Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mongol856 → Мотоциклетная промышленность Бельгии 1920-30хх

Данную статью публикую, как продолжение видео репортажа о пробеге по пустыне САХАРЕ, для понимания, на чем собственно люди ездили.

Основное достоинство бельгийских мотоциклов — это оригинальность и самостоятельность их конструкции. Фирмам, строящим именно такие типы мотоциклов, принадлежат следующие заводы, выросшие большей частью из крупнейших оружейных предприятий F.N., Sarolea, Gillet, продукция которых в среднем составляет 10-15 тысяч машин в год. На ряду с этими крупными фирмами, существует большое количество мелких, являющихся лишь сборочными заводами, собирающими отдельные английские и французские части. Наиболее интересными из них являются Bovy, Brondoit, La Mondialeи др.

BOVY 1923


BRONDOIT 350CC 1926


F.N. M70 SAHARA 1927


La-Mondiale-1929

Цена 5.700-7.800 бельгийских франков. Фирма «Gillet», которой мы заканчиваем наш обзор, является сравнительно молодой, но уже хорошо зарекомендовавшей себя своими экономичными и надежными машинами. Во время войны фирма «Gillet» выпускала машину в 1.000 см3, мотор «Motosocoche», затем она перешла к постройке мелких двухтактных машин 300 см3. В настоящее время на заводах «Gillet» строятся две основные модели:
1) 350 см3, двухтактный мотор 79,5Х70. Смазка происходит благодаря смеси горючего с 1/10 масла и кроме-впрыскиванием прямо в цилиндр. Коробка 2-скоростная, отлита заодно с картером мотора, сцепление наружное, сухими дисками, передача цепная, рама одинарная, закрытая; вилка имеет спиральные пружины, заключенные в цилиндр. Тормоза на переднем и заднем колесе, шины 26Х34. Максимальная скорость 85 км/час.

Расход горючего 3-3.5 литра на 100 км.
2) 500 см3, четырехтактный мотор 84Х90, с верхними клапанами, смазка циркуляционная под давлением, коробка 3 скоростная, шины 26Х3.25, в остальных деталях машины сходны. Максимальная скорость 115 км/час, расход горючего 4-4.5 литров на 100 км. Цены колеблются от 4.600 до 7.800 бельгийский франков. Следует отметить, что четырехтактную модель завод начал строить вследствие того, что экспорт двухтактных машин наладить не удалось. В результате лабораторных работ, заводом была сконструирована гоночная машина в 350 см3, двухтактная, с компрессором.
Мотоциклетный спорт в Бельгии развит широко. В стране регулярно устраиваются гонки и пробеги, в которых участвуют также иностранцы. Гонки устраиваются километровые на скорость, а также по закрытым шоссе на большие расстояния.
Пробеги происходят вокруг страны между отдельными городами, двадцати четырех часовые и, наконец, в последнее время, входят в моду, по типу английских, гонки по полям (при отсутствии дорог).

Наибольшей популярностью в стране пользуются гонки километровые в Ostmale, около Антверпена, и гонки Gran Pris de Belgique близ города Спа на расстояния до 400 км.
В СССР наибольшей популярностью пользуются машины фирмы Gillet из-за хороших конструктивных и эксплуатационных качеств, выявившихся во время пробегов, в частности во время Всесоюзного автомобильного и мотоциклетного пробега.
Чуть больше фотографий мотоциклов на моем сайте.
О пробегах в СССР того времени, есть что сказать, но во свой срок. Следите за моими постами и видео репортажами.
  • mongol856mongol856
  • Александр
  • 16 февраля 2016 в 14:10
  • 2
  • оценка: +10

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
Andsah
Интересно-продолжай.
0
AndrewGlg
поведайте чайнику, в подобного плана раритетах аккумуляторные батареи имеются?
+1
mongol856
Чтобы ответить на Ваш вопрос профессионально надо иметь техническое описание конкретного мотоцикла или сам мотоцикл, не того не другого не имею. По логике вещей для запуска таких мотоциклов аккумулятор не нужен, а вот для поддержки питания сети на не работающем двигателе, это другой вопрос.
0
AndrewGlg
да мне проф ответ и не нужен, интересовала возможность работы мотоцикла без аккума)) с коллегой спорили)))
+1
dwdart
Минск с завода без аккума, и ничего, ездит как то.
+1
Slava86
Существуют разные системы зажигания. 95% что на таких тачках было что-то вроде системы с магдино. Вообще, советую Кумбса почитать)
0
AndrewGlg
Спасибо всем за ответы, почитаю Кумбса в довесок.
+1
dwdart
Зависит от типа генератора, если на постоянных магнитах — то акум не нужен
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mongol856, Мотоциклетная промышленность Бельгии 1920-30хх