Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. timonstr → IXS HX1000 Народная шапка, 2 сезона эксплуатации

Я уже давно хотел написать обзор на шлем, в котором за два сезона я проехал около 12 тысяч километров в разных погодных условиях. Я даже сделал несколько фоток и собрался на новогодних праздниках выложить обзор на байкпост. Но 1 января Илья выложил обзор своей обновки на байкпост, чем существенно упростил мне задачу по описанию внешнего вида и прочего. У меня такой же черный глянец, размер XS. Поэтому в этом посте я опишу только характеристики и особенности эксплуатации этой народной шапки.
Я работаю в мотосалоне, где среди прочих продается и эта модель шлема. За три года было куплено около 300 таких шлемов примерно в 10 разных расцветках, так что это действительно очень популярный гермак, можно сказать народный. Странно, что ещё не было полноценных обзоров.
1) Безопасность
К счастью, проверить на себе пассивную безопасность шлема не довелось, но шлем имеет сертификацию ECER22-05 и может продаваться в Европе. К слову, на моем шлеме страна сертификации — Австрия (E13). Сама фирма IXS швейцарская, к нам экип поступает тоже из Европы. То, что этот же шлем продается в европейских магазинах, даёт некоторую уверенность в плане безопасности. Материал скорлупы-поликарбонат. Защёлка сделана в виде трещотки. Взвешивал на весах в каком-то супермаркете, точный вес не помню, но особых отличий от указанной на стикере не обнаружил.
2) Шумность
Шум начинает нарастать начиная с 80 км/ч, достигая максимума примерно к 140. На 80 км/ч в простых наушниках музыку слышно отчетливо, ближе к 120 половина песни теряется в шуме. Соответственно, шум догоняющих сзади машин перестаю различать ближе к 120. Это на мотоцикле без обтекателя, на спорттуре слышимость на 10-15 км/ч выше.
3) Вентиляция/запотевание
Визор начинает запотевать на небольшой скорости при температуре +15 и установленной шторке на подбородок, если снять шторку запотевать будет меньше. Можно приподнять визор на несколько миллиметров, но около 60 км/ч он снова прижмется и придется перед следующим светофором опять приоткрывать. Не хватает фиксатора для этого режима. Мне проще приоткрывать визор наполовину от максимума.
Передняя вентиляция (треугольник) иногда не срабатывает с первого раза, замечено на нескольких шлемах, после мойки и продувки работает как обычно, видимо забивается пылью.
Верхняя вентиляция у меня почти всегда открыта, летом голова не потеет, значит теплый воздух от головы отводится нормально. Закрываю осенью ближе к +15.
4) Визор/очки
Визор без подготовки под пинлок, с покрытием устойчивым к царапинам. Ближе к концу второго сезона накопилось несколько мелких царапин, в основном из-за того, что ронял или ударял при переноске. Если всегда мыть проточной водой, то можно рассчитывать на ресурс визора не меньше 15 тыс км. Примерно к этому сроку я его и поменял бы, если бы не сломал
раньше. После небольшого дорожного инцидента сделал facepalm в честь водителя, который опасно вышел на обгон прямо на меня. Но забыл, что визор открыт — как итог стёклышко разломилось в районе правого фиксатора. Механизм крепления визора не пострадал, что меня очень обрадовало, так как найти новый визор (цена вопроса около 1300руб) намного проще, чем механизм.
Уплотнение визора работает хорошо: не сквозит, в дождь вода внутрь не попадает.
При движении в дождь вода с визора начинает нормально соскальзывать после 120км/ч. На 90-110 можно поворачивать голову в стороны, чтобы быстрее сдувало капли. До 90 проблем с видимостью не было, если не попадать в шлейф от машины.
Когда приходилось ехать в шлейфе воды от машин по трассе днём, то я выдвигал очки и открывал визор. Через секунд 20 визор немного очищался, а очки покрывались каплями. Тогда я закрывал визор и убирал очки, и так далее. Но всё это было до того как я купил перчатки с очистителем визора, который решил этот вопрос.
Очки у этой модели мне нравятся, рычажок расположен как на Shoei GT-Air. Но работают, конечно, не так плавно. Очки не болтаются, перекрывают обзор процентов на 70-80. После того как уронил шлем, они стали выдвигаться с усилием, но потом пришли в норму.
Механизм визора промываю от пыли несколько раз за сезон и смазываю силиконовой смазкой.
5) Внутренности
Когда я брал шлем, то в верхней части он сидел плотно, а в щеках очень плотно (так, что в первые пару дней щеки попадали между зубов, если открыть рот в шлеме), но дискомфорта не было и шлем нигде не давил. Через пару недель он стал гораздо легче одеваться и сниматься, а через месяц разносился до рабочего состояния. Стал примерно соответствовать шлему больше на размер, который только что достали из коробки. Чтобы понять как должен сидеть шлем, примерял Shoei GT-Air и Qwest (! внимание! вызывает привыкание и сильное желание купить Shoei!).
Все части обивки, которые контактируют с головой, снимаются. Стираю в машинке на добром режиме вместе с подшлемниками, летним термобельём, термоносками и подобными вещами. Вместо порошка средство для спортивных вещей. После стирки шлем опять немного поджимает, но за неделю возвращается в норму. Почти всегда ношу подшлемники, поэтому стирать приходится редко, 1-2 раза за сезон.
Промывал шлем целиком, прогонял воду через всю вентиляцию и т.д., ничего не отклеилось.
6) Цена вопроса
Судя по fc-moto обычный ценник около 100 евро, в период распродаж около 60 евро. В России примерно то же самое, пока разброс цен от 3800 до 6700.
За эти деньги это будет сертифицированный шлем с простой скорлупой, обычным весом, хорошими очками и вентиляцией. Поэтому это и есть один из самых популярных интегралов.
  • timonstrtimonstr
  • Артём
  • 6 января 2016 в 13:17
  • 1
  • оценка: +11

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
Yogin
  • Yogin
  • 6 января 2016 в 13:36
Тоже взял себе первым такой же шлем, оказался самым удобным для моей головы из всего что перемерил в магазине в ценовой категории до 10к рублей.
0
TroubleMaker
Видимо правда популярный шлем. И я купил первым шлемом эту модель по скидке за 4 т.р. Только с желтым рисунком. Как раз под цвет мотоцикла.
0
Vershinsky
Удобный размер головы XS, можно каски бодрые на луисах и т.п. по три копейки килограмм покупать
0
zogar-zag
На крайние размеры во многих магазинах приличные скидки.
+1
Vershinsky
Не только на крайние, но и на последние. Не так давно взял Shoei GT-Air размер S за 21
+1
Rainfell
Аналогично являюсь владельцем данного шлёма. До него использовал китайский 3/4, купленный на алишке за 40 баксов, поэтому сравниваю с ним. Хочу добавить ещё несколько достоинств:
1) Великолепный обзор. Конечно он меньше чем у открытых шлемов, но несомненно лучше чем у конкурентов в этом ценовом диапазоне.
2) Не устают ушные раковины, т.к. в подушках есть выемки под уши, где последние удобно располагаются. В китайце хрящи очень быстро уставали.

Из минусов:
1) Реально шлем шумный, по сравнению с открытым не намного тише, я бы даже сказал не тише, а просто снижается частотный диапазон к более низким частотам. При наклоне головы вперёд, шум усиливается, его дополнительно создаёт верхний контур визора.

В пределах 5-6 т.р. лучше варианта не найти на мой взгляд. В магазин я пришёл чтобы выбрать между HJC CS14 и LS2 FF352 (по шарпу 4 звезды), даже засматривался на FF384. Консультант предложил мне IXS, посмотрел пощупал, сравнил. В результате ушёл искать тесты/отзывы, ничего не нашёл; проанализировал всё ± и выбрал IXS. HJC просто добротный шлём без бонусов, реальных плюсов по отношению к IXS нет (а у последнего и очки и отсекатели), к тому же монохромных не было в магазине только расписные пёстрые. LS2 в целом не хуже, но!.. у обоих ужасный обзор, словно танковая амбразура, а также уплотнитель визора, аля водосгон, будет собирать грязь, вымывать запаришься.

PS: Касательно шума — на загородной дороге решаю эту проблему используя одноразовые ватно-марлевые беруши. В своё время стырил с ВАЗа пачку, там они никому не нужные лежат, все перешли на пенные, как в аптеке продают. А зря! Пенные глушат очень большой спектр частот, а потому больше подходят для сна. Для работы за станком или при вождении мотоцикла слух очень важен, необходимо лишь отфильтровать вредные утомляющие ВЧ, а с этим Ватно-марлевые справляются на ура. Купить их можно в магазинах спец одежды и СИЗ.
0
timonstr
Для девушки знакомого выбрали шлем. Выбрали в итоге как раз HX1000, он примерил и захотел сменить свой LS2 на что-то подобное.
+1
Varklap
Ух-ты! Вот это обзор, мне до такого еще расти и расти :)
Очень полезно, буду знать чего ожидать от шлема.
И огромное спасибо за ссылку на меня!
0
Tihanenkoff
Езжу в таком же шлеме. Минусы — Очень шумный. После 3-часовой поездки в ушах звенит, как после рок-концерта. И он, блин, скрипит! Это самое ужасное и дичайше раздражает.
0
dager
  • dager
  • 23 апреля 2017 в 18:52
был первым такой.
ничего не сломалось… просто потом купил другой. такой пользую иногда. абсолютно нормальный бюджетный шлем. немного шумноват, но не критично.
0
realistus
а пинлок никак не вкорячить в него?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. timonstr, IXS HX1000 Народная шапка, 2 сезона эксплуатации