Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. zvandrei → Как открутить закисшие болты с шляпкой под крестовую отвёртку!..

Столкнулся с проблемой при откручивании болтов, а высверливать очень не хотелось!!! Два дня стараний, но всё получилось!!!
А болты эти докучи находились на карбюраторах, что требовало ещё большей аккуратности!

Может кому то пригодится мой опыт…

Решил разобрать карбюраторы на suzuki RF400, потому что она у меня захворала, вот собственно пост об этом:
Погибает RF-ка
Снял их как полагается, принёс домой, чтоб ничего не посеять в гараже, сел разбирать…
Через минуту понял что это будет совсем не просто((
Всё дело в том что поддоны поплавковой камеры намертво прикручены к карбам и при первой же попытке их открутить сорвалась крестовина на болте((( Покрутил один болтик — сорвал, начал пытаться остальные — чувствую крестовины уходят…
Что делать??..
А там восемь болтов, по два на каждом карбюраторе и не один не откручивается!!!
Решил попробовать зажать их тонконосами

Ни фига…
Что делать дальше я не знал, поэтому как говорится «Ok, Google!»…
Некоторые найденные там решения показались интересными, некоторые не подходили(например греть горелкой опасно — внутри же пластиковый поплавки — могут расплавиться наверно). Но никакого конкретного способа я не подобрал к своей проблеме, поэтому открутил всё за несколько попыток)

Попытка №1:
Сделал надпил ножевкой в одном болте под плоскую отвёртку

Результат: полный провал, надпил тоже сорвал!

Попытка №2:
Решил полить WD-40, подождать, попробовать маленькими бокорезами зацепить болты с внешней стороны и тонконосами

Результат: открутил 2 болта, а всего их там 8.

Попытка №3:
Пошел в магаз, прикупил там бокорезы помощнее. Перед уходом всё хорошенько полил WD-40,

Результат: открутил ещё три болта, осталось 3, они никак не хотели поддаваться…
Попытка №3:
Вычитал где-то что можно постучать по шляпке молотком, это может помочь гайкам отойти
Результат: не помогло

Попытка №4:
Нашёл дома паяльник — решил аккуратно с краю погреть
Результат: нагрелось так что даже руку не обжигало, короче полный провал

Попытка №5:
Смочил в уксусной кислоте тряпочки, накрыли ими шляки на ночь
Результат: ещё один болт открутил, при это сломал новые бокорезы


А уже пошёл второй день разборки карбюраторов, по моим планам я их уже должен был собрать к этому времени!) Но…

Попытка №6:
Снова в магазин…
Купил новый бокорезы, ещё мощнее)
Средство «Жидкий ключ»
И на крайний случай экстракторы и свёрла

Решил попробовать полить жидким ключом и ещё раз попытаться открутить бокорезами. Если не получится, то хотел просверлить в шляпке небольшое отверстие и вкрутить в него экстрактор. У экстракторов обратная резьба, т.е. ты их вкручиваешь в болт, а болт при этом откручивается, чем сильнее затянут экстрактор — тем с большей силой откручивается болт. Как-то примерно так это работает.
На самом деле это уже была отчаянная мера — мне очень не хотелось сверлить болты!

Короче залил Жидким ключом, пошёл обедать, где то через час — полтора вернулся к своим карбюраторам
Еле-еле, кое-как, с какими то невероятными усилиями эти два последних болта удалось выкрутить бокорезами! Бокорезы зажимал двумя руками изо всех сил!
Результат: Ура, получилось!

Вот так вот всё сложно, я честно такого гемора не ожидал! Эти болты реально так сильно прикипели что я их изо всех сил не мог октрутить, а крестовины на болтах уходят с невероятной лёгкостью!!! Надо будет искать болты под ключ наверно лучше!!!
Надеюсь кому-то это будет полезно! Если у кого есть ещё способы пишите в комментах!
Всем спасибо за прочтение! Всем удачи и хорошей погоды, а то в Твери опять дожди!
  • zvandreizvandrei
  • Андрей
  • 17 мая 2015 в 17:59
  • 14
  • оценка: +60

Комментарии (82)

RSS свернуть / развернуть
+24
adin
Ударная отвертка решает =)
+2
pozitivnii
+100500 но нада аккуратно
+3
nikolka
Есть ещё проще способ, берётся шуруповёрт с ограничителем силы, выставляется маленькая, включается, он трещит, потихоньку добавляется ограничение и вуаля =). Только надо хорошо упираться, грани так же легко сворачивает!
+5
pozitivnii
трещит и слизывает последние «грани»
+2
Salam
НО не на силуминовом корпусе! В остальных случаях — она прекрасна.
+6
mmixer1
решает нормальная отвертка нужного стандарта.
эти винты имеют головку не филипс а JIS, поэтому обычная отвертка убивает шлицы.
0
hrenov_drumm
Опа. А что такое JIS? PH крестовые знаю, PZ знаю, JIS не знаю
0
mmixer1
Japanese Industrial Standard, я там ниже картинку прилепил.
Почему то на карбах они повально такие болты используют.
0
Salam
Наверное потому, что японцы… и таки из мото industry :)
здесь был ататат

0
zvandrei
опечатка, спасибо поправил! Если найду такие — обязательно поставлю!
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
aba
шестигранники тоже срываются. хотя конечно они понадёжнее
+3
Salam
У них есть «вторая попытка» до «оболгаривания» — в сорванный внутренний шестигранник забивается бита-звездочка :)
здесь был ататат

0
aba
пробовал на безголовочном винте зеркала — не работает

возможно это работает только на крупных шестигранниках
0
seitz
как вариант — сразу ставить болты под торкс
0
hrenov_drumm
Что, никогда внутренний шестигранник не слизывал? Самые мерзкие болты, под имбус и под крест.
здесь был ататат

0
Andsah
Ты наверное никогда не менял тормозные диски )
здесь был ататат

0
Andsah
На Вектре диски не на шестигранниках.
здесь был ататат

0
Andsah
У меня была вишнёвая А 1995 года, с люком.Отличный был автомобиль, там даже сцепление без снятия коробки меняется.Теперь таких не делают.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
hrenov_drumm
Да-да, конечно-конечно.
+2
pozitivnii
я делал пропил тонкой болгаркой, глубокий и мощный широкой мощной здоровенной отверткой откручивал.
слизываються они в основном из за некачественного\неразмерного не правильного усилия, плюс да, прикипают, все таки алюминий
это значит что карбы как минимум пару лет не вскрывались и там может быть шо угодно!
+2
Dimulya
Я бы сказал лет 5 в них никто не лазил. Ну а если работает, че лазить то.
0
step0
именно так!
1. не того размера ЖАЛО.
2. мала ручка отвёртки.
И да, мне всегда помогал нагрев и удар вдоль болта… но тут цветмет, карбы…
0
pozitivnii
увидел шо ты не нашел прокладки
вот litetek.co/Carb_Kit_Suzuki_RF400.html
ну или там всякие мегазип ехист и т.п
0
zvandrei
спасибо, а долго оттуда ждать?
0
meriler
у меня прокладки поплавковой камеры есть. Вырезал лазером из маслобензостойкой резины, себе на бандита поставил — норм сидят, не текут. Пишите в личку, кому надо
0
bacha
Будь добр если не трудно, передай привет тому, кто их затянулся. Могучий человек!!!
0
zvandrei
я уже много приветов ему хочу передать! особенно за перетянутый толкатель клапана, на котором пришлось резьбу заново нарезать!!! ещё за крышку ГБЦ, там тоже болты на честном слове держется!(( ппц короче
+1
Busse
нормальная отвёртка, как правило спасает ситуацию. иногда нужно чуток пристукнуть в шлиц через отвёртку. или может мне просто везло.
+4
Salam
Учитывая, что корпус скорее всего силуминовый (а если «типа алюминиевый» и ещё тяжелый — то вообще — ЦАМ, в буржуинии известный как zamak, а среди аргонщиков известный как «фууу цинк… теперь электрод точить и это не варится!»).
Весьма может помочь тазик с горячей водой, в который помещается все это добро — у Al сплавов ТКР поболе, чем у стали и при нагреве резьбовые соединения «расслабляются» (что используют при откручивании свечи на горячую). В общем-то проблемы нет, судя по виду сборки — там есть место подлезть болгаркой/дремелем и спилить головы винтов, а потом уже вывинтить плоскогубцами оставшиеся «шпеньки». На будущее — заверни туда шпильки и прижимай гайками — меньше будет резьба в корпусе изнашиваться, да и гайку проще открутить хорошей головкой.
0
zvandrei
хороший совет! вот только у нас в городе что то найти — это значит совершить путешествие по всем автомагазинам, метизам, мотомагазинам, специнструментам!( а если найду то так и сделаю!
+1
cember
не надо никаких шпилек. болты закисли от десятков лет неразбора…
0
Hopma
вообщем то болты не прикипели, а вкручены на клей
+16
Dimulya
Люблю посты с геморным ремонтом!
0
alexey-nla
С одной стороны, плохо, когда народ там… мучается с ремонтом. С другой, читаешь подобные посты и сам учишься, вдруг пригодится!
0
Tarabah
Тоже было очень проблематично на карбах у моего dragstar откручиватьт винты. Как вспомню так вздрогну, хотя их всего 4 конечно. Попробовал разные альтернативы wd, два винта всё равно никак не хотели.
Решил просто — пришел к большому качку с пассатижами и карбами. Тот попыхтел и стронул.
+4
seitz
Применение таких клещей позволяет уменьшить размеры качка
0
erteg
Вообще с болтами на карбе все предельно просто: дремелем(да чем угодно!) режется шлиц, посадка ослабевает, выкручиваем отверткой, заменяем. А вообще медная смазка всему голова.
0
Salam
На крайняк — грифель мягкого простого карандаша или графитка. Нор допустимо только если винты контрятся гровером или проволокой. Чаще всего у буржуИнов рекомендация — на локтайт, но многие у нас знают только тот локтайт, который «намертво», покупкой более «мягких» составов не заморачиваются.
+2
Abihto
сам был игрался с заржавевшими шурупами. Решил так: дремелем обпилил бока шляпки до квадратной формы, захватил самым маленьким разводным ключом и отвернул.
0
aba
  • aba
  • 17 мая 2015 в 20:01
отвёртка со сквозным стержнем + молоток + дополнительные руки которые в момент постукивания крутят отвёртку
0
deemask
Это винты.
+1
Magpul68
Я вот на VFR своем столкнулся с похожим — надо открутить два болта с крепления, которое удерживает тросы газа, инжектор снимать неохото, это пипец эпопея будет, а болты закручены в 1998 году ))))))Вроде как решил не снимая рубашек тросов, прокинуть новые тросы, «бобышки» на винтах, отрезал лишнюю длину, и закрутил. Посмотрим что завтра получится из этого)))
+1
XapoH
у себя на запасных карбах я просто брал маленькое зубильце и молоток и ударом по касательной страгивал. Дальше — хоть пальцами. Винты, естественно, «под замену». В том числе и потому, что нафиг мне такое «страгивание» — заменил все болтиками «под шестигранник». Закручивал на «графитку».
0
DemonFOX
Это не болты, а винты!))
+2
cugra
ВИНТЫ!!! ребята!!! ВИНТЫ ЭТО, а не БОЛТЫ! Будьте технически грамотны )
0
Andsah
Купи ударную отвертку, еще эти винты-болты можно открутить самофиксирующимися пассатижами с хорошим рычагом.
+4
mmixer1
0
Yamahin
Была такая проблема — ударная отвертка помогла.
0
GSM52
А еще есть керосин и тормозуха. иногда по алюминию помогает. И конечно подбирать биты по винтам.
0
Nacked
Я вымачивал в кока-коле. На ночь оставлял… Тоже боялся за внутренности карба.
0
minzdraw
В керосине надо было на ночь замочить.
0
cember
резинки не жалко?
0
hrenov_drumm
А чего им будет? По идее, бензостойкая резина должна и керосин нормально выдерживать.
Ну и, вспомним, цепи с сальниками моют керосином.
+10
YourRain
Откручивал прикипевшие болты с карбов такой штукой:

«Зажимные пассатижи с фиксатором» или «Тиски ручные». В народе «собака».
Держит как сотона. Болты визжали от страха и откручивались на ура.
+2
cember
есть минут у этого способа — шляпку сворачивает. аж бегом…
поэтому лучше провести подготовительную работу перед откручиванием!
0
SoloView
Поддерживаю, собаки самый рабочий метод против неподдающегося болта, выручали 1000 и 1 раз! +1!
+3
cember
во-первых надо было сразу лить вд-40.
во-вторых греть можно строительным феном — он не нагреет до той поры, когда начнет плавиться поплавковая камера и резинка, но нагреет! карбы вообще нагреваются во время работы двигателя
в-третьих — высверливать можно, сверлом 1мм. насквозь болта. аккуратно!!! болт ослабляется тогда прилично.
уже сталкивался с такой херней! и меняем болтики на новые, под шестигранник!
+6
borisovich
Это стандартная проблема для карбов. Когда у меня был XJR400, то даже при повторной разборке мне приходилось отбивать винты. Про ударную отвёртку уже говорили, но это больно жёстко для таких мелких деталей, поэтому расскажу чему научили меня:
Нужно закрепить карбы, желательно в тисках. Вставить отвёртку в неоткручивающийся винт и вдарить по ней молотком. Достаточно одного точного удара строго по оси винта. Почему так? При условии, что внутри рабочая резьба, винт сдвигается на сотые доли миллиметра, что достаточно, чтобы сорвать «прикип». После этого большинство винтов откручиваются легко.
Желательно для этого использовать отвёртку с ударным наконечником (не путать с ударной отвёрткой). Потому что пластиковая ручка гасит импульс удара, а для винта важен именно импульс. Отвертки с ударным наконечником отличаются тем, что металлическая часть проходит через всю ручку насквозь и при ударе импульс передаётся напрямую.
+2
borisovich
Фотография в прошлом комменте не грузится, поэтому нашёл другую
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Step_
если изначально крутить винты подходящими крестовыми отвертками то таких проблем не должно быть
+3
zvandrei
вот многие пишут про правильные отвёртки, только эти винты при зажиме бокорезами со всей дури поддаваться не хотели!( куда уж там правильная отвёртка!!! Бывали случаи когда у меня правильная отвёртка тупо ломалась! Правильная отвёртка подходит для нормальной ситуации — когда болты не закисшие!
0
After_Dark
Болты в таких местах надо ставить на медную смазку чтоб незакипали, а эти если на фиксаторе резьбы стояли то греть надо особенно если красный фиксатор.
0
felvis
на карбах на фиксатор это ну очень упороться нада прошлым владельцам
я в итоге таких же проблем поменял под шестигранник
0
kvo4er
мой метод:
1. проливаю ВД
2. пропиливаю под плоский шлиц
3. резким, но не сильный ударом вгоняю плоскую биту (пошире и потолще) в пропил (пробивая винт по оси)
4. одеваю трещотку и довольно резко (ударом) страгиваю с места (не нужно вторых рук — одной давлю на трещотку, контролируя направление, другой откручиваю)
все на закрепленных карбах
+1
MotoEzh
отличный получился фак! мне помогал пропил под плоский шлиц :) теперь буду знать, что делать, если нет )))
+1
HotGuy
недавно так же откручивал закисшие винты которые держали генератор. Шлицы сорвались как пластилиновые… пропилил шляпку под прямой шлиц, но руками по прежнему открутить не мог. В итоге поставил отвертку под острым углом в пропил, с одного края в сторону откручивания, и после нескольких ударов молотком винт сдвинулся.
Надо будет купить или простые болты под ключ, или 6гранники взамен
+1
Goldbandit
Ударная отвертка! Но если уж она не спасает ситуацию, для таких случаем имею маленькое не сильно острое зубило сделанное из сломанного метчика.Срываем закисший винт нанося легки удары молоточка через это зубило по шляпке винта.Ваула!
0
Gatuno
Ожидал увидеть что-то вроде: «Залил на час кок(пепси)колой и буквально пальцами выкрутил...» )
0
After_Dark
Ещё есть биты специальные для откручивания сорватых шурупов ими получше цепляется.
0
Programer23
УРА!!! Нашелся человек который описал все мои мытарства с болтами. У меня так и не хватило мужества поведать об этом.
0
mio-ra
Почистить, обезжирить, капнуть супер клеем и воткнуть подходящий бит, 2 минуты ожиданий и готово
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. zvandrei, Как открутить закисшие болты с шляпкой под крестовую отвёртку!..