Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Umelec1 → Живые души.

Живые души.

Наберите в любом поисковике «душа мотоцикла», ……
Как? Много отзывов? До усталости начитаешься.
А что так много-то? У людей-то вроде далеко не у всех душа есть, а тут железяка на колесах. Может язычники мы?- по колесу попинать, по баку похлопать, да много чего ритуального в нас есть. Подойди к спортивному мотоциклу в закрытом парке перед заездом и покрути на каком-нибудь мотоцикле ручку газа — сильно рискуешь огрести. Может дело в связи между мотоциклом и хозяином?
Изображение из фотоальбомов E1.ru
«Живые души»- труднообъяснимое словосочетание. Это как сотни лет спор о мироточивой иконе, одни видят, другие нет. А может нам гораздо легче объяснить какие-то события, причины или состояние? Верно, обозвал все душой, и живешь дальше.
Дай-ка и я по вспоминаю живые души своих мотоциклов.
Да вот еще вопрос, а где в мотоцикле душа? У человека в сердце, в пятках, в верхней части тела, в задней части, простите, но без небольшого юмора нельзя об этом говорить. А вот у мотоцикла в чем? В кривошипе? В зажигании?, а конкретнее? Вот с юмором это полегче: в бензобаке? В инструкции?
Ладно, хорош, начинаю представлять живые души….

Мотоцикл для путешествия.

Например «Коняшка» — мотоцикл на котором я с Димой до сих пор в пробеги катаю на втором моторе. И первый удивлял, но и второй чудит не меньше. Десять тысяч уже пробежал, и я думал, хотел менять, но вот не сложилось. Всего десять тысяч прошел, что на две с половиной не хватит?
Изображение из фотоальбомов E1.ru
– Хватит! Поехали. Поехали в этапный пробег «Азия-Европа», это когда желающие подключаются и исключаются на разных этапах — когда хотят.
И вот проехали-то всего полторы «тыщи», и застучал задний подшипник коленвала.
Все, конец пробегу! Вот не раньше, не позже.
А может вовремя? Накануне к нам присоединился Иван, пригласивший нас в гости, который занимается ремонтом мотоциклов, и конкретно моторов Урал. А встали мы за 10 км от его города Белорецка. «Веревка» нашлась практически через пару минут. Коняшка в гараже, мы на банкете. Знакомства, задушевные разговоры, а с утра ремонт. Подшипник у Ивана не просто нашелся, а за неделю был куплен. Ремонт под хорошее общение — лучше банкета. Все-е! Дальше все отлично! А…Нет?
Ночь, пустынная дорога перед Миассом, глохнет двигатель???
Что такое? Полезли, а темно-то как.
Искра, то есть, то нет. Но мы же умные и опытные. У нас все есть. Поменяли катушку- нет результата, свечи –нет. А на контактах все есть.
Потихоньку стала «съезжать крыша».
Вдруг тут какие-то неземные звуки со стороны послышались, приближаются. Александр – теннисист с нами был, он особо обеспокоился. Фонариком давай махать в поле, заросшее кустарником. Дима, он десантник, ему «пофиг», он искру ищет.
Минут через 6-8 и у меня дух исследования сменился на дух беспокойства, звуки глухие совсем рядом. Вот-вот что-то вывалится сейчас на нас. Александр откровенно нервничает. У Димы только дело, поглядывает на нас раздраженно.
Вдруг кусты все возле нас зашевелились, и прямо на нас вышло стадо лошадей с боталами на шеях. Ой-е! Городские мы видно уже.
Александр замахал фонариком, снимая свой стресс.
Прогнав ночную жуть, он присоединился к нашим исследованиям. Вскоре зовет меня и спрашивает:- «А вот это наверно не должно быть так?» Он достает каким-то прутиком проводок из конденсатора, а проводок срывается и вновь в конденсатор заскакивает. Ой-е!
Съешьте меня лошади.
«Коняшка», за что? Естественно, что конденсатор у нас был. Ну? поехали.

А по Сибири.

Коняшка и раньше издевался над моими проявленными опытом и знаниями.
Едем мы с Димой на нем от Иркутска на Красноярск. Легендарная М 53.
Все хорошо и вдруг мотор начинает тупить. Я заметил, что двигатель стал слабеть на восьмидесяти, как-то бедновато себя вести.
Останавливаемся, смотрим свечи — белые, поднимаем иглы. Едем, «низ» стал богаче, «верх» — опять не хватает. Останавливаемся, еще поднимаем. И так раза три-четыре.
Все это сопровождается моими объяснениями Дмитрию о теории смесеобразования, конструкции карбюратора и так далее.
Когда иглы подняли до упора, я полез в поплавковые камеры, в которых с радостью обнаружил много воды.
Чуток стало лучше, но все равно «не то».
Лезу в краник — вода. Дальше едем — опять «не то».
К нам, стоящим на обочине, пару раз подъезжали грибники, спрашивая про грибы и дорогу к ним, не обращая внимания на номер. «Да уж, может и нам за грибками? За четыре «тыщи» верст». Меня уже все раздражает.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Заправились на рекомендованной заправке 92-ым.
На плохой дороге мотор работает вроде бы, выходим на хорошую дорогу, он не едет. Может в него программа зашита по атласу автомобильных дорог.
Кстати, в атласе плохие участки М 53 обозначены желтым цветом, загляните. Вы удивитесь их общему километражу. И в городах дорога дрянь.
Чего мудрит двигатель? Как будто не хватает бензина, но карбюраторы уже все перекручены, клапана перепроверены, а свечи белехоньки.
Докрутили свечи до того, что на левой головке не осталась резьбы, и она у нас сделала «Ба-Бах». Встали. Стало тоскливо.
Село, название не помню. Подошло воронье, местные парни то есть, стали прикидывать как нашу Коняшку делить будут.
— А сколько такие дуги стоят? А мотор водяной? А сколько стоит?
Рассказали расписание электричек на Красноярск.
Вдруг подошел мужик, видимо водила, в годах.
— Чего стоим?» Я про беду песню давай петь, а он:
— Да ты че? Автомобильную с длинной резьбой заверни и все.
— Ой-е! Горе от ума.
И я только сейчас вспоминаю, что там должно остаться три целых нитки резьбы.
Этот же мужик сгонял уже понурившихся парней за свечей.
И мы едем!
Вернее как то едем. На нормальной дороге двигатель стал еще хуже, уже не везет за шестьдесят, и что происходит? Я не то, что не понимаю, я уже как вызов принимаю.
Чувствую, что Дмитрий уже сомневается и во мне как в конструкторе, так и как вообще в каких-то теориях, и…
А у меня зажигание в руках слушается, карбюраторам «все уши» выкрутили, а не везет.
Тогда я поднял мотоцикл на подножку и стал крутить заднее колесо руками, чтобы хоть что-то найти клинящее, Дмитрий смотрел на меня как на идиота. Потом в Ирбите я рассказывал испытателям под их хохот, а они мне в ответ, что тоже даже генератор руками крутили:- «Что-то же клонит?»
Что же не дает ехать? А вот почему патрубки горят, и глушителя желтеют? Это же позднее зажигание? Ну да! На работающем двигателе я руками кручу зажигание- все же есть и раннее и позднее. Зажигание выставляем в который раз. Пока едет? — надо ехать.
Дорога чем ближе к Красноярску, тем лучше. Но двигатель работает все хуже. Уже 50 км в гору и 60 км под гору. Под гору почему не едет? Что его держит? Под гору сцепление выжимаю — хорошо катится и передача с коробкой не греются. Ничего не понимаю!
Дмитрий на мои исследования смотрит с сожалением.
Продолжаем ехать. У нас есть запасной карбюратор и запасное контактное зажигание. Завтра будем менять.
Перед Красноярском заезжаем на самую дорогую заправку, где даже 92-ой можно выбрать от разных производителей. Выбираем ачинский бензин, что бы быть уверенными в завтрашних исследованиях.
Но проехав еще километров десять, у меня не выдерживают нервы. Все! меняем все! Достали запчасти с самого дальнего угла.
Заменили левый карбюратор. Заводим, но никаких изменений.
Снимаю электронное зажигание, будем менять на контактное. И тут меня удивляет странное фигурное отверстие на опорной шайбе ротора. Нашел! Нашел. Значит болтался ротор, выдавая то раннее, то позднее зажигание. Восторг начал сменяться удивлением, а тогда почему «низы» нормальные? Прячем контактное обратно в запчасти, появляется интерес испытателя.
При помощи здорового молотка и Енисейской гальки расклепываю отверстие шайбы и правлю его надфилем. Ставим все обратно.
«Заработало!» Есть и «низ», и средние, и «верха». Есть все! Едем!
Стоять!
Зажигание электронное, где зашитая программа опережения зажигания за тысячу км была нейтрализована механической программой в виде сложной формы отверстия опорной шайбы. Причем копиром что-то управляло, поворачивая на определенный угол при определенных оборотах. Так как фактического опережения зажигания не происходило.
Мыслим как механики.
Предположим, работала сила инерции этой шайбы и частота вращения ротора. Тогда почему шайба возвращалась обратно при уменьшении оборотов? Ни пружины и ничего пружинимого нет. Обратное ускорение при падении оборотов? Это только при намеренном торможении двигателем. А этого мы не делали. И потом, ротор через эту шайбу прижат болтом к распредвалу, а я не раз проверял степень затяжки.
Так что это было? Не понял? Не понял… Не понял!
Эх, красота! Енисей, Красноярск, Красноярская ГЕС.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Красота кругом и внутри хорошо!
Однако проехав километров 300 начинам замечать тот же эффект: запаздывает момент опережения зажигания.
Разбираем, точно! Снова разбивает отверстие по интересной траектории. Что происходит? Ищу пружинную шайбу, нет в запасе. С дороги поднял пачку из
под сигарет, сделал многослойную картонную шайбу, вроде подпружинил? Поехали, все работает хорошо.
Проехали далее 2500км без наказания. Да еще в Ирбите полгода катал.
Что было под Красноярском? Я не знаю, и коняшка не рассказал!

Сниматься будем? Мы не будем сниматься!

Давно заметил, что мотоциклы не любят телесъемку, ну стационарно ладно, но движуху? – нееет! Может потому как и операторы снимать не умеют, может атмосфера общего напряга гнетет. Но только как бы в кадр, то сразу искра уходит, бензин не течет, а то еще и клинить начинает.
Правда, мне никогда не нравилось что в итоге смонтировали, вот например с НТВ Джен Уоррен с «Поедем поедим»

А француз приехал, кино про мотоцикл Урал снимает в разваливающемся Ирбите и на обанкротившемся мотозаводе. «Урал», говорит, это бренд, переживший создателей, и камеру «вкл».
— я, … вооот…вот у нас есть программа, я вот конструктор вооот, а я считаю…вот..»
камера «выкл»
— Нееееет. Non! Заводишь двигатель, садишься на мотоцикл и поехал, далеко поехал, далеко развернулся, едешь обратно….
— Понял, хорошо, хорошо! Заводить?
-Нет….Давай! «вкл»
Раз кикстартер, два кикстартер, качал, качал:- «Да е…мое!»
— «выкл» Стоп. Non! Viktoorrr! Все недавно работало.
Раз кикстартер, все завелось.
— très bonne! très bonne! Хорошо? Снова заводи! «вкл»
Раз кикстартер, два кикстартер,:- «Чека включена бл…!»
-Сейчас, сейчас.
«выкл». Завел, сел, поехал, далеко поехал…. Еду обратно снимают.
— Еще раз! de nouveau!
В общем, кто снимался, знает.
Поехали на натуру, в гору одна свеча не работает, под гору работает.
Подъем крутой, без камеры пять Уралов легко берут, только «вкл», три буксовать начинают.
В общем вот:
Кастомы: мотоциклы на показ, и то думают:-«Поработать? Или не поработать?»
Как дурачиться? Так сразу все есть.
Как только «вкл»: — краник закрыт, масса выключена и еще много чего.
Про Ретро я вообще молчу. Даже если на выставке, дети подошли- заводится, бурчит; а подошел чиновник- да не смаху!
Я «глох» на параде, «не запускался» на демонстрации, «все пропадало» при комиссии и так далее, и так далее. А мотокросс? Ой-е!
Живая душа? Да я могу и про отдельные узлы и детали мотоцикла еще больше наговорить. Но пара заканчивать, а то и вправду наговорю.
«Есть душа у мотоцикла, нет души у мотоцикла, науке об этом «пока» ничего не известно».
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 31 января 2016 в 8:55
  • оценка: +47

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
Rasputin
То, что иы называем «душой» в человеке-оно, несомненно, есть, каждому родившемуся полагается душа, и ждут души эти своего часа, чтобы в тело влезть, прожить земную жизнь и так до 12ти раз по кругу, пока не готовы будут к дальнейшему пути… в мотоциклах же нечто иное. Скорее, ангел-хранитель, барабашка, кто его знает… но не душа.
0
Boss1w
Отличный рассказ! Философский и интересный! Плюсую и жду от автора продолжения.
0
faster
Однозначно интересно, пошел читать другие ваши посты
+1
Ivan72RUS
Читал с удовольствием!!! вспомнились свои приключения с Уралом. Ни сколько не жалею что посветил себя мотоциклу УРал, до сих пор скучаю по его характеру, надёжности… Душа определённо есть! только кто то замечает её, а кто то нет. У всех моих уралов был свои характер и подходить к ним нужно было по разному, так как и душа у них была разная. Кому-то это не понять. +1
0
mrBrichevski
А мне вот кажется что мухи должны быть отдельно, а котлеты отдельно. Безусловно, есть в наших железках что то, что мы называем, душой или характером. Но совкоциклы — это ломучее г… но, в которых может подвести абсолютно все, даже то на что никогда бы не подумал. Отсюда и налет некой таинственности и всякого рода суеверия. А в нормальных мотиках, спроектированных настоящими инженерами и собранными трезвыми сборщиками любой поломке есть логическое объяснение.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Живые души.