Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CRM250AR 1999 → Разборка и восстановление датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, TPS) Honda CRM250AR '99

Здравствуйте. На “домашнем” форуме я написал мануал по чистке и возможному ремонту датчика положения дроссельной заслонки, он же TPS. Данный мануал относится к конкретному мотоциклу и конкретному датчику, однако такие или похожие датчики этого производителя наверняка установлены и на других моделях, а может и у других производителей мотоциклов. А посему, я решил поделиться своим опытом с более широкой аудиторией в надежде что рано или поздно это кому-нибудь пригодится.

И так, встречайте — MIDORI PRECISIONS CP-2FABS



Дошли у меня сегодня руки до карбюратора, а точнее до Throttle Position Sensor. На Keihin PE1AA он имеет маркировку CP-2FABS, производитель MIDORI PRECISIONS, сопротивление 5 кОм.



Симптомы — При прозвонке датчика дросселя мне не понравились скачки показаний при плавном перемещении дросселя. Датчик этот, достаточно простой потенциометр, никаких скачков, провалов, а тем более пропадания сигнала быть не должно. С поворотом дросселя показания должны линейно меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от выбранных контактов. На снятом датчике диапазон измерения от 0 до 5 кОм (мой тестер кажет 0.2-5.2).

Что касается рисков — На свой страх и риск. Как я понял, новый такой датчик купить не получится при всём желании, а без него ехать скорее всего не будет. Возможно можно подобрать что-то похожее с тем же сопротивлением и углом поворота, а может и невозможно. Поломать его, как мне показалось — сложно, но, если не уверены, лучше отдать специалисту по радиоэлектронике.

Снятие — Винты хитрые я открутил плоскогубцами, в последствии заменив их на обычные, под крест. Перед снятием обязательно пометить первоначальное положение датчика на корпусе карбюратора, т.к. он при ослабленных винтах имеет диапазон регулировки градусов 15, что очень влияет на изначальные показания. Маркером, фломастером помечать не рекомендую, сотрётся в процессе работы с датчиком. Лучше надфилем, ножом или дремелем сделать риски с трёх сторон, которые без труда можно будет совместить при установке.

Разбор — Датчик у нас водонепроницаемый, сверху залит чем-то мягким, похожим на резину, а под ней твёрдый слой похожий на каучук. Резину я срезал ножом, каучук по началу ковырял часовой отвёрткой, но потом в голову пришла идея ткнуть в него паяльником. Под жалом паяльника он буквально рассыпался на мелкие гранулы и очистка заняла всего минут 10. То, что не удалил ножом и паяльником, ковырял иголкой. Затем отпаял провода, снял стопорное кольцо с вала, шайбу и надавил на него что бы выдавить из датчика внутренности.






Кишки – Внутри корпуса находится пластина с тремя плёночными контактными полосами и “вал” с подпружиненными контактами. Конкретно в моём датчике проблем ни с тем ни с другим не было. Виновником глюков стала не то грязь, не то пыль. Видимо со временем (17 лет) контакты бегая по пластинкам подтирают их и образуется крошка которая забивается под эти самые контакты и вызывает глюки. Самое офигенное, что производитель датчика фактически заложил в него двойной ресурс. Дело в том, что на пластине используются только две “дорожки” – центральная и боковая. Еще одна боковая попросту не имеет выведенных наружу контактов, зато имеет то же сопротивление что и первая – 5 кОм. Таким образом, если просверлить в аналогичных с первой полоской местах отверстия и, например, с помощью маленьких заклёпок вывести контакты на другую сторону пластины то мы получим абсолютно новую рабочую поверхность датчика! Надо будет ещё сделать небольшой пропил с краю этой пластины т.к. ставится по умолчанию она может только в одном положении, но это уже мелочи. У себя я этого не делал, т.к. износа почти нет, а просто почистил и собрал. Если бы понадобилось, реализовал бы вышеописанное с лёгкостью.





Сборка — Контакты ходят по пластинам “на сухую”, но я не удержался и пшикнул таки немного специальной смазки для электроконтактов. Пружину что под валом проще поставить сначала в корпус, затем вставить вал не до конца, провернуть его на один оборот вокруг своей оси обеспечив преднатяг пружины и утопить до упора. Сальник что стоит на валу лучше предварительно смазать. Далее ставим взад пластину, припаиваем провода и думаем над герметичностью. Вариантов много – герметики, клей для автомобильных стёкол и т.д. Я залил всю эту полость термоклеем. Сначала просто выдавил необходимое количество из пистолета, а потом прогрел (без фанатизма) строительным феном что бы он растёкся и заполнил все пустоты. Дал остыть и установил на карбюратор совместив ранее сделанные риски.




Датчик теперь работает идеально.
  • FPSFPS
  • Павел
  • 17 марта 2016 в 15:46
  • 10
  • оценка: +30

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
Rangerr
Повезло, что дороги не стерты! :)
Интересно было бы и про восстановление почитать :)
0
FPS
Да, действительно, за столько лет и больше 50к пробега. Умеют японцы делать.
Мне к счастью восстановление не понадобилось. На фотке после чистки, что на тетрадном листе видно то, что износ совсем незначительный. В тексте есть методика восстановления конкретного датчика, правда теоретическая ;)
0
Ryzh
  • Ryzh
  • 17 марта 2016 в 16:15
Сколько читал у буржуев, можно просто отключить, ехать будет, но не совсем так на каком-то диапазоне. Мне достался кейхин fcr37 со сломанным, а за новый жаба душит 150$ отдавать. Судя по форумам — отключить и забыть — норм решение )
0
Ryzh
**frc
0
Rangerr
У меня знакомый ради интересе отключал. Грит, ничего вообще не поменялось. Ехал так же, как и раньше.
Но это ради теста. Потом все назад вернул.
0
FPS
Я быть может так и поступил бы, но хотел я именно AR версию CRM 250, её и купил. Отключив электронику я получу обычную MK с никасиловым покрытием цилиндра. Говорят MK по сравнению с AR уныла ;) не хочу унылый мот
0
Korenb
А вот спрашивается — за что отдавать 150$? За какойто простенький датчик???
здесь был ататат

0
okjetpes
Отлично!
Пойду свой вскрывать… :)
0
PavelPirat
молодец!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CRM250AR 1999, Разборка и восстановление датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, TPS) Honda CRM250AR '99