Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AlexMazko → Авария товарища - с бортового самописца.

Неудачно сложился путь обратно из Латвии у моего товарища, который ехал с Вентспилса в Таллин 19 июля.



Шли впереди две машины.
Впереди едущий БМВ начал поворот налево, а за ней микроавтобус вместо того чтобы просто объехать — резко затормозил.
Мотоцикл впереди, чтобы избежать столкновения с поворачивающим БМВ — ушел в ряд перед другом, сократив тем самым дистанцию тормозного пути.
Поворот там нехороший и многие объезжали поворачивающие налево машины по обочине — как результат на асфальте много гравия с той же обочины.
При первом резком торможении видно подбросило на камне переднее колесо и, чтобы избежать столкновения с впереди тормозящим мотом — товарищ ушел на обочину, а там скользнул и положил мотоцикл.

Жив здоров, поцарапался. Экип на смену. Мотоциклу помогли дуги. Из потерь мота — зеркало заднего вида.

Надо быть внимательнее!
  • AlexMazkoAlexMazko
  • Alex
  • 22 июля 2015 в 10:28
  • 1
  • оценка: +16

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+1
Hopma
Авария товариза
и?
+1
AlexMazko
да, пардон, неверная комюинация клавиш опубликовала ненаписанный пост сначала.
+10
qqshonok
Странно как-то. Первый мот был ближе к застопорившейся машине — и успел оттормозиться. А вот второй похоже перетормозил — слышно визг шин. Возможно злую шутку сыграла разметка… Упал совершенно неожиданно — можно было и по обочине объехать, если бы не успел остановиться.
+8
qqshonok
И еще — зачем ехать так близко к обочине? Я так понимаю колеса практически всю дорогу были на самом краю проезжей части
0
AlexMazko
думаю, что это камера слишком близко к левой стороне руля и кажется, что близко к обочине. Шло 4 мота в шахматном порядке.
0
AlexMazko
да, пережал, скорее всего, передний тормоз, заблокировал переднее колесо, потом отпустил. плюс гравий под колесами ну и, вероятно, запоздал с реакцией. :/
-9
Celestian
Пост о чем-нибудь, чтоб были плюсики и статистика.
+8
AlexMazko
Ждем и от вас интересных постов также :)
-4
Celestian
Постов о начале мотожизни и покупки первого мота делать уж точно не буду. И так понятно, что под рост в 195 только эндурик на начало. А вот поездки и ремонт начнутся со след мотосезона.
+9
AlexMazko
Это же прекрасно! Мне импонирует ваш максимализм. Значит следующем году появится первый наполненный адекватными постами блог? :) И мы узнаем, почему понятно, что при росте 195 только эндуро подходят. ;)
+1
Celestian
Могу уже сейчас ответить! Первый сезон ездить на 0.6-1.1 литровом монстре ( чтоб высота седла была больше 90см) боюсь! Ни опыта, ни навыков. Чопер в 25 лет с худым телосложением будет жутко комично выглядеть. Остается в пределах 150к для Оренбургской области только эндурик.
+10
cember
информации тьма! пили пост :)
+14
Boggi
Явно затупил (бывает при долгое поездке). Там возможности оттормозиться было просто вагон и маленькая тележка.

Кстати важный вопрос. Кто как борется с тупняком в дальняках? Сам заметил, что если еду очень долго в более менее спокойном ритме, концентрация уплывает. И если в машине можно там пооткрывать форточки, поелозить жопой, музон включить позлее и т.д. то на моте шиш.
+11
qqshonok
Да — замечал такое. Самая жесть когда съезжаешь с трассы в город — поначалу никак не можешь перестроиться на новый режим движения, особенно по скорости.
+5
SpeedSG77
О да… Мой любимый из косяков… Еще полчаса после въезда в город откручиваю и очень сильно ругаюсь на медленных попутчиков… :-))) Грешен…
+5
Dagger
Сфетофоры переклинивают обычно. Как встал на первом в городе, так тумблер щелкнул в другой режим. Наверное дело привычки. А вообще замечал. Но возможно неправильное наблюдение и это спорно. Есть трассовики и есть городские водители. Городские тошнят на трассе, трассовики тошнят в городе. Среда разная может. Я обычно тошню в городе :)
здесь был ататат

0
AlexMazko
я с гарнитурой езжу и 90% времени — с пассажиром.
поэтому либо болтаю, либо музон «позлее» иногда. :)
здесь был ататат

+1
Boggi
Кстати да. Я так от холода спасаюсь. Начинаю что нить громко орать в шлем, когда совсем задубел. Вроде как отпускает даже =)
0
AlexMazko
а это мысль! :)
здесь был ататат

+2
stalkerhack
Тот же музон. Если в дальняке, при монотонном ритме, самое оно. Конечно, не в оба уха и не на полную громкость. А вообще, делаю остановки (даже если не устал), потом за рулем не чувствую вялости.
+1
star-in-sky
я начинаю петь, как в душе поют, громко и чётко:)
+18
ellzar
как не напишешь о пользе абс, так получишь 100500 комментариев что она не нужна никогда, лично я считаю что тут бы она помогла
+2
AlexMazko
из личного опыта могу сказать только, что абс полезная штука.
сейчас на моте абс нет, но посчастливилось мне недельку поездить на БМВ R1200C с абс. один раз спасло от падения, когда в Испании на скользкой бетонной дороге качественно удалось оттормозиться.
+1
moto_vet
пока читал описание и комментарии сам подумал о том же.
0
Boggi
Вопрос навыков. Если их нет, то абс нужна. А нет их большинства.
У самого нет АБС, но давно привык всегда (реально всегда) тормозить прерывисто, никогда просто не зажимая ручку.
0
moto_vet
типа Холивор раздуваешь? типа АБС неТруъ, экипа для тех кто водить не умеет, а шлем закрывает обзор и приводит к авариям и т.д.? Мне как бы пофиг, без АБС, с АБС — есть целое море техники и без и с, только не нужно мне что-то пытаться объяснять про навыки и рефлексы и рекомендовать даунхилл для их тренировки и прочее, плавали — знаем.
у большинства нет не навыков, а нет представления о том как оно работает и для чего нужна эта самая система и предположу, что нет опыта управления более-менее современными мотоциклами, т.к. последние поколения АБС работают уже совершенно иначе, чем это было даже 5-6 лет назад
+10
Gage
Жирный плюс! Не было там камня никакого. Да и был бы — чего тормозить? — проехал же уже ) По видео видно, что ветровик резко уходит вниз — это моментально наглухо зажатый передний тормоз (очнулся, испуг, рефлекс), соответсвующий звук покрышки и поведение мота. Именно вот для таких случаев и нужен АБС. При нормальном оттормаживании до его срабатывания не доводишь. Пилоту — скорейшего заживления царапин. На себе и на моте! )
+9
Bumblebeer
Пережал с испугу передний тормоз, заблокировал переднее колесо, отпустил тормоз, воблинг, дал газу, поймал мот. Опять пережал тормоз заблокировал переднее колесо на разметке. Финиш.
АБС маст хев.
+4
Robotfoto
Стандартная ситуация на дороге. На мотоцикле с АБС я бы даже не заметил её. А вот отсутствие к чему приводит.
-1
Satyr
голова маст хев, кто ж тормоза то так жамкает? я уж про перенос веса тела или контрруление не говорю — чоппераст не поймет…
+4
Gorin
Авария на ровном месте.
Выводы — необходимо постоянно следить за дорожной обстановкой, не отвлекаться и отдыхать по мере накопления усталости.
+3
AlexMazko
зачастую аварии на ровном месте и случаются.
помню, как сам опозорился лет 5 назад, когда разворачивался на заправке, забыл скорость включить — не хватило тяги и положил мот набок… и это после байкфеста, куча народу на заправке. стыдно было. :)
+1
moto_vet
как же знакомо, разворачивался и упал, а если еще и с плюсодинкой грохнулся, то все… стыдно, у меня морда красная была, даже через шлем можно было рассмотреть
+2
Azarnik
Аналогичная ситуация. После работы собирался выезжать. Курю, одеваюсь, грею мот. Мимо меня проходит прохожий (как-то подозрительно на меня смотрит), переходит через дорогу и наблюдает за мной (наверное было интересно как я поеду). Ну я как обычно разворачиваюсь на тротуаре, съезжаю с бордюра и жду когда на повороте проедет машина. Решаю опереться на бордюр правой ногой, переваливаю вес на правую ногу… и тут понимаю что не могу удержать, в виду чего ложу мот на правый бок.
Хожу кругами, не понимаю как такое могло произойти. Мотоцикл стоял ровно на асфальте, в таком положении я стою двумя пятками и достаточно легко держу мотоцикл.
Поднимаю, сажусь так же как и сидел, упираю правую ступню в угол бордюрного камня, специально наклоняю мотоцикл вправо иии… бинго! Роняю его второй раз.
Оказалось что после прошлой аварии ступня и мышцы не полностью восстановились, и когда когда согнута, то мышц силы просто не хватает. Плюс если упирать центром ступни то нога сама подкашивается.
Стадно было да. Люди наверное подумали что я бухой был =)
0
Azarnik
*стыдно
+3
moto_vet
как по мне, то лучше стыдно упасть на ровном месте, чем больно на скорости
+3
Radmin
Пока смотрел видео до момента аварии, прочитал всё описание. :)
0
AlexMazko
да, длинное слишком начало видоса :/
+1
Vladimir87nc
АБС?!!! Обязательна в наших реалиях… Так, что пусть не понтятся «настоящие профи» — типа без ABS, они контролируют мот полностью и т… п… ХРЕНЬ!!! Всё и вся не предусмотреть и в такой ситуации, как на видео ВЫ один фиг, выжмите со страху тормозную «гашетку» до упора… А там как повезет, что будет под колесами…
0
Boggi
Позанимайтесь пару лет даунхилом, пусть даже любительским, чисто для себя. Любовь «зажимать до упора» отпадёт навсегда. Я теперь даже на околонулевых скоростях работаю прерывисто.
0
dysangelium
Еще чем позаниматься посоветуешь?
0
Res
не обязательно даунхил, достаточно немного экстремального велосипеда
причем необязательно в течение двух лет
0
Res
достаточно помнить, что нельзя резко маневрировать и тормозить на РАЗМЕТКЕ
это как и на рельсах и на резиновом покрытии рядом с ней
0
shevspb
АБС не нужна ©мотоциклист, который считает, что «не падал — не ездил»
+2
Pastuh
Ты уж извини, но помоему глупость. Если человек учится на чужих ошибках и никогда не падает просто потому, что он внимателен и тренерован, он что плохо ездит? Не обязательно скользить жопой по асфальту, чтобы знать о том, что закрываться в повороте и дергать сцепление в повороте не нужно.
+6
shevspb
этот сайт переполнен людьми, которые не могут в иронию.

специально для таких тугих расшифровываю свое послание:
есть тип мотоциклистов, которые говорят, что «не падал — не ездил», такие как правило и АБС не признают.

понятнее стало? в контексте данного поста? или продолжить дешифровку, указывая на общую иронию и ядовитый сарказм в моем сообщении?
0
Pastuh
У меня тут вопрос возник, дилетанский: он поздно прочухал, что впереди едущие резко оттормаживаются, дернул тормоз на присыпаной видимо дороге, заблокировал колесо, а потом… тут вопрос он дернул сцепление при незакрытом газе (движок так взревел)? и потом походу от звука и сцепление бросил, но газ все равно держал?
ПиС №2?))) (нисколько не иронизирую) илюстрация того как байкер в форс-мажоре вцепляется в руль и дергает газ?
+3
cember
по-моему у него началась паника и из-за этого невнятная реакция
+1
Gage
Скорее всего смотрел в сторону (камера не на шлеме), глянул вперед, испугался и поймал рефлекс правой руки )
+3
Gage
Сцепление нажала дорога. Если б дорога была посыпана — покрышки бы не визжали, а он просто прилег бы сразу же и все.
+2
asia2001
Да… задний тормоз тут основной в этих мопедах… но он совсем не замедляет мотоцикл ):)) Много звука — мало толку… А передним наверное типа пользоваться нельзя… ):)) Так зачем ездить на таких ведрах? Грузовик бы быстрее остановился.
+2
A1pharius
Нажал сильно перетормозил — испугался отпустил — опять нажал сильно перетормозил — дернул руль упал. Места и времени было вагон.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexMazko, Авария товарища - с бортового самописца.