Блог им. GShipilov → Короткий влог о положении рук
Всем привет! В этом видео я поделюсь своим мнением, касаемо положения рук мотоциклиста на рычагах управления. Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно узнать, есть ли информация об этом в авторитетных источниках.
- GShipilov
- Глеб
- 6 ноября 2016 в 9:57
- +5
Намного приятнее слушать и смотреть Лабораторию в шлеме на эту тему
youtu.be/G1G2qFXT7vQ
Чем заунывное косноязячное бубнение под не соответствующий видеоряд.
youtu.be/G1G2qFXT7vQ
Чем заунывное косноязячное бубнение под не соответствующий видеоряд.
АБС нет, задний барабан, теорий я не изучал, по физике в школе была твердая тройка, что чему помогает не знаю. Как только купил w650, первый выезд был к СКК им. Ленина. Помогал мне младший сын — камешками отмечал место остановки, тормозил с 60ти кмч. на 2й передаче (там место маловато, выше 3й не поднимался при разгоне). Без сцепы тормозной путь получался примерно на 20% меньше. Тормозил до визга переднего, отпускал, нажимал, т.е. имитация АБС. На ДОПах потом уже не баловался, сцепу не выжимал.
При экстренном торможении задним тормозом лучшее вообще не пользоваться, так как есть большая вероятность заблокировать колесо и потерять контроль над мотоциклом.
Кстати, одной из причин падения мотоцикла с переднего колеса при экстренном торможении как раз является выжим сцепления и «выключение» двигателя из процесса торможения. Особенно это проявляется в дождь.
Кстати, одной из причин падения мотоцикла с переднего колеса при экстренном торможении как раз является выжим сцепления и «выключение» двигателя из процесса торможения. Особенно это проявляется в дождь.
Конкретно при выжиме сцепления мотор через цепь и заднее колесо перестает давить на переднее. Меньше веса на переднем колесе меньше сцепления шины с дорогой. Меньше сцепления меньше контроля, вплоть до полной его потери.
Кто джимханит этот момент знают и понимают, и поэтому активно пользуются задним тормозом при маневрировании.
А при экстренном торможении риск заблокировать заднее колесо задним тормозом очень высок и торможение мотором будет эффективнее и безопаснее.
И если вы не успев полностью закрыть газ интенсивно жмакнете на сцепу и передний тормоз, то шлепнитесь и моргнуть не успеете.
На ютубе примеров масса.
Кто джимханит этот момент знают и понимают, и поэтому активно пользуются задним тормозом при маневрировании.
А при экстренном торможении риск заблокировать заднее колесо задним тормозом очень высок и торможение мотором будет эффективнее и безопаснее.
И если вы не успев полностью закрыть газ интенсивно жмакнете на сцепу и передний тормоз, то шлепнитесь и моргнуть не успеете.
На ютубе примеров масса.
- Sanchez_RSC
- 7 ноября 2016 в 17:27
- ↑
- ↓
Так и не понял — как торможение двигателем влияет на торможение ПЕРЕДНЕГО колеса? И самое главное — в блокировке заднего нет ничего страшного, более того — все мои экстренные торможения были с блокировкой заднего. Не говорю, что это правильно, но так получалось.
И еще: я тормозил экстренно с тут-же выжатым сцеплением. Не шмякнулся почему-то..
И еще: я тормозил экстренно с тут-же выжатым сцеплением. Не шмякнулся почему-то..
- Sanchez_RSC
- 7 ноября 2016 в 17:47
- ↑
- ↓
То, что при торможении задним больше загружается переднее колесо — это понятно.
Именно поэтому правильное торможение всегда начинается с заднего колеса, которое загружает переднее и когда площадь контакта максимальна уже начинают тормозить передним. Вопрос в том — почему это нельзя сделать задним тормозом, а обязательно нужно делать двигателем? Торможение двиглом действительно уменьшает риск блокировки заднего, но в самой этой блокировке ничего страшного и нет.
Именно поэтому правильное торможение всегда начинается с заднего колеса, которое загружает переднее и когда площадь контакта максимальна уже начинают тормозить передним. Вопрос в том — почему это нельзя сделать задним тормозом, а обязательно нужно делать двигателем? Торможение двиглом действительно уменьшает риск блокировки заднего, но в самой этой блокировке ничего страшного и нет.
Например у хондвской системы, которая стоит на выфере, дрозде, варадеро и еще там на чем то не помню, от преднего рычага тормоза работает два поршня спереди и один сзади, и наоборот, от лапки заднего рычага один поршень переднего контура и два поршня заднего. При этом на переднем контуре установлен регулятор отключающий задний задний контур при сильном наклоне мотоцикла вперед. Так называемый колдун.
И при экстренном торможении ни что не мешает заблокировать заднее колесо, если жать на лапку заднего тормоза.
И при экстренном торможении ни что не мешает заблокировать заднее колесо, если жать на лапку заднего тормоза.
- Sanchez_RSC
- 7 ноября 2016 в 17:21
- ↑
- ↓
Игнорировать не стоит, но прибавку к общему торможению оно даёт небольшое (особенно в ситуации, когда уже тормозишь «на все деньги» и твоя задача основная — это не увеличить усилие на тормозных механизмах, а наоборот не увеличить это усилие слишком сильно и не заблокировать колесо), а вот ситуация, когда в панике райдер не закрывает газ при экстренном — часто встречающаяся. Едешь, газ открыт, два пальца лежат на рычаге переднего. И тут ВНЕЗАПНО начинается лютый здец! Ты дергаешь рычаг на себя, как было, а оставшаяся кисть может также и держать газ. Понятно, что правильное торможение всегда начинается именно с закрытия газа, но все мы умные с дивана. Я тормозил экстренно. И хоть убей не помню — закрывал я тогда газ или нет. Там все действо доли секунды было. Так что правильнее, кмк, все же выжимать сцепление, полностью исключая фактор открытого газа из торможения. Цена ошибки велика очень. В конце-концов, даже если у вас стальные яйца и вы в экстренной ситуации можете все контролировать, то трос тупо может закиснуть, например. В итоге, на одной чаше весов у нас лежит небольшая прибавка к останавливающему действию на ЗАДНЕМ колесе от торможения двигателем, а на другой — гиоптетическая опасность влияния не закрытого газа на тормозной путь, которого и так нет. Хрен знает, я для себя лично выбрал «два рычага на себя, педаль вниз». Торможу с выжатой сцепой всегда.
Приведу пример,
На нринге за один круг я делаю три торможения с максимально возможным по интенсивности торможением, по сути экстремальное торможение. За сессию 10 кругов это 30 торможений, за 6 сессий трек дня это 180 торможений, за сезон это около 2 тысяч торможений, когда при торможении за максимально короткое время гасится скорость на 120-150 км/ч. Поверьте, мотор очень хорошо тормозит и позволяет сократить тормозной путь на 20-30%
На нринге за один круг я делаю три торможения с максимально возможным по интенсивности торможением, по сути экстремальное торможение. За сессию 10 кругов это 30 торможений, за 6 сессий трек дня это 180 торможений, за сезон это около 2 тысяч торможений, когда при торможении за максимально короткое время гасится скорость на 120-150 км/ч. Поверьте, мотор очень хорошо тормозит и позволяет сократить тормозной путь на 20-30%
Да как хотите называйте, цель одна — безопасно замедлиться за максимально короткое расстояние.
Многие приемы управления можно и нужно отрабатывать на треке и пользовать их в повседневной «гражданской» езде.
И тогда отработанные три действия будут выполнены вами быстрее, а результат от них будет эффективнее в сравнении с «обычным» общепринятым.
Многие приемы управления можно и нужно отрабатывать на треке и пользовать их в повседневной «гражданской» езде.
И тогда отработанные три действия будут выполнены вами быстрее, а результат от них будет эффективнее в сравнении с «обычным» общепринятым.
В контексте поста одно действие (жмем на передний тормоз при не закрытом полностью газе) с большой долей вероятности приведет к падению,
Если вы закрываете газ и только потом жмете на тормоз, то это уже два действия.
А если закрывая газ я одновременно воткну пониженную передачу без сцепления и нажму на тормоз, то я совершу три действия за то же время что вы делаете два, при этом торможение в моем случае будет лучше. И через секунду пока вы будете просто тормозить, я переключусь еще раз и выиграю у ситуации еще несколько метров.
Если вы закрываете газ и только потом жмете на тормоз, то это уже два действия.
А если закрывая газ я одновременно воткну пониженную передачу без сцепления и нажму на тормоз, то я совершу три действия за то же время что вы делаете два, при этом торможение в моем случае будет лучше. И через секунду пока вы будете просто тормозить, я переключусь еще раз и выиграю у ситуации еще несколько метров.
Моё мнение, пальцы должны быть на рычагах, но при этом нужно тренировать навык экстренного торможения, чтобы во время экстренного торможения не получилось «жмак-бздынь». Если ты тормозить не умеешь, то даже если ты пальцы не держишь на рычагах, ты все равно их туда перенесешь на пол секунды позже и так же зажмешь со всей дури.
- dyadyawanya
- 6 ноября 2016 в 21:12
- ↓
А я плюсанул. Не потому, что мне понравилось, а просто, чел старался, видео стряпал. Я думал, там заминусили конкретно, но нет)))) воздержались многие)). А что за слово «влог»? У меня ассоциация с женским половым органом почему то.
Согласен. Однако я стараюсь попасть в число каждых первых.
Если гироскутер можно считать новым видом техники, для которой необходим новый технический термин, то остальные хипстеры и вейперы — очередные временные говнообразования в русском языке, равно и блогеры-шмогеры, место которым натурально, в лингвистической помойке.
Если гироскутер можно считать новым видом техники, для которой необходим новый технический термин, то остальные хипстеры и вейперы — очередные временные говнообразования в русском языке, равно и блогеры-шмогеры, место которым натурально, в лингвистической помойке.
Вот Понч дал ссылку на В Шлеме — лучший русскоязычный канал!
Вы хоть посмотрите, КАК люди делают, как стараются, сколько вложено души, прежде чем выложить на просмотр читающей публике. Текст, сюжет, дикция, подача, видеоряд!
Они УВАЖАЮТ своих читателей!
И главное — они реально УМЕЮТ ЕЗДИТЬ, им есть ЧТО показать!
Вы хоть посмотрите, КАК люди делают, как стараются, сколько вложено души, прежде чем выложить на просмотр читающей публике. Текст, сюжет, дикция, подача, видеоряд!
Они УВАЖАЮТ своих читателей!
И главное — они реально УМЕЮТ ЕЗДИТЬ, им есть ЧТО показать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть