Блог им. anro → Езда с пассажиром.
Решила я тут пару дней назад, что я уже вся такая опытная и смелая прокатить своего бойфренда на мотоцикле по двору вокруг дома… и нифига у меня из этой затеи не вышло… И тронуться нормально не смогла, и мот весь колбасило и бросало в разные стороны, и вообще все не так -как будто первый раз на него села…
Вот теперь занимаюсь моральным самоистязанием -почему так получилось (или скорее не получилось) — то ли потому что вес разный (мои 52 против его 98), то ли со страху не получилось, то ли элементарное отсутствие опыта…
Мотодруги и мотоподруги! Может есть какие правила, рекомендации из личного опыта? Или мне вообще бросить эту затею?
Вот теперь занимаюсь моральным самоистязанием -почему так получилось (или скорее не получилось) — то ли потому что вес разный (мои 52 против его 98), то ли со страху не получилось, то ли элементарное отсутствие опыта…
Мотодруги и мотоподруги! Может есть какие правила, рекомендации из личного опыта? Или мне вообще бросить эту затею?
- anro
- АННА
- 16 апреля 2010 в 19:07
- +9
Ну как бы сегодня пришлось 2 номером быть, а вешу я где то 120 :). Не люблю ездить 2. Но знаю как себя вести, обычно 2 номер колбасится, из за этого мот колбасит. Как бы стараюсь слится с 1 номером, следить за ним и предугадывать перенос веса. Тронулись конечно тяжело :), но пилот быстро выровнялся.
Но как мне объясняли я не буду говорить ( ругались) после первой поездки 2 номером :).
Так что всё получится, больше тренировки. (медленно) :)
Но как мне объясняли я не буду говорить ( ругались) после первой поездки 2 номером :).
Так что всё получится, больше тренировки. (медленно) :)
Из своего опыта сделал следующие выводы:
— на маленьких скоростях придется постоянно подруливать и играть с газом
— важно чувствовать «развесовку» с учетом пассажира
— обязательно доставать до «пола» хотя бы частью ступни, а лучше всей, ибо при неправильном балансе просто нога не выдержит вес и завалишься на «ровном месте»
P.S: на больших скоростях особых проблем нет, разве что аккуратней ехать и понимать, что к тормозам +вес. И конечно важно поведение сзади сидящего (думаю проще всего когда второй номер держится за «талию», быстрее вникнет).
— на маленьких скоростях придется постоянно подруливать и играть с газом
— важно чувствовать «развесовку» с учетом пассажира
— обязательно доставать до «пола» хотя бы частью ступни, а лучше всей, ибо при неправильном балансе просто нога не выдержит вес и завалишься на «ровном месте»
P.S: на больших скоростях особых проблем нет, разве что аккуратней ехать и понимать, что к тормозам +вес. И конечно важно поведение сзади сидящего (думаю проще всего когда второй номер держится за «талию», быстрее вникнет).
Ммм, вот фрагмент «Самым верным и правильным поведением будет банальное копирование действий пилота, естественно, не гипертрофированное. То есть если в повороте райдер немного смещается во внутреннюю сторону, то же самое делает и его пассажир. На разгоне первый номер смещается немного вперёд на бензобак, то же самое делает и второй номер…
Хотел бы отметить и такой нюанс. Некоторые владельцы спортбайков предпочитают вообще не совершать каких-либо телодвижений во время езды. Либо в силу неумения, либо просто их скорости не требуют такого рода «упражнений». Соответственно, и пассажир такого мотоцикла тоже не должен заниматься экзерсисами в духе гонщиков МотоGP...»
Автор неоднократно возил пассажиров. Есть и фотографии на колене с приветливо машущей левой рукой и свесившимся пассажиром сзади. Самому тоже недавно довелось поездить у него нажопником. Впечатления аховые, конечно))
Хотел бы отметить и такой нюанс. Некоторые владельцы спортбайков предпочитают вообще не совершать каких-либо телодвижений во время езды. Либо в силу неумения, либо просто их скорости не требуют такого рода «упражнений». Соответственно, и пассажир такого мотоцикла тоже не должен заниматься экзерсисами в духе гонщиков МотоGP...»
Автор неоднократно возил пассажиров. Есть и фотографии на колене с приветливо машущей левой рукой и свесившимся пассажиром сзади. Самому тоже недавно довелось поездить у него нажопником. Впечатления аховые, конечно))
Когда я на 150 кубах катался, то второй номер катал регулярно. И если речь шла о любимой жене, то там всего-то 50 кг веса. А вот друзей катать было сложнее. Но и при этом люди до 90 кг элементарно оставались пассажирами. Меня до сих пор поражает этот факт — как этот малыш тащил этих взрослых особей, в простонародье «кабанов»?! Мне же было легко — главное нормально держать баланс и все.
автору за смелость — 5! таскать надджоппника, в двое больше себя весом, да на легком мотарде, при том не опытного — мега круть или не очень умно… за себя скажу так: када я учился надджоппника таскать. мне проще всего было если он торчал колом и меня не касался, т.е. не мешал мне играть своим весом. а сам был как бы продолжением аппарата. (сам вешу 96. мот 200, балласт 70 тада был)
Помню первые часы езды на скутере (150 кубиков) были именно с батей сзади (мои 70 и батины 120). Для меня это стало хорошей практикой. Сначала нехило уставали руки (особенно при спуске с горы), но потом привык и научился расслабляться.
Спустя некоторое время после привыкания — батя начал второй этап тренировки… Если до этого он сидел спокойно и не дёргался — то на втором этапе он начал без предупреждения дёргаться по сторонам, тем самым заставляя выруливать, дабы не завалиться… как щас помню он при этом ещё приговаривал «Ой, показалось яма впереди была»…
В один из последних разов он решил устроить контрольный рывок, на порядок сильнее предыдущих… в тот момент в голове успело проскочить лишь одно: «ух нифигаж себе»… хорошо что дорога была довольно широкой, потому что хватило мне её впритык (считанным сантиметры оставались между колесом и бордюром)…
Вообщем с тех пор пассажиры, а уж тем более спокойные, для меня перестали представлять какую либо угрозу, и стали повседневной обыденностью… зато когда езжу в одиночку — ощущение лёгкости и динамики приятно греют душу…
По сабжу — уверен что несколько вечеров практики на пустых (в моём случае парковых) улицах дадут о себе знать. Главное чтобы пассажир тоже был близок к мото, чтобы в случае чего смог помочь своим весом вырулить из опасных ситуаций, вместо того чтобы наоборот усилить завал.
Спустя некоторое время после привыкания — батя начал второй этап тренировки… Если до этого он сидел спокойно и не дёргался — то на втором этапе он начал без предупреждения дёргаться по сторонам, тем самым заставляя выруливать, дабы не завалиться… как щас помню он при этом ещё приговаривал «Ой, показалось яма впереди была»…
В один из последних разов он решил устроить контрольный рывок, на порядок сильнее предыдущих… в тот момент в голове успело проскочить лишь одно: «ух нифигаж себе»… хорошо что дорога была довольно широкой, потому что хватило мне её впритык (считанным сантиметры оставались между колесом и бордюром)…
Вообщем с тех пор пассажиры, а уж тем более спокойные, для меня перестали представлять какую либо угрозу, и стали повседневной обыденностью… зато когда езжу в одиночку — ощущение лёгкости и динамики приятно греют душу…
По сабжу — уверен что несколько вечеров практики на пустых (в моём случае парковых) улицах дадут о себе знать. Главное чтобы пассажир тоже был близок к мото, чтобы в случае чего смог помочь своим весом вырулить из опасных ситуаций, вместо того чтобы наоборот усилить завал.
- zloyreznic
- 18 апреля 2010 в 22:02
- ↓
я вешу 80, 2 номер где-то 60, на Honda Hornet я как-то и не почувствовал что там кто-то есть :)
хотя ехал мало, может поэтому…
хотя ехал мало, может поэтому…
С момента, как взял байк, 90% времени езжу с женой. Когда проходил обучение, специально потратил 2 урока на отработку катания со вторым номером. Ни сейчас, ни когда только начал ездить, никаких проблем с этим не испытывал. :)
Затею бросать не стоит я так думаю, только учиться надо с кем нибудь по легче.
Затею бросать не стоит я так думаю, только учиться надо с кем нибудь по легче.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть