Блог им. televizor → Статистика по продажам, ДТП и угонов мотоциклов в США
Решил поделиться фактами, которые искал для себя, по безопасности вождения мотоцикла в США. По ссылке самые интересные и основные цифры за последние несколько лет. Некоторые из них уже мелькали на байкпосте, но многие, уверен, будут для вас новыми.
Например, в штата Южная Дакота, мотоцикл есть у каждого двеннадцатого жителя; или из всех продаж за год у Harley-Davidson 57% приходятся на внутренний рынок США;
Остальные факты внутри поста.
Количество зарегистрированных мотоциклов в США (по штатам):
1. Калифорния 801 803
2. Флорида 574 176
3. Техас 438 551
4. Пенсильвания 404 164
5. Огайо 390 494
При этом интересно, что если считать количество мототехники на душу населения, то на первом месте будет Южная Дакота, где мотоцикл есть у каждого двеннадцатого жителя, а Калифорния по этому показателю на почетном 43 месте.
Всего в США 2011 году было зарегистрировано 8 437 502 мотоцикл (включая скутеры и трициклы). Это примерно 3% от всех ТС в США.
Продажи мотоциклов в США 2014 год
По маркам:
Японцы нуждаются в особом внимании, таблица продаж с разбивкой по кубатуре:
На десерт — брендом №1 в Европе по итогам 2014 стала компания KTM со статистикой 123 859 проданных мотоциклов.
Немного печальной статистики:
За 2013 году в США погибло 4668 мотоциклиста (на 6.4 % меньше чем в 2012),
количесто прострадавших в ДТП с участием мотоциклистов 88 000, что ниже на 5,4% по сравнению с 2012. Смертельные случае с участием мотоциклов составляют 14% от всех ДТП со смертельным исходом.
Вероятность смертельного случая на 1 милю езды на мотоцикле примерно 26 раз больше, чем у водителя или пассажира автомобиля.
По смертельным исходам лидирует класс супер спорт, на который приходится 22.5 смерть в год на каждые 10 000 зарегистрированных мотоцикла; для других типов мотоциклов этот показатель 10.7.
Если говорить про возраст райдеров, то 56% смертельных случаев приходятся на мотоциклистов старше 40 лет. Этот факт исследователи из Института Брауна связывают с тем, что у мужчин за 40 чуть хуже реакция и зрение, наряду с как правило тяжелыми и большим байком.
27% мотоциклистов, погибающих в ДТП, были пьяны — в их крови содержание алкоголя было выше нормы (в США это 0.8 промилле). Для автомобилистов, погибающих в ДТП, этот показатель составляет 23%.
В 2012 году мотоциклетные шлемы спасли жизнь 1699 райдерам, и могли бы спасти еще 781 жизней, если бы все пилоты наделивали шлем.
По статистике 2010 года мотоциклу с ABS попасть в ДТП со смертельным исходом вероятность на 37% меньше.
Статистика по кражам мотоциклов в США
Статистика краж по маркам (2013 год)
1. American Honda Motor Co., Inc. 8,557
2. Yamaha Motor Corporation 7,038
3.American Suzuki Motor Corporation 6,378
4. Kawasaki Motors Corp., USA 4,736
5. Harley-Davidson Inc. 3,907
Статистика краж по штатам
1. California 6,637
2. Florida 3,735
3. Texas 3,407
4. North Carolina 2,490
5. Indiana 2,199
Статистика краж по городам
1. New York City, NY 1,001
2. Las Vegas, NE 899
3. 3. San Diego, CA 700
4. Indianapolis, IN 576
5. Los Angeles, CA 545
p.s.
Источники
http://www.motorcycleroads.com/augments/infographics/2013-infographics/motorcycling-popularity-us-states.html#sthash.nIz2KsFj.dpbs
http://www.iii.org/issue-update/motorcycle-crashes
Например, в штата Южная Дакота, мотоцикл есть у каждого двеннадцатого жителя; или из всех продаж за год у Harley-Davidson 57% приходятся на внутренний рынок США;
Остальные факты внутри поста.
Количество зарегистрированных мотоциклов в США (по штатам):
1. Калифорния 801 803
2. Флорида 574 176
3. Техас 438 551
4. Пенсильвания 404 164
5. Огайо 390 494
При этом интересно, что если считать количество мототехники на душу населения, то на первом месте будет Южная Дакота, где мотоцикл есть у каждого двеннадцатого жителя, а Калифорния по этому показателю на почетном 43 месте.
Всего в США 2011 году было зарегистрировано 8 437 502 мотоцикл (включая скутеры и трициклы). Это примерно 3% от всех ТС в США.
Продажи мотоциклов в США 2014 год
- Dual Sport 34 497
- Off-Road 81 013 (+11 процентов по сравнению с 2013)
- Street 334 488
- Scooter 33 528 (-3.8% по сравнению с 2013)
По маркам:
- Мировые продажи Harley-Davidson составили 270 726 единиц, из них около 57% пришлись на внутренний рынок США;
- Ducati продали 45 100 мотоциклов, из них в США 8 804 единиц (почти 20%), в Европе 19 743 (43%), 4284 (9%) пришлось на родину марки Италию;
- Для Husqvarna 2014 год был самым успешным, 16 337 мотоциклов, основная доля которых, конечно, пришлась на супер успешный для бренда класс эндуро;
- Мировые продажи BMW 123 495 мотоциклов за 2014 год;
Японцы нуждаются в особом внимании, таблица продаж с разбивкой по кубатуре:
На десерт — брендом №1 в Европе по итогам 2014 стала компания KTM со статистикой 123 859 проданных мотоциклов.
Немного печальной статистики:
За 2013 году в США погибло 4668 мотоциклиста (на 6.4 % меньше чем в 2012),
количесто прострадавших в ДТП с участием мотоциклистов 88 000, что ниже на 5,4% по сравнению с 2012. Смертельные случае с участием мотоциклов составляют 14% от всех ДТП со смертельным исходом.
Вероятность смертельного случая на 1 милю езды на мотоцикле примерно 26 раз больше, чем у водителя или пассажира автомобиля.
- 49% процентов смертей случилось из-за столкновения байка с другим ТС
- 38% смертельных случаев произошло в результате того, что мотокикл не замечали при повороте на лево или обгоне
- в 35% смертельных ДТП причиной было превышение скорости мотоциклистом
- 6% смертей пришлось на удар мотоцикла сзади другим ТС
По смертельным исходам лидирует класс супер спорт, на который приходится 22.5 смерть в год на каждые 10 000 зарегистрированных мотоцикла; для других типов мотоциклов этот показатель 10.7.
Если говорить про возраст райдеров, то 56% смертельных случаев приходятся на мотоциклистов старше 40 лет. Этот факт исследователи из Института Брауна связывают с тем, что у мужчин за 40 чуть хуже реакция и зрение, наряду с как правило тяжелыми и большим байком.
27% мотоциклистов, погибающих в ДТП, были пьяны — в их крови содержание алкоголя было выше нормы (в США это 0.8 промилле). Для автомобилистов, погибающих в ДТП, этот показатель составляет 23%.
В 2012 году мотоциклетные шлемы спасли жизнь 1699 райдерам, и могли бы спасти еще 781 жизней, если бы все пилоты наделивали шлем.
По статистике 2010 года мотоциклу с ABS попасть в ДТП со смертельным исходом вероятность на 37% меньше.
Статистика по кражам мотоциклов в США
Статистика краж по маркам (2013 год)
1. American Honda Motor Co., Inc. 8,557
2. Yamaha Motor Corporation 7,038
3.American Suzuki Motor Corporation 6,378
4. Kawasaki Motors Corp., USA 4,736
5. Harley-Davidson Inc. 3,907
Статистика краж по штатам
1. California 6,637
2. Florida 3,735
3. Texas 3,407
4. North Carolina 2,490
5. Indiana 2,199
Статистика краж по городам
1. New York City, NY 1,001
2. Las Vegas, NE 899
3. 3. San Diego, CA 700
4. Indianapolis, IN 576
5. Los Angeles, CA 545
p.s.
Источники
http://www.motorcycleroads.com/augments/infographics/2013-infographics/motorcycling-popularity-us-states.html#sthash.nIz2KsFj.dpbs
http://www.iii.org/issue-update/motorcycle-crashes
- televizor
- Васо
- 3 мая 2015 в 14:48
- 3
- +60
Сходу не смог ничего конкретного нагуглить про Россию. Сплошные отрывки и полуфакты из новостей.
Есть только такие цифры:
Количество ТС в России на конец 2012 года (включая мототехнику, гр узовики и тд) составило 50 512 132
Из них количество мототехники 2 497 624
В 2011 количество погибших мотоциклистов (включая мопеды) составило 1 672 человека.
Таким образом соотношение погибших за год к кол-во зарегистрированных мотоциклов в России 0.067%, а в США
0.055%
Единственное, сложно верить в Российскую статистику, когда вспоминаешь, какое количество мототехники в России вообще не имеет документов. Особенно это касается не Москвы, а каких-нибудь уральских или сибирских городов.три
Есть только такие цифры:
Количество ТС в России на конец 2012 года (включая мототехнику, гр узовики и тд) составило 50 512 132
Из них количество мототехники 2 497 624
В 2011 количество погибших мотоциклистов (включая мопеды) составило 1 672 человека.
Таким образом соотношение погибших за год к кол-во зарегистрированных мотоциклов в России 0.067%, а в США
0.055%
Единственное, сложно верить в Российскую статистику, когда вспоминаешь, какое количество мототехники в России вообще не имеет документов. Особенно это касается не Москвы, а каких-нибудь уральских или сибирских городов.три
здесь был ататат
здесь был ататат
Принимайте во внимание и то, что мото с АБС будут чаще выбирать осторожные и думающие про своё здоровье наездники, так что в этих 37% снижения вероятности смертельного исхода есть сколько-то процентов и самого стиля вождения. Статистика она такая… правильно/творчески/глупо/по заказу заданные вопросы могут на одной и той же выборке дать самые различные ответы, вплоть до противоречивых.
здесь был ататат
здесь был ататат
Очевидно же, что население приводится для рассчёта смертности на единицу населения.
Ок, для непонятливых — по всему миру аварийность считается коэффициентом, равным числу смертей на 100 000 населения. Безусловно, и для США и для России есть масса влияющих факторов. Да, в США мотов больше, но в России и покрытие хуже и дорожная среда в разы опаснее.
Считаем коэффициенет смертей на 100 тыс. населения для России (2012 год, 1105 смертей): 100 000 / (143 млн / 1105) = 0,77
Считаем коэффициенет смертей на 100 тыс. населения для США (2012 год, 4957): 100 000 / (320 млн / 4957) = 1,54
Я прикидывал, что в 2 раза это очень примерно, а после рассчёта оказалось, что ровно в 2 раза.
Ок, для непонятливых — по всему миру аварийность считается коэффициентом, равным числу смертей на 100 000 населения. Безусловно, и для США и для России есть масса влияющих факторов. Да, в США мотов больше, но в России и покрытие хуже и дорожная среда в разы опаснее.
Считаем коэффициенет смертей на 100 тыс. населения для России (2012 год, 1105 смертей): 100 000 / (143 млн / 1105) = 0,77
Считаем коэффициенет смертей на 100 тыс. населения для США (2012 год, 4957): 100 000 / (320 млн / 4957) = 1,54
Я прикидывал, что в 2 раза это очень примерно, а после рассчёта оказалось, что ровно в 2 раза.
Нельзя считать как ты, это ошибка, и никто так не считает. Это все равно, что сравнивать количество ДТП на 100 000 населения по пикапам в РФ и Таиланде/США. Всегда считают на зарегистрированные ТС.
Более того, нужно учитывать следующие «поправляющие коэффициенты»:
1. Мотосезон длится в лучшем случае 5 месяцев (Москва), а в Калифорнии и доброй половине штатов все 12 месяцев.
То есть на родине уже немного заниженный показатель по смертности (потому что катают меньше).
2. Нет адекватной (или я не нашел) статистики по ДТП с участием двухколесных.
3. Очень странной выглядит цифра в 2,5 млн зарегистрированных мотоциклов при 50 млн автомобилей. Это у нас столько уралов дедушкиных по гаражам? Не говоря уже про то, что в моем родном сибирском городе половина байков без таможни, не говоря уже про регистрацию в ГИБДД
Более того, нужно учитывать следующие «поправляющие коэффициенты»:
1. Мотосезон длится в лучшем случае 5 месяцев (Москва), а в Калифорнии и доброй половине штатов все 12 месяцев.
То есть на родине уже немного заниженный показатель по смертности (потому что катают меньше).
2. Нет адекватной (или я не нашел) статистики по ДТП с участием двухколесных.
3. Очень странной выглядит цифра в 2,5 млн зарегистрированных мотоциклов при 50 млн автомобилей. Это у нас столько уралов дедушкиных по гаражам? Не говоря уже про то, что в моем родном сибирском городе половина байков без таможни, не говоря уже про регистрацию в ГИБДД
* сделаю поправку, т.к вы резонно подметили насчёт плотности владения. При вышеуказанном способе подсчёта можно сделать вывод, что средний мотоциклист в США гибнет в 2 раза чаще, чем в России. Звучит патриотично.
Теперь посмотрим какая смертность мотоциклистов среди мотоциклистов:
В США на 100 тыс. зарегистрированных мотоциклов приходится 58 смертей. (2012 год)
В России на 100 тыс. зарегистрированных мотоциклов приходится 44 смерти. (2012 год)
Теперь посмотрим какая смертность мотоциклистов среди мотоциклистов:
В США на 100 тыс. зарегистрированных мотоциклов приходится 58 смертей. (2012 год)
В России на 100 тыс. зарегистрированных мотоциклов приходится 44 смерти. (2012 год)
- bolgarin87
- 3 мая 2015 в 22:53
- ↓
Не помешала бы карта на которой изображены щтаты. Вот сиду я с телефона и понятия не имею где находиться Индианаполис или Дакота ///
- VinsentVega
- 4 мая 2015 в 19:10
- ↓
Интересная статистика, спасибо. Т.е. если мотоциклист трезвый и в шлеме, то судя из статистики это сократило бы смертность на 43,7% = (27% (бухие) + 16,7% или 781 без шлема). Итого 2041 человек.
Было бы 4668 — 2041= 2627 чел.
Хотя это если считать отдельно одних от других, если бухие были без шлемов и их посчитали дважды, то цифры были бы немного другими.
Чего то у меня 128% получилось, немного не дотянули до 146%)
Было бы 4668 — 2041= 2627 чел.
Вероятность смертельного случая на 1 милю езды на мотоцикле примерно 26 раз больше, чем у водителя или пассажира автомобиля.Стало бы в 15 раз больше, чем у водителя или пассажира автомобиля.
Смертельные случае с участием мотоциклов составляют 14% от всех ДТП со смертельным исходом.Сократились бы до ~7%
Хотя это если считать отдельно одних от других, если бухие были без шлемов и их посчитали дважды, то цифры были бы немного другими.
49% процентов смертей случилось из-за столкновения байка с другим ТС
38% смертельных случаев произошло в результате того, что мотокикл не замечали при повороте на лево или обгоне
в 35% смертельных ДТП причиной было превышение скорости мотоциклистом
6% смертей пришлось на удар мотоцикла сзади другим ТС
Чего то у меня 128% получилось, немного не дотянули до 146%)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть