Блог им. RIKspb → Изгой. Глава 12. Алгоритм
В этой главе мы расскажем об основных принципах выбора первого мотоцикла.
«Мотоцикл не течет маслом, он просто помечает территорию»
Настало время поговорить о покупке мотоцикла. В интернете я не нашел грамотного и всеобъемлющего алгоритма выбора первого в моей жизни двухколесного друга. Обычно потуги первосезонников сводятся к вялому обсуждению на форумах, где им дают советы сомнительные специалисты, а обмен мнениями в основном происходит среди мотоциклистов со стажем до трех лет, которые ездят на принципиально отличающейся друг от друга технике, да и участников таких тем-консультаций бывает немного, так что все равно выбор первого мотоцикла остается в большой степени лотереей. Я расскажу о факторах, которые повлияли на мой выбор, без претензии на правильность и опыт.
Итак, рабочий инструмент для выбора – сайт продажи мототехники
Там вы увидите пугающую кучу производителей, но легко сможете понять, кто лидирует на рынке. Вы увидите, что больше всего торгуется мотоциклов HONDA (3500), затем YAMAHA (2277), SUZUKI (1670), KAWASAKI (1506), HARLEY-DEVIDSON (720), BMW (693), DUCATI (331), KTM (311), IRBIS (137), STELS (127), TRIUMPH (120), УРАЛ (102). Остальные производители представлены единичными предложениям. Это не говорит о плохом качестве их продукции, но выбирая производителя, чьих моделей больше представлено на рынке, вы в дальнейшем легче найдете специалистов по их ремонту, запчасти и владельцев таких же мотоциклов, как у вас, чтобы задать им вопросы. При покупке вы сможете сравнить цены нескольких продавцов на одну и ту же модель и воспользоваться этим для торга с продавцом. Когда вы решите продавать свой мотоцикл, то не столкнетесь с проблемой, которая возникает у обладателей редких марок – ожиданием появления этакого эстета, который хочет именно ваш мотоцикл.
Вы должны определиться, какой класс мотоцикла вы собираетесь купить. Основные классы: Спортивный, Круизер, Турист, Эндуро, Классический. Спортивные дают ни с чем не сравнимое ощущение скорости, но менее удобны для дальних поездок. Останавливаясь на спортивном мотоцикле, вы можете выбрать спорт-турист с более прямой посадкой. «Туристы» более крепки и выносливы, но рассчитаны на долгое сидение в седле, а не на постоянные посадки-высадки в городских условиях. Эндуро подходят для езды по лесам и бездорожью, но не являются манерными и вызывающими зависть у окружающих. Круизеры наиболее эффектны, и в городских условиях имеют главный недостаток – ширину, из-за которой им сложнее пролазать в междурядье.
Ну а классика – это обычно мотоцикл без лишних наворотов в обвесе и конструкции, более легкий, менее мощный, а значит, менее скоростной и менее удобный для дальних поездок в составе группы более мощных мотоциклов. В принципе, произнося слово «классика» мы даем ответ большинству новичков, что же выбрать. Если вы не уверены, станет ли для вас мотоцикл другом надолго, если хотите сэкономить, если не знаете, хватит ли ваших сил удерживать тяжелую технику, если вы планируете просто ездить на работу и домой, то это ваш выбор.
Сразу оговорюсь, что мы не будем в дальнейшем рассматривать мотоциклы для важных персон – трайки. Если вы являетесь носителем особо ценной информации и хотите уменьшить риск падения головой, то эти трехколесные мотоциклы для вас. И не думайте, что они медленные или ненадежные для дальних поездок. Они дорого выглядят, отлично оборудованы различными гаджетами и ящиками для вещей, ну и да, вы, наверное, видели, кто на таком ездит.
Мы также не будем задерживать свое внимание на кастомах. Эти мотоциклы индивидуальной сборки настолько эксклюзивны, что, как дорогие произведения искусства, должны покупаться со специалистами, которые навешают достаточно лапши на уши покупателю, если специалисты предоставлены продавцом, и найдут кучу недостатков и аргументов для снижения цены, если они друзья покупателя. Кстати, надо осторожно относиться к специалистам, говорящим «Если что сломается, я тебе все починю». Мне пару раз приходилось быть свидетелем того, как ремонтники выбирают технику для себя, для восстановления и последующей продажи и для «друга Васи, которому я потом буду чинить». В последнем варианте были самые поверхностные осмотры, самые безобидные потуги снижения цены и явное нежелание ездить оценивать другие предложения.
Сразу же выделим и, на мой взгляд, идеальный из дорогих байков. К нему многие приходят, уже имея опыт владения другим мотоциклом. Он мощный, быстрый, красивый, максимально комфортный как для водителя, так и для пассажира, с избытком оснащен оборудованием различного назначения, от контроля параметров, до медиа и навигации. Именно на этих мотоциклах можно ездить на 120 км/час с сигаретой в зубах, пританцовывая вместе с пассажиркой под музыку, попивая колу из стоящей в подстаканнике кружки, да еще и в дождь, почти не промокнув. Ну, вы уже догадались – это «Года». Это Honda Gold Wing.
А теперь, по просьбам нищебродов, которыми являются значительная доля мотовладельцев, начнем с самых дешевых вариантов. Здесь последовательность такая: ложитесь на диван и долго смотрите в потолок, пытаясь вспомнить, когда и что вы чинили в последний раз. Если заснете до первого появившегося из тумана воспоминания – значит вы такой же, как я. В смысле – рукожоп. Если уснуть не удалось, а мозг начал перегреваться от приятных победных воспоминаний, то вы – прирожденный рукоблуд.
В первом случае вам надо брать что-то не требующее постоянного ремонта хотя бы на начальном этапе, что-то новое и незаезженное. И это, несомненно, знаменитые изделия китайского мотопрома, которые уже выпускаются достаточно надежными, чтобы вы не превратились в мотомеханика в первые же два года эксплуатации, и достаточно дешевыми, чтобы через эти два года отдать их на даче детям безвозмездно, то есть даром. В нашем списке такие марки представляют компании STELS, IRBIS и не вошедший в наш топ LIFAN. Вот сейчас прочитайте мантру, а потом повторите с закрытыми глазами несколько раз: «Голда полтора мильона, Стелс — сто тыщщщщщщ!» Вы почувствовали, что чувствовал расчетливый Абрамович, покупая свои первые дешевые «Жигули», когда другие уже ездили на Мерседемах? Вы поняли перспективу? Да, вы таким образом вступите в клуб самых-самых экономных и расчетливых, в его первый уровень – «Рукожопых скаредных китаеводов». Как я вам завидую. Я вот не смог, и до сих пор вынужден гнуть спину у станка.
Кстати, если вы жмот, но с негативным опытом общения с китайской техникой, например, покупали пару раз китайские мобилы, но они при первом же броске об стену разваливались, то у вас тоже есть неплохой вариант. Это — покупка подерженного мотоцикла. Конечно, стартовая цена будет повыше китайского барахла, но зато это будет более известная марка, и вы сможете говорить незнакомым, что ездите на нем, купив еще «девочкой» прямо с завода. Какие критерии важны при выборе? Ну конечно цвет. Чтобы мотоцикл подходил к вашей модной куртке, доставшейся от старшего брата после отца. Вы не так бедны? Вы меняете куртки, как перчатки? Тогда синдром цвета вам не грозит. Тогда ограничьте выбор пробегом и возрастом. Мотоцикл мог износиться, если много ездил, или состариться, если стоял в гараже. И не верьте этим цифрам, они не всегда соответствуют действительности. Ему могли год рождения немного улучшить, ну или спидометр скрутили, но стесняются сказать о такой мелочи. Покупку надо рассматривать.
Итак, для рукоблуда.
Сначала мотоцикл новый. Потом он либо наездит километраж, либо долго где-то постоит. И помните – спидометры бывают в милях и километрах. Не ошибитесь.
3 года и 15000 км. — это первая реперная точка. До этого он не ломается вообще, если не встретит серьезную яму, блондинку за рулем или скрытый дефект своего производства. Потом его обычно начинают продавать, понимая, что скоро начнутся ремонты.
Вторая реперная точка – 7 лет и 35000 пробега. После нее он точно требует вложений в запущенные узлы. Потом, в зависимости от ухода владельца, его начинают продавать по нескольким причинам: брали на год поучиться, начал сыпаться, хозяин, наконец, скопил на лучший вариант, хозяин постарел телом и душой.
Ну и где-то с 10 лет и 50000 км. вы сможете приобрести отличный тренажер садо-мазохиста, чтобы использовать его под дождем, потом в гараже, потом перед выездом и, наконец, снова в пути. Кстати, еще один секрет для новичков – обычно сезон езды на мотоцикле в наших условиях с апреля по октябрь. Остальное, самое вредное для техники время, он стоит в тепле на зимнем хранении и не портится. То есть, десятилетняя развалюха-машина и столь же старый перец-молодец мотоцикл – это нормально.
Вот теперь пришло время для примера типичного рассуждения новичка при выборе его первого мотоцикла. Не буду говорить, кто этот человек, но он достаточно уважаем, чтобы к нему прислушаться.
— «Голда» – это дороговато и я не был уверен, что мотоцикл станет моим другом надолго, чтобы вкладывать в него бабушкино наследство.
— «Спорты» бьются постоянно. Даже анекдот есть:
Стрелка Васильевского острова в Питере. Стоят мотоциклисты. В одной стороне дядьки бородатые, в другой — пацаны на спортах, вжик-вжик туда-сюда. Тут один из них к дядькам подлетает и спрашивает: «Мужики! А чего вы с нами никогда не знакомитесь?» А один дядька этак спокойно, сплевывая в сторону: «А чего с вами знакомиться-то?.. ВЫ КАЖДЫЙ ГОД НОВЫЕ...»
— «Турист» я не понимал. Мне по городу хотелось кататься. Романтика дорог потом пришла.
— «Эндуро»… Я в Голландии грибов один раз наелся. Вот летал!!! А в России в лес пошел, собрал то же самое и обосрался… Не, наш лес не для меня.
— Классику я перерос. Хотелось понтов побольше.
— Чоппер – это вещь! Все смотрят, завидуют. Я – как «ковбой Мальборо». Ну, «Харлея» думал брать. Да народ говорит – разваливается он, японцы надежнее. Плюс переплата за раздутую марку. Ну и этот «стаканный тест». Видел его в интернете? Советую. Там Харлея заводят и стакан на бак ставят. И пол стакана от тряски разливается. А я знаешь, что сделал с одним приятелем, который пол стакана разлил? Но мы не об этом. Представь, едешь ты на этом Дэвидсоне домой, а у тебя между ног такая мясорубка. Дома к жене – а там у тебя яичница-болтунья. Рискованно. Отказать.
В общем, лажу в интернете, все без толку. Одна мысль мудрее другой. Вот пишут все: «До литра – это не мотоцикл». А я с литра совсем дурной. Меня трое не удержат, какое-там кататься. А они мне — это объем двигателя, тра-ля-ля… Я им: «Парни, в мотошколе 125 кубов было, и то я еле сидел. Мне литр только на первый старт. Больше я его не увижу». Ну, они говорят – для новичка и часотки хватит. Да шли бы они со своей часоткой! Я что, так братанам и скажу: «Часотка у меня»? В общем, эти вассерманы наконец разродились – бери восьмисотку, раз ты такое…
Обиделся я на них. Спрашиваю: «А марка-то какая?» Они в один голос: «Хонда, самая популярная!» А я думаю – Вот хрен вам зеленый с ободком! Чтобы я с вами в одной шайке гонял? Не дождетесь! Еще варианты есть? Они мне – Ямаха, самая лучшая! Ну, я и ее вычеркнул. А совсем отстой брать не хотелось. Залез на этот сайт дурацкий по продажам. Там, пока до картинок конкретных доберешься, все настроение покупать пропадет.
В Сузуку я залез. Звучит красиво, как я свою кошку называю, когда она в меня когтями вцепляется. Лезу внутрь – Ешкин кот! Там без полбанки никак! Ну, магазины еще работали, успел я. Сижу, листаю, бухаю. Нервы – не в … Ну, в общем, нервничал слегка. По телеку «Поле чудес» показывают. «Звонок другу» у них. А у меня и друзей то нет! Изгой я в этом мире! Тренер есть, так я уже не в спортивной форме. Ну и да, жрал! В общем – алкогольный лабиринт без выхода!
Ну и что, думаешь, я сдался? Нет. Позвонил: «Слышь, анаболик. У тебя что за мот был?» А он мне – какой из них? Нет, ты слышишь, Карл! Он еще шуточки шутил! Видишь ли, у него и «Спорт» и «Чоппер» были. Думал, я спорта выберу и через сезон от него, наконец, отстану! В общем, парни, раскололся он к утру. И я вам, чтобы не мучились, прямо скажу – сам купил, и вам советую:
БЕРИТЕ *************! Не прогадаете!
«Мотоцикл не течет маслом, он просто помечает территорию»
«Холмс и Ватсон», РИК
— Холмс, меня девушки не любят! Я тут к одной подкатываю на мотоцикле, спрашиваю: «Как Вас зовут, красавица?» А она молча показывает средний палец…
— Не переживайте так, Ватсон! Все же элементарно – девушка немая испанка по имени Хуанита!
Настало время поговорить о покупке мотоцикла. В интернете я не нашел грамотного и всеобъемлющего алгоритма выбора первого в моей жизни двухколесного друга. Обычно потуги первосезонников сводятся к вялому обсуждению на форумах, где им дают советы сомнительные специалисты, а обмен мнениями в основном происходит среди мотоциклистов со стажем до трех лет, которые ездят на принципиально отличающейся друг от друга технике, да и участников таких тем-консультаций бывает немного, так что все равно выбор первого мотоцикла остается в большой степени лотереей. Я расскажу о факторах, которые повлияли на мой выбор, без претензии на правильность и опыт.
Итак, рабочий инструмент для выбора – сайт продажи мототехники
Там вы увидите пугающую кучу производителей, но легко сможете понять, кто лидирует на рынке. Вы увидите, что больше всего торгуется мотоциклов HONDA (3500), затем YAMAHA (2277), SUZUKI (1670), KAWASAKI (1506), HARLEY-DEVIDSON (720), BMW (693), DUCATI (331), KTM (311), IRBIS (137), STELS (127), TRIUMPH (120), УРАЛ (102). Остальные производители представлены единичными предложениям. Это не говорит о плохом качестве их продукции, но выбирая производителя, чьих моделей больше представлено на рынке, вы в дальнейшем легче найдете специалистов по их ремонту, запчасти и владельцев таких же мотоциклов, как у вас, чтобы задать им вопросы. При покупке вы сможете сравнить цены нескольких продавцов на одну и ту же модель и воспользоваться этим для торга с продавцом. Когда вы решите продавать свой мотоцикл, то не столкнетесь с проблемой, которая возникает у обладателей редких марок – ожиданием появления этакого эстета, который хочет именно ваш мотоцикл.
Вы должны определиться, какой класс мотоцикла вы собираетесь купить. Основные классы: Спортивный, Круизер, Турист, Эндуро, Классический. Спортивные дают ни с чем не сравнимое ощущение скорости, но менее удобны для дальних поездок. Останавливаясь на спортивном мотоцикле, вы можете выбрать спорт-турист с более прямой посадкой. «Туристы» более крепки и выносливы, но рассчитаны на долгое сидение в седле, а не на постоянные посадки-высадки в городских условиях. Эндуро подходят для езды по лесам и бездорожью, но не являются манерными и вызывающими зависть у окружающих. Круизеры наиболее эффектны, и в городских условиях имеют главный недостаток – ширину, из-за которой им сложнее пролазать в междурядье.
Ну а классика – это обычно мотоцикл без лишних наворотов в обвесе и конструкции, более легкий, менее мощный, а значит, менее скоростной и менее удобный для дальних поездок в составе группы более мощных мотоциклов. В принципе, произнося слово «классика» мы даем ответ большинству новичков, что же выбрать. Если вы не уверены, станет ли для вас мотоцикл другом надолго, если хотите сэкономить, если не знаете, хватит ли ваших сил удерживать тяжелую технику, если вы планируете просто ездить на работу и домой, то это ваш выбор.
Сразу оговорюсь, что мы не будем в дальнейшем рассматривать мотоциклы для важных персон – трайки. Если вы являетесь носителем особо ценной информации и хотите уменьшить риск падения головой, то эти трехколесные мотоциклы для вас. И не думайте, что они медленные или ненадежные для дальних поездок. Они дорого выглядят, отлично оборудованы различными гаджетами и ящиками для вещей, ну и да, вы, наверное, видели, кто на таком ездит.
Мы также не будем задерживать свое внимание на кастомах. Эти мотоциклы индивидуальной сборки настолько эксклюзивны, что, как дорогие произведения искусства, должны покупаться со специалистами, которые навешают достаточно лапши на уши покупателю, если специалисты предоставлены продавцом, и найдут кучу недостатков и аргументов для снижения цены, если они друзья покупателя. Кстати, надо осторожно относиться к специалистам, говорящим «Если что сломается, я тебе все починю». Мне пару раз приходилось быть свидетелем того, как ремонтники выбирают технику для себя, для восстановления и последующей продажи и для «друга Васи, которому я потом буду чинить». В последнем варианте были самые поверхностные осмотры, самые безобидные потуги снижения цены и явное нежелание ездить оценивать другие предложения.
Сразу же выделим и, на мой взгляд, идеальный из дорогих байков. К нему многие приходят, уже имея опыт владения другим мотоциклом. Он мощный, быстрый, красивый, максимально комфортный как для водителя, так и для пассажира, с избытком оснащен оборудованием различного назначения, от контроля параметров, до медиа и навигации. Именно на этих мотоциклах можно ездить на 120 км/час с сигаретой в зубах, пританцовывая вместе с пассажиркой под музыку, попивая колу из стоящей в подстаканнике кружки, да еще и в дождь, почти не промокнув. Ну, вы уже догадались – это «Года». Это Honda Gold Wing.
А теперь, по просьбам нищебродов, которыми являются значительная доля мотовладельцев, начнем с самых дешевых вариантов. Здесь последовательность такая: ложитесь на диван и долго смотрите в потолок, пытаясь вспомнить, когда и что вы чинили в последний раз. Если заснете до первого появившегося из тумана воспоминания – значит вы такой же, как я. В смысле – рукожоп. Если уснуть не удалось, а мозг начал перегреваться от приятных победных воспоминаний, то вы – прирожденный рукоблуд.
В первом случае вам надо брать что-то не требующее постоянного ремонта хотя бы на начальном этапе, что-то новое и незаезженное. И это, несомненно, знаменитые изделия китайского мотопрома, которые уже выпускаются достаточно надежными, чтобы вы не превратились в мотомеханика в первые же два года эксплуатации, и достаточно дешевыми, чтобы через эти два года отдать их на даче детям безвозмездно, то есть даром. В нашем списке такие марки представляют компании STELS, IRBIS и не вошедший в наш топ LIFAN. Вот сейчас прочитайте мантру, а потом повторите с закрытыми глазами несколько раз: «Голда полтора мильона, Стелс — сто тыщщщщщщ!» Вы почувствовали, что чувствовал расчетливый Абрамович, покупая свои первые дешевые «Жигули», когда другие уже ездили на Мерседемах? Вы поняли перспективу? Да, вы таким образом вступите в клуб самых-самых экономных и расчетливых, в его первый уровень – «Рукожопых скаредных китаеводов». Как я вам завидую. Я вот не смог, и до сих пор вынужден гнуть спину у станка.
Кстати, если вы жмот, но с негативным опытом общения с китайской техникой, например, покупали пару раз китайские мобилы, но они при первом же броске об стену разваливались, то у вас тоже есть неплохой вариант. Это — покупка подерженного мотоцикла. Конечно, стартовая цена будет повыше китайского барахла, но зато это будет более известная марка, и вы сможете говорить незнакомым, что ездите на нем, купив еще «девочкой» прямо с завода. Какие критерии важны при выборе? Ну конечно цвет. Чтобы мотоцикл подходил к вашей модной куртке, доставшейся от старшего брата после отца. Вы не так бедны? Вы меняете куртки, как перчатки? Тогда синдром цвета вам не грозит. Тогда ограничьте выбор пробегом и возрастом. Мотоцикл мог износиться, если много ездил, или состариться, если стоял в гараже. И не верьте этим цифрам, они не всегда соответствуют действительности. Ему могли год рождения немного улучшить, ну или спидометр скрутили, но стесняются сказать о такой мелочи. Покупку надо рассматривать.
Итак, для рукоблуда.
Сначала мотоцикл новый. Потом он либо наездит километраж, либо долго где-то постоит. И помните – спидометры бывают в милях и километрах. Не ошибитесь.
3 года и 15000 км. — это первая реперная точка. До этого он не ломается вообще, если не встретит серьезную яму, блондинку за рулем или скрытый дефект своего производства. Потом его обычно начинают продавать, понимая, что скоро начнутся ремонты.
Вторая реперная точка – 7 лет и 35000 пробега. После нее он точно требует вложений в запущенные узлы. Потом, в зависимости от ухода владельца, его начинают продавать по нескольким причинам: брали на год поучиться, начал сыпаться, хозяин, наконец, скопил на лучший вариант, хозяин постарел телом и душой.
Ну и где-то с 10 лет и 50000 км. вы сможете приобрести отличный тренажер садо-мазохиста, чтобы использовать его под дождем, потом в гараже, потом перед выездом и, наконец, снова в пути. Кстати, еще один секрет для новичков – обычно сезон езды на мотоцикле в наших условиях с апреля по октябрь. Остальное, самое вредное для техники время, он стоит в тепле на зимнем хранении и не портится. То есть, десятилетняя развалюха-машина и столь же старый перец-молодец мотоцикл – это нормально.
Вот теперь пришло время для примера типичного рассуждения новичка при выборе его первого мотоцикла. Не буду говорить, кто этот человек, но он достаточно уважаем, чтобы к нему прислушаться.
— «Голда» – это дороговато и я не был уверен, что мотоцикл станет моим другом надолго, чтобы вкладывать в него бабушкино наследство.
— «Спорты» бьются постоянно. Даже анекдот есть:
Стрелка Васильевского острова в Питере. Стоят мотоциклисты. В одной стороне дядьки бородатые, в другой — пацаны на спортах, вжик-вжик туда-сюда. Тут один из них к дядькам подлетает и спрашивает: «Мужики! А чего вы с нами никогда не знакомитесь?» А один дядька этак спокойно, сплевывая в сторону: «А чего с вами знакомиться-то?.. ВЫ КАЖДЫЙ ГОД НОВЫЕ...»
— «Турист» я не понимал. Мне по городу хотелось кататься. Романтика дорог потом пришла.
— «Эндуро»… Я в Голландии грибов один раз наелся. Вот летал!!! А в России в лес пошел, собрал то же самое и обосрался… Не, наш лес не для меня.
— Классику я перерос. Хотелось понтов побольше.
— Чоппер – это вещь! Все смотрят, завидуют. Я – как «ковбой Мальборо». Ну, «Харлея» думал брать. Да народ говорит – разваливается он, японцы надежнее. Плюс переплата за раздутую марку. Ну и этот «стаканный тест». Видел его в интернете? Советую. Там Харлея заводят и стакан на бак ставят. И пол стакана от тряски разливается. А я знаешь, что сделал с одним приятелем, который пол стакана разлил? Но мы не об этом. Представь, едешь ты на этом Дэвидсоне домой, а у тебя между ног такая мясорубка. Дома к жене – а там у тебя яичница-болтунья. Рискованно. Отказать.
В общем, лажу в интернете, все без толку. Одна мысль мудрее другой. Вот пишут все: «До литра – это не мотоцикл». А я с литра совсем дурной. Меня трое не удержат, какое-там кататься. А они мне — это объем двигателя, тра-ля-ля… Я им: «Парни, в мотошколе 125 кубов было, и то я еле сидел. Мне литр только на первый старт. Больше я его не увижу». Ну, они говорят – для новичка и часотки хватит. Да шли бы они со своей часоткой! Я что, так братанам и скажу: «Часотка у меня»? В общем, эти вассерманы наконец разродились – бери восьмисотку, раз ты такое…
Обиделся я на них. Спрашиваю: «А марка-то какая?» Они в один голос: «Хонда, самая популярная!» А я думаю – Вот хрен вам зеленый с ободком! Чтобы я с вами в одной шайке гонял? Не дождетесь! Еще варианты есть? Они мне – Ямаха, самая лучшая! Ну, я и ее вычеркнул. А совсем отстой брать не хотелось. Залез на этот сайт дурацкий по продажам. Там, пока до картинок конкретных доберешься, все настроение покупать пропадет.
В Сузуку я залез. Звучит красиво, как я свою кошку называю, когда она в меня когтями вцепляется. Лезу внутрь – Ешкин кот! Там без полбанки никак! Ну, магазины еще работали, успел я. Сижу, листаю, бухаю. Нервы – не в … Ну, в общем, нервничал слегка. По телеку «Поле чудес» показывают. «Звонок другу» у них. А у меня и друзей то нет! Изгой я в этом мире! Тренер есть, так я уже не в спортивной форме. Ну и да, жрал! В общем – алкогольный лабиринт без выхода!
Ну и что, думаешь, я сдался? Нет. Позвонил: «Слышь, анаболик. У тебя что за мот был?» А он мне – какой из них? Нет, ты слышишь, Карл! Он еще шуточки шутил! Видишь ли, у него и «Спорт» и «Чоппер» были. Думал, я спорта выберу и через сезон от него, наконец, отстану! В общем, парни, раскололся он к утру. И я вам, чтобы не мучились, прямо скажу – сам купил, и вам советую:
БЕРИТЕ *************! Не прогадаете!
- RIKspb
- 29 ноября 2015 в 12:31
- 1
- +35
Я рулили такой в сравнении со стидом, ну 400 кубов стида по восприятию были как мой альфач, открутил и ждеееееешь, когда поедет, а боливар очень даже резвый — оч. приятно разгоняется, но рулится тяжеловато — надо привыкать, но, все-равно рулится лучше чем тот же стид. Если бы чоппер мог ездить по тем ипиням, по которым я всё время езжу, то брал бы только боливара.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть