Блог им. mongol856 → Мотоциклетная промышленность Бельгии 1920-30хх
Данную статью публикую, как продолжение видео репортажа о пробеге по пустыне САХАРЕ, для понимания, на чем собственно люди ездили.
Основное достоинство бельгийских мотоциклов — это оригинальность и самостоятельность их конструкции. Фирмам, строящим именно такие типы мотоциклов, принадлежат следующие заводы, выросшие большей частью из крупнейших оружейных предприятий F.N., Sarolea, Gillet, продукция которых в среднем составляет 10-15 тысяч машин в год. На ряду с этими крупными фирмами, существует большое количество мелких, являющихся лишь сборочными заводами, собирающими отдельные английские и французские части. Наиболее интересными из них являются Bovy, Brondoit, La Mondialeи др.
Цена 5.700-7.800 бельгийских франков. Фирма «Gillet», которой мы заканчиваем наш обзор, является сравнительно молодой, но уже хорошо зарекомендовавшей себя своими экономичными и надежными машинами. Во время войны фирма «Gillet» выпускала машину в 1.000 см3, мотор «Motosocoche», затем она перешла к постройке мелких двухтактных машин 300 см3. В настоящее время на заводах «Gillet» строятся две основные модели:
1) 350 см3, двухтактный мотор 79,5Х70. Смазка происходит благодаря смеси горючего с 1/10 масла и кроме-впрыскиванием прямо в цилиндр. Коробка 2-скоростная, отлита заодно с картером мотора, сцепление наружное, сухими дисками, передача цепная, рама одинарная, закрытая; вилка имеет спиральные пружины, заключенные в цилиндр. Тормоза на переднем и заднем колесе, шины 26Х34. Максимальная скорость 85 км/час.
Расход горючего 3-3.5 литра на 100 км.
2) 500 см3, четырехтактный мотор 84Х90, с верхними клапанами, смазка циркуляционная под давлением, коробка 3 скоростная, шины 26Х3.25, в остальных деталях машины сходны. Максимальная скорость 115 км/час, расход горючего 4-4.5 литров на 100 км. Цены колеблются от 4.600 до 7.800 бельгийский франков. Следует отметить, что четырехтактную модель завод начал строить вследствие того, что экспорт двухтактных машин наладить не удалось. В результате лабораторных работ, заводом была сконструирована гоночная машина в 350 см3, двухтактная, с компрессором.
Мотоциклетный спорт в Бельгии развит широко. В стране регулярно устраиваются гонки и пробеги, в которых участвуют также иностранцы. Гонки устраиваются километровые на скорость, а также по закрытым шоссе на большие расстояния.
Пробеги происходят вокруг страны между отдельными городами, двадцати четырех часовые и, наконец, в последнее время, входят в моду, по типу английских, гонки по полям (при отсутствии дорог).
Наибольшей популярностью в стране пользуются гонки километровые в Ostmale, около Антверпена, и гонки Gran Pris de Belgique близ города Спа на расстояния до 400 км.
В СССР наибольшей популярностью пользуются машины фирмы Gillet из-за хороших конструктивных и эксплуатационных качеств, выявившихся во время пробегов, в частности во время Всесоюзного автомобильного и мотоциклетного пробега.
Чуть больше фотографий мотоциклов на моем сайте.
О пробегах в СССР того времени, есть что сказать, но во свой срок. Следите за моими постами и видео репортажами.
Основное достоинство бельгийских мотоциклов — это оригинальность и самостоятельность их конструкции. Фирмам, строящим именно такие типы мотоциклов, принадлежат следующие заводы, выросшие большей частью из крупнейших оружейных предприятий F.N., Sarolea, Gillet, продукция которых в среднем составляет 10-15 тысяч машин в год. На ряду с этими крупными фирмами, существует большое количество мелких, являющихся лишь сборочными заводами, собирающими отдельные английские и французские части. Наиболее интересными из них являются Bovy, Brondoit, La Mondialeи др.
BOVY 1923
BRONDOIT 350CC 1926
F.N. M70 SAHARA 1927
La-Mondiale-1929
BRONDOIT 350CC 1926
F.N. M70 SAHARA 1927
La-Mondiale-1929
Цена 5.700-7.800 бельгийских франков. Фирма «Gillet», которой мы заканчиваем наш обзор, является сравнительно молодой, но уже хорошо зарекомендовавшей себя своими экономичными и надежными машинами. Во время войны фирма «Gillet» выпускала машину в 1.000 см3, мотор «Motosocoche», затем она перешла к постройке мелких двухтактных машин 300 см3. В настоящее время на заводах «Gillet» строятся две основные модели:
1) 350 см3, двухтактный мотор 79,5Х70. Смазка происходит благодаря смеси горючего с 1/10 масла и кроме-впрыскиванием прямо в цилиндр. Коробка 2-скоростная, отлита заодно с картером мотора, сцепление наружное, сухими дисками, передача цепная, рама одинарная, закрытая; вилка имеет спиральные пружины, заключенные в цилиндр. Тормоза на переднем и заднем колесе, шины 26Х34. Максимальная скорость 85 км/час.
Расход горючего 3-3.5 литра на 100 км.
2) 500 см3, четырехтактный мотор 84Х90, с верхними клапанами, смазка циркуляционная под давлением, коробка 3 скоростная, шины 26Х3.25, в остальных деталях машины сходны. Максимальная скорость 115 км/час, расход горючего 4-4.5 литров на 100 км. Цены колеблются от 4.600 до 7.800 бельгийский франков. Следует отметить, что четырехтактную модель завод начал строить вследствие того, что экспорт двухтактных машин наладить не удалось. В результате лабораторных работ, заводом была сконструирована гоночная машина в 350 см3, двухтактная, с компрессором.
Мотоциклетный спорт в Бельгии развит широко. В стране регулярно устраиваются гонки и пробеги, в которых участвуют также иностранцы. Гонки устраиваются километровые на скорость, а также по закрытым шоссе на большие расстояния.
Пробеги происходят вокруг страны между отдельными городами, двадцати четырех часовые и, наконец, в последнее время, входят в моду, по типу английских, гонки по полям (при отсутствии дорог).
Наибольшей популярностью в стране пользуются гонки километровые в Ostmale, около Антверпена, и гонки Gran Pris de Belgique близ города Спа на расстояния до 400 км.
В СССР наибольшей популярностью пользуются машины фирмы Gillet из-за хороших конструктивных и эксплуатационных качеств, выявившихся во время пробегов, в частности во время Всесоюзного автомобильного и мотоциклетного пробега.
Чуть больше фотографий мотоциклов на моем сайте.
О пробегах в СССР того времени, есть что сказать, но во свой срок. Следите за моими постами и видео репортажами.
- mongol856
- Александр
- 16 февраля 2016 в 14:10
- 2
- +10
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть