Yamaha TDM850 2001 → Показывалка передачи, новая шкала тахометра и поднималка передка
Люблю ездить на мотоцикле, но не меньше люблю и ковыряться в нём. Вот захотелось мне видеть какая передача сейчас включена. А ещё пришло время менять масло в вилке и резину спереди — надо как-то вилку снять…
Как это было…
Снимаем кожух ведущей звезды, откручиваем пластину под звездой, левую крышку картера и находим датчик нейтрали. Смотрим на него поближе и офигиваем — всё готово для подключения индикатора — все контакты есть да ещё и с резьбой под болтики:
Передач у меня 5, поэтому подключаю 5 проводов (можно ещё и нейтраль). В ввиду своей профессии в ход пошла витая пара. Но есть одно НО: от первой и второй передачи идут родные провода куда-то и в недрах мотоцикла соединяются вместе, поэтому при включенной первой и второй передаче на индикатор шёл одинаковый сигнал (на деле получалось, что показывало только первую передачу при включенной первой и второй передачах) — пришлось впаять два диода в разрыв родных проводов от первой и второй передачи:
Номер передачи я хотел видеть на семисегментном индикаторе. Можно было взять индикатор и микроконтроллер или индикатор и кучу диодов и паять/программировать это дело, или проще купить готовый (4 у.е.):
От купленного девайса было отрезано всё лишнее, чтоб минимизировать габариты, изготовлена миниплатка, на которую припаялся индикатор и провода, после чего всё это внедрилось в приборку, а провода выведены наружу через стандартное отверстие:
Как всё выглядит в сборе:
Шкала была напечатана на самоклейке, заламинирована сверху и наклеена на тонкое оргстекло. Кому надо — имеется шкала в векторе.
Как это работает:
Для снятия переднего колеса и вилки сделал такую хрень: мот поднимается за проушины, которые есть впереди двигателя. На этом подкате мот стоит очень крепко — фиг завалишь. В будущем планируются дуги, поэтому такой подкат придётся модернизировать или снимать дуги для подъёма мотоцикла.
На предпоследней фотке видно что-то непонятное прикрученное к переднему крылу — это примерка самодельного его удлинителя.
P.S. Вдруг посетила мысль: надо было сделать просто центральную подногу- вещь куда более полезная… Значит будет чем заняться ещё!
Как это было…
Показывалка передачи
Снимаем кожух ведущей звезды, откручиваем пластину под звездой, левую крышку картера и находим датчик нейтрали. Смотрим на него поближе и офигиваем — всё готово для подключения индикатора — все контакты есть да ещё и с резьбой под болтики:
Передач у меня 5, поэтому подключаю 5 проводов (можно ещё и нейтраль). В ввиду своей профессии в ход пошла витая пара. Но есть одно НО: от первой и второй передачи идут родные провода куда-то и в недрах мотоцикла соединяются вместе, поэтому при включенной первой и второй передаче на индикатор шёл одинаковый сигнал (на деле получалось, что показывало только первую передачу при включенной первой и второй передачах) — пришлось впаять два диода в разрыв родных проводов от первой и второй передачи:
(Попутно можно заменить сальник ведущей звезды, что я и сделал).
Номер передачи я хотел видеть на семисегментном индикаторе. Можно было взять индикатор и микроконтроллер или индикатор и кучу диодов и паять/программировать это дело, или проще купить готовый (4 у.е.):
От купленного девайса было отрезано всё лишнее, чтоб минимизировать габариты, изготовлена миниплатка, на которую припаялся индикатор и провода, после чего всё это внедрилось в приборку, а провода выведены наружу через стандартное отверстие:
Как всё выглядит в сборе:
Шкала была напечатана на самоклейке, заламинирована сверху и наклеена на тонкое оргстекло. Кому надо — имеется шкала в векторе.
Как это работает:
Циферка не слепит в тёмное время суток, и видна всегда хорошо, кроме как под прямыми солнечными лучами.
Вывешивание передка
Для снятия переднего колеса и вилки сделал такую хрень: мот поднимается за проушины, которые есть впереди двигателя. На этом подкате мот стоит очень крепко — фиг завалишь. В будущем планируются дуги, поэтому такой подкат придётся модернизировать или снимать дуги для подъёма мотоцикла.
(на фото задний подкат не держит на себе мотоцикл, он просто так лежит)
На предпоследней фотке видно что-то непонятное прикрученное к переднему крылу — это примерка самодельного его удлинителя.
P.S. Вдруг посетила мысль: надо было сделать просто центральную подногу- вещь куда более полезная… Значит будет чем заняться ещё!
- Andrew-6676
- Андрей
- 30 апреля 2015 в 21:19
- 17
- +47
Приятно почитать повествование от знатного рукоблуда )
А то у меня иногда возникает чувство что этот сайт что то вроде жалобной книги для чувствительных граждан.
Кстати централка на TDM с завода не просто так не ставится, при установке афтермаркетовой она сильно клиренс уменьшает и иногда в поворотах цепляет.Нужна разве что для обслуживания цепи далеко от гаража.
А то у меня иногда возникает чувство что этот сайт что то вроде жалобной книги для чувствительных граждан.
Кстати централка на TDM с завода не просто так не ставится, при установке афтермаркетовой она сильно клиренс уменьшает и иногда в поворотах цепляет.Нужна разве что для обслуживания цепи далеко от гаража.
- Andrew-6676
- 2 мая 2015 в 18:46
- ↑
- ↓
Приятно, что приятно )
А клиренса и так иногда мало. Один раз оторвал глушак…
А клиренса и так иногда мало. Один раз оторвал глушак…
- Andrew-6676
- 2 мая 2015 в 18:26
- ↑
- ↓
Видно всё нормально, кроме случаев, когда солнце светит прямо в приборку, но тогда вообще мало чего на ней видно
- Andrew-6676
- 2 мая 2015 в 18:28
- ↑
- ↓
Можно добавить и регулировку яркости — это не сложно, но необходимости нету — ни разу не мешает.
у меня вопрос — у товарища на таком же байке передние суппорта стоят лицевой стороной (та, на которой написан производитель) внутрь колеса… у тебя также подвешены, то есть это правильное их положение? просто на всех моих байках суппорта стоят производителем наружу и меня смутила данная установка тормозов…
- Andrew-6676
- 2 мая 2015 в 18:41
- ↑
- ↓
А мне кажется по другому их и не получится поставить, да и не красивые они со стороны надписи )
- bolgarin87
- 1 мая 2015 в 11:29
- ↓
такой датчик можно ставить на более старые мотоциклы? (годов 80-х, начало 90-х)
- Andrew-6676
- 2 мая 2015 в 18:38
- ↑
- ↓
Что имеется ввиду под словом «датчик»?
   Если белая штука с первых фоток — то это родной ямаховский датчик нейтрали, установлен на заводе. По идее, такой же (по принципу действия) датчик можно примудрить к любой коробке с копирным валом. Я так думаю…
   Если сама циферка — то это не датчик, а просто индикатор, который показывает цифру в зависимости от того, через какой провод подавать минус на него (плюс общий). Ставить его можно куда угодно, главное чтоб было брать откуда сигналы на него.
   Если белая штука с первых фоток — то это родной ямаховский датчик нейтрали, установлен на заводе. По идее, такой же (по принципу действия) датчик можно примудрить к любой коробке с копирным валом. Я так думаю…
   Если сама циферка — то это не датчик, а просто индикатор, который показывает цифру в зависимости от того, через какой провод подавать минус на него (плюс общий). Ставить его можно куда угодно, главное чтоб было брать откуда сигналы на него.
- mihailoren
- 16 ноября 2018 в 7:51
- ↑
- ↓
Привет! Какая маркировка диода на проводке 1,2 передачи? И какое направление (Анод (+) в сторону КПП, катод (-) в сторону лампочки нейтрали)???
- Andrew-6676
- 18 ноября 2018 в 13:25
- ↑
- ↓
Маркировку не знаю — был выковырян из блока питания 12V.
Ставится анодом в сторону коробки.
Ставится анодом в сторону коробки.
- Andrew-6676
- 2 мая 2015 в 18:28
- ↑
- ↓
- Andrew-6676
- 4 мая 2015 в 14:09
- ↑
- ↓
На сколько я знаю коробки отличаются только передаточным отношением первых двух передач, и у европейцев после 2000г. мощнее сцепление (больше дисков).
Первая у меня врубается со стуком (щелчком), остальные вроде без спецэффектов, или на столько привык, что не замечаю ).
При следующей поездке постараюсь прислушаться как оно у меня включается.
Первая у меня врубается со стуком (щелчком), остальные вроде без спецэффектов, или на столько привык, что не замечаю ).
При следующей поездке постараюсь прислушаться как оно у меня включается.
- Andrew-6676
- 4 мая 2015 в 22:49
- ↑
- ↓
Если вторую втыкать после первой сразу, то никаких звуков. А если сначала включить нейтраль, сделать паузу, а потом вторую — то будет так же как и при включении первой стоя на месте (типа хруст или стук, щелчок — в общем характерный звук включающейся передачи)
- ViktorFisher
- 1 февраля 2018 в 23:11
- ↓
Привет Андрей! Спасибо за классный пост на счет индикатора скоростей я вот тоже столкнулся с необходимостью -но можно ли проще подключить без разделки приборки и «штатного» индикатора шести штекерного и одного черного проводов без диодов мне важно знать 4 и 5 скорость? Спасибо
- Andrew-6676
- 2 февраля 2018 в 8:26
- ↑
- ↓
Разделка приборки не обязательна — это мне так захотелось.
А самый простой способ индикации 4 и 5 передач, что приходит в голову — два провода от датчика передач (это минусовые) и один плюсовой от куда удобно и подключить к ним два светодиода — зелёный на 4 передачу, красный на 5, например.
А самый простой способ индикации 4 и 5 передач, что приходит в голову — два провода от датчика передач (это минусовые) и один плюсовой от куда удобно и подключить к ним два светодиода — зелёный на 4 передачу, красный на 5, например.
- CrowHunter
- 2 февраля 2018 в 8:15
- ↓
Andrew-6676 спасибо, дружищще, за пост. Если не возражаешь- скопижжу конструкцию подъемника.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть