Блог им. masterflies → Топ-10 мото-изобретений, которые не стоит торопиться купить [перевод]
НАПОМИНАНИЕ: переводчик не обязан разделять мнение авторов оригинала )
Что купит байкер, у которого уже всё есть? Наверняка не это
Мы здесь все за инновации, но среди бесконечного множества идей и продуктов, связанных с мотоциклами, возникавших в течение последнего столетия или около того, есть несколько, мягко говоря, не вписывающихся в наш Топ хотелок.
Итак, вот Топ-10 избранных провальных товаров и инженерных промахов.
10. Турбо-визор
Идея, берущая начало в 60х или даже раньше, выглядит разумной — прозрачная пластиковая тарелка с аэродинамическими лопастями по краю, которая крепится на вращающемся шпинделе над визором. Воздушный поток заставляет эту конструкцию вращаться и, в теории, она отбрасывает дождевые капли, сохраняя обзор в плохую погоду. На фотографиях того периода есть даже Грэм Хилл в болиде F1 с надетым турбо-визором. И сегодня они всё еще доступны к покупке, правда, предназначены они скорее для пилотов картов, чем для мотоциклистов. Проблема мотоциклов — а это рынок, на который изначально был направлен этот продукт — в том, что куполообразный пластик начинает действовать как парашют в тот момент, когда вы оглядываетесь через плечо.
9. Ушки для шлема
Будучи не технической новинкой, а чисто косметическим украшательством, ушки для шлема представляют собой одно из самых странных чудачеств из всех существующих. Но это увлечение примерно в 2002м охватило очень большой круг мотоциклистов. На тот случай, если вы забыли или напрочь стёрли этот ужас из вашей памяти, эти пушистые ушки и хвосты крепились к шлемам присосками. Присоски и были ключом к успеху, как благодаря самому способу крепления, так и в плане целевой аудитории [Игра слов: присоски по-английски — suckers]. Если вы из тех, у кого на фарах автомобиля приклеены накладные реснички, это тоже наверняка вам понравится.
8. Чехлы для шлема
Мы не уверены, что у вас всё еще получится заказать себе ушки для шлема, но вы наверняка сможете достать их духовных преемников — чехлы из цветного меха, как правило, с испуганными глазами и отвисшими ушами, которые полностью покрывают раковину шлема. Они предначены для того, чтобы вы в них были похожи на собаку, кота или монстра, но гораздо более убедительно они вас делают похожими на идиота.
7. Шлемы в стиле Наци
Не слишком популярный в Европе, шлем в стиле старой доброй немецкой армии времён Второй мировой — всё еще фаворит у представителей некоторых мото-субкультур США. Частенько, сообразно тонкому вкусу владельца, дополнительно отделываются хромом или орнаментами в виде черепов. Один из ритейлеров, не мудрствуя, называет свой продукт «нацистским мотошлемом». Гадко и отвратительно.
6. Перфорированные наклейки на визор
Вы знаете, что на самом деле портит эффект от одновременного использования пушистого чехла, ушек и хвоста на шлеме? Ваше всё еще слишком человеческое лицо, торчащее из прозрачного визора. Но рынок мотоаксессуаров тянет руку помощи! На eBay куча продавцов предлагает наклейки, полностью закрывающие визор шлема, как правило, с каким-нибудь злобными глазами. Потому что это высший класс!
5. Визор-вю *
* Видимо, по аналогии с дежавю
Теперь двинемся от примеров дурного вкуса к сфере почти хороших идей. Как насчёт Визор-вю? Это был мотокроссовый козырёк, прикреплявшийся к шлему с помощью кнопок, почти обычный, но нёсший на себе пару зеркал заднего вида, торчащих вниз. Продавался Малькольмом Смитом в 70х, был на Стиве Маккуине в документалке «Каждое воскресенье», но даже сотрудничества с самим Королём Крутости [прозвище Стива Маккуина, King of Cool], кажется, было недостаточно для того, чтобы «вытянуть» эту идею.
4. Зеркало для шлема Пита Ренни
Конечно же, Визор-вю не был первым нашлемным зеркалом. Самое раннее изобретение, что мы смогли найти — это изобретение гонщика Пита Ренни 1950го года, которое было упомянуто в журнале Popular Science. Но не думаем, что дело дошло до стадии производства.
3. Моноколёса
В мотоциклах прекрасно то, что они используют всего два колеса и при этом остаются манёвренными, стабильными и эффективными, тем самым при определённых обстоятельствах предоставляя их владельцам несколько несомненных преимуществ в сравнении с четырёхколёсным транспортом. Но уменьшение количества колёс с четырёх до двух отнюдь не означает, что последующее снижение их количества автоматически приведёт к дальнейшим улучшениям. Тем не менее, люди с самого рассвета мотоциклостроения так или иначе пытались заставить моноколёса работать — будь то путём посадки человека внутрь огромного колеса, будь то в стиле одноколёсного велосипеда, с маленьким колёсиком. Проблема в том, что большинство этих решений не работало нормально (особыми проблемами были резкое ускорение и торможение). И, конечно, они не дают никаких преимуществ перед двухколёсным транспортом.
2. Очиститель визора
Да, капли дождя на визоре — это проблема, и в один прекрасный день кто-то вполне может придумать способ, которое решает её же столь же эффективно, как и автомобильные стеклоочистители. Но простая пересадка стеклоочистителя на мотошлем не выглядит решением, которого мы все с нетерпением ждали. Даже если это вполне работает.
1. Летающие мотоциклы
Это блестящая идея, и любой, кто смотрел Возвращение джедая (то есть, по-видимому, вообще все люди), заканчивали просмотр со стойким желанием иметь спидербайк в личном пользовании. Но также, как и ховерборд, жизнеспособный летающий мотоцикл — это одна из тех вещей, насчет которых изобретатели постоянно обещают «ещё пару лет — и готово», но цель всё не приближается. Даже если кто-нибудь когда-нибудь и сделает что-то, напоминающее летающий мотоцикл, и выставит хотя бы приблизительно вменяемый ценник, вы можете быть абсолютно уверены, что власти сгладят радость от изобретения чуть менее чем полностью, создав нереально строгий режим лицензирования, заменив ваши мечты летать как птица грузом диаграмм, зонами ожидания и непостижимыми сообщениями системы управления воздушным движением. Множество пилотов военно-воздушных сил Великобритании в свободное время ездят на мотоциклах, и наверняка это признак того, что полёты, может быть, вовсе не такое веселье, как об этом принято думать.
ОРИГИНАЛ СТАТЬИ
Что купит байкер, у которого уже всё есть? Наверняка не это
Мы здесь все за инновации, но среди бесконечного множества идей и продуктов, связанных с мотоциклами, возникавших в течение последнего столетия или около того, есть несколько, мягко говоря, не вписывающихся в наш Топ хотелок.
Итак, вот Топ-10 избранных провальных товаров и инженерных промахов.
10. Турбо-визор
Идея, берущая начало в 60х или даже раньше, выглядит разумной — прозрачная пластиковая тарелка с аэродинамическими лопастями по краю, которая крепится на вращающемся шпинделе над визором. Воздушный поток заставляет эту конструкцию вращаться и, в теории, она отбрасывает дождевые капли, сохраняя обзор в плохую погоду. На фотографиях того периода есть даже Грэм Хилл в болиде F1 с надетым турбо-визором. И сегодня они всё еще доступны к покупке, правда, предназначены они скорее для пилотов картов, чем для мотоциклистов. Проблема мотоциклов — а это рынок, на который изначально был направлен этот продукт — в том, что куполообразный пластик начинает действовать как парашют в тот момент, когда вы оглядываетесь через плечо.
9. Ушки для шлема
Будучи не технической новинкой, а чисто косметическим украшательством, ушки для шлема представляют собой одно из самых странных чудачеств из всех существующих. Но это увлечение примерно в 2002м охватило очень большой круг мотоциклистов. На тот случай, если вы забыли или напрочь стёрли этот ужас из вашей памяти, эти пушистые ушки и хвосты крепились к шлемам присосками. Присоски и были ключом к успеху, как благодаря самому способу крепления, так и в плане целевой аудитории [Игра слов: присоски по-английски — suckers]. Если вы из тех, у кого на фарах автомобиля приклеены накладные реснички, это тоже наверняка вам понравится.
8. Чехлы для шлема
Мы не уверены, что у вас всё еще получится заказать себе ушки для шлема, но вы наверняка сможете достать их духовных преемников — чехлы из цветного меха, как правило, с испуганными глазами и отвисшими ушами, которые полностью покрывают раковину шлема. Они предначены для того, чтобы вы в них были похожи на собаку, кота или монстра, но гораздо более убедительно они вас делают похожими на идиота.
7. Шлемы в стиле Наци
Не слишком популярный в Европе, шлем в стиле старой доброй немецкой армии времён Второй мировой — всё еще фаворит у представителей некоторых мото-субкультур США. Частенько, сообразно тонкому вкусу владельца, дополнительно отделываются хромом или орнаментами в виде черепов. Один из ритейлеров, не мудрствуя, называет свой продукт «нацистским мотошлемом». Гадко и отвратительно.
6. Перфорированные наклейки на визор
Вы знаете, что на самом деле портит эффект от одновременного использования пушистого чехла, ушек и хвоста на шлеме? Ваше всё еще слишком человеческое лицо, торчащее из прозрачного визора. Но рынок мотоаксессуаров тянет руку помощи! На eBay куча продавцов предлагает наклейки, полностью закрывающие визор шлема, как правило, с каким-нибудь злобными глазами. Потому что это высший класс!
5. Визор-вю *
* Видимо, по аналогии с дежавю
Теперь двинемся от примеров дурного вкуса к сфере почти хороших идей. Как насчёт Визор-вю? Это был мотокроссовый козырёк, прикреплявшийся к шлему с помощью кнопок, почти обычный, но нёсший на себе пару зеркал заднего вида, торчащих вниз. Продавался Малькольмом Смитом в 70х, был на Стиве Маккуине в документалке «Каждое воскресенье», но даже сотрудничества с самим Королём Крутости [прозвище Стива Маккуина, King of Cool], кажется, было недостаточно для того, чтобы «вытянуть» эту идею.
4. Зеркало для шлема Пита Ренни
Конечно же, Визор-вю не был первым нашлемным зеркалом. Самое раннее изобретение, что мы смогли найти — это изобретение гонщика Пита Ренни 1950го года, которое было упомянуто в журнале Popular Science. Но не думаем, что дело дошло до стадии производства.
3. Моноколёса
В мотоциклах прекрасно то, что они используют всего два колеса и при этом остаются манёвренными, стабильными и эффективными, тем самым при определённых обстоятельствах предоставляя их владельцам несколько несомненных преимуществ в сравнении с четырёхколёсным транспортом. Но уменьшение количества колёс с четырёх до двух отнюдь не означает, что последующее снижение их количества автоматически приведёт к дальнейшим улучшениям. Тем не менее, люди с самого рассвета мотоциклостроения так или иначе пытались заставить моноколёса работать — будь то путём посадки человека внутрь огромного колеса, будь то в стиле одноколёсного велосипеда, с маленьким колёсиком. Проблема в том, что большинство этих решений не работало нормально (особыми проблемами были резкое ускорение и торможение). И, конечно, они не дают никаких преимуществ перед двухколёсным транспортом.
2. Очиститель визора
Да, капли дождя на визоре — это проблема, и в один прекрасный день кто-то вполне может придумать способ, которое решает её же столь же эффективно, как и автомобильные стеклоочистители. Но простая пересадка стеклоочистителя на мотошлем не выглядит решением, которого мы все с нетерпением ждали. Даже если это вполне работает.
1. Летающие мотоциклы
Это блестящая идея, и любой, кто смотрел Возвращение джедая (то есть, по-видимому, вообще все люди), заканчивали просмотр со стойким желанием иметь спидербайк в личном пользовании. Но также, как и ховерборд, жизнеспособный летающий мотоцикл — это одна из тех вещей, насчет которых изобретатели постоянно обещают «ещё пару лет — и готово», но цель всё не приближается. Даже если кто-нибудь когда-нибудь и сделает что-то, напоминающее летающий мотоцикл, и выставит хотя бы приблизительно вменяемый ценник, вы можете быть абсолютно уверены, что власти сгладят радость от изобретения чуть менее чем полностью, создав нереально строгий режим лицензирования, заменив ваши мечты летать как птица грузом диаграмм, зонами ожидания и непостижимыми сообщениями системы управления воздушным движением. Множество пилотов военно-воздушных сил Великобритании в свободное время ездят на мотоциклах, и наверняка это признак того, что полёты, может быть, вовсе не такое веселье, как об этом принято думать.
ОРИГИНАЛ СТАТЬИ
- masterflies
- Сергей
- 18 сентября 2015 в 17:24
- +26
Странно, почему немецкий шлем образца 1943 года это гадко и отвратительно?
После Второй Мировой Войны данный шлем использовали 50 армий в течении 40 лет, и без всяких стереотипов и предрассудков.
Не вижу в его копии никакого намека на нацизм, наоборот это аксессуар эпатажа и юмора.
С такими взглядами танкистский шлемофон атрибут «Советской Угрозы» и должен быть запрещен в странах Прибалтики, Чехии и Венгрии.
После Второй Мировой Войны данный шлем использовали 50 армий в течении 40 лет, и без всяких стереотипов и предрассудков.
Не вижу в его копии никакого намека на нацизм, наоборот это аксессуар эпатажа и юмора.
С такими взглядами танкистский шлемофон атрибут «Советской Угрозы» и должен быть запрещен в странах Прибалтики, Чехии и Венгрии.
Смотря на чем использовать, от этого и план безопасности.
Хотя можно одеть цельный комбинезон с слайдерами и шлем интеграл,
что бы проехаться вечером на старом дедушкином мотовелосипеде до ближайшей фермы к дояркам,
Цель будет достигнута абсолютно такая же, как если бы приехал к ним в одной немецкой каске.
Хотя можно одеть цельный комбинезон с слайдерами и шлем интеграл,
что бы проехаться вечером на старом дедушкином мотовелосипеде до ближайшей фермы к дояркам,
Цель будет достигнута абсолютно такая же, как если бы приехал к ним в одной немецкой каске.
- Cat_Behemoth
- 18 сентября 2015 в 18:28
- ↑
- ↓
А еще нацисты на мотоциклах БМВ ездили, и что?
Немецкая армейская каста появилась в результате серьезных исследований и испытаний, поэтому этот дизайн и до сих пор в строю (хотя сейчас, конечно, требования уже немного другие).
Немецкая армейская каста появилась в результате серьезных исследований и испытаний, поэтому этот дизайн и до сих пор в строю (хотя сейчас, конечно, требования уже немного другие).
здесь был ататат
Как на поршака ездить — так нормально. А то что основатель Фердинанд Порше и «Porsche создало вездеходы и амфибии на базе «Жука» и боевые машины: тяжёлые танки «Tiger (P)» и «Королевский Тигр», противотанковую САУ «Фердинанд(Элефант)» и сверхтяжёлый танк «Мышь» (нем. Maus).» Это нормально?
BMW — тут и говорить нечего — но на мотоциклах данной фирмы народ с удовольствием ездит и нет упоминания о нацизме!
BMW — тут и говорить нечего — но на мотоциклах данной фирмы народ с удовольствием ездит и нет упоминания о нацизме!
Спорить не буду, однако если положить рядом каску М1, каску PASGT и немецкую каску, то М1 по форме отличается как от свое потомка, так и от немецкой каски. А вот немецкая и PASGT концептуально схожи (развитая защита боковых и затылочной частей головы). Кроме того в моем комментарии слово «прототип» не означает, что американцы взяли и тупо передрали немецкий продукт, но при разработке своего шлема явно использовали идеи фрицев (не наши, не прости господи английские или французские). Вообще я в этом вопросе не спец, просто читал разные книжки по истории военной техники и экипировки.
40 лет? Нет. Я не спорю, что в той же Чили (в совсем ненацисткий период, ага) их использовали ещё в 80-х, но то Чили… Да после войны их войны донашивали лет 10-15. Но все кто мог старались так или иначе изменить дизайн, что бы не было никаких ассоциаций. Ну или не меняли, если правительство продолжало так или иначе флюродросить идеями нацистов…
- Cat_Behemoth
- 19 сентября 2015 в 2:07
- ↑
- ↓
Насколько я помню, не просто большинство, а практически все. По крайней мере, те, кто носил каски.
Тут какой момент. Я и «нацисткая каска» не скажу. Я скажу фашистская каска. И да я прекрасно знаю всю разницу и пр. бла-бла-бла. Но это именно уставившееся название в русскоязычном обществе. «Коммунистический» у нас не принято говорить. А вот где-то на западе могут и называть так, слово «комми» там очень ёмкое и используется как приставка к многим вещам из страны советов.
Вот именно. Но это не нацистская, и не фашистская каска, и не каска вермахта. Это просто мотошлем, напомнинающий разным людям разные вещи. Проблема (и возмущение автора) заключается в том, что продавец намеренно называет его «нацистским» (т.к. это англоязычная статья, то по-нашему это то же самое, что назвать его фашистским). Если ситуацию гипертрофировать, то это то же самое, что в рекламном буклете BMW называть мотоцикл фашистским. Или в ресторанном меню вмето «шнапс» писать «фашистская водка». Не правда ли, вызывает возмущение? Почему в данном конкретном примере это для многих не так, для меня загадка…
Да уж получше нквдшной. Кстати черная форма офицеров СС это парадка, повседневная у них светлая, просто, что бы показать всю подлость ССовцев масс-медиа наряжало всех кино-теле персонажей в черный цвет, т.к. у обывателя он ассоциируется со злом. К слову черепа на головных уборах тоже были в ходу задолго до третьего Рейха.
- Cat_Behemoth
- 18 сентября 2015 в 18:30
- ↓
Зеркала на шлемах, кстати, часто у веловипедистов вижу. Вполне себе серийный продукт.
Вообще статья черезчур субъективная, мягко говоря.
Вообще статья черезчур субъективная, мягко говоря.
здесь был ататат
здесь был ататат
На ebay? Например, поиск по helmet cover выдает разные чехлы, в том числе меховые типа такого: Helmet Hedz
Написано, что высылают по всему миру.
Написано, что высылают по всему миру.
- masterflies
- 18 сентября 2015 в 19:13
- ↑
- ↓
Спасибо, исправил!
Ссылки поставил — чего-то вылетело из головы.
Ссылки поставил — чего-то вылетело из головы.
Как минимум 4 «изобретения» из 10 вижу на дорогах более-менее регулярно: ушки, мохнатые чехлы, фашистские каски и наклейки на визор. Еще из этой же серии встречаю гребень-ирокез :)
Но в принципе, не знаю, чего автор списка так придирается к «украшатешльствам». Т.е. если шлемы раскрашивать броской графикой, то это нормально, а, если наклеить для самовыражения ушки мультяшного героя, то это уже ай-яй-яй?
Но в принципе, не знаю, чего автор списка так придирается к «украшатешльствам». Т.е. если шлемы раскрашивать броской графикой, то это нормально, а, если наклеить для самовыражения ушки мультяшного героя, то это уже ай-яй-яй?
Есть знакомые которые катаются в шлемах наци их ещё не разу не назвали нацистами одного зовут Валера кто то назвал его Ганс из за шлема типа Валера это Ганс по немецкий посмеялись и забыли. Шлем с ушками и косичками тоже прикольно. Перфорирования наклейка на визор нужда если рисунок на шлеме нуждается в глазах эффект офигенный получается. В остальном согласен.
С этими разрисованными шлемами ситуация примерно та же, что с лисьими хвостами у сноубордистов в первое время. Едет девушка сноубордистка и в шапке (или что гораздо реже, шлеме) с лисьим хвостом. Значит первосезонница.
Такой вот индикатор. А так это и не плохо и не хорошо. Проблема только в том, что редко кто ещё и ухаживает за этими штуками должным образом. И если протереть шлем дело нехитрое, то эту штуку надо стирать, а наклейки обычно уже через месяц начинают некрасиво отслаиваться.
Такой вот индикатор. А так это и не плохо и не хорошо. Проблема только в том, что редко кто ещё и ухаживает за этими штуками должным образом. И если протереть шлем дело нехитрое, то эту штуку надо стирать, а наклейки обычно уже через месяц начинают некрасиво отслаиваться.
пройдет еще 100 лет, прогремит очередная мировая. поменяются страхи, поменяются враги и их символы.
а люди по прежему останутся такими же.
и будут пользоваться результатами производства побежденных, как сейчас мы пользуемся бмв, фольцвагеном, тойотой и прочими изделиями стран из бывшего фашистского лагеря
а люди по прежему останутся такими же.
и будут пользоваться результатами производства побежденных, как сейчас мы пользуемся бмв, фольцвагеном, тойотой и прочими изделиями стран из бывшего фашистского лагеря
Тут сейчас до того договорятся, что СССР первым на Германию напал, и если бы Гитлер победил мы бы сейчас как в Европе жили, ездили бы на БМВ и пили баварское пиво. А ездить в шлеме стилизованном под стальхельм Вермахта, кто бы что ни говорил, все равно прославляет нацистский режим и 3 рейх, который нашей стране больше всех мире принес несчастья и разрушений.
Не надо верить официальной пропаганде, почитай сколько своего народу было убито родной Советской властью, прибавь сюда тех, которые бежали от красного террора, по сравнению с этими потерями потери во Второй мировой это цветочки.
И еще прими в расчет, что это была ВОЙНА, немцы были наши враги, они убивали нас, мы как могли их, а Советская власть (правопреемником которой является нынешняя власть) убивала СВОИХ.
И еще прими в расчет, что это была ВОЙНА, немцы были наши враги, они убивали нас, мы как могли их, а Советская власть (правопреемником которой является нынешняя власть) убивала СВОИХ.
Уважаемый, я верю фактам и документам. Байки про беспощадный красный террор, сотни миллионов уничтоженных советской властью граждан СССР, простыми статистическими данными можно опровергнуть. После Второй Мировой Войны, если вы не знаете, был Нюрбергский процесс и денацификация, где как раз тогда и по сей день атрибуты 3 Рейха были запрещены. Организация СС, которая была признана преступной, использовала такие шлемы, носила пряжки с надписью моя честь -верность и т. д. Я вот не хочу войска СС прославлять, носить на голове такой шлем, особенно при езде на мотоцикле. Сравнивая гитлеровскую Германию и СССР, придумавая миллиарды невинных, лично расстрелянных Иосифом Виссарионовичем, это подвергаться совсем другой пропаганде, которая с начала 90-х годов вдалбливается нашему населению. Спасибо ученикам доктора Геббельса. Я вот не хочу чтобы мою страну, как правоприемницу СССР приравнивали бесчеловечным режимам Западной Европы начала 30-х 40-х годов. Я вот горжусь своими предками, которые мало того сломали хребет самой сильной армии в мире, так потом и страну без чьей либо финансовой помощи отстроили, и не надо про них говорить, что они кровопийцы и убийцы.
А вот насчет немецких шлемов второй мировой войны. В 50-е, 60-е годы, в них ездили всем известные мотобанды США, носили железные кресты, пряжки Вермахта, нашивали себе руны СС, шокируя этим простых американских обывателей. Катались они собственно на харлеях, пределанных в чопперы, все эта нацистская атрибутика и перекочевала в эту однопроцентную субкультуру.
ну да.. ну да.. используя тостер и опасную бритву я рекламирую самоубийц, которые посредством этих предметов покончили с собой..
не надо впадать в маразм. реконструкторы тоже рекламируют? или они как бы за чертой, и к ним это не относится? а то у меня тут недалеко от дома по большим военным праздникам и датам бегают толпы фрицев и наших.. мочат друг друга по нарошку, но в заправдашней униформе.. как с ними быть?
не надо впадать в маразм. реконструкторы тоже рекламируют? или они как бы за чертой, и к ним это не относится? а то у меня тут недалеко от дома по большим военным праздникам и датам бегают толпы фрицев и наших.. мочат друг друга по нарошку, но в заправдашней униформе.. как с ними быть?
- Sanchez_RSC
- 21 сентября 2015 в 15:32
- ↑
- ↓
Дворник на палец — это не спорное изобретение, а весьма удобное и полезное. Нужен навык, но если придрочится — полезнейшая вещь. Недорого стоит, всегда с собой (в кармане лежит, дождь пошёл — надел), нормально и быстро чистит при навыке.
- masterflies
- 21 сентября 2015 в 12:42
- ↓
Интересно, что больше всего дискуссий вызвали украшательные элементы мотоэкипировки. Наиболее же интересные темы для меня — мотоколесо и летающие мотоциклы — почему то не вызвали никакой реакции. Хотя, как по мне, мнение автора по обоим вопросам очень даже можно обжаловать )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (79)
RSS свернуть / развернуть