Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. delascew → KTM 1290: первые сотни (апдейт)


После первых сотен км на Дюке 1290, хочу поделится некоторыми наблюдениями о муках выбора и начале эксплуатации. Кому интересно, прошу, под кат.

Вступление.
Первые два сезона были на Кавасаки z750' 2012. Что сказать о мотоцикле? Да ничего особенного. Для новичка самое то — ровный покладистый движок без сюрпризов, подвеска просто ни о чем, тормоза ватные без АБС. Кайф свой в этом был, конечно, но я понимал, что нужен апгрейд.

Часть Первая. Выбор.
Концептуально и на правах собственного мнения. Продав Кавасаки и перекрестившись, началось самое трудное — выбор нового мотоцикла. После 2-ух сезонов у меня уже было понимание чего я не хочу — спорты, чопперы и тяжелые эндуро отпали по определению. Первые из-за посадки, вторые из-за веса. 90% времени я в городе, но и за городом уверенный обгон был для меня важен. Итак, объем от литра. Дальше определился с классом двигателя: рядник или что-то еще. Против рядником ничего не имею. Достойная концепция. Но в душу еще с мотошколы запал BMW GS650. «Подрыв» с низов без раскрутки двигателя мне казался всегда оптимальным вариантом. Хотя кубатура не оставляла даже тени на комфортую езду по городу, где коробочки валят под сотню и чтобы чувствовать комфортно, нужен запас по мощности.

BMW для меня был каким-то идиальным вариантом — грамотный маркетинг давал о себе знать. Как выяснилось по ходу, я попадаю под категорию покупателей, подходящих для КаЭр или R1200R. Я уже вникал во все тонкости конфигураций и прайсов, от которых у меня вскипал мозг. Хотелось махнуть рукой и взять все по-максимому. В конечном итоге, тест-драйв R1200R меня остудил… R1200R, конечно, хороший… Все отлично, все замечательно, но «не прет» меня. Паралельно, рассматривал варианты Дукати Монстер. Если брать, то 1200s, снег не позволил сделать тест-драйв. Против Дукати трудно что-то сказать плохое. Аппарат достойный внимания, собран отлично, выхлоп в стоке нравится.

Часть Вторая. КТМ 1290 «мясник»
А вот КТМ 1290 запал в душу после первых же метров тест-драйва. Скажу сразу, на тест-драйве был полный выхлоп Акра, режим Стрит с включенным АБС и ТС. Естественно, я читал форумы и смотрел видосы, где утверждалось, что на «новом дюке» мощность не чувствуется. Что могу сказать… Да, есть какой-то невменяемый ролик на Youtube, замеры на стенде и школота просто не понимает о чем речь. КТМ 1290 — это не мотоцикл для потребителя, который определяется отделом маркетинга. Сейчас, именно маркетинг задает технарям, что делать. Но КТМ 1290 скорее наоборот. Его не возможно продать с точки зрения маркетинга: дизайн унылый, технические решения дорогие и избыточные.Нет, это не городской нейкид. Я ошибся. Город заканчивается быстрее, чем я успею воткнуть 4-ую передачу. Двигатель построен не ради лошадиных сил, а вокруг крутящего момента. «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки» — Г.Форд

Если описать первые ощущения на КТМ 1290, то это сочное мясо на ручке с бездонным запасом мощности. Я не понимаю, как должны «чувствоваться» в городе да пофиг 150, 160 или сколько там лошадей на заднем колесе с 130 или 140 нМ и кому это может не хватать? Особенно, если отключить АБС и ТС?

Заключение.
Плюсы:
— крутящий момент. Это именно «фишка».
— очень качественно собранный и продуманный аппарат Ready-to-Race: Брембо, АБС, ТС, демпфер, подвеска и куча всего уже в стоке. Выхлоп в стоке тоже басит.

Минусы:
— крутящий момент. Вырывает руль. Второй номер сносит даже при спокойной езде
— вибрации немного, но есть

АПДЕЙТ

У меня серьёзный вопрос, а ты на нём спокойно можешь ездить или он тебя постоянно провоцирует на «подвиги»?
Да, провоцирует и еще как! Безумие и моща в одном флаконе. Кручу с поправкой на обкатку. Спокойно ездить не получается чисто технически. Сейчас у меня стал более агресивный стиль вождения, который вызван характеристиками двигателя — ход ручки газа короткий и дает постоянный набор скорости с тягой и резким подрывом с самых низов. На низких скоростях в городе в режиме тошниловки двиглу просто некомфортно. Это даже не косяк мотоцикла, а отчасти моя «ломка» при переходе с рядника на витвин.

Как ведет себя на малой скорости (как рулится? не дергается с газа? поджимханить без напрягов можно?). Есть отзывы где говорят, что он совсем не тянет на заявленную мощность. Так ли это? Снижена ли мощность до первого ТО как у BMW?
На малой скорости ездить можно скажем условно. Приходится играть сцеплением. Да, присоединяюсь к замечаю о звезде. ОД сам предложил этот вариант. А так рулежка отменная. Мотоцикл сам по себе управляемый. Радиус разворота нормальный. Покатался чутка по пробкам. То что надо. Хммм… С газа рвет и мечет с любых оборотов, пытается сорваться в вилли, отрывает руки, выкидывает из седла, не то что дергается :) Про тянет или нет… Я отписывался выше об этом забавном казусе. До первого ТО ОД особых требований не предъявляет, после первого ТО эл.ошейник снимается с высоких оборотов.

Остановила чья-то статья с впечатлениями от езды на нем — типа он не дает спокойно ездить, провоцирует, постоянно делает вилли.
Да, это так если отрубить всю электронику и прежде всего себе инстинкт самосохранения на ДОП-ах, но ТС все же можно настроить под себя. Есть режимы, где колесо не отрывается, есть где чутка отрывается, есть где сколько хочешь :) Это заявлено производителем и это работает. Без элекроники первые передачи, наверное, три — это был бы сплошной берн-аут и адский вилли. А так вполне себе гражданский аппарат получился.

А как по удобству посадки? Какой у тебя рост?
177см роста. Удобнее чем Кава. Мот выше, ногам больше места. Под себя можно легко подстроить. Но с маленьким ростом категорически не подходит. Тем, кто от 180 см вообще в самый раз.

Triumph Speed Triple не рассматривал?
Рассматривал и EBR 1190SX, но только в теории, так как в местах моего обитания с ОД данных производителей очень грустно. Triumph Speed Triple уверен достойный вариант, но ничего не могу сказать определенного так как надо щупать тест-драйвом, а в наличии у нас их просто физически нет.

1.на около нулевых скоростях рывков нет; 2.отпишись, плиз, как нагревает пилота летом; 3 на сколько хватает бака в реальных режимах.
Подробнее после обкатки. Сейчас выводы даже предварительные делать рано.
  • delascewdelascew
  • Sergei
  • 10 апреля 2015 в 23:14
  • 2
  • оценка: +45

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
0
X-RR
  • X-RR
  • 10 апреля 2015 в 23:23
Вибрации потому что необкатан пока. Ну и масло погуще может чуток их убрать.
0
delascew
+пицот. Еще на обкатке.
+5
X-RR
Как на каком-то англоязычном форуме говорили — детали вашего нового мотоцикла впервые встретились, дайте им притерется друг к другу)
0
delascew
Как говорил ОД не только КТМ, что сейчас обкатки какбэ нет… Но я человек суеверный :)
+2
Marklar
Не слушай ОД.
В мануле чёрным по белому написано
«Максимальная частота вращения двигателя — Во время первых 1000 км — 6500об/мин»

На 7000 там такооой приятный подхват по моменту идёт!
+2
cember
им выгодно, чтобы обкатки «якобы не было». ведь без обкатки ресурс движка, коробки и трансмиссии резко уменьшаются!
эпоха тридцатилетнего ресурса закончилась, сейчас эпоха потребления…
0
momomoto1
В основном это слышу про авто, про мото такого не было.
0
nikiz
а streetfighter s почему не рассматривал?)

0
Rogue2000
Масло погуще противопоказано новым моторам, пожиже можно. А лучше как рекомендует производитель.
+1
coocos
Считал, что по городу достаточно 600-750 кубов, чтобы оставлять коробочки на предыдущем светофоре, пока проезжаешь следующий.

Как ощущения?
0
delascew
Ощущения? Да супер!!! То что доктор прописал!!! Щас коробочки ой разные бывают… М3 например не редкость
0
coocos
При переключении передач не поднимается? Как ведет себя на высоких оборотах?
0
delascew
Зависит от ТС и как жать на ручку. У него все обороты «высокие» из-за момента и объема. При 2к оборотов уже выдает 100 нМ… это больше чем некоторые при 12к
0
delascew
п.с. поднимается
+1
rluk
скажи это любой машине 400+ л.с. )))
0
coocos
Видимо не доводилось гоняться с такими.
+4
Devish
Машин таких достаточно, но гоняться с ними и не стоит. Львина доля водителей умеют только давить на гашетку, уповая на электронику. Еще многие из них так же как мотоциклисты телепортируются со светофоров и не ожидают, что будет кто-то рядом. А шашечная манера езды без поворотников — вообще неслабая угроза байкерам. Так что ИМХО, проще такого пропустить, а на следующем светофоре протиснуться на первую линию и спокойно уехать от такого товарища подальше.
0
Marklar
Я с такими со светофора встаю на заднее колесо и еду не спеша. От них очень часто в ответ из окна высовывается рука с большим пальцем вверх.
+4
vojd
при хорошем «покрытии» и грамотном «открытии» даже versys 650 дорестайлинговый оставляет весьма не малолитражные авто далеко позади со светофора ))) ну разве что уж совсем «прокачанные» коробки могут поконкурировать немного )))
0
rluk
заряженный эво или субу сти (которые 9 из 10 прокачанные) оставишь на версисе далеко позади??? ))) а их в мск ох как дофига ))
а уж вечерком в окрестностях московской горы и на литре не от всех уедешь )))
+4
Patronche
Ага. Особенно они круты в стоячих пробках. И на светофорах. У меня сиби400 их рвет пачками.
0
Marklar
Да да, приезжай субботним вечером на гору, порой их там всех :))
0
shevspb
а нафиг, извиняюсь, это писькомерство?
99% потока на версе оставляются далеко позади вообще безо всяких усилий, «грамотных открытий» и прочего драг-рейсинга. А те, кто могут ехать наравне или быстрее — пусть едут быстрее!
Я как на верс пересел в городе, часто замечаю таких сракеров, для которых «порвать» мот — дело архиважнейшее в жизни. Ну и пусть едут вперед, раз такие резкие, как понос. Все равно до первой пробки или очереди на светофоре преимущество.
Благо, таких единицы, в основном от потока уезжаешь безо всяких проблем. Да и эти «гонсчеги» на заряженных тачках в основном проблем не составляют, если уметь их отпускать подальше. Они впереди, ты — следом, поток — позади тебя. Все довольны, все счастливы.

ИМХО, конечно.
+1
rluk
да я ж не к этому. Я к тому, что некоторые, сев на мот и находясь под влиянием разных стереотипов (типа что любой мот — это цуко быстро))), думают что они короли дороги и очень часто удивляются, когда какое-нибудь десятилетнее но прокачанное корыто их обходит как стоячих в лучшем случае, а в худшем неожиданно оказывается не там, где ожидал новоявленный мотогонщег )))
+1
Anarhist
крутой мопед, поздравляю что нашёл своё!
насчёт момента ты прав на 146%.
+4
zogar-zag
Насчет унылости дизайна ты не прав, зачетный дизайн.
И разукрашен классно, нет дурацких цифр на баке, как у младших Дюков.
+1
Marklar
Добавлю к минусам
— демпфер так себе, после 270 перед сильно разгружается и немного колбасит, а также порой при опускании из вилли. Я подумываю ставить другой
— если проехать 5 минут со скоростью 250+, то шея отваливается, ветрозащиты никакой
+5
coocos
Серьезно? Как на нейкеде ехать 250? оО
+2
Marklar
250 не самое сложное, вот 300 действительно трудно :)
+2
RustyKrusty
5 минут со скоростью 250 км/ч — это 20 километров)
где у нас такие 20 километров чтоб 250 км/ч непрерывно держать? =)
0
nikiz
киевка
0
trucker77
У меня серьёзный вопрос, а ты на нём спокойно можешь ездить или он тебя постоянно провоцирует на «подвиги»? У меня был КТМ, но совсем из другой галактики, спорт-эндуро, ну так я как только на него садился, так в меня сразу Дьявол вселялся, носился на нём как псих :)
+4
Marklar
Отвечу за себя.
V2 провоцирует меньше, чем рядная четвёрка. На ряднике, грубо говоря, момент пропорционален оборотам. А на V2 прекрасно ездишь на средних оборотах.
0
Gorynych
Аппарат очень интересный и в рунете по нему инфы из первых рук мало. За пост поставил плюс, но хотелось бы поподробнее о нем. Как ведет себя на малой скорости (как рулится? не дергается с газа? поджимханить без напрягов можно?). Есть отзывы где говорят, что он совсем не тянет на заявленную мощность. Так ли это? Снижена ли мощность до первого ТО как у BMW?
Я тоже рассматривал супердюка к покупке, но в отсутствии тест-драйва у нас, не решился.
+4
Abihto
автор, а почему такой спокойный отзыв? тут народ с питбайков буйные истерики радости закатывает.
+1
cember
пит — то ж другое :)
0
SpeedSG77
А тут все понятно по первым строкам — человек спокойный… Вот и нет «истерики» в описании… Просто взрослый, состоявшийся и т.п.
здесь был ататат

+3
delascew
как обкатку пройдем. обзорчик сделаю более подробный позже.
+3
Devish
Как процесс обкатки соотносится с «после 5 мин на 250 голова отваливается»?
0
delascew
Эта реплика собсна кому?
0
Devish
Все-все-все, уже увидел, что там ник другой в том коменте. я не ожидал, что тут 2 владельца соберутся описывать ощущения:) тогда скорейшего завершения обкатки. Занятие скучное и требующее железной воли. Сам обкатываюсь сейчас. Открутить ручку нереально хочется)))
0
Marklar
Ну не такое чтобы уж и скучное, 6500 об/мин на 6-й передаче это 200км/ч
За 1000км как раз к мотоциклу привыкнешь.
+1
a77lex
А мне дизайн очень нравится у них. Ну и Поздравляю!
Ждем подробного отчета )
0
momomoto1
«Унылый дизайн»? Я бы это сказал скорее про R1200R.
+1
1000z
  • 1000z
  • 11 апреля 2015 в 10:55
Я в прошлом году тоже его рассматривал к покупке. Присаживался в салонах несколько раз. Поразило удобство, качество, легкость аппарата. Остановила чья-то статья с впечатлениями от езды на нем — типа он не дает спокойно ездить, провоцирует, постоянно делает вилли. В итоге я взял новый Tuono v4r. Пока доволен.
Но я уверен, что владелец супердюка тоже не прогадал!
+1
Muahaha
А какой нейкд с пихлом за литр не будет провоцировать. Ну, кроме пары моделей бмв. в4 на априльке настолько хорош во всем диапазоне, что со временем закрадывается крамольная мысль, что у него нет характера))
0
Gorynych
Было бы интересно почитать о впечатлениях от Туоно.
+1
1000z
По мой Туоно отзыв писать много пока рано. Я в купил его в конце прошлого сезона. Не накатал и 1000 км. К середине-концу этого сезона, обещаю наисать свои впечатления. В целом, конечно аппарат классный — красивый, бодрый, тяговитый с отличным звуком мотора. Езжу пока не больше 8-9 об/мин. Привыкаю. Поставил звезду на 15 зубов. Иначе он на 1ой передаче ездить меньше 16 км/ч просто не умел, или только со сцеплением. Достаточно жесткий, посадка больше в спорт, чем в туризм.
Мотоцикл с харизмой.
0
Gorynych
спасибо, буду ждать полный отзыв
0
momomoto1
Ну для любителей вилли там бонус установлен — датчик, регулирующий дроссель и не дающий переднему колесу уйти под 90°.
+1
Muahaha
Поздравляю! Да, большой в2 это интересно. Может, я бы и променял четверку на него. Однако ж дукас симпатишнее)
здесь был ататат

0
RustyKrusty
Автор, спасибо за отзыв
А как по удобству посадки? Какой у тебя рост?
+1
Rogue2000
Отличный выбор, поздравляю! Один из любимых моторсайклов.
Triumph Speed Triple не рассматривал? Хочу пересесть на него со своего Кавасаки.
0
Patronche
Присоединяюсь, тот же вопрос внизу)
0
FlyingFranky
Зачетный пепелац. Правильная обкатка и ты обладатель ракеты)) Только без ветрозащиты на гиперскоростях не айс, хотя, наверно, кому как…
0
V_a_s_o
Автору+ за выбор. Подскажи: 1.на около нулевых скоростях рывков нет; 2.отпишись, плиз, как нагревает пилота летом; 3 на сколько хватает бака в реальных режимах.
0
bob248
рассматривал и KаЭр надо было попробовать как они в сравнении интересно.Автору удачи!
0
Patronche
Triumph Speed не смотрел? Рядная тройка любителям низового момента должна нравиться. Вопрос в надежде услышать сравнительную характеристику, пусть и субъективную)
0
Marklar
delascew, электронного ограничения на обкатке нет. И что за бред про рост? У меня рост 165 и я не испытываю никаких проблем.
0
delascew
В субботу был у ОД. Инфа от него, что долго высокие держать не получится до первого ТО — обрубает. За что купил, за то и продал. Отлично раз нет проблем, но высоковатый мот по седлу. Хотя каждый решает сам.
0
Marklar
Ты знаешь у меня ещё есть 690 smcr, у него высота по седлу 925, у меня и там проблем никаких.
+2
__Doc__
Чувак, ты, походу, только из ног состоишь :)
+1
Marklar
Так это же не самокат, ногами от земли отталкиваться не надо.
0
tavr
  • tavr
  • 13 апреля 2015 в 9:48
Так почему же не каэр?
Первые три передачи короткие?
0
dim07
  • dim07
  • 16 апреля 2015 в 12:25
Привет! Исправь в названии 1190 на 1290 :-)… Прямоток ставить собираешься?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. delascew, KTM 1290: первые сотни (апдейт)