Блог им. Lenni → Первый дальнобой. Йошкар-Ола – Нижний Новгород
Это было пару-тройку лет назад, я написала текст и успешно про него забыла. А сейчас нашла и решила его опубликовать. Это была поездка Йошкар-Ола-Нижний-Москва, но сил у меня после поездки хватило только на первую часть :)
Всем привет. В этом посте я поведаю вам о своем первом мототрипе. Пока я осилила его пассажиром. Хоть я и получила в этом году права и прогуливаюсь иногда по городу на своей Suzuki Inazuma (младший брат Бандита), но проехаться по М7 туда-обратно в свой первый сезон не решилась.
Мото и пилот. Итак, первый мотодальнобой совершался на литровом турэндуро Suzuki V Strom. За рулем был уже третесезонник Виктор Юрьевич dpg. Навыки езды он получил, как многие из парней, в подростковом возрасте. В 16 лет родители подогнали ему Honda VF 750. Ну а первый «взрослый» мот был Honda VRT (в 2011 году). Спустя год Виктору захотелось что-то для дальняка и он взял полутуриста – полуэндуриста. Снарядили Strom боковыми кофрами – напихали туда равномерно самого необходимого для себя и для мота: летние шмотки (чтобы снять после экипа), масло для цепи, спиртовые салфетки для протирки фар, ветровика и визардов.
Итого: стал он весить около 250 кг + мой вес в 55 кг = 300 кг. Привет пилоту. Смело можно сдавать права на управление Газелькой. Наличие кофр уменьшало маневренность мото в пробках, усложняло наши развороты, но мы не искали легких путей. В Чебах на перекрестке перед макдачкой, исполняя разворот по очень малому радиусу, чуть не положили мот налево. Однако, исполнив умелый танец с бубнами, нашли равновесие и спасли себя от позора.
Сигналка. Да, важно: за пару дней до поездки поставили сигналку. Все-таки, конечной точкой пребывания была белокаменная. А там моты воруют только в путь. По итогу сигналка сейчас выручает и в своем городе. Можно спокойно оставить мот и зайти в кино, уйти купаться на пляж, пройтись по торговому центру. Если кто-то решиться потрогать или присесть, или даже прислониться, сигналка сразу орет.
Путь и его цель. Трип длиною 1600 км состоял из населенных пунктов Йошкар-Ола — Нижний Новгород (2 дня) – Москва – (4 дня) – Йошкар-Ола. Сорвались в основном из-за фестиваля Park Live, который проходил на ВДНХ. А точнее из-за Limp Bizkit, Crystal Castles, The Killers. Ну и я еще хотела послушать Земфиру, повидать любимую свою подругу, погулять по всяким must see местам столицы.
Йошкар-Ола – Нижний Новгород. Выехали мы 24 июля в 6:30 утра с родимой Йошки и успешно через полчаса стояли в пробке в Чебоксарах. Ну вот дернуло нас ехать в Москву по М7, а не через Козьмодемьянск. Трасса, конечно, тот еще подарок – постоянные ремонты, очереди на проезд…Жара стояла + 33 +35, мы в почти полном экипе. У пилота – кожа, у меня – джинса. Весь экип вроде должен продуваться – перчатки перфорированные, в шлемах отверстия для проветривания. Все без толку. Гоняется туда-обратно тёплый воздух. Поэтому, чтобы совсем не «сгореть», ехали не меньше 140 км/ч. Километровые пробки (очереди из-за ремонтов) приходилось объезжать то справа по грунту, то слева по свободной встречке. Было немного жаль тачечных водил, особенно дальнобой на фурах – они же даже в горку не могут стоять в пробке. Кстати, хочу отдать респекты грузовому дальнобою. Завидя нас в зеркала, они вежливо сваливали с крайней левой. Я уже даже привыкла к такому отношению, но пришлось быстро отучаться в МО. Трасса до Нижнего – это горы-пригорки. Иногда закладывало уши. Подъезжая к городу, заметили, что гудим. Гул, как будто сейчас взлетим. Добрались до НН, ближайшая шиномонтажка не работала. Решили сначала скинуть вещи в отеле, а потом налегке поискать мото-сервисы.
Отель. Я сама работаю в IT-компании, которая делает онлайн-сервисы для гостиниц, поэтому для меня поиск дешевого места проживания не проблема. Однако очень много информации, представленной в системах онлайн-бронирования, оказывается не верной! Тут претензия то ли к отельерами, то ли к самим системам и их модераторам – проверяйте контент! У нас получилось так, что мы выбрали отель на М7, а на деле – крутились по развязкам. Заявленное расположение оказалось, мягко говоря, неправильным. При поиске свободной лачуги в НН мы ставили фильтры «бесплатный ви-фи» и «парковка». Конечно, нам нужна была охраняемая парковка, то таких фильтров нам не встретилось ни разу. Выбор остановили на гостевом доме под Нижним.
Милое место в красивом зажиточном районе, где милые барышни бултыхаются в бассейнах и ездят в ближайшую булочную на скутерах или джипах. Зависит от настроения. Девушка на стойке гостевого дома была мила – при регистрации не попросила ни паспорта, ни денег :)
Поломки и мотосервисы. Кинули шмотки, определили в Яндекс.Картах пару точек мотосервиса и поехали их искать. Ближе всех к отелю оказалось пристанище скутеристов – там их продавали и чинили.
Нет бы нам насторожиться наличию только меньших братьев в сервисе. Так нет же. Ну да ладно, купили там outdoor-чехол и показались механику мот. Спрашиваем, чего гудит, что случилось. Его заключение оказалось следующим: «Провисает цепь. Хватит еще на пару тысяч км». Блин, а мы еще в Питер хотели после Мск. Не доедем же. Развелись на все это дело, решили не рисковать и поменять цепку. Записались на ремонт. Все равно хотели в Нижним на пару дней осесть. Красивый город, в далекие годы был второй столицей. Купеческий дух города так и манил оставить тут тыщенку, а то и другую. Самой цепи, ровно как и звезд к ней, у ребят, конечно же, не оказалось. Ладно, поехали в харчевню, косившую под итальянское кафе, покушать и найти магазин с запчастями. Кстати, пицца и лимонад на ура.
После неуспешных попыток отыскать нужный магаз в народной карте Яндекса, я вспомнила про Тугис. Что меня порадовало в этой проге, так это режим работы и контакты. Не только стационарные, но и мобилы директоров или продавцов. Уж не знаю, откуда их Тугис себе заскачал, но это просто решающий фактор. Я несколько раз попадала на главных (скорее всего, директоров), которые вежливо отвечали, что их нет в офисе. Однако мой запрос они сами (!) передавали своим манагерам, которые позже перезванивали мне с ответом – есть нужные запчасти или нет.
В Нижнем все четко ощущают конкуренцию. И ориентация на клиента тут просто на 10 из 10. Это вам не Йошка с ее дикими ценами, полуспящими продавцами и официантами, и ментальностью типа: «все равно у нас ходить больше некуда, все равно к нам же вернетесь». Положительной оценкой отмечу еще и таксистов Нижнего – с радостью рассказывали нам о дороге, о местах, достойных посещения, о жизни, людях.
Итак, Тугис (или Двагис) помог нам найти магазин, в котором были в наличии цепь и звезды для нашего Strom’а. Звоним в магазин — на проводе милейший продавец. Он все подобрал по телефону и сказал, что дождется нас. Добрались мы легко. Хотя на вывеске не было ничего общего с байками,
мы зашли и увидели пару стеллажей со знакомыми аксессуарами. За прилавком, точнее компьютером, сидел Женя. Гуру сервиса и простой замечательный человек. Он посоветовал нам взять итальянскую цепь Regina. А еще мы выцепили за пару сотен резиновые брелоки Suzuki, ведь в Йошке подобная мелочь за тыщенку будет. Йошкар-Ола – город мажоров. Женя поинтересовался, где мы будем менять цепь. И когда услышал про пристанище скутеристов то ли взгрустнул, то ли иронично улыбнулся и сказал: «Поехали лучше к нашим пацанам». Так как Женя внушал нам доверие и оказался почти единственным, кто быстро и дешево продал нам нужные запчасти, мы подумали – почему бы и нет? Тем более сервис для скутеристов показался нам уже на тот момент какой-то шарагой. Как-то только выехали с магазина, сразу попали в дождь. Нижний, прямо-таки, в те дни предстал перед нашим в образе тропиков – то проливной дождь, то снова жарит солнце. Женя доблестно ехал в полном экипе на своем XJR 1200, в то время как мы в летних поло и мокасинах ощущали всю прелесть теплого летнего дождя. Наши сотовые, кстати, тоже. Добрались мы до улицы Тургеневская, точнее до территории какого-то завода, и увидели ангар приличных размеров.
Женя передал нас в руки главного мастера Романа, который пообещал сделать все к обеду следующего дня. Ребята вошли в наше положение «чуваки издалека, едут в Москву, надо бы побыстрее». По итогу уже все было готово к утру, а не в обед. Но мы все равно отгуляли в Нижнем вечер и следующий день.
Где гуляли в Нижем:
Кафе, достойные повторного посещения:
Нижний нам очень понравился. Начиная от доброжелательных людей, заканчивая обслуживанием и качеством отдыха. Хотя численность населения и перевалила за миллион, этого совсем не ощущается. Город уютный, добрый, чистый, понятный.
Отдельное спасибо
— Жене за сервис, за цены, за знакомство с нужными людьми, за человечность!
— Роману и всем ребятам из сервиса, которые не только сделали нам все быстро, но и позволили держать мот до конца дня в их ангаре и предоставили комнату отдыха в наше полное распоряжение. Спасибо за гостеприимство! Как говорится, будете у нас в Йошкар-Оле…
Всем привет. В этом посте я поведаю вам о своем первом мототрипе. Пока я осилила его пассажиром. Хоть я и получила в этом году права и прогуливаюсь иногда по городу на своей Suzuki Inazuma (младший брат Бандита), но проехаться по М7 туда-обратно в свой первый сезон не решилась.
Мото и пилот. Итак, первый мотодальнобой совершался на литровом турэндуро Suzuki V Strom. За рулем был уже третесезонник Виктор Юрьевич dpg. Навыки езды он получил, как многие из парней, в подростковом возрасте. В 16 лет родители подогнали ему Honda VF 750. Ну а первый «взрослый» мот был Honda VRT (в 2011 году). Спустя год Виктору захотелось что-то для дальняка и он взял полутуриста – полуэндуриста. Снарядили Strom боковыми кофрами – напихали туда равномерно самого необходимого для себя и для мота: летние шмотки (чтобы снять после экипа), масло для цепи, спиртовые салфетки для протирки фар, ветровика и визардов.
Итого: стал он весить около 250 кг + мой вес в 55 кг = 300 кг. Привет пилоту. Смело можно сдавать права на управление Газелькой. Наличие кофр уменьшало маневренность мото в пробках, усложняло наши развороты, но мы не искали легких путей. В Чебах на перекрестке перед макдачкой, исполняя разворот по очень малому радиусу, чуть не положили мот налево. Однако, исполнив умелый танец с бубнами, нашли равновесие и спасли себя от позора.
Сигналка. Да, важно: за пару дней до поездки поставили сигналку. Все-таки, конечной точкой пребывания была белокаменная. А там моты воруют только в путь. По итогу сигналка сейчас выручает и в своем городе. Можно спокойно оставить мот и зайти в кино, уйти купаться на пляж, пройтись по торговому центру. Если кто-то решиться потрогать или присесть, или даже прислониться, сигналка сразу орет.
Путь и его цель. Трип длиною 1600 км состоял из населенных пунктов Йошкар-Ола — Нижний Новгород (2 дня) – Москва – (4 дня) – Йошкар-Ола. Сорвались в основном из-за фестиваля Park Live, который проходил на ВДНХ. А точнее из-за Limp Bizkit, Crystal Castles, The Killers. Ну и я еще хотела послушать Земфиру, повидать любимую свою подругу, погулять по всяким must see местам столицы.
Йошкар-Ола – Нижний Новгород. Выехали мы 24 июля в 6:30 утра с родимой Йошки и успешно через полчаса стояли в пробке в Чебоксарах. Ну вот дернуло нас ехать в Москву по М7, а не через Козьмодемьянск. Трасса, конечно, тот еще подарок – постоянные ремонты, очереди на проезд…Жара стояла + 33 +35, мы в почти полном экипе. У пилота – кожа, у меня – джинса. Весь экип вроде должен продуваться – перчатки перфорированные, в шлемах отверстия для проветривания. Все без толку. Гоняется туда-обратно тёплый воздух. Поэтому, чтобы совсем не «сгореть», ехали не меньше 140 км/ч. Километровые пробки (очереди из-за ремонтов) приходилось объезжать то справа по грунту, то слева по свободной встречке. Было немного жаль тачечных водил, особенно дальнобой на фурах – они же даже в горку не могут стоять в пробке. Кстати, хочу отдать респекты грузовому дальнобою. Завидя нас в зеркала, они вежливо сваливали с крайней левой. Я уже даже привыкла к такому отношению, но пришлось быстро отучаться в МО. Трасса до Нижнего – это горы-пригорки. Иногда закладывало уши. Подъезжая к городу, заметили, что гудим. Гул, как будто сейчас взлетим. Добрались до НН, ближайшая шиномонтажка не работала. Решили сначала скинуть вещи в отеле, а потом налегке поискать мото-сервисы.
Отель. Я сама работаю в IT-компании, которая делает онлайн-сервисы для гостиниц, поэтому для меня поиск дешевого места проживания не проблема. Однако очень много информации, представленной в системах онлайн-бронирования, оказывается не верной! Тут претензия то ли к отельерами, то ли к самим системам и их модераторам – проверяйте контент! У нас получилось так, что мы выбрали отель на М7, а на деле – крутились по развязкам. Заявленное расположение оказалось, мягко говоря, неправильным. При поиске свободной лачуги в НН мы ставили фильтры «бесплатный ви-фи» и «парковка». Конечно, нам нужна была охраняемая парковка, то таких фильтров нам не встретилось ни разу. Выбор остановили на гостевом доме под Нижним.
Милое место в красивом зажиточном районе, где милые барышни бултыхаются в бассейнах и ездят в ближайшую булочную на скутерах или джипах. Зависит от настроения. Девушка на стойке гостевого дома была мила – при регистрации не попросила ни паспорта, ни денег :)
Поломки и мотосервисы. Кинули шмотки, определили в Яндекс.Картах пару точек мотосервиса и поехали их искать. Ближе всех к отелю оказалось пристанище скутеристов – там их продавали и чинили.
Нет бы нам насторожиться наличию только меньших братьев в сервисе. Так нет же. Ну да ладно, купили там outdoor-чехол и показались механику мот. Спрашиваем, чего гудит, что случилось. Его заключение оказалось следующим: «Провисает цепь. Хватит еще на пару тысяч км». Блин, а мы еще в Питер хотели после Мск. Не доедем же. Развелись на все это дело, решили не рисковать и поменять цепку. Записались на ремонт. Все равно хотели в Нижним на пару дней осесть. Красивый город, в далекие годы был второй столицей. Купеческий дух города так и манил оставить тут тыщенку, а то и другую. Самой цепи, ровно как и звезд к ней, у ребят, конечно же, не оказалось. Ладно, поехали в харчевню, косившую под итальянское кафе, покушать и найти магазин с запчастями. Кстати, пицца и лимонад на ура.
После неуспешных попыток отыскать нужный магаз в народной карте Яндекса, я вспомнила про Тугис. Что меня порадовало в этой проге, так это режим работы и контакты. Не только стационарные, но и мобилы директоров или продавцов. Уж не знаю, откуда их Тугис себе заскачал, но это просто решающий фактор. Я несколько раз попадала на главных (скорее всего, директоров), которые вежливо отвечали, что их нет в офисе. Однако мой запрос они сами (!) передавали своим манагерам, которые позже перезванивали мне с ответом – есть нужные запчасти или нет.
В Нижнем все четко ощущают конкуренцию. И ориентация на клиента тут просто на 10 из 10. Это вам не Йошка с ее дикими ценами, полуспящими продавцами и официантами, и ментальностью типа: «все равно у нас ходить больше некуда, все равно к нам же вернетесь». Положительной оценкой отмечу еще и таксистов Нижнего – с радостью рассказывали нам о дороге, о местах, достойных посещения, о жизни, людях.
Итак, Тугис (или Двагис) помог нам найти магазин, в котором были в наличии цепь и звезды для нашего Strom’а. Звоним в магазин — на проводе милейший продавец. Он все подобрал по телефону и сказал, что дождется нас. Добрались мы легко. Хотя на вывеске не было ничего общего с байками,
мы зашли и увидели пару стеллажей со знакомыми аксессуарами. За прилавком, точнее компьютером, сидел Женя. Гуру сервиса и простой замечательный человек. Он посоветовал нам взять итальянскую цепь Regina. А еще мы выцепили за пару сотен резиновые брелоки Suzuki, ведь в Йошке подобная мелочь за тыщенку будет. Йошкар-Ола – город мажоров. Женя поинтересовался, где мы будем менять цепь. И когда услышал про пристанище скутеристов то ли взгрустнул, то ли иронично улыбнулся и сказал: «Поехали лучше к нашим пацанам». Так как Женя внушал нам доверие и оказался почти единственным, кто быстро и дешево продал нам нужные запчасти, мы подумали – почему бы и нет? Тем более сервис для скутеристов показался нам уже на тот момент какой-то шарагой. Как-то только выехали с магазина, сразу попали в дождь. Нижний, прямо-таки, в те дни предстал перед нашим в образе тропиков – то проливной дождь, то снова жарит солнце. Женя доблестно ехал в полном экипе на своем XJR 1200, в то время как мы в летних поло и мокасинах ощущали всю прелесть теплого летнего дождя. Наши сотовые, кстати, тоже. Добрались мы до улицы Тургеневская, точнее до территории какого-то завода, и увидели ангар приличных размеров.
Женя передал нас в руки главного мастера Романа, который пообещал сделать все к обеду следующего дня. Ребята вошли в наше положение «чуваки издалека, едут в Москву, надо бы побыстрее». По итогу уже все было готово к утру, а не в обед. Но мы все равно отгуляли в Нижнем вечер и следующий день.
Где гуляли в Нижем:
- Культовое место Rock Bar. К сожалению, скоро закроется:
- Стрелковый клуб «Братислава». Постреляли из лука, арбалета и пары пневматических пистолетов.
Кафе, достойные повторного посещения:
- «Берлога»
- «Безухов»
- «Папаша Билли»
Нижний нам очень понравился. Начиная от доброжелательных людей, заканчивая обслуживанием и качеством отдыха. Хотя численность населения и перевалила за миллион, этого совсем не ощущается. Город уютный, добрый, чистый, понятный.
Отдельное спасибо
— Жене за сервис, за цены, за знакомство с нужными людьми, за человечность!
— Роману и всем ребятам из сервиса, которые не только сделали нам все быстро, но и позволили держать мот до конца дня в их ангаре и предоставили комнату отдыха в наше полное распоряжение. Спасибо за гостеприимство! Как говорится, будете у нас в Йошкар-Оле…
- Lenni
- Лена
- 9 октября 2016 в 21:40
- +12
здесь был ататат
- Muhdelovod
- 10 октября 2016 в 11:00
- ↓
Хорошо прокатились, молодцы! Тебе еще больше понравится, когда сама за рулем будешь:-) Успехов!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть