Блог им. zvandrei → Как открутить закисшие болты с шляпкой под крестовую отвёртку!..
Столкнулся с проблемой при откручивании болтов, а высверливать очень не хотелось!!! Два дня стараний, но всё получилось!!!
А болты эти докучи находились на карбюраторах, что требовало ещё большей аккуратности!
Может кому то пригодится мой опыт…
Решил разобрать карбюраторы на suzuki RF400, потому что она у меня захворала, вот собственно пост об этом:
Погибает RF-ка
Снял их как полагается, принёс домой, чтоб ничего не посеять в гараже, сел разбирать…
Через минуту понял что это будет совсем не просто((
Всё дело в том что поддоны поплавковой камеры намертво прикручены к карбам и при первой же попытке их открутить сорвалась крестовина на болте((( Покрутил один болтик — сорвал, начал пытаться остальные — чувствую крестовины уходят…
Что делать??..
А там восемь болтов, по два на каждом карбюраторе и не один не откручивается!!!
Решил попробовать зажать их тонконосами
Ни фига…
Что делать дальше я не знал, поэтому как говорится «Ok, Google!»…
Некоторые найденные там решения показались интересными, некоторые не подходили(например греть горелкой опасно — внутри же пластиковый поплавки — могут расплавиться наверно). Но никакого конкретного способа я не подобрал к своей проблеме, поэтому открутил всё за несколько попыток)
Попытка №1:
Сделал надпил ножевкой в одном болте под плоскую отвёртку
Результат: полный провал, надпил тоже сорвал!
Попытка №2:
Решил полить WD-40, подождать, попробовать маленькими бокорезами зацепить болты с внешней стороны и тонконосами
Результат: открутил 2 болта, а всего их там 8.
Попытка №3:
Пошел в магаз, прикупил там бокорезы помощнее. Перед уходом всё хорошенько полил WD-40,
Результат: открутил ещё три болта, осталось 3, они никак не хотели поддаваться…
Попытка №3:
Вычитал где-то что можно постучать по шляпке молотком, это может помочь гайкам отойти
Результат: не помогло
Попытка №4:
Нашёл дома паяльник — решил аккуратно с краю погреть
Результат: нагрелось так что даже руку не обжигало, короче полный провал
Попытка №5:
Смочил в уксусной кислоте тряпочки, накрыли ими шляки на ночь
Результат: ещё один болт открутил, при это сломал новые бокорезы
А уже пошёл второй день разборки карбюраторов, по моим планам я их уже должен был собрать к этому времени!) Но…
Попытка №6:
Снова в магазин…
Купил новый бокорезы, ещё мощнее)
Средство «Жидкий ключ»
И на крайний случай экстракторы и свёрла
Решил попробовать полить жидким ключом и ещё раз попытаться открутить бокорезами. Если не получится, то хотел просверлить в шляпке небольшое отверстие и вкрутить в него экстрактор. У экстракторов обратная резьба, т.е. ты их вкручиваешь в болт, а болт при этом откручивается, чем сильнее затянут экстрактор — тем с большей силой откручивается болт. Как-то примерно так это работает.
На самом деле это уже была отчаянная мера — мне очень не хотелось сверлить болты!
Короче залил Жидким ключом, пошёл обедать, где то через час — полтора вернулся к своим карбюраторам
Еле-еле, кое-как, с какими то невероятными усилиями эти два последних болта удалось выкрутить бокорезами! Бокорезы зажимал двумя руками изо всех сил!
Результат: Ура, получилось!
Вот так вот всё сложно, я честно такого гемора не ожидал! Эти болты реально так сильно прикипели что я их изо всех сил не мог октрутить, а крестовины на болтах уходят с невероятной лёгкостью!!! Надо будет искать болты под ключ наверно лучше!!!
Надеюсь кому-то это будет полезно! Если у кого есть ещё способы пишите в комментах!
Всем спасибо за прочтение! Всем удачи и хорошей погоды, а то в Твери опять дожди!
А болты эти докучи находились на карбюраторах, что требовало ещё большей аккуратности!
Может кому то пригодится мой опыт…
Решил разобрать карбюраторы на suzuki RF400, потому что она у меня захворала, вот собственно пост об этом:
Погибает RF-ка
Снял их как полагается, принёс домой, чтоб ничего не посеять в гараже, сел разбирать…
Через минуту понял что это будет совсем не просто((
Всё дело в том что поддоны поплавковой камеры намертво прикручены к карбам и при первой же попытке их открутить сорвалась крестовина на болте((( Покрутил один болтик — сорвал, начал пытаться остальные — чувствую крестовины уходят…
Что делать??..
А там восемь болтов, по два на каждом карбюраторе и не один не откручивается!!!
Решил попробовать зажать их тонконосами
Ни фига…
Что делать дальше я не знал, поэтому как говорится «Ok, Google!»…
Некоторые найденные там решения показались интересными, некоторые не подходили(например греть горелкой опасно — внутри же пластиковый поплавки — могут расплавиться наверно). Но никакого конкретного способа я не подобрал к своей проблеме, поэтому открутил всё за несколько попыток)
Попытка №1:
Сделал надпил ножевкой в одном болте под плоскую отвёртку
Результат: полный провал, надпил тоже сорвал!
Попытка №2:
Решил полить WD-40, подождать, попробовать маленькими бокорезами зацепить болты с внешней стороны и тонконосами
Результат: открутил 2 болта, а всего их там 8.
Попытка №3:
Пошел в магаз, прикупил там бокорезы помощнее. Перед уходом всё хорошенько полил WD-40,
Результат: открутил ещё три болта, осталось 3, они никак не хотели поддаваться…
Попытка №3:
Вычитал где-то что можно постучать по шляпке молотком, это может помочь гайкам отойти
Результат: не помогло
Попытка №4:
Нашёл дома паяльник — решил аккуратно с краю погреть
Результат: нагрелось так что даже руку не обжигало, короче полный провал
Попытка №5:
Смочил в уксусной кислоте тряпочки, накрыли ими шляки на ночь
Результат: ещё один болт открутил, при это сломал новые бокорезы
А уже пошёл второй день разборки карбюраторов, по моим планам я их уже должен был собрать к этому времени!) Но…
Попытка №6:
Снова в магазин…
Купил новый бокорезы, ещё мощнее)
Средство «Жидкий ключ»
И на крайний случай экстракторы и свёрла
Решил попробовать полить жидким ключом и ещё раз попытаться открутить бокорезами. Если не получится, то хотел просверлить в шляпке небольшое отверстие и вкрутить в него экстрактор. У экстракторов обратная резьба, т.е. ты их вкручиваешь в болт, а болт при этом откручивается, чем сильнее затянут экстрактор — тем с большей силой откручивается болт. Как-то примерно так это работает.
На самом деле это уже была отчаянная мера — мне очень не хотелось сверлить болты!
Короче залил Жидким ключом, пошёл обедать, где то через час — полтора вернулся к своим карбюраторам
Еле-еле, кое-как, с какими то невероятными усилиями эти два последних болта удалось выкрутить бокорезами! Бокорезы зажимал двумя руками изо всех сил!
Результат: Ура, получилось!
Вот так вот всё сложно, я честно такого гемора не ожидал! Эти болты реально так сильно прикипели что я их изо всех сил не мог октрутить, а крестовины на болтах уходят с невероятной лёгкостью!!! Надо будет искать болты под ключ наверно лучше!!!
Надеюсь кому-то это будет полезно! Если у кого есть ещё способы пишите в комментах!
Всем спасибо за прочтение! Всем удачи и хорошей погоды, а то в Твери опять дожди!
- zvandrei
- Андрей
- 17 мая 2015 в 17:59
- 14
- +60
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 18 мая 2015 в 19:22
- ↑
- ↓
Что, никогда внутренний шестигранник не слизывал? Самые мерзкие болты, под имбус и под крест.
здесь был ататат
здесь был ататат
- pozitivnii
- 17 мая 2015 в 18:32
- ↓
я делал пропил тонкой болгаркой, глубокий и мощный широкой мощной здоровенной отверткой откручивал.
слизываються они в основном из за некачественного\неразмерного не правильного усилия, плюс да, прикипают, все таки алюминий
это значит что карбы как минимум пару лет не вскрывались и там может быть шо угодно!
слизываються они в основном из за некачественного\неразмерного не правильного усилия, плюс да, прикипают, все таки алюминий
это значит что карбы как минимум пару лет не вскрывались и там может быть шо угодно!
- pozitivnii
- 17 мая 2015 в 18:35
- ↓
увидел шо ты не нашел прокладки
вот litetek.co/Carb_Kit_Suzuki_RF400.html
ну или там всякие мегазип ехист и т.п
вот litetek.co/Carb_Kit_Suzuki_RF400.html
ну или там всякие мегазип ехист и т.п
Учитывая, что корпус скорее всего силуминовый (а если «типа алюминиевый» и ещё тяжелый — то вообще — ЦАМ, в буржуинии известный как zamak, а среди аргонщиков известный как «фууу цинк… теперь электрод точить и это не варится!»).
Весьма может помочь тазик с горячей водой, в который помещается все это добро — у Al сплавов ТКР поболе, чем у стали и при нагреве резьбовые соединения «расслабляются» (что используют при откручивании свечи на горячую). В общем-то проблемы нет, судя по виду сборки — там есть место подлезть болгаркой/дремелем и спилить головы винтов, а потом уже вывинтить плоскогубцами оставшиеся «шпеньки». На будущее — заверни туда шпильки и прижимай гайками — меньше будет резьба в корпусе изнашиваться, да и гайку проще открутить хорошей головкой.
Весьма может помочь тазик с горячей водой, в который помещается все это добро — у Al сплавов ТКР поболе, чем у стали и при нагреве резьбовые соединения «расслабляются» (что используют при откручивании свечи на горячую). В общем-то проблемы нет, судя по виду сборки — там есть место подлезть болгаркой/дремелем и спилить головы винтов, а потом уже вывинтить плоскогубцами оставшиеся «шпеньки». На будущее — заверни туда шпильки и прижимай гайками — меньше будет резьба в корпусе изнашиваться, да и гайку проще открутить хорошей головкой.
- alexey-nla
- 18 мая 2015 в 8:51
- ↑
- ↓
С одной стороны, плохо, когда народ там… мучается с ремонтом. С другой, читаешь подобные посты и сам учишься, вдруг пригодится!
Я вот на VFR своем столкнулся с похожим — надо открутить два болта с крепления, которое удерживает тросы газа, инжектор снимать неохото, это пипец эпопея будет, а болты закручены в 1998 году ))))))Вроде как решил не снимая рубашек тросов, прокинуть новые тросы, «бобышки» на винтах, отрезал лишнюю длину, и закрутил. Посмотрим что завтра получится из этого)))
во-первых надо было сразу лить вд-40.
во-вторых греть можно строительным феном — он не нагреет до той поры, когда начнет плавиться поплавковая камера и резинка, но нагреет! карбы вообще нагреваются во время работы двигателя
в-третьих — высверливать можно, сверлом 1мм. насквозь болта. аккуратно!!! болт ослабляется тогда прилично.
уже сталкивался с такой херней! и меняем болтики на новые, под шестигранник!
во-вторых греть можно строительным феном — он не нагреет до той поры, когда начнет плавиться поплавковая камера и резинка, но нагреет! карбы вообще нагреваются во время работы двигателя
в-третьих — высверливать можно, сверлом 1мм. насквозь болта. аккуратно!!! болт ослабляется тогда прилично.
уже сталкивался с такой херней! и меняем болтики на новые, под шестигранник!
- borisovich
- 18 мая 2015 в 9:26
- ↓
Это стандартная проблема для карбов. Когда у меня был XJR400, то даже при повторной разборке мне приходилось отбивать винты. Про ударную отвёртку уже говорили, но это больно жёстко для таких мелких деталей, поэтому расскажу чему научили меня:
Нужно закрепить карбы, желательно в тисках. Вставить отвёртку в неоткручивающийся винт и вдарить по ней молотком. Достаточно одного точного удара строго по оси винта. Почему так? При условии, что внутри рабочая резьба, винт сдвигается на сотые доли миллиметра, что достаточно, чтобы сорвать «прикип». После этого большинство винтов откручиваются легко.
Желательно для этого использовать отвёртку с ударным наконечником (не путать с ударной отвёрткой). Потому что пластиковая ручка гасит импульс удара, а для винта важен именно импульс. Отвертки с ударным наконечником отличаются тем, что металлическая часть проходит через всю ручку насквозь и при ударе импульс передаётся напрямую.
Нужно закрепить карбы, желательно в тисках. Вставить отвёртку в неоткручивающийся винт и вдарить по ней молотком. Достаточно одного точного удара строго по оси винта. Почему так? При условии, что внутри рабочая резьба, винт сдвигается на сотые доли миллиметра, что достаточно, чтобы сорвать «прикип». После этого большинство винтов откручиваются легко.
Желательно для этого использовать отвёртку с ударным наконечником (не путать с ударной отвёрткой). Потому что пластиковая ручка гасит импульс удара, а для винта важен именно импульс. Отвертки с ударным наконечником отличаются тем, что металлическая часть проходит через всю ручку насквозь и при ударе импульс передаётся напрямую.
здесь был ататат
здесь был ататат
- After_Dark
- 18 мая 2015 в 11:40
- ↓
Болты в таких местах надо ставить на медную смазку чтоб незакипали, а эти если на фиксаторе резьбы стояли то греть надо особенно если красный фиксатор.
мой метод:
1. проливаю ВД
2. пропиливаю под плоский шлиц
3. резким, но не сильный ударом вгоняю плоскую биту (пошире и потолще) в пропил (пробивая винт по оси)
4. одеваю трещотку и довольно резко (ударом) страгиваю с места (не нужно вторых рук — одной давлю на трещотку, контролируя направление, другой откручиваю)
все на закрепленных карбах
1. проливаю ВД
2. пропиливаю под плоский шлиц
3. резким, но не сильный ударом вгоняю плоскую биту (пошире и потолще) в пропил (пробивая винт по оси)
4. одеваю трещотку и довольно резко (ударом) страгиваю с места (не нужно вторых рук — одной давлю на трещотку, контролируя направление, другой откручиваю)
все на закрепленных карбах
недавно так же откручивал закисшие винты которые держали генератор. Шлицы сорвались как пластилиновые… пропилил шляпку под прямой шлиц, но руками по прежнему открутить не мог. В итоге поставил отвертку под острым углом в пропил, с одного края в сторону откручивания, и после нескольких ударов молотком винт сдвинулся.
Надо будет купить или простые болты под ключ, или 6гранники взамен
Надо будет купить или простые болты под ключ, или 6гранники взамен
- Goldbandit
- 18 мая 2015 в 14:28
- ↓
Ударная отвертка! Но если уж она не спасает ситуацию, для таких случаем имею маленькое не сильно острое зубило сделанное из сломанного метчика.Срываем закисший винт нанося легки удары молоточка через это зубило по шляпке винта.Ваула!
- After_Dark
- 18 мая 2015 в 15:14
- ↓
Ещё есть биты специальные для откручивания сорватых шурупов ими получше цепляется.
- Programer23
- 18 мая 2015 в 17:23
- ↓
УРА!!! Нашелся человек который описал все мои мытарства с болтами. У меня так и не хватило мужества поведать об этом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть