. так что, например, проверить как будет светить фара уже не получится (корректно).
попробую сделать в недалеком будущем опять же максимально упрощенный мануал как раз для компБП по переделке.
у компового БП выход всего 12В. у мота столько в состоянии покоя. при заведенном двигателе 13.5-14В. так что, например, проверить как будет светить фара уже не получится (корректно).
попробую сделать в недалеком будущем опять же максимально упрощенный мануал как раз для компБП по переделке.
- Untouchable
- 13 марта 2017 в 19:06
- ↓
Если будет больше подобных видео о всевозможных самоделках с такой лаконичной и понятной подачей материала, думаю многие будут рады! Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть