Блог им. delascew → KTM 1290: первые сотни (апдейт)
После первых сотен км на Дюке 1290, хочу поделится некоторыми наблюдениями о муках выбора и начале эксплуатации. Кому интересно, прошу, под кат.
Вступление.
Первые два сезона были на Кавасаки z750' 2012. Что сказать о мотоцикле? Да ничего особенного. Для новичка самое то — ровный покладистый движок без сюрпризов, подвеска просто ни о чем, тормоза ватные без АБС. Кайф свой в этом был, конечно, но я понимал, что нужен апгрейд.
Часть Первая. Выбор.
Концептуально и на правах собственного мнения. Продав Кавасаки и перекрестившись, началось самое трудное — выбор нового мотоцикла. После 2-ух сезонов у меня уже было понимание чего я не хочу — спорты, чопперы и тяжелые эндуро отпали по определению. Первые из-за посадки, вторые из-за веса. 90% времени я в городе, но и за городом уверенный обгон был для меня важен. Итак, объем от литра. Дальше определился с классом двигателя: рядник или что-то еще. Против рядником ничего не имею. Достойная концепция. Но в душу еще с мотошколы запал BMW GS650. «Подрыв» с низов без раскрутки двигателя мне казался всегда оптимальным вариантом. Хотя кубатура не оставляла даже тени на комфортую езду по городу, где коробочки валят под сотню и чтобы чувствовать комфортно, нужен запас по мощности.
BMW для меня был каким-то идиальным вариантом — грамотный маркетинг давал о себе знать. Как выяснилось по ходу, я попадаю под категорию покупателей, подходящих для КаЭр или R1200R. Я уже вникал во все тонкости конфигураций и прайсов, от которых у меня вскипал мозг. Хотелось махнуть рукой и взять все по-максимому. В конечном итоге, тест-драйв R1200R меня остудил… R1200R, конечно, хороший… Все отлично, все замечательно, но «не прет» меня. Паралельно, рассматривал варианты Дукати Монстер. Если брать, то 1200s, снег не позволил сделать тест-драйв. Против Дукати трудно что-то сказать плохое. Аппарат достойный внимания, собран отлично, выхлоп в стоке нравится.
Часть Вторая. КТМ 1290 «мясник»
А вот КТМ 1290 запал в душу после первых же метров тест-драйва. Скажу сразу, на тест-драйве был полный выхлоп Акра, режим Стрит с включенным АБС и ТС. Естественно, я читал форумы и смотрел видосы, где утверждалось, что на «новом дюке» мощность не чувствуется. Что могу сказать… Да, есть какой-то невменяемый ролик на Youtube, замеры на стенде и школота просто не понимает о чем речь. КТМ 1290 — это не мотоцикл для потребителя, который определяется отделом маркетинга. Сейчас, именно маркетинг задает технарям, что делать. Но КТМ 1290 скорее наоборот. Его не возможно продать с точки зрения маркетинга: дизайн унылый, технические решения дорогие и избыточные.Нет, это не городской нейкид. Я ошибся. Город заканчивается быстрее, чем я успею воткнуть 4-ую передачу. Двигатель построен не ради лошадиных сил, а вокруг крутящего момента. «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки» — Г.Форд
Если описать первые ощущения на КТМ 1290, то это сочное мясо на ручке с бездонным запасом мощности. Я не понимаю, как должны «чувствоваться» в городе да пофиг 150, 160 или сколько там лошадей на заднем колесе с 130 или 140 нМ и кому это может не хватать? Особенно, если отключить АБС и ТС?
Заключение.
Плюсы:
— крутящий момент. Это именно «фишка».
— очень качественно собранный и продуманный аппарат Ready-to-Race: Брембо, АБС, ТС, демпфер, подвеска и куча всего уже в стоке. Выхлоп в стоке тоже басит.
Минусы:
— крутящий момент. Вырывает руль. Второй номер сносит даже при спокойной езде
— вибрации немного, но есть
АПДЕЙТ
У меня серьёзный вопрос, а ты на нём спокойно можешь ездить или он тебя постоянно провоцирует на «подвиги»?
Да, провоцирует и еще как! Безумие и моща в одном флаконе. Кручу с поправкой на обкатку. Спокойно ездить не получается чисто технически. Сейчас у меня стал более агресивный стиль вождения, который вызван характеристиками двигателя — ход ручки газа короткий и дает постоянный набор скорости с тягой и резким подрывом с самых низов. На низких скоростях в городе в режиме тошниловки двиглу просто некомфортно. Это даже не косяк мотоцикла, а отчасти моя «ломка» при переходе с рядника на витвин.
Как ведет себя на малой скорости (как рулится? не дергается с газа? поджимханить без напрягов можно?). Есть отзывы где говорят, что он совсем не тянет на заявленную мощность. Так ли это? Снижена ли мощность до первого ТО как у BMW?
На малой скорости ездить можно скажем условно. Приходится играть сцеплением. Да, присоединяюсь к замечаю о звезде. ОД сам предложил этот вариант. А так рулежка отменная. Мотоцикл сам по себе управляемый. Радиус разворота нормальный. Покатался чутка по пробкам. То что надо. Хммм… С газа рвет и мечет с любых оборотов, пытается сорваться в вилли, отрывает руки, выкидывает из седла, не то что дергается :) Про тянет или нет… Я отписывался выше об этом забавном казусе. До первого ТО ОД особых требований не предъявляет, после первого ТО эл.ошейник снимается с высоких оборотов.
Остановила чья-то статья с впечатлениями от езды на нем — типа он не дает спокойно ездить, провоцирует, постоянно делает вилли.
Да, это так если отрубить всю электронику и прежде всего себе инстинкт самосохранения на ДОП-ах, но ТС все же можно настроить под себя. Есть режимы, где колесо не отрывается, есть где чутка отрывается, есть где сколько хочешь :) Это заявлено производителем и это работает. Без элекроники первые передачи, наверное, три — это был бы сплошной берн-аут и адский вилли. А так вполне себе гражданский аппарат получился.
А как по удобству посадки? Какой у тебя рост?
177см роста. Удобнее чем Кава. Мот выше, ногам больше места. Под себя можно легко подстроить. Но с маленьким ростом категорически не подходит. Тем, кто от 180 см вообще в самый раз.
Triumph Speed Triple не рассматривал?
Рассматривал и EBR 1190SX, но только в теории, так как в местах моего обитания с ОД данных производителей очень грустно. Triumph Speed Triple уверен достойный вариант, но ничего не могу сказать определенного так как надо щупать тест-драйвом, а в наличии у нас их просто физически нет.
1.на около нулевых скоростях рывков нет; 2.отпишись, плиз, как нагревает пилота летом; 3 на сколько хватает бака в реальных режимах.
Подробнее после обкатки. Сейчас выводы даже предварительные делать рано.
- delascew
- Sergei
- 10 апреля 2015 в 23:14
- 2
- +45
Машин таких достаточно, но гоняться с ними и не стоит. Львина доля водителей умеют только давить на гашетку, уповая на электронику. Еще многие из них так же как мотоциклисты телепортируются со светофоров и не ожидают, что будет кто-то рядом. А шашечная манера езды без поворотников — вообще неслабая угроза байкерам. Так что ИМХО, проще такого пропустить, а на следующем светофоре протиснуться на первую линию и спокойно уехать от такого товарища подальше.
а нафиг, извиняюсь, это писькомерство?
99% потока на версе оставляются далеко позади вообще безо всяких усилий, «грамотных открытий» и прочего драг-рейсинга. А те, кто могут ехать наравне или быстрее — пусть едут быстрее!
Я как на верс пересел в городе, часто замечаю таких сракеров, для которых «порвать» мот — дело архиважнейшее в жизни. Ну и пусть едут вперед, раз такие резкие, как понос. Все равно до первой пробки или очереди на светофоре преимущество.
Благо, таких единицы, в основном от потока уезжаешь безо всяких проблем. Да и эти «гонсчеги» на заряженных тачках в основном проблем не составляют, если уметь их отпускать подальше. Они впереди, ты — следом, поток — позади тебя. Все довольны, все счастливы.
ИМХО, конечно.
99% потока на версе оставляются далеко позади вообще безо всяких усилий, «грамотных открытий» и прочего драг-рейсинга. А те, кто могут ехать наравне или быстрее — пусть едут быстрее!
Я как на верс пересел в городе, часто замечаю таких сракеров, для которых «порвать» мот — дело архиважнейшее в жизни. Ну и пусть едут вперед, раз такие резкие, как понос. Все равно до первой пробки или очереди на светофоре преимущество.
Благо, таких единицы, в основном от потока уезжаешь безо всяких проблем. Да и эти «гонсчеги» на заряженных тачках в основном проблем не составляют, если уметь их отпускать подальше. Они впереди, ты — следом, поток — позади тебя. Все довольны, все счастливы.
ИМХО, конечно.
да я ж не к этому. Я к тому, что некоторые, сев на мот и находясь под влиянием разных стереотипов (типа что любой мот — это цуко быстро))), думают что они короли дороги и очень часто удивляются, когда какое-нибудь десятилетнее но прокачанное корыто их обходит как стоячих в лучшем случае, а в худшем неожиданно оказывается не там, где ожидал новоявленный мотогонщег )))
Аппарат очень интересный и в рунете по нему инфы из первых рук мало. За пост поставил плюс, но хотелось бы поподробнее о нем. Как ведет себя на малой скорости (как рулится? не дергается с газа? поджимханить без напрягов можно?). Есть отзывы где говорят, что он совсем не тянет на заявленную мощность. Так ли это? Снижена ли мощность до первого ТО как у BMW?
Я тоже рассматривал супердюка к покупке, но в отсутствии тест-драйва у нас, не решился.
Я тоже рассматривал супердюка к покупке, но в отсутствии тест-драйва у нас, не решился.
Я в прошлом году тоже его рассматривал к покупке. Присаживался в салонах несколько раз. Поразило удобство, качество, легкость аппарата. Остановила чья-то статья с впечатлениями от езды на нем — типа он не дает спокойно ездить, провоцирует, постоянно делает вилли. В итоге я взял новый Tuono v4r. Пока доволен.
Но я уверен, что владелец супердюка тоже не прогадал!
Но я уверен, что владелец супердюка тоже не прогадал!
По мой Туоно отзыв писать много пока рано. Я в купил его в конце прошлого сезона. Не накатал и 1000 км. К середине-концу этого сезона, обещаю наисать свои впечатления. В целом, конечно аппарат классный — красивый, бодрый, тяговитый с отличным звуком мотора. Езжу пока не больше 8-9 об/мин. Привыкаю. Поставил звезду на 15 зубов. Иначе он на 1ой передаче ездить меньше 16 км/ч просто не умел, или только со сцеплением. Достаточно жесткий, посадка больше в спорт, чем в туризм.
Мотоцикл с харизмой.
Мотоцикл с харизмой.
здесь был ататат
- RustyKrusty
- 11 апреля 2015 в 12:36
- ↓
Автор, спасибо за отзыв
А как по удобству посадки? Какой у тебя рост?
А как по удобству посадки? Какой у тебя рост?
- FlyingFranky
- 11 апреля 2015 в 13:47
- ↓
Зачетный пепелац. Правильная обкатка и ты обладатель ракеты)) Только без ветрозащиты на гиперскоростях не айс, хотя, наверно, кому как…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть