Yamaha TDM850 2001 → Показывалка передачи, новая шкала тахометра и поднималка передка
Люблю ездить на мотоцикле, но не меньше люблю и ковыряться в нём. Вот захотелось мне видеть какая передача сейчас включена. А ещё пришло время менять масло в вилке и резину спереди — надо как-то вилку снять…
![](http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/55/2a1889b9916bf7ee7e79b850567fe155.jpg)
Как это было…
Снимаем кожух ведущей звезды, откручиваем пластину под звездой, левую крышку картера и находим датчик нейтрали. Смотрим на него поближе и офигиваем — всё готово для подключения индикатора — все контакты есть да ещё и с резьбой под болтики:
Передач у меня 5, поэтому подключаю 5 проводов (можно ещё и нейтраль). В ввиду своей профессии в ход пошла витая пара. Но есть одно НО: от первой и второй передачи идут родные провода куда-то и в недрах мотоцикла соединяются вместе, поэтому при включенной первой и второй передаче на индикатор шёл одинаковый сигнал (на деле получалось, что показывало только первую передачу при включенной первой и второй передачах) — пришлось впаять два диода в разрыв родных проводов от первой и второй передачи:
Номер передачи я хотел видеть на семисегментном индикаторе. Можно было взять индикатор и микроконтроллер или индикатор и кучу диодов и паять/программировать это дело, или проще купить готовый (4 у.е.):![](http://i58.fastpic.ru/thumb/2015/0429/ea/699091384fcc52eb136d1613a74068ea.jpeg)
От купленного девайса было отрезано всё лишнее, чтоб минимизировать габариты, изготовлена миниплатка, на которую припаялся индикатор и провода, после чего всё это внедрилось в приборку, а провода выведены наружу через стандартное отверстие:
Как всё выглядит в сборе:
![](http://i58.fastpic.ru/big/2015/0429/9f/885b0c58590c5fa73f5a598e6312d09f.jpg)
Шкала была напечатана на самоклейке, заламинирована сверху и наклеена на тонкое оргстекло. Кому надо — имеется шкала в векторе.
Как это работает:
Для снятия переднего колеса и вилки сделал такую хрень: мот поднимается за проушины, которые есть впереди двигателя. На этом подкате мот стоит очень крепко — фиг завалишь. В будущем планируются дуги, поэтому такой подкат придётся модернизировать или снимать дуги для подъёма мотоцикла.
![](http://i57.fastpic.ru/big/2015/0430/4c/5e069c5a2552738b983e0a7a8a142d4c.jpg)
На предпоследней фотке видно что-то непонятное прикрученное к переднему крылу — это примерка самодельного его удлинителя.
P.S. Вдруг посетила мысль: надо было сделать просто центральную подногу- вещь куда более полезная… Значит будет чем заняться ещё!
![](http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/55/2a1889b9916bf7ee7e79b850567fe155.jpg)
Как это было…
Показывалка передачи
Снимаем кожух ведущей звезды, откручиваем пластину под звездой, левую крышку картера и находим датчик нейтрали. Смотрим на него поближе и офигиваем — всё готово для подключения индикатора — все контакты есть да ещё и с резьбой под болтики:
Передач у меня 5, поэтому подключаю 5 проводов (можно ещё и нейтраль). В ввиду своей профессии в ход пошла витая пара. Но есть одно НО: от первой и второй передачи идут родные провода куда-то и в недрах мотоцикла соединяются вместе, поэтому при включенной первой и второй передаче на индикатор шёл одинаковый сигнал (на деле получалось, что показывало только первую передачу при включенной первой и второй передачах) — пришлось впаять два диода в разрыв родных проводов от первой и второй передачи:
(Попутно можно заменить сальник ведущей звезды, что я и сделал).
Номер передачи я хотел видеть на семисегментном индикаторе. Можно было взять индикатор и микроконтроллер или индикатор и кучу диодов и паять/программировать это дело, или проще купить готовый (4 у.е.):
![](http://i58.fastpic.ru/thumb/2015/0429/ea/699091384fcc52eb136d1613a74068ea.jpeg)
От купленного девайса было отрезано всё лишнее, чтоб минимизировать габариты, изготовлена миниплатка, на которую припаялся индикатор и провода, после чего всё это внедрилось в приборку, а провода выведены наружу через стандартное отверстие:
Как всё выглядит в сборе:
![](http://i58.fastpic.ru/big/2015/0429/9f/885b0c58590c5fa73f5a598e6312d09f.jpg)
Шкала была напечатана на самоклейке, заламинирована сверху и наклеена на тонкое оргстекло. Кому надо — имеется шкала в векторе.
Как это работает:
Циферка не слепит в тёмное время суток, и видна всегда хорошо, кроме как под прямыми солнечными лучами.
Вывешивание передка
Для снятия переднего колеса и вилки сделал такую хрень: мот поднимается за проушины, которые есть впереди двигателя. На этом подкате мот стоит очень крепко — фиг завалишь. В будущем планируются дуги, поэтому такой подкат придётся модернизировать или снимать дуги для подъёма мотоцикла.
![](http://i57.fastpic.ru/big/2015/0430/4c/5e069c5a2552738b983e0a7a8a142d4c.jpg)
(на фото задний подкат не держит на себе мотоцикл, он просто так лежит)
На предпоследней фотке видно что-то непонятное прикрученное к переднему крылу — это примерка самодельного его удлинителя.
P.S. Вдруг посетила мысль: надо было сделать просто центральную подногу- вещь куда более полезная… Значит будет чем заняться ещё!
Andrew-6676
- Андрей
- 30 апреля 2015 в 21:19
- 17
- +47
![Andsah](https://bikepost.ru/uploads/images/00/57/33/2012/01/14/avatar_48x48.jpg?111435)
Приятно почитать повествование от знатного рукоблуда )
А то у меня иногда возникает чувство что этот сайт что то вроде жалобной книги для чувствительных граждан.
Кстати централка на TDM с завода не просто так не ставится, при установке афтермаркетовой она сильно клиренс уменьшает и иногда в поворотах цепляет.Нужна разве что для обслуживания цепи далеко от гаража.
А то у меня иногда возникает чувство что этот сайт что то вроде жалобной книги для чувствительных граждан.
Кстати централка на TDM с завода не просто так не ставится, при установке афтермаркетовой она сильно клиренс уменьшает и иногда в поворотах цепляет.Нужна разве что для обслуживания цепи далеко от гаража.
![Andrew-6676](https://bikepost.ru/uploads/images/00/98/64/2012/06/29/avatar_48x48.jpg?212818)
- Andrew-6676
- 2 мая 2015 в 18:46
- ↑
- ↓
Приятно, что приятно )
А клиренса и так иногда мало. Один раз оторвал глушак…
А клиренса и так иногда мало. Один раз оторвал глушак…
![Andrew-6676](https://bikepost.ru/uploads/images/00/98/64/2012/06/29/avatar_48x48.jpg?212818)
- Andrew-6676
- 2 мая 2015 в 18:26
- ↑
- ↓
Видно всё нормально, кроме случаев, когда солнце светит прямо в приборку, но тогда вообще мало чего на ней видно
![Andrew-6676](https://bikepost.ru/uploads/images/00/98/64/2012/06/29/avatar_48x48.jpg?212818)
- Andrew-6676
- 2 мая 2015 в 18:28
- ↑
- ↓
Можно добавить и регулировку яркости — это не сложно, но необходимости нету — ни разу не мешает.
![kvo4er](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
у меня вопрос — у товарища на таком же байке передние суппорта стоят лицевой стороной (та, на которой написан производитель) внутрь колеса… у тебя также подвешены, то есть это правильное их положение? просто на всех моих байках суппорта стоят производителем наружу и меня смутила данная установка тормозов…
![Andrew-6676](https://bikepost.ru/uploads/images/00/98/64/2012/06/29/avatar_48x48.jpg?212818)
- Andrew-6676
- 2 мая 2015 в 18:41
- ↑
- ↓
А мне кажется по другому их и не получится поставить, да и не красивые они со стороны надписи )
![bolgarin87](https://bikepost.ru/uploads/images/03/10/47/2015/04/14/avatar_48x48.jpg?104442)
- bolgarin87
- 1 мая 2015 в 11:29
- ↓
такой датчик можно ставить на более старые мотоциклы? (годов 80-х, начало 90-х)
![Andrew-6676](https://bikepost.ru/uploads/images/00/98/64/2012/06/29/avatar_48x48.jpg?212818)
- Andrew-6676
- 2 мая 2015 в 18:38
- ↑
- ↓
Что имеется ввиду под словом «датчик»?
   Если белая штука с первых фоток — то это родной ямаховский датчик нейтрали, установлен на заводе. По идее, такой же (по принципу действия) датчик можно примудрить к любой коробке с копирным валом. Я так думаю…
   Если сама циферка — то это не датчик, а просто индикатор, который показывает цифру в зависимости от того, через какой провод подавать минус на него (плюс общий). Ставить его можно куда угодно, главное чтоб было брать откуда сигналы на него.
   Если белая штука с первых фоток — то это родной ямаховский датчик нейтрали, установлен на заводе. По идее, такой же (по принципу действия) датчик можно примудрить к любой коробке с копирным валом. Я так думаю…
   Если сама циферка — то это не датчик, а просто индикатор, который показывает цифру в зависимости от того, через какой провод подавать минус на него (плюс общий). Ставить его можно куда угодно, главное чтоб было брать откуда сигналы на него.
![mihailoren](https://bikepost.ru/uploads/images/05/39/95/2022/12/22/avatar_48x48.jpg?145443)
- mihailoren
- 16 ноября 2018 в 7:51
- ↑
- ↓
Привет! Какая маркировка диода на проводке 1,2 передачи? И какое направление (Анод (+) в сторону КПП, катод (-) в сторону лампочки нейтрали)???
![Andrew-6676](https://bikepost.ru/uploads/images/00/98/64/2012/06/29/avatar_48x48.jpg?212818)
- Andrew-6676
- 18 ноября 2018 в 13:25
- ↑
- ↓
Маркировку не знаю — был выковырян из блока питания 12V.
Ставится анодом в сторону коробки.
Ставится анодом в сторону коробки.
![Andrew-6676](https://bikepost.ru/uploads/images/00/98/64/2012/06/29/avatar_48x48.jpg?212818)
- Andrew-6676
- 2 мая 2015 в 18:28
- ↑
- ↓
![Andrew-6676](https://bikepost.ru/uploads/images/00/98/64/2012/06/29/avatar_48x48.jpg?212818)
- Andrew-6676
- 4 мая 2015 в 14:09
- ↑
- ↓
На сколько я знаю коробки отличаются только передаточным отношением первых двух передач, и у европейцев после 2000г. мощнее сцепление (больше дисков).
Первая у меня врубается со стуком (щелчком), остальные вроде без спецэффектов, или на столько привык, что не замечаю ).
При следующей поездке постараюсь прислушаться как оно у меня включается.
Первая у меня врубается со стуком (щелчком), остальные вроде без спецэффектов, или на столько привык, что не замечаю ).
При следующей поездке постараюсь прислушаться как оно у меня включается.
![Andrew-6676](https://bikepost.ru/uploads/images/00/98/64/2012/06/29/avatar_48x48.jpg?212818)
- Andrew-6676
- 4 мая 2015 в 22:49
- ↑
- ↓
Если вторую втыкать после первой сразу, то никаких звуков. А если сначала включить нейтраль, сделать паузу, а потом вторую — то будет так же как и при включении первой стоя на месте (типа хруст или стук, щелчок — в общем характерный звук включающейся передачи)
![ViktorFisher](https://bikepost.ru/uploads/images/05/02/63/2018/02/01/avatar_48x48.png?023312)
- ViktorFisher
- 1 февраля 2018 в 23:11
- ↓
Привет Андрей! Спасибо за классный пост на счет индикатора скоростей я вот тоже столкнулся с необходимостью -но можно ли проще подключить без разделки приборки и «штатного» индикатора шести штекерного и одного черного проводов без диодов мне важно знать 4 и 5 скорость? Спасибо
![Andrew-6676](https://bikepost.ru/uploads/images/00/98/64/2012/06/29/avatar_48x48.jpg?212818)
- Andrew-6676
- 2 февраля 2018 в 8:26
- ↑
- ↓
Разделка приборки не обязательна — это мне так захотелось.
А самый простой способ индикации 4 и 5 передач, что приходит в голову — два провода от датчика передач (это минусовые) и один плюсовой от куда удобно и подключить к ним два светодиода — зелёный на 4 передачу, красный на 5, например.
А самый простой способ индикации 4 и 5 передач, что приходит в голову — два провода от датчика передач (это минусовые) и один плюсовой от куда удобно и подключить к ним два светодиода — зелёный на 4 передачу, красный на 5, например.
![CrowHunter](https://bikepost.ru/uploads/images/04/38/23/2018/12/29/avatar_48x48.jpg?000234)
- CrowHunter
- 2 февраля 2018 в 8:15
- ↓
Andrew-6676 спасибо, дружищще, за пост. Если не возражаешь- скопижжу конструкцию подъемника.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть