Блог им. Alfred1978 → Чем точно не нельзя мыть цепь.
Интереса ради провел я эксперимент, в результате которого с большой долей вероятности можно сказать чем точно цепь мыть нельзя. В ходе эксперимента проверялось разрушающее воздействие вызываемое непосредственным контактом растворителя с сальником. В данном случае вымывание растворителем смазки из-под сальника принебрегаем. Цель данного эксперимента наглядно убедиться почему бензином и некоторыми другими растворителями цепь мыть нельзя.
Предположив, что сальники цепи изготовлены примерно из того же материала, что и сальники вилки я подвергну сальник вилки воздействию следующих веществ: бензин 95, сольвент, ацетон, керосин, растворитель 647 и уайт-спирит.
Я разделю сальник на 6 частей, каждую из которых погружу в тару с растворителем на 3 дня. Хоть в реальных условиях цепь контактирует с растворителями на много меньше, такой эксперимент позволит узнать оказывают ли растворители на сальники хоть малейшее разрушающее воздействие. К примеру по заверениям производителя D.I.D. цепь с сальниками X-Ring может прослужить 32 тысячи километров при должном уходе. Допустим, что цепь будем мыть растворителем 1 раз в 1000км по 15 минут (примерно столько времени у меня уходит помыть цепь и высушить), тогда получим, что сальники контактируют с растворителем за весь срок службы 8 часов.
На примере нормального сальника можно увидеть, что резина не трескается и не рвётся, повредить её пинцетом не просто.
1. После воздействия растворителя 647: Резина стала хрупкая и при малейших воздействиях рвётся. 647 растворителем цепь мыть нельзя ни в коем случае.
2. После воздействия керосина: Сальник сохранил свои прежние свойства, резина осталась упругой и не рвётся.
3. После воздействия ацетона: Сальник выглядит нормальным, но резина потеряла свою эластичность, стала более грубой и ломкой, однако ацетон навредил меньше чем растворитель 647. Ацетон использовать для мытья цепи нельзя.
4. После воздействия сольвента. Структура резины изменилась не сильно, однако стала всё же более хрупкой.
5. После воздействия уайт-спирита. Уайт-спирит низине не навредил, резина по прежнему упруга, не рвётся и не трескается. Уайт-спирит сальнику не навредил.
6. После воздействия бензина 95. Резина утратила свои свойства, стала хрупкой, бензинном цепь мыть нельзя.
По разрушающему воздействию на сальник первое место занимает растворитель 647, второе место достаётся ацетону, третье место занимает бензин 95, четвертое место занимает сольвент.
Керосин и уайт-спирит сальнику не навредили ну или кажется что не навредили. Однако данный тест говорит только о том, что керосин и уайт-спирит не разрушили сальник, а ещё есть смазка, которая может вымываться из сальника во время очистки цепи. Всё же желательно использовать специальные средства для очистки цепи, если уж таковых нет, то можно использовать керосин. Кстати в мануале к мотоциклу сказано, что можно использовать не воспламеняющийся растворитель, такой растворитель в продаже найти у меня получилось только в бочках по 50 литров. Может кто-то сталкивался с чем-то подобным.
Ниже видео о том, как проводился тест. Всё, что здесь было написано также есть видео, если лень читать, можно смотреть)
И то, как я разрушал сальник пинцетом тоже лучше поглядеть.
Предположив, что сальники цепи изготовлены примерно из того же материала, что и сальники вилки я подвергну сальник вилки воздействию следующих веществ: бензин 95, сольвент, ацетон, керосин, растворитель 647 и уайт-спирит.
Я разделю сальник на 6 частей, каждую из которых погружу в тару с растворителем на 3 дня. Хоть в реальных условиях цепь контактирует с растворителями на много меньше, такой эксперимент позволит узнать оказывают ли растворители на сальники хоть малейшее разрушающее воздействие. К примеру по заверениям производителя D.I.D. цепь с сальниками X-Ring может прослужить 32 тысячи километров при должном уходе. Допустим, что цепь будем мыть растворителем 1 раз в 1000км по 15 минут (примерно столько времени у меня уходит помыть цепь и высушить), тогда получим, что сальники контактируют с растворителем за весь срок службы 8 часов.
На примере нормального сальника можно увидеть, что резина не трескается и не рвётся, повредить её пинцетом не просто.
1. После воздействия растворителя 647: Резина стала хрупкая и при малейших воздействиях рвётся. 647 растворителем цепь мыть нельзя ни в коем случае.
2. После воздействия керосина: Сальник сохранил свои прежние свойства, резина осталась упругой и не рвётся.
3. После воздействия ацетона: Сальник выглядит нормальным, но резина потеряла свою эластичность, стала более грубой и ломкой, однако ацетон навредил меньше чем растворитель 647. Ацетон использовать для мытья цепи нельзя.
4. После воздействия сольвента. Структура резины изменилась не сильно, однако стала всё же более хрупкой.
5. После воздействия уайт-спирита. Уайт-спирит низине не навредил, резина по прежнему упруга, не рвётся и не трескается. Уайт-спирит сальнику не навредил.
6. После воздействия бензина 95. Резина утратила свои свойства, стала хрупкой, бензинном цепь мыть нельзя.
По разрушающему воздействию на сальник первое место занимает растворитель 647, второе место достаётся ацетону, третье место занимает бензин 95, четвертое место занимает сольвент.
Керосин и уайт-спирит сальнику не навредили ну или кажется что не навредили. Однако данный тест говорит только о том, что керосин и уайт-спирит не разрушили сальник, а ещё есть смазка, которая может вымываться из сальника во время очистки цепи. Всё же желательно использовать специальные средства для очистки цепи, если уж таковых нет, то можно использовать керосин. Кстати в мануале к мотоциклу сказано, что можно использовать не воспламеняющийся растворитель, такой растворитель в продаже найти у меня получилось только в бочках по 50 литров. Может кто-то сталкивался с чем-то подобным.
Ниже видео о том, как проводился тест. Всё, что здесь было написано также есть видео, если лень читать, можно смотреть)
И то, как я разрушал сальник пинцетом тоже лучше поглядеть.
- Alfred1978
- 28 июля 2016 в 20:44
- 18
- +109
- Alfred1978
- 28 июля 2016 в 21:23
- ↑
- ↓
Спасибо)
Растворитель 646 часто используется как обезжириватель, как показал эксперимент 646 влияет на сальник плоховато)
Была идея протестировать влияние на саму смазку в сальниках, но не придумал способа)
Растворитель 646 часто используется как обезжириватель, как показал эксперимент 646 влияет на сальник плоховато)
Была идея протестировать влияние на саму смазку в сальниках, но не придумал способа)
- Alfred1978
- 28 июля 2016 в 21:27
- ↑
- ↓
Ну у меня есть ещё один сальник, можно и его пустить в расход)
Если предлагаемый вами тест действительно будет интересен, с удовольствием сделаю)
Предлагаю проголосовать, только не знаю как голоса посчитать)
А пока кандидаты на следующий тест: Очиститель карбюратора, солярка, растворитель на спиртовой основе
Если предлагаемый вами тест действительно будет интересен, с удовольствием сделаю)
Предлагаю проголосовать, только не знаю как голоса посчитать)
А пока кандидаты на следующий тест: Очиститель карбюратора, солярка, растворитель на спиртовой основе
- Alfred1978
- 29 июля 2016 в 5:48
- ↑
- ↓
Я тоже про это слышал, сальник он не разрушит, а вот смазку сальника может вымыть.
здесь был ататат
- Alfred1978
- 28 июля 2016 в 21:58
- ↑
- ↓
Видео делаю интереса ради, на данный момент коммерческих целей не преследую)
здесь был ататат
здесь был ататат
- rikobratsk
- 29 июля 2016 в 6:34
- ↑
- ↓
Даже если так. WD'шка все равно не очень резину любит. Были случаи когда люди промывали ей суппорта и пыльники после вдшки разваливались. Думаю с сальниками на цепи будет тоже самое.
- bratantonio
- 28 июля 2016 в 22:12
- ↓
Как уже выше сказали — все очистители цепей а-ля суперпупербренд, на более чем 80% состоят из керосина)))
Это мне напоминает накачку шин азотом… и воздухом, в котором того самого азота под 80%.
Это мне напоминает накачку шин азотом… и воздухом, в котором того самого азота под 80%.
Ну прям контрольная закупка!!! Молодец! Всё по полочкам разложил! Ни чего лишнего, всё по делу, смотреть интересно, даже если знаешь про свойства! Постановка видео и комментов на 5+.
Уайтспирит штука хорошая, часто им пользуюсь. И грязь, и клей, и г… разное отмывает и не портил даже лакокросочное. Спасибо.
Уайтспирит штука хорошая, часто им пользуюсь. И грязь, и клей, и г… разное отмывает и не портил даже лакокросочное. Спасибо.
делал сам на основе клапана от вентиляции бензобака и самодельного мультивибратора-таймера. На все про все 20 с чем то долларов. Без дозаправки уже проехал наверно тысячи 3км, месяц с копейками катаюсь каждый день, а это 60-80 грамм масла. На сезон макс пол-литра трансмиссионки это ничто. Плюс после дождя цепь всегда смазана. А каждые 500 чистить и смазывать цепь — да ну нафиг, издевательство какоето
- Alfred1978
- 29 июля 2016 в 5:51
- ↑
- ↓
Чую я придётся мне не слабо потратиться на растворители для следующего видео))
Что-нибудь придумаю)
Что-нибудь придумаю)
может я не прав, но не раз уже встречал позицию — нафига мыть цепь, она все равно ходит 18 по мануалу (это 1 пример) другой пример где никто не канифолил мозг цепь прошла 30-ку. Тут тоже разные мнения встречаются.
Понятно что лучше чем чистить и убить — не чистить и не убить.
Не хочу никого агитировать, просто вопрос по-прежнему дискуссионный)
Понятно что лучше чем чистить и убить — не чистить и не убить.
Не хочу никого агитировать, просто вопрос по-прежнему дискуссионный)
Первый раз мыл цепь по совету друзей бензином. Результат — цепь «высохла» на чисто, но гладя на нее подумал, что внутрянняяя смазка наверняка усохла тоже. После мою только керосином. Как видим по тесту чуйка не подвела. Про уайт-спирит ничего сказать не могу, но оттираю им битумные пятна, и разую другую хрень с автомобиля — покрытие не портит точно. автору за пост большой плюс.
Купил уайт спирит, мою им, все отилчно делает. уайт спирит это очищенный керосин=)
«Хотя уайт-спирит обычно не продаётся в качестве топлива, но вполне может быть использован как альтернатива керосину для переносных печей, поскольку это — всего лишь лёгкий сорт керосина.
В России нормы на продукт установлены стандартом ГОСТ 3134—78. На российском рынке получил распространение нефрас-С4—155/205 с товарным наименованием Уайт-спирит, однако производимый по техническим условиям и имеющий более низкие качества.
По степени воздействия на организм уайт-спирит относится к 4-му классу опасности (вещества малоопасные) по ГОСТ 12.1.007—76.»
«Хотя уайт-спирит обычно не продаётся в качестве топлива, но вполне может быть использован как альтернатива керосину для переносных печей, поскольку это — всего лишь лёгкий сорт керосина.
В России нормы на продукт установлены стандартом ГОСТ 3134—78. На российском рынке получил распространение нефрас-С4—155/205 с товарным наименованием Уайт-спирит, однако производимый по техническим условиям и имеющий более низкие качества.
По степени воздействия на организм уайт-спирит относится к 4-му классу опасности (вещества малоопасные) по ГОСТ 12.1.007—76.»
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0_(%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
- Alfred1978
- 29 июля 2016 в 21:00
- ↓
Как оказалось еще так много вариантов чем можно помыть цепь)
Буду делать следующее видео, где постараюсь помыть всем тем, чем предложили)
Кстати, может быть среди читателей этого поста есть жители города Чебоксары и может быть у кого-то из них есть кусок старой ненужной цепи ?)
Я бы провел эксперимент с сальниками из реальной цепи и сравнил бы с сальником от вилки, было бы интереснее)
Буду делать следующее видео, где постараюсь помыть всем тем, чем предложили)
Кстати, может быть среди читателей этого поста есть жители города Чебоксары и может быть у кого-то из них есть кусок старой ненужной цепи ?)
Я бы провел эксперимент с сальниками из реальной цепи и сравнил бы с сальником от вилки, было бы интереснее)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть