Блог им. Harley_Hero → Рекордный прыжок Сета Энслоу
Есть такая профессия – каскадер. Это люди, рискующие своей жизнью ради потехи других и ради удовлетворения своего адреналинового голода. А есть и другая профессия, более узкой специализации – каскадер на тяжелых мотоциклах (например, Harley-Davidson). И эти парни круче, чем шары в подшипниках «БелАЗа», потому что «работают» на тяжелых аппаратах, не предназначенных для трюков.
Вообще, профессии выполнять смертельно опасные трюки на мотоциклах Harley-Davidson несколько десятков лет – и родом она из середины прошлого века, когда выбор мототехники для трюков в США был весьма ограничен. К тому же, патриотические настроения, гордость за отечественного производителя, дотации от самой Harley-Davidson… Поэтому легендарный Ивел Книвел почти всегда летал «рейсами» H-D.
![Harley-Davidson Evel Knievel](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0927/40/602feec2f3f2fba0122d5a0afd671740.jpg)
Другое дело – современные стантрайдеры, к услугам которых легкие и маневеренные кроссовые мотоциклы с энергоемкими подвесками (что ни в коем случае не умаляет отважности этих парней!)… Однако каскадеры, выбирающие для выполнения трюков тяжелые мотоциклы, вызывают особое уважение (пусть это и довольно странное занятие – прыжки на технике, заведомо не предназначенной для этого). И один из таких отчаянных daredevil – американский прорайдер Сет Энслоу, известный по многочисленным фильмам команды Crusty Demons. А настоящую славу в своей профессии Сет завоевал в 2010 году, когда установил до сих пор действующий мировой рекорд по протяженности прыжка на мотоцикле марки Harley-Davidson.
![Harley-Davidson XR1200 Seth Enslow](http://i85.fastpic.ru/big/2016/0927/67/2dbb551ba637a9b0414bc21a2d791d67.jpg)
В марте 2010 года неподалеку от австралийского залива Sydney Harbour Сет Энслоу пролетел на глубоко модифицированном Harley-Davidson XR1200 175 футов (53,3 м), с первой же попытки побив актуальный тогда рекорд Буббы Блэквелла (157 футов / 48 м). Однако поскольку на момент прыжка собралась еще не вся австралийская пресса, Сет предпринял вторую попытку, улучшив собственный же результат – 183,7 фута (56 м)!
![Harley-Davidson XR1200 Seth Enslow](http://i84.fastpic.ru/big/2016/0927/7e/2672ccd14d3207a4860b698d32eec37e.jpg)
![Harley-Davidson XR1200 Seth Enslow](http://i83.fastpic.ru/big/2016/0927/e0/708bc70458a92e711f2cd8c69cf45fe0.jpg)
Разумеется, мировым рекордом тут и не пахнет (он принадлежит Робби Мэддисону, кто пролетел на подготовленном Honda CR500 105,5 м)… Но стоит учесть, что кроссовый снаряд Honda весил примерно на 140 кг меньше, чем Harley-Davidson XR1200, на котором прыгал Энслоу. И на видео прыжка Сета хорошо видно, что даже такая длинноходная подвеска, какая была установлена на XR1200, на приземлении пробилась до отбоя – и райдер неслабо ударился пахом о топливный бак (оставив в металле вмятину, как потом сказал журналистам Энслоу).
Вообще, модель XR1200 – пожалуй, самый стантерский мотоцикл американской марки, на котором было выполнено наибольшее число самых отчаянных трюков среди всех аппаратов Harley-Davidson. Вспомнить хотя бы первый backflip!.. Впрочем, об этом в следующих сериях – в рассказе об истории модели, которую постараюсь закончить на этой неделе ;)
![Harley-Davidson XR1200 Seth Enslow](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0927/c4/999c907526f481e2e3a20941f50638c4.jpg)
Вообще, профессии выполнять смертельно опасные трюки на мотоциклах Harley-Davidson несколько десятков лет – и родом она из середины прошлого века, когда выбор мототехники для трюков в США был весьма ограничен. К тому же, патриотические настроения, гордость за отечественного производителя, дотации от самой Harley-Davidson… Поэтому легендарный Ивел Книвел почти всегда летал «рейсами» H-D.
![Harley-Davidson Evel Knievel](http://i78.fastpic.ru/big/2016/0927/40/602feec2f3f2fba0122d5a0afd671740.jpg)
Другое дело – современные стантрайдеры, к услугам которых легкие и маневеренные кроссовые мотоциклы с энергоемкими подвесками (что ни в коем случае не умаляет отважности этих парней!)… Однако каскадеры, выбирающие для выполнения трюков тяжелые мотоциклы, вызывают особое уважение (пусть это и довольно странное занятие – прыжки на технике, заведомо не предназначенной для этого). И один из таких отчаянных daredevil – американский прорайдер Сет Энслоу, известный по многочисленным фильмам команды Crusty Demons. А настоящую славу в своей профессии Сет завоевал в 2010 году, когда установил до сих пор действующий мировой рекорд по протяженности прыжка на мотоцикле марки Harley-Davidson.
![Harley-Davidson XR1200 Seth Enslow](http://i85.fastpic.ru/big/2016/0927/67/2dbb551ba637a9b0414bc21a2d791d67.jpg)
В марте 2010 года неподалеку от австралийского залива Sydney Harbour Сет Энслоу пролетел на глубоко модифицированном Harley-Davidson XR1200 175 футов (53,3 м), с первой же попытки побив актуальный тогда рекорд Буббы Блэквелла (157 футов / 48 м). Однако поскольку на момент прыжка собралась еще не вся австралийская пресса, Сет предпринял вторую попытку, улучшив собственный же результат – 183,7 фута (56 м)!
![Harley-Davidson XR1200 Seth Enslow](http://i84.fastpic.ru/big/2016/0927/7e/2672ccd14d3207a4860b698d32eec37e.jpg)
![Harley-Davidson XR1200 Seth Enslow](http://i83.fastpic.ru/big/2016/0927/e0/708bc70458a92e711f2cd8c69cf45fe0.jpg)
Разумеется, мировым рекордом тут и не пахнет (он принадлежит Робби Мэддисону, кто пролетел на подготовленном Honda CR500 105,5 м)… Но стоит учесть, что кроссовый снаряд Honda весил примерно на 140 кг меньше, чем Harley-Davidson XR1200, на котором прыгал Энслоу. И на видео прыжка Сета хорошо видно, что даже такая длинноходная подвеска, какая была установлена на XR1200, на приземлении пробилась до отбоя – и райдер неслабо ударился пахом о топливный бак (оставив в металле вмятину, как потом сказал журналистам Энслоу).
Вообще, модель XR1200 – пожалуй, самый стантерский мотоцикл американской марки, на котором было выполнено наибольшее число самых отчаянных трюков среди всех аппаратов Harley-Davidson. Вспомнить хотя бы первый backflip!.. Впрочем, об этом в следующих сериях – в рассказе об истории модели, которую постараюсь закончить на этой неделе ;)
![Harley-Davidson XR1200](http://i84.fastpic.ru/big/2016/0927/e1/f0024428021d26743fd13da1a53e25e1.jpg)
Harley_Hero
- Harley Hero
- 27 сентября 2016 в 17:34
- 2
- +20
здесь был ататат
![Harley_Hero](https://bikepost.ru/uploads/images/03/85/20/2016/04/18/avatar_48x48.jpg?002805)
- Harley_Hero
- 28 сентября 2016 в 13:05
- ↑
- ↓
Что меня тоже немного удивило… Я бы не стал так афишировать, что райдер чуть не лишился половых органов )
![TimUsachev](https://bikepost.ru/uploads/images/04/09/39/2016/07/26/avatar_48x48.jpg?111926)
- TimUsachev
- 28 сентября 2016 в 11:19
- ↓
У нас тоже есть такой стантер — Александр Андреев.
Трюки он исполняет на XR1200, как и Сет.
Во время моей недавней коммандировки на HOG Rally Minsk мне удалось поработать с мотоциклом Александра и пообщаться с ним самим.
Удивительный человек — работает на все сто, выкладывается, хоть и в тот день был с температурой.
Снимаю шляпу!
А с Сашиным XR работать мне очень понравилось — у него надстолько необычные требования к настройке, что я офигевал весь день от абсурдности того, что я делаю. Как вам холостые обороты 3000, например?
Трюки он исполняет на XR1200, как и Сет.
Во время моей недавней коммандировки на HOG Rally Minsk мне удалось поработать с мотоциклом Александра и пообщаться с ним самим.
Удивительный человек — работает на все сто, выкладывается, хоть и в тот день был с температурой.
Снимаю шляпу!
А с Сашиным XR работать мне очень понравилось — у него надстолько необычные требования к настройке, что я офигевал весь день от абсурдности того, что я делаю. Как вам холостые обороты 3000, например?
![Harley_Hero](https://bikepost.ru/uploads/images/03/85/20/2016/04/18/avatar_48x48.jpg?002805)
- Harley_Hero
- 28 сентября 2016 в 13:07
- ↑
- ↓
Да, про Александра Андреева знаю! И даже видел его выступление — впечатляет!!!
Ого, 3000 об/мин холостых — это и правда удивительно!.. Я так понимаю, это для выполнения трюков, где он вообще не трогает газ, а «планирует» на тех самых холостых…
Ого, 3000 об/мин холостых — это и правда удивительно!.. Я так понимаю, это для выполнения трюков, где он вообще не трогает газ, а «планирует» на тех самых холостых…
![Harley_Hero](https://bikepost.ru/uploads/images/03/85/20/2016/04/18/avatar_48x48.jpg?002805)
- Harley_Hero
- 28 сентября 2016 в 21:30
- ↑
- ↓
Меня, кстати, позвали поучаствовать в качестве эдакой мото-массовки в московском шоу «Гонка Тысячелетия», что состоится в эту субботу. А Александр Андреев там тоже будет! Если получится, попробую сделать с ним небольшое интервью
![Harley_Hero](https://bikepost.ru/uploads/images/03/85/20/2016/04/18/avatar_48x48.jpg?002805)
- Harley_Hero
- 28 сентября 2016 в 21:28
- ↑
- ↓
Поддерживаю! От XR1200 там остался только двигатель, усиленная рама и топливный бак)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть