Блог им. nzevgeny → Обзор четырех full-face шлемов: AGV K-4 Explorer, Schuberth S2 Sport Ghost, Scorpion EXO-750 Kingdom и Marushin 999 RS Monstra.
Небольшой обзор четырех full-face шлемов: AGV K-4 Explorer, Schuberth S2 Sport Ghost, Scorpion EXO-750 Kingdom и Marushin 999 RS Monstra, по итогам в общей сложности пяти сезонов. По отношению к AGV и Schuberth представлю своё мнение и опыт, а за Scorpion и Marushin мнение жены. Так что кому интересно добро пожаловать под кат.
Начну пожалуй с самого нового — Schuberth S2 Sport Ghost
Купил его, этой зимой в FC-moto за 336 EURO, покупка была несколько спонтанная, во многом вызванная сезонными скидками и большими опасениями прикрытия возможности беспошлинной покупки товара за бугром, что заставило придушить «жабу» и поторопиться с покупкой.
Шлем относится к классу Спортивно-туристических и обладает весьма достойными характеристиками:
Вес: 1 500 грамм (для размера 58/59, европейская версия)
Безопасность: сертификация ECE и DOT, правда в тесте Sharp у него только 3 звезды, что странно с учетом щепетильности немцев к вопросам безопасности. Фиксация — двойное кольцо (D-ring), которое при желании можно поменять на трещетку (опция). Имеется система, предотвращения проворачивания шлема (ноу-хау Шуберта), плюс светоотражающие вставки.
Материал: оболочка (выпускается в двух размерах скорлупы) — стеклопластик (волокно S.T.R.O.N.G.), внутренняя, ударопоглощающая часть — пена EPS.
Аэродинамика — по мне, так отлично, на высоких скоростях шлем стабилен, не болтает, нагрузка на шею минимальна.
Вентиляция: хорошо, справляется, хотя могла быть и лучше.
Внутренняя подкладка: полностью съемная(концепция Comfort Fit ))) ), выполнена из гиппоаллергенных и антибактериальных материалов — Coolmax® и Thermocool®, с использованием покрытия Interpower® (технологично все, аж зубы сводит ))) ).
Посадка: Шлем на голове сидит очень плотно, при этом он не сдавливает щеки, так что они вылазят через визор (очень удобно сидит на моей довольно не узкой «будке»). Правда есть одно но — из-за довольно плотной посадки, что бы его надеть необходимо максимально раздвинуть ремешки крепления в разные стороны, в противном случае при одевании уши заворачиваются в трубочки.
Звукоизоляция: шлем очень тихий (и на больших скоростях тоже), тем более, если не выполнил выше приведенную рекомендацию по ушам, то он и вовсе становится бесшумным ))).
Обзор: довольно широкий. Плюс в комплект к визору прилагается «приблуда» по названием Pinlock, которая по сути создает двойное остекление, чем снимает проблему запотевания (реально работает — проверено и на шлеме AGV). Сам визор быстросъемный, без каких-либо инструментов.
Так же шлем оснащен солнцезащитным щитком — что весьма удобно и полезно, особенно в те моменты когда очень ярко светит солнце ))) (в принципе я его купил в том числе из-за этой полезной штуки).
Коммуникация: шлем подготовлен для установки фирменного интеркома SRC (опция — 242 EURO на Лоисе), имеется встроенная антенна и выемки для наушников (которыми я воспользовался для установки интеркома от Interpfon)
Плюсом к шлему шёл довольно приличный чехол для переноски:
Резюмируя все выше сказанное — шлем отличный, для себя недостатков не нашел, а проверить его прочностные характеристики, мне к счастью пока не довелось.
И собственно шлем в работе (фото меня, но не мое)
С Шубертом закончили, переходим к АГВ.
AGV K-4 Explorer относится к классу универсальных дорожно-спортивных шлемов. Этот шлем был моим первым и служил верой и правдой с 12 по 15 год (в принципе он и сейчас вполне в форме, держу как запасной).
Фото после 4х сезонов:
Вес: 1 516 грамм (для размера L)
Безопасность: сертификация ECE и DOT, в тесте Sharp у него 4 звезды. Фиксация — трещетка.
Материал: оболочка (выпускается в двух размерах скорлупы) — стеклопластик (Advanced Composite Fibre), внутренняя часть — ударопоглощающая пена.
Аэродинамика — с одной стороны весьма неплохо, но на высоких скоростях шлем болтает, с большой нагрузкой на шею.
Вентиляция: отлично, на мой взгляд лучше, чем у Шуберта.
Внутренняя подкладка: полностью съемная, выполнена из гиппоаллергенных и антибактериальных материалов (чем они отличаются от материалов Шуберта с неудобоваримыми названиями я не понял, те же яйца, только в профиль).
Посадка: Шлем на голове сидит очень плотно, но при этом сильно сдавливает щеки (вроде бы имеется опция более тонкие «щеки» — 15 мм, штатно идет 25 мм, но в продаже не видел).
Звукоизоляция: шлем довольно громкий и особенно на больших скоростях, тем не менее за свои деньги вполне приличен.
Обзор: — достаточно широкий.
Визор вроде бы не царапающийся и антизапотевающий, но как по мне, так это мягко говоря не совсем соответствует истине. Царапается он, как и в прочем запотевает довольно бодро ))). Запотевание победил при помощи Pinlock'а (взял универсальный RALERI).
Плюсом к штатному прозрачному визору купил зеркальный на солнечную погоду (AGV visor STREET 8 AS iridium mirror).
Так что один на шлеме, а второй в кофре, что весьма не удобно. И хоть сам визор быстросъемный (без использования каких-либо инструментов), но со временем из-за постоянных перестановок визоров, крепления на шлеме стерлись и перестали фиксировать, проблема решилась покупкой ремкомплекта agv k4 pivot kit.
Обобщая опыт использования — несмотря на ряд недостатков шлем получился весьма достойным и действительно универсальным, а с учетом его докризисной цены в 10 000 руб, высоким качеством изготовления и хорошей эргономикой (да и просто он чертовски красив), в 2012 году для меня он стал бескомпромиссным выбором.
Опять фото меня в шлеме:
А теперь несколько слов о шлемах моей жены (отвечаю заранее на вопрос почему она сама не написала обзор — она читатель, а не писатель )), а так с ее слов записано верно, она подтвердит ;) )
Начну с ее первого шлема Scorpion EXO-750 Kingdom. Куплен был в штатах через ebay в 11 году.
Вес: 1 600 грамм (для размера M), несколько тяжеловат, но терпимо
Безопасность: сертификация ECE и DOT, в тесте Sharp у него 4 звезды. Фиксация — двойное кольцо.
Материал: оболочка — стеклопластик + кевлар (Fiberglass/Kevlar™), внутренняя часть — ударопоглощающая пена EPS.
Аэродинамика — отлично.
Вентиляция: отлично, лучшая из четырех представленных шлемов.
Внутренняя подкладка: полностью съемная, выполнена из гиппоаллергенного и антибактериального материала KwikWick™.
Посадка: Шлем сидит плотно, при этом ничего не сдавливает, плюс ко всему прочему снабжен системой подкачки «щек» HelmetPump™ для более плотной и удобной посадки.
Звукоизоляция: хорошо.
Визор Everclear™ не царапающийся и антизапотевающий, опять же, на счет антизапотевания сильно поспорил бы.
Оборудован системой быстрого съема и фиксации положения
В комплекте со шлемом шёл чехол с фирменной символикой (жив до сих пор, а вот чехол АГВ скончался через два года):
В общем шлем получился удобным, крепким, хорошо сбалансированным, с хорошей аэродинамикой и отличной вентиляцией, опять же с красивой графикой (куда уж без неё )) ), но несколько тяжеловатым для девушки.
Традиционно, несколько фотографий шлема в естественной среде ))
Так как Scorpion оказался тяжеловатым, пришлось искать шлем полегче и выбор упал на Marushin 999 RS Monstra
Конечно графика подкупила, но еще больше подкупил вес — шлем практически невесомый.
Вес: 1 150 грамм (для размера M), просто фантастика
Безопасность: сертификация ECE, в тесте Sharp я его не нашел, но у Марушина традиционно от 4 до 5 звезд по Шарпу. Фиксация — двойное кольцо.
Материал: оболочка — композитное волокно (X2F Stone), внутренняя часть — ударопоглощающая пена.
Аэродинамика — весьма неплохо, но хуже чем EXO-750 — на высоких скоростях шлем болтает.
Вентиляция: хорошо, но похуже, чем EXO-750.
Внутренняя подкладка: съемная, выполнена из влагоотводящего материала.
Посадка: Шлем на голове сидит плотно, не вызывая дискомфорта.
Звукоизоляция: шлем достаточно тихий, мало отличающийся от EXO-750 по этому параметру.
Визор не царапающийся и антизапотевающий, и опять же до первого дождя ))). Выполнен по какой-то хитрой технологии препятствующей возникновению искажений. В комплекте со шлемом идет прозрачный визор, зеркальный соответственно опция
Оборудован системой быстрого съема NX
В комплекте со шлемом так же шёл чехол с фирменной символикой (правда белый и хлипковатый):
Если коротко, то шлем идеален для девушки — красивый, легкий, тихий и главное безопасный ))
И фото шлема на жене ))
- nzevgeny
- 25 августа 2016 в 23:55
- 4
- +24
- scopo_scopo
- 26 августа 2016 в 9:57
- ↑
- ↓
у EXO-750 4 положения, на скорости свыше 130 и/или по плохой дороге закрывается сам. Курок-фиксатор визора имеет 2 положения — щель для проветривания + блокирование.
Фиксатор часто сам западает в положение блокировки визора и на светофорах не всегда с 1й попытки можно одним легким движением поднять визор =)
Фиксатор часто сам западает в положение блокировки визора и на светофорах не всегда с 1й попытки можно одним легким движением поднять визор =)
У меня такой же AGV, только с D-рингами, визор не может не царапаться, антифог штатный первый сезон неплохо работает. Да, шумный, а вентиляция порой избыточна, не смотря на то, что все защелки закрыты, даже скотчем заклеивал их и вытяжку сзади, все равно в +5 на скорости за 60 поддувает визор сверху, боюсь застудить лоб. Не хватает опускающихся солнечных очков. В остальном — отличный шлем.
- AlexLukichev
- 26 августа 2016 в 12:26
- ↑
- ↓
А у него нет регулировок посадочного места визора? По идее, дуть не должно. Значит визор неплотно прилегает к резинке на шлеме?
Классный обзор! Спасибо за труды!
Касательно Scorpion EXO 750, все могу подтвердить, кроме того, что визор не царапается и потеет. Царапается, как миленький, брат протер тряпочкой после поездки под дождем — вуаля! Теперь любуюсь чудными царапинами во все забрало )) Ну и потеет… да, чуток бывало, если холодно (+ 5 и ниже) и закрыты каналы вентиляции, все во время ожидания на светофоре. Но критического запотеванния не случалось — спасался открытием визора и началом движения ))
Еще раз спасибо, молодчик — написал как для маркетингового отдела ;-)
Касательно Scorpion EXO 750, все могу подтвердить, кроме того, что визор не царапается и потеет. Царапается, как миленький, брат протер тряпочкой после поездки под дождем — вуаля! Теперь любуюсь чудными царапинами во все забрало )) Ну и потеет… да, чуток бывало, если холодно (+ 5 и ниже) и закрыты каналы вентиляции, все во время ожидания на светофоре. Но критического запотеванния не случалось — спасался открытием визора и началом движения ))
Еще раз спасибо, молодчик — написал как для маркетингового отдела ;-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть