Honda VLX400 Steed 1994 → Занесло на влажной дороге (после поливалки)
Собственно всё видно и так: не обратил внимания на состояние асфальта и начав тормозить перед светофором (примерно на 23-ей секунде видео слышно как скрипнула тормозная колодка) внезапно заблокировал заднее колесо и как по маслу пошёл на таран стоящих впереди машин.
Словив блокировку — тормоз уже не отпускал, пока не выкатился на перекрёсток. Руль, все эти бесконечные 4 секунды, старался держать прямо, хотя зад достаточно сильно сносило вправо и куда-то вниз (на видео этого не видно, но воспоминания остались яркие). Т.е. всё сделал как надо, но сам не понял как)) Ещё успел нажать на сигнал, пока скользил между машин, видимо чтобы предупредить выезжающую впереди машину, но сейчас точно и не вспомню зачем это сделал.
До работы оставалось ехать всего несколько минут, в течении которых держал скорость не больше 5 км/ч и размышляя о том, что надо бы вообще поменьше щёлкать клювом на дороге. И только потом уже сообразил, что мог попросить водителя жёлтого «Mini» выложить запись с его/её регистратора.
Словив блокировку — тормоз уже не отпускал, пока не выкатился на перекрёсток. Руль, все эти бесконечные 4 секунды, старался держать прямо, хотя зад достаточно сильно сносило вправо и куда-то вниз (на видео этого не видно, но воспоминания остались яркие). Т.е. всё сделал как надо, но сам не понял как)) Ещё успел нажать на сигнал, пока скользил между машин, видимо чтобы предупредить выезжающую впереди машину, но сейчас точно и не вспомню зачем это сделал.
До работы оставалось ехать всего несколько минут, в течении которых держал скорость не больше 5 км/ч и размышляя о том, что надо бы вообще поменьше щёлкать клювом на дороге. И только потом уже сообразил, что мог попросить водителя жёлтого «Mini» выложить запись с его/её регистратора.
- asg-3d
- Антон
- 23 сентября 2015 в 17:21
- +18
Ну и в гараж систему проверить тормозную!Задний барабанный тормоз вроде вообще вечный. Три дня назад как раз смотрел — при нажатии на педаль тормоза указатель, который зафиксирован на тяге, ещё далеко от флажка на колесе. Вот когда они будут один под другим, то точно пора колодки менять :)
Наверное просто задумался и увлёкся с торможением: обычно начинаю задним тормозом, потом уже прогрессивно передним, а здесь пережал задний.
- Potter_KRG
- 23 сентября 2015 в 17:41
- ↓
Такие уроки на всю жизнь запоминаются! Я вот никогда свой урок про мокрую разметку не забуду)))
здесь был ататат
тоже один раз так выкатывался на пустой пешеходный переход не успев остановится перед светофором, в дождик. Благо он пустой был. Жму тормоз — колесо блокируется, скорость не снижается и зад начинает вилять из стороны в сторону, остановился непосредственно на зебре помогая передним. Сделал вывод что даже 60 км\ч в этом месте были лишними, потому что тормозил дольше чем было нужно, либо поздно начал тормозить тк по сухому этого расстояния хватает.
«Проеб… щелкал красный сигнал светофора»
ещё ускорился при перестроении вправо
Сейчас не вспомню, но возможно так и было: не заметив что уже красный и увидев промежуток между машинами решил проехать между ними. Убедившись, что сбоку/сзади никто не догоняет, выбрал траекторию (что и решило благополучный исход дела), после чего начал манёвр.
Скорость практически не менялась: 60 км/ч от начала манёвра и до середины перекрёстка, после чего колесо разблокировалось и начал притормаживать.
здесь был ататат
Блин… У меня МинСтрик… Я понимаю что на нем стоят тормоза от спортбайка того времени, но и вес у негож поболее будет — я не раз оказывался в ситуациях экстренного торможения в дождь (в плотном потоке это постоянное дело) и колеса блокировал, но такое большое расстояние «пролететь» — это ппц… Кстати надо у ТС ещё про шины спросить — может в них дело… Но задний у него точно вата :-))))
У Вас-то дисковые и сзади тоже, а у ТС — барабанные: их и заблокировать сложнее, потому как усилия надо больше гораздо. Я на Номаде, когда с Классика 400 пересел, тоже часто блокировал по первости. Ссыкотно, когда это неожиданно; надо привыкать к такой перемене. Оказалось, невозможно ездить по очереди на VN Classic 400 и VN Nomad.
- wasserfall
- 24 сентября 2015 в 16:32
- ↑
- ↓
Барабанные тормоза вполне себе легко блокируются, так как у них присутствует эффект самоусиления.
- hrenov_drumm
- 23 сентября 2015 в 23:06
- ↑
- ↓
У стида база большая, хайсайд сложно словить. Под задницу пнет, но через руль не выкинет.
Да, пинало, было дело. Несколько раз сознательно блокировал колесо (пару раз для «понтов» и пару раз для получения опыта) на небольших скоростях (до 50-60 км/ч) и если бросить тормоз мотоцикл выравнивается с рывком. Но в тот момент экспериментировать не хотелось и, если честно, вообще ничего не соображал, даже не матерился — только очень не хотелось врезаться.
Оффтоп: привет Стидофорумчанам ))
Оффтоп: привет Стидофорумчанам ))
так и не нужно отпускать резко, но и сцепуху не надо выжимать до конца, особенно в начале торможения. На видео не видно, как работал сцеплением в начале, а на перекрёстке уже оно полностью выжато. Пока ездил на крузерах, я использовал двигатель как АБС. Хотя и с этим надо быть осторожным, выжимая сцепление постепенно по мере снижения скорости всё больше. Низкооборотистый двигатель не заглохнет почти до самого конца, но и колесу поможет оставаться неблокированным.
На Байкпосте даже статья есть подробная на эту тему: Мотосовет № 1 — Динамика хайсайда (причины и как этого избежать)
В момент, когда мотоциклист отпускает задний тормоз заднее колесо, которое скользило вперед и в сторону, внезапно начинает вращаться снова.И дальше в статье описано, что произойдёт.
- oppozyt998
- 23 сентября 2015 в 20:33
- ↓
Основной тормоз на мотоцикле- ПЕРЕДНИЙ!!! Это аксиома. Задний- вспомогательный. При торможении заднее колесо разгружается, переднее загружается. Главное- не сорвать в юз переднее, это гораздо опаснее. Тормозят ДВУМЯ! сразу!!! Задним-без фанатизма, основная нагрузка на передний. Ну и конечно не зевать перед светофором
- hrenov_drumm
- 23 сентября 2015 в 23:09
- ↑
- ↓
Основной тормоз на мотоцикле- ПЕРЕДНИЙ!!! Это аксиома. Задний- вспомогательный.
Ты явно не ездил на круизерах. Особенности ходовой части и тормозной системы таковы, что задний как минимум равноправен с передним, а на некоторых мотоциклах даже и основной.
- hrenov_drumm
- 24 сентября 2015 в 0:49
- ↑
- ↓
Да? Ну давай, расскажи мне :) Стид, магна и ХД-электричка — достаточно, чтобы судить или мало?
На Интрудере с тормозами совсем беда, согласен. Я от том, что всегда задействованы 2 тормоза (если только не какие-то специальные упражнения выполняешь, а именно тормозишь), и ими надо работать (если только это делает за тебя электроника, как на BMW или Дукати). Конечно, работа эта сильна разная от класса к классу и от модели к модели, но только так. Но что задний тормоз на мотоцикле может быть основным — это по определению бред полный.
- oppozyt998
- 24 сентября 2015 в 18:52
- ↑
- ↓
Вот не надо! На Стыде650 ездил, и немало.При торможении ничем не отличается от классических моделей. Единственное- задний немного неинфоомативен- сначала жмёшь- торможение очень вялое, нажал посильнее- сразу на юз
- madEngineer
- 24 сентября 2015 в 0:29
- ↓
Такое бывало наверное у подавляющего большинства )) Когда к зверьку привыкал, точно так же просвистел перекресток на глазах у товарищей полицейских.
Так же словил в июле юз заднего — на перестроении из левого ряда правее на Ленинском вижу,(моя скорость 90-80) перед собой тормозящюю «в дым» Октавию. По тормозам, зад срывает в юз (злую шутку со мной привычка езды на Моте с АБС сыграла — на Стреме не задумываясь жмешь от души и все, Stelvio такие вещи не прощает) и начинается милый расколбас с увеличивающейся амплитудой… Отпустить резко нельзя (хайсайд в мои планы не входил) по этому ослабляю педаль и жду зацепа, сам правлю в междурядье, но амплитуда такая, что в междурядье точно кого нибудь хвостом припечатаю… Зацеп пришел, когда морда уже по равнялась с задним колесом Октавии. Мораль — выкинуть эти АБСные приколы из головы и тормозить как учили — начигаем тормозить — зад (не до юза) потом ослабляем, одновременно увеличивая усилие на переднем, перед остановкой снова дожимаем зад. И все приходит в норму))))
Что то у меня сегодня много постов, повторяющих мою ситуацию. Имею тоже Стид. Ехал в дождь по автомагистрали, ехал со скоростью 130 км/ч. На трассе движение было рабочее, т.е. в междурядье ехать не приходилось, всегда шел в полосе. Всего 3 полосы, я иду по средней, и тут замечаю, что какой-то водитель в левом ряду, упершийся в «более медленного» решил сделать всех через дырку в крайнем правом. Включил поворотник и начал перестроение. Я тоже тормозил задним. И тут понимаю, что моц не тормозит — т.е. я скольжу по прямой практически не сбавляя скорость… Я и понял то что у меня блокировка только по тому, что начало немного!!! носить зад. Время замедлилось. Я понял, что с таким тормозным путем я ТОЧНО рихтую задницу водиле и тд и тп. а скорость большая, прошу не забывать, все едут 100. Т.е. еще сыкотно, что едущие сзади раздавят тебя, упавшего.
Короче, отпустил лапку, моц выпрямился, и оттормозился и передним и задним, причем, как учили, передним больше — и мгновенно моц стал замедлятся… так что чудом вышел сухим))).
Это я все к чему — нельзя тормозить с блокировкой — тормозной путь увеличивается в разы!!!
Короче, отпустил лапку, моц выпрямился, и оттормозился и передним и задним, причем, как учили, передним больше — и мгновенно моц стал замедлятся… так что чудом вышел сухим))).
Это я все к чему — нельзя тормозить с блокировкой — тормозной путь увеличивается в разы!!!
Ну, что блокировка увеличивает тормозной путь большинство и так знает — главное вспомнить об этом в нужный момент. У меня к вам другой вопрос: почему вы ехали 130 в дождь? Вопрос не столько в самой скорости сколько в сочетании факторов:
1. У меня был стид400 и я его разгонял до 137 (потом место кончилось, впереди был красный и я плавно замедлился), то есть я в принципе в курсе что после 120 стид400 набирает печально, а 130 это близко к его максимальным возможностям. То есть с точки зрения возможностей мотоцикла вы «топили»
2. Раз была блокировка, значит вы были вынуждены пойти на крайние меры как только другой участник движения совершил резкий манёвр
Отсюда и вытекает вопрос — зачем было в дождь гнать на грани возможностей мотоцикла?
1. У меня был стид400 и я его разгонял до 137 (потом место кончилось, впереди был красный и я плавно замедлился), то есть я в принципе в курсе что после 120 стид400 набирает печально, а 130 это близко к его максимальным возможностям. То есть с точки зрения возможностей мотоцикла вы «топили»
2. Раз была блокировка, значит вы были вынуждены пойти на крайние меры как только другой участник движения совершил резкий манёвр
Отсюда и вытекает вопрос — зачем было в дождь гнать на грани возможностей мотоцикла?
Спасибо за вопрос. Да, 130 — это была его максималка. Самый правильный ответ на этот вопрос — потому что придурок. На самом деле должен немного пояснить — дождь был очень перманентный, на момент инцидента сверху не капало, но трасса была сырая, без луж, но сырая. А я куда то торопился, плюс еще поймал кураж — полупустая скоростная трасса, что то меня понесло. И самое главное — маленький опыт.
По поводу первого пункта — на тот момент 130 он набирал очень легко, но в них и упирался — больше никак (хотя запас по ручке еще оставался большой), так что я бы сказал, «быстро» ехал.
По поводу второго пункта — в том то и соль, что на момент начала перестроения машины не было криминала в ситуации — дистанция была большая, по расстоянию я спокойно успевал затормозить. А вот когда уже меня несло на блокировке, вот тогда да…
По поводу первого пункта — на тот момент 130 он набирал очень легко, но в них и упирался — больше никак (хотя запас по ручке еще оставался большой), так что я бы сказал, «быстро» ехал.
По поводу второго пункта — в том то и соль, что на момент начала перестроения машины не было криминала в ситуации — дистанция была большая, по расстоянию я спокойно успевал затормозить. А вот когда уже меня несло на блокировке, вот тогда да…
Понятно. Где-то я слышал что начало дождя это как раз самая гадостная штука — вся грязь уже вылезла и позволяет скользить, но её ещё не смыло самим дождём.
Могу только посоветовать быть аккуратней — на стиде я не чувствовал контроля после 120, на шадовке — после 150…
А насчёт дождя и скорости — ехал, попал под дождь. Не такой как у вас, а настоящий дождище :D Ехал в результате 80 по МКАДу справа. Так некоторые товарищи ещё умудрялись удивляться — чё так медленно. А я вот как раз потому и ехал 80 чтобы даже если кто-то что-то резкое будет творить я мог плааавно свалить.
www.youtube.com/watch?v=v1SziKDOIEY
Могу только посоветовать быть аккуратней — на стиде я не чувствовал контроля после 120, на шадовке — после 150…
А насчёт дождя и скорости — ехал, попал под дождь. Не такой как у вас, а настоящий дождище :D Ехал в результате 80 по МКАДу справа. Так некоторые товарищи ещё умудрялись удивляться — чё так медленно. А я вот как раз потому и ехал 80 чтобы даже если кто-то что-то резкое будет творить я мог плааавно свалить.
www.youtube.com/watch?v=v1SziKDOIEY
Ракурс продиктован обстоятельствами — стекло съёмное, хотя снимаю его нечасто. Регистратор из нескольких блоков то есть снять с собой не выйдет а оставлять — кто-то срежет провода и сопрёт блок… включить не сможет но мне от этого не легче. Так что требовалась скрытая установка. Ну хотя бы относительно скрытая. А на круизерах как-то не особо много пластика чтобы было где прятать :D
Вообще очень странное видео
— по мне очень позднее торможение само по себе — не было никакого смысла тормозить так поздно. на 24й секунде до светофора остаётся расстояние где-то 3 машины, а скорость по спидометру в районе 60 (по моим воспоминаниям спидометра).
— не очень понятно, почему сносило «вправо и вниз». У меня был стид400 и при блокировке заднего колеса он продолжает ехать как по рельсам прямо. Сейчас у меня шадовка 1,1 литра… и ведёт себя также. Может что-то с ходовой?
Вообще на видео создаётся ощущение что переднего тормоза нет или вы им не воспользовались — настолько печально выглядит торможение…
— по мне очень позднее торможение само по себе — не было никакого смысла тормозить так поздно. на 24й секунде до светофора остаётся расстояние где-то 3 машины, а скорость по спидометру в районе 60 (по моим воспоминаниям спидометра).
— не очень понятно, почему сносило «вправо и вниз». У меня был стид400 и при блокировке заднего колеса он продолжает ехать как по рельсам прямо. Сейчас у меня шадовка 1,1 литра… и ведёт себя также. Может что-то с ходовой?
Вообще на видео создаётся ощущение что переднего тормоза нет или вы им не воспользовались — настолько печально выглядит торможение…
Сейчас не вспомню, но возможно так и было: не заметив что уже красный и увидев промежуток между машинами решил проехать между ними. Убедившись, что сбоку/сзади никто не догоняет, выбрал траекторию (что и решило благополучный исход дела), после чего начал манёвр.Т.е. тормозить вообще не собирался :)
Да, скорость была около 60 км/ч (по спидометру, что значит небольшое завышение на 5-10 км/ч), время торможения примерно 3,5 секунды, что даёт расстояние в 58 метров. Хотя мне кажется, что там метров 40-45 максимум.
«Вправо и вниз» вполне логично, если вспомнить направление движения: слева-направо, т.е. заблокировавшись заднее колесо продолжало двигаться по инерции в изначальном направлении — вправо.
Передний тормоз вообще не трогал. Поскольку двигался не по прямой и зад старался опередить перед мотоцикла, торможение передним тормозом могло только усилить отставание переда от зада. Что могло привести к опрокидыванию. Хотя это просто рассуждение, повторять эту ситуацию снова и экспериментировать почему-то не хочется )))
Че ж вы так все хайсайда боитесь?
Чтобы его получить, мотоцикл должен уже под 45 градусов относительно направления движения находиться. Любое экстренное торможение происходит по схеме: передним тормозим прогрессивно, а задний постоянно приотпускаем и снова прижимаем, но уже меньше (т.к. на заднем колесе сцепление с каждой долей секунды все меньше и оно постоянно норовит заблокироваться).
Можно, конечно, заблокировать зад до полной остановки, но так и тормозной путь увеличивается и мотоцикл абсолютно неуправляем становится.
Чтобы его получить, мотоцикл должен уже под 45 градусов относительно направления движения находиться. Любое экстренное торможение происходит по схеме: передним тормозим прогрессивно, а задний постоянно приотпускаем и снова прижимаем, но уже меньше (т.к. на заднем колесе сцепление с каждой долей секунды все меньше и оно постоянно норовит заблокироваться).
Можно, конечно, заблокировать зад до полной остановки, но так и тормозной путь увеличивается и мотоцикл абсолютно неуправляем становится.
да по дождю я тоже как-то оттормаживался перед пешеходным переходом, колесо мгновенно заблокировалось -> приотпустил -> схватилось -> чуть притормозил -> заблокировалось и так по кругу до полной остановки с тормозным путем раза в 3 большим от нормы. И я как дурачок одной ногой об асфальт помогал торможению. А может и не дурачок, потому что выставленной ногой оттолкнулся и не упал. Все произошло из-за несоблюдения скоростного режима в условиях плохой погоды и отсутствия экстремальных навыков управления мопедом.
я, собственно, к чему — в экстренной ситуации времени на подумать нет. При определенных обстоятельствах в условной ситуации «заблокировал — разблокируй и тормози дальше» можно поймать условный хайсайд.
я, собственно, к чему — в экстренной ситуации времени на подумать нет. При определенных обстоятельствах в условной ситуации «заблокировал — разблокируй и тормози дальше» можно поймать условный хайсайд.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (64)
RSS свернуть / развернуть