Блог им. Yucukin → Фееричное открытие сезона далекого 2015г.
Точного числа не припомню, но выкатил «Илюшу» с зимовки, когда брат мотоциклист на дорогах уже начал вызывать непреодолимое чувство зависти). Кстати, зимовал мот на 10 этаже в съёмной хате, замаскированный под кучу коробок, благо я был обделен чрезмерным вниманием хозяев, и нагоняй не получил). Соседи, увидавшие как из открывающихся створок грузового лифта вылезает мот, немного оторопели, но заметив мою довольную физиономию, решили не ругаться и улыбнулись в ответ :).
Вобщем, день начинался прекрасно, хоть и ехал я не катать, а всего лишь до работы, но даже эти несколько десятков километров вселяли в очумевшую от мототоксикоза головушку чувство радости и оптимизма.
И тут я сразу сделал распространенную ошибку – «Ехать то всего ничего, не буду надевать полный экип». Нацепил шлем, перчи с косухой, прогрел «Илюшу» и, перебарывая желание «втопить», аккуратно выкатился на маршрут дом-работа.
Дело было в подмосковной Балашихе, ну вы понимаете… Пробка на пробке, пробкой помахивает). Протискиваюсь в узком междурядье, рожа довольная, из-под визора улыбаюсь всем водилам, вобщем, это те редкие моменты, когда на работу едешь в хорошем настроении).
Сворачиваю на улицу, где находится офис, все та-же пробка, но каким-то чудом все так встали, что в междурядье спокойно бы поместилась маленькое авто, типо «табуретки». Ну, думаю, звезды мне сегодня благоволят и довольный покатил аки царь, даже на 2ю переключился на радости.
И вот тут я сделал фатальную ошибку, обрадовавшись «коридору» не учел ограниченность видимости за стоящими авто и вскоре, метрах в трёх из-за авто выходит женщина с ребенком… В голове за какие-то доли секунды пронеслись мысли о не прогретой резине, холодном асфальте, примерном тормозном пути и в то-же время руки на-автомате выкручивают руль и я заваливаю мот. Дошкрябался аккурат до пешеходов. Лежу под придавившим меня мотом в междурядье, корю себя за неустановленные дуги. Осматриваюсь, женщина и чадо в порядке, авто по бокам тоже не задеты, что меня очень удивило, ведь я первостепенно опасался только за пешеходов. Помогать мне встать особо никто не собирался, но я и не рассчитывал, сам виноват, хорошо хоть в морду не дали). Благо сзади также на работу ехал мой коллега, вытащил меня, помог мот убрать. Итог: разодрал колено, ушиб локтевой нерв, кожанка спасла руки от тёрки, а был бы в полном экипе – отделался бы повреждениями мота. У него, кстати, помимо замены комплектов поворотников стала выпадать 2я передача (упал на ней, аккуратом на лапку кпп). После такого открытия сезона ещё пару месяцев отходил, как физически, так и морально. Знаю, в комментах будут ругать, ну что-ж, поделом). Цель статьи – на своей ошибке показать новичкам, что в городе нужно быть предельно внимательным, а бывалым – не пренебрегать экипом! Всем добра и безаварийных покатушек).
- Yucukin
- Александр
- 9 января 2017 в 19:41
- +11
руки на-автомате выкручивают руль и я заваливаю мот. Дошкрябался аккурат до пешеходов.это фейспалм канеш. Вроде давно зарегистрирован, на бп давно — неужто есть еще люди, кто якобы кладет моты за ради безопасности?
Посмотрите, пока зима, обучающие видео.
Осмыслите свою ошибку, и никогда больше так глупо не делайте.
Как тормозить на мотоцикле — Лаборатория «В шлеме» и другие на канале видосы полезны будут.
Ну и практика — учиться тормозить, а не откручивать выпучив глаза на радостях в начале сезона.
Тут вернее было бы сказать не «руки на автомате выкручивают руль и я заваливаю мот», а «руки от неожиданности и испуга дёргают руль в сторону и мы падаем».
Метал, скользящий без тормозов по асфальту проедет больший путь, нежели загруженная резина с при участии рабочих тормозов.
На мой взгляд, сказать что испугался и дёрнулся не стыдно. Никто не застрахован от неожиданной ситуации.
Метал, скользящий без тормозов по асфальту проедет больший путь, нежели загруженная резина с при участии рабочих тормозов.
На мой взгляд, сказать что испугался и дёрнулся не стыдно. Никто не застрахован от неожиданной ситуации.
Тут стыдиться нечего, на тот момент опыта вождения было 3-4 месяца. Мот заваливал таки не от страха, а намерено, т.к. не был уверен что отторможусь (легкий мот, холодная резина и покрытие, я всего 60 кило вешу, да и аварийно оттормаживаться не умел.) Насчет пятна контакта — я его увеличил собой, т.к. шкрябался с ним вместе)). Страшно стало только когда осматривался после падения, не задел ли пешеходов. По сути-то да, срукожопил, но цель поста все-таки не сбор критики, а на своем примере показать важность посещения курсов контраварийного вождения, быть внимательным на трассе и фулл-экипироваться ;)
Про курсы ты прав. Они именно для подобных ситуаций и нужны.
Но утверждение про намеренное падение удивляет. Во первых препятствия перед тобой появилось неожиданно. Во вторых ты говоришь, что ты на автомате выкрутил руль и завалил мот. Т.е. сам говоришь о том, что времени на размышления не было и всё действие было совершенно неосознанно.
Подобный автоматизм появляется в результате тренировок и наработки мышечной памяти. Например как в моём случае, когда я четыре года не слазил с мотоцикла, а затем поехал после 18-летней паузы. Без обид, но мне трудно представить, что ты в течении 3-х месяцев отрабатывал падение на мотоцикле. Поэтому я всё же склоняюсь к испугу и неадекватной реакции.
Надеюсь, ты понимаешь о чём я.
Но утверждение про намеренное падение удивляет. Во первых препятствия перед тобой появилось неожиданно. Во вторых ты говоришь, что ты на автомате выкрутил руль и завалил мот. Т.е. сам говоришь о том, что времени на размышления не было и всё действие было совершенно неосознанно.
Подобный автоматизм появляется в результате тренировок и наработки мышечной памяти. Например как в моём случае, когда я четыре года не слазил с мотоцикла, а затем поехал после 18-летней паузы. Без обид, но мне трудно представить, что ты в течении 3-х месяцев отрабатывал падение на мотоцикле. Поэтому я всё же склоняюсь к испугу и неадекватной реакции.
Надеюсь, ты понимаешь о чём я.
- Kryakozavr
- 9 января 2017 в 20:35
- ↓
С кем не бывает.
Главное, ИМХО, извлеченные из этого уроки.
Запомнил? Отлично.
Я тоже навсегда запомнил осенний день и непрогретую резину, юзом пошло заднее колесо, но не упал, повилял и выровнялся и ушел на съезд. Теперь, пожалуй, я бы снизил скорость и пристроился за тем траком что мня хотел того…
Главное, ИМХО, извлеченные из этого уроки.
Запомнил? Отлично.
Я тоже навсегда запомнил осенний день и непрогретую резину, юзом пошло заднее колесо, но не упал, повилял и выровнялся и ушел на съезд. Теперь, пожалуй, я бы снизил скорость и пристроился за тем траком что мня хотел того…
Все так…
Но из авто в пробке (да и вообще) также рекомендуется выходить тщательно подумав. А ну как там менеджер среднего звена под 1,5 центнера в офис на велике торопится? Даже при скорости 15 км/ч и полной его вине оптимизма такая встреча не добавит.
ЗЫ немедленно вспомнил, как летом 2011 ехал в пятницу по ТТК в районе ЗиЛ. Жарко, пыльно, ремонт полосы, по радио говорят, что движение прекратилось 3 часа назад. Широкий междуряд, еду быстро. Вдруг (!) замечаю, как метрах в 150 впереди начинает отрываться водительская дверь. Напрягся, снизил скорость. Из двери резко высунулась здоровенная волосатая задница и давай давить пасту прямо на прерывистую разделительную. Едва успел нырнуть между машинками в соседний междуряд. Сразу же представил заголовки в газетах «какая жуткая, нелепая смерть..»
До сих пор с содроганием вспоминаю.
Но из авто в пробке (да и вообще) также рекомендуется выходить тщательно подумав. А ну как там менеджер среднего звена под 1,5 центнера в офис на велике торопится? Даже при скорости 15 км/ч и полной его вине оптимизма такая встреча не добавит.
ЗЫ немедленно вспомнил, как летом 2011 ехал в пятницу по ТТК в районе ЗиЛ. Жарко, пыльно, ремонт полосы, по радио говорят, что движение прекратилось 3 часа назад. Широкий междуряд, еду быстро. Вдруг (!) замечаю, как метрах в 150 впереди начинает отрываться водительская дверь. Напрягся, снизил скорость. Из двери резко высунулась здоровенная волосатая задница и давай давить пасту прямо на прерывистую разделительную. Едва успел нырнуть между машинками в соседний междуряд. Сразу же представил заголовки в газетах «какая жуткая, нелепая смерть..»
До сих пор с содроганием вспоминаю.
- stborodinov
- 11 января 2017 в 7:13
- ↑
- ↓
В республике Бурятия животноводство развито, знаете-ли… Бывает так едешь по трассе не торопясь 100-110, мины 3-4 коровьих объедешь, пятую отмываешь потом со всех укромных мест мотоцикл и экипа…
Ну, не то, чтобы вышел…
Когда выходят — ничего удивительного. А тут — высунул рабочую часть, оперся на дверцу и прям так вот, в раскорячку, начал усугублять и без того непростую дорожную ситуацию.
В целом, считаю — нужно патентовать метод как инновационный. В плане незаметности и оперативности. Свидетелями в виде пассажира авто в соседнем ряду и мотоциклиста на тяжелом мотоцикле в междурядье можно пренебречь как величиной бесконечно малой ))
Когда выходят — ничего удивительного. А тут — высунул рабочую часть, оперся на дверцу и прям так вот, в раскорячку, начал усугублять и без того непростую дорожную ситуацию.
В целом, считаю — нужно патентовать метод как инновационный. В плане незаметности и оперативности. Свидетелями в виде пассажира авто в соседнем ряду и мотоциклиста на тяжелом мотоцикле в междурядье можно пренебречь как величиной бесконечно малой ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть